Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Рехлин (Rechlin)


Рехлин (Rechlin)

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

32

Авиационно-технический музей в Рехлине.

Рехлин (Rechlin) - это небольшая деревушка на северо-востоке Германии, расположенная в уже почти опустевшей земле Мекленбург-Передняя Померания. От полного запустения эту местность спасает лишь то, что совсем рядом находится озеро Мюриц -  второе после знаменитого Боденского озера.

http://s5.uploads.ru/t/nZu9G.jpg

Вход в деревенский музей. Удобная и, разумеется, бесплатная парковка расположена справа и в кадр не попала.

http://s8.uploads.ru/t/1NxnT.jpg

Официальное название музея - "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin".

http://s8.uploads.ru/t/wK9Vj.jpg

Вход в музейную лавку и билетную кассу.

Ещё в далёком 1916 г. Прусское военное министерство запланировало построить в этих местах авиационный испытательный и учебный центр. Но не срослось - первая мировая война закончилась как-то совсем быстро неожиданно. По условиям Версальского договора Германии было запрещено развивать собственное самолётостроение. Для обхода условий этого договора в 1925 г. была организована знаменитая немецкая авиашкола в Липецке.
Тем не менее, "версальские условия" постепенно смягчались, и примерно в то же время у немцев уже появилась вполне официальная возможность заниматься гражданским самолётостроением. Под этим прикрытием и было продолжено создание в Рехлине испытательного центра немецкой авиации.

http://sg.uploads.ru/t/1UdEg.gif

План испытательного центра (Erprobungsstelle Rechlin), по данным USAAF в 1944 г. Нынешний рехлинский музей расположен на северо-западе.

После прихода к власти национал-социалистов работы по созданию и оснащению центра значительно ускорились. Для завербованных со всего Рейха рабочих, техников и инженеров был построен отдельный образцовый городок, с индивидуальными домами.
Основными задачами испытательного центра в Рехлине были проверка работоспособности находящихся в разработке образцов авиатехники (как самолётов целиком, так и их отдельных элементов, приборов и т.п.), а так же проверка на соответствие заявленным тех. параметрам новых образцов техники, уже "готовых" к запуску в серийное производство.
Так, производились замеры максимальных скоростей, дальности и высоты полёта, прочности и стабильности, управляемости, эргономики и удобства обслуживания и т.п.
Начиная с 1939 г. в Рехлине регулярно проходят испытания реактивных машин (начиная с Heinkel He 178).
После начала Второй мировой в Рехлине проводятся активные исследования трофейной техники, включая учебные бои. Именно там был испытан (и получил весьма лестные отзывы) наш Ла-5ФН. Так же в Рехлине былы исследованы несколько из примерно сотни захваченных штурмовиков Ил-2. Среди любопытных выводов немцев  особо запомнился такой: "машина прежде всего опасна для своего же экипажа"

http://sh.uploads.ru/t/Wsziq.jpg

На задворках нынешнего музея до сих пор лежит остов Ил-2М.

http://sd.uploads.ru/t/IdkWF.jpg

Ещё один из самолётов, проходивших испытания в Рехлине.

После окончания второй мировой войны и вплоть до 1993 г. в Рехлине расположился советский гарнизон, среди прочего -  125 АДИБ 16 ВА (с аэродромом в соседнем Лерце).

33

http://s9.uploads.ru/t/dAfBO.jpg

Основные наружные экспонаты музея: три советских боевых самолёта, торпедный катер(!!!) и вышка антенн мобильной связи:

http://sg.uploads.ru/t/DdEiM.jpg

Су-22 УМ3К (он же Су-17 УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3) ВВС ГДР, один из экспортных хитов советского авиапрома.

http://s9.uploads.ru/t/uAIVM.jpg

                                           Правая стойка шасси.

http://s5.uploads.ru/t/Ej5Au.jpg

На момент списания самолёт успел налетать 750 часов. На покраску и минимальный уход, судя по всему, у музея денег нет:

http://s5.uploads.ru/t/iEmNY.jpg

                                           МиГ-23МЛА, тоже ВВС ГДР.

http://s5.uploads.ru/t/En2F6.jpg

Состояние МиГ-23 чуть получше, но и его давно не чистили.

http://sh.uploads.ru/t/UG2Xs.jpg

Как и Су-22, МиГ-23 оснащён крыльями с изменяемой стреловидностью.

34

http://sh.uploads.ru/t/0yjOh.jpg

                                           МиГ-21бис польских ВВС.

http://sh.uploads.ru/t/QzM81.jpg

                            Носовая стойка поражает своей (кажущейся?) простотой.

http://s5.uploads.ru/t/38M9L.jpg

                           Польские опознавательные знаки кто-то постарался стереть.

http://sd.uploads.ru/t/1JSiB.jpg

Сначала я не понял, что делает делает малый торпедный катер ВМС ГДР (проекта 131.4) в авиационном музее. Но смотрится он весьма красиво. Объяснение этому экспонату будет дано ближе к концу моего отчёта.

http://s8.uploads.ru/t/h8G7n.jpg

                                                      Вид с кормы.

Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.

35

Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.

http://sg.uploads.ru/t/fMb1R.jpg

Табличка на одном из музейных корпусов гласит, что часть музейных затрат была проспонсирована из средств Европейского Союза:

                                              Заходим в первый музейный корпус.

http://s9.uploads.ru/t/joSpz.jpg

Junkers F.13 - первый самолёт, изначально проектировавшийся как пассажирский, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полёт был совершён в 1919 году.

http://s4.uploads.ru/t/gAVRO.jpg

Плакат, посвящённый истории "липецкого" этапа германских ВВС.

http://sh.uploads.ru/t/4dGvj.jpg

Интересный экспонат, вероятно, имеющий совсем немного общего с авиацией. Дело в том, что музей позиционирует себя не только как музей авиации, но и как хранилище свидетельств эпохи, так или иначе связанных с этой местностью.

http://sh.uploads.ru/t/L2lGr.jpg

В следующем зале демонстрируются как различные авиаприборы и детали, так и макеты кабин самолётов, в разной степени комплектации.

http://sh.uploads.ru/t/EoHP3.jpg

                                  Кабина Messerschmitt Bf 109.

http://sd.uploads.ru/t/WOgV2.jpg
http://sg.uploads.ru/t/UxNwe.jpg

                                          Кабина Ju-388.

http://s3.uploads.ru/t/hFOvc.jpg
http://sh.uploads.ru/t/lUZHe.jpg

Кабина реактивного Arado 234, с перископом - что бы смотреть, не сел ли кто на хвост.

36

http://sg.uploads.ru/t/wq8db.jpg

                            Резервные генераторы разных моделей.

http://s4.uploads.ru/t/nCV1u.jpg

                                    Самолётные рации.

http://sh.uploads.ru/t/DJSOC.jpg

                                  Учебные ж/б бомбы.

http://s4.uploads.ru/t/erj7A.jpg
http://s9.uploads.ru/t/fJYzU.jpg

                        Есть отдельный небольшой зал с модельками.

http://sd.uploads.ru/t/5HQLD.jpg

Несколько следующих залов посвящены реактивной авиации и двигателям.

http://sg.uploads.ru/t/Uoh0I.jpg

Вертолётные двигатели ТВ2-117, устанавливались на Ми-8 и его модификации.

http://sa.uploads.ru/t/F5qme.jpg

Р-25-300 - авиационный турбореактивный двухвальный двухкаскадный двигатель, устанавливался на МиГ-21 и Су-15.

37

http://s3.uploads.ru/t/b8Huc.jpg

                            Ме 262 с оригинальной носовой частью.

http://s9.uploads.ru/t/nmgtH.jpg

Деревянная модель Heinkel He 162 ("Саламандра") в оригинальном размере.

http://s4.uploads.ru/t/F1nZf.jpg

Мотор от сбитого над Германией английского бомбардировщика Handley Page Halifax.

http://s7.uploads.ru/t/uYUjz.jpg

                           Другие моторы и винты в коллекции.

http://s3.uploads.ru/t/P1QpL.jpg

                        Зал достижений народного хозяйства ГДР.

http://s4.uploads.ru/t/uVlB7.jpg

Морской зал (в Рехлине находился комбинат по производству малых речных катеров и больших морских шлюпок).

http://sd.uploads.ru/t/xeGRu.jpg

                            Так проходило их проектирование.

38

http://sh.uploads.ru/t/FNSEf.jpg
http://s7.uploads.ru/t/2pjtL.jpg

Модель уже известного нам малого торпедного катера ВМС ГДР (проект 131.4). Оказывается, на рехлинском комбинате делали их корпуса, а дальнейшая доделка проходила уже на "настоящей" верфи в г. Вольгаст (Wolgast).

http://sa.uploads.ru/t/lFKPu.jpg

               Ещё один продукт деревенской промышленности.

http://s7.uploads.ru/t/UNWyt.jpg

Глобус земли Мекленбург-Передняя Померания (это не шутка, а образец патриотического воспитания молодёжи.

http://s8.uploads.ru/t/yvBFS.jpg

В отдельном зале представлены артефакты пребывания на немецкой земле нашей армии.

http://s5.uploads.ru/t/TMEYf.jpg

                         Стенд, посвящённый аэродрому в г. Лерц.

http://s9.uploads.ru/t/1whxW.jpg

                                                  Дружба.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Рехлин (Rechlin)