Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение


Техника и вооружение

Сообщений 451 страница 480 из 705

451

Кто это тут мусор разбрасывает, а?

452

453


"Изящны и стремительны формы сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144... В просторных салонах лайнера, цветовая гамма отделки которых может быть выполнена с учетом традиций отдельных авиалиний, свободно размещается 120 пассажиров... Малое время в пути, высокая регулярность полетов, отличный комфорт для пассажиров, гибкость и оперативность в использовании самолета — все это открывает для его эксплуатации на многих авиалиниях"
Примечателен этот самолет тем, что это был единственный в СССР сверхзвуковой пассажирский самолет, да что там в СССР, в мире кроме Ту-144 существовал лишь всем известный Конкорд, так что всего в истории авиации было только два сверхзвуковых пассажирских самолета у СССР и совместно у Англии и Франции. Стоит отметить, что наш Ту-144 был введен первым в эксплуатацию, а именно 31 декабря 1968 года. Первый Конкорд поднялся в воздух 2 марта 1969 года. Ту-144 опередил свое время.
Характеристики Ту-144:
Число мест: Экипаж: 3 человека
Пассажиров: от 98 до 150 в зависимости от модификации.
Массы и нагрузки: Взлетная: 150 тонн
Пустого снаряженного: 91.8 тонн
Вес топлива : 92 тонны
Летные данные: Крейсерская скорость: 2300 км/ч
Дальность полета (сверхзвуковая): 2920 км
Практическая дальность: 6500 км
Эксплуатационный потолок: 20000 метров
Размеры: Размах крыла (м): 27.65
Длина самолета (м): 59.4
Высота самолета (м): 10.5
Площадь крыла (м2): 438
Нагрузка на крыло (кг/м2): 411

Первый регулярный рейс Ту-144 стал совершать по маршруту Москва -- Алма-Ата в конце 1975 года. Билет на сверхзвуковой самолет стоил 68 рублей, в то время как билет на обычный самолет по этому маршруту обходился в 48 рублей. Летчики Аэрофлота летали на таких самолетах лишь вторыми пилотами, командирами воздушного судна всегда назначались летчики конструкторского бюро Туполева. Всего было совершено около 50 рейсов и перевезено 3194 пассажира. На Ту-144 были предусмотрены и 11 мест первого класса, видимо для очень влиятельных пассажиров.

Как уже было сказано выше, 1978 год стал окончательным для коммерческой эксплуатации Ту-144, после того, как на взлетевшем при проведении испытаний Ту-144Д возник пожар на аэродроме в Жуковском. Самолет загорелся в воздухе и потерпел катастрофу. Самолет был построен совсем незадолго до произошедшей катастрофы. Причины пожара до сих пор неизвестны.

За всю недолгую историю Ту-144 было построено всего лишь 16 самолётов, которые совершили в общей сложности 2 556 вылетов и налетали 4 110 часов.

454

54473,1522 написал(а):

Главная его особенность не в этом, а в том, что на сегодняшний день это единственный в мире переносной ПТРК, где реализован принцип "выстрелил и забыл". А против поражающих элементов, приходящих сверху, бессильна любая бронетехника.


ракета, которая работает по принципу "выстрелил и забыл" с термодатчиком, имеет ограниченные возможности по правильному выбору цели, что мешает ей отличить горячую котлету от сковородки.

вопрос - металло-дымовая завеса и отстрел приманки в виде защитного блока с высокотемпературной зажигательной термопастой (тепловой ловушкой) (недалеко, а так скажем метрах в двух от танка)... - подрыв джавелина в двух метрах от танка - приведет к повреждению танка или гусениц?

455

55816,351 написал(а):

вопрос - металло-дымовая завеса и отстрел приманки в виде защитного блока с высокотемпературной зажигательной термопастой (тепловой ловушкой) (недалеко, а так скажем метрах в двух от танка)... - подрыв джавелина в двух метрах от танка - приведет к повреждению танка или гусениц?

Не еврей, но отвечу на вопрос вопросом: на каких танках это уже реализовано?

456

вопрос не в том на каких реализовано... а вопрос - спасет или не спасет...

комплект ШТОРА-1 успешно задымляет,  от лазерного наведения... и позволяет скрыть силуэт танка или другой цели.
датчики ОБНАРУЖИВАЮТ лазерную подсветку... и включают систему.

http://f2.s.qip.ru/iJXXcyId.png

тут же может быть не только дымовое облако (ТУЧА), но и термическое поле...

любая защита зависит от своевременного обнаружения пуска ПТУРа.

комплект ЗАСЛОН имеет собственную систему обнаружения подлетающих объектов - он справится?

но вопрос по тепловым ловушкам для джавелинов-  пока открыт... :)

Отредактировано Александр Борисов (27-12-2017 13:33:36)

457

комплект ЗАСЛОН имеет собственную систему обнаружения подлетающих объектов - он справится?

но вопрос по тепловым ловушкам для джавелинов-  пока открыт...


А на фига из "Джавелинов" по БТРу-80 стрелять? У броневика бортовая броня пробивается из пулемета калибра 12,7 (по крайней мере нам в армии офицеры так говорили про БТР-60, а бронирование 80-го ничем не отличается). Сильно сомневаюсь, что комплекс "Залон" способен уловить пулеметную пулю. Про лобовую броню не скажу, но она не сильно толще бортовой - 10мм и 7мм соответственно.

458

55820,351 написал(а):

а вопрос - спасет или не спасет...

Если я правильно понял, то преимущество джавелин, от их же ТОУ 2, это принцип "выстрелил и забыл",а вот особой пробиваемости,у самого снаряда нет..разница только в наведении на цель,но у ТОУ 2, дальность применения, да же превосходит джавелин. А вот ТОУ 2, Т90,прямое попадание выдерживает...хотя,после такого попадания,у меня большое сомнение,что танк остался боеспособным...разве что, ремонтно - пригодным...

459

55825,2423 написал(а):

А на фига из "Джавелинов" по БТРу-80 стрелять? У броневика бортовая броня пробивается из пулемета калибра 12,7 (по крайней мере нам в армии офицеры так говорили про БТР-60, а бронирование 80-го ничем не отличается). Сильно сомневаюсь, что комплекс "Залон" способен уловить пулеметную пулю. Про лобовую броню не скажу, но она не сильно толще бортовой - 10мм и 7мм соответственно.


конечно заслон не от пули крупнокалиберной. а на БТР он видимо как испытание...

вообще ЗАСЛОН - это относительно "мобильный" комплект, который можно установить и на УАЗик.

принцип действия... и возможность разрушить джавелин, пикирующий сверху.

http://f5.s.qip.ru/iJXXcyIy.png

Отредактировано Александр Борисов (28-12-2017 14:20:02)

460

55858,351 написал(а):

принцип действия... и возможность разрушить джавелин, пикирующий сверху.

Вся эта защита,работает по одной ракете, как у джавелина,который по конструктивной особенности,вприципе не может стрелять двумя.  В случае с Карнетом,который может стрелять одновременно двумя(разница в доли секунд)ракетами,в одну и ту же точку, уже бесполезна.Первая ракета погибает,вторая работает уже без защиты и пробивает любую,ныне существующую броню. Установить три,четыре,пять,одновременных выстрелов,на одну пусковую установку, на много проще и дешевле,чем обвешивать танк,таким количеством защиты,способных отразить кучу выстрелов,в одну точку.В итоге, танк будет стоить,как авианосец и все равно проиграет.Надо идти другим путем.

461

55868,31 написал(а):

танк будет стоить,как авианосец и все равно проиграет.Надо идти другим путем.

В трех колесный детский велик никто не попадет  , может ......  !  :crazyfun:

462

В этом ролике (на мой взгляд) объективно рассмотрен давнишний спор на счёт StG44 и АК74 .

463

В Горном Алтае прошли испытания военного вездехода "Кречет"

В горах Алтая прошли испытания военного вездехода "Кречет". Ранее его уже протестировали на полярном Урале, в тундре Таймыра и Ямала и даже пустынях ОАЭ.

"Кречет" - это легкий вездеход, предназначенный для арктических бригад и других частей, действующих за Полярным кругом. За счет оригинальной конструкции шин и подвески он легко преодолевает снежные заносы, глубокий снег, болота, а также водные преграды.

Результаты испытаний уже показали, что вездеход может перемещаться по любому бездорожью, а также умеет плавать. Уверенно заводится при температурах воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов и имеет беспрецедентную дальность хода - 1,5 тыс. км на одной заправке.

Военные планируют использовать "Кречеты" для патрулирования местности и доставки грузов. По мнению экспертов, эти небольшие неприхотливые вездеходы станут своеобразными "арктическими уазиками".
http://s7.uploads.ru/t/WJMuS.jpg
http://s7.uploads.ru/t/FHsU9.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Jn8Bb.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yFMWO.jpg
http://se.uploads.ru/t/d6Yup.jpg
http://se.uploads.ru/t/IWx7Z.jpg

464

56313,26 написал(а):

В Горном Алтае прошли испытания военного вездехода "Кречет"

У меня,друг детства,на подобных работает лет десять...хотя наверняка не совсем такие....в живую я не видел,только на фотках...
Он не черный :crazyfun:
http://s4.uploads.ru/t/tjWq7.jpg

465

55868,31 написал(а):

Вся эта защита,работает по одной ракете, как у джавелина,который по конструктивной особенности,вприципе не может стрелять двумя.


вопрос про защиту танка от атаки сверху, чем интересен джавелин и наша кассетная корректируемая авиабомба АКБ-500С в противотанковом исполнении.

466

Устройство "Спрут-3" обнаруживает бинокли, оптические прицелы, приборы ночного видения и даже тепловизоры в любую погоду днем и ночью

Бойцы спецназа получили уникальный "пеленгатор оптики". Изделие "Спрут-3" способно днем и ночью, в любую погоду по одному блику на расстоянии в несколько километров "увидеть" бинокль, оптический прицел или сложный оптико-электронный объект. Все обнаруженные цели фиксируются и автоматически наносятся на электронную карту. В режиме реального времени информация передается в штаб. По словам экспертов, боевики активно осваивают современные высокотехнологичные оптические системы. Поэтому "Спрут-3" очень важен для борьбы с террористами как в городских условиях, так и в горах и лесу. 

Как рассказали "Известиям" в Росгвардии, новая система уже прошла предварительные испытания и рекомендована к принятию на оснащение частей и подразделений специального назначения. "Спрут-3" разработан и выпускается Научно-производственным центром антитеррористической и криминалистической техники "СПЕКТР-АТ". В этой компании "Известиям" пояснили, что изделие обнаружит оптические и электронно-оптические средства наблюдения и прицеливания противника на расстоянии до пяти километров.

— Мы "обучили" систему находить все современные прицелы, бинокли, приборы ночного видения и даже дальномеры, — заявил "Известиям" гендиректор компании Алексей Ковалев. — "Спрут" способен одновременно засекать и анализировать десятки целей. Вся информация от передовых разведчиков транслируется на командный пункт, который может находиться в тылу. Это прибор группового использования. Если применить один или несколько "Спрутов" спецназ в режиме реального времени получит наглядную информацию о самых опасных целях. "Прибор разведчика" будет особенно полезным для групп, которые ведут поиск, разведку или освобождают заложников.

Внешне "Спрут-3" напоминает большой бинокль. "Сердце" нового изделия — высокочувствительный тепловизор и камера сверхвысокого разрешения, выполненные в едином блоке. Совмещенная картинка обрабатывается — и по отличительным признакам система распознает тип обнаруженных оптических систем.

"Спрут-3" фиксирует положение обнаруженных целей в автоматическом режиме. Прибор рассчитывает расстояние до цели и ее координаты.

Вспомогательная часть прибора — планшет российской разработки. "Военный  iPad" работает в двух режимах

— черно-белом и цветном. В его памяти заложены электронные карты с высокой детализацией. На них "Спрут" отмечает обнаруженные объекты. 

Масса изделия — от полутора до двух килограммов в зависимости от комплектации. Корпус из ударопрочного пластика защищает технику от внешних воздействий, в том числе и морской воды. Система работает при температурах от минус 20 до плюс 50 градусов.

Как рассказал "Известиям" независимый военный эксперт Антон Лавров, сейчас террористы активно закупают не только обычные оптические прицелы, но и приборы ночного видения и тепловизоры.

— Еще недавно оптические системы было достаточно дорогими. Поэтому спецподразделения стремились навязать противнику бой на большой дальности, проводить операции ночью, — рассказал "Известиям" эксперт. — Но сейчас на мировом рынке огромное количество гражданских приборов ночного видения, оптико-электронных систем и тепловизоров. Как показывает опыт войны в Сирии, боевики активно закупают такие изделия и умело их используют. Поэтому "Спрут" — очень важный инструмент в арсенале российских спецподразделений. Он пригодится бойцам в городе, в лесу и в горах.

Сейчас только две страны — США и Франция — освоили производство "пеленгаторов оптики". Наиболее дорогими считаются изделия американской фирмы L-3 Warrior Systems. Более бюджетные выпускает французская фирма Sagem. США строго лимитирует продажу таких систем, их поставляют только ближайшим союзникам. Пользователи не имеют права не только передавать изделия третьим странам, но и даже вскрывать их.

467

55817,1522 написал(а):

Не еврей, но отвечу на вопрос вопросом: на каких танках это уже реализовано?


Российские специалисты разработали уникальную защиту бронетехники от высокоточных кассетных боеприпасов

Российские танки получат уникальную тепловую "шапку-невидимку". Она эффективно защищает боевые машины от боеприпасов с тепловым наведением. "Шапка" устанавливается на моторно-трансмиссинное отделение и искажает инфракрасную сигнатуру боевых машин. При этом ее можно легко изготовить силами обычных ремонтных подразделений мотострелкового полка. Новинка разработана военными инженерами из Московского высшего общевойскового командного училища (МосВОКУ). Эксперты назвали появление новой защиты очень своевременным: суббоеприпасы с тепловым наведением получили широкое распространение в иностранных армиях.

Как рассказали "Известиям" в МосВОКУ, созданный специалистами училища образец устройства уже прошел испытания. Он предназначен для защиты бронемашин от высокоточных самоприцеливающихся суббоеприпасов.

— С помощью нашей разработки можно обеспечить защиту современных образцов бронетанкового вооружения и техники, состоящих на вооружении Российской армии, — сообщил доцент кафедры эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники МосВОКУ Александр Котровский. — Работа проводилась по нашей инициативе.

Кассетные авиационные бомбы и реактивные снаряды систем залпового огня после детонации в заданном районе разбрасывают множество небольших самонаводящихся бомбочек. Каждый суббоеприпас спускается на парашюте, сканирует местность, по тепловому излучению находит себе цель на поле боя и поражает ее.

Суббоеприпасы выбирают область наиболее контрастного тепловыделения — это моторно-трансмиссионное отделение. При этом повышать толщину брони боевой машины нецелесообразно, так как это приводит к увеличению массы и снижению подвижности.

Предложенная специалистами МосВОКУ технология позволяет обмануть тепловые датчики.

— Специальное устройство с теплоизоляционными пластинами крепится на боевую машину, — рассказал Александр Котровский. — В итоге меняется картина теплоотвода, и ударное ядро поражает ложную цель, расположенную за геометрическим контуром реальной машины.

Предлагаемая разработчиками из МосВОКУ конструкция достаточно проста. Это съемный короб из теплоизоляционных материалов на асбестовой или керамической основе. В коробе под специально рассчитанными углами проделываются отверстия, которые рассеивают тепло от двигателя.

— Изготовление устройства не требует существенных затрат — в связи с простотой конструкции. Серийное его производство возможно силами штатных ремонтных батальонов, — уточнил Александр Котровский.

По словам эксперта в области бронетанкового вооружения и техники Сергея Суворова, защита бронетехники от самоприцеливающихся боевых элементов — очень актуальная научно-техническая задача.

— Такие боевые элементы активно развиваются, берутся на вооружение во многих армиях, — сказал Сергей Суворов. — Есть разные способы противодействия им — например, тепловые ловушки, как на вертолетах или самолетах. Но предлагаемое решение может оказаться более простым и экономичным, оно расширит арсенал защитных средств.

Американские военные впервые активно применяли самоприцеливающиеся боевые элементы в 2003 году в Ираке для уничтожения бронетехники. Четыре таких элемента крепятся на суббоеприпас BLU-108/B. Десятью такими боеприпасами снаряжается неуправляемая и управляемая авиационная кассета. В результате при благоприятных условиях одной авиабомбы достаточно для уничтожения нескольких танковых рот.

*********

Но чтобы это сработало - нужно вовремя засечь боеприпас... ???

Отредактировано Александр Борисов (09-01-2018 13:32:01)

468

Для российской армии разработаны "умные" противокрышевые мины

Российские военные получат "противотанкового часового" — первую противокрышевую мину ПТКМ-1Р. Благодаря чувствительным электронным датчикам и "умной" начинке она способна самостоятельно выследить вражеский танк и поразить его специальным выстреливаемым суббоеприпасом с наименее защищенной стороны — сверху. По мнению экспертов, новые инженерные боеприпасы сделают ненужным сплошное минирование местности и позволят быстро создавать непроходимые без специального оборудования минные поля на танкоопасных направлениях.

Как рассказали "Известиям" в Минобороны, в интересах военного ведомства завершается разработка первой отечественной противокрышевой мины — ПТКМ-1Р. Опытные образцы уже проходят испытания. По замыслу конструкторов это будет принципиально новый, высокотехнологичный инженерный боеприпас, который значительно повысит возможности саперных подразделений в борьбе с танками и другой современной бронетехникой.

Мина ПТКМ-1Р — это зеленый цилиндр размером с обычный огнетушитель и весом около 20 кг. После установки и активации она раскрывается, как цветок, от корпуса отделяются лепестки, удерживающие его в вертикальном положении.

Мина устанавливается вручную (для этого ее достаточно вытащить из кузова и поставить на землю) и может оставаться на боевом взводе до 10 суток при температуре от минус 40 до плюс 30 градусов. По истечении этого срока мина может самоликвидироваться, чтобы не создавать угрозу для мирного населения.

Комбинированный датчик (сейсмический и тепловой) способен обнаружить цель на дальности 150–250 м. При обнаружении танка или бронемашины мина слегка наклоняется в нужную сторону. Когда цель оказывается в зоне поражения, происходит запуск суббоеприпаса. Он взлетает на высоту в несколько десятков метров, находит бронеобъект с помощью тепловизора (реагирует на тепло двигателя) и выстреливает в крышу башни ударным ядром из раскаленного металла.

Военный эксперт Алексей Леонков рассказал "Известиям", что, создавая противокрышевые мины, российские разработчики следуют общемировым трендам развития вооружений.

— Защита современных танков становится всё совершеннее, изобретаются новые виды брони, танки становятся практически неуязвимы в лобовой проекции, — отметил специалист. — Поэтому конструкторы противотанковых вооружений ищут способы поразить вражеские боевые машины в менее защищенные части корпуса. Один из трендов последнего времени — противокрышевые боеприпасы, которые бьют сверху в башню или двигатель.

По словам эксперта, "умные" стреляющие мины должны не только повысить эффективность инженерных заграждений, но и облегчить работу саперов.

— Такая мина контролирует довольно большой участок местности в радиусе до 100 м, а значит, отпадает необходимость в сплошном минировании, — пояснил Алексей Леонков. — Небольшая группа военнослужащих с десятком-другим таких изделий может быстро перекрыть приличный участок фронта. При этом против такого "умного" минного поля неэффективны тралы и плуги, поскольку поражение техники происходит на дальней дистанции.

В перспективе российские "умные" мины можно будет объединять в сеть, контролируемую с единого пульта. Датчики боеприпасов будут передавать на пульт управления данные об обнаруженных объектах — их типе, количестве, скорости и направлении движения. Оператор сможет выбрать, какие мины задействовать для уничтожения цели, а какие — оставить в резерве.

469

«Змей Горыныч» ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку

http://s8.uploads.ru/t/JkzpV.jpg
В 70-е годы ХХ века для обороны границ СССР был выпущен уникальный в своем роде самолет-амфибия, который мог производить взлет и посадку при нулевой горизонтальной скорости, и назвали его — ВВА-14. Его основной задачей было обнаруживать подводные лодки США в случае, если те подходили к границам СССР
http://s3.uploads.ru/t/zPM7t.gif
http://s5.uploads.ru/t/GW0hp.jpg
Разработкой и реализацией проекта занимался Роберт Бартини — советский конструктор, имевший итальянские корни. После того, как все подготовительные процедуры были проведены, в 1972 году началась постройка первого испытательного экземпляра, в том же году, 4 сентября, был произведен первый взлет. Новинка военпрома отличалась рядом новейших технических решений, у которых не было аналогов во всем мире. Одна из таких особенностей — присутствие «экранного эффекта». Машина могла успешно подниматься в небо как с земли, так и с воды, «разгоняясь» до 760 км/ч. Благодаря наличию аэродинамической подушки, самолет мог легко держаться над поверхностью воды.
http://s7.uploads.ru/t/8RXoP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/632mX.jpg
Первый взлет был организован с земли. Испытания новинки проводились около 4 лет, и за это время самолет значительно улучшили в самом процессе. Были установлены понтоны, чтобы получить возможность приводнения, сделали фюзеляж длиннее, поставили новый двигатель. Самолет выглядел настолько необычно, что тот регулярно получал «подпольные» названия, среди которых были «Змей Горыныч», «Фантомас».

http://s7.uploads.ru/t/Spbdj.jpg
http://s8.uploads.ru/t/YtHiN.jpg
К большому разочарованию увидеть полноценные взлет и приземление в вертикальном исполнении так и не удалось — предприятие-исполнитель, которое было в ответе за изготовление двигателей РД-36-35ПР, не осилило свою задачу.

Весь проект окончательно пошел под откос после ухода конструктора из жизни. На тот момент число полетов составляло около 107 рейсов, общей длительностью 103 часа. После этого, единственный на тот момент экземпляр под номером 19172 был устранен от испытаний — самолет разобрали и отправили в Центральный музей Воздушных СССР и Монино. В настоящее время группа энтузиастов планирует активную деятельность по восстановлению экспоната, и в числе первостепенных задач у них стоит возврат крыльев самолету-амфибии.
http://s3.uploads.ru/t/LYaDw.jpg
ВВА-14 — это уникальный продукт очень талантливого конструктора. Работая над своими проектами, Роберт Бартини стремился создавать технику, у которой не было аналогов во всем мире и так, чтобы никто кроме него не смог бы повторить его творение. Поэтому совсем неудивительно, что ВВА-14 имеет много поклонников и сейчас.

470

МиГ-105

http://sd.uploads.ru/t/5vGZc.png

Хотя идея космических самолетов становится все более популярной в наши дни, еще во время холодной войны обе стороны экспериментировали с созданием подобных аппаратов, чтобы первыми попытаться милитаризовать космос. Соединенные Штаты проводили испытания Х-20 Dyna-soar, а в СССР был разработан экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет МиГ-105, получивший прозвище "Лапоть" из-за своей примечательной внешности.

Орбитальные самолеты-истребители были предназначены для обеспечения полного контроля над околоземным пространством, а также блокирования любых попыток атаки НАТО из внешних слоев атмосферы. На орбиту самолет должен был выводиться при помощи традиционного твердотопливного ракетного ускорителя, который затем отстыковывался от МиГ-105. Первый пробный пуск МиГ-105 был произведен с Ту-95 и окончился аварией при посадке. Впоследствии от проекта отказались из-за его дороговизны.

471

Шелест «Листвы»: оружие, не имеющее аналогов в мире

Машина дистанционного разминирования "Листва" является одним из тех вооружений, которые, несмотря на громкие слова, действительно не имеют аналогов в мире. Комплекс предназначен для "расчистки дороги" для стратегических "Тополей" и "Ярсов".
Несмотря на то, что "Листва" уже более 4 лет поступает на вооружение российской армии, ее технические характеристики засекречены. Базой для комплекса является бронемашина - дальнейшее развитие проекта КАМАЗ "Выстрел". Антенна, смонтированная на крыше, скорее всего, предназначена для поиска мин и фугасов. Утверждается, что дальность обнаружения составляет около 100 метров.
В передней части автомобиля находится выдвижная рампа, оснащенная излучателями, которые воздействуют на заложенные вражеские заряды и подрывает их. Следовательно, "Листва" способна бороться только с теми минами и фугасами, которые имеют дистанционное управление.

472

Помнится я уже спрашивал форумчан в теме  Цайтхайн ( Zeithain ) о броневиках, что стояли в 70-гвардейском танковом полку.Один стоял как памятник у штаба полка, а второй находился на постаменте у парка полка.
http://s7.uploads.ru/t/PQkd6.jpg
http://sa.uploads.ru/t/2oFwr.jpg
http://sf.uploads.ru/t/hHoTM.jpg

Эти броневики , в количестве дивизиона , были выпущены в 1967 году для участия в параде на Красной площади . Они изготовлены на базе ГАЗ-51 - задние колёса сдвоенные , через наваренные трубы- спицы (были деревянные ) видны настоящие диски , радиатор выступает далеко вперёд , скос у брони радиатора вправо-влево ( у настоящего - сверху вниз ) . Изготовили к 50 Октябрьской революции . К 100-летию Ленина этот броневик объезжалгарнизоны ГСВГ.

http://s8.uploads.ru/t/K00yE.jpg

Водители Виктор Павлюченко и Александр Зайцев
http://se.uploads.ru/t/SZLsO.jpg

СТАРШИЙ БРОНЕВИКА БЫЛ МАЙОР СИТНИКОВ В. К.

http://sh.uploads.ru/t/Jdpcf.jpg
Столичные имитации «ленинского» броневика на базе ГАЗ-51А во время военного парада на Красной площади в Москве, 7 ноября 1967 г.

http://sd.uploads.ru/t/7wQhq.jpg
http://se.uploads.ru/t/mu16D.jpg

Такой бронеавтомобиль стоял у музея 1-танковой армии в Дрездене.

Праздничные броневики Ссылка
Праздничные автомобили-имитации "ленинского" броневика

Михаил Соколов
http://sh.uploads.ru/t/3VX1u.jpg

Фото из фондов краеведческих музеев г. Бакала, Воронежа, Глазова, Ирбита, Канска, Михайловска, Новоуральска, Норильска, Саратова, Сарова, Усть-Катава, Челябинска, ГАСО (Екатеринбург) и архива автора

В Советском Союзе для проведения праздничных демонстраций часто требовались не только стандартные грузовики, но и автомобили, своим внешним видом напоминавшие петроградскую автотехнику 1917 года, в первую очередь – «ленинский» броневик. Такие автомобили-имитации изготовляли обычно к знаменательным датам силами местных предприятий.

Если праздник 1 Мая никакими собственными автомобильными атрибутами не обладал, то годовщина Октябрьской революции имела исторические привязки к вполне конкретным моделям автомобилей, которые принимали активное участие в событиях октября 1917 года. Это были прежде всего машины, имевшие отношение к деятельности В. И. Ленина и других тогдашних лидеров Советской России, а также те, на которых передвигались революционные солдаты и матросы. Напомним, что это были автомобили 1910-х годов выпуска, в основном зарубежного производства, полученные Российской империей в период Первой мировой войны. Иначе говоря, для проведения театрализованных шествий и торжеств в СССР подчас возникала необходимость в допотопных импортных автомобилях, сохранять которые практически никто и никогда даже не пытался. Так что уже в 1940-е годы отыскать где-либо подлинное автомобильное «наследие царского режима» не представлялось возможным. Но, как известно, спрос рождает предложение, и то, что нельзя было достать, изготавливалось из подручных средств и материалов силами многочисленных и безвестных народных умельцев. Разумеется, никакой исторической достоверностью эти самоделки похвастать не могли, и даже сходность очертаний с оригиналами присутствовала далеко не всегда. Впрочем, у Советской власти отношения с историей всегда были сложные, если не сказать, натянутые. Да и какая особая подлинность нужна театральным декорациям, на роль которых они всего лишь претендовали?

Наиболее простым, даже тривиальным решением проблемы «солдатских» грузовиков 1917 года стало использование обычных грузовых автомобилей советского производства. Обычно их выбирали из наиболее старых и ветхих, но ещё вполне ходовых машин, имевшихся в составе тех или иных автопредприятий. Чаще всего ими оказывались довоенные «полуторки» ГАЗ-АА, их послевоенные аналоги ГАЗ-ММ или «трёхтонки» ЗИС-5, в основном уже послевоенного уральского производства. Кое-где шли дальше и придавали этим грузовикам минимальную схожесть с древними оригиналами.

http://s5.uploads.ru/t/jLkz6.jpg

Имитации грузовиков 1917 г. с революционными солдатами и матросами: слева – обычный ГАЗ-АА в г. Свердловске; в центре – УралЗИС-5 со спиленным верхом кабины и изменёнными крыльями в г. Михайловске Свердловской обл.; справа – УралЗИС-355 с демонтированными передней стенкой и дверцами кабины в г. Глазове Удмуртской АССР

Поскольку грузовики времён Первой мировой, как правило, кабин не имели, у ЗИС-5 для этой цели могли запросто спилить всю верхнюю часть кабины, благо, она была деревянной. Другим вариантом того же был демонтаж ветрового стекла и дверей кабины с оставлением Г-образно возвышающихся задней стенки и крыши. Угловатые передние крылья уральской «трёхтонки» тоже могли скруглить и лишить отбортовок с внешней стороны. По замыслу авторов в таком виде отечественные послевоенные машины (несмотря на эмблему «УралЗИС» на кожухе радиатора) становились похожими на дореволюционные американские «Уайты» или «Паккарды».

Подобным путём создавались и легковые «командирские» автомобили времён Гражданской войны. Создатели были уверены, что стоило взять обычный ГАЗ-69 без тента, приделать к нему спереди кожух радиатора и крылья от ГАЗ-АА, а колёса снабдить круглыми экранами с нарисованными спицами, как он сразу же превращался в «Роллс-Ройс» образца 1916 года или что-то подобное, возившее В. И. Ленина, Ф. Э. Дзержинского и других большевистских лидеров.
http://sd.uploads.ru/t/kPe3T.jpg

Слева – подлинный броневик «Русский «Остин» образца 1919 г. (он же «Враг капитала») перед филиалом музея В. И. Ленина (Мраморный дворец) в Ленинграде (Санкт-Петербург); в центре – его ранняя имитация на основе ГАЗ-АА на ул. К. Маркса в Чебоксарах, 1930-е; справа – имитация на основе ГАЗ-ММ в Саратове, 1967 г.

Ну, а какой же праздник годовщины революции без знаменитого «ленинского» броневика «Враг капитала»? Запутанная, противоречивая и во многом вымышленная история этой машины выходит за рамки данного повествования, но суть дела вкратце такова. «Ленинским» этот броневик стал потому, что якобы именно, стоя на его башне, 3 апреля 1917 года у Финляндского вокзала в Петрограде В. И. Ленин, возвратившийся из эмиграции, произнёс свою знаменитую речь о социалистической революции.

Историки до сих пор ломают копья в спорах о том, как это было на самом деле. Некоторые приводят свидетельства, что выступал Ленин не с броневика, а прямо с подножки вагона. Другие утверждают, что никакой речи вовсе не было – Ленина (после его долгого отсутствия в стране) в Петрограде ещё почти никто не знал, и никакой «народ» для встречи и митинга собраться не мог.
http://s9.uploads.ru/t/AIo16.jpg

Имитация «ленинского» броневика на основе ЗИС-5 на демонстрации в г. Ирбите Свердловской области, 7 ноября 1967 г.

Как бы там ни было, но если даже некий броневик и имел место, то совсем не тот, который предъявили советской общественности много лет спустя, уже перед Великой Отечественной войной. Тогда в качестве «ленинского» безапеляционно и окончательно решили выдать бронеавтомобиль на шасси «Остин» (Austin) русской бронировки (по документам – «Русский Остин»), изготовленный на Ижорском заводе в августе 1919 года. Вероятно, что под именем «Враг капитала» он действительно принимал участие в гражданской войне, но к событиям 1917 года, понятное дело, никакого отношения иметь не мог.

Зимой 1939 года броневик был найден на Выборгской стороне Ленинграда, в Сосновке, на заброшенном складе «Осоавиахима», неожиданно опознан как «ленинский» и после ремонта занял почётное место сначала у Музея революции (особняк Кшесинской), а в 1950-х – во дворе Ленинградского филиала музея В. И. Ленина (Мраморный дворец). Сейчас этот «Русский «Остин» (единственный уцелевший броневик времён Гражданской войны) находится в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
http://sa.uploads.ru/t/NB1hQ.jpg

Имитация «ленинского» броневика на основе ГАЗ-67Б в закрытом Свердловске-44 (ныне г. Новоуральск), 1 мая 1959 г.

Так или иначе именно эту бронемашину на английском шасси с бронекорпусом, разработанным совместно Военно-автомобильной школой РИА и Путиловским заводом и изготовленным затем Ижорским заводом, в СССР «канонизировали» как «ленинский броневик». Понятно, что единственный его экземпляр никак не мог удовлетворить потребностей огромной страны в деле увековечивания памяти революционных событий, поэтому у этого «Остина-Путиловского», как его не вполне корректно окрестили журналисты, со временем возникло огромное множество всевозможных копий, начиная от достаточно точных макетов в натуральную величину и заканчивая небольшими детскими поделками.

Если говорить о полноразмерных макетах «Русского «Остина», то наиболее известны два из них. Первый установлен на открытой площадке Музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке (Московская область). Этот макет, изготовленный по заказу музея, имеет некоторые элементы от ГАЗ-ММ (передний мост, ободья и шины колёс и т.д.), но по части бронекорпуса воспроизведён достаточно точно. Другой макет, отличающийся более правильными узкими колёсами, был изготовлен на Ижорском заводе к 50-летию Октябрьской революции и установлен в 1967 году там же в Колпино (Ленинград, ныне Санкт-Петербург) в парковой зоне. Весной 2012 года изрядно обветшавший макет отправляли на реконструкцию в ижорские цеха, а 4 июля того же года он вернулся на своё место.
http://s5.uploads.ru/t/OCR8r.jpg

Имитация «ленинского» броневика на базе ГАЗ-51А на Дворцовой площади в Ленинграде, 7 ноября 1967 г.

Однако гораздо чаще требовались не неподвижные копии-памятники, а ходовые макеты, т.е. способные передвигаться имитации «ленинского броневика», изготовленные на основе имевшихся в наличии серийных автомобилей. Интересно, что их начали делать ещё на рубеже 1920–1930-х годов, причём не всегда в связи с ленинской тематикой. В то время на первомайских парадах важно было показать растущую военную мощь и силу СССР. И если отсутствовала настоящая военная техника, то в ход шла бутафорская, сооружённая на ранних полуторатонных «Фордах» отечественной сборки. В 1930-е годы начинает превалировать тема «ленинского броневика», но пока что, в отсутствие канонического его образа, на базе отечественных ГАЗ-АА сооружают «броневики» различных конфигураций – однобашенные, без фар, с покатым капотом и т.д.

В послевоенные годы имитации «ленинского броневика», благодаря ленинградскому эталону, приобретают большую определённость в плане внешних пропорций и очертаний, но сооружаются чаще всего по-прежнему на основе ГАЗ-АА / -ММ или ЗИС-5.
http://sd.uploads.ru/t/SndR8.jpg

Имитация «ленинского» броневика на бортовом УралЗИС-355М в Челябинске, 7 ноября 1967 г.Имитация «ленинского» броневика на бортовом УралЗИС-355М в Челябинске, 7 ноября 1967 г.

Одна из последних имитаций броневика на базе «полуторки» появилась уже в 1967 году, т.е. спустя 17 лет после снятия машины-донора с производства. Как и авторов всех предыдущих имитаций, её саратовских создателей не смущали ни малая база шасси, ни дисковые (а не со спицами) колёса, ни «великоватые» конкретно здесь шины 7,50-20.

Схожая ситуация была и с имитациями броневика на базе ЗИС-5. В качестве доноров выступали обычно бортовые грузовики, и чтобы не демонтировать с них платформы, их просто закрывали псевдобронёй, так что корпус в задней части оказывался значительно длиннее, чем следовало. Демонтаж передних крыльев не представлял большой сложности, и поэтому их для большей схожести обычно убирали. Количество же и расположение башен (и вообще их наличие) зависело целиком лишь от фантазии создателей.

http://s4.uploads.ru/t/BZ96j.jpg

Имитация «ленинского» броневика на основе ЗИС-150 в г. Бакал Челябинской обл., 22 апреля 1970 г.

Третьим по счёту автомобилем, который стал служить основой для имитаций броневика, стал горьковский вездеход ГАЗ-67Б. Однако в силу своих малых, почти «легковых» габаритов и сложности декорирования передка под броневик, такие имитации выглядели ещё более топорно и неказисто, и возникали лишь ввиду отсутствия чего-либо более подходящего. Этим «более подходящим» являлись послевоенные грузовики, самым распространённым из которых был ГАЗ-51А, который, разумеется, тоже не избежал почётной миссии «гримирования» под броневик.

Например, в достаточной степени похожим на «Остин» стала ленинградская имитация, изготовленная к 7 ноября 1967 года (если опять же, не брать во внимание совсем иные дисковые колёса). Часто на такие имитации броневика водружали статуи самого В. И. Ленина. Вероятно, создатели таким образом пытались придать ещё большую «достоверность» происходящему: вот, мол, смотрите – и у нас есть свой Ленин на своём броневике.
http://sd.uploads.ru/t/LTgl4.jpg

Слева и в центре – имитация легкового автомобиля из гаража ЦИК на основе ГАЗ-69 с изменёнными крыльями, облицовкой и колёсами в г. Канске Красноярского края; справа – макет «ленинского» броневика с бутафорскими колёсами на базе УАЗ-450Д в г. Глазове, 7 ноября 1967 г.

Кроме «51-го» в качестве основы для имитаций «ленинского» броневика часто использовали грузовики УралЗИС-355М, ЗИС-150 и ЗИЛ-164. Причём на сходство с оригиналом решающую роль оказывала не модель шасси (все они годились для этого примерно в равной степени), а степень серьёзности подхода к изготовлению. Если бортовой грузовик нужно было оставить нетронутым, дабы после окончания праздника он вновь сразу же стал применяться по своему прямому назначению, ему лишь наращивали матерчатый «бронекорпус» на деревянном каркасе, который позже легко демонтировался. Однако в этом случае придать ему ощутимую схожесть с оригиналом, как правило, не получалось.

Примером такого лёгкого декорирования может служить «броневик», сооружённый из бортового УралЗИС-355М, принимавший участие в демонстрации 7 ноября 1967 г. в Челябинске. Иное дело, когда тот или иной грузовик (обычно списанный) безвозвратно отдавался под изготовление имитации. В этом случае его разбирали до шасси и конструировали «бронекорпус» из стальных листов по своему усмотрению, добиваясь большего сходства с  «Врагом капитала».
http://s4.uploads.ru/t/y0W2z.jpg
Варианты имитаций броневиков на основе ГАЗ-69 в различных регионах 7 ноября 1967 г.: слева – в Можге, Удмуртская АССР; в центре – в Быстром Истоке, Алтайский край; справа – в Усть-Катаве, Челябинская обл.

В этой связи можно вспомнить, например, имитацию броневика на основе ЗИС-150, изготовленную в г. Бакал Челябинской области к 22 апреля 1970 г. На демонстрации, посвящённой 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, это несколько несуразное «чудо», гораздо более длинное, нежели «Русский Остин», передвигалось, разумеется, тоже на своих дисковых колёсах и современных покрышках от ЗИЛ-130. Не решились убрать куда-нибудь во внутрь и его топливный бак, который, хотя и был «зашит» в «броню», торчал сбоку явно лишним элементом.

Надо сказать, что трудновато приходилось не только создателям этих «монстров» (которым приходилось лишь скромными подручными средствами придавать грузовикам тех лет вид исторической бронемашины), но и водителям, ведь для внешнего обзора оставляли обычно лишь узкую смотровую щель, точь-в-точь как у настоящих броневиков. И чтобы управлять этими неуклюжими махинами почти вслепую среди многолюдной толпы, требовались хорошие навыки вождения, шофёрский опыт и крепкие нервы.

http://s9.uploads.ru/t/WeERA.jpg

20-летняя эволюция имитаций броневиков на основе ульяновских джипов: слева – на ГАЗ-69 в закрытом Арзамасе-16 (ныне г. Саров), 7 ноября 1967 г.; в центре – на ГАЗ-69М в Воронеже, 7 ноября 1977 г.; справа – на УАЗ-469 в г. Загорске (ныне Сергиев Посад), 7 ноября 1987 г.

Шли годы, и постепенно годовщина революции приобретала всё большую удалённость от реальности, всё большие вымышленность и казённость, что, разумеется, не могло не сказаться и на качестве изготовления имитаций «ленинского» броневика. Руководители предприятий и сами изготовители всё чаще и чаще предпочитали идти по пути наименьшего сопротивления, наспех лепя небольшие «бронекузова» на джипах ГАЗ-69 и УАЗ-469. В основном это делалось как попало, вообще без всякой оглядки на известный всем оригинал. Однако встречались и исключения.

1967 год в плане празднования революционных событий стал особенным: 50-летие Великого Октября готовились отмечать пышно и с размахом, поэтому и волна различных имитаций «ленинского» броневика всколыхнулась с небывалой силой. В частности для парада на Красной площади было решено построить целую партию броневиков. В качестве шасси выбрали ГАЗ-51А. Но на этот раз, чтобы дисковые колёса «51-х» меньше бросались в глаза, их задекорировали накладными металлическими спицами (хотя никак не уменьшавшими толщину колёс).

http://s3.uploads.ru/t/kJLth.jpg

Столичные имитации «ленинского» броневика на базе ГАЗ-51А во время военного парада на Красной площади в Москве, 7 ноября 1967 г.

В остальном эти имитации повторяли уже упоминавшиеся варианты, в целом копируя очертания большевистских броневиков. 7 ноября как минимум девять таких машин участвовало в параде в честь 50-летия Октябрьской революции. Об их создателях и принадлежности сейчас можно лишь гадать, но в отличие от большинства уже описанных местных имитаций, они с окончанием торжеств отнюдь не канули в неизвестность, а продолжали появляться на праздничных мероприятиях, выставках и т.д.

Известно, например, что 19 августа 1976 года два экземпляра принимали участие в торжественном параде войск и техники в Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения имени Дзержинского (ОМСДОН МВД СССР). В начале 1980-х годов один такой «броневик» экспонировался на открытой площадке Центрального музея Вооружённых Сил СССР. Кроме того, эти машины в 1970–1980-х годах участвовали в съёмках нескольких фильмов на тему революции и гражданской войны (например, «Красные колокола», 1982 г.).
http://sh.uploads.ru/t/UXBO2.jpg

Одна из столичных имитаций 1967 г. на базе ГАЗ-51А в начале 1990-х принадлежала поисковой группе «Экипаж»

С развалом СССР бóльшая часть этих машин затерялась, но некоторым повезло обрести новых хозяев. Так, в начале 1990-х один порядком изношенный столичный экземпляр «образца 1967 г.», едва не отправленный на металлолом, был отремонтирован известной в то время поисковой группой «Экипаж». «Броневик» получил собственное имя «Кречетъ» и принимал участие во многих мероприятиях группы, в частности, в автопробеге «Москва – Севастополь». Другой экземпляр в 1990-х годах «осел» в Музее военной автомобильной техники (ВАТ) в Рязани.

До наших дней сохранилось как минимум четыре экземпляра столичных псевдоброневиков 1967 года. Вышеупомянутый экземпляр под именем «Кречетъ» в качестве памятника и экспоната установлен недалеко от входа на территорию Музея техники Вадима Задорожного в подмосковном поселке Архангельское. Второй можно увидеть в московском Музее современной истории России. Третий выставлен в Самарском военно-историческом музее Краснознамённого Приволжско-Уральского военного округа. А ещё один уцелел во Львове (Украина), где иногда участвует в исторических реконструкциях.
http://s7.uploads.ru/t/Hnz6y.jpg

Уцелевшие экземпляры столичных имитаций 1967 г. на базе ГАЗ-51А: слева – в столичном музее современной истории России; в центре – во Львове (Украина); справа – в музее В. Задорожного под Москвой

В публикациях последних лет эти московские имитации 1967 года обычно называют «репликами «ФИАТа-Ижорского». И действительно, сходство с «ФИАТом» у них даже большее, благодаря массивному, строго вертикальному «носу», створки которого распахивались в стороны (в то время как наклонный передок «Остина» имел одинарный люк, открывавшийся снизу вверх).

Сходство это усиливалось ещё и двухскатными задними колёсами, так как у «Остина» они были односкатные. Но не будем забывать, что и «ФИАТ-Ижорский», и «Русский «Остин» делались фактически по одному и тому же проекту бронировки, а дата и цель изготовления этих столичных имитаций броневиков не оставляет сомнений в том, что имитировать ими так или иначе пытались именно «ленинский» броневик.
http://sd.uploads.ru/t/sB8bj.jpg

Имитация «ленинского» броневика изготовления ЦАТК НГМК на демонстрации в Норильске, 7 ноября 1984 г.

Печально другое: в настоящее время большинство из них вопреки всякой исторической достоверности выставлено как настоящие броневики (или в лучшем случае, как «точные копии»), без всяких ссылок на парад 1967 года, для которого их изготовили, без указания шасси ГАЗ-51А, на основе которого их делали и т.д. В результате у многих нынешних посетителей создается иллюзия, что они и впрямь видят настоящий броневик, а не довольно грубую, по сути, его имитацию.

Как правило, инициаторы и создатели описываемых здесь имитаций остаются неизвестными. Но есть и исключение, о котором нельзя не рассказать. Речь идёт о достаточно качественной имитации «ленинского» броневика из г. Норильска.

Идея создания реплики броневика принадлежала тогдашнему директору Центральной автотранспортной конторы (ЦАТК) Норильского горно-металлургического комбината (ныне компания «Норильский никель») Валентину Константиновичу Полякову. В 1984 году он «…отдал устное распоряжение об изготовлении макета броневика «Остин-Путиловец» для сопровождения колонны предприятия на праздничной демонстрации 7 ноября».
http://sg.uploads.ru/t/O3Gsn.jpg

Имитация «ленинского» броневика изготовления ЦАТК НГМК на территории комбината в Норильске, начало 1990-х

Распоряжение претворяли в жизнь главный механик ЦАТК Владимир Петрович Куйвашев и начальник технического бюро авторемонтного цеха Нина Федоровна Провоторова. К делу подошли весьма серьёзно. Сотрудники техбюро по фотографиям ленинградского броневика создали рабочие чертежи, а бригада отдела главного механика занималась изготовлением деталей и элементов машины в металле. Как вспоминал один из членов бригады Виктор Иванович Стеценко, за дело взялись с интересом и энтузиазмом. Постепенно работа захватила настолько, что иной раз задерживались и после смены, чтобы побыстрее всё закончить.

В итоге, на изготовление норильского броневика ушло всего три месяца, и 7 ноября 1984 года праздничную колонну ЦАТК возглавлял ходовой макет броневика «Враг капитала». Его отличительной особенностью от всех прочих стали колёса со спицами, что делало его наиболее похожим на ленинградский оригинал. Но в отличие от копий из Кубинки и Колпино эта реплика броневика могла неплохо двигаться.

Около десяти лет норильский броневик находился в ЦАТК, пока в 1994 году его не передали подшефной школе № 35 г. Норильска. Правда, там он не очень задержался, в 1999 году броневик демонтировали с постамента на школьном дворе («…в связи с травмоопасностью для учащихся») и оставили на пустыре в районе Набережной Урванцева. Два года спустя о машине вспомнили и после косметического ремонта перевезли на турбазу «Оганер», где тогда размещался лагерь военно-спортивного объединения «Северная звезда», в качестве военной атрибутики. Есть надежда, что он находится там и сейчас.
http://s8.uploads.ru/t/4JEIv.jpg

Принадлежащая киноконцерну «Мосфильм» имитация броневика неизвестного изготовления, с фарами от ЗИЛ-157, передним мостом от ГАЗ-ММ и задним от ГАЗ-51А

В этом рассказе намеренно почти не затронута тема репликаров броневиков и других автомобилей времён революции и Гражданской войны, созданных для киносъёмок. Причина проста: любой исторический кинофильм изначально предполагает на порядок большую подлинность и достоверность, чем уличные шествия где-то в провинции. Но увы, за последние десятилетия отечественная киноиндустрия как раз-таки «скатилась» до уровня уличного балагана. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на слепленные преимущественно из деталей современных машин «исторические» автомобили из гаража «Мосфильма». Правда, есть там и подлинные экземпляры, но они – ещё советское наследие. А все «новинки» – это лишь «очень неточные» копии когда-то существовавших исторических машин. Это относится и к грузовикам, и легковым машинам времён Первой мировой, и к экземпляру «ленинского» броневика, который здесь тоже имеется. «Броневик» с «Мосфильма» кишит современными деталями, и если раньше на его колёсах были хотя бы накладные спицы (как у столичных образцов 1967 г.), то несколько лет назад их убрали, обнажив тем самым колёса ГАЗ-ММ и ГАЗ-51А.

Интересно, что имитации «Русского «Остина», подобные экземплярам времен СССР, появляются и в настоящее время. Поменялись лишь направленность и цель изготовления. Если раньше это были исключительно «трибуны вождя мирового пролетариата», то ныне это, как правило, броневики Русской армии. Либо, как вариант, они же, но уже захваченные какой-либо из воюющих сторон Гражданской войны (например, «броневик» «Петлюра» с нехарактерными для этих машин крыльями из Винницы).

Наша страна всегда была сильна своими мастерами и умельцами. Одно из свежих тому подтверждений – деятельность Вячеслава Веревочкина из села Большой Оеш Новосибирской области. Много лет отставной военнослужащий с парой помощников практически вручную делал из отслуживших своё автомобилей и другого металлолома ходовые имитации образцов военной техники.
http://s9.uploads.ru/t/7ANGb.jpg

Современные имитации броневика «Русский «Остин»: слева – на основе ГАЗ-52-04 из Винницы (Украина); в центре – неизвестного изготовителя на основе УАЗ-469; справа – на основе ГАЗ-53А, созданная В. Веревочкиным из Новосибирской обл.

Среди изготовленных им танков и бронетранспортеров есть и имитация «Русского «Остина». Ходовая часть её традиционно взята от горьковских грузовиков (колёса опять-таки снабжены накладными спицами), зато корпус выполнен довольно точно. Сейчас эта машина безвременно ушедшего мастера прекрасно иллюстрирует тезис о том, что можно и в одиночку создать и построить всё, что угодно, даже находясь в забытой богом сельской глуши и не имея особых средств – просто надо очень сильно этого захотеть.

Завершая рассказ об участии всевозможной автомобильной техники на праздничных мероприятиях в СССР, хочется отметить, что такое нетрадиционное использование автомобилей, характерное только для нашей страны, во всех своих подробностях и красках безвозвратно уходит от нас всё дальше и дальше в прошлое. Стремление хотя бы как-то запечатлеть эти многочисленные яркие моменты в жизни огромного числа наших соотечественников и явилось причиной написания данного материала, поскольку это явление, как и всё многообразие канувшей в Лету эпохи, безусловно, тоже достойно нашей памяти.

473

ИС-7: титан, опоздавший на войну

  http://s4.uploads.ru/t/BdIjs.jpg
 

Николай Невский

ИС-7 рождался в странное, по-своему сложное для советской танковой промышленности время. Водружение Красного знамени над Рейхстагом принесло не только радость победы в Великой Отечественной войне, но и проблемы обустройства народного хозяйства по требованиям мирного времени. Необходимо было отстраивать заново города, возвращать из эвакуации заводы, менять уклад оборонной промышленности.

Наркомат танковой промышленности, заведовавший конструированием и производством танков, был преобразован в Наркомат транспортного машиностроения, а в начале 1946 года, после упразднения системы наркоматов, в одноименное министерство. Боевые машины военного времени усовершенствовались по программе УКН (устранение конструктивных недостатков) для более длительной эксплуатации в регулярных войсках. Часть работ по перспективным проектам танков была свернута, оставшиеся продолжались с меньшей интенсивностью.

В числе таких послевоенных проектов был и танк, названный позднее «Объект 260». Работы над ним начались еще в конце 1944 года. По замыслу новая машина должна была воплотить все наработки, возникшие из опыта конструирования и боевого применения тяжелых танков. Проектом занималось конструкторское бюро Опытного завода № 100 под руководством Жозефа Яковлевича Котина.

Весной 1945 года было создано несколько вариантов проекта нового танка: «Объект 257», «Объект 258» и «Объект 259». Позже, в результате анализа сильных и слабых сторон этих проектов, был выдвинут окончательный вариант технических требований. За новой машиной закрепили обозначение «Объект 260» и буквенный индекс ИС-7.

К разработке нового танка были привлечены более 20 институтов и научных учреждений. В процессе конструирования было найдено более 25 уникальных технических решений, не встречавшихся ранее в подобных машинах.

Рабочие чертежи ИС-7 были готовы уже в сентябре 1945 года. Трехгранную лобовую часть он унаследовал от ИС-3, но тут она не так сильно выступала вперед и имела более толстую броню (150 мм против 100 мм у предшественника). Несмотря на достаточно компактные габариты, вес боевой машины достигал 65 тонн.

Для такого тяжелого танка разработчикам нужен был двигатель мощностью 900-1200 л.с. За его разработку взялся завод № 800, но не успел к поставленным срокам. Завод № 77 предлагал альтернативу в виде спаренной установки дизелей В-16, однако по результатам испытаний была выявлена ее полная конструктивная непригодность. Тогда Кировский завод совместно с заводом № 500 в спешном порядке приступил к созданию нового двигателя ТД-30 на базе авиационного АЧ-30. Он позволял достигать скорости до 60 км/ч на твердом грунте и порядка 30 км/ч на разбитой булыжной дороге. Этот двигатель установили на двух первых образцах ИС-7, хотя из-за невысокого качества сборки он требовал дополнительной доводки.

Первый вариант трансмиссии «Объекта 260» имел шестиступенчатую КПП, планетарный механизм поворота и гидравлические сервоприводы, облегчавшие управление танком.

Ходовая часть разрабатывалась на основе новых вариантов подвесок, испытанных на образцах серийных танков. ИС-7 получил ряд уникальных для отечественного танкостроения нововведений: гусеницы с резино-металлическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией для больших нагрузок, а также пучковые торсионы.
http://se.uploads.ru/t/mVskF.jpg

Для «Объекта 260» планировалось разработать новую 122-мм пушку с начальной скоростью бронебойного снаряда около 1000 м/с, но работы по ней не были завершены в срок. Поэтому в начале 1946 года Центральное артиллерийское конструкторское бюро спроектировало по просьбе Ж.Я. Котина 130-мм пушку С-26 с щелевым дульным тормозом. Ее баллистические характеристики были близки к морскому орудию Б-13 аналогичного калибра. Использованный в конструкции механизм заряжания позволял производить 6-7 выстрелов в минуту. Помимо основного орудия, танк имел семь пулеметов: один 14,5-мм КПВ и шесть 7,62-мм РП-46.

Первый ИС-7 был собран 8 сентября 1946 года. До конца года танк прошел 1000 км и по результатам ходовых испытаний был признан отвечающим основным тактико-техническим требованиям. Второй экземпляр, собранный 25 декабря, успел пройти только 45 км. Помимо двух опытных машин, на Ижорском заводе изготовили еще два броневых корпуса и две башни для испытаний обстрелом из орудий калибра 88, 122 и 128 мм. Полученные результаты были учтены при разработке окончательного варианта бронирования танка.

На протяжении следующего года конструкторское бюро Кировского завода работало над улучшением конструкции ИС-7. Новый танк сохранил большинство характеристик прошлой модели, однако получил ряд усовершенствований. Ширина корпуса увеличилась до 3,4 м, а общая высота уменьшилась до 2,6 м благодаря более сплюснутой башне. Вес танка увеличился до 68 тонн. По предложению конструктора Г.Н. Москвина корпус также получил криволинейные борта.

Двигатель ТД-30 заменили на серийный морской дизель М-50Т мощностью 1050 л.с. Для его охлаждения впервые в отечественном танкостроении использовались эжекторы, изготовленные из фрезерованных броневых листов. Объем топливных баков из специальной прорезиненной ткани был увеличен с 800 до 1300 литров. В танке была установлена новая восьмиступенчатая трансмиссия, созданная совместно с МВТУ имени Н.Э. Баумана.

Ходовая часть включала в себя 14 двойных опорных катков большого диаметра с внутренней амортизацией. Группа инженеров под руководством Л.З. Шенкера разработала гидравлические амортизаторы двустороннего действия, использование которых увеличило плавность хода. Гусеницы с резино-металлическим шарниром были сложны в производстве, но обладали высокой износоустойчивостью и позволяли снизить уровень шума при движении танка. Ширина гусеничной цепи составляла 710 мм.

Центральное артиллерийское конструкторское бюро усовершенствовало пушку С-26. Предложенное вместо нее 130-мм орудие С-70 стреляло бронебойными снарядами массой 33,4 кг с начальной скоростью 900 м/с. Механизм заряжания имел электропривод и сравнительно небольшие габариты. Прицельный комплекс также был доработан для ведения точной стрельбы на дальних дистанциях.
http://se.uploads.ru/t/lrKDh.jpg

Танк получил второй турельный крупнокалиберный пулемет, который крепился на специальной штанге на крыше башни. Он имел дистанционное управление и таким образом позволял, не выходя из танка, вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. Еще три пулемета (КПВ и два РП-46) располагались в маске пушки, два РП-46 находились на надгусеничных полках, два крепились на башне.

ИС-7 был оборудован автоматической системой пожаротушения конструкции М.Г. Шелемина, рассчитанной на трехразовое включение в случае возгорания танка. Она устанавливалась в моторно-трансмиссионном отделении машины.

Экипаж ИС-7 состоял из пяти человек – механика-водителя, командира, наводчика и двоих заряжающих, которые располагались в башне. Место командира было справа от орудия, место наводчика — слева. Заражающие, помимо выполнения своей основой обязанности, были ответственны и за управление пулеметами.

Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре танка ИС-7. Заводские испытания показали, что, несмотря на большую массу, машина спокойно развивает скорость 60 км/ч и обладает отличной проходимостью.

После заводских испытаний новые ИС-7 передали на государственные. Танк произвел сильное впечатление на членов комиссии. Главный испытатель Министерства транспортного машиностроения СССР Е.А. Кульчицкий писал:

    «Мне была оказана большая честь, я получил предложение первым придать движение этому замечательному танку. Трудно передать словами свои ощущения. При скорости более 60 км/ч эта тяжелая машина легко откликается на самые незначительные усилия, прикладываемые к рычагам и педалям. Передачи переключаются маленьким рычажком, машина абсолютно покорна водителю».

ИС-7 оказался практически неуязвим: он выдержал обстрел не только из 128-мм немецкой пушки, но и из собственного орудия. Более того, проведенный на собаках эксперимент свидетельствовал о высокой степени защищенности экипажа в боевых условиях. Суть опыта была в следующем: животных посадили на места экипажа, после чего подвергли танк обстрелу. На состоянии собак перенесенное испытание никак не сказалось.

Не обошлось и без происшествий. Во время обстрела у одного танка отвалился блок подвески с катком: снаряд, скользнув по гнутому борту, попал в слабо приваренную деталь. У другого танка при пробеге загорелся двигатель, выработавший на испытаниях свой гарантийный срок. Система пожаротушения не смогла погасить огонь, экипаж покинул машину, и танк полностью сгорел. Однако в целом испытания были впечатляющими.
http://s5.uploads.ru/t/5ibL3.jpg

Сложно сказать, насколько успешным был бы ИС-7, если бы отправился в массовое производство. Заказу на первые 50 машин, полученному Кировским заводом в 1949 году, не суждено было воплотиться в железе по причине нехватки финансирования – советская оборонная промышленность переориентировалась на создание более дешевых средних танков. К тому же, транспортировка машины весом 68 т была невозможна: железные дороги того времени не позволяли перевозить грузы тяжелее 50-55 тонн, и военные настаивали на облегчении танка. Вскоре работы по ИС-7 были прекращены.

По тактико-техническим характеристикам «Объект 260» превосходил как танки Второй мировой, так и своих послевоенных современников. В начале 1950-х годов наиболее мощными по бронированию и вооружению были британский «Конкерор» и американский M103. Оба танка имели 120-мм орудия (L1 и M58 соответственно). Как показали испытания, пробить корпус и башню ИС-7 из подобных пушек оказалось невозможно. Кроме того, советский танк при схожей массе значительно превосходил обе машины по подвижности: 60 км/ч против 34 км/ч. Танки, потенциально способные тягаться с ним на равных, появились за рубежом только в 70-80-х годах XX века.

Тем не менее, сама концепция «идеального» танка начала устаревать. В 1949 году был образован военный блок НАТО, геополитическое противостояние СССР и Запада требовало перемен. На первое место в «Большой игре» вышло ядерное оружие и авиация, а для решения локальных конфликтов лучше подходили средние танки.

ИС-7 стал могучим апофеозом развития советских тяжелых танков. Он опередил свое время и дал много перспективных наработок, но оказался не востребован в силу исторических реалий.

Источники:

    Свирин М.Н. Бронетехника Сталина. Танки и самоходки СССР. – М., 2014.
    Барятинский М., Коломиец М., Кощавцев А. Советские тяжелые послевоенные танки. – М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.

474

зачем бревно на танке?

https://zen.yandex.ru/media/id/5a3c8784 … f3f71b0cb2

475

58439,351 написал(а):

зачем бревно на танке?

https://zen.yandex.ru/media/id/5a3c8784 … f3f71b0cb2

Для тренировки  личного состава
https://i.mycdn.me/image?id=85337223888 … ca8GH88Fdc

476

58439,351 написал(а):

зачем бревно на танке?
            https://zen.yandex.ru/media/id/5a3c8784 … f3f71b0cb2

Сухпай подогреть на костре. :rofl:

477

58443,3 написал(а):

Для тренировки  личного состава

К стати отрабатывался номатив для экипажа по заведению бревна под гусеницы. Для того ещё нужно два троса заплетённых в кольца. Время норматива уже не помню.

478

https://zen.yandex.ru/media/id/5a3c8784 … f3f71b0cb2
Да не для самовыкапывания, а для самовытаскивания, и крепится бревно не с помощью цепей, а при помощи двух специальных тросиков. Вот ведь жертвы ЕГЭ. Обнять и плакать! Текст переписать толком не могут, но при этом  предлагают подписаться на свою ахинею. :dontknow:

Отредактировано vt10otb (20-02-2018 18:52:13)

479

Американская «Армата»: приказано построить на 15 лет раньше.

http://sg.uploads.ru/t/wmDcS.jpg
Американцы, а вслед за ними европейцы признали верность российской концепции развития бронетехники. Россия в танкостроении, несмотря на распад СССР и десятилетие разрухи, оказалась впереди своих главных оппонентов. Более того, она вырвалась намного вперед. Российская «Армата» уже пошла в серию, в то время как американцы планируют получить в строю свой аналог российской боевой платформы не ранее, чем через 10 лет, а европейцы рассчитывают получить подобную машину и того позже. Но это пока лишь только планы…
От «Объекта 477» к «Армате»
Уже к середине 1980-х годов стало понятно, что удачная концепция основного боевого танка, первым образцом которого в СССР стала харьковская «шестьдесятчетверка», уже устаревает. Прорывы в области робототехники и приборостроении позволяли перейти к созданию танка с необитаемой башней небольшого размера, что позволяло не только резко снизить поражаемую площадь новой боевой машины в разных проекциях, но и резко усилить ее огневую мощь и защиту без значительного увеличения ее массы.
Именно эта идея была заложена в новой перспективной разработке харьковских танкостроителей «Объект 477» (хотя теоретические проработки его начались еще ранее, в 1970-х). Распад СССР и недостаточная проработка некоторых технических решений поставили крест на этой машине, но наработки по ней не пропали зря. В 1990-х Ленинградское танковое КБ при кировском заводе пошло еще дальше. Российские инженеры предложили не просто разработать новый тип танка четвертого поколения, а создать универсальную боевую платформу, на базе которой далее выпускались бы боевые машины разного назначения (тяжелые БМП, танки и т.д.). Все эти идеи в будущем были реализованы в проекте «Армата», две основные боевые «комплектации» которой, Т-14 (танк) и Т-15 (тяжелая БМП), уже поступают на вооружение российской армии.
http://s3.uploads.ru/t/mVtwk.jpg
По сути, это боевые машины нового поколения, в которых соединены способность вести сетецентрические боевые действия (каждая машина — это отдельный кластер целого подразделения, которая в режиме реального масштаба времени обменивается с остальными полученной информации о ситуации на поле боя), новые активные и пассивные средства дистанционной обороны, усиленное бронирование, новое вооружение, а главное, все это было вмещено в вес 50 тонн. То есть машина получилась компактной и транспортабельной для современных средств доставки (ЖД платформы, транспортная авиация).
А что там у «вероятных» противников?
Надо признать, что у США благодаря распаду СССР была фора, которой они пытались воспользоваться, но не сумели. Ну не «шмогли» американские конструкторы вместить все идеи советского танкостроения в заветные 60 тонн технического задания.
Проект NGCV, проработку которого американцы начали в 2011 году, был свернут в 2015-ом. Главной причиной стала, как я уже сказал выше, невозможность вместить нужные технические характеристики машины в весовые ограничения (60 тонн).
Почему он так критичен для американцев? Дело в том, что новая техника должна иметь возможность перебрасываться по воздуху. И исходя из характеристик военно-транспортной авиации (соотношение перебрасываемого груза и дальности), новая боевая техника не могла весить больше. Иначе это заставило бы американцев разрабатывать новые типы военно-транспортных самолетов или полностью менять концепцию применения своих вооруженных сил.
Между тем американские инженеры не обещали уменьшить массу новой машины ниже 80 тонн, что, собственно, и поставило крест на программе к концу 2015 года. Уже на следующий бюджетный год финансирование программы было свернуто. Но ненадолго.
Парад в Москве весной 2017 года, на котором строем прошли новые «Арматы» и тяжелые БМП Т-15, заставил американцев вернуться к данному проекту. Более того, американские военные сегодня не просто хотят новую машин, они ее хотят завтра, иначе уже очень скоро российские танки, по их мнению, не оставят своим американским собратьям ни одного шанса выжить на реальном поле боя.
«Первоначально предполагалось, что новая техника, которая могла бы заменить как БМП Bradley, так и танк Abrams, будет готова к 2035 году. Однако в настоящее время принято решение ускорить темп работ. Ожидалось, что первые два прототипа будут созданы к 30 сентября 2022 года. На эти цели планируется направить 700 млн. долл. Теперь предполагается уменьшить данный срок по крайней мере на один год. Мы хотим сделать рывок намного вперед, перейдя к боевому средству следующего поколения. Мы не можем ждать 15 лет. Мы должны быстрее двигаться вперед, потому что я смотрю на эти страны (Россия и КНР. — Прим. авт.), и я знаю, что нам нужно добраться туда раньше них».
Министр сухопутных сил Марк Эспер.
Как мы уже понимаем, раньше «них» у Вашингтона уже не получится, но гонка за лидером уже началась, причем на нее никто по привычке 30-летней давности не будут жалеть ни сил, ни средств. Что по итогу выйдет, поглядим, а между тем проектированием новой боевой платформы на замену «Леклеркам» и «Леопардам-2» озаботились и европейские «союзники» Вашингтона.
Правда, у них планы гораздо скромнее. Европейцы — реалисты, и они понимают, что ранее 2030 года получить новый танк они не в состоянии, а потому сегодня прорабатывается концепция новой боевой машины по программе Main Ground Combat System 2030+ (MGCS 2030+) или, в переводе на русский, «Основная наземная боевая система будущего после 2030 года». По сути, это повторение концепции «Арматы», правда, европейские «партнеры» планируют превзойти российский танк по всем параметрам. Но, как мы видим по цифрам, добиться этого они хотят не ранее, чем через 15 лет, а за это время еще очень много чего может измениться. Вообще, не в привычках российских конструкторов стоять на месте, особенно если у руководства страны есть для этого и деньги и желание.
Итак, подводим итоги. Новая танковая гонка вооружений в мире уже началась. Россия пока в лидерах, но за ней с места в карьер бросились в погоню американцы и не спеша идут проторенной дорожкой европейцы. Уже скоро мы сможем оценить первые результаты. Думаю, они будут интересными…

480

Новинки оружия 2018: Стреляющий нож-револьвер Arsenal RS-1

Попытки совместить огнестрельное оружие с холодным начались еще, наверное, тогда, когда только появился первый примитивный пистолет. Были ли данные попытки успешными, сказать трудно, так как в результате такого симбиоза очень редко получалось сделать огнестрельную часть полноценной и хорошо еще, если не страдал сам нож, оставаясь удобным и функциональным.
В этом году на выставке Shot SHOW был продемонстрирован очередной подобный нож, но этот нож имеет шестизарядную огнестрельную часть своей конструкции и полноценный ствол, не мешающий при этом пользоваться всей длиной клинка. Попробуем разобраться, что это за новый «зверь» и насколько удачно конструкторам удалось совместить то, что ранее было совместимо весьма условно.
Режущая часть стреляющего ножа Arsenal RS-1
Сразу нужно отметить, что данный нож не является новым продуктом, он появился еще в 2015 году, однако на выставке его показали только сейчас, так что широкую известность он получил только в этом году.
http://se.uploads.ru/t/NTBwc.jpg
Что из себя представляет данный нож-револьвер внешне. Внешне это вполне обычный с виду нож, коих можно найти тысячами в специализированных, и не очень, магазинах. Единственное, что может вызвать вопросы это сдвинутое вниз по отношению рукояти лезвие, отверстие над ним и чрезмерно толстая рукоять для такого клинка, что, впрочем, не делает нож непропорциональным. Что еще может насторожить в данном оружии, так это его цена более 2000 долларов, что как бы намекает на то, что ножик явно не для чистки картофеля и нарезки колбасы. Длина клинка ножа 165,1 миллиметра. К сожалению, по марке стали, из которой сделан клинок, ничего вразумительного сказать нельзя – информация отличается в разных источниках. Возможно, производитель менял марки стали от выпуска к выпуску данного оружия.
Огнестрельная часть стреляющего ножа Arsenal RS-1
Но нас интересует не сам нож, а его рукоять, в которой размещен самый настоящий револьвер. Так нажав на кнопку, которая выступает своего рода навершием, рукоять можно разделить на две части. Внутри этих половин рукояти можно увидеть барабан и ствол, а так же ударно-спусковой механизм. На практике работает это все следующим образом. В рукояти, в выемке под пальцы, имеется выступающая металлическая пластина, при ее повороте на 180 градусов высвобождается рычаг, который и приводит механизм револьвера в действие. Так при нажатии на этот рычаг, происходит поворот барабана и взвод, а в последующем и срыв ударника, что приводит к выстрелу. От барабана до гарды размещен ствол оружия, дульный срез которого представляет собой отверстие в гарде над клинком.
Из интересных особенностей данной конструкции можно отметить, что храповое колесо размещено впереди барабана, а не с его тыльной части. Сам барабан имеет 6 камор для патронов. Конструкция не имеет курка, ударник сделан единой деталью с осью барабана, сама ось подвижная и на переднем ее конце установлена витая боевая пружина. Собственно конструкция проста до невозможности.
http://sf.uploads.ru/t/zCKtQ.jpg
Ударно-спусковой механизм двойного действия достаточно тугой, чтобы исключить случайный выстрел. Однако это сказывается и на точности стрельбы из данного необычного оружия. По большому счету уверенно попадать по цели можно только на тех расстояниях на которых до цели можно дотянуться и ножом.
Странно, что производитель не озаботился установкой хотя бы самого простого и дешевого лазерного целеуказателя, что существенно увеличило бы дальность применения оружия. Тем более для этого еще остается место внутри рукояти ножа. Для того чтобы стрелок не засунул палец перед стволом, на гарде установлен острый шип, который сразу напомнит, где у оружия расположен ствол.
http://s5.uploads.ru/t/ACbt7.jpg
ля чистки, а так же перезарядки огнестрельной части ножа придется раскрывать рукоять. Извлечение стреляных гильз происходит по одной, равно как и снаряжение оружия новыми патронами. При открытой рукояти, барабан свободно вращается на своей оси.
http://s7.uploads.ru/t/GjKc6.jpg
Вполне закономерным будет вопрос, каким образом конструкторам удалось разместить шестизарядный револьвер в рукояти ножа, которая хоть и выглядит утолщенной, но явно не настолько толстой, чтобы туда влез и барабан, и ствол и ударно-спусковой механизм. Ответ кроется в используемом боеприпасе, а именно патроне .22 Short. Этот старый, но все еще популярный патрон, в силу своих компактных размеров и скромных характеристик позволяет создавать на его базе действительно очень маленькие образцы оружия. За компактность приходиться платить боевыми характеристиками, что и является главным минусом стреляющего ножа Arsenal RS-1. Интересно то, что производитель сделал короткий барабан, чтобы исключить применение патронов .22LR, по всей видимости, конструкция недостаточно прочна для отдельных вариантов этих боеприпасов.
Патрон .22 Short и что он «умеет»
Эту часть статьи могут смело пропускать те, кто имеет представление о данном боеприпасе и его возможностях, для остальных же попытаюсь в общих чертах обрисовать насколько данный патрон эффективен и что ожидать от оружия, которое его использует, в том числе и от стреляющего ножа Arsenal RS-1.
Патрон .22 Short появился в 1857 году, это был один из первых патронов с металлической гильзой производимый в США. На момент своего появления, этот боеприпас использовался только в револьвере Smith&Wesson Model 1. Интересным фактом о данном оружии является то, что именно из револьвера данной модели был застрелен Дикий Билл Хикок, на момент выстрела у которого было комбинация карт, в последующем получившая название в покере Dead man’s hand. Из этого можно сделать вывод, что из оружия под патрон .22 Short можно убить и пренебрежительно к этому боеприпасу относиться не стоит. Впрочем, все познается в сравнении и если говорить о том, нужна ли удача для успешного применения .22 Short, то скажем так, удача – сопутствующий элемент для каждого выстрела. Были случаи, когда пуля данного патрона не пробивала лоб нападающего, хотя, конечно, после такого попадания, хоть и не смертельного, наврядли у нападающего было желание совершать какие-либо активные действия. Неоднократно были случаи, когда нападающий будучи в алкогольном или наркотическом опьянении просто не замечал попадания пули данного патрона. Так что назвать данный патрон хорошим для самообороны, к сожалению, нельзя.
Габариты данного малыша следующие. Общая длина патрона всего 17,4 миллиметра, длина гильзы 10,7 миллиметров. Реальный диаметр пули 5,66 миллиметров. В зависимости от пули и пороховой навески кинетическая энергия может колебаться от 55 до 100 Джоулей, что сопоставимо с кинетической энергией пуль отечественных травматических поделий, только в данном случае пуля не из резины, а свинца.
Итог
Какой итог можно подвести по стреляющему ножу Arsenal RS-1? Безусловно, сама идея и реализация конструкции достойны только уважения. По крайней мере, оружие получилось оригинальным. Тем не менее, практической ценности добавления к ножу огнестрельной составляющей нет. Невозможность нормально прицелиться даже на дистанции в 5 метров делают стрельбу из данного изделия весьма малоэффективной. Не добавляет эффективности и боеприпас, применяемый в данном оружии. Наиболее логичным применением такого оружия стала бы стрельба в воздух в качестве предупреждения, впрочем, даже в этом плане патрон .22 Short не самый подходящий боеприпас. Если же произвести выстрел по нападающему в целях самообороны, то велика вероятность, что даже после нескольких попаданий, придется воспользоваться стреляющим ножом именно как ножом. Помимо того, что револьвер в такой необычной обвертке может быть рукоятью ножа, его можно разместить фактически в рукояти любого предмета, например в ручке кейса.
Стоит заметить, что в большинстве стран, где разрешено ношение короткоствольного оружия гражданами и его применение для той же самообороны, намного больше вопросов и внимания со стороны правоохранительных органов вызовет человек с ножом, а не с пистолетом или револьвером.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение