1

Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Рехлин (Rechlin)


Рехлин (Rechlin)

Сообщений 31 страница 45 из 45

31

32

Авиационно-технический музей в Рехлине.

Рехлин (Rechlin) - это небольшая деревушка на северо-востоке Германии, расположенная в уже почти опустевшей земле Мекленбург-Передняя Померания. От полного запустения эту местность спасает лишь то, что совсем рядом находится озеро Мюриц -  второе после знаменитого Боденского озера.

http://s5.uploads.ru/t/nZu9G.jpg

Вход в деревенский музей. Удобная и, разумеется, бесплатная парковка расположена справа и в кадр не попала.

http://s8.uploads.ru/t/1NxnT.jpg

Официальное название музея - "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin".

http://s8.uploads.ru/t/wK9Vj.jpg

Вход в музейную лавку и билетную кассу.

Ещё в далёком 1916 г. Прусское военное министерство запланировало построить в этих местах авиационный испытательный и учебный центр. Но не срослось - первая мировая война закончилась как-то совсем быстро неожиданно. По условиям Версальского договора Германии было запрещено развивать собственное самолётостроение. Для обхода условий этого договора в 1925 г. была организована знаменитая немецкая авиашкола в Липецке.
Тем не менее, "версальские условия" постепенно смягчались, и примерно в то же время у немцев уже появилась вполне официальная возможность заниматься гражданским самолётостроением. Под этим прикрытием и было продолжено создание в Рехлине испытательного центра немецкой авиации.

http://sg.uploads.ru/t/1UdEg.gif

План испытательного центра (Erprobungsstelle Rechlin), по данным USAAF в 1944 г. Нынешний рехлинский музей расположен на северо-западе.

После прихода к власти национал-социалистов работы по созданию и оснащению центра значительно ускорились. Для завербованных со всего Рейха рабочих, техников и инженеров был построен отдельный образцовый городок, с индивидуальными домами.
Основными задачами испытательного центра в Рехлине были проверка работоспособности находящихся в разработке образцов авиатехники (как самолётов целиком, так и их отдельных элементов, приборов и т.п.), а так же проверка на соответствие заявленным тех. параметрам новых образцов техники, уже "готовых" к запуску в серийное производство.
Так, производились замеры максимальных скоростей, дальности и высоты полёта, прочности и стабильности, управляемости, эргономики и удобства обслуживания и т.п.
Начиная с 1939 г. в Рехлине регулярно проходят испытания реактивных машин (начиная с Heinkel He 178).
После начала Второй мировой в Рехлине проводятся активные исследования трофейной техники, включая учебные бои. Именно там был испытан (и получил весьма лестные отзывы) наш Ла-5ФН. Так же в Рехлине былы исследованы несколько из примерно сотни захваченных штурмовиков Ил-2. Среди любопытных выводов немцев  особо запомнился такой: "машина прежде всего опасна для своего же экипажа"

http://sh.uploads.ru/t/Wsziq.jpg

На задворках нынешнего музея до сих пор лежит остов Ил-2М.

http://sd.uploads.ru/t/IdkWF.jpg

Ещё один из самолётов, проходивших испытания в Рехлине.

После окончания второй мировой войны и вплоть до 1993 г. в Рехлине расположился советский гарнизон, среди прочего -  125 АДИБ 16 ВА (с аэродромом в соседнем Лерце).

33

http://s9.uploads.ru/t/dAfBO.jpg

Основные наружные экспонаты музея: три советских боевых самолёта, торпедный катер(!!!) и вышка антенн мобильной связи:

http://sg.uploads.ru/t/DdEiM.jpg

Су-22 УМ3К (он же Су-17 УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3) ВВС ГДР, один из экспортных хитов советского авиапрома.

http://s9.uploads.ru/t/uAIVM.jpg

                                           Правая стойка шасси.

http://s5.uploads.ru/t/Ej5Au.jpg

На момент списания самолёт успел налетать 750 часов. На покраску и минимальный уход, судя по всему, у музея денег нет:

http://s5.uploads.ru/t/iEmNY.jpg

                                           МиГ-23МЛА, тоже ВВС ГДР.

http://s5.uploads.ru/t/En2F6.jpg

Состояние МиГ-23 чуть получше, но и его давно не чистили.

http://sh.uploads.ru/t/UG2Xs.jpg

Как и Су-22, МиГ-23 оснащён крыльями с изменяемой стреловидностью.

34

http://sh.uploads.ru/t/0yjOh.jpg

                                           МиГ-21бис польских ВВС.

http://sh.uploads.ru/t/QzM81.jpg

                            Носовая стойка поражает своей (кажущейся?) простотой.

http://s5.uploads.ru/t/38M9L.jpg

                           Польские опознавательные знаки кто-то постарался стереть.

http://sd.uploads.ru/t/1JSiB.jpg

Сначала я не понял, что делает делает малый торпедный катер ВМС ГДР (проекта 131.4) в авиационном музее. Но смотрится он весьма красиво. Объяснение этому экспонату будет дано ближе к концу моего отчёта.

http://s8.uploads.ru/t/h8G7n.jpg

                                                      Вид с кормы.

Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.

35

Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.

http://sg.uploads.ru/t/fMb1R.jpg

Табличка на одном из музейных корпусов гласит, что часть музейных затрат была проспонсирована из средств Европейского Союза:

                                              Заходим в первый музейный корпус.

http://s9.uploads.ru/t/joSpz.jpg

Junkers F.13 - первый самолёт, изначально проектировавшийся как пассажирский, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полёт был совершён в 1919 году.

http://s4.uploads.ru/t/gAVRO.jpg

Плакат, посвящённый истории "липецкого" этапа германских ВВС.

http://sh.uploads.ru/t/4dGvj.jpg

Интересный экспонат, вероятно, имеющий совсем немного общего с авиацией. Дело в том, что музей позиционирует себя не только как музей авиации, но и как хранилище свидетельств эпохи, так или иначе связанных с этой местностью.

http://sh.uploads.ru/t/L2lGr.jpg

В следующем зале демонстрируются как различные авиаприборы и детали, так и макеты кабин самолётов, в разной степени комплектации.

http://sh.uploads.ru/t/EoHP3.jpg

                                  Кабина Messerschmitt Bf 109.

http://sd.uploads.ru/t/WOgV2.jpg
http://sg.uploads.ru/t/UxNwe.jpg

                                          Кабина Ju-388.

http://s3.uploads.ru/t/hFOvc.jpg
http://sh.uploads.ru/t/lUZHe.jpg

Кабина реактивного Arado 234, с перископом - что бы смотреть, не сел ли кто на хвост.

36

http://sg.uploads.ru/t/wq8db.jpg

                            Резервные генераторы разных моделей.

http://s4.uploads.ru/t/nCV1u.jpg

                                    Самолётные рации.

http://sh.uploads.ru/t/DJSOC.jpg

                                  Учебные ж/б бомбы.

http://s4.uploads.ru/t/erj7A.jpg
http://s9.uploads.ru/t/fJYzU.jpg

                        Есть отдельный небольшой зал с модельками.

http://sd.uploads.ru/t/5HQLD.jpg

Несколько следующих залов посвящены реактивной авиации и двигателям.

http://sg.uploads.ru/t/Uoh0I.jpg

Вертолётные двигатели ТВ2-117, устанавливались на Ми-8 и его модификации.

http://sa.uploads.ru/t/F5qme.jpg

Р-25-300 - авиационный турбореактивный двухвальный двухкаскадный двигатель, устанавливался на МиГ-21 и Су-15.

37

http://s3.uploads.ru/t/b8Huc.jpg

                            Ме 262 с оригинальной носовой частью.

http://s9.uploads.ru/t/nmgtH.jpg

Деревянная модель Heinkel He 162 ("Саламандра") в оригинальном размере.

http://s4.uploads.ru/t/F1nZf.jpg

Мотор от сбитого над Германией английского бомбардировщика Handley Page Halifax.

http://s7.uploads.ru/t/uYUjz.jpg

                           Другие моторы и винты в коллекции.

http://s3.uploads.ru/t/P1QpL.jpg

                        Зал достижений народного хозяйства ГДР.

http://s4.uploads.ru/t/uVlB7.jpg

Морской зал (в Рехлине находился комбинат по производству малых речных катеров и больших морских шлюпок).

http://sd.uploads.ru/t/xeGRu.jpg

                            Так проходило их проектирование.

38

http://sh.uploads.ru/t/FNSEf.jpg
http://s7.uploads.ru/t/2pjtL.jpg

Модель уже известного нам малого торпедного катера ВМС ГДР (проект 131.4). Оказывается, на рехлинском комбинате делали их корпуса, а дальнейшая доделка проходила уже на "настоящей" верфи в г. Вольгаст (Wolgast).

http://sa.uploads.ru/t/lFKPu.jpg

               Ещё один продукт деревенской промышленности.

http://s7.uploads.ru/t/UNWyt.jpg

Глобус земли Мекленбург-Передняя Померания (это не шутка, а образец патриотического воспитания молодёжи.

http://s8.uploads.ru/t/yvBFS.jpg

В отдельном зале представлены артефакты пребывания на немецкой земле нашей армии.

http://s5.uploads.ru/t/TMEYf.jpg

                         Стенд, посвящённый аэродрому в г. Лерц.

http://s9.uploads.ru/t/1whxW.jpg

                                                  Дружба.

39

Экспонаты под открытым небом.

http://s9.uploads.ru/t/oZ9Sz.jpg

                              Ми-8Т справа, слева вертолёт неизвестной модели.

http://sd.uploads.ru/t/K9HpR.jpg

                                         Катер из двух "Трабантов"

http://sg.uploads.ru/t/InBze.jpg

Боец сельско-хозяйственного фронта - чехо-словацкий "Шмель" Z37A.

http://s9.uploads.ru/t/dLtTO.jpg

                                                               Ми-2

http://s8.uploads.ru/t/lCkr3.jpg

                            В ангаре работают с чем-то очень "древним"

http://s5.uploads.ru/t/ZiLb1.jpg

Несколько морских изделий. Такие спасательные шлюпки делали, среди прочего, в этой деревне.

http://sh.uploads.ru/t/gnxPu.jpg

                           Части морских противоминных тралов.

http://sh.uploads.ru/t/7w3do.jpg

Ну и, разумеется, торпеда. Ибо какой же стоящий авиамузей обойдётся без торпеды.

Источник Ссылка

40

http://s5.uploads.ru/t/VCscE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/XLwht.jpg
http://sd.uploads.ru/t/DTjbP.jpg
http://s9.uploads.ru/t/OJWRq.jpg
http://s8.uploads.ru/t/0clEv.jpg

41

http://sg.uploads.ru/t/stKXR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/OudoQ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/1bLFN.jpg
http://sd.uploads.ru/t/g8rSc.jpg
http://sg.uploads.ru/t/2jQyi.jpg

42

http://s9.uploads.ru/t/b16SD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/rTYd1.jpg
Фалькенбергhttp://s7.uploads.ru/t/1jW3P.jpg
КПП в гарнизон  Штаб полка, а с торца наша казарма  Комбат и офицеры ОБАУ п/п13712

43

http://s5.uploads.ru/t/Muc5A.jpg
http://s3.uploads.ru/t/wJBAK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/5wCzE.jpg
http://s5.uploads.ru/t/QwzXt.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Rn9hZ.jpg

44

Кто захватил бывшие ангары советских ВВС в Германии?

Небольшая предыстория. После окончания Великой Отечественной войны и вплоть до 1993 г. в небольшом восточно-немецком городке Рехлин распологался довольно крупный советский гарнизон, среди прочего - 125 АДИБ, т.е. истребители-бомбардировщики 16-й Воздушной армии Группы Советских Войск в Германии (ГСВГ).

http://sd.uploads.ru/t/VjdIT.jpg

Раньше эти места выглядели примерно так

В гарнизоне была своя школа, дом офицеров и прочие полезные заведения. Аэродром находился тут же, в нескольких сотнях метров, в деревушке Лерц.

http://s3.uploads.ru/t/05dDT.jpg

Самолёты поближе...

А затем случился распад СССР, вывод войск с территорий бывших друзей и передача земли новым хозяевам.
В немецком Рехлине после вывода нашего гарнизона эти земли были прихватизированы одной ушлой конторой по имени "Культуркосмос", и затем отданы панкам на разграбление (зачёркнуто) для проведение музыкальных вестивалей под названием "Фузион". Пропагандируя жизнь, свободную от капиталистических предрассудков и условностей, ребята продают билеты на фестиваль по 125 евро, причём счастливые обладатели квиточков определяются в ходе лотереи. В прошлые годы набиралось до 70 тыс. особей, охочих до такого коммунизма.
И таки да - чтобы желающие не попытались бесплатно взять штурмом бывший гарнизон, некоторое время назад был сооружён крепкий забор по периметру, включившему в себя важнейшие объекты.
А теперь начнём нашу фотоэкскурсию. Вот как эта местность выглядит теперь (фото сделаны после очередного фестиваля).

http://s3.uploads.ru/t/ntqS5.jpg

Потихоньку подходим к логову панков, слева какая-то голубая будка.

http://s8.uploads.ru/t/XiCg7.jpg

Вдали уже виднеется первый капонир или, вернее, "приаэродромное железобетонное арочное укрытие для самолётов"

http://s8.uploads.ru/t/PfGMj.jpg

Справа от голубой будки различим нынешний аэродром Рехлин-Лерц, который теперь используется в основном местной малой авиацией.

http://s9.uploads.ru/t/A2nGY.jpg

Старинная советская бетонка прекрасно сохранилась.

http://s5.uploads.ru/t/Rjniy.jpg

Идём по бетонке прямо в логово панков.

http://s9.uploads.ru/t/tDLur.jpg

Кругом валяется куча какого-то хлама.

http://sd.uploads.ru/t/4qSLo.jpg

Из этого капонира сделан кабак с вывеской "Казино"

http://sd.uploads.ru/t/X1ibT.jpg

Автотехника не на ходу и явно не аэродромная.

45

70315,64 написал(а):

Кто захватил бывшие ангары советских ВВС в Германии?


http://s9.uploads.ru/t/9VYhP.jpg

                                            Кинотеатр.

http://s5.uploads.ru/t/TU3Wa.jpg

Некоторые части декора напоминают декорации фильма "Безумный Макс"

http://sh.uploads.ru/t/twg9H.jpg

Не пытайтесь заводить эту тачку, не спросив мамочку"

http://s7.uploads.ru/t/0xmZj.jpg

                             Этот бус своё уже отъездил.

http://sd.uploads.ru/t/sfM4G.jpg

А этот "товарищ" уже никогда не взлетит.

http://s8.uploads.ru/t/z4Fi8.jpg

Гуляем по территории, поглядывая изредка по сторонам - мало-ли что...

http://s3.uploads.ru/t/wayv1.jpg

Пока фестиваль не начался, всё выглядит довольно мирным.

http://sd.uploads.ru/t/VrkH6.jpg

Очередной капонир в каких-то попугайских цветах.

http://sd.uploads.ru/t/RX41j.jpg

Просторы панковской вольницы.

http://sd.uploads.ru/t/CQweY.jpg

Завершаю потихоньку свой фотообзор.

http://s8.uploads.ru/t/Q6o1X.jpg

Примерно так это безобразие выглядит в разгар сезона.

Источник Ссылка


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Рехлин (Rechlin)