Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение


Техника и вооружение

Сообщений 151 страница 180 из 988

151

Военных из Китая на полигоне в Волжском встретили с хлебом и солью
22.07.2016 08:55
В Волжский для участия в соревнованиях "Инженерная формула" и "Безопасный маршрут" прибыли саперы и военные инженеры из Китая.
Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, в Армейских международных играх примут участие 103 военнослужащих армии Китая.
Командование Волжского учебного центра встретили коллег из Китая согласно русским традициям. Волгоградские казаки угостили гостей хлебом с солью,  спели и станцевали.
«Лучшие инженеры НОАК приехали в Россию, чтобы показать свое умение, продемонстрировать навыки управления техникой и обменяться опытом. И мы настроены привезти победу домой», - сказал начальник штаба дивизии инженерных войск НОАК старший полковник Цин Пи.
Сегодня, 22 июля на Волжский полигон прибудут также команды Республики Беларусь и Казахстана.
Открытие конкурсов состоится 2 августа, финал «Инженерной формулы» – 9 августа, а «Безопасного маршрута» – 11 августа.
Впервые в Армейских играх проведут конкурс «Инженерная формула» - команды с машинами для отрывки котлована МДК, инженерными машинами разграждения ИМР и плавающими транспортерами ПТС пройдут дистанцию по трассе длиной в 4 тысячи метров. Трасса оборудована препятствиями и снабжена площадками для выполнения инженерных задач. Состав команды - 8 человек.
Состязания «Безопасный маршрут» проводится на маршруте, протяженностью 500 метров. Каждая команда выступает в роли отряда обеспечения движения танковой колонны. Состав команды: инженерно-саперное подразделение, расчет механизированного моста и экипаж инженерной машины. Состав команды – не менее 18 человек.

Моя доп.инфа... в/ч находится в г.Волжский Волгоградской обл. на о-ве Зеленый, м\у реками Ахтуба и Волга, чуть ниже Волжской ГЭС, которая разделяет г.Волгоград и г.Волжский областного подчинения. Раньше, в СССР это была инженерная саперно-водолазная учебка, после 1998г это "187 Псковский ордена красной звезды учебный центр инженерных войск", п/п73420 (филиал разумеется, т.к это не г.Псков).  Недавно к радости всех жителей (теперь уже выселенных с о-ва) и дачников о. Зеленого (дач там море) отремонтировали капитально дорогу асфальтовую из г.Волжского до в/части, дальше ехать некуда практически, дачные развилки наезженные и полигон в/ч. Кстати есть на на форуме НвГ человек, кто служил-учился на водолаза в этой части перед отправкой в ГСВГ, это "andreihlabov Магдебург 482 ОПДБ,вч41680,весна86-осень87,водолаз".

Кратко из Истории в/ч 73420...
Часть была сформирована в 1951 году в качестве специального инженерного батальона для разминирования территории, на которой впоследствии была построена Волжская ГЭС. В 1955 году инженерный батальон переформировался в учебный переправочно-десантный. В этом же году сделан первый выпуск механиков надводных машин.
В 1998 году на территории в/ч 73420 открылся учебный центр Министерства обороны, готовящий кадры для инженерных войск.  В настоящее время часть осуществляет подготовку специалистов инженерных войск – водолазов, водителей инженерных машин, крановщиков, специалистов полевого водообеспечения и саперов.
Солдаты и офицеры войсковой инженерной части являются участниками боевых действий в Афганистане, они также проводили антитеррористические операции в Чечне и Абхазии.
Фото нарукавного Шеврона 187 МРУЦ...  Кому интересно, вот ссылка на в/ч 73420, там фото есть... http://voinskayachast.ru/suhoputnie-voy … e/vch73420
Я мимо нее считай каждую неделю езжу, на дачу  :D
http://s3.uploads.ru/t/KtGoy.jpg

Отредактировано Serg-Peyzazh (27-07-2016 19:54:54)

152

Россия и Китай померяются танками

http://sh.uploads.ru/OTyx0.jpg

Для соревнований в танковом биатлоне китайские военные специально тюнинговали свою машину, доработав гусеницы и опорные катки, а также форсировав двигатель

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/624187#ixzz4Fgsrc29g

В субботу в подмосковном Алабине стартует финальный и самый зрелищный конкурс Международных армейских игр — танковый биатлон. Команды из 16 стран будут соревноваться в умении управлять многотонными машинами и точности поражения целей в движении и с места. Но только трое из участников — Белоруссия, Китай и Россия готовы не только продемонстрировать выучку танковых экипажей, но и техническое превосходство своих машин. Как сообщил «Известиям» начальник управления боевой подготовки Вооруженных сил России Иван Бувальцев, каждая из стран выступит на привезенных с собой основных боевых танках: российские и белорусские экипажы будут соревноваться на Т-72, китайские — на Type 96А. Остальные команды выберут машины из тех, что им предложат организаторы соревнований.

По словам Бувальцева, именно сравнение танков из разных армий станет одним из главных нюансов предстоящих соревнования.

— По правилам танкового биатлона у нас нет ограничений по типам, весу и кубатуре двигателей, прочим характеристикам боевых машин, каждая из стран — участниц конкурса в этом плане абсолютно свободна, — говорит Бувальцев. — Сделано это для объективного сравнения характеристик техники и соответствия их мировому уровню. С каждым новым этапом проведения конкурса техника развивается, и нам интересно следить за тенденциями. Мы уже знаем, что заявленный китайцами Type 96А обладает улучшенными параметрами в сравнении с теми, что мы читаем в открытых источниках.

По словам военачальника, сделать «спортивный танк» не так сложно. Можно снять динамическую защиту, форсировать двигатель.

— Не буду скрывать, но и мы с представителями промышленности не одну неделю отбирали лучшие по своим характеристикам строевые танки Т-72Б3 из наличия 1-й танковой армии для участия в биатлоне, — признался Бувальцев.

— Жесткое противостояние китайских и российских экипажей на прошлогодних танковых соревнованиях стало основной причиной решения Минобороны о модернизации строевых Т-72Б до уровня Б3, — рассказал «Известиям» ветеран танковых войск, редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — В этом году всё будет сложнее. Китай везет «тюнингованный» Type 96А. Эти боевые машины имеют ряд усовершенствований: доработанные гусеницы и опорные катки, а также новую систему очистки и кондиционирования воздуха. Однако самым серьезным изменением по сравнению с теми танками, что выступали у нас ранее, стало наличие значительно усовершенствованного двигателя. По некоторым оценкам его мощность может составлять 1,3 л.с., что значительно больше, чем у российского Т-72Б3 (до 1130 л.с.).

По словам бывшего начальника автобронетанкового управления Минобороны Сергея Маева, у военных не так много возможностей сравнить реальные характеристики своей и иностранной техники.

— Это можно сделать по итогам тендеров на закупку танков третьими странами, но и то с невысокой степенью объективности, потому что проводящая конкурс сторона не всегда раскрывает реальные итоги испытаний, — говорит Маев. — Так было, когда наш Т-80 пытались продать в Швецию и Грецию, Т-90 — в Малайзию. На выставке в Нижнем Тагиле я как-то предлагал главному конструктору танка Abrahams провести прямое сравнение двух машин. Американец пообещал, но почему-то дуэль между танками так и не состоялась.

Как рассказал Бувальцев, для участия в международных играх Китай пригнал в Россию два эшелона с техникой. Кроме танков, это современные боевые машины морской пехоты ZBD05, которые примут участие в конкурсе по полевой выучке «Морской десант-2016», инженерная техника. Истребители-бомбардировщики Xian JH-7 Flying Leopard — конкуренты нашим Су-24, примут участие в «Авиадартсе».

— Это очень интересная тенденция: у нас и у китайцев есть более современные танки, чем Т-72Б3 и Type 96A, — говорит профессор академии военных наук Вадим Козюлин. — Например, Т-90А или Т-90МС, у Китая — Type 99, но их на конкурс никто выставлять не спешит. Планировалось, что в конкурсе боевых расчетов войск противовоздушной обороны «Чистое небо» примут участие и китайские аналоги российской системы С-300, но в последний момент их решили в Ашулук не везти. Возможно, что причина этого как раз в боязни военных раскрыть реальный потенциал основных вооружений, испортить им экспортный имидж. А главное — подорвать уверенность собственных военных в том, что у них есть абсолютно непобедимая техника.

153

В Подмосковье дали старт Армейским международным играм
В подмосковном военно-патриотическом парке культуры и отдыха "Патриот" начались Армейские международные игры - масштабные соревнования для людей в форме.
Игры "АРМИ-2016" пройдут в период с 30 июля по 13 августа одновременно на 20 полигонах. 23 конкурса по полевой, воздушной и морской выучке пройдут не только в разных уголках России, но также и в Казахстане, сообщается на сайте Минобороны.
В Армейских международных играх примет участие 121 команда из 19 стран - всего около 3 тысяч человек. Российская сборная выступит во всех 23 конкурсах, китайские военные - в 22, а Казахстан - в 21.
В популярном "Танковом биатлоне" сразятся 17 команд. Участникам предоставят танки Т-72Б3, однако команда КНР выступит на танке собственного производства, а команда Беларуси на модернизированном Т-72.
Летчики разных стран покажут свое мастерство пилотирования самолетами и вертолетами в уже известном конкурсе "Авиадартс". Впервые на Играх проведут свои конкурсы военные медики, специалисты-кинологи, военнослужащие горных подразделений и подразделений ПВО.
"По накалу страстей армейские игры мало чем отличаются от крупнейших мировых спортивных первенств, - заявил министр обороны Сергей Шойгу на открытии игр, передает "Интерфакс". - Правда, принцип "Главное - не победа, а участие" здесь не работает. Для военных любая задача должна быть выполнена. Вышел на старт - побеждай!"
Армейский игры впервые прошли летом 2015 года. Сообщалось, что только на подготовку к проведению этих игр было затрачено более 6 миллиардов рублей.
Подробнее: http://www.newsru.com/russia/30jul2016/army.html

154

Чтоб не забывали...

http://sd.uploads.ru/t/0FkyG.jpg

155

Лазерное оружие начали использовать бойцы российской армии.

Оружие на новых физических принципах должно определить облик российской армии, согласно новой программе вооружений до 2025 года...

http://sf.uploads.ru/t/ALfZp.jpg

Российская армия уже приняла на вооружение некоторые образцы лазерного оружия, передает РИА Новости со ссылкой на слова заместителя министра обороны Юрия Борисова.

Об этом он заявил на мероприятии, посвященном 70-летию Российского федерального ядерного центра.

По словам Юрия Борисова, лазерное оружие уже не является экзотикой, а имеется на вооружении армейских подразделений.

В зависимости от принципа действия оружие на новых физических принципах  разделяется по следующим категориям: лазерное, радиочастотное, пучковое, кинетическое оружие и иное.

156

Советские танкостроители на 20 лет опережали американцев

Советская танковая школа всегда отличалась тем, что могла заглядывать в будущее. Именно в СССР начали разрабатывать танки, аналоги которых появились за рубежом лишь много лет спустя.

Еще в 1941 году А. Морозов предложил новую компоновочную схему танка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Через три с лишком десятка лет подобная компоновка была применена на израильском танке "Меркава".

Мы уже рассказали о том, что советские конструкторы еще в конце пятидесятых годов начинали работать над танками с необитаемой башней и с экипажем в специальной изолированной капсуле. 36-тонный танк должен был быть вооружен 115-мм пушкой и мог бы действовать в условиях применения оружия массового поражения. К сожалению, уровень развития технологий тех лет не позволил воплотить данные разработки в металле.

Англичане только в конце 60-х начали исследовать проблемы создания танков с вынесенным вооружением. На устаревшее шасси танка времен второй мировой войны СOMET они установили макет башни с 75-мм орудием. Однако англичане тоже не смогли реализовать все преимущества данной компоновки. Все портили неразрешимые проблемы с автоматом заряжания и невозможность создания в те годы эффективных систем наблюдения и прицеливания.

В 70-е годы работы в данном направлении продолжались. Можно вспомнить проект танка Т-74, известный еще как Объект 450. И его ждала печальная участь. Он остался лишь в виде макета.

Американцы над проектом танка с необитаемой башней всерьез задумались лишь спустя два десятка лет, после того, что делалось в Советском Союзе.

В 1980 году в США на шасси М1 был построен макет танка с необитаемой башней, в которой была установлена 120-мм пушка. Экипаж, как и в советском проекте конца 50-х, размещался в передней части корпуса. Правда, в нашем танке командир сидел за наводчиком и механиком-водителем, а в американском ТТВ они располагались рядом.

Что любопытно, в модернизированном "Абрамсе" система автоматического заряжания также напоминала советскую разработку: снаряды располагались вертикально, "головой вниз".

Вообще стоит отметить, что макет перспективного танка вызывал много вопросов, например, неудачное размещение панорамных прицелов, мест наводчика и командира. Они затрудняли круговое вращение башни. То есть, данное решение невозможно было применить в реальной машине. В качестве вспомогательного вооружения в танке имелся лишь один пулемет калибра 7,62. Помучавшись с реализацией данного проекта, к середине 80-х американцы к нему охладели, а в 1986 году он был вообще прикрыт.

В это время в СССР на харьковском танковом также было изготовлено несколько макетов перспективного танка нового поколения, который должен был стать основным советским танком 90-х годов. Но развал Советского Союза не позволил воплотиться в жизнь этим грандиозным замыслам

http://s5.uploads.ru/t/inK9f.jpg

157

30710,26 написал(а):

Советские танкостроители на 20 лет опережали американцев

Это вряд ли. Авторы данного опуса лукавят.

30710,26 написал(а):

Еще в 1941 году А. Морозов предложил новую компоновочную схему танка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Через три с лишком десятка лет подобная компоновка была применена на израильском танке "Меркава".

30710,26 написал(а):

Англичане только в конце 60-х начали исследовать проблемы создания танков с вынесенным вооружением.

Французы еще в 1946 г. (задолго до "Меркавы") разработали легкий АМХ-13 с передним расположением МТО и необитаемой качающейся башней. Танк до середины 60-х находился на вооружении французской армии, а Аргентина его производила  аж до середины 80-х! Важно не кто предложил, а кто смог реализовать.

30710,26 написал(а):

Помучавшись с реализацией данного проекта, к середине 80-х американцы к нему охладели, а в 1986 году он был вообще прикрыт.

Вот то-то и оно. Помучались и пришли к выводу, что с заряжающим надежнее. Американцы отказались и от использования орудийного ствола в качестве пусковой установки. Странная вещь получается. Амеровский "Абрамс" уже вдоль и поперек  испытан и обкатан в боевых условиях, отработана тактика боевого применения, отлажена система обучения и тренировки экипажей. А ограниченная партия наших "Армат" находится лишь в стадии войсковых испытаний. Но мы почему-то уверены, что наш танк лучше. Чем он лучше? что не имеет потерь, поскольку не участвовал ни в одном боестолкновении?

30710,26 написал(а):

Можно вспомнить проект танка Т-74, известный еще как Объект 450. И его ждала печальная участь. Он остался лишь в виде макета.

Можно вспомнить и "Черного орла" (объект 640), и Т-95 (объект-195), и ленинградский Кировский, и омский Трансмаш, и много еще чего. Вспоминать все - водки не хватит пить, не чокаясь.

Отредактировано vt10otb (03-08-2016 17:25:42)

158

Систему контроля за космосом запустят в Алтайском крае в этом году

Алтай - стал первым регионом в России, в котором поставили на боевое дежурство новую систему контроля за космосом

Запуск новой системы контроля в Алтайском крае произойдет в этом году. Сейчас эта система входит в завершенную вторую очередь Алтайского оптико-лазерного центра. Десять лет назад сдали первую очередь, а последнюю, третью, сдадут в следующем году, сообщается на официальном сайте администрации региона.

В России всего четыре таких комплекса — в Калининградской области, на Дальнем Востоке и в Крыму, а четвертый уже сдали в Змеиногорском районе Алтайского края.

Как уточняют в ведомстве, указ о постановке на боевое дежурство уже издан. Во время мониторинга комплекс обнаруживает все, что может угрожать космическим аппаратам.

159

Американская граната T13 Beano, вторая половина XX века.
Создавалась специально похожей на бейсбольный мяч, чтобы любой американец смог правильно её применить в боевых условиях.

http://s9.uploads.ru/t/L0GUj.jpg

У нас папиросы и макароны выпускали диаметром 7,62, а у них гранаты, как бейсбольные мячи... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

160

161

Вариации на тему... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/66315.gif

http://s0.uploads.ru/t/5OwDT.jpg
http://s8.uploads.ru/t/GUPO2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/MiFNC.jpg
http://s0.uploads.ru/t/QS7jN.jpg
http://sf.uploads.ru/t/U0thB.jpg
http://sg.uploads.ru/t/B9UAM.jpg
http://sd.uploads.ru/t/z9heq.jpg
http://s0.uploads.ru/t/zocJa.jpg
http://s9.uploads.ru/t/SVtNg.jpg

162

31702,26 написал(а):

Вариации на тему...

И еще:

http://se.uploads.ru/OtMwS.jpg
Описание, предназначение, способ эксплуатации:

Макет автомата Калашникова представляет собой деактивированный образец боевого огнестрельного оружия.

Макет предназначен для использования в качестве обучающего пособия при отработке у учащихся или курсантов навыков сборки-разборки стрелкового оружия.

Комплект поставки:

Макет автомата Калашникова (сборно-разборный)

Габариты, мм:

L = 943 (с открытым прикладом)

L = 700 (со сложенным прикладом)

Материал:

Металл

Приклад, магазин, цевье, ствольная накладка и пистолетная рукоятка: поливинилхлорид

Печать:

Полноцветная печать 1440 dpi с антибликовым покрытием и переменным размером капли (минимальный размер - 6 пиколитров)

Вес, кг:

3,6

Упаковка:

Трехслойный гофрокартон 5 мм, энергофлекс, стретч-пленка, скотч

163

http://s6.uploads.ru/t/124Hy.jpg

164

Впервые автомат вот с такой загогулиной на цевье я увидел у Румынских военных примерно в 1980 году... При том это были и АКМ и АКМС....Доводилось ли еще кому - либо видеть такие автоматы??? http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

http://sa.uploads.ru/t/EpIzf.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WtDfG.jpg

165

32342,26 написал(а):

.Доводилось ли еще кому - либо видеть такие автоматы???

С такой загогулиной не встречал.У нас и приклады были другие,складывались с боку и выглядели более громоздко.
http://s1.uploads.ru/t/fj87y.jpg
Складывание с низу,мне кажется более компактно,да и удобней.На фото его почти и не видно.Это мы в Крыму,с однополчанином,в прошлом году.Такой АКС у "подпольщиков" Крыма почти в каждом доме,да и сдавать они их не торопятся.Прижились как то в хозяйстве,жалко!
http://se.uploads.ru/t/60bEZ.jpg

166

32356,31 написал(а):

У нас и приклады были другие,складывались с боку и выглядели более громоздко.

У нас в экипажах были именно такие как на фото у Сергея, только естественно без загогулины, 7.62

167

32368,5 написал(а):

У нас в экипажах были именно такие как на фото у Сергея, только естественно без загогулины, 7.62

И у нас были такие же , то есть ,складывались снизу . Загогулины ,видимо ,появились не у нас ,и чуть позже .

168

32368,5 написал(а):

только естественно без загогулины, 7.62

7.62 в мои года,в нашем полку уже не было,только в учебке. Были 5.45,как у нас,так и у пехоты.

169

32342,26 написал(а):

вот с такой загогулиной на цевье

Тактическая рукоятка?

170

32382,10 написал(а):

Тактическая рукоятка?

Вот что нашел по этому поводу в НЭТе...
Romanian PM md.63 (Pistol Mitraliera model 1963) - является румынской копией советского автомата Калашникова модернизированного (АКМ) под калибр патронов 7,62-39 мм обр. 1943 г.

http://sa.uploads.ru/t/UvEB7.jpg
http://s6.uploads.ru/t/AGwhD.jpg
http://s2.uploads.ru/t/LJyn4.jpg
http://se.uploads.ru/t/kPz2S.jpg
История создания
В начале шестидесятых годов ХХ века СССР предоставила странам Варшавского договора техническую и рабочую документацию на производство автоматов Калашникова модернизированных (АКМ). В Румынии (на тот момент Народной республике Румынии) компанией Romtechnica (сейчас носит название Romarm, the National Company for Military Technique) данная документация была получена и уже в 1963 году развернуто производство на заводе Uzinie Mecanice Cugir (сейчас входит в холдинг Ratmil (Patromil / Regie Autonoma pentru productia de Tehnica Militara) в Трансильвании с присвоением наименования Pistol Mitraliera model 1963 или сокращенно PM md.63. Экспортная версия PM md.63 получила наименование AIM.
До 1965 года румынский PM md.63 являлся точной копией советского АКМ, но компанией Romtechnica были выдвинуты новые требования к стрелковому оружию, которые с успехом были реализованы на заводе-производителе. Автомат PM md.63 вместо стандартного деревянного цевья получил уникальное цевье с деревянной направляющей рукояткой, расположенной под обратным углом к пистолетной рукоятке. Данное "улучшение" в среде военных получила шутливое наименование donkey-dong (ослиный пенис). Также пистолетная рукоятка была заменена с деревянной на бакелитовую. Вместо муфты ствола PM md.63 получил дульный компенсатор. Новая модификация стала носить все тоже старое наименование PM md.63, тогда как освоенная только в этом же году версия автомата Калашникова модернизированного со складывающимся прикладом (АКМС) получила название PM md.65. Из-за того, что складывающийся снизу приклад на PM md.65, и рукоятка удержания на PM md.63 мешали друг другу, румынскими военными было принято решение сделать угол наклона рукоятки PM md.65 точно такой же, как и пистолетной, что уже позволяло складывать приклад.
http://s8.uploads.ru/t/Brz53.jpg

http://sg.uploads.ru/t/wlRUW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/b6ejL.jpg
Производство PM md.63 в общей сложности продолжалось с 1963 года по 1986 год, в конце 90хх годов ХХ века Румыния входила в десятку крупнейших экспортеров стрелкового оружия в мире, главным образом с продажей PM md.63 в такие страны как: Ирак, Марокко, Иордан, Индия, Хорватия, Пакистан, Либерия, Ливия, Руанда, Судан, Сьерра-Лионе и другие.

http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

171

А вот ГДРовские мелкашечные автоматы KK MPi 69 помните?  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif  У нас они были для обучения стрельбе... Выглядели вот так и стреляли мелкашечными патронами... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

http://se.uploads.ru/t/FET5R.jpg
http://s9.uploads.ru/t/aWolU.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0eP27.jpg
http://se.uploads.ru/t/wEPAC.jpg
http://s0.uploads.ru/t/82uZo.jpg
http://se.uploads.ru/t/iBTaV.jpg
http://s1.uploads.ru/t/X8iVj.jpg
http://s5.uploads.ru/t/9tPXm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/oxspC.jpg
http://s0.uploads.ru/t/kBL1e.jpg
http://s0.uploads.ru/t/fTBpG.jpg

http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

172

32540,26 написал(а):

В Румынии (на тот момент Народной республике Румынии)

Ошибочка вышла по тексту,учили на политзанятиях как отче наш...
Социалистическая Республика Румыния. :mybb:

173

http://f5.s.qip.ru/iJXXcvik.png

новый уральский миномет.

Отредактировано Александр Борисов (02-09-2016 11:00:59)

174

http://f5.s.qip.ru/iJXXcvil.png

175

176


В России испытали оружие на «новых физических принципах»

http://s4.uploads.ru/t/D21S3.jpg

Сообщается, что российские специалисты провели испытания уникального комплекса, использующего «новые физические принципы» для выведения из строя целей.

Об испытании перспективного комплекса со ссылкой на источник в Российской Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) сообщило издание «РИА Новости». Информация о новинке крайне скудная. Известно, что речь идет о радиоэлектронном оружии, которое при помощи направленной энергии может выводить из строя аппаратуру беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, а также высокоточных боеприпасов. Другой источник в ОПК сообщил, что комплекс испытывается с 2015 года и уже доказал высокую эффективность. Инженеры с гордостью заявляют, что разрабатываемая система «не имеет аналогов в мире».
Российским военным новое оружие впервые показали на закрытой части выставки «Армия-2016», которая прошла в сентябре этого года. Сообщается, что Минобороны РФ уже проявило интерес к новой разработке Объединенной приборостроительной корпорации. Сейчас работы над комплексом ведутся корпорацией в инициативном порядке.
Под словосочетанием «новые физические принципы» эксперты понимают то, что оружие использует не традиционное ударное воздействие (пули, ракеты или бомбы), а, например, мощное электромагнитное излучение.
Специалисты полагают, что новая российская разработка может быть аналогом американского комплекса CHAMP, представляющего собой импульсную электромагнитную установку, которой оснащаются крылатые ракеты. Этот комплекс уже прошел испытания, однако на вооружение пока принят не был.
В России, кстати, тоже делались попытки создать нечто подобное. Так, в 2010 году было представлено электромагнитное оружие «Алабуга»: данный комплекс также предназначен для установки на крылатые ракеты. «Алабуга» имеет электромагнитный генератор, «выжигающий» электронику неприятеля в радиусе 3,5 км. Возможно, новое оружие создано с учетом опыта, полученного при разработке «Алабуги». Известно, что в последние годы создатели старались уменьшить массу и габариты этого комплекса, позволив, таким образом, сделать возможной его установку даже на небольшие ракеты.

177

Минобороны формирует сверхлегкие бригады

Мотострелки на пикапах «УАЗ «Патриот» будут обходить противника, просачиваться через его боевые порядки и наносить молниеносные удары
http://s6.uploads.ru/t/wLA9K.jpg

Фото: РИА НОВОСТИ/ Николай Хижняк

В российских сухопутных войсках появятся уникальные сверхлегкие мотострелковые бригады, бойцы которых будут передвигаться и воевать с противником на джипах-пикапах «УАЗ «Патриот».  Новые воинские части, созданные по опыту боевых действий в Сирии, в отличие от традиционных мотострелковых полков и дивизий на БТР и БМП будут совершать скоростные рейды на сотни километров.

Главной ударной силой новых воинских частей станут мотострелковые батальоны (МСБ), оснащенные пикапами «УАЗ «Патриот». Каждый джип перевозит до семи военнослужащих с их личным оружием, а также различное имущество, в том числе дополнительные боеприпасы, продовольствие и запасы воды и горючего. Мотострелковые «Патриоты» будут оснащаться 12,7-миллиметровыми пулеметами «Корд», 30-миллиметровыми гранатометами АГС-30 или противотанковыми ракетными комплексами «Корнет» или «Конкурс». В минометной батарее джипы будут перевозить 82-миллиметровые минометы «Поднос» и боекомплект мин.

— В настоящее время формирование новых бригад уже идет, — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. — По одной воинской части появится в ближайшее время в Южном и Центральном военных округах. Организационно-штатная структура новых бригад будет отличаться от традиционной. В них будет меньше личного состава и техники, но сами «сверхлегкие» бригады будут более маневренными и подвижными.

По данным «Известий», помимо МСБ на пикапах, в новых бригадах будут и традиционные мотострелковые батальоны, оснащенные БТР-82. Также в новых воинских частях появятся артиллерийские подразделения, в том числе и реактивной артиллерии, оснащенные системами залпового огня «Град». Будут в сверхлегких бригадах и противотанковые дивизионы, оснащенные противотанковыми ракетными комплексами, установленными на автомобилях. «Противотанкисты» смогут не только остановить и уничтожить вражеские танки, но и выбить огневые точки, укрепления, а также уничтожить противника, занявшего оборону в городских постройках.

— Такие батальоны создаются на основе опыта, полученного в ходе боевых действиях в Сирии, — рассказывает «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — За сутки обычный мотострелковый батальон, оснащенный бронетранспортерами или боевыми машинами пехоты, может совершить марш на расстояние не более 100 км. А МСБ на «УАЗ «Патриот» за сутки смогут преодолеть расстояние в несколько сотен километров. При этом, действуя малыми группами, мотострелковые взводы и роты на пикапах смогут просачиваться между боевыми порядками противника и наносить быстрые удары. Но такие батальоны эффективны только в условиях пустынной, степной и полупустынной местности. В лесах и лесостепи автомобильная пехота по своим  боевым возможностям сильно проигрывает пехоте на БМП и БТР.

Прежде Минобороны России уже предпринимало попытки создать бригады, личный состав которых должен был действовать на автомобилях. В 2009 году в рамках объявленного экс-министром обороны Анатолием Сердюковым перехода российских Вооруженных сил на «новый облик» 56-я отдельная десантно-штурмовая бригада была оснащена джипами «УАЗ «Хантер». Правда, позже бригада сдала свои «Хантеры» и вернулась к традиционным гусеничным и колесным боевым машинам.

— Проведенные в тот время учения показали, что такие бригады очень нужны, — рассказывает «Известиям» представитель Минобороны. — В волгоградских степях десантники работали очень хорошо. Но подвели автомобили. В кузовных «Хантерах» было сложно размещать бойцов и перевозить тяжелое вооружение, дополнительное имущество и грузы. Бойцы сидели в кузове лицом к лицу в очень стесненных условиях. Пришлось даже в рамках эксперимента довооружать 56-ю бригаду еще и грузовиками ГАЗ-66.

По словам собеседника издания, с появлением пикапов «Патриот» такая проблема снята. Кузов машины достаточно вместителен для грузов и бойцов, а места в салоне хватает, чтобы с комфортом посадить там трех военнослужащих и одного водителя.

В вооруженных силах стран НАТО пехотные подразделения на автомобилях — очень распространенное явление. В частности, в армии США все пехотные батальоны передвигаются на вооруженных джипах и бронированных грузовиках.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/639226#ixzz4Nox0bx1o

178

Смотреть с внуками... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif  И... обязательно попытаться объяснить, чья техника здесь нарисована... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

179

В начале семидесятых годов советские военные специалисты пришли к выводу о необходимости создания новой специальной техники, предназначенной для оказания технической помощи боевым машинам на поле боя и на марше. Существующий парк различной техники не позволял решать весь спектр существующих задач без привлечения разных средств, из-за чего следовало создать совершенно новую машину, оснащенную набором различного оборудования. С целью создания такой техники был запущен новый проект с шифром «Лебедка», результатом которого стало появление бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1.

По заказу Главного бронетанкового управления Минобороны, промышленность должна была создать защищенную специальную машину с высокой проходимостью и подвижностью, а также с комплексом специального оборудования. Основными задачами этой техники были определены эвакуация поврежденной техники с поля боя с последующей доставкой на пункты сбора, помощь в проведении ремонтных работ, а также выполнение различных грузоподъемных работ в полевых условиях. Разработка подобной многофункциональной машины позволяла сократить парк вспомогательной техники и тем самым упростить систему ремонта поврежденных бронемашин. Создание перспективной ремонтно-эвакуационной машины было поручено ОКБ-174 Омского завода транспортного машиностроения. Разработкой проекта руководили главный конструктор А.А. Моров и ведущий конструктор В.А. Степанов. Проект получил заводское обозначение «Объект 608». Задачей инженеров было создание специальной машины с набором различного оборудования, построенной на существующем шасси. С целью ускорения разработки и упрощения эксплуатации в качестве основы для «Объекта 608» было взято шасси серийного основного танка Т-72. Подобная техника уже состояла на вооружении, что позволяло упростить строительство ремонтно-эвакуационных машин, а также облегчало их будущую эксплуатацию за счет унификации по большому количеству агрегатов. Общий вид БРЭМ-1. Хорошо видна стрела подъемного крана. Фото Wikimedia Commons Применение готового шасси и энтузиазм сотрудников конструкторского бюро позволили создать новый проект за сравнительно малое время. Уже в конце 1972 года был подготовлен комплект документации, необходимый для строительства опытной бронемашины. Строительство «Объекта 608» было поручено заводу №183 (г. Нижний Тагил), производившему танки Т-72. Сборка прототипа не заняла много времени – он был готов к испытаниям в марте 73-го. Вскоре после завершения его строительства начались первые проверки, прошедшие на ближайших полигонах. В течение 1973 года опытный «Объект 608» прошел весь комплекс заводских испытаний, после чего вышел на полигонно-войсковые. Военные специалисты проверяли предложенную машину в 1974-75 годах. По результатам войсковых испытаний новую специальную бронетехнику рекомендовали к принятию на вооружение. 13 июня 1975 года министр обороны СССР подписал приказ, в соответствии с которым бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Объект 608» принималась на вооружение под обозначением БРЭМ-1. После этого началась подготовка к серийному производству новой техники. Перед БРЭМ-1 ставился широкий спектр задач вспомогательного характера, для выполнения которых ее пришлось оснастить набором разнообразного специального оборудования. С его помощью бронемашина способна буксировать различную технику, в том числе застрявшую на различных поверхностях, перевозить разные грузы, обеспечивать ремонт, выполнять некоторые земляные работы и т.д. В соответствии с подобным техническим заданием были определены основные аспекты облика перспективной машины. Основой для «Объекта 608» стал танк Т-72Б, что повлияло на некоторые особенности его облика. Ремонтно-эвакуационная машина сохранила силовую установку и ходовую часть базовой машины, однако некоторые ее агрегаты имеют заметные отличия. Заметным переработкам, прямо связанным с выполняемыми задачами, подверглась компоновка корпуса. Обитаемый отсек с рабочими местами всех трех членов экипажа располагается в передней части корпуса. Рабочее место механика-водителя находится в центральной части отсека, справа и со сдвигом назад располагается командир. Место сцепщика-такелажника с набором необходимых органов управления разместили у левого борта и сдвинули назад относительно командира. Все члены экипажа получили собственные люки в крыше машины. Кроме того, предусматривался один эвакуационный люк в днище, размещенный позади сиденья механика-водителя. Основные люки экипажа оснащены оптическими приборами для наблюдения за обстановкой. Водитель может использовать призменные приборы днем, а в темное время суток средний прибор следует заменять прибором ночного видения ТВНЕ-4ПА. Командир располагает небольшой вращающейся башенкой, в которой имеются два призменных прибора и один комбинированный (дневной и ночной) ТКН-3. Сцепщик-такелажник, как и командир, имеет небольшую башенку, однако она не оснащается механизмами вращения. Сцепщик-такелажник располагает четырьмя призменными приборами ТНП-160, такими же, как на других люках крыши. Средства для наблюдения ночью на рабочем месте сцепщика отсутствуют. Передняя часть машины крупным планом. Фото Armor.kiev.ua За спиной экипажа предусматривается т.н. машинная перегородка, разделяющая обитаемый отсек и машинное отделение. В последнем размещена часть специального оборудования, предназначенного для решения основных задач. Позади машинного находится моторно-трансмиссионное отделение с агрегатами силовой установки. Серийные БРЭМ-1 оснащаются дизельными двигателями В-84МС мощностью 840 л.с., что позволяет сохранить основные характеристики на уровне базового основного танка. Корпус «Объекта 608» строился на базе основного танка Т-72Б и имеет схожую защиту. В лобовой проекции экипаж и внутренние агрегаты машины защищены комбинированной преградой, расположенной под углом 60° к вертикали. Бортовые листы и крыша, в свою очередь, обеспечивают защиту от стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии. Часть внешних агрегатов специального оборудования так же выполняются из материалов высокой прочности, что позволяет им выдерживать обстрел из стрелкового оружия без повреждений. БРЭМ-1 не является боевой машиной, однако имеет некоторое вооружение для самообороны. В качестве основного средства защиты предлагается крупнокалиберный пулемет НСВТ, расположенный на турели над люком командира. Возимый боекомплект пулемета составляет 400 патронов. При необходимости экипаж может использовать три автомата АКС-74У с общим боекомплектом 360 патронов и 18 ручных гранат. Также в укладках обитаемого отсека размещается сигнальный пистолет и запас патронов к нему. Дополнительным средством защиты является термодымовая аппаратура. С ее помощью «Объект 608» может защитить себя и эвакуируемую машину от наблюдения и, как следствие, атаки. Одним из самых заметных элементов специального оборудования машины БРЭМ-1 является сошник-бульдозер шириной 3,1 м, расположенный в передней части корпуса. Этот агрегат устанавливается на рычагах и оснащен гидравлическими приводами, обеспечивающими его подъем и опускание. Обеспечивается заглубление в грунт до 0,45 м. Основной задачей сошника-бульдозера является удержание ремонтно-эвакуационной машины на месте при использовании тяговой лебедки. Ввиду применения мощной лебедки имеющиеся гусеницы не всегда способны обеспечить требуемое сцепление с опорной поверхностью. В ряде ситуаций сошник может применяться при земляных работах. Управление гидроприводами сошника-бульдозера осуществляется с рабочего места водителя при помощи пары кнопок. В лобовом листе корпуса предусматривается окно с роликовым устройством выдачи троса тяговой лебедки. Трос проходит через передние отсеки корпуса и входит в машинное отделение, где располагается тяговая лебедка. Этот трос предназначается для вытаскивания застрявшей техники или, при необходимости, для буксировки поврежденных машин, в случае отсутствия возможности применения сцепки. Трос имеет длину 200 м и диаметр 28,5 мм. Для большей прочности трос состоит из нескольких прядей спиральной свивки. Основой троса является стальная оцинкованная проволока. Схема БРЭМ-1. Рисунок Gurkhan.blogspot.hu Трос наматывается на барабан механической лебедки с планетарным и раздаточными редукторами. Конструкция лебедки обеспечивает выдачу троса со скоростью порядка 0,3 м/с. Намотка производится с темпом до 0,217 м/с. Характерной особенностью тяговой лебедки БРЭМ-1 является большая тяга. Без дополнительных приспособлений она способна создавать тяговое усилие (на коуше троса) до 25 тс. В комплект специального оборудования ремонтно-эвакуационной машины входит отдельный полиспаст, при помощи которого тяговое усилие может быть доведено до 100 тс. В машинном отделении также располагается вспомогательная лебедка с приводом от гидромотора. Она оснащается 400-метровым тросом и способна развивать тяговое усилие до 530 кгс. Вспомогательная лебедка предназначается для обеспечения работы основной. Так, ее следует применять для подачи достаточно тяжелого троса тяговой лебедки к буксируемой машине. Кроме того, с ее помощью предлагается перемещать блоки полиспаста, для чего на машине перевозятся специальные салазки. Вытащенная машина может быть взята на буксир. Для этого БРЭМ-1 на кормовом листе корпуса перевозит полужесткое буксирное приспособление с двухсторонней внутренней амортизацией. В рабочем положении это устройство крепится к буксировочному узлу машины, а его концы закрепляются на крюках эвакуируемой машины. Обеспечивается буксировка машины весом до 50 т. В левой передней части машинного отделения предусматриваются опорные механизмы подъемного крана. Для подъема различных грузов БРЭМ-1 оснащается поворотным стреловым краном с грузоподъемностью до 12 т. Конструкция крана обеспечивает подъем и перемещение различных грузов, однако ширина секторов обслуживания и грузоподъемность ограничиваются массой нагрузки. К примеру, при максимальном грузе в 12 т возможна работа в пределах сектора шириной 45°, а при максимальном вылете стрелы (4,4 м) высота подъема груза не превышает 1,9 м над поверхностью земли. Управление краном производится при помощи отдельного выносного пульта, благодаря чему оператор получает возможность находиться вне машины и без каких-либо затруднений следить за работой систем. В походном положении стрела крана укладывается вдоль корпуса поворотом назад. Крюк при этом закрепляется в нижней части стрелы. На крыше машинного и моторно-трансмиссионного отделений находится специальная грузовая платформа, оснащенная роликами для перемещения по корпусу. Часть оборудования предлагается перевозить контейнеры ЗИП, а также инструменты, необходимые для проведения ремонта различной техники. Грузовая платформа представляет собой подвижную конструкцию длиной 1320 мм и шириной 1630 мм. Имеются откидные борта высотой 410 мм. Вид на машину слева-сзади. Фото Armor.kiev.ua Машина БРЭМ-1 перевозит различное оборудование для проведения ремонта в полевых условий. В частности, она комплектуется электрическим сварочным аппаратом ЭСА-1. Интересен способ электропитания этой аппаратуры: для подачи энергии используется штатный стартер-генератор силовой установки СГ-10-1С. При использовании сварочной аппаратуры это устройство переключается в генераторный режим и обеспечивает выполнение необходимых работ. На надгусеничных полках предусматриваются ящики и крепления для перевозки различного оборудования, применяемого для тех или иных операций. Так, на левой полке, под стрелой крана, хранятся двурогий крюк для крана, ящик ЗИП, ящик-стеллаж с электросваркой и принадлежностями, два блока полиспаста, а также два домкрата грузоподъемностью по 30 тс. На правой надгусеничной полке размещается ящик для остальных блоков полиспаста и транспортировочных салазок. Кроме того, там же перевозится еще один ящик ЗИП. В кормовой части правого борта предусмотрены крепления для трубы-лаза, входящей в комплект оборудования для подводного вождения. БРЭМ-1 имеет полный комплект радиоэлектронного оборудования для внутренней и внешней связи. Экипаж должен использовать шлемофоны ТШ4, связанные с переговорным устройством Р-174. Также в машине устанавливаются УКВ-радиостанция Р-173 и приемник Р-173П. При помощи этого оборудования экипаж ремонтно-эвакуационной машины может поддерживать голосовую связь с другой техникой на поле боя. Будучи построенным на базе основного танка Т-72Б, «Объект 608» имеет схожие габариты и вес. Боевая масса этой бронемашины составляет 41 т. Максимальная длина – 7,98 м, ширина – 3,46 м, высота –2,42 м. Отмечается, что отсутствие башни и каких-либо иных крупных обитаемых отсеков, выступающих над корпусом, позволило уменьшить лобовую проекцию и тем самым повысить живучесть машины в условиях решения поставленных задач под огнем противника. 840-сильный двигатель В-84МС позволяет БРЭМ-1 развивать на шоссе скорость до 60 км/ч. При движении по грунтовой дороге средняя скорость не превышает 40-45 км/ч. При буксировке танка типа Т-72 или аналогичного максимальная скорость по грунтовой дороге не превышает 10-15 км/ч. На пересеченной местности максимальные показатели скорости дополнительно сокращаются. Кормовая часть машины. Хорошо видны буксировочное приспособление и грузовая платформа. Фото Armor.kiev.ua Внутри корпуса устанавливаются несколько топливных баков, кроме того, предусмотрена возможность установки дополнительных бочек на корме корпуса. При запасе топлива в 1730 л ремонтно-эвакуационная машина может пройти по шоссе до 700 км. На пересеченной местности запас хода заметно сокращается. При движении по грунтовой дороге с танком на сцепке запас хода может падать до 150-200 км. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 была принята на вооружение в середине 1975 года. Вскоре началась подготовка к серийному производству этой техники, которое должно было вестись в Нижнем Тагиле. Тем не менее, по некоторым данным, в силу разных обстоятельств первая установочная партия серийных машин была построена только в 1985 году. К этому времени проект претерпел некоторые изменения. В частности, поменялось расположение пулеметной установки и была доработана конструкция сошника-бульдозера. Использование в качестве основы существующего серийного танка позволило наладить массовое производство новой техники и начать полноценные поставки в войска. БРЭМ-1 поставлялись эвакуационным взводам ремонтно-восстановительных батальонов танковых и мотострелковых дивизий, а также иным подразделениям соответствующего назначения. Освоение новой техники позволило ремонтным подразделениям повысить эффективность своей работы по эвакуации и восстановлению поврежденной техники. За счет использования ряда оригинальных технических решений авторам проекта «Объект 608»/БРЭМ-1 удалось создать весьма интересную специальную бронемашину с высокими характеристиками. В частности, особый интерес представляют характеристики тяговой лебедки. Это устройство при применении полиспаста способно развить усилие до 100 тс. По некоторым данным, это достаточно для вытаскивания любой современной отечественной бронетехники, застрявшей в грязи или на других подобных поверхностях. При этом сообщается, что замерзание грунта не является помехой, и БРЭМ-1 успешно вытаскивает танки вместе с крупным комом промерзшего грунта. Единственной проблемой в данном случае становится правильный упор на грунт при помощи сошника-бульдозера. При помощи имеющегося крана могут выполняться некоторые ремонтные операции. Среди прочего этот агрегат можно использовать при замене силовой установки танка в полевых устройствах. Состав остальных элементов специального оборудования определен таким образом, чтобы экипаж БРЭМ-1 мог оказать всестороннюю поддержку пострадавшей технике. Применение БРЭМ-1 при эвакуации СУ-100 после парада в Москве, май 2010 г. Фото Ifun.ru По понятным причинам, использование ремонтно-эвакуационных машин обычно не привлекает внимание широкой общественности. Тем не менее, в мае 2010 года все желающие могли наблюдать за работой БРЭМ-1 прямо в центре Москвы. После проведения Парада Победы произошла нештатная ситуация: одна из самоходных артиллерийских установок СУ-100 упала с полуприцепа-танковоза и опрокинулась на крышу. Для возвращения бронемашины в правильное положение использовалась тяговая лебедка БРЭМ-1. С ее помощью самоходку поставили на борт, а затем вернули на гусеницы, после чего появилась возможность отправить ее на ремонт. К началу девяностых годов советская промышленность успела построить достаточно большое количество бронированных ремонтно-эвакуационных машин на базе танка Т-72Б. После распада Советского Союза эта техника досталась всем вновь образованным государствам. Кроме того, были выполнены несколько контрактов на поставку подобных машин третьим странам. Благодаря этим соглашениям БРЭМ-1 пополнили парк техники сухопутных войск ГДР, Ирана, Ирака, Сирии и т.д. Развитие достаточно удачного проекта «Объект 608» было продолжено и после распада СССР. Так, в настоящее время потенциальным заказчикам предлагается модернизированный вариант машины под обозначением БРЭМ-1М. В отличие от оригинала, он строится на базе танка Т-90 и имеет соответствующие характеристики. Кроме того, в ходе модернизации машина получила новый кран с увеличенной длиной стрелы и большей грузоподъемностью, доведенной до 20 т. За счет этого БРЭМ-1М, в отличие от предшественника, имеет возможность поднимать башни существующих танков без какой-либо специальной подготовки. Также БРЭМ-1М отличается обновленной тяговой лебедкой с усилием 35 тс, которое при помощи полиспаста может быть увеличено до 140 тс. Определенное количество БРЭМ-1 до сих пор эксплуатируется вооруженными силами России. Задачей этой техники является помощь подразделениям, оснащенным танками семейств Т-72, Т-80 и Т-90. Можно предположить, что эта техника будет сохранять свое место в войсках в течение длительного времени, и откажутся от нее не ранее, чем начнется полномасштабное списание имеющихся танков.
http://sg.uploads.ru/t/Z6FWn.png

180

Мы как то вспоминали про штык-ножи к автоматам... Вот немного истории...

http://s5.uploads.ru/t/g5c3q.png
Штыки автомата АК

В конце сороковых годов Советская армия начала осваивать новую линейку стрелкового оружия под промежуточный патрон 7,62х39 мм. Началось полномасштабное производство автомата Калашникова, самозарядного карабина Симонова и ручного пулемета Дегтярева. Широкое применение новых идей привело к тому, что образцы, созданные на базе этого оружия, до сих пор применяются в российских вооруженных силах и армиях других стран. Несмотря на массу нововведений, новое оружие должно было комплектоваться «традиционными» штыками. Требовалось предусмотреть возможность установки клинков на автомат конструкции М.Т. Калашникова и карабин системы С.Г. Симонова. Необходимо отметить, что автомат Калашникова далеко не сразу получил штык. АК первой модификации производился до конца пятидесятых годов и существовал в трех основных вариантах. Так, первая версия, известная под неофициальным обозначением «Тип 1», производилась с конца сороковых по 51-го. В дальнейшем началось производство модификации «Тип 2», отличавшейся от базовой некоторыми отличиями технического и технологического характера. В 1955 году в серию пошел «Тип 3», который выпускался до старта производства АКМ. Автомат АК «Тип 1» не комплектовался штыком. Подобное дополнительное оснащение было предложено только в модернизированном проекте «Тип 2». В дальнейшем все модификации автоматов Калашникова комплектовались штык-ножами различных моделей. По имеющимся данным, готовый штык-нож для автомата новой модели появился не сразу. В 1951 году был разработан штык модели 6Х1, который, однако, не пошел в серию. Конструкция этого оружия имела ряд характерных особенностей, которые не обеспечивали полную совместимость с автоматами первой модификации. Для применения подобного штыка требовалось выпускать новые автоматы с соответствующими креплениями, либо переделывать уже имеющееся оружие. Естественно, такая конструкция штыка не могла быть одобрена для массового производства и применения. Автоматы Калашникова первых версий. Сверху т.н. "Тип 1", снизу "Тип 2" со штыком. Фото Wikimedia Commons При разработке первого штыка для АК было решено использовать наработки по предыдущим аналогичным разработкам. Прототипом штык-ножа 6Х1 стало холодное оружие для самозарядной винтовки Токарева СВТ-38. Клинок базового штыка подвергся некоторым небольшим изменениям, а рукоятка была полностью переделана с учетом конструкции нового оружия. Результатом этого стало появление конструкции, которую можно было считать почти полностью новой. Общая длина изделия 6Х1 составляла 310 мм, из них 200 мм приходилось на клинок шириной 22 мм. Последний имел обоюдоострый симметричный боевой конец. Также предусматривалась заточка на верхней кромке (со стороны креплений на рукояти). На боковой поверхности клинка имелись продолговатые долы. Позади пяты клинка находилась металлическая крестовина с креплениями для установки на оружие. За крестовиной располагались две щечки, крепившиеся на винтах. Головка рукояти выполнялась из металла и имела прорезь для крепления на автомат, а также защелку с кнопкой. Для установки на автомат штык 6Х1 имел пару креплений. На верхней части крестовины имелись две Г-образные скобы, повернутые друг к другу. Аналогичная конструкция, но в виде крупной детали с пазом в виде перевернутой «Т» имелась в задней части рукояти. Г-образные скобы при установке на автомат должны были цепляться за дульную часть ствола, а в Т-образный паз входили зубцы на нижнем наплыве газовой каморы. Фиксация на оружии обеспечивалась при помощи подпружиненной защелки. Нажав на ее кнопку, можно было освободить штык и снять его с автомата. Для переноски штык-ножа предлагались стандартные для того времени металлические ножны продолговатой формы. Сверху на них при помощи металлических колец крепилась кожаная петля для переноски на ремне. Предполагалось, что большую часть времени штык будет находиться в ножнах, а его установка на автомат будет производиться только перед началом боя с рукопашными схватками. Автомат "Тип 2" со штыком 6Х1. Фото Rusknife.com Штык-нож для автомата Калашникова модели 6Х1 отвечал основным требованиям, однако все же не устраивал военных. Конструкция креплений на головке рукояти могла использоваться только вместе с наплывом на нижней части ствола. Автоматы ранних серий не имели такого оснащения, из-за чего не могли комплектоваться новыми штыками. Армия планировала продолжать эксплуатацию АК «Тип 1» до выработки ресурса, из-за чего производство штыков со специфическими креплениями посчитали нецелесообразным. На базе штык-ножа 6Х1 было решено разработать новый вариант дополнительного холодного оружия для автоматчиков. Новый проект, получивший обозначение 6Х2, должен был основываться на имеющейся разработке, но использовать универсальные крепления, чтобы штык мог использоваться с автоматами АК разных серий, вне зависимости от конкретной конструкции ствола и установленных на нем узлов. При создании нового штыка применялся клинок, заимствованный у базового 6Х1. Эта часть оружия не претерпела заметных изменений. Доработана была только рукоять, конструкция которой должна была включать новые узлы для крепления на автомате. Одним из главных результатов такой переделки стало изменение габаритов штык-ножа. Его длина увеличилась до 315 мм, а длина клинка – до 215 мм. Общая компоновка деталей, за исключением некоторых нюансов, осталась прежней. Штык-нож 6Х2 с ножнами. Фото Dmazay.ru С целью обеспечения возможности установки на автоматы различных типов, не оснащенные специальными креплениями, штык 6Х2 получил универсальные системы монтажа. На крестовине штыка расположили кольцо с внутренним диаметром 17,7 мм, предназначенное для крепления на дуле. Одновременно с этим штык получил новую защелку, смонтированную внутри крестовины и передней части рукояти. Кнопка управления была выведена на противоположную от захвата сторону рукояти. На головке рукояти, в свою очередь, появилось разрезанное кольцо, которое предлагалось надевать на ствол. Между крестовиной и металлической головкой располагались пластиковые щечки, соединенные винтами. При установке штыка на автомат следовало надеть задний захват рукояти на ствол перед газоотводным узлом, а затем надвинуть кольцо крестовины на дуло. При этом происходила фиксация штыка при помощи защелки. После нажатии на кнопку появлялась возможность снять штык и поместить его в ножны или использовать в иных целях. Ножны для штыка 6Х2 в целом повторяли агрегат для клинка предыдущей модели. Отличия заключались только в их габаритах: немного более длинный клинок потребовал соответствующее средство хранения. Как и ранее, большую часть времени штык-нож должен был находиться в ножнах. Присоединять его к автомату следовало только при необходимости, в случае возможности начала рукопашного боя. Штык-нож типа 6Х2 для автомата АК «Тип 2» пошел в серию в начале пятидесятых годов. Этим оружием комплектовались серийные автоматы новой модификации. Кроме того, массовый выпуск позволил оснастить клинками и оружие старых серий. Таким образом, со временем все или почти все имевшиеся в армии АК были оснащены штыками. Помимо обозначения 6Х2 в вооруженных силах также применялся индекс ГАУ 56-Х-212, основанный на индексе самого автомата – 56-А-212. Нередко встречается ошибочный индекс 26-Х-212, однако он не соответствует действительности, поскольку в индексаторе ГАУ обр. 1938 г. попросту отсутствовал раздел «26», а все обозначения начинались с пятерки. Строение штыка 6Х2. Рисунок Rusknife.com Изначально штыки 6Х2 производились только в Советском Союзе. Со временем лицензии на изготовление автоматов Калашникова и штыков для них были переданы нескольким зарубежным странам. Примечательно, что за границей производились в основном автоматы типа АКМ, но это оружие нередко комплектовалось именно штыками 6Х2. Подобные изделия производились и использовались в Болгарии, ГДР, Китае и других странах. В конце пятидесятых годов на вооружение был принят модернизированный вариант автомата Калашникова – АКМ. В техническом задании, в соответствии с которым было разработано это оружие, изначально требовалось создать штык-нож новой конструкции. Благодаря этому все АКМ с самого начала сходили с конвейера вместе с клинками. В течение нескольких лет промышленность и армия выполнили замену старых автоматов АК на новые АКМ. Вместе с ними были заменены и штыки. Активная эксплуатация штыков 6Х2/56-Х-212 продолжалась до конца применения автоматов Калашникова самой первой модификации. В дальнейшем эти клинки были отправлены на хранение либо на переплавку. Часть штык-ножей позже разошлась по музеям и частным коллекциям. Армия, в свою очередь, перешла на новые штыки с новыми особенностями и возможностями.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение