Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение


Техника и вооружение

Сообщений 301 страница 330 из 655

301

302

44473,26 написал(а):

Чего то медленно как то

303

44477,11 написал(а):

Чего то медленно как то

Мне шнурок понравился, который командир подает перед выстрелом! Получается, своего рода предохранитель..пока шнурок не даст, выстрела не будет. У нас, наводчик мочить будет, пока ему командир по башке досыльником не врежет! Если у того конечно " шапка не разговаривает".
Размер заряда, раза в четыре меньше нашего, хотя калибр на взгляд, одинаковый.

304

44477,11 написал(а):

Чего то медленно как то

44478,31 написал(а):

Мне шнурок понравился, который командир подает перед выстрелом! Получается, своего рода предохранитель..пока шнурок не даст, выстрела не будет. У нас, наводчик мочить будет, пока ему командир по башке досыльником не врежет! Если у того конечно " шапка не разговаривает".
Размер заряда, раза в четыре меньше нашего, хотя калибр на взгляд, одинаковый.

   Меня тоже ,как - то шокировала медлительность . Со шнурком ,- тоже ерунда какая -то ! Мне кажется , что в реальном бою , - всё будет ещё хуже ... Заряд , действительно малюсенький на вид и на вес . Короче говоря , - так действовать можно ,где - нибудь возле корабельного орудия , где много места , и не так трясёт .

305

Для знатоков форума  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/94076.gif

http://s0.uploads.ru/t/SEOMq.jpg

Диалог  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

Валерий Миклин
15:47
:-DПерископ ?
Класс!
Ответить

Вячеслав Яшкин
16:15
Сымаем кинуху?

Валерий Миклинответил Вячеславу
16:23
:-DА я думал с подводной лодки сняли...для наблюдением за противником#u9b079a3836s#

Вячеслав Яшкин ответил Валерию
16:32
Штука серьезная,с кондачка не возьмешь!:-(

Валерий Миклинответил Вячеславу
16:37
:-DНу не телефон...точно :-D...хотя ...кто его знает?

Владимир Наборщиков
17:14
Этот съёмочный видеоаппарат -- подарок от Николы Тесло. Он его подарил нашему батюшке царю -- Николаю II в 1902 году.

Валерий Миклинответил Владимиру
17:16
#u9b079a3836s#Значит все же...кино(md)

Владимир Наборщиков ответил Валерию
17:18
Что ты Валерий ...    КИНО ...   да и ещё какое КИНО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На первом риде, с папиросай в зубе.

Так ...что же это? http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/18235.gif

306

Понравилось видео где американец бывший танкист смотрит "Танковый биатлон 2016"

307

308

БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «РЕЙС-Д»

http://sf.uploads.ru/t/undcz.jpg
Предназначен для ведения воздушной разведки, доразведки объектов противника и местности в тактической глубине (до 150 км), днем и ночью, в условиях сильного противодействия ПВО противника.
Беспилотный самолет-разведчик входит в состав комплекса тактической воздуш­ной разведки «Рейс-Д», в который, кро­ме того, включаются:
-    комплект средств наземного обслужи­вания, подготовки и пуска;
-    подвижной пункт приема, обработки, дешифрирования и передачи разведывательной информации.
Беспилотный самолет-разведчик выпол­нен по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом в средней части фюзеляжа.
Носовая часть фюзеляжа съемная, в ней размещается контейнер с одним из двух вариантов целевой нагрузки:
-    аэрофотоаппарат АП-402М с аппарату­рой ИК разведки «Зима-М»;
-    аэрофотоаппарат АП-402М с телевизи­онной системой «Аист-М».
В передней части фюзеляжа размещены автоматическая бортовая система упра­вления полетом, система автоматиче­
ской регистрации параметров полета, блок системы посадки, аккумулятор. В средней части - топливный бак, канал воздухозаборника и узлы крепления двигателя, крыла, подвесной системы и посадочных опор. В хвостовой части - двигатель и парашютная система.
Время поступления и обработки развед- информации после пролета над местностью:
-    30 с - начало просмотра оператором разведанного участка с координатами, привязанными к маршруту;
-    10 мин. - информация о первом объекте.
Точность определения координат объекта - 60-70 м.
Пуск беспилотного самолета-разведчика «Рейс-Д» производится с наземной пусковой установки с использованием стартового РДТТ.
Посадка производится с помощью пара­шютной системы и тормозного двигателя мягкой посадки.

309

КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ С РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫМ ДПЛА «ПЧЕЛА-1»
http://s6.uploads.ru/t/dn54j.jpg
Предназначен для ведения воздушной разведки в тактической глубине. Дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) может также использоваться для патрулирования дорог, газо-нефтепроводов, обслуживания ЛЭП, обнаружения лесных пожаров.
В состав комплекса входят:
-    10 ДПЛА «Пчела-1»;
-    станция пуска и управления на гусеничном шасси;
-    передвижная станция технического обслуживания.
ДПЛА выполнен по нормальной аэроди­намической схеме с высокорасположенным прямым крылом. Для управления по крену снабжен элеронами. При транспортировке консоли крыла складываются вдоль фюзеляжа одна под другой. Оперение кольцевого типа заключает в себе толкающий винт и цельноповоротные рули высоты и направления.
В хвостовой части ДПЛА «Пчела-1» установлен поршневой двигатель.
В конструкции аппарата использованы композиционные материалы. Четырех­опорное неубирающееся шасси при посадке выдерживает 10-кратную верти­кальную перегрузку.
В состав разведывательной аппаратуры входят: телевизионная камера или ИК станция, установленные на гиростаби- лизированной подфюзеляжной плат­форме. Телевизионная камера имеет ва- риофокальный объектив, позволяющий изменять угол обзора в диапазоне
3-30°. Захват разведываемой полосы местности ИК станции составляет 3/4 высоты, разрешающая способность- 3   мрад.
Устойчивость полета ДПЛА обеспечивает автопилот.
Старт ДПЛА производится с короткой направляющей с использованием двух твердотопливных ускорителей.
Способ посадки - парашютно-амортиза­ционный.
Станция пуска и управления позволяет проводить автоматический предстартовый контроль, пуск, управление полетом ДПЛА, прием и воспроизведение карты местности на телевизионном экране в реальном масштабе времени. На видео-контрольном устройстве отображаются картина местности, наблюдаемая с борта, а также наложенные на нее маршрут полета аппарата и его текущие координаты. Возможно управление и прием информации одновременно с двух ДПЛА, находящихся на удалении до 60 км от станции пуска и управления
http://s8.uploads.ru/t/nxq9p.jpg

310

ВОЗДУШНАЯ МИШЕНЬ «ДАНЬ»
http://s4.uploads.ru/t/xhrLv.jpg
Предназначена для тренировки летчи­ков в стрельбе из ствольного оружия и управляемыми ракетами «воздух - воздух», а также боевых расчетов подраз­делений зенитной артиллерии и зенитных ракетных комплексов.
«Дань» - малогабаритный имитатор дозвуковых самолетов и ракет специальной разработки. Выполнена в виде свободно-несущего моноплана, в хвостовой части которого находится маршевый ТРД. Мишень многоразового применения. Старт производится с наземной пуско­вой установки с использованием порохового ускорителя, посадка - с помощью парашютной системы. Она может выполнять полет в любое время года и суток автономно по заданной програм­ме или по радиокомандам с наземной станции управления.
В специальное оборудование входят: система управления полетом, телемет­рическая аппаратура, аппаратура измерения величины промаха ракет.
Система наземного обеспечения включает средства наземного обслуживания общего применения (автомаслозаправщик, аэродромный передвижной электроагрегат) и специальные средства:
- пусковую установку, транспортно-заряжающую машину, наземную автома­тизированную систему контроля, средства запуска маршевого двигателя, комплект технологического оборудования;
- РЛС кругового обзора и РЛС внешне- траекторных измерений;
- станцию радиоуправления

http://se.uploads.ru/t/6BMlH.jpg

311

ВОЗДУШНАЯ МИШЕНЬ Е-95
http://sa.uploads.ru/t/1lFoY.jpg

Предназначена для имитации управляемых авиационных бомб, крылатых ракет и других беспилотных летательных аппаратов при проведении боевой подготовки личного состава ВВС, ПВО, СВ и ВМФ и испытаний различных комплексов вооружения.
Е-95 сконструирована по самолетной схеме с прямым крылом, V-образным хвостовым оперением и оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.
Мишень позволяет имитировать широкий спектр целей для различных управ­ляемых систем класса «поверхность - воздух» и «воздух - воздух» за счет специально предусмотренных средств изменения ее эффективной поверхности рассеяния (ЭПР).
Специальные средства включают:
-    передвижной наземный пункт управ­ления и наземного обслуживания;
-    транспортно-пусковую установку с пневматической катапультой для пуска мишени.
Система посадки Е-95 - парашютная.

312

ВОЗДУШНАЯ МИШЕНЬ М-23
http://s0.uploads.ru/t/XJbDK.jpg
Предназначена для имитации воздуш­ных целей при проведении боевой под­готовки личного состава ВВС, ПВО, СВ и ВМФ и испытаний различных комплексов вооружения. Ми-23 выполнена на базе самолета-истребителя МиГ-23М и может использоваться в диапазоне высот 50 - 17500 м.
В отличие от базового самолета на М-23 за счет снижения требований к прочности и ресурсу может быть достигнут более высокий уровень летно-технических характеристик: скорость полета у земли увеличена до 1440 км/ч (вместо 1350 км/ч), на большой высоте до М = 2,5 (вместо М = 2,35), нормальная перегруз­ка до 12 единиц (вместо 8), динамический потолок - до 30 км. Остальные характеристики М-23 в основном соответст­вуют базовому самолету. За счет применения специальных средств и покрытий может быть в несколько раз снижена за метность мишени в радиолокационном, оптическом и ИК диапазонах.
Мишень многоразового применения. Взлет (посадка) производится с (на) ВПП. Может выполнять полет в любое время года при скорости бокового ветра не более 15 м/с как автономно по за­ранее заданной программе, так и по радиокомандам с наземной станции управления или с воздушного командного пункта (ВКП) МиГ-23 ВКПМ. На ней устанавливается специальное оборудование: система управления полетом, телеметрическая аппаратура, аппаратура измерения величины промаха ракет, система активных и пассивных радиопомех, линзы Люнеберга , аппаратура ее Предназначен для ведения военной разведки, пограничного, полицейского, экологического патрулирования и экс­тренной доставки грузов специального назначения в чрезвычайных ситуациях, а также передачи информации из опасных зон.

313

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МБВК-137
http://s9.uploads.ru/t/P3Deg.jpg
Эксплуатация МБВК-137 предусматривается в трех вариантах: автомобильном, аэромобильном (базируется на ликвидации в аварийных ситуациях, трассеры.
На М-23 сохранена возможность пилотирования летчиком при проведении летных испытаний, облета и перелетов.
Для полетов на полигонах используются:
-    станция управления;
-    станция приема телеметрической ин­формации;
-    РЛС внешнетраекторных измерений;
-    средства кинотеодолитной съемки;
-    ВКП с радиолинией управления. Подготовка мишени к полету проводится в основном штатными средствами, предусмотренными для самолета МиГ-23М.
вертолете Ка-32) и корабельном.
В состав МБВК входят:
-    многоцелевой беспилотный вертолет Ка-137;
-    наземный пункт управления (НПУ) с рабочим местом оператора, оборудованным пультом и рычагами управления беспилотным вертолетом, системой отображения информации, телевизионной аппаратурой и радиоаппаратурой управления.
Ка-137 - винтокрылая машина соосной схемы с фюзеляжем сферической формы без хвостового оперения, с четырехстоечным шасси рессорного типа и поршневым двигателем.
В отсеке целевого оборудования по желанию заказчика могут устанавливаться телевизионные и тепловизионные камеры, радиолокатор, аппаратура ретрансляции сигналов и другое оборудование общей массой до 80 кг. Система автоматического управления (САУ) Ка-137 во взаимодействии с радиовысотомером, системой спутнико­вой навигации и другими системами и совместно с бортовой радиоаппаратурой, функционально сопряженной с радиоаппаратурой НПУ, обеспечивают взлет Ка-137, зависание на требуемой высоте, полет по маршруту и посадку в заданном районе. Управление Ка-137 может осуществляться путем задания программы полета или непосредственно с НПУ оператором. Возможен комби­нированный способ управления.

314

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ИМЗ-8.1030 GEAR-UP
http://s7.uploads.ru/t/oUhF5.jpg
Предназначен для использования в составе боевых групп, противотанковых, воздушно-десантных, специальных и комендантских подразделений.
Мотоцикл обладает высокой динамикой, маневренностью и проходимостью, что обеспечивает быструю доставку на огневые позиции различных систем вооружения ближнего боя, быстрое оставление или смену позиций после проведения стрельбы (пусков). Меньшие габариты, масса и большая, чем у любо­го армейского джипа, маневренность делают мотоцикл максимально пригодным для ведения боевых действий в условиях плотной городской застройки и горно-лесистой местности. Уверенное движение по пересеченной местности со скоростью не менее 70 км/ч практически полностью нейтрализует действия снайпера.
Конструктивное исполнение и ком­поновка агрегатов по автомобильно­му принципу (электростартер, система смазки двигателя, КПП в отдельном блоке с передачей заднего хода, карданный вал в трансмиссии, при­вод колеса бокового прицепа) гарантируют высокую эксплуатационную надежность и ремонтопригодность. Важным достоинством является применение автомобильных мо­торных и трансмиссионных масел. Модификация ИМЗ-8.1030 ATGM - носитель противотанкового ракетного комплекса «Конкурс-М». Пус­ковая установка 9П135М1 (ПУ) с тепловизионным прицелом (ТПВП) ус­тановлена непосредственно на эки­пажной части мотоцикла на специ­альной турели. Боекомплект из двух ПТУР 9М113М транспортируется в боеукладке бокового прицепа. В походном положении ПУ и ТПВП размещаются в специально оборудованном багажном отсеке.

Масса (сухая), кг  335

Экипаж, чел. 3

Расчет ИМЗ-8.1030 ATGM, чел. 2

Двигатель бензиновый, ИМЗ

Мощность, кВт/л.с. 26,5/36

Вооружение: 7,62 мм пулемет ПКМБ на штатной турели

ПТРК «Конкурс-М» (для модификации ИМЗ-8.1030 ATGM)


Углы наведения ПТУР, град.:
по горизонтали 360

по вертикали согласно ТТХ на ПУ

крен 15

Боекомплект, шт.:
патронов к пулемету (в т.ч. доп. боезапас) 100 (300)

ПТУР (для модификации ИМЗ-8.1030 ATGM) 2

Напряжение бортовой сети, В 12

Максимальная скорость, км/ч 105

Запас хода по шоссе (с учетом доп. емкости), км 365

315

Российские роботизированные комплексы

Российские военные ускорили разработку боевых роботизированных комплексов и намереваются поставить их на вооружение как можно скорее. Начальник генерального штаба генерал Валерий Герасимов очень надеется на роботов и совместную работу с российскими элитными подразделениями, которые показали свои возможности в недавних российских операциях в Крыму и на Украине. Роботы могли бы решить многие из российских проблем, в частности комплектование личным составом и сохранение достаточного числа мужчин призывного возраста для исполнения новых амбициозных планов России по возвращению своей позиции как региональной, так и мировой державы. «В ближайшем будущем, возможно, будет создано полностью роботизированное подразделение, способное независимо проводить военные операции», – написал в 2013 году Герасимов в статье, посвященной новой российской военной доктрине.

Начиная с 2013 года, российская оборонная промышленность сделала многое для того, чтобы воплотить видение генерала Герасимова в реальность. Несколько предприятий разработали наземные робототехнические комплексы, в том числе и на экспорт. Конструкторское бюро Интегрированных Систем, например, разработало дистанционно управляемый легкий мобильный тактический робот РС1A3 Минирэкс, который помещается в заплечном рюкзаке солдата.
http://se.uploads.ru/t/06sBQ.jpg
Легкий мобильный тактический робот РС1A3 Минирэкс

http://s1.uploads.ru/t/RL04S.jpg
Мобильный робототехнический комплекс военного назначения МРК ВН

В 2014 году российское министерство обороны объявило о том, что пять баз Ракетных войск стратегического назначения охраняются дистанционно управляемыми вооруженными роботами мобильной охраны. Мобильные ударно-разведывательные робототехнические комплексы МРК ВН совместно применяются с боевыми противодиверсионными машинами Тайфун-М, доработанными специально для несения охраны ракетных установок РС-24 Ярс и СС-27 Тополь-M. Бронемашина Тайфун-М представляет собой доработку бронетранспортера БТР-82. Робот МРК ВН контролируется человеком посредством шифрованного беспроводного соединения.

Российское министерство обороны пообещало, что в будущем МРК ВН получит систему искусственного интеллекта, что позволит роботу быть полностью автономным. В конце 2015 года российское министерство обороны сделало еще один шаг на пути к роботизированным боевым действиям, когда Рособоронэкспорт объявил о том, что имеет готовый на экспорт новый боевой робот под обозначением Уран-9. Гусеничный вооруженный роботизированный комплекс Уран-9, созданный на одном из предприятий Госкорпорации «Ростех», может оснащаться самым разным вооружением, включая 7,62-мм пулеметы, 30-мм пушку 2A72, ПТУР M120 Атака или ракеты класса «земля-воздух» Игла или Стрела.

В «Ростех» заявляют, что Уран-9 может использоваться для обеспечения мобильной огневой поддержки контртеррористических и разведывательных подразделений, а также легких пехотных подразделений, особенно он будет эффективен в городском бою. Боевой робот Уран-9 управляется человеком, который размещается в мобильном пункте оперативного управления.
http://s3.uploads.ru/t/89ckG.jpg
Российский боевой робот Уран-9 предназначен для выполнения разведывательных задач и задач и огневой поддержки при поддержке общевойсковых, разведывательных и контр террористических подразделений. Комплекс состоит из двух разведывательных роботов, прицепа для их транспортировки и мобильного пункта управления

316

США на гребне волны роботизации

Американские военные роботы были проверены в боевых условиях в Ираке, Афганистане, а также в глобальной войне с терроризмом. На вооружение США время от времени встают новые роботы, а устаревшие модели зачастую модернизируются и перепрофилируются. В конце 2015 года американская армия развернула специализированные роботы химической разведки PacBot 510 во 2-ой пехотной дивизии, дислоцированной в Южной Корее. Серия военных роботов PackBot производится компанией iRobot, в настоящее время сменившей название на Endeavor Robotics. PackBot 510 может вести наблюдение и разведку, выполнять обезвреживание бомб, РХБ-разведку и операции по обработки опасных материалов. Он переносится в заплечном ранце и готов к работке в течение пяти минут.

В 2014 году американский генерал Роберт Коун, в то время руководитель Управления по разработке доктрины и подготовке личного состава, сказал, что роботы смогут заменить четверть личного состава сухопутных войск США к 2030 году. Внедрение роботов поможет сократить число солдат в стандартном пехотном отделении из 9 человек, а также численность боевых бригад.

Этот подъем роботизации обусловлен как стоимостью, поскольку люди очень дороги при вербовке, подготовке, поддержании боевой готовности и материально-техническом обеспечении, так и значительным прогрессом в роботизации, сенсорных системах, системах энергоснабжения и аккумулирования энергии, микроконтроллерах, техническом зрении и, что самое важное, прогрессом в искусственном интеллекте. Впрочем, быстрый рост объема накопленных человеком знаний и новейшие разработки во все большем числе сфер научного развития наводят на мысль, что замена людей роботами может случиться раньше, чем предсказывал генерал Коун.

В июне 2015 года исследовательская лаборатория американской армии опубликовала проект аналитического доклада «Наглядное представление наземного поля боя в 2050 году». В этом докладе авторы сделали вывод о том, что «важнейшей проблемой середины 21 века будет являться успешная интеграция и управление совокупностями, группами, скоплениями роботов, которые будут действовать независимо или сообща».

Авторы представляют «боевое пространство 2050», кишащее роботами всех видов. Эти роботы должны маневрировать и сражаться на всем поле боя со «значительно большими возможностями машинной логики и интеллектуальной автономности, чем те, что существуют на сегодняшний день… Другие роботы будут действовать как интеллектуальные одноразовые боеприпасы. Они могут действовать группами, например группами самонаводящихся ракет и ползающих по земле или прыгающих интеллектуальных мин.
http://s9.uploads.ru/t/Z4GCF.jpg
Новый вариант робота PackBot 510, специально предназначенный для РХБ-разведки, проходит финальные испытания в центре роботизированных систем. Новые роботы были развернуты в Южной Корее в ноябре 2015 года во 2-ой пехотной дивизии американской армии

Авторы доклада прогнозируют, что поля боев в 2050 году будут «наводнены роботами всех видов, роботами которые превзойдут по численности людей-солдат и похожих на роботов бойцов».

Между тем, соотношение людей к роботизированным солдатам будет продолжать меняться по мере прогресса в роботизации до тех пор, пока люди не исчезнут с поля боя. Эту тенденцию мы видим в воздушной войне, где пилотируемая авиация заменяется боевыми беспилотниками. Новейшие БЛА полностью автономны при выполнении большей части своих задач, но для многих беспилотников применение вооружения пока находится под контролем человека. Наземные боевые роботы также имеют подобные возможности – они дистанционно управляемы или полностью автономны.

В случае дистанционно управляемых роботов оператор может принять этическое решение – убивать или не убивать (при условии, что канал связи исправен). Заместитель министра обороны Роберт Уорк называет это метафорой «Сила Кентавра». Он использует ее, когда настаивает на том, что американские роботы в ближайшем будущем должны всегда контролироваться человеком. Это поможет избежать появления таких понятий как «автономный робот-убийца». Команда генерала Уорка в стремлении убрать солдат из опасных задач и вместо них поставить роботов постоянно ведет поиски новых прорывных технологий не только в гигантских оборонных компаниях, но и в Кремниевой долине.

Что принесет следующая волна технологического развития? Инвестиции и технологический прогресс ускоряются во всем мире и мы, по всей видимости, движемся к роботизированной войне. Основная проблема сегодня заключается в том, кто будет контролировать роботов. Будет ли роботы полуавтономными или контролироваться людьми или будут полностью самостоятельными роботами-убийцами?

Метафора генерала Уорка о Кентавре, мифическом образе получеловека-полулошади с человекоподобной верхней частью и четырехногой нижней частью, относится не к конструкции робота, а к двум способам управления роботом. Эти Кентавры будут полностью роботизированными системами с продвинутым искусственным интеллектом, делающим их умными и частично самостоятельными во время движения, но при этом будут контролироваться оператором в укрытии, который отдаст приказ на убийство. Уорк полагает, что люди должны быть в цепочке управления роботами и без сомнения люди должны принимать решения, по крайней мере, в обозримом будущем. В проектах военных роботов в России, Китае и Иране может и нет такой заинтересованности в присутствии человека в цепочке управления, как в американских проектах.

Уорк считает, что автократические правительства предпочитают роботов, а не людей, так как не доверяют людям, владеющим летальными возможностями. Как долго человек будет оставаться в контуре управления и принимать ответственные решения «жизнь или смерть»? Наверное, это вопрос еще 25–30 лет. Разработки наземных роботов во всем мире ведутся ускоренными темпами и мир, кажется, неуклонно движется к тому времени, когда бои с роботами и роботов между собой станут реальностью.
http://s4.uploads.ru/t/QWTkN.jpg
Робот ATLAS, созданный Управлением DARPA, является одним из самых продвинутых гуманоидных роботов в мире. ATLAS представляет собой процесс трансформации роботов от транспортного средства к гуманоидной форме, при этом на разработку последнего варианта ушло менее шести лет. В будущем разработки и совершенствование робота ATLAS могут пойти ускоренными темпами. ATLAS создавался как робот-спасатель, но перспективное развитие гуманоидных роботов окажет существенное влияние на проведение будущих наземных операций

317

ИРМ - инженерно-разведывательная машина.
Предназначается для разведки местности, водных преград и путей для передвижения войск.

Установленное в ИРМ оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 см. и полосой в 3.6 м, получать необходимые данные об уклонах, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.

Действует в составе инженерно-разведывательного дозора (ИРД)

http://sf.uploads.ru/t/THxyA.jpg
http://sf.uploads.ru/t/OUWA3.jpg
http://s7.uploads.ru/t/JY2VC.jpg
http://sg.uploads.ru/t/8UXfj.jpg
http://s8.uploads.ru/t/593yx.jpg
http://sg.uploads.ru/t/jrZfk.jpg
http://sf.uploads.ru/t/FkLI7.jpg
http://se.uploads.ru/t/ercT7.jpg
http://sa.uploads.ru/t/fRI3l.jpg
http://sh.uploads.ru/t/stuSh.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3Tl4p.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3tvCB.jpg
http://s5.uploads.ru/t/veXsG.jpg

Доводилось встречаться с подобной машиной еще в 1976 году при прохождении сборов в ТВИИКУ... Тогда эта машина считалась жутко секретная...

А вот интересно, встречал ли кто то подобные машины в ГДРии...  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif

318

45244,26 написал(а):

встречал ли кто то подобные машины в ГДРии.

Не приходилось. Судя по фоткам, аппарат интересный.

319

45247,5 написал(а):

Не приходилось. Судя по фоткам, аппарат интересный.


Тогда он (в 1976 году) подобный аппарат назывался ИПР а не ИРМ... :dontknow:
Это была своеобразная машина - подводная лодка....
ИПР (инженерный подводный разведчик) - машина, по-своему уникальная. То, что она могла предвигаться по суше - очевидно. Что плавает, - тоже, в общем-то не удивительно. Но этого мало, ИПР могла передвигаться и под водой, как подводная лодка или просто и незатейливо ползая по дну.

Вот нашел фотки и инфу именно ИПР.

http://sd.uploads.ru/t/6VU3w.jpg
ИПР в экспозиции Военно-исторического Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
"лапы" миноискателя опущены в рабочее положение.

ИПР разработан и выпускался на ОАО "Муромтепловоз" с использованием агрегатов БМП-1. Предназначен для ведения разведки водных преград, путей движения войск и трасс переправ танков под водой, а также выполнения подводных инженерных работ.
http://s6.uploads.ru/t/Y0JCa.jpg
ИПР - подводная лодка на гусеницах.

Корпус машины был разделен на герметичные отсеки, в которых размещались носовая балластная цистерна (в этом же отсеке были расположены агрегаты следящей системы речного широкозахватного миноискателя.), отделение управления (в нем находились механик-водитель, командир и водолаз-разведчик), шлюзовая камера с водолазным оборудованием. Среднюю и кормовую части корпуса занимало моторно-трансмиссионное отделение, справа и слева от которого находились малые балластные цистерны. Большие цистерны были расположены по бортам в районе шлюзовой камеры.

Во вращающейся башенке в кожухе устанавливался пулемет ПКТ. Двигатель УТД-20 и механическая трансмиссия были заимствованы у БМП-1. В ходовой части со стороны каждого борта были установлены 3 поршневых гидроамортизатора, 7 опорных и 5 поддерживающих катков. Движение на воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, расположенных справа и слева со стороны бортов корпуса. Допустимая глубина водоема при ведении разведки в подводном положении была равна 8 метрам, краткосрочное погружение допускалось на глубину 15 метров.
http://s7.uploads.ru/t/5a4U6.jpg
вид сверху, хорошо видна сложенная мачта с шлангами.

Питание силовой установки воздухом и выброс выхлопных газов осуществляется с помощью эдакого шнорхеля, специальных шлангов, которые с помощью телескопической мачты удерживаются над водой. В походном положении мачта сложена на крыше машины.
http://s3.uploads.ru/t/ozGXy.jpg

320

45247,5 написал(а):

Не приходилось. Судя по фоткам, аппарат интересный.

   Тоже не приходилось . Наверное , эти машины пошли гораздо позже . :dontknow:

321

45251,1403 написал(а):

Наверное , эти машины пошли гораздо позже .

Я эту машину видел в живую и трогал руками еще в 1976 году... :dontknow: когда проходил военные сборы в Тюменском высшем военном инженерно-командном училище... Примерно в 40 км от Тюмени на озере Андреевском(если не изменяет память) нам демонстрировали ее возможности...

322

45244,26 написал(а):

ИРМ - инженерно-разведывательная машина.

Думаю, что в массовом выпуске, не было большой нужды. Возможности её на суше, делают и установленные спец.средства на штатную технику и обходятся в тысячу раз дешевле. А вот для подводных работ, видимо действительна нужна. Только вот каков объём этих работ...!? Видимо не большой.
Например...нам объясняли, при погрузке техники на ж.д. платформы,что в ГСВГ, есть только ОДИН! ж.д. кран, способный поднять 50 т., и он часто занят,так что не падайте :crazyfun: Видимо и ИРМ возможно было несколько шт.

323

45257,31 написал(а):

Думаю, что в массовом выпуске, не было большой нужды


Вот еще информация по этой машине...

ИПР – и по земле, и под водой

В СССР было разработано большое количество уникальных машин для различных родов войск. В инженерных войсках тоже была своя «диковинка» - ИПР – инженерный подводный разведчик. Эта машина ездила по земле (что вполне естественно для машины), преодолевала водные преграды вплавь (этим тоже никого не удивишь – танки «научились» плавать еще в начале ХХ века), а также могла двигаться в толще воды, как подлодка, или ехать по дну водоема.

Инженерный подводный разведчик был разработан в 1970-х гг. под руководством В.Г. Мищенко в КБ завода имени Дзержинского г. Муром (сегодня ОАО «Муромтепловоз»). Серийное производство машины также было налажено на данном предприятии. При разработке ИПР широко использовались узлы и агрегаты БМП-1. Основное предназначение машины – разведка водных преград, путей движения войск и трасс переправы танковых подразделений. Кроме того, машина была оснащена для проведения подводных инженерных работ.
Машина выполняет свои задачи по разведке водных преград и трасс движения танков по дну как на плаву, так и под водой.
Уникальным в этой машине является то, что в составе экипажа имеется водолаз, который может покидать машину, когда она на плаву или на дне через два из четырех имеющихся в шлюзовой камере машины люков (вверх через люк в крыше и вниз через нижний люк). Еще два люка обеспечивают сообщение с отделением управления и с силовым отделением. По замыслу создателей машины водолаз при обнаружении на дне водоема мины (с помощью миноискателя РШМ-2) выходит из машины, с помощью ручного миноискателя МИВ уточняет место расположения мины и принимает решение на удаление или обезвреживание мины, исполняет и возвращается в машину, после чего она продолжает движение.
http://s9.uploads.ru/t/NErZo.jpg
Корпус подводного разведчика разделялся на четыре герметичных отсека: отделение балластной цистерны, отделение управления, шлюзовая камера и моторно-трансмиссионное отделение. В носовом отделении размещалась балластная цистерна, представляющая собой емкость, заполняющуюся водой при движении по дну или в толще воды. В этом же отсеке располагались агрегаты речного широкозахватного миноискателя. В отделении управления размещались рабочие места командира и механика-водителя. Также здесь находился водолаз-разведчик. Для выхода из находящегося в подводном положении ИПР использовалась шлюзовая камера с водолазным оборудованием. Средняя и кормовая части машины были отведены под моторно-трансмиссионное отделение. В нем располагался двигатель УТД-20 трансмиссия заимствованные у БМП-1. 300-сильный двигатель позволял 17-тонной машине развивать на асфальтированных дорогах скорость до 52 км/ч. Слева и справа от моторно-трансмиссионного отделения по бортам размещались малые балластные цистерны. В районе шлюзовой камеры по бортам располагались большие цистерны.

В герметичном кожухе во вращающейся башенке устанавливалось основное вооружение ИПР – 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ. Возимый боекомплект к пулемету – 1000 патронов. Кроме того, на инженерном подводном разведчике имелась термодымовая аппаратура. Прицелом служил прибор ТКН-3АМ. На машине для наблюдения за местностью установили перископ ПИР-451, в распоряжении командира имелся дневной прибор наблюдения ТНП-370. Для управления в темное время суток и в условиях плохой видимости рабочее место механика-водителя оборудовалось ночным прибором наблюдения ТВН-2БМ. Кроме этого, на корпусе устанавливалось 9 приборов наблюдения ТНПО-160. В ИПР для переговоров между членами экипажа использовалось танковое переговорное устройство Р-124, внешняя связь осуществлялась с помощью двух радиостанций Р-147 и Р-123М.

Ходовая часть инженерного подводного разведчика представляла собой гусеничный движитель, имеющий с каждого борта по 7 опорных и 5 поддерживающих катков, а также по 3 гидравлических амортизатора. Движение в толще воды и на воде осуществлялось при помощи двух гребных винтов, расположенных слева и справа со стороны бортов. При ведении подводной разведки допустимая глубина водоема может составлять 8 метрам, допускается кратковременное погружение на глубину до 15 метров. При движении под водой выброс выхлопных газов и питание силовой установки воздухом осуществляется при помощи специальных шлангов, удерживающихся над водной поверхностью с помощью телескопической мачты. Мачта в походном положении складывалась на крыше инженерного подводного разведчика.

Всего серийно произвели не более 80 машин. http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/94076.gif

Из-за внешнего сходства ИПР часто путают с ИПМ. Машины отличаются тем, что последняя не может двигаться в толще воды, внешние отличия – отсутствие мачты.
http://s3.uploads.ru/t/TCuwG.jpg

Тактико-технические характеристики:
Боевая масса – 17,5 т;
Экипаж – 3 человека;
Длина корпуса – 8715 мм;
Ширина корпуса – 3150 мм;
Высота – 1660..2400 мм;
База – 4300 мм;
Колея – 2740 мм;
Клиренс – 400 мм
Вооружение – 7,62-мм пулемет ПКТ;
Углы вертикального наведения – от -7 до +15 градусов;
Углы горизонтального наведения – -45..+45 градусов;
Дальность стрельбы – до 1 км;
Прицелы – ПАБ-2АМ, ТКН-3АМ;
Тип двигателя – УТД-20;
Мощность двигателя – 300 л.с.;
Скорость по шоссе – 52 км/ч
Запас хода по шоссе – 500 км;
Скорость на плаву – 11 км/ч;
Скорость по дну – 8,5 км/ч;
Преодолеваемые препятствия:
Подъём – 36 град.;
Стенка – 0,7 м;
Ров – 2,3 м;
Брод – 8..15 м.

Стало быть, мне довелось увидеть в живую уникальнейшую машину... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/65452.gif

324

Ну а это брошенная в лесах подмосковья техника... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/58064.gif На сайте сказано, что выведенная из ГДР....

http://s4.uploads.ru/t/KpQy9.jpg
http://se.uploads.ru/t/Y3McW.jpg
http://s1.uploads.ru/t/MCuHG.jpg
http://s6.uploads.ru/t/GHEnf.jpg

Но вот смущает камуфляж... вроде тогда еще не модно было раскрашивать так технику... или я не прав???? http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif

325

На этом снимке показан рабочий чертеж обыкновенной гильзы (латунной и стальной) и переделы ее изготовления...

http://sd.uploads.ru/t/23JqI.png

326

БРДМ-1 - бронированная разведывательно-дозорная машина.

http://se.uploads.ru/t/AClM9.jpg

В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ). Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков
Началась разработка бронированной разведывательно-дозорной машины в конце 1954 г. Занимался разработкой БРДМ коллектив КБ Горьковского автозавода. Первоначально предполагалось доработать хорошо освоенный промышленностью БТР-40 в качестве плавающего варианта. Но в процессе работы решили изготовить новую машину, не имеющую аналогов в мире. В итоге, согласуясь с требованиям армии по преодолению траншей и рвов, разработчики смогли создать колесную боевую машину с уникальным шасси. Шасси эти состояли из четырех ведущих колес, между основными располагалось четыре дополнительных колеса. Дополнительные колеса крепились между основными в центральной части корпуса, с каждого борта по два. Когда машина была вынуждена преодолевать препятствия, дополнительные колеса опускались гидравлическим механизмом и с помощью цепной передачи вращались. Также повышению проходимости машины способствовало использование шин большого размера с четко выраженным рисунком протектора
http://sh.uploads.ru/t/sZb3H.jpg
Для БРДМ-1 был сконструирован герметичный корпус из бронелистов толщиной 4—11 мм. Броня обеспечивала защиту от пуль. Форма корпуса была тщательно продумана с позиций гидродинамики, благодаря чему обеспечивала незначительное сопротивление при движении на плаву. За счет применения реактивного водометного движителя осуществлялось форсирование водных преград. Передний и задний мосты ходовой части были подвешены на рессорах. Параллельно с рессорами в конструкцию добавили гидравлические амортизаторы, позволявшие уменьшать колебания машины. Ведущие колеса были оснащены системой автоматического регулирования давления в шинах. Отделение десанта и управления первоначально размещалось в бронированной рубке, открытой сверху. Впоследствии рубка была прикрыта бронированной крышей с двумя люками. Силовое отделение разместилось в передней части корпуса. В кормовой части рубки также имелся люк. В лобовом листе рубки были вмонтированы смотровые люки со встроенными пуленепробиваемыми приборами, которые использовались для наблюдения
http://s3.uploads.ru/t/kdYF4.jpg
На вооружение Советской Армии БРДМ была принята в 1958 г. Годом ранее Горьковский автозавод выпустил опытную серию разработанных машин. БРДМ-1 находилась в серийном производстве до 1966 г. Основной вариант вооружения машины — один 7,62-мм пулемет СГМБ (или ПКТ), который монтировался на лобовом бронелисте рубки. Также машина оборудовалась приборами ночного видения, радиостанцией. Помимо стандартного вооружения, члены экипажа могли вести стрельбу из личного оружия через устроенные в бортах и корме бойницы.
На БРДМ использовался форсированный карбюраторный шестицилиндровый двигатель, мощность которого была усилена, а также во избежание перегрева во время работы была смонтирована система жидкостного охлаждения.
При максимальной скорости движения БРДМ по проходимости может быть сопоставлена с гусеничными машинами, она может преодолевать подъемы до 31°, вертикальные стены высотой 0,4 м и рвы шириной более 1 м. Благодаря водометному движителю машина обладает достаточно высокой (до 9 км/ч) скоростью на плаву и высокой маневренностью. На базе БРДМ был разработан ряд бронированных машин.http://s4.uploads.ru/t/DL5rC.jpg
Тактико-технические характеристики БРДМ-1

Масса 5,6 т
Длина 5,7 м
Высота 2,29 м по пулемету
Ширина 2,25 м
База 2,8 м
Колея 1,65 м
Броня лобовая 7—11 мм
Броня бортовая 7 мм
Максимальная скорость 80 км/ч (на шоссе),
9 км/ч (на плаву)
Запас хода 500 км
Экипаж 2 чел.
Вооружение 7,62-мм пулемет СГМБ (ПКТ)
Тип двигателя ГАЗ-40П
Мощность двигателя 90 л.с.
http://se.uploads.ru/t/yRPVT.jpg
Пусковая установка 2П27 комплекса 2К16 «Шмель» на базе БРДМ-1
http://s5.uploads.ru/t/g2lhM.jpg

327

328

Мотоцикл К-750В

Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом в 1958 года. Новая модель мотоцикла К-750 во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной. В новой машине было устранены существенные недостатки моделиМ-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с..а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла, что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи с проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла. Очень важным достижение заводского коллектива явилась унификация деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов. Это имело огромное значение для потребителей по обеспечению их запасными частями к мотоциклам. Еще более совершенной моделью стал новый мотоцикл К-750 М, двигатель которого был более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25- С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось, что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутствует.

Мотоцикл К-750 обладает значительными преимуществами :по сравнению с выпускавшимися ранее мотоциклами этого класса типа М-72 на ирбитском, горьковском и киевском мотоциклетных заводах по всем основным технико-экономическим показателям.
В конструкцию ходовой части этой модели внесены коренные улучшения, обеспечившие высокую плавность хода машины на всех дорогах и при различных скоростях движения, что достигнуто благодаря независимым рычажным подвескам всех колес с применением пружинно-гидравлических амортизаторов двухстороннего действия.
Благодаря высокой комфортабельности мотоцикла, обусловленной подвесками колес прогрессивного действия и усовершенствованными сидениями для водителя и пассажиров, утомляемость водителя и пассажиров в пути по сравнению с ездой на всех других отечественных мотоциклах, имеющих коляски, наименьшая. Динамическая характеристика мотоцикла улучшена благодаря повышению мощности и крутящего момента двигателя при одновременном снижении веса мотоцикла. Значительно снижен расход топлива и масла. Долговечность узлов и агрегатов мотоцикла повышена. Облуживание, уход и ремонт упрощены.

Технические характеристики:
Двигатель: 745 см3; 25 л.с.; нижнеклапанный Степень сжатия: 6.0 Диаметр цилиндра/ход поршня: 78/78 Система электрооборудования: 6В, генератор 65Вт КПП: Четырехступенчатая Карданная передача Главная передача: Коническая пара Топливный бак: 21л. Расход топлива на 100км: 6л. Макс.скорость: 90км/ч Тормоза: барабанные Масса: 318 кг.
http://se.uploads.ru/t/XbAJP.jpg
http://s9.uploads.ru/t/fErD7.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LvcKn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Q8IKV.jpg

329

330

Если рассматривать БРДМ, как разведывательную машину, то её функционал равен практически нулю. В качестве дозора, скрытных передвижений, возможно да.
БРМ - это действительно разведовательная машина, и полностью приспособлена для этих целей. Средства связи, лазерный дальномер, навигационная аппаратура, РЛС, и пр.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение