Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Это было недавно, это было давно" » Этот день в истории.


Этот день в истории.

Сообщений 31 страница 60 из 759

31

25908,10 написал(а):

ехать по этому же маршруту,

Сегодня,все поезда там останавливаются,гудят.

32

25911,31 написал(а):

Сегодня,все поезда там останавливаются,гудят

Многие ресурсы по этой теме заблокированы.

http://sh.uploads.ru/x5R0K.jpg
http://s5.uploads.ru/nmEh3.jpg
http://sh.uploads.ru/3ac4w.jpg
http://s4.uploads.ru/z1MoV.jpg
http://sf.uploads.ru/GFn4y.jpg
http://s9.uploads.ru/hNAQm.jpg
http://sf.uploads.ru/Z3dtD.jpg
http://s2.uploads.ru/n4UNq.jpg
http://sa.uploads.ru/jsAS3.jpg
http://s1.uploads.ru/EBbW0.jpg
http://sg.uploads.ru/DQ5si.jpg

33

25912,8 написал(а):

Многие ресурсы по этой теме заблокированы.

Ночью правда проезжали,так вот примерно и видел,горы металла на обочине и метров сто от дороги костёр и люди вокруг него,и противный дождик.

34

Самое интересное,  что ровно за год до этой трагедии случилась еще одна, у нас в Арзамасе Горьковской области. Прекрасно помню этот день. Все скорые города Нижний Новгород, ( Горький) были отправлены в Арзамас. Они уезжали с мигалками и сиренами.

Арзамасская железнодорожная катастрофа



http://s0.uploads.ru/pbGCA.jpg

В 1988 году, 4 июня, железнодорожный состав №3115 с тремя вагонами, везший 121 тонну гексогена для строителей, геологов и горняков Казахстана, следовал по железнодорожному переезду в г. Арзамас неподалеку от ст. Арзамас-I.

По станции грузовой поезд шел с маленькой скоростью - 22 км/ч. Управляли локомотивом машинист Ю. Миканович и его помощник С. Каширов.

Ничего не предвещало катастрофы. Но в 9 ч. 32 мин. произошел взрыв такой силы и мощности, что на месте образовалась воронка в 26-метровой глубины и диаметром более 50 метров, а у тепловоза 2ТЭ10М секция «Б» была отброшена на двести метров. Во многих зданиях города Арзамаса, располагавшихся даже на значительных расстояниях от станции, взрывная волна выбила окна, в некоторых - снесла крыши. Взрывом уничтожило 151 дом, свыше 800 семей потеряли кров. Было разрушено четверть километра железнодорожного полотна, разрушены линии электропередач, электроподстанция, поврежден газопровод и железнодорожный вокзал. Пострадали 14 школ, 49 детсадов, 2 больницы и 69 магазинов.

По официальным данным, 91 человек погиб, в т.ч. 17 детей, еще 1500 - пострадали.

После взрыва первыми на место чрезвычайного происшествия прибыли оперативные отделы пожарной охраны. Им удалось быстро ликвидировать очаги возгорания, что дало возможность аварийно-спасательным бригадам быстро приступить к работам по эвакуации людей. В это время из Горького и ближайших районов в Арзамас прибыли «скорые» с бригадами врачей. Раненых детей доставили в больницы областного центра. В клиниках города за человеческие жизни борьба не прекращалась ни днем, ни ночью.

В городе Арзамасе на месте трагедии построены часовня и Мемориал с высеченными именами погибших. Каждый год 4 июня здесь проводятся траурные мероприятия, которые посвящены памяти погибших при страшном взрыве.

Несколько месяцев место катастрофы изучала правительственная комиссия. Основная версия взрыва - нарушение правил перевозки и погрузки взрывчатых веществ. Впрочем, в качестве версии рассматривался и теракт, и диверсия со стороны иностранных спецслужб для нагнетания нестабильности в Советском Союзе.

В 2003 году Геннадий Ходырев, являвшийся губернатором Нижегородской области, даже выказывал твердую уверенность, что данный взрыв произошел из-за диверсии, однако эта версия своего однозначного подтверждения так и не нашла.

Версия намеренного подрыва состава являлась достаточно популярной в местном сообществе. По слухам, цель акции состояла в причинении максимального ущерба Арзамасу. Версия опиралась на то, что взрыв случился в подозрительной близости к этому городу.

Помимо этого, в Нижнем Новгороде еще до катастрофы был достаточно популярен настенный плакат-календарь с изображением артиста Олега Янковского. На календаре дата арзамасской катастрофы была отмечена типографским браком. 4 июня было подчеркнуто в форме нарисованной росчерком лежащей на боку квадратной скобки. На руке Янковского часы показывали точное время взрыва. Кроме того, ходили слухи, что если присмотреться к пиджаку артиста, то можно было разглядеть слово «Арзамас», набранное микрошрифтом. Впрочем, последний факт проверить не удалось.

Годом спустя, день в день, под Уфой случилась еще одна железнодорожная катастрофа, что также добавило пищу для конспирологических версий.

35

25905,31 написал(а):

Строительство нефтепровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» диаметром 720 мм и длиной 1852 км было санкционировано постановлением Совета Министров СССР № 20451 от 19 января 1981 года и поручено Миннефтепрому и Мингазстрою. Согласно постановлению, первая очередь нефтепровода должна была быть введена в строй в 1983—1984 гг., но руководство Миннефтепрома приняло решение перепрофилировать уже почти готовый нефтепровод в продуктопровод. Пришлось срочно внести в первоначальный проект изменения, связанные с особыми требованиями безопасной транспортировки сжиженного газа. Техническими правилами запрещено транспортировать сжиженный газ под давлением по трубопроводам диаметром свыше 400 мм, однако при перепрофилировании это требование было проигнорировано.

Не одному наверное из Миннефтепрома не надрали задницу за такую переделку,расплачиваются низы.
С мужиком в больнице лежал давно уже,он долго работал в этой сфере строительства этих трубопроводов мастером,так он рассказывал что участвовал в разборках по этому случаю.Но по ихней работе проверяли только швы.Так он говорил что то на счёт статического электричества,искра которого способна пробить со временем металл трубы.Не поверил я что то ему тогда,не верю и сейчас,дырочка пускай с иголку,сколько же времени нужно,что бы вышло столько газа,достаточного для такого взрыва.Наверное нас развлекал в больнице.Но рассказывал грамотно.

36

25918,10 написал(а):

он говорил что то на счёт статического электричества,искра которого способна пробить со временем металл трубы.Не поверил я что то ему тогда,не верю и сейчас,дырочка пускай с иголку,сколько же времени нужно,что бы вышло столько газа,достаточного для такого взрыва.

Согласен,статика никогда не пробьёт стенку трубы,даже если бы она была сделана из фольги,не говоря уже о толщине стенки у трубы высокого давления.  :no:

37

25900,8 написал(а):

Генри Шрапнель ещё в 1784 году, будучи лейтенантом Королевской артиллерии, изобрёл полое артиллерийское ядро, наполненное взрывчатым веществом и мелкими металлическими шариками.

А перловку тоже он изобрел?  :D

38

Название «перловая» произошло от английского названия соответствующей крупы — pearled barley, которое, в свою очередь обусловлено некоторым внешним сходством шлифованной ячменной крупы с жемчугом. Перловая крупа — обрушенный (ободранный) ячмень, очищенный после обмолота от кожицы

25922,1522 написал(а):

А перловку тоже он изобрел?

Так что вполне возможно... :crazyfun:

39

25921,7 написал(а):

Согласен,статика никогда не пробьёт стенку трубы,даже если бы она была сделана из фольги,не говоря уже о толщине стенки у трубы высокого давления.

Сама,не пробьет,но может воспламенить,все взрывоопасное.На нашем заводе,есть удаленный цех,туда день и ночь,ЗИЛок завозит на обработку гречку,привезённую от Сергея Государкина,эшелонами.Самый умный инженер предложил,Давайте забабашем трубопровод! Будем воздухом гречку гнать,всего то меньше км.Очень много денег с экономим! Забабашили! Статику ни кто не учел.Зерновая пыль,очень взрывоопасная!Как это все вье.ло!Чуть не згорел когда то самый большой мукамольный завод в СССР! Много лет уже прошло,но когда какой нибудь молоденькой инженер говорит шефу-Нужно забабашить трубопровод!!! он говорит НЕЕЕЕЕЕТ! Хотя современные технологии с статикой легко справляются.

40

25921,7 написал(а):

Согласен,статика никогда не пробьёт стенку трубы,даже если бы она была сделана из фольги,не говоря уже о толщине стенки у трубы высокого давления.

Всё чуть проще .. . Любая металлическая труба , особенно стальная , которая соприкасается с сырой землёй , и попавшая в зону сильных магнитных полей ,изнашивается катастрофически быстрее , чем , без влияния магнитных полей , так как вода ,насыщенная солями из почвы , в этом случае , становится ЭЛЕКТРОЛИТОМ , который быстренько " съест " металл .

41

25926,1403 написал(а):

Всё чуть проще ..

Но это же к статике не имеет никакого отношения,правда !? Я просто согласился и поддержал позицию Александра по отношению к версии именно о статическом эл-ве.  :flag:

42

25929,7 написал(а):

Но это же к статике не имеет никакого отношения,правда !? Я просто согласился и поддержал позицию Александра по отношению к версии именно о статическом эл-ве.

Правда !

43

25925,31 написал(а):

Сама,не пробьет,но может воспламенить,все взрывоопасное.На нашем заводе,есть удаленный цех,туда день и ночь,ЗИЛок завозит на обработку гречку,привезённую от Сергея Государкина,эшелонами.Самый умный инженер предложил,Давайте забабашем трубопровод! Будем воздухом гречку гнать,всего то меньше км.Очень много денег с экономим! Забабашили! Статику ни кто не учел.Зерновая пыль,очень взрывоопасная!Как это все вье.ло!Чуть не згорел когда то самый большой мукамольный завод в СССР!

Олег,подпишусь под каждым твоим словом - всё правильно написал! Есть даже и у меня небольшой опыт со статикой и пылью.Принесли мне на ремонт лазерный принтер с очень простой проблемой - из кассеты начал сыпаться тонер,ну я решил для начала кассету почистить от тонера,взял пылесос и начал чистку,когда труба (металлическая) пылесоса уперлась в щель с оптическим барабаном,труба начала всасывать очень много порошка тонера и я кааааааак  :canthearyou:  получил по пальцам разряд этой самой статики,и пылесос бросил(уронил) и идею чистки кассет таким образом.
Но,пыль и жидкость,очень разные вещи и ведут себя по разному в случае со статикой.
Мужики,я же не говорю,что статикой нельзя чёто взорвать! я же согласился с тем,что статика не пробьёт металлическую трубу!  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

44

25926,1403 написал(а):

Любая металлическая труба , особенно стальная , которая соприкасается с сырой землёй , и попавшая в зону сильных магнитных полей ,изнашивается катастрофически быстрее ,

Магистральные газопроводы (стальная труба •1400 мм) против ржавчины применяют электрохим защиту, (станции катодной защиты), которые сдерживают развитие этого явления ( ржавления). Но при остановки этой защиты ( по любым причинам), процессы ржавления в разы увеличиваются по времени. :dontknow:

45

25932,4 написал(а):

против ржавчины применяют электрохим защиту, (станции катодной защиты), которые сдерживают развитие этого явления ( ржавления).

Саш,а как давно применяют такую защиту?
Краем уха слышал,что и на подводных лодках есть что то подобное,они же плавают(ходят) практически в соляном растворе.

46

25933,7 написал(а):

как давно применяют такую защиту?

Примерно с начало 80х годов, учёные и практики Газовой отрасли, озаботились долговечностью "трубы".

Станция катодной защиты – комплекс устройств, предотвращающий процесс коррозии нефтепровода. Сама катодная станция или по-другому – катодный преобразователь представляет собой либо источник постоянного тока, либо устройство, которое преобразует переменный ток в постоянный. Катодная защита осуществляет торможение коррозии следующим образом: потенциал оголенных участков нефте(газо)провода передвигается в сторону более отрицательных значений по сравнению с потенциалом свободной коррозии.
Установка катодной защиты представляет собой комплекс устройств, состоящих из самой катодной станции, а также дренажной линии и анодного заземления.

47

25931,7 написал(а):

Есть даже и у меня небольшой опыт со статикой и пылью.

Есть тоже небольшой опыт борьбы со статическим эл-вом, но связано не спылью. а с топливом. Был период в моей трудовой деятельности, когда я заведовал нефтебазой. Тогда ещё у нас были годовые завозы топлива, весной по большой воде. Приходили наливные баржи, мы их заземляли, заземлены были перекачивающие насосы, металлические трубопроводы лежащие на земле тоже были заземлены дополнительно. Даже резиновые шланги кои протягивались к цистернам, тоже были заземлены (внутри шланга протягивался медный провод.) После нескольких лет работы, на очередной проверке знаний узнаю, что падающая струя топлива тоже наэлектролизовывается и может вспыхнуть. Пришлось делать подводы к цистернам снизу и нагнетать их.

48

25937,5 написал(а):

Есть тоже небольшой опыт борьбы со статическим эл-вом, но связано не с пылью.

25937,5 написал(а):

узнаю, что падающая струя топлива тоже наэлектролизовывается и может вспыхнуть.

А вот как раз и может вспыхнуть,потому что вокруг падающей струи образуется облачко жидкостной пыли,плюс брызги.
К примеру,ведь даже туман - это можно сказать "водяная пыль".  :glasses:
На фотке видно,сколько же водяной пыли образуется от падающей воды и это ещё вода падает без давления !
http://info-traveling.ru/assets/images/1/80-1.jpg

Ну это я так думаю,но не утверждаю и не настаиваю!  :flag:

49

25937,5 написал(а):

Даже резиновые шланги кои протягивались к цистернам, тоже были заземлены (внутри шланга протягивался медный провод.) После нескольких лет работы, на очередной проверке знаний узнаю, что падающая струя топлива тоже наэлектролизовывается и может вспыхнуть. Пришлось делать подводы к цистернам снизу и нагнетать их.

Я на "бочке"проездил 14 лет,последнее время сливной шланг обматывали медной многожильной проволокой от начала до конца,т.е. от железа к железу.
А вот цепь висящую сзади отменили.Возил товарную,нетоварную нефть,бензин,соляру.

50

http://s017.radikal.ru/i439/1606/4d/5ddafa8f80f6.jpg

Сегодня отмечает свое 60-летие известный политик Вячеслав Никонов. Хочу отметить, что в этом году на выборах в Госдуму
Вячеслав Алексеевич балотируется от Нижегородской области по спискам ЕР. Праймериз Никонов выиграл с большим отрывом, что говорит о доверии к нему, как к политику.

Никонов Вячеслав Алексеевич. Биография.

Известный российский политик и политический аналитик, президент Фонда "Политика", доктор исторических наук; был членом Общественной палаты РФ (до сентября 2007 г.), являлся членом Совета Общественной палаты, председателем комиссии Общественной палаты по международному сотрудничеству и дипломатии; родился 5 июня 1956 г. в Москве; окончил исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1978 г.; в 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Борьба течений в республиканской партии США в 1964-1968 гг."; в 1989 г. стал самым молодым доктором исторических наук в СССР (тема докторской диссертации: "Идейно-политическая эволюция республиканской партии США после второй мировой войны"); 1978-1988 - младший научный сотрудник, старший научный сотрудник кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ, 1988-1989 - секретарь парткома исторического факультета МГУ; 1989-1990 - инструктор сектора исторических наук, заведующий сектором учебных и научных заведений ЦК КПСС; 1990-1991 - советник, руководитель группы социально-экономического анализа и политического прогнозирования Аппарата Президента СССР М.Горбачева; май-август 1991 г. - помощник руководителя Аппарата Президента СССР; август 1991 г. - январь 1992 г. - помощник председателя КГБ СССР В.Бакатина; в 1992 г. вошел в состав Политического консультативного совета Межрегионального биржевого и торгового союза; 1992-1993 - советник Департамента политических и межнациональных проблем Международного фонда экономических и социальных реформ (Фонд "Реформа"), преподавал в Калифорнийском технологическом институте (США); 1993 - президент агентства политического консалтинга "Нике"; в апреле 1993 г. совместно с группой политических консультантов (Г.Сатаров, А.Мигранян, А.Салмин) организовал и возглавил Фонд "Политика"; в мае 1993 г. выступил инициатором создания "Клуба-93"; в декабре 1993 г. был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого созыва по общефедеральному списку "Партии российского единства и согласия" (ПРЕС), был членом фракции "ПРЕС", председателем подкомитета по международной безопасности и контролю над вооружениями Комитета Государственной Думы по международным делам, с января 1995 г. являлся заместителем председателя Комиссии Государственной Думы по расследованию причин и обстоятельств возникновения кризисной ситуации в Чеченской Республике; в 1996 г. - заместитель председателя Координационного комитета Общероссийского движения общественной поддержки Б.Ельцина на выборах Президента РФ; 1997-2001 - член политического консультативного Совета при Президенте РФ, Комиссии по правам человека при Президенте РФ, экспертного совета Комиссии при Президенте РФ по противодействию политическому экстремизму; в настоящее время - президент Фонда "Политика", Фонда "Единство во имя России" и "Клуба-93", вице-президент Ассоциации центров политического консультирования, член президиума Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), член правления Фонда "Российский общественно-политический центр", заведующий кафедрой истории и политологии Международного университета в Москве, член Экспертного клуба Первого канала, главный редактор журнала "Стратегия России", заместитель председателя редакционного совета журнала "Россия в глобальной политике"; член Президиума Независимой Организации "Гражданское общество" и Национального Гражданского Комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами; Кавалер Золотого Почетного знака "Общественное признание" (2003); автор 7 книг и более 500 публикаций, среди которых: "От Эйзенхауэра к Никсону: из истории республиканской партии США" (М.: МГУ, 1984), "Афера "Иран-контрас" (М.: МГУ, 1987), "Республиканцы: от Никсона к Рейгану" (М.: МГУ, 1988), "Консервативный манифест: политическая философия ПРЕС" (М., 1994), "Эпоха перемен: Россия 90-х глазами консерватора" (М., 1999), "Современная российская политика // Курс лекций под ред. В.А. Никонова" (М., 2003), "Политика в современной России // Курс лекций под ред. В.А. Никонова" (М., 2005), "Россия в современной политике // Курс лекций под ред. В.А. Никонова" (М., 2005), "Молотов. Молодость." (М., 2005); владеет английским и французским языками; женат, имеет троих сыновей.

В.Никонов - внук советского государственного и партийного деятеля В.М.Молотова, одного из лидеров "антипартийной группы" разгромленной Н.С.Хрущевым в 1956 г. Его отец - А.Никонов - известный ученый-международник, основоположник школы военно-политических исследований в СССР. По политической орентации - центрист. Отличается в меру критичными, но не агрессивными выступлениями и оценками. Занимался изучением истории республиканской партии США.<>Соавтор (вместе с В.Мишиным, Ю.Скуратовым, С.Шаталиным) проекта Конституции РФ, предложенного от имени международного фонда "Реформа" в марте 1993 г. В июне 1993 года был одним из организаторов "Клуба-93" (вместе с А.Миграняном, Г.Сатаровым, А.Салминым). Тогда же и в том же составе был основан фонд "Политика".<>В период кампании по выборам президента РФ в 1996 г. входил в экспертную группу при службе помощников Б.Н.Ельцина, разрабатывавшую для последнего предвыборные документы. Получил благодарность президента Ельцина за активное участие в организации и проведении выборной кампании.<>Высказывался против силового решения чеченской проблемы. Для урегулирования конфликта предлагал создание комиссии при Президенте РФ из числа представителей Федерального Собрания и исполнительной власти во главе с Председателем Правительства, которая являла бы единую "государственную волю", а также формируемого по территориальному принципу временного представительного органа с включением в него религиозных и общественных деятелей.

51

26024,8 написал(а):

Вячеслав Алексеевич балотируется от Нижегородской области по спискам ЕР. Праймериз Никонов выиграл с большим отрывом, что говорит о доверии к нему, как к политику.

Сегодня вернулся из командировки,и узнал результаты праймериз у нас,и со слов не поверил,посмотрел инет.Моего соседа,главу района,выдвинули на выборы от ЕР,думал что для статистики,да так думали и его конкуренты,Московские назначенцы.А он возьми,да и выиграй,да еще с огромным разгромом!Ни кто и не думал,что городские избиратели будут голосовать за человека "от сохи". Видимо надоели людям,присланные Московские морды,в заводских районах,которых только и видят перед и во время выборов,больше они не показываются! Улетели проигравшие в Москву,на консультации! Посмотрим чем закончится,хотя от ЕР возможно пройти,шанс появился,если они его не сольют.У него один из лучших результатов по всей России!
.......В Челябинской области продолжают подводить итоги предварительного голосования партии «Единая Россия», которое состоялось накануне, 22 мая. Лидером праймериз стал глава Увельского района Анатолий Литовченко. Около 55 тысяч южноуральцев проголосовали за его кандидатуру.

По мнению организаторов, результат, который показал Литовченко, стал одним из лучших по стране. Примечательно, что Анатолий Григорьевич появился в предвыборной повестке неожиданно. Немногие эксперты делали на него ставку, однако южноуральцы высоко оценили его деятельность.

52

26034,31 написал(а):

Моего соседа,главу района,выдвинули на выборы от ЕР

Так может в помошники к нему  ???

53

26034,31 написал(а):

А он возьми,да и выиграй,да еще с огромным разгромом!

Вспоминаются выборы у нас на Алтае губернатора... когда народ за Евдокимова проголосовал... Тогда тоже власть расслабилась и получила то, что получила....

В дальнейшем саботаж с ее (власти) стороны был колоссальный.... Даже президенту не удалось до самого конца примирить стороны...

Некоторые из них, кому по штату положено было подписывать никролог после смерти Евдакимова, категорически отказались это делать...  Вот такая, блин, демократия....

54

26036,14 написал(а):

Так может в помошники к нему  ???

Ещё выбраться надо ему,а там помощников будет,как дерьма за баней! Его мой шеф,на главу района продвинул,хозяин элеватора для колхозников и царь и бог,вот и "попросил" колхозников за него голосовать.Работал у нас начальником цеха, 19 лет назад.
Жил я в квартире возле администрации,машину зимой ставил у них в тёплый гараж.Гаражи буквой"Г",если машину оставить возле ворот,то остальным не выехать.Пришёл я рано утром,машина главы выезд загородила! Водителя его,знаю отлично.Приходит,капошится, в темноте не вижу кто.Говорю,я вас скоро пиз...ить буду!!! Он,блин,я первый раз машину оставил!!!Саня на выходной ушёл!!! КОНФУЗ!!!

55

26074,31 написал(а):

Ещё выбраться надо ему,а там помощников будет,как дерьма за баней! Говорю,я вас скоро пиз...ить буду!!! Он,блин,я первый раз машину оставил!!!Саня на выходной ушёл!!! КОНФУЗ!!!

Значит  не возмет ,  побоится.  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

56

Стрела, пронзающая время

http://sa.uploads.ru/t/B3mMp.jpg
Красная стрела» - один из старейших фирменных поездов России, курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой.

Этот знаменитый поезд давно и по праву стал одним из символов не только двух российских столиц, но и всего государства. В его красных вагонах под перестук колес рождаются великие творческие замыслы, обсуждаются судьбы России, строятся военные планы, наконец, просто встречаются любящие сердца.
  «Стрела» связывает красной нитью не только два великих города, но также прошлое, настоящее и будущее всей страны. И появление этого поезда было вовсе не случайным. Чтобы понять это, надо бросить беглый взгляд на историю железной дороги, соединяющей две столицы.

Возможность быстрого и комфортабельного путешествия из Санкт-Петербурга в Москву появляется в середине XIX века, когда между городами была построена железная дорога. Указ о ее строительстве подписал 1 февраля 1842 года император Николай I. Строители дороги использовали опыт прокладки и эксплуатации железных дорог в США – климат Северной Америки больше, чем европейский, похож на климат средней полосы России. Не случайно ширина колеи железной дороги составляла 1524 мм. – это соответствовало американским стандартам.
  Дорогу было решено строить по прямому направлению. Она действительно почти прямолинейна: вся длина дороги составляет почти 650 км, тогда как астрономическое расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом 634 км.
http://sd.uploads.ru/AogPc.jpg

Открытие Санкт-Петербурго-Московской дороги состоялось в ноябре 1851 года. Первый поезд отошел от Санкт-Петербурга в 11 часов 15 минут утра и прибыл в Москву в 9 утра на следующий день. С вводом дороги в эксплуатацию время поездки из Петербурга в Москву сократилось втрое по сравнению со временем движения на лошадях. Поезд № ½ - прообраз будущей «Красной стрелы» - появился в расписании Николаевской железной дороги уже в 1871 году. Это был первый на линии скоростной поезд, который проходил путь между Петербургом и Москвой всего за 15 часов 45 минут.
  В 1879 году была введена окраска пассажирских вагонов: вагоны первого класса были выкрашены в синий цвет, второго класса – в желтый, третьего класса – в темно-зеленый. Именно в вагонах синего цвета в марте 1918 года было перевезено советское правительство во главе с В. И. Лениным.
  После Гражданской войны и периода разрухи страна пережила нелегкий период. Еще в начале 30-х годов одна из центральных газет писала: «Опаздывания поездов до сих пор носят массовый характер; пренебрежительное отношение к пассажиру еще не выжжено окончательно; недопустимо велик еще парк больных пассажирских вагонов; низка, как правило, скорость движения; огромное число опозданий; велики организационные возможности ускорения пассажирооборота».
  На линиях остро не хватало пассажирских вагонов и паровозов. Например, 3 мая 1931 года под пассажирские составы на Октябрьской железной дороге было подано 2 товарных паровоза. Очевидно, что такие поезда не укладывались в расписание.

15 мая 1931 года на всех железных дорогах страны было введено летнее расписание

Расписание движения поездов на железных дорогах оставалось старым и уже не учитывало реального пассажиропотока. Например, работники Ленинградского вокзала в 1931 году обратились в управление на Октябрьской железной дороге с просьбой отменить поезд до Ленинграда, отправлявшийся из Москвы в 16:45. Состав почти всегда шел полупустым, поскольку вслед за ним отправлялся поезд в 17:00, а до него – в 16:35.
  Появление «Красной стрелы» было для бедной, разоренной страны особым событием. «Стрела» стала первым фирменным поездом, в корне изменившим ситуацию на железной дороге и возродившим дореволюционную традицию поездов первого класса. Еще весной 1931 года стало известно, что между Москвой и Ленинградом вводится в обращение курьерский поезд.
В первый рейс «Красная стрела» отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года.

6 июня в газете «Гудок» появилось объявление: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час».
http://s9.uploads.ru/t/uGWvQ.jpg

Прейскурант холодных закусок и напитков в поезде Красная стрела

Прейскурант холодных закусок и напитков в поезде "Красная стрела"
Напечатан в кол-ве 5000 экз. Тип. "Печ. Труд" в нач. 1930-х гг.
Находится в частной коллекции.

Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов, выкрашенных в синий цвет: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный. Состав на паровозе серии Л вела локомотивная бригада, возглавляемая Василием Максимовичем Ивановым. «Красной стрелой» поезд был назван за красоту – в то время он сильно отличался от большинства других составов.
  Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Оборудование и внутреннее убранство этих вагонов ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их.

Бологое долгое время было единственной станцией, где «Красная стрела» имела остановку

Уровень сервиса в этом составе был для тех времен просто невероятным. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.
  «Красная стрела» стала не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом. Для этого на железной дороге было налажено движение скорых и курьерских поездов. Например, в мае 1931 года опоздание скорых поездов на 100 км по Октябрьской дороге составило всего 0,2 минуты, тогда как на многих других магистралях – не менее 1,8 минут.
  Если «Красная стрела» преодолевала расстояние между Ленинградом и Москвой за 10 часов, то обычные пассажирские поезда ехали не менее 12 часов. Кроме того, пассажирские поезда не отличались большой пунктуальностью. Например, 11 июня 1931 года поезд № 28 Москва – Ленинград опоздал на 1 час 23 минут, а поезд № 24 - на 1 час 15 минут.
  С первого дня своего существования «Красная стрела» была вынуждена конкурировать с самолетом, поскольку почти одновременно с появлением поезда началось регулярное пассажирское авиасообщение по линии Москва – Ленинград. И многолетняя история «Красной стрелы» доказала, что железнодорожники сумели успешно справиться с этим вызовом.
  Система продажи билетов на поезда в то время также была далека от совершенства. Например, летом 1935 года городская билетная станция Октябрьской дороги допустила «исключительное безобразие». 2 июня 1935 года поезд № 72 Москва – Ленинград ушел полупорожним. На этот поезд остались непроданными 300 билетов. Разумеется, «Красная стрела» никогда не уходила «полупорожней» - большинство мест в то время распределялось по брони.

В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. В газетах предвоенных лет часто появлялись заметки типа: «Вчера ночью министр иностранных дел Чехословакии д-р Эдуард Бенеш с женой поездом «Красная стрела» выехал в Ленинград».
  Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.
  На «Красной стреле» проходило испытание самое современное оборудование своего времени. Например, в 1933 году на поезде была испытана первая модель электропневматических тормозов системы Ф. П. Казанцева. Для «Стрелы» разрабатывались даже особые, скоростные модели паровозов. Так, незадолго до Великой Отечественной войны Коломенский завод выпустил два опытных паровоза типа 2-3-2, которые с 1938 года обслуживали рейсы «Красной стрелы». Паровоз развивал скорость до 150 – 160 км в час.
  После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.
  С 15 августа налеты немецкой авиации на участок Бологое – Чудово усилились, поезда между Москвой и Ленинградом стали следовать с перерывами. Через несколько дней был поврежден мост через Волхов и главная линия, связывающая Ленинград с Москвой, была перерезана. 21 августа немцы заняли Чудово, а 25 августа – Любань. К концу 1941 года пассажирское движение с Московского вокзала прекратилось почти полностью: курсировал всего один пригородный поезд до Славянки. Коллектив вагонного участка перешел на обслуживание прифронтовых перевозок на участке Обухово – Колпино. В конце 1943 года вагоны «Красной стрелы» были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии. Начальник вагонного участка И.А. Завьялов сумел организовать их ремонт в условиях, когда не было самых необходимых материалов.

http://s8.uploads.ru/tfCdl.jpg

  29 января 1944 года Красная армия полностью освободила от фашистов железнодорожную линию Ленинград – Москва, а 23 февраля по ней уже прошел первый поезд. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта, поезд вел машинист П. И. Волосюк, начальником поезда был М. Г. Кардаш. В пути состав еще могли атаковать немецкие самолеты, поэтому вереницу вагонов замыкала бронированная платформа с зенитными пулеметами. «Красная стрела» вышла из Ленинграда в 17:00 и через 16 часов прибыла в Москву.

Первая после снятия блокады «Красная стрела» отправилась из Ленинграда 20 марта 1944 года в 17:00 и через 16 часов прибыла в Москву

Вот что пишет в своем дневнике участник этого рейса, ленинградский журналист Матвей Фролов: «Если бы не пулемет на товарном вагоне, прицепленном в «хвосте поезда», трудно было бы и подумать, что война продолжается. Что идут бои на Днестре. Все оборудование поезда довоенное. Когда 22 июня 1941 года «Красная стрела» пришла в Ленинград в последний раз, железнодорожники не только надежно укрыли составы, но и бережно спрятали все оборудование: белье, одеяла, ковры, хрустальные графины – пригодятся! «Стрела» не ходила больше тысячи дней. Все хозяйство сберегли, и оно действительно пригодилось».
  По случаю восстановления движения «Красной стрелы» на Московском вокзале была открыта первая в послеблокадном Ленинграде парикмахерская.
  В конце 40-х годов шло активное возрождение Октябрьской железной дороги. В 1944 – 1945 годах было введено в строй паровозное депо Малая Вишера, а также 48 км главных путей. Были заново построены вокзалы на станциях Чудово, Любань, Бологое, Малая Вишера. К 1948 году путейцы смогли восстановить второй главный путь. В 1951 году – к столетию дороги – был реконструирован зал ожидания Московского вокзала.
  Поездная бригада, которой руководил Александр Иванович Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и «Красная стрела» стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на «Красной стреле» стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны – вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости. «Красную стрелу» обслуживали паровозы С (сормовский) и СУ (сормовский усиленный).
  Время следования экспресса с этими паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут. Только проведенная на линии Москва – Ленинград в середине 50-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км в час, а по ряду станций – до 80 км в час.
  Использование паровозов серии П36 увеличило скорость «Красной стрелы» с 58 до 69 км в час и сократило время в пути на 1 час 45 минут. По новому графику оно составило 9 часов 30 минут и стало лучшим в регулярной эксплуатации для паровой тяги на магистрали Москва – Ленинград. 5 декабря 1957 года на одном из перегонов на участке Ленинград – Бологое паровоз П36-028 под управлением машинистов П.И. Волосюка и А.И. Щербинина развил скорость 120 км в час.
В 50-е годы поезда дальнего следования подразделялись на:
•экспрессы и курьерские, которые имели самые большие скорости, меньшее число вагонов в составе, лучшее оборудование вагонов, редкие короткие остановки в пути;
•скорые поезда, имевшие меньшую скорость, чем экспрессы, и более частые остановки;
•пассажирские поезда, которые останавливались на большинстве промежуточных станций, их скорость была меньше, чем у курьерских и скорых поездов, а масса – больше;
•товарно-пассажирские, эксплуатировавшиеся на малодеятельных линиях.

Одним из первых документов, определившим программу повышения скоростного движения поездов на Октябрьской дороге, стал приказ МПС от 29 мая 1957 года «О подготовке линии Москва – Ленинград к движению пассажирских поездов с повышенными скоростями». В том же году на дорогу поступили первые тепловозы ТЭ7, которые с конца 1958 года стали без отцепки возить экспрессы «Красная стрела».
  Еще с 1950 года началась электрификация линии Москва – Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение «Красной стрелы» с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2.
  Для безопасности движения скоростных поездов в начале 70-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.
  У питерцев и москвичей родилось множество традиций, связанных с «Красной стрелой»; например, в 1967 году появился обычай встречать и провожать поезд на Московском вокзале под звуки «Гимна великому городу» Р. Глиэра. С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам советской элиты - «Красная стрела» обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне «Красной стрелы».
  История «Красной стрелы» - не просто история поезда. Это история нашей страны, ее поражений и побед, разочарований и новых надежд. История «Стрелы» - это и история великого множества людей, знаменитых и неизвестных, с их непростыми судьбами. Легендарный поезд движется не просто по трассе Москва – Петербург. Ставший символом эпохи и великих перемен, он везет нас сквозь время с его заботами, тревогами и радостями.
http://s2.uploads.ru/w16cM.jpg

57

Восстание на броненосце «Потёмкин»

14 июня 1905 года на новейшем корабле русского Императорского флота эскадренном броненосце «Князь Потёмкин - Таврический» вспыхнул мятеж.

Всероссийское вооруженное восстание, которое готовила РСДРП, должно было начаться осенью 1905 года. Готовились к нему под руководством большевиков и матросы Черноморского флота. Однако на броненосце «Потёмкин» стихийный бунт начался намного раньше.
http://sa.uploads.ru/t/Ohogv.jpg

Броненосец находился на рейде, команда проводила опробование орудий и занималась обеспечением стрельб. Поводом к восстанию послужил роковой инцидент. 14 июня матросы броненосца отказались от обеда, возмутившись по поводу испорченного мяса. Командование корабля попыталось пресечь бунт на корню, но матросы быстро разоружили офицеров. Во время вспыхнувшей перестрелки были убиты несколько человек из командования броненосца, в том числе командир корабля. Остальных офицеров взяли в заложники.

Руководство восставшими матросами взял на себя большевик Г. Н. Вакуленчук. Но во время стрельбы его смертельно ранили, и во главе революционного восстания встал другой член РСДРП А. Н. Матюшенко.

После захвата броненосца матросы выбрали своих командиров, судовую комиссию, определили правила охраны оружия, корабля и арестованных. Команда миноносца № 267 тоже подняла революционный красный флаг восстания.

http://s7.uploads.ru/t/GphgV.jpg

1905. Константа

Император справедливо счёл восстание на «Потёмкине» очень опасным сигналом. Командующий Черноморской флотилией вице-адмирал Чухнин получил приказ немедленно подавить восстание любыми методами, вплоть до затопления броненосца вместе с командой, нарушившей священную воинскую присягу.

17 июня эскадра, состоящая из броненосцев «Георгий Победоносец», «Три Святителя», «Двенадцать Апостолов» и минного крейсера «Казарский», вышла в море на усмирение восставших. Однако первая встреча революционного корабля с правительственными судами окончилась неожиданной победой «Потёмкина». Утром 18 июня мятежный броненосец стоял на внешнем рейде Одессы. К нему приблизилась эскадра, состоящая из 11 судов: шести миноносцев и пяти броненосцев. Командовал ею старший флагман вице-адмирал Кригер. Восставшие, выйдя в море навстречу правительственным кораблям, не планировали открывать огонь первыми. Моряки считали, что экипажи этих кораблей решат присоединиться к восстанию. Дерзкие потёмкинцы отказались идти на переговоры с командующим флотом и пошли на таран «Ростислава» - флагманского корабля Кригера. В последний момент восставшие изменили курс и прошли между «Ростиславом» и броненосцем контр-адмирала Вишневецкого «Три Святителя», прорезая строй эскадры и держа корабли адмиралов под прицелами своих орудий. А команды эскадры отказывались стрелять в мятежников и приветствовали команду «Потёмкина» криками «Ура!», невзирая на запреты командиров.
http://sg.uploads.ru/wr5yo.jpg
Воззвание команд броненосца «Потемкин» и миноносца № 267 - «Ко всему цивилизованному миру»

Почувствовав настроение экипажей кораблей, Кригер на большой скорости повел эскадру в открытое море. Однако броненосец «Георгий Победоносец» не последовал за адмиральскими кораблями: его команда переговорила с потёмкинцами и поддержала их, посадив под арест своих офицеров. Но позднее среди восставших на «Победоносце» произошел раскол, и он сдался властям.

После этой встречи с командованием флота «Потёмкин» вернулся в Одессу, но не смог получить там воду и провизию. Команда решила идти в Румынию. Броненосец и сопровождавший его миноносец № 267 пришли в Констанцу 19 июня, но местные власти также не дали мятежникам ни топлива, ни продовольствия и воды. Перед выходом из румынских вод в Феодосию матросы – революционеры опубликовали в газетах воззвания под заголовками «Ко всему цивилизованному миру» и «Ко всем европейским державам». В них они попытались объяснить причины и цели своего бунта.

Положение на броненосце стало критическим. Котлы приходилось питать забортной водой, которая их разрушала. «Потёмкин» пришёл в Феодосию ранним утром 22 июня, но мятежников уже ждали жандармы и регулярные войска. Бунтовщики решили вернуться в Румынию.

http://sh.uploads.ru/wyabP.jpg

Арестованные матросы - участники восстания на броненосце "Потёмкин"

Прибыв в Констанцу 24 июня, бунтовщики сочли за честь сдать свой корабль румынским властям. Назавтра они спустили красный флаг и сошли на берег как политэмигранты.

Корабли Черноморского флота прибыли на румынский берег 26 июня, чтобы на следующий день вернуть России с согласия румын эскадренный броненосец «Князь Потемкин - Таврический».

После октябрьского переворота «Потемкин» стал называться «Борец за свободу». Мятежный корабль ждала незавидная участь. В 1918 году он был захвачен войсками кайзера, чуть позже перешел в армию генерала Деникина. Когда же красная армия готовилась штурмовать Крым, корабль, ставший первый символом русской смуты, взорвали покидавшие Севастополь англо-французские интервенты.
http://s6.uploads.ru/xkCjD.jpg
Участники восстания на броненосце "Потемкин", учебном корабле "Прут" и броненосце "Георгий Победоносец". Слева направо: И.А. Лычев, И.П. Шестидесятый, М.П. Панфилов, А.И. Лебедь, А.Ф. Царев (1955, Севастополь)

Автор Вениамин Ключ

58

Че Гевара: 33 необычных факта из жизни команданте

Эрнесто Че Гевары нет в живых более 40 лет. Его великие современники, такие как Шарль де Голль и Мао Цзэдун, Джон Кеннеди и Никита Хрущев, заняли свои почетные места в учебниках всемирной истории, а Че — по-прежнему кумир… Почему?

Кто такой Че Гевара?

Че Гевара — латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года. Полное имя Эрнесто Гевара де ла Серна Линч или по-испански Ernesto Guevara de la Serna Linch.

Дата рождения: 14 июня 1928
Дата смерти: 9 октября 1967
http://sa.uploads.ru/BgDXV.jpg
Чтобы понять необычную популярность Че Гевары надо покопаться в биографии этого популярного на протяжении стольких лет латиноамериканского революционера. Я попытался собрать самые интересные и необычные факты из жизни Че Гевары.

1. Дальним предком матери Че был генерал Хосе де ла Серна-э-Инохоса, вице-король Перу.
2. Эрнесто Че Гевару в детстве звали Тэтэ , что в переводе значит «поросёнок»* -это уменьшительное от Эрнесто.
Позже он получил прозвище Боров:

«И, конечно, Эрнесто продолжал играть в регби с братьями Гранадо. Его друг Барраль отзывался о Геваре как о самом азартном игроке в команде, хотя он все также постоянно носил с собой на игры ингалятор.
Именно тогда он заработал грубое прозвище, которым, впрочем, очень гордился:
«— Меня называли Боровом.
— Потому что вы были жирным?
— Нет, потому что я был грязным».
Страх перед холодной водой, которая иногда вызывала приступы астмы, породил у Эрнесто неприязнь к личной гигиене.» (Пако Игнасио Тайбо)

3. Первые два учебных года Че Гевара не мог посещать школу и учился на дому, поскольку страдал ежедневными приступами астмы. Первый приступ бронхиальной астмы случился с Эрнесто Че Гевара в возрасте двух лет и эта болезнь преследовала его до конца жизни.
4. Эрнесто поступил в государственный колледж имени Деан-Фунеса только в 30 и всё из-за вышеупомянутой астмы в 14 лет.
5. Че Гевара родился в Аргентине, а Кубой заинтересовался в возрасте 11 лет, когда в Буэнос-Айрес приехал кубинский шахматист Капабланка. Эрнесто был очень увлечен шахматами.
6. Начиная с 4 лет Гевара страстно увлёкся чтением, благо в доме родителей Че находилась библиотека из нескольких тысяч книг.
7. Эрнесто Че Гевара очень любил поэзию и даже сам сочинял стихи.
8. Че был силён в точных науках, особенно в математике, но выбрал профессию врача.
9. Че гевара в юности увлекался футболом (впрочем как и большинство мальчишек Аргентины), регби, конным спортом, гольфом, планеризмом и любил путешествовать на велосипеде.
10. В газетах имя Че Гевары появилось в первый раз не в связи с революционными событиями, а когда он совершил на мопеде турне в четыре тысячи километров, исколесив всю Южную Америку.
11. Че Гевара хотел посвятить свою жизнь лечению прокажённых южноамериканцев, подобно Альберту Швейцеру, перед авторитетом которого он преклонялся.
12. В 40-х годах Эрнесто даже подрабатывал библиотекарем.
13. В своё первое второе путешествие по Южной Америке Че Гевара с доктором биохимии Альберто Гранадосом (вы ведь помните, что Че хотел посвятить свою жизнь лечению прокаженных?) зарабатывали средства на питание случайными подработками: мыли в ресторанах посуду, лечили крестьян или выступали в роли ветеринаров, чинили радиоприёмники, работали грузчиками, носильщиками или матросами.
14. Когда Че с Альберто добрались до Бразилии Колумбии их арестовали за подозрительный и усталый вид. Но начальник полиции, будучи футбольным болельщиком, знакомым с успехами в футболе Аргентины, освободил их, узнав, откуда они родом, в обмен на обещание тренировать местную футбольную команду. Команда выиграла районный чемпионат, и болельщики купили им билеты на самолёт до столицы Колумбии — Боготы.
15. В Колумбии Гевара и Гранандос снова попали за решетку, но их отпустили взяв обещание немедленно покинуть Колумбию.
16. Эрнесто Че Гевара не желая служить в армии, при помощи ледяной ванны вызвал приступ астмы и был признан непригодным для военной службы. Как видите служить в армии не хотят не только в нашей стране :)
17. Че очень интересовал древними культурами, много о них читал и часто бывал на развалинах индейцев древних цивилизаций.
18. Будучи выходцем из буржуазной семьи, он, имея на руках диплом врача, стремился работать в самых отсталых районах, даже бесплатно, чтобы лечить простых людей.
19. Эрнесто в свое время пришел к выводу, что для того чтобы быть успешным и богатым врачом не обязательно быть привилегированным специалистом, а необходимо обслуживать господствующие классы и изобретать бесполезные лекарства для воображаемых больных. Но Че считал, что обязан посвятить себя улучшению условий жизни широких масс.
20. 17 июня 1954 года произошло вторжение вооруженных групп Армаса из Гондураса на территорию Гватемалы, начались расстрелы сторонников правительства Арбенса и бомбардировки столицы и других городов Гватемалы. Эрнесто Че Гевара просил, чтобы его отправили в район боёв и призывал к созданию ополчения.
21. «По сравнению со мной он был более передовым революционером» — вспоминает Фидель Кастро.
22. Че Гевара научился курить сигары на Кубе, чтобы отгонять назойливых комаров.
http://s6.uploads.ru/ZwkdY.jpg
23. Че ни на кого не кричал, и не допускал издевок, но часто употреблял в разговоре крепкие слова, и бывал очень резок, «когда нужно».
24. 5 июня 1957 года Фидель Кастро выделил колонну под руководством Че Гевары в составе 75 бойцов. Че было присвоено звание команданте (майора). Необходимо отметить, что в период революции на Кубе в 1956-1959 годах команданте было высшее звание среди повстанцев, которые намеренно не присваивали друг другу более высокого воинского звания. Самые известные команданте — Фидель Кастро, Че Гевара, Камило Сьенфуэгос.
25. Будучи марксистом Эрнесто Че Гевара упрекал «братские» социалистические страны (СССР и Китай) в навязывании беднейшим странам условий товарообмена, подобных тем, какие диктует империализм на мировом рынке.
26. Че Гевара в начале 1950-х шутливо подписывается под письмами «Сталин II».
27. За свою жизнь Че, возглавляя партизанские отряды, был ранен в боях 2 раза. Че писал родителям после второго ранения: «израсходовал две, осталось пять», имея ввиду, что у него, как у кошки, семь жизней.
28. Эрнесто Че Гевару расстрелял сержант боливийской армии Марио Теран, который вытащил короткую соломинку в споре между солдат за право чести убить Че. Сержанту было приказано стрелять осторожно для того, чтобы имитировать гибель в бою. Это было сделано чтобы избежать обвинения, что Че казнён без суда и следствия.
29. Многие жители Латинской Америки после смерти Че, начали считать его святым и обращались к нему «San Ernesto de La Higuera».
30. Че традиционно, при всех денежных реформах, изображается на лицевой стороне купюры достоинством три кубинских песо.
http://s8.uploads.ru/YP7hf.jpg
31. Знаменитый во всём мире двухцветный портрет Че Гевары анфас, стал символом романтического революционного движения. Портрет был создан ирландским художником Джимом Фицпатриком с фотографии 1960 года, сделанной кубинским фотографом Альберто Корда. На берете Че видна звёздочка Хосе Марти, отличительный признак команданте, полученная от Фиделя Кастро в июле 1957 года вместе с этим званием.
http://s2.uploads.ru/736lU.jpg

32. Знаменитейшая песня «Hasta Siempre Comandante» («Команданте навсегда»), вопреки распространённому мнению, была написана Карлосом Пуэблой до смерти Че Гевары, а не после.

33. Согласно легенде Фидель Кастро, собрав соратников, задал им простой вопрос: «Есть ли среди вас хоть один экономист? «Услышав вместо «экономист» — «коммунист», Че первым поднял руку. А потом отступать было поздно.

59

Авария на ПЛ К-56

http://sf.uploads.ru/t/9tALa.jpg
На одном из полигонов Японского моря 13 июня 1973 года атомная ракетная подводная лодка К-56 проекта 675 осуществляла зачетные стрельбы. Старшим начальником в море выходил заместитель командира дивизии ракетных атомных подводных лодок капитан первого ранга Ленислав Сучков. В сопровождении ракетного крейсера «Владивосток» ПЛ К-56 возвращалась на базу прибрежным фарватером. Около часа ночи 14 июня в надводном положении подлодка огибала мыс Поворотный в заливе Петра Великого...

Именно с крейсера за два часа до столкновения засекли надводную цель, которая шла навстречу подводной лодке со скоростью 9 узлов. Расстояние между ними было около 40 миль. Эта ситуация никаких опасений не вызывала. Радиолокатор на К-56 не включили, положившись на зоркость верхней вахты. Во время стрельбы РЛС весь день работала с предельной нагрузкой. Была необходима пауза, и станцию вывели в так называемый «горячий резерв». И лишь когда до столкновения оставалось пять минут, включили навигационную станцию. На экране появились отметки сразу четырех целей, однако кто, куда и как движется, определять уже времени не хватало. Ходовые огни научно-исследовательского судна «Академик Берг» сигнальщики обнаружили за две минуты до столкновения.
Находившийся на мостике старпом предпринял попытку избежать удара, однако время было упущено. «Академик Берг», шедший со скоростью девять узлов, ударил подлодку К-56 в правый борт, в стык первого и второго отсеков, проделав в прочном корпусе четырёхметровую пробоину. В течении нескольких минут затопило 2-й отсек, офицеры находившиеся в отсеке загерметизировали переборки изнутри, чтобы предотвратить затопление смежных отсеков. Личный состав отсека погиб в результате отравления хлором после затопления аккумуляторных ям. В первом отсеке осталось 22 моряка, сумевшие сохранить воздушную подушку и боровшиеся с поступлением воды, пока командир ПЛ К-56 не выбросил лодку на отмель.
На следующий день прибывшие спасательные суда завели под К-56 понтоны, лодку сняли с отмели и отбуксировали в док. Столкновение «Академика Берга» с К-56 было отнесено к разряду «навигационных происшествий с тяжелыми последствиями». Погибли 27 человек, из них 16 офицеров, пять мичманов, пять матросов, один гражданский специалист из Ленинграда.

http://s3.uploads.ru/t/9yCh8.jpg
КАПИТАН 1 РАНГА КУРЬЯНЧИК Н.Н. В своих работах и статьях я неоднократно ссылался на нестандартные действия экипажа ПЛА К-56 по борьбе за живучесть при навигационной аварии после столкновения с БМРТ (большой морозильный рыболовный траулер) "Академик Берг". Как
говорится, материал получил резонанс, появились вопросы. Попробую раскрыть тему шире, тем более, что еще живы участники той далекой трагедии, в том числе и у нас на Камчатке. С одним из них, А. Ю. Грушевым, мне недавно довелось поговорить на эту тему более подробно. И я считаю, что этот материал достоин внимания ("это нужно не мертвым, это нужно живым").

Александр Юрьевич был на том выходе молодым лейтенантом и исполнял обязанности КГДУ-4 (командира группы дистанционного управления) и командира десятого отсека. Итак. 14 июня 1973 года ПЛА К-56 проекта 675 ("раскладушка") после успешного завершения программы экспериментальных ракетных стрельб крылатыми ракетами П-6 с задержкой (это когда первая выпущенная ракета выполняет роль разведчика, ретранслятора и целеуказателя остальным) полным надводным ходом - с забросом оборотов - неслась в базу. Где-то рядом следовал артиллерийский крейсер с руководителем стрельб. Перед мысом Поворотный руководитель попрощался с подводниками и дал "добро" на возвращение в базу: "Вы нам больше не нужны, следуйте по плану". На лодке для надежности находились практически два экипажа - капитана 2 ранга Четырбока (сдавший) и капитана 2 ранга Хоменко (принявший). Старшим на борту был заместитель командира соединения капитан 1 ранга Сучков. Казалось бы, все трудности позади, стрельбы завершены успешно и... летний отпуск сдавшему экипажу. Вот он, мыс Поворотный - Приморье, залив Петра Великого - а там и родная база в бухте Павловского. Последняя ходовая вахта, заступившая в 00.00 и - к пирсу. В работе один реактор и две турбины. На мостике командирскую вахту нес старпом, капитан 3 ранга Петров (будет разжалован до капитан-лейтенанта), а также там находился капитан 2 ранга Четырбок.
Вскоре после заступления вахты вниз прошла команда: "Видимость более 20 кабельтовых, прекратить подачу туманных сигналов, выключить МРК!" Противотуманные сигналы - это гудки ("Тифон", "Сирена"), удары в рынду. МРК - навигационная радиолокация. Проблескового огня на лодках тогда еще не было. Вроде, все нормально... Но за мысом Поворотный неожиданно наскочили на полосу плотного тумана. Видимость - ноль! Последовала команда: "Включить МРК!", но уже прошло около часа с момента выключения, и электронные лампы успели остыть. Для прогрева и начала работы МРК требовалось время - около 20 минут. Застопорить ход не успели. В 01.05 из тумана выплыл кованый форштевень ледокольного типа - "Академик Берг". Столкновение неизбежно! "Обе турбины - реверс! Лево руля!" - скомандовал с мостика вахтенный офицер, но было поздно. Форштевень колуном въехал в правый борт лодки, ее нос отбросило влево, и корабли "разошлись". "Берг" удара даже не ощутил и ходом в два с половиной узла как ни в чем ни бывало пошел дальше. Его нашли и задержали только через два с половиной часа после столкновения со слегка поцарапанной краской на носу. Лодке удар пришелся в переборку между первым и вторым отсеками, больше во второй по ходу. В носу удар был столь сильным, что многие получили травмы и шок, а в корме он был еле ощутим. Прочный корпус получил пробоину высотой в 3,7 м и площадью в 2,5 кв. м. Это означает, что второй отсек был затоплен практически мгновенно. Борьба за живучесть в нем длилась всего две с половиной минуты. Но и это короткое мгновение высветило своих героев и героев не очень... Шестеро человек успели покинуть аварийный отсек, но за это их никто особо не попрекал: остались живы - и ладно.
Это начхим, замполит, два молодых матроса-вестовых и двое ракетчиков - гражданский и представитель ракетно-технической базы. Начхиму удар форштевня пришелся прямо в голову, а затем на него обрушился столб воды. Он был в шоке и побежал, схватившись за разбитую голову. Остановили его только на Пульте ГЭУ в седьмом. Замполит и несколько офицеров играли в "кошу" после вечернего чая в кают-компании, вестовые убирали со столов. Во втором отсеке находилось тридцать три человека. Большинство спало - они уже не проснулись никогда. Был во втором и командир БЧ-5 капитан 2 ранга Пшеничный Леонид Матвеевич, бывший штангист, кандидат в мастера спорта. Он-то и загерметизировал кормовую переборку второго отсека, подавил панику и ценой жизни спас корабль.
После вскрытия отсека его так и нашли - на рукоятке переборочной двери. Он также вышел на связь по аварийному телефону (слышат все, кто снял трубку), правильно оценил обстановку и дал рекомендации по спасению личного состава аварийного отсека. Но... на нее в Центральном не успели отреагировать. Последние его слова были: "...до подволока один метр, прошу разрешения перейти в первый отсек, иначе мы все погибнем!" На лодках этого проекта все переборочные двери расположены на верхней палубе, в первый тоже поступала вода, и до подволока оставалось всего полтора метра. Но там все остались живы.

Там тоже были свои Герои и свои проблемы - не на всех хватило аппаратов ИДА-59. Смерть у большинства спящих во втором наступила от утопления, а у тех, кто успел проснуться и выбежать на верхнюю палубу - от удушья. Дело в том, что во втором отсеке размещалась одна группа аккумуляторных батарей, и при заливании морской водой из нее обильно выделяется хлор (это выяснилось сразу после вскрытия отсека). Впоследствии подводники предлагали спорткомитету по тяжелой атлетике проводить ежегодный турнир на приз памяти Пшеничного в честь своего богатыря-спасителя. Но "компетентные органы" отказали в этом малом признании великого подвига Сильного Человека. За державу обидно: настоящие подвиги Сынов Отечество всячески пытались скрывать и замалчивать, и, как результат - появились "новые русские", подонки, которые предали и продали нашу Родину за мнимые "общечеловеческие ценности" западной цивилизации, где нам места под солнцем нет... Мгновенное затопление второго и первого отсеков снизило запас плавучести и продольной остойчивости практически до нуля, привело к ряду коротких замыканий в основной силовой сети и срабатыванию аварийной защиты реактора и турбин.
К счастью, эта лодка по обводам и архитектуре гораздо ближе к надводному кораблю, чем к классической современной подводной лодке, напоминающей дирижабль. В надводном положении на ходу она не зарывается, а выходит на редан. Лодку мог спасти только ход и решительные действия командира, самоотверженность экипажа. Первый шок прошел, и началась борьба за живучесть. При срабатывании АЗ вся нагрузка падала на одну оставшуюся группу батарей в третьем отсеке, и она разрядилась до 70 вольт (против допустимых 170). Дизель-генератор без погибшего механика запустить не решались и шли полным возможным надводным ходом, на грани фола. С таким состоянием аккумуляторных батарей и основной силовой сети навигационная авария могла запросто перейти в любой другой вид аварии с последующей гибелью всего корабля с экипажем. Люди отлично понимали это и действовали соответственно. Штурман лихорадочно искал отмель, в которую можно было бы ткнуться носом, не разбившись о камни. А на помощь уже спешил морской буксир-спасатель и спасательное судно ТОФ "Жигули".

http://s0.uploads.ru/t/jFrxi.jpg
Наконец, в одной из бухточек смертельно раненая лодка нашла отмель, но стоило застопорить ход - и она сразу теряла остойчивость, начинала валиться на борт. Борьба за живучесть продолжалась. Первым к аварийной лодке подошел торпедолов с начальником электромеханической службы соединения капитаном 1 ранга Бойко, который сразу же возглавил дальнейшую БЗЖ лодки. Запустили дизеля, начали вывод главной энергетической установки, приняли питание от спасателей, вывели личной состав из первого отсека и сняли съемный лист погрузки АБ во втором. Оттуда сразу же пахнуло смертельным запахом хлора. "Идашкой" для спасения попытался воспользоваться только корабельный врач, но и он не успел. Живых во втором не было. Снарядили двух нештатных водолазов - офицера-КИП-овца и мичмана-трюмного. Через некоторое время водолазы выскочили из второго отсека, как ошпаренные: "Они там живые, шевелятся!!!" В подводной невесомости погибшие моряки свободно парили в вертикальном положении и казались живыми. Стоило к ним слегка прикоснуться или даже приблизиться, как они начинали двигаться, шевеля руками... их лица и позы были ужасными. Экипажные водолазы не были психологически подготовлены к такой встрече, пришлось для извлечения тел погибших вызывать боевых пловцов ПДСС, которые еще и не то видали. К аварийной лодке прибывали все новые силы и средства.
В дальнейшем борьбу за живучесть возглавил заместитель Командующего ТОФ вице-адмирал Маслов. Пробоину в первом заделали быстро схватывающимся цементом. В ее заделке участвовал сам замкомандующего, и здесь произошел курьезный случай. Боцман, заметив нерасторопность какого-то "матросика", наехал на него по полной схеме: "Эй, боец, раз твою так, ты что шевелишься, как ...?! Ты чей вообще? Чтой-т я тебя не припомню..." Матросик слегка опешил, а потом представился "как учили". Тут уже боцману сделалось дурно: "Прошу прощения, тащ адмирал! Боцман К-56 мичман такой-то!" Адмирал ответил: "Ничего, ничего, боцман, работаем дальше. Чего шевелишься, как ... ?" Боевая ничья... Первый осушили, ко второму прикрепили понтоны, и лодку отбуксировали в док, в Чажму. Похоронили погибших... В доке временно заделали пробоину и ушли в Большой Камень на восстановительный ремонт. Конечно, провели расследование, взяли со всех подписку о неразглашении. Виновных строго наказали, отличившихся особо не отмечали, никого не наградили - даже посмертно. Что ж, может, оно, конечно, и правильно? Нестандартные инициативные действия командира лодки капитана 2 ранга Хоменко по борьбе за живучесть оценили по достоинству: не сняли, не разжаловали, не посадили. На вопрос комиссии: "Почему вы приняли такое оригинальное решение по БЗЖ?" он отвечал: "Меня так учил заместитель командира соединения по ЭМС капитан 1 ранга Бойко." Что ж, была школа, была Система. И кто говорит, что она была неэффективна - плюньте тому в лицо. Через шесть месяцев (!!!) 19 февраля 1974 года после завершения ремонта лодка вышла на ходовые испытания. Представьте себе такое нынче - при "эффективной рыночной экономике" России! Но и теперь предостаточно людей "от власти", предпочитающих все скрывать и замалчивать. Их страусиные действия смертельно пагубны... И - немножко о собственно виновнике-то аварии, о БМРТ "Академик Берг". Он шел на ВЫХОД по ВХОДНОЙ линии фарватера безо всяких мер предосторожности и безопасности. И ему, по сути дела, ничего не было, хотя основная вина за столкновение на нем! А на самом деле БМРТ "Академик Берг" был разведывательным кораблем (БРЗК проекта 394б), замыкавшимся в своем подчинении на ГРУ и Генштаб. Ледокольного типа, водоизмещение - 4300 тонн (у ПЛА в надводном положении - 4500 тонн), мореходность неограниченная, автономность 100 суток, дальность плавания 13000 миль (это из "Справочника ВМФ СССР 1945-1991 гг." Кузина и Никольского). ГРУ и Генштаб в то время имели и вес, и силу, а потому своих в обиду не давали. Тем более, что удар пришелся лодке в правый борт... Еще совсем недавно А. Ю. Грушев - а он работает механиком на пожарном буксире-спасателе в морпорту Петропавловска-Камчатского) наблюдал своего "старого знакомого" - недоброго старого знакомого - в рыболовном предприятии "Акрос", но, видать, время берет свое, и он тоже пошел "на иголки" корейцам или китайцам...

60

16 июня 1925 г.

91 год назад

http://sa.uploads.ru/RADph.jpg

День рождения «Артека» - в Крыму открылся Всесоюзный пионерский лагерь «Артек»

Всемирно известная детская здравница «Артек» расположена на южном берегу Крыма в 12 километрах от Ялты. «Артек» был основан как лагерь-санаторий для детей, страдающих туберкулезом, по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Соловьёва.

Детский лагерь открылся 16 июня 1925 года. На первую смену приехало 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма. В следующем году «Артек» посетила первая зарубежная делегация — пионеры из Германии.

Первые артековцы жили в брезентовых палатках. Позже на берегу построили лёгкие фанерные домики. В 1930-е годы, благодаря построенному в верхнем парке зимнему корпусу, «Артек» постепенно был переведён на круглогодичную работу.

 

В годы Великой Отечественной войны «Артек» был эвакуирован в Сталинград, а затем в Алтайский посёлок Белокуриха. После освобождения Крыма от оккупантов, в апреле 1944 года, началось восстановление «Артека». В августе 1944 года открылась первая послевоенная смена, а через год территория лагеря была увеличена до нынешних размеров.

В 1960-е годы активно развивались международные связи «Артека», шло крупномасштабное строительство. Открылись лагеря-комплексы «Прибрежный», «Горный», «Янтарный», «Хрустальный», «Алмазный».

В советские времена путёвка в «Артек» считалась престижной наградой как для советских детей, так и для иностранных школьников. В дни расцвета ежегодное количество путёвок в «Артек» составляло 27 тысяч.

«Артек» часто посещали именитые гости. В разные годы здесь побывали Леонид Брежнев, Юрий Гагарин, Индира Ганди, Никита Хрущев, Джавахарлал Неру, Бенджамин Спок, Валентина Терешкова, Лев Яшин.

В 1990 году в результате реорганизации Всесоюзный пионерский лагерь «Артек» превратился в Международный детский центр «Артек», специализирующийся на организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

После провозглашения Украиной независимости в 1991 году и до марта 2014 года лагерь «Артек», расположенный на территории Крыма, принадлежал Украине. В марте 2014 года, во время Крымского кризиса, депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым была принята совместная Декларация о независимости Автономной Республики, а затем проведен всенародный референдум о статусе Крыма. 18 марта 2014 года был подписан межгосударственный договор между Россией и Республикой Крым, согласно которому Республика Крым была принята в состав Российской Федерации. И с этого момента «Артек», соответственно, стал принадлежать России.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Это было недавно, это было давно" » Этот день в истории.