Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Шперенберг (Sperenberg) Аэродром ГСВГ


Шперенберг (Sperenberg) Аэродром ГСВГ

Сообщений 61 страница 90 из 94

61

Flugplatz Sperenberg

Аэродром Шперенберг является одной из самых крупных полностью заброшенных локаций Германии. На площади 2400 гектаров находится городок военных, взлетно-посадочные полосы, длиной 2800 метров с диспетчерскими вышками и огромным ангаром, склад ГСМ с подъездными путями и многое другое. Строительство аэродрома было начато в 1958 году и до 1994 года Шперенберг являлся главным военным аэродромом группировки советских войск в Германии, через который сюда доставлялись все военные грузы, так как аэродром был рассчитан на прием крупных транспортных самолетов вплоть до огромного АН-124.
В сентябре 1994 года отсюда улетел последний российский самолет и аэродром был передан немцам. С тех пор огромная территория со всей инфраструктурой заброшена. В девяностых рассматривался проект по созданию на базе Шперенберга главного аэропорта Берлина, но рассчетная смета проекта оказалась слишком высокой и федеральные земли Берлин и Бранденбург отказались от его реализации. Несмотря на заброшенность, территория аэродрома огорожена забором и патрулируется, о чем мы узнали находясь уже внутри с столкнувшись с конным патрулем. Пришлось побегать, но в результате мы посетили все локации аэродрома, что были запланированы и успешно покинули закрытую территорию. Кстати, посетить это место можно легально с экскурсией, но ощущения будут совершенно не те. Под катом рассказ об одном из самых запоминающихся приключений прошлого года в двух частях.

http://s9.uploads.ru/t/I9SXo.jpg

Так аэродром Шперенберг выглядит с высоты. Поселок на заднем плане рядом с озером - это заброшенный военный городок, находящийся на территории аэродрома, откуда и начинается наша прогулка.

http://s3.uploads.ru/t/libPV.jpg

На территорию аэродрома ведет подъездной путь, по которому мы и планируем попасть на объект. Паркую автомобиль рядом с железнодорожной веткой и наша небольшая группа отправляется в путь.

http://s9.uploads.ru/t/1HWm0.jpg

Первая сотня метров пути выглядела довольно бодро.

http://s7.uploads.ru/t/KVMiq.jpg

Но потом дорога нырнула в непроходимые кусты и нам пришлось пересмотреть изначальные планы.

62

http://s4.uploads.ru/t/JwqSu.jpg
http://s9.uploads.ru/t/UkYo9.jpg

Садимся в машину и объезжаем периметр в поисках залазов, но на всем протяжении забора нами не было обнаружено ни малейшей дыры или подкопа, стена была монолитной.

http://sd.uploads.ru/t/WLFk0.jpg

Подъезжаем к главному кпп, оставляем машину тут же и пробуем определить по внешним признакам, присматривают ли за объектом или нет.

http://sa.uploads.ru/t/J6lfq.jpg

Ворота отсутствуют, вместо них вход перекрыт сегментами металлического забора с табличкой, запрещающей проникновение на объект. Рядом цветет куст сирени, отчего в воздухе стоит приятный запах.

http://sg.uploads.ru/t/S7JE2.jpg

На заборе висит лист со списком экскурсий на этот год, в том числе и по территории аэродрома. За 15 евро посетителям покажут то, что осталось от учебного центра железнодорожных войск, который до прихода советов располагался в этом месте. А экскурсия по самому аэропорту всего одна в году - 13 сентября.

http://s3.uploads.ru/t/pPh7b.jpg

Кпп выглядит мертвым и совершенно заброшенным. Если бы тут была охрана, должно было бы быть хотя бы электричество подведено, как это сделано в Вюнсдорфе и в Беелиц-Хайльштеттен там где заброшки приватизированы конторой, берущей за их посещение деньги. Тут же не видно ни малейших следов того, что за объектом кто-то присматривает. Так что, недолго думая, перепрыгиваем забор и вот мы уже на территории военного городка.

63

http://sd.uploads.ru/t/5l91W.jpg

Очень приятное место. Тенистые аллеи с запахом сирени напоминают мне мое детство, прошедшее в подобном гарнизонном городке при танковом полку в Бердичеве. В мае у нас прямо под домом цвела сирень и этот запах вызвал из недр памяти ряд воспоминаний из далекого прошлого.

http://sa.uploads.ru/t/2lXde.jpg

По сторонам от аллеи среди бурной вегетации просматриваются заброшенные дома поселка.

http://s4.uploads.ru/t/wC03R.jpg

Так мы и шли несколько минут по главной аллее городка в тишине, погрузившись в атмосферу и каждый в свои мысли, пока впереди метрах в пятнадцати передо мною не возник всадник на коне.
Еще до того, как я успел рассмотреть наездника и сфокусировать на нем взгляд, мое тело уже развернулось на 180° и перешло на легкую трусцу, переходящую в бег. Парни шли в нескольких метрах позади меня и не видели всадника, так как в этом месте дорога делала изгиб, а я шел впереди и первым заметил, что мы тут не одни. Пробегая мимо ребят, я коротко доложил новости обстановки: "Конный патруль пацаны, нам пизда!", после чего мы все дружно и шумно рванули в кусты и устроили скоростной спринт в направлении ближайщих домов. Забежав вглубь поселка, мы укрылись в одном из подъездов, чтобы отдышаться и принять решение, что делать дальше: продолжить путь с учетом поступившей информации либо же ретироваться к выходу и спешно покинуть объект.

http://sf.uploads.ru/t/NYZdG.jpg

Сохранность домов впечатляет - в подъезде даже лампочки на месте. Вот что значит охраняемая территория!

http://s7.uploads.ru/t/AjVzc.jpg

                       Квартиры тоже в хорошем состоянии.

64

57797,64 написал(а):

Квартиры тоже в хорошем состоянии.

Продолжение будет???

65

57803,30 написал(а):

Продолжение будет???


Продолжаем...

http://sd.uploads.ru/t/PvmxL.jpg

                           Санузел.

http://s9.uploads.ru/t/ViaYG.jpg

Выглядываем в окна, чтобы убедиться, что за нами нет хвоста.

http://s9.uploads.ru/t/MNHmj.jpg

И покидаем дом через балкон на противоположной стороне. Естественно, мы решили продолжать исследование объекта, но с учетом обнаружившихся факторов, делать это максимально осторожно. Ведь нам не было известно сколько человек патрулируют территорию, и что это за люди - частная охранная фирма или волонтеры из местного ферайна. Так что пробираться мы решили исключительно лесом и кустами, в которых легко спрятаться и которые станут препятствием для лошадей в случае погони. Я еще подумал, что очень глупо я оставил машину прямо рядом с кпп, но кто же мог знать, что объект окажется под присмотром.

http://s8.uploads.ru/t/3VxgF.jpg

Сам городок очень интересный, тем более учитывая такую сохранность, но на его осмотр не было времени - уже вечерело и до наступления темноты оставалось часа два, а главными целями для нас были объекты инфраструктуры аэропорта и в частности диспетчерская вышка.

http://s3.uploads.ru/t/d73yc.jpg

Почти все стекла в квартирах целые - редкое явление для подобных мест.

http://sd.uploads.ru/t/GiYxX.jpg

Сейчас пишу этот пост и понимаю, что в этом году я обязательно сюда вернусь и второй визит посвящу детальному знакомству с гарнизонным поселком. Самым шиком было бы провести тут ночь, заночевав в одной из квартир.

http://sg.uploads.ru/t/WXvoS.jpg

. А это здание, видимо, довоенной постройки. До прихода Советской армии эта территория относилась к Куммерсдорфскому полигону, являвшемуся самым важным исследовательским и испытательным центром Третьего рейха. Кроме того тут находился учебный центр железнодорожных войск, к которому, возможно, и относились эти корпуса.

66

http://sh.uploads.ru/t/09Gly.jpg

Здание явно не советской постройки. Надеюсь, у меня в этом году получится ознакомиться с ним поближе.

http://se.uploads.ru/t/7eU1Z.jpg

                Есть в городке и типовые советские панельки.

http://sd.uploads.ru/t/f3qXu.jpg

. В общем пространство для исследования тут обширное, но в этот день у нас были другие цели.

http://sd.uploads.ru/t/VsrfK.jpg

Покидаем жилой сектор и попадаем в технический, состоящий из огромного количества боксов для техники и инфраструктуры для ее обслуживания.

http://s7.uploads.ru/t/Ci50U.jpg

В прошлом тут было множество открытых пространств, но за годы заброшенности все поросло молодым лесом, хотя где-то асфальт и бетон еще успешно противостоят природе.

http://sf.uploads.ru/t/TAIBk.jpg

Ангар для техники со смотровой ямой. Примечателен раздвижной дверью. Никогда не видел ничего подобного на других советских объектах ГСВГ.

http://sa.uploads.ru/t/mKC62.jpg

                     На некоторых зданиях указан год постройки.

http://sa.uploads.ru/t/gGUr8.jpg

                      Местами сохранились оригинальные надписи.

67

http://se.uploads.ru/t/LPZUJ.jpg

В этом месте встречаются многочисленные граффити.

http://sa.uploads.ru/t/k1sbq.jpg

Видимо, у графитчиков такой прикол, чтобы рисовать именно на охраняемой территории: выброс адреналина, дух приключений и все такое. И я их в этот день начал понимать, так как наша прогулка тоже получилась не без адреналина и что-то в этом есть.

http://s9.uploads.ru/t/fbBMO.jpg

Сами же граффити так себе. Далеко не шедевры, но и не мазня, которая чаще всего встречается на заброшках.

http://se.uploads.ru/t/2fAne.jpg

Боксов для техники тут очень много. Какая именно техника тут хранилась - колесная или гусеничные бронемашины, не скажу, так как в сети крайне мало информации по аэродрому и она довольно общая без деталей.

http://s8.uploads.ru/t/0uQ3K.jpg

Боксы тут встречаются нескольких видов. Есть такие вот поздних годов постройки.

http://s4.uploads.ru/t/5exUY.jpg

                                 Есть и более старые.

http://sf.uploads.ru/t/9u4Qk.jpg

Внезапно в кустах раздался резкий шорох и в сторону леса побежала косуля. Они часто встречаются в таких покинутых местах.

http://s5.uploads.ru/t/m9yQO.jpg

                   Знакомый каждому жителю Страны Советов забор.

68

http://sa.uploads.ru/t/974wM.jpg

Когда-то тут были ворота, через которые техника покидала территорию технического сектора аэродрома, но сейчас от них не осталось и следа, а сама дорога за два десятка лет заброшенности изрядно заросла растительностью.

http://sa.uploads.ru/t/Kax8B.png

Благодаря хорошей традиции помечать на сооружениях год постройки, можно определить что и когда было построено.

http://s4.uploads.ru/t/gBWM6.jpg

Покидаем территорию городка и обдумываем дальнейший путь. Ориентируемся по старинке - карта и компас. Никаких смартфонов и навигаторов. Только старая школа!

http://s5.uploads.ru/t/rgmx4.jpg

Так выглядит карта объекта. На ней я обозначил основные локации аэродрома и наш примерный путь. Главный кпп, через который мы проникли в городок находится справа на карте и обозначен цифрой 01. Миновав его, мы направились по главной дороге в сторону взлетной полосы, но столкнулись с патрулем и спрятались в жилом секторе, через который вышли в техническую часть городка. Теперь мы стояли на выходе из городка и нам предстоял переход через лес к взлетным полосам. Главной нашей целью являлась диспетчерская вышка 03, рядом с которой мы обнаружили огромный ангар 04, после осмотра которого направились к складу гсм 05. И уже оттуда по подъездному пути вернулись в городок и успешно покинули его чуть в стороне от кпп. Это так для наглядности, теперь продолжим прогулку.

69

Пока мы пробираемся через лес, расскажу историю аэродрома и этого места. Как я уже упоминал, до прихода советов эта территория относилась к Куммерсдорфскому полигону, являвшемуся самым важным исследовательским и испытательным центром кайзеровской Германии а позже и Третьего рейха, на котором еще с 1870 года проходили испытания новые взрывчатые вещества, мины, бомбы, танки, бронетехника и орудия. Про этот полигон у меня будет отдельный пост, ведь именно там зарождалась немецкая ракетная и ядерная программы и следы испытаний ракетных двигателей до сих пор сохранились, как и остатки ядерного научного центра Третьего рейха. Полигон активно использовался Третьим Рейхом вплоть до последних месяцев своего существования.

http://sg.uploads.ru/t/cWxT5.jpg

После 1945 года территории полигона отошли Красной армии, которая продолжила их военное использование. На территории испытательного полигона в Куммерсдорфе был построен военный городок ГСВГ, а в Шперенберге в 1958 году началось строительство главного военного аэродрома группировки советских войск в Германии. До этого времени военные грузы для советских войск прибывали в берлинский аэропорт Шёнефельд, который был ограничен в возможностях, так как являлся также главным пассажирским аэропортом ГДР. Решение строить отдельный военный аэродром назревало давно и после интенсивного спора с правительством ГДР насчет того, кто будет все это оплачивать был достигнут консенсус и в 1958 году началось строительство.

http://sa.uploads.ru/t/d8KfE.jpg

Строительством аэродрома занимались немецкие специалисты, также на стройке активно использовался труд заключенных из тюрьмы Zuchthaus Brandenburg-Görden. Полностью аэродром был готов к первому мая 1974 года и активно использовался на протяжении следующих двадцати лет. В сентябре 1994 года аэродром покинул последний российский самолет. В интернете есть информация о том, что заброшенный аэродром в середине 1990-х пару лет использовался русской мафией для доставки контрабанды в Европу, так как в первые годы после ухода российской армии небо восточных земель еще не было защищено, а русские забрали с собой всю радарную технику и средства пво. Местные жители свидетельствуют, что изредка по ночам сюда садились транспортники и на территорию аэродрома заезжали фуры.

http://s9.uploads.ru/t/Xsb3m.jpg

Во времена ГДР аэродром Шперенберг стал полноценным советским городом с населением около 5 000 человек. Тут была создана вся необходимая инфраструктура - детский садик, школа, больница, хлебопекарня, магазины и прочее. Сюда каждый день из Потсдама ходили поезда, а также был прямой поезд до Москвы.

http://s4.uploads.ru/t/ZQt8T.jpg

Советская армия использовала аэродром очень интенсивно. Тут базировались как военные транспортники, так и пассажирские самолеты, а также вертолеты. Главным пользователем аэродрома была 16 воздушная армия. Тут базировались такие самолеты, как Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134А, вертолеты Ми-6, Ми-8 и Ми-24 и самолеты радиоэлектронной борьбы Ил-20 и Ил-22. Также на территории аэродрома располагался учебный центр "Электрон", в котором готовили офицеров для Народной армии ГДР.

http://sg.uploads.ru/t/zITJv.jpg

Уже в 1990-е годы тут приземлялись российские пассажирские самолеты Ил-62 и Ту-154. А в год вывода российских войск из Германии Шперенберг стал главными воздушными воротами, через которые россияне вывозили свою технику, оборудование и людей. В этом году тут регулярно приземлялись и взлетали такие гиганты как Ил-76, Ан-22 и Ан-124. В 1990-х аэропорт использовался также для контрабанды, сюда загоняли угнанные дорогие автомобили для доставки их в Россию, а из России сюда поступали дешевые сигареты и алкоголь. Крышевала все русская мафия в сговоре с военными чинами.

http://se.uploads.ru/t/ofqUw.jpg

После того, как последний российский самолет покинул аэродром, территория была передана в собственность немецкому государству. В 1990-х годах аэродром Шперенберг рассматривался в качестве кандидата на создание главного аэропорта Берлина-Бранденбурга, но из-за отдаленности от Берлина проект был отклонен, так как требовалось строительство скоростной железнодорожной магистрали связывающей аэропорт и столицу, что увеличивало и без того немалую смету проекта. В итоге новый берлинский аэропорт сейчас строится в Шенефельде, а Шперенберг превратился в заброшенную зону, площадью 24 квадратных километра.

70

http://sa.uploads.ru/t/FW9vm.jpg

Вот мы и добрались до взлетно-посадочной полосы аэродрома, соединенной с двумя параллельными рулежными дорожками, по сторонам от которых располагались бетонные площадки, сооруженные для стоянки самолетов.

http://s3.uploads.ru/t/m2yHz.jpg

Так рулежные дорожки со стоянками для самолетов выглядели в 1994 году.

http://sd.uploads.ru/t/3HDb4.jpg

Масштабы открытого пространства впечатляют. Еще и предзакатное солнце показалось, красиво подсветив бетонку и окружающую ее природу.

http://s8.uploads.ru/t/TxR9o.jpg

На бетоне видны следы то ли грузовика, то ли автобуса. Видимо, это транспорт, на котором сюда возят экскурсии.

http://s5.uploads.ru/t/FEs7M.jpg

Огромное пространство, девственная природа в лучах заката и удивительная тишина вокруг, нарушаемая лишь щебетом птиц - наши ощущения в эти минуты трудно передать словами!

                        Атмосфера момента в небольшом видео:

http://sh.uploads.ru/t/TQjv1.jpg

Пересекаем поросший лесом пустырь, который в прошлом разделял взлетную полосу и соседнюю рулежную дорожку.

http://sh.uploads.ru/t/aznH5.jpg

Радует, что вокруг так много леса и кустов. На взлетно-посадочной полосе нас было видно, как на ладони и если бы в эти минуты на горизоне появился патруль, нам было бы где спрятаться.

71

http://s5.uploads.ru/t/Wd9q4.jpg

В пространстве между полосами встречаются какие-то сооружения. Вот это, что на снимке, похоже на колодец.

http://s9.uploads.ru/t/5wVgv.jpg

                                     Так "колодец" выглядит внутри.

http://s4.uploads.ru/t/tSia4.jpg

                                  Пересекаем одну из двух рулежных дорожек.

http://se.uploads.ru/t/kx6Ld.jpg

За что я люблю заброшенные места, так это за эту тишину, которая тут во всем - в воздухе, в картинке, в ощущениях. Как будто все люди ушли, как в рассказе Рея Бредбери "Каникулы" и ты остался один на планете. Очень сильное и сладостное чувство, чтобы испытать которое я вновь и вновь отправляюсь в такие места - оазисы мира без людей.

http://sf.uploads.ru/t/Anx1K.jpg

27 мая 1994 года за несколько месяцев до того, как аэродром опустел в Шперенберге был организован день открытых дверей, когда посетить аэропорт и осмотреть самолеты мог каждый. Ниже я приведу несколько фотографий, сделанных в этот день английскими спотерами. Так выглядел план размещения самолетов в мае 1994-го.

http://s3.uploads.ru/t/Er8dV.jpg

Самолет радиоэлектронной разведки и борьбы Ил-20 в Шперенберге.

http://se.uploads.ru/t/4KPEO.jpg

Пассажирский Ту-154, которые в 1990-х тут были частыми гостями.

http://sh.uploads.ru/t/GUgji.jpg

                              Внушительный грузовик Ан-22.

http://se.uploads.ru/t/LXo2s.jpg

                                  Вертолетная площадка.

http://sg.uploads.ru/t/g1oaA.jpg

                           И в завершении гигант Ан-124 Руслан.

72

http://s7.uploads.ru/t/F7Jf0.jpg

Нагулявшись по взлетной полосе, направляемся к диспетчерской вышке. По дороге встречаются различные здания, назначение которых уже не установить.

http://s3.uploads.ru/t/MkYVB.jpg

Состояние всех их примерно одинаковое, так что на детальный осмотр мы время не тратили.

http://sh.uploads.ru/t/Y84CJ.jpg

Беглого взгляда через окно достаточно, чтобы понять, что внутри мы не увидим ничего, кроме пустоты.

http://sh.uploads.ru/t/jb0rQ.jpg

Весь ценный инвентарь забрали с собой при уходе русские, а оставшуюся мелочевку вроде плакатов и прочих артефактов эпохи, расхватали музеи. Так что сейчас в этих зданиях нет совершенно ничего, кроме голых стен.

http://se.uploads.ru/t/Pc65n.jpg

Некоторые сооружения постепенно разваливаются.

http://sh.uploads.ru/t/04fts.jpg

Таких домиков нам по пути встретилось довольно много.

http://s5.uploads.ru/t/9gZOq.jpg
http://s9.uploads.ru/t/K68WQ.jpg

Помимо домиков, попадаются такие вот курилки или беседки, не знаю, как правильно их называли.

http://sh.uploads.ru/t/4QNdf.jpg

А местами встречаются заглубленные складские помещения, которые сперва кажутся бункерами. Ты бежишь к ним радостный, как на свидание с красавицей, а за дверьми оказывается просто квадратное и абсолютно пустое помещение.

73

http://s4.uploads.ru/t/KILhR.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0Qo6Y.jpg

Очередной бокс для машин с годом постройки на фасаде.

http://s8.uploads.ru/t/4iGF1.jpg

Расстояния тут не маленькие, в этот день мы находили столько, что вечером отваливались ноги. Тем более, что половина пути у нас прошла совсем не по таким идеальным дорожкам.

http://s7.uploads.ru/t/VuZSd.jpg

                              Финальная стометровка до цели.

http://sg.uploads.ru/t/pUsFm.jpg

И вот мы на месте. Эта диспетчерская вышка и являлась главной целью нашей прогулки.

http://s8.uploads.ru/t/Bq0Uo.jpg

                               Так она выглядела в лучшие времена.

http://sd.uploads.ru/t/fkMxT.jpg

За прошедшие годы вокруг вышки вырос настоящий лес, который скоро полностью скроет ее от глаз.

http://s7.uploads.ru/t/iBdAT.jpg

Вышка не лишена определенной грации и своеобразной эстетики. Красивое здание.

74

http://s9.uploads.ru/t/4Ub5i.jpg

Вряд ли сюда водят экскурсии, так что попасть внутрь можно лишь проникнув на объект нелегально.

http://s5.uploads.ru/t/dHk6m.jpg

Внутри,  как и ожидалось, без сюрпризов.

http://sh.uploads.ru/t/AZLJs.jpg

Балкончик, опоясывающий третий этаж по периметру.

http://se.uploads.ru/t/9Xw0r.jpg

Все помещения вышки абсолютно пусты, нет ни одной вывески, ни одного лозунга, ни доски с выписками из статута, вообще ничего. Сплошные голые стены.

                                   Видео для наглядности.

http://sg.uploads.ru/t/wRZnI.jpg

Так выглядит самое верхнее помещение вышки. Когда-то отсюда просматривался весь аэродром, сейчас же не видно ничего, кроме леса.

75

http://s8.uploads.ru/t/wjQFu.jpg

Трудно передать словами ту радость, которую мы испытали, добравшись до цели. На пути у нас было много препятствий, но теперь все они были позади, мы стояли на вершине вышки и выглянувшее бонусом солнце, освещало наши довольные ебучки победителей закатными лучами.

Ну и как же без видео, запечатлевшего этот радостный момент.

http://s8.uploads.ru/t/tubqI.jpg

После посещения вышки, мы собрались возвращаться обратно через склад гсм, но неподалеку заметили что-то большое и, конечно, пошли посмотреть, что это за сооружение.

http://sd.uploads.ru/t/7JhYd.jpg

                    По дороге заметили груду камней.

http://s8.uploads.ru/t/PJIem.jpg

Видимо, эта груда осталась еще со времен Куммерсдорфского полигона и в досоветском периоде своей истории была каким-то испытательным стендом. Рядом с грудой обнаружилось еще нечто интересное!

http://sd.uploads.ru/t/K0wOm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/evlSP.jpg

Я бы расстроился, если бы эта прогулка была бы без бункера, пусть и такого крохотного.

http://sg.uploads.ru/t/L0v2m.jpg
http://s5.uploads.ru/t/v7xh5.jpg

Сам же бункер оказался небольшим хранилищем, сооруженным из бетонных сегментов.

76

http://s9.uploads.ru/t/nvbum.jpg

Интересно, какими соображениями была вызвана подобная конструкция шлюза и в чем вообще был его смысл?

http://se.uploads.ru/t/3v4fu.jpg

                                               Внутри шлюза.

http://se.uploads.ru/t/IKZb9.jpg

                                            Выбираемся наружу.

http://se.uploads.ru/t/6OZgF.jpg

Увиденное нами с вышки сооружение, оказалось огромным самолетным ангаром с надписью "Слава КПСС" на фасаде.

http://s9.uploads.ru/t/52anG.jpg

                Это самое впечатляющее сооружение на территории аэродрома.

77

http://s4.uploads.ru/t/f0GwD.jpg

Ангар для ремонта и обслуживания самолетов впечатляет размерами и огромными сдвижными дверями.

http://se.uploads.ru/t/NKoBb.jpg

Колориту постройке добавляет надпись на фасаде "Слава КПСС".

http://sg.uploads.ru/t/UT3it.jpg

Строили ангар немцы из народного предприятия VEB Bau- und Montagekombinat Ost. Большая часть объектов аэродрома включая взлетно-посадочную полосу была построена немецкими предприятиями.

http://sa.uploads.ru/t/WRUne.jpg

Уходя,наши вывезли с собой все оборудование, так что ангар абсолютно пуст.  Разве что лампы освещения немного разбавляют общий минимализм локации.

http://sf.uploads.ru/t/L1G9o.jpg

Ангар предназначался для ремонта и технического обслуживания базировавшихся тут самолетов следующих моделей: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134А, Ил-20 и Ил-22. Самолеты не маленькие и ангар должен был иметь соответствующие габариты, чтобы вместить самые крупные из перечисленных воздушных судов.

http://sd.uploads.ru/t/oU8VO.jpg

Изнутри это место впечатляет даже более, чем снаружи.

Отредактировано Partizan (19-02-2018 17:36:41)

78

http://s5.uploads.ru/t/lfL1n.jpg

Идеальное помещение для создания какого-то транспортного или военного музея, но эта перспектива объекту не светит.

                         Коротенькое видео для наглядности.

http://s7.uploads.ru/t/mtMcT.jpg

По периметру стен расположены многочисленные подсобные помещения.

http://s8.uploads.ru/t/Xz9wb.jpg

                                   Заглянем в парочку из них.

http://s4.uploads.ru/t/MZY4U.jpg

                                     Туалетная комната.

http://sd.uploads.ru/t/s59Tg.jpg

При строительстве ангара немцы установили тут обычные унитазы, но так как культура пользования унитазами не была распространена на всей территории СССР, на военных объектах ГСВГ их обычно переделывали в классическое "очко".

http://se.uploads.ru/t/8vzKn.jpg

Все остальные подсобные помещения ангара выглядели одинаково.

79

http://s8.uploads.ru/t/KWXfl.jpg

Не забываем выставить дозорного. Ведь если сейчас из кустов выйдет патруль, наша экскурсия может закончится внезапно и печально.

http://s9.uploads.ru/t/f6jI0.jpg

Пожалуй, это самые большие ворота, которые мне когда-либо доводилось видеть. Их конструкция впечатляет!

http://se.uploads.ru/t/78VCL.jpg

Рядом с ангаром небольшое помещение щитовой.

http://sf.uploads.ru/t/6CGuF.jpg

                           Внутри все выпотрошено начисто.

http://sf.uploads.ru/t/gem67.jpg

На этом наш осмотр ангара завершен и мы возвращаемся на рулежные дорожки аэродрома.

80

http://se.uploads.ru/t/TM5FW.jpg

Рулежная дорожка напоминает реку из бетона в окружении живописного леса. Места тут великолепные, а природа дикая, как в заповеднике.

http://s3.uploads.ru/t/t2GXO.jpg

Как можно заметить, за бетонным покрытием следят, иначе оно давно бы поросло кустами а местами и деревьями.

http://s3.uploads.ru/t/RzkAa.jpg

Последние лучи заходящего солнца еще подсвечивают верхушки деревьев, но через пару минут солнце окончательно скроется за горизонтом.

http://s3.uploads.ru/t/AbVvq.jpg

А мы возвращаемся обратно в чащу, там ждет нас еще кое-что интересное.

http://sh.uploads.ru/t/0lvFy.jpg

По пути проходим уже посещенные нами объекты.

Отредактировано Partizan (22-02-2018 17:47:21)

81

http://sd.uploads.ru/t/sZQDn.jpg

                               Ангар для ремонта авиатехники.

http://sg.uploads.ru/t/dltSM.jpg

                                        Диспетчерская вышка.

http://sf.uploads.ru/t/XhlfT.jpg

Приведу для наглядности схему нашей прогулки. Сейчас мы находимся в пути от четвертого к пятому пункту нашей программы. Склад ГСМ расположен чуть в стороне от аэродрома и к нему мы и направляемся в данный момент.

http://s4.uploads.ru/t/3z0cB.jpg

Так выглядит дорога, соединяющая аэродром с военным городком. Пару сотен метров мы идем по ней, внимательно всматриваясь в горизонт и оглядываясь назад -  не покажется ли патруль. Затем сворачиваем налево на дорогу, ведущую к хранилищу ГСМ.

http://se.uploads.ru/t/3ml8J.jpg

Одно из многочисленных строений из встреченных по пути. Все они выпотрошены начисто - внутри нет совершенно ничего.

http://sh.uploads.ru/t/xYSt3.jpg

                              Сворачиваем к складу ГСМ.

82

58595,64 написал(а):

Сворачиваем к складу ГСМ.


http://sg.uploads.ru/t/quI2t.jpg

Пожарный гидрант на территории хранилища горюче-смазочных материалов (ГСМ).

http://sg.uploads.ru/t/eBDyw.jpg

Само хранилище представляет собою обширную территорию, на которой закопано огромное количество цистерн для хранения авиационного керосина и прочих ГСМ. На поверхность выходят лишь многочисленные люки.

http://sd.uploads.ru/t/bHaiL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/jDGUu.jpg

                                    Так это выглядит вблизи.

http://s8.uploads.ru/t/oaPF5.jpg

На территории хранилища обнаружились артефакты из авиационного прошлого этого места - колеса от какого-то самолета.

http://sa.uploads.ru/t/IF4vu.jpg

Все люки пронумерованы, судя по порядковым номерам их тут более полутора сотен.

http://sa.uploads.ru/t/KpRXB.jpg

Некоторые расположены очень близко друг к другу.

http://s5.uploads.ru/t/1jWLq.jpg

                                     Внутри.

Отредактировано Partizan (25-02-2018 17:41:56)

83

http://s5.uploads.ru/t/W5rN0.jpg

Отдельные цистерны расположены на возвышенностях. Не знаю, с чем было связано такое многообразие вариантов размещения емкостей для ГСМ.

http://s3.uploads.ru/t/P809I.jpg

Также не очень понятно, для чего их нужно было закапывать в грунт? Маскировка?

http://sg.uploads.ru/t/6HBYI.jpg

Встречаются цистерны с квадратными люками. Наверное, такое разнообразие было нужно, чтобы различать различные виды хранящегося тут топлива.

http://sd.uploads.ru/t/1Ht9N.jpg

Еще один вид квадратных люков. На заднем плане видны сильно поросшие лесом подъездные пути.

http://sg.uploads.ru/t/uwa2F.jpg

Единственной постройкой на территории хранилища оказалась насосная станция.

http://s4.uploads.ru/t/GFh56.jpg

Когда то тут стояли насосы, при помощи которых топливо перекачивали с железнодорожных вагонов в цистерны хранилища.

http://s4.uploads.ru/t/WG7YH.jpg

При выводе войск все оборудование было демонтировано, так что смотреть тут особо не на что.

84

http://s4.uploads.ru/t/Jp2Rf.jpg

               Несколько надписей здесь сохранилось.

http://s9.uploads.ru/t/K9wRD.jpg

                                 Остатки труб и вентилей.

http://sd.uploads.ru/t/bJNjF.jpg

Внутри каморки, в которую "посторонним вход воспрещен".

http://s5.uploads.ru/t/AeHTC.jpg

                   Остатки шкалы, для измерения уровня жидкостей.

http://sh.uploads.ru/t/BofSY.jpg

Само помещение имеет слегка заглубленную конструкцию. Видимо это связано с тем, что насосы должны были располагаться на одном уровне с цистернами.

http://s7.uploads.ru/t/4QpZK.jpg

С противоположной стороны в помещение есть еще один вход.

http://sg.uploads.ru/t/jahJx.jpg

Дверь слева ведет в насосную, где мы только что побывали, а дверь прямо ведет в щитовую, что видно по надписям.

85

http://s3.uploads.ru/t/5PQH3.jpg

Щитовая тоже выпотрошена, но сохранились оригинальные шкафчики от электрооборудования.

http://s4.uploads.ru/t/p5mxN.jpg

Шкафчики типично немецкие, нам такие встречались на многих других объектах ГСВГ. Даже надписи на немецком. Видимо, насосную тоже строили немцы.

http://s4.uploads.ru/t/AeTY7.jpg

Пульт управления насосной с продублированными на русский надписями.

http://s7.uploads.ru/t/QJCh4.jpg

Еще один взгляд на насосную через вторую дверь.

http://s9.uploads.ru/t/L6BDc.jpg

Продолжая исследовать территорию хранилища, набрели на цистерны, которые почему-то забыли засыпать а может и не планировали их засыпать изначально. Почему - загадка.

http://s3.uploads.ru/t/0okqR.jpg

Цистерн тут около десятка, они расположены в ряд и соединены между собой мостиком.

http://sd.uploads.ru/t/eBJvT.jpg

Масштабы впечатляют! Высота каждой из цистерн - более трех метров.

86

http://sh.uploads.ru/t/CwIxo.jpg

Еще один засыпанный резервуар с квадратной формой люков на поверхности.

http://sh.uploads.ru/t/pJZLX.jpg

                       Внутри люки все же имеют круглую форму.

http://s9.uploads.ru/t/fpK1F.jpg

Топливо на хранилище подвозилось по железнодорожной ветке, которая сохранилась до настоящего времени, хоть и сильно поросла вегетацией.

http://s4.uploads.ru/t/OrH35.jpg

http://sh.uploads.ru/t/qch50.jpg

Что может быть прекрасней, чем старая железная дорога в лесу, ведущая куда-то в неизвестность! Когда я вижу поросшие травой ржавые рельсы, я испытываю какое-то особое волнение и жажду узнать их тайну. Хочется пойти по этим рельсам и посмотреть, куда они меня приведут, а если повезет, то где-то в лесу обнаружить старые вагоны или ржавый паровоз.

http://sh.uploads.ru/t/HEhIe.jpg

Это та романтика, которую поймут не многие, но в нашей тройке сталкеров все были большими ценителями подобной постапокалиптической железнодорожной романтики, так что в конце прогулки нас ждало самое вкусное - проход по ночному лесу вдоль заброшенной железнодорожной ветки.

http://s7.uploads.ru/t/uMzla.jpg

Местами отсутствует один рельс. Интересно бы узнать историю его исчезновения. Почему один рельс утащили, а остальные не тронули?

http://sa.uploads.ru/t/56QBO.jpg

Подъездной путь заканчивается таким вот импровизированным тупиком.

87

http://s7.uploads.ru/t/Ysgim.jpg
http://s7.uploads.ru/t/p5JYc.jpg

В этом месте путь раздваивается и обе колеи соединены между собой, чтобы тепловоз, привезший состав с топливом, мог обогнуть его и прицепиться с другой стороны для обратного пути.

http://sg.uploads.ru/t/NyqZb.jpg

В зарослях можно разглядеть остатки переводного механизма стрелки.

http://sg.uploads.ru/t/BimKS.jpg

Отправляемся в обратный путь по рельсам и уже у самого выхода с территории хранилища замечаем еще ряд бочек, размещенных просто на земле. И снова в голове возникают вопросы - почему одни бочки закопаны в грунт, а другие нет.

http://sg.uploads.ru/t/Dilsr.jpg

Въезд на территорию хранилища закрывался воротами, часть которых сохранилась.

http://s9.uploads.ru/t/LGtFq.jpg

Примечательно, что ворота были двойными, видимо, тут был двойной периметр. На въезде однопутная колея раздваивается.

http://sg.uploads.ru/t/U3j7k.jpg

На этом наш осмотр самого большого по площади заброшенного объекта Германии завершен и мы отправляемся в обратный путь, который также был богат незабываемыми эмоциями и впечатлениями. Сперва мы решили идти обратно исключительно по рельсам, так как это был наш единственный ориентир. Ведь навигатора у нас с собой не было, а каких-либо примет, чтобы свериться с распечатанной картой в лесу попросту нет. Но уже после первых сотен метров наш план столкнулся с трудностями, так как местами железнодорожное полотно проросло настолько непроходимым лесом, что нам приходилось обходить такие участки стороной.

88

http://s3.uploads.ru/t/AFIhZ.jpg

Иногда даже выходили за пределы периметра, чтобы обойти непроходимые участки железнодорожного пути.

http://s7.uploads.ru/t/Q1eyW.jpg

Дальше началось самое интересное. Если посмотреть на карту, видно, что подъездной путь, стартуя от склада ГСМ проходит сперва через лес, а затем через территорию военного городка, прежде чем выйти за пределы аэродромной территории.

http://sd.uploads.ru/t/iVFSH.jpg

На территории городка где-то размещался пункт охранников, а где точно нам известно не было. Руководствуясь соображениями безопасности, передвигаться мы решили не включая фонари, чтобы не спалиться. Лишь изредка подсвечивали карту самым дохлым из фонариков, что был в наличии, чтобы хоть приблизительно понять где мы.

http://s9.uploads.ru/t/ZmSRg.jpg

Вскоре настала ночь и стемнело так, что видимость упала до нескольких метров. К этому времени начала просыпаться местная живность, очень привольно себя чувствующая в этом покинутом человеком много лет назад месте. По сторонам от железной дороги мы то и дело слышали звуки кабанов и прочей фауны, что прибавляло адреналина в эту увлекательную прогулку в ночном лесу без фонарей. На снимке светло, потому что снимал с большой выдержкой, на самом деле видимость была на пару метров дальше этой березки.

http://s7.uploads.ru/t/TR4H8.jpg

Финальный этап прогулки проходил через городок. Мы видели по сторонам от железнодорожного полотна какие-то постройки и тут мы особо затаились так как убежище охраны должно было быть где-то рядом. Шли молча в полной тишине, вслушиваясь в звуки леса и всматриваясь в железнодорожное полотно - нашу путеводную нить. В какой-то момент залаяла собака и мы стреманулись того, что это собака охраны, но вскоре поняли, что лай доносится с расположенного неподалеку жилого поселка. Но кабанчики по сторонам своими звуками заряжали адреналином, а всякие резкие шорохи и движения в ночном лесу будоражили фантазию похлеще фильмов ужасов. Но в то же время была и радость от того, что мы переживаем такое приключение. Мы чувствовали себя персонажами из вселенной С.Т.А.Л.К.Е.Р.
Выходить прямо возле кпп было сильно палевно, а вдруг там нас уже ждали. Все таки я оставил машину прямо под кпп и железная дорога выходила как раз туда. Учитывая то, что нас спалили, самым простым способом нас найти было просто подождать у машины. Поэтому, как только мы увидели бетонный забор слева от железнодорожной насыпи, мы двинули к нему и, перемахнув через него покинули запретную зону. Крадучись, вышли к кпп и убедившись, что возле машины никого нет, быстро забрались в нее и дали по газам. Так вот завершилось одно из самых запоминающихся приключений прошлого лета.

Источник Ссылка

89

Аэродром сегодняhttp://s8.uploads.ru/t/D9uAY.jpg
http://sg.uploads.ru/t/jEbcK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VSCaA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/M2mVs.jpg
http://s5.uploads.ru/t/6qpMk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/u86YG.jpg
http://sd.uploads.ru/t/fAi78.jpg
http://s4.uploads.ru/t/hF3tU.jpg

Отредактировано Landstreicher (22-05-2018 13:11:06)

90

http://s3.uploads.ru/t/vWIoy.jpg
Фото от апреля 2018. Предоставлены Michael-Rother-Jakobhttp://sh.uploads.ru/t/sQvmF.jpg
http://sg.uploads.ru/t/JHeZY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Z0Tw2.jpg
http://s9.uploads.ru/t/sXhMB.jpg
http://s8.uploads.ru/t/0ztGw.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VPWXi.jpg
http://sg.uploads.ru/t/EAlL2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/hIblQ.jpg

Отредактировано Landstreicher (22-05-2018 13:14:20)


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Шперенберг (Sperenberg) Аэродром ГСВГ