Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Это было недавно, это было давно" » Этот день в истории.


Этот день в истории.

Сообщений 1 страница 30 из 759

1

В этой теме делимся значимыми событиями в истории страны и не только. Которые вовсе нам и не праздники, но запомнились,и обсуждаются до сих пор.

2

http://sf.uploads.ru/t/eQfc5.jpg
В этот день:
28 мая 1987 года на Красной площади в Москве приземлился самолет гражданина ФРГ Матиаса Руста.

В День пограничника 28 мая 1987 года спортивный самолет американского производства «Сессна» нарушил воздушное пространство СССР. Нетронутый советскими ПВО, он совершил посадку в Москве недалеко от Красной площади на Васильевском спуске. Точнее, он приземлился на Большом Москворецком мосту и накатом доехал до Собора Василия Блаженного.

Множество фотоаппаратов и видеокамер туристов зафиксировали момент, когда летчик вылез из кабины самолета и тут же стал раздавать автографы. Через 10 минут его арестовали. Нарушителем оказался гражданин ФРГ 19-летний спортсмен-пилот Матиас Руст. Его отец был бизнесменом, продававшим самолеты «Сессна» в Германии.

Самолет Руста пересек воздушную границу Советского Союза в 14.20 на высоте 600 метров над Финским заливом в районе эстонского города Кохтла-Ярве. Локаторы ПВО это зафиксировали, и дежурные ракетные дивизионы были приведены в боевую готовность. На перехват был выслан истребитель, который быстро обнаружил нарушителя. Но ему не разрешили сбить «Сессну», и вплоть до Москвы самолет Руста «вели». Дело в том, что с 1984 года в СССР действовал приказ, запрещающий открывать огонь по гражданским и спортивным самолетам.

Газеты того времени писали: «Страна в шоке! Пилот-любитель, и, как назло, немецкий, с ходу обесславил громадный оборонный арсенал СССР и в такой праздник – День пограничника». Тогда своих должностей лишились министр обороны Сергей Соколов, главком войсками ПВО Александр Колдунов и еще около 300 офицеров. А в народе Красную площадь стали именовать «аэропортом «Шереметьево-3».

4 сентября 1987 года Руст был осужден на 4 года лишения свободы за незаконное пересечение воздушной границы, нарушение международных правил полетов и злостное хулиганство. Проведя в предварительном заключении и тюрьме в общей сложности 432 дня, 3 августа 1988 года он был помилован президиумом Верховного Совета и выдворен с территории СССР. Сам Руст заявил на суде, что его полет был «призывом к миру».
http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

3

Знали ли мы тогда,что вскоре и на стадионах нашей страны будут возможны такие трагедии? А в то время это  воспринималось,как дикость.

Трагедия в Брюсселе на стадионе «Эйзель» - погибли 39 человек

http://sg.uploads.ru/rXDak.jpg
29 мая, исполняется 31 год со дня трагедии на стадионе «Эйзель» в Брюсселе, когда перед финалом Кубка чемпионов между «Ливерпулем» и «Ювентусом» погибли 39 человек, в основном болельщиков туринского гранда.

И хотя число жертв не является самым большим для футбольных стадионов, «Эйзель» стал синонимом футбольной трагедии. Несмотря на ужасные события на стадионе, матч все же был сыгран с часовой задержкой, и «Ювентус» с Мишелем Платини в составе победил 1:0.

Конфликт между фанатами «Ливерпуля» и «Ювентуса» начался еще на улицах Брюсселя, и продолжился на стадионе. Считается, что эти инциденты были местью фанатов «Ливерпуля», которые годом ранее в Риме пострадали от нападок фанатов «Ромы».


Английские хулиганы сначала забросали соперников бутылками и ракетами, а затем конфликт перерос в рукопашную, когда большая группа фанатов «Ливерпуля» прорвали ограждение. Спасаясь от них, болельщики «Ювентуса» прижались к наружной стене стадиона, которая под их весом обрушилась. Погибло 39 человек, в том числе 32 итальянца, и более 500 человек получили ранения. На другом конце стадиона болельщики «Ювентуса» сразу же пытались отомстить и начали битву с полицией. Конфликт продолжался более двух часов, даже после начала игры.

За то, что произошло 29 мая 1985 года, никто не ответил, по крайней мере, из организаторов — УЕФА, полиция или люди, которые несут ответственность за безопасность на стадионе. Английские хулиганы были названы злостными нарушителями, за что английские клубы были отстранены от еврокубков на следующие три года, а «Ливерпуль» — пять лет. В связи с тем, что британские хулиганы не успокоились, дисквалификация английских клубов была продлена до сезона 1990/91.

Спустя десять лет после трагедии реконструированный «Эйзель» получил имя бельгийского короля Бодуэна. В настоящее время, в Бельгии идет дискуссия о сносе трагического стадиона и строительстве рядом нового.

4

29 мая 1975 года – на Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в СССР грузовика – БелАЗ-7520.
http://s2.uploads.ru/ygR1o.jpg

29 мая -день рождение Александра Абдулова

БИОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА АБДУЛОВА

Рос актер в театральной семье. Ее папа работал режиссером театра в Фергане, мама же трудилась гримером. Стоит отметить, что Александр – третий сын в семье. Когда его мама забеременела в третий раз и как только узнала, что будет опять мальчик, решила сделать аборт – уж больно девочку хотелось. Но на медкомиссии женщину уговорили рожать, мол, девочка будет. Однако, родился мальчик, назвали его Александром. Уже в пятилетнем возрасте Александр Абдулов начал свою карьеру артиста. Он вместе с папой вышел на сцену драмтеатра в постановке «Кремлевские куранты». Именно отец, кстати, воспитал в сыне отношение к театру подобное как к Храму. Впрочем, в юности Абдулов младший увлекался музыкой и спортом. Его кумирами были «Beatles». Актер своих музыкальных предпочтений никогда не скрывал и через много лет продемонстрировал свою любовь к ливерпульской четверке в авторском фильме «Бременские музыканты и Со». Семья Абдуловых жила не богато и Александр сам сделал себе первую гитару, поэтому и считался в компании едва ли не «пятым Битлом». Чтобы будущий артист сидел больше дома и занимался старший брат однажды даже обстриг у него волосы. В школе Александр Абдулов учился так себе, зато был замешан во всех потасовках. Если окно разбили или кого-то побили, то одним из действующих лиц обязательно был молодой артист. В спорте Александр добился значительных успехов. Он «Мастер спорта СССР» по фехтованию. После в «Обыкновенном чуде» он фехтовал без дублеров. Актёр. которого не забыть Семья Абдуловых надеялась, что хотя бы один из сыновей станет актером. Отец настоял на том, чтобы Александр поступил в театральное училище им. Щепкина, однако, будущая знаменитость экзамены провалила. Ему пришлось пойти в педагогический институт, чтобы избежать армии. Но одновременно Абдулов трудился рабочим сцены в отцовском театре. Москва Спустя год Александр Абдулов вновь поехал в Москву в поисках удачи. Он поступает в ГИТИС. Там артисту, впрочем, как и многим провинциалам, было нелегко. По ночам он разгружал вагоны, жил в общежитии тринадцать лет. Однако, ни разу актер не жаловался, наоборот, считал такую жизнь нормальной. Будучи студентов Абдулов начал сниматься в кино, правда, в массовках. Попытка самоубийства В 70-х годах Александру Абдулову изменила девушка. Актер сильно переживал. Студент с горя в ванной своего общежития вскрыл себе вены. Его спас сосед по комнате, который вернулся домой раньше положенного. Позже Адбулов вспоминал: «Дурак был». «Ленком», любовь и КГБ Марк Захаров заметил талантливого студента в 1974 году на дипломном спектакле и пригласил играть в «Ленкоме» главную роль в спектакль «В списках не значился». Эта работа принесла актеру премию «Театральная весна». С этого времени Абдулов навсегда связал свою жизнь с театром Марка Захарова. Играя в «Ленкоме» Александр Абдулов влюбился в американку, которая работала в Москве вице-президентом крупного банка. Отношения зашли достаточно далеко и актера вызвали на Лубянку. С Ириной Алфёровой Ему объяснили, что возлюбленная шпионка. Сотрудничать с КГБ Абдулов отказался, но и возлюбленной его вынудили расстаться. Из-за этой истории долгое время артист был «невыездным». Кино. Встреча с Алферовой Развиваться кинокарьера у Абдулова началась в середине 70-х. Полноправный дебют, не в массовках, пришелся на 1973 год. Студенту предложили небольшую роль в картине «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» Михаила Пташука, затем последовала работа в не известной ленте «Москва - любовь моя». Кстати, в студенческие годы как раз начался роман Абдулова с актрисой Ириной Алферовой. Говорят, что актер пронес возлюбленную на руках через парк, перед тем, как она согласилась стать его супругой. Ирина Алферова вышла замуж за Александра Абдулова будучи беременной. Она носила под сердцем ребенка от болгарского бизнесмена Бойко Гюрова. В 1974 году актриса родила дочку Ксению. Александр девочку удочерил. Секс-символ Во второй половине 70-х годов Александр Абдулов снялся в комедии «Двенадцать стульев», телесериале «Место встречи изменить нельзя». Популярность пришла к актеру после роли Медведя в фильме «Обыкновенное чудо» Марка Захарова. Он вышел на экраны в 1978 году. После этого молодой актер снялся еще в одной успешном фильме, мелодраме «С любимыми не расставайтесь». Абдулов сыграл главную мужскую роль, а главная женскоя роль досталась Ирине Алферовой. Вместе супруги сыграли и в картине «Предчувствия любви». В начало 80-х годов Александр Абдулов вступил уже востребованным актером. Часто он одновременно снимался в нескольких картинах. И чаще всего играл романтические роли. К примеру, Иван Пухов в «Чародеях». В это время Александр становится секс-символом страны. Его персонажи сразу западают в душу зрителям: Рампкопф в картине «Тот самый Мюнхгаузен», доктор Симпсон в «Доме, который построил Свифт», Жакоб в комедии «Формула любви», рыцарь в притче «Убить дракона». С последней женой Юлией Впрочем, Александр Абдулов доказал, что он актер широкого творческого диапазона. Чего стоят роли в комедиях «Самая обаятельная и привлекательная» и «За прекрасных дам», детективах «Ищите женщину» и «Десять негритят», приключенческих фильмах «Тайны мадам Вонг» и «Золото», историко-костюмной ленте «Гардемарины, вперед!». Впрочем, актеру по плечу и глубокие драматические роли, к примеру, в картинах «Над темной водой», «Сошедшие с небес», «Храни меня, мой талисман!», «Леди Макбет Мценского уезда», «Факты минувшего дня» . В 1991 году Абдулов начал сотрудничать с режиссером Виктором Сергеевым. Их первое детище – детектив «Гений». Далее последовала мелодрама с элементами криминала «Странные мужчины Семеновой Екатерины». Стоит отметить, что в большинстве случаев Абдулов играл без грима, не носил накладной бороды и усов, только менял костюмы. Личная жизнь Александра Абдулова Ирина Алферова и Александр Абдулов считались самой красивой актерской парой. Однако, их брак распался в 1993 году. Говорили, что причиной развода стали любовные похождения актера. Александр Гаврилович пережил операцию и буквально выкарабкался в того света. Он начал новую жизнь. Построил загородный дом и жил там с гражданской супругой Галиной и мамой. С Галиной Александр прожили 8 лет, но так и не поженились. Актер поясняет, что всему виной тот факт, что он венчан с Ириной Алферовой, а церковный брак – это свято. Кстати, Алферовой Абдулов оставил квартиру, а сам долго жил в театре. Галине актер так же оставил московскую квартиру. В жизни Александра было немало женщин. Однако, о них он предпочитал не говорить, поясняя, что это его личное дело. Александр Абдулов. Выдумщик Перед смертью Александр Абдулов два года жил с Юлией Милославской в гражданском браке. В декабре 2006 года пара поженилась, а в марте 2007 года у них появилась дочка Евгения. Последние работы Последними ролями Александр Абдулов показал, что духовно усовершенствовался. Одной из самых лучших стала работа в картине «Тихие омуты» Эльдара Рязанова. Актеру удалось раскрыть тонкость, философичность и лиризм своего персонажа. В 2000 году артист срежиссировал игровое кино. Это был дебют - «Бременские музыканты и Со». Картина стала одной из самых дорогостоящих в истории отечественного кино. Съемки проходили не только в ряде городов России, но и в нескольких странах. В картине Бременские музыканты появляются в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке». Это и была дань «Beatles». С 2001 года по 2007 Александ Абдулов снялся в картинах «Желтый карлик», «О любви», трех частях сериала «NEXT». Далее последовал мини-сериал «Ледниковый период». Александр Абдулов. Прощание В 2006 году резонанс вызвала картина «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. Александр Абдулов великолепно сыграл роль слуги Воланда – Коровьева. Финал В 2007 году Александр Гаврилович напряженно работал. Неожиданным стало известие о болезни актера. Первые сообщения появились в августе. После операции состояние артиста ухудшилось. В Израиле врачи поставили страшный диагноз – рак легких четвертой стадии. Утром 3 января 2008 года Александра Абдулова не стало…

Подробнее: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/bio … dulov.html

5

http://s19.radikal.ru/i192/1605/3f/2c4e18ac1064.jpg
Егору Титову исполнилось 40 лет

29 мая тренеру московского "Спартака" Егору Титову исполняется 40 лет. За свою футбольную карьеру Титов шесть раз завоёвывал звание чемпиона России в составе красно-белых (1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001). Трижды он становился серебряным призёром (2005, 2006, 2007) и дважды — бронзовым (1995, 2002). Два раза держал в руках кубок России (1998, 2003). Дважды, в 1998 и 2000 годах, признавался лучшим футболистом страны. С июня прошлого года Титов входит в тренерский штаб "Спартака".

6

Не скажу что  он был любим  страной,  но как игрок  ... :cool:

7

Не в обиду футболистам и их болельщикам, но..
Если фигурист ни разу не победил на кубке мира, олимпиады, Европы, да и в любом международном турнире, какой смысл о нём переживать и разговаривать??? Тоже самое можно сказать про лыжников, биатлонистов и футболистов. Смешно, и печально :dontknow:

8

25315,11 написал(а):

Не в обиду футболистам и их болельщикам, но..
Если фигурист ни разу не победил на кубке мира, олимпиады, Европы, да и в любом международном турнире, какой смысл о нём переживать и разговаривать??? Тоже самое можно сказать про лыжников, биатлонистов и футболистов. Смешно, и печально

Ты хоккеистов пропустил

9

25319,14 написал(а):

Ты хоккеистов пропустил

ну эти отборочные туры на мировые чемпионаты и олимпиады проходят, хоть так. В отличии от спорта  сэров и пэров, те вообще за бугор выезжают только на межсезонную подготовку :disappointed:
Вот, Томь вновь вышла в пупер-лигу. А на кой хер? Снова негры будут снег месить Томске, в стыковых встречах с Томью. Папуасов жалко. :D

10

25325,11 написал(а):

ну эти отборочные туры на мировые чемпионаты и олимпиады проходят, хоть так. В отличии от спорта  сэров и пэров, те вообще за бугор выезжают только на межсезонную подготовку 
Вот, Томь вновь вышла в пупер-лигу. А на кой хер? Снова негры будут снег месить Томске, в стыковых встречах с Томью. Папуасов жалко.

Злой  ты  Женька  ,только женился  а уже так ругаешся .

11

25326,14 написал(а):

Злой  ты  Женька

Чего это, злой, я покушал, добрый сейчас.
А вот в Томске много лет играют в зимний футбол. Массовая лига. Около двухсот команд. А знаете почему? Потому что футбол любят, а играть негде :D , вот и придумали зимний  :crazyfun:
А знаете почему нет Томской хоккейной команды? А потому что, из единственного ледового дворца, сделали крытый рынок. А денег на новый ЛД, тоже нет :D  Потому что, в Томске есть футбольная команда, а на две команды (хоккейную и футбольную) денег не хватает .
Кризис, мозгов и совести  :dontknow:

12

25333,11 написал(а):

Чего это, злой, я покушал, добрый сейчас.
А вот в Томске много лет играют в зимний футбол. Массовая лига. Около двухсот команд. А знаете почему? Потому что футбол любят, а играть негде  , вот и придумали зимний  
А знаете почему нет Томской хоккейной команды? А потому что, из единственного ледового дворца, сделали крытый рынок. А денег на новый ЛД, тоже нет   Потому что, в Томске есть футбольная команда, а на две команды (хоккейную и футбольную) денег не хватает .
Кризис, мозгов и совести

Подытожил  все  блин  !

13

25333,11 написал(а):

вот в Томске много лет играют в зимний футбол. Массовая лига. Около двухсот команд. А знаете почему? Потому что футбол любят, а играть негде

У нас есть где играть и в летний! Но зимний футбол очень популярен,болельщиков много,может по тому,что зимой делать дома не хрен! Да и условия,для участников очень щадящие,площадки меньше,периода короче,по этому очень много ветеранов играют!

14


Ходынская катастрофа 1896 года (коронация Николая II )


http://s8.uploads.ru/sHMVr.jpg
http://sg.uploads.ru/Z6lgc.jpg
http://s2.uploads.ru/Dm0St.jpg

Паническая давка, случившаяся в Москве 30 мая 1896 года в день народных гуляний по случаю коронации императора Николая II, получила название Ходынской катастрофы. Гулянье на Ходынском поле, предусмотренное царским двором в связи с коронацией императора, должно было пройти по тому же сценарию, что и в 1883 году при коронации Александра III. Тогда на празднество пришло около 200 тысяч человек, всех их накормили и одарили подарками. На массовые гуляния на Ходынское поле к двум часам дня 30 мая должен был прибыть коронованный Николай II с супругой Александрой и приглашенными высокими особами и дипломатами. Распорядителем гуляния в 1896 году по просьбе царя был назначен его дядя, московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович. На организацию праздника было затрачено 20 миллионов рублей.

Ходынское поле было достаточно большим (около одного квадратного километра), однако рядом с полем проходил овраг, а на самом поле было много промоин и ям. Служившее ранее учебным плацем для войск московского гарнизона, Ходынское поле ранее не использовалось для народных гуляний. По его периметру были построены временные «театры», эстрады, балаганы, лавки, в том числе 20 деревянных бараков для бесплатной раздачи водки и пива и 150 ларьков для раздачи бесплатных сувениров — подарочных кульков, в которых были разложены булки, куски вареной колбасы, пряники и фаянсовые кружки с портретом царя. Помимо этого, устроители гуляний предполагали разбрасывать в толпе мелкие монеты с памятной надписью. Начало гулянья было назначено на 10 часов утра 30 мая, но уже с вечера 29 мая на поле стали прибывать со всей Москвы и окрестностей люди (зачастую семьями), привлеченные слухами о подарках и раздаче денег.

В пять часов утра 30 мая толпа, жаждущая открытия буфетов, бараков и раздачи даров, в общей сложности насчитывала не менее 500 тысяч человек. 1800 полицейских не смогли сдержать толпы, когда по ней прокатился слух, что буфетчики раздают подарки среди «своих», и потому на всех подарков не хватит. Люди через ямы и канавы, которые по случаю праздника лишь прикрыли досками и присыпали песком, ринулись к временным деревянным строениям. Настилы, прикрывавшие колдобины, рухнули, люди падали в них, не успевая подняться: по ним уже бежала толпа. Раздатчики, понимая, что народ может снести их лавки и ларьки, стали бросать кульки с едой прямо в толпу, что лишь усилило сутолоку. Сметенные людской волной полицейские ничего не могли сделать. Лишь после прибытия подкреплений (к следующему утру) толпы рассеялись, оставив на поле тела затоптанных и изувеченных людей.

О случившемся доложили великому князю Сергею Александровичу и императору Николаю II. Они не стали отменять свой праздничный обед в Петровском дворце (недалеко от Ходынского поля). В 12 часов дня императорский кортеж, едущий во дворец, встретил на дороге подводы с телами убитых и раненых, закрытые рогожами. На самом же Ходынском поле оставшиеся в живых приветствовали проезжающего императора криками «Ура!», оркестрами, исполнявшими «Боже, царя храни!» и «Славься!». Для аристократии празднества по случаю коронации продолжились вечером в Кремлевском дворце, а затем приемом у французского посла.

По официальным данным, на Ходынском поле погибли 1389 человек, 1500 получили увечья. Правительство старалось скрыть от общества масштабы случившегося, на каждую семью погибшего выделили по 1000 рублей, сирот определи в приюты, похороны провели за счет казны. На Ваганьковском кладбище сохранился памятник, посвященный жертвам Ходынской катастрофы

Давка в метро Минска на станции «Немига»

http://sh.uploads.ru/sEty5.jpg
http://sa.uploads.ru/qbWEn.jpg





30 мая 1999 года в Минске в результате внезапно образовавшейся давки у входа на станцию метро «Немига» погибло 53 человека. Среди них было 40 женщин в возрасте до 30 лет, а также 2 сотрудника правоохранительных органов, которые всеми силами старались организовать неуправляемую толпу. В больницы города за медицинской помощью с травмами внутренних органов в течение последующих суток обратились еще 150 человек.

Праздник

Буквально за несколько часов до трагедии вокруг станции метро веселились люди, которые пришли на праздник пива, организованный местным пивоваренным заводом «Оливария». С каждой минутой народ продолжал прибывать, поскольку апофеозом фестиваля должно было стать выступление приглашенной популярной группы «Манго - Манго». Для организации охраны правопорядка на массовом мероприятии было задействовано более 190 сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь.

В самый разгар праздника, приблизительно в половине девятого вечера, небо над концертной площадкой затянулось тучами. Стремительно начавшийся ливень с грозой и градом заставил всех людей, присутствовавших на мероприятии, броситься в поисках укрытия от ненастья в ближайшую станцию метро.

Катастрофа

Когда толпа из более чем двух с половиной тысяч человек плотным потоком хлынула с обоих входов в подземный переход, образовалась жуткая давка. Те несчастные, которые оказались в центре станции, были буквально раздавлены. Многие девушки спотыкались на ступеньках, и напирающая сверху толпа затаптывала их. Милиционерам, пытавшимся сдержать натиск потока, не удалось предотвратить катастрофу.

Информация о произошедшем моментально стала известна на городской станции скорой помощи. Для спасения пострадавших к месту трагедии прибыли 58 медицинских бригад. Врачи оказывали экстренную помощь лежавшим на траве людям, а затем развозили их по больницам города. Практически все из погибших на станции метро скончались от удушья.

Последствия

1 и 2 июня были объявлены в республике Днем траура. К «Немиге» нескончаемым потоком шли люди, на ступеньках лежали живые цветы и горели свечи в память о погибших.

Специальная комиссия, которая занималась расследованием произошедшего, пришла к выводу, что причиной массовой гибели людей стало стечение обстоятельств, в числе которых плохие метеоусловия и отсутствие грамотной и слаженной работы сотрудников правоохранительных органов в экстренной ситуации. Персональная ответственность за трагедию ни на руководителей подразделений милиции, ни на организаторов мероприятия возложена не была.

15

Эмский указ — традиционное наименование выводов Особого Совещания, подписанных императором Александром II, 18 (30) мая 1876 года в г. Бад-Эмс (Bad Ems, Германия). Направлен на ограничение использования и преподавания малорусского наречия в Российской империи. Совещание было учреждено Александром II в 1875 году по предложению начальника III отделения генерал-адъютанта Потапова А. Л., получившего письмо от помощника попечителя Киевского учебного округа Михаила Юзефовича, в котором он обвинил украинских просветителей в том, что они хотят «вольной Украины в форме республики, с гетьманом во главе». Эмский указ дополнял основные положения Валуевского циркуляра 1863.

http://s7.uploads.ru/Oa9Bc.jpg

Предыстория

27 августа 1875 г. начальник III отделения генерал-адъютант А. Л. Потапов подписал и разослал в МВД, МНП и в Синод следующее письмо: «Государь император ввиду проявлений украинофильской деятельности и в особенности переводов и печатания учебников и молитвенников на малорусском языке, Высочайше повелеть соизволил учредить под председательством министра Внутренних Дел Совещание из министра Народного Просвещения, обер-прокурора Святейшего Синода, главного начальника ІІІ-го Отделения собственной его императорского величества Канцелярии и председателя Киевской Археологической Комиссии тайного советника Юзефовича для всестороннего обсуждения этого вопроса».

Для Совещания были подготовлены две экспертных записки — от Главного Управления по делам печати и от самого Юзефовича, инициировавшего указанное выше письмо Потапова. Тайный советник Юзефович подчеркивал украинофильскую активность Драгоманова и Чубинского. По мнению Миллера особое впечатление на Совещание произвел указанный в записке факт перевода «Тараса Бульбы» на украинский язык, где слова «русская земля, русский устранены и заменены словами Украина, украинская земля, украинец, а в конце концов пророчески провозглашен даже свой будущий украинский Царь»[1]. Этот перевод был конфискован у некоего Лободовского, писаря Райковской волости, бесплатно раздававшего эту и другие книги крестьянам. Примечательно было и то, что рекомендовал Лободовского на должность голова местного съезда мировых судей П. А. Косач, женатый на сестре Драгоманова[1].

Содержание

Эмским указом запрещалось:
•ввозить на территорию Российской империи из-за границы книги на «малорусском наречии»;
•издавать оригинальные произведения и делать переводы с иностранных языков. Исключение делалось для «исторических документов и памятников» и «произведений изящной словесности», с рядом оговорок (так, запрещалась украинская орфография кулишовка и допускалась лишь «общерусская орфография» — ярыжка) и при условии предварительной цензуры;
•исполнять публично «различные сценические представления и чтения на ополяченных наречиях», печатать ноты с украинскими текстами.

Местной администрации приказывалось усилить надзор за тем, чтобы в начальных школах не преподавали на украинском языке, изъять из школьных библиотек книги на украинском языке. На основании Эмского указа был закрыт Юго-Западный отдел Российского географического общества в Киеве, прекращено издание газеты «Киевский Телеграф», уволен ряд профессоров-украинцев из Киевского университета (М. П. Драгоманов, Ф. Вовк, М. Зибер, С. Подолинский и др.).

Кроме того, указом предписывалось потребовать от попечителей Харьковского, Киевского и Одесского учебных округов именной список преподавателей с отметкой о благонадёжности каждого по отношению к «украинофильским тенденциям», при этом отмеченных неблагонадёжными или сомнительными требовалось перевести на работу в великорусские губернии. Предписывалось также использовать в качестве преподавателей в учебных заведениях этих округов преимущественно великороссов.

В 1878 году на Парижском литературном конгрессе М. П. Драгоманов выступил в защиту украинского языка и культуры, резко осудив Эмский указ. По мнению украинских исследователей И. Пидковы и Р. Шуста, в 1995 году издавших «Справочник по истории Украины», став одним из проявлений «колониальной» политики по отношению к Украине, Эмский указ тормозил развитие украинской культуры и национально-освободительного движения, хотя полностью его прекратить не смог.

Дополнением 1881 года расширялись возможности для издания художественной литературы — при этом, однако, сохранялся запрет на литературу учебную и научную. В период действия Эмского указа были напечатаны многие произведения Тараса Шевченко, Ивана Нечуя-Левицкого, Панаса Мирного, Леси Украинки и других украинских писателей.

18 февраля 1905 года общее собрание Академии наук одобрило записку комиссии в составе академиков А. Шахматова, Ф. Корша, А. Фаминцина. Фортунатова, А. Лаппо-Данилевского и С. Ольденбурга «Об отмене стеснений малорусского печатного слова», что послужило отмене запретов на издание книг на украинском языке.

Эмский указ, не будучи отменён официально, фактически утратил силу после издания Манифеста 17 октября 1905 года.

Но лучше почитать об этом тут:

http://mikle1.livejournal.com/3402123.html

16

Всемирный день блондинок

http://s5.uploads.ru/f7QvF.jpg

Самая яркая, самая заметная и самая светлоголовая часть человечества наконец-то обрела свой собственный долгожданный и заслуженный праздник. Может быть потому, что права белокурых дам, как они гневно утверждают, незаслуженно попираются буквально по всему миру, светлая дата 31 мая объявлена Всемирным днем блондинок.

Героини множества анекдотов, заложницы перекиси водорода и парикмахерского искусства, невинные жертвы гламура, повелительницы соляриев и силикона, любимицы настоящих джентльменов и обладательницы гиперженской логики, все они достойно отметили эту дату впервые в 2006 году, а именно — решили воздать себе по заслугам и стать лауреатками эксклюзивной премии — «Бриллиантовая шпилька» (это первая специальная премия для блондинок).

Первое празднование Всемирного дня блондинок прошло с настоящим шиком. В Москве в Новинском пассаже состоялась церемония вручения премии «Бриллиантовая шпилька», приуроченная к празднованию талантливых, умных, успешных, модных и бесконечно женственных. Словом, самых блондинистых блондинок нашего времени.

  http://s1.uploads.ru/TZFev.jpg

Как считают ученые, настоящая блондинка — явление редкое, и по их подсчетам уже к 2202 году блондинки окончательно исчезнут с лица Земли. Только за последние 50 лет число блондинов и блондинок сократилось с 49 до 14 процентов от общего числа жителей планеты. А причин тому несколько. Во-первых, чтобы ребенок родился блондином, у обоих родителей должны быть светлые волосы. Во-вторых, в странах, где преобладает темный цвет волос, население неуклонно растет, а вот европейцы — немцы, скандинавы, россияне, которые являются носителями «белокурого гена» — все чаще ограничиваются одним ребенком. Последний человек со светлыми волосами родится, по мнению ученых, в Финляндии, где проживает самое большее число светловолосых людей на душу населения.

Почему это происходит понять несложно — натуральный блондин явление редкое, и найти себе пару, тоже блондина, и чтобы по любви... 1 шанс на миллион

17

125 лет назад началось строительство Транссиба - самой протяжённой железнодорожной магистрали России.

http://s3.uploads.ru/6yxe3.jpg

31 мая (по новому стилю) 1891 года в районе Куперовская падь под Владивостоком был совершен молебен по случаю закладки железной дороги. В этот же день цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала во Владивостоке и серебряной памятной пластины. Эта церемония считается официальным началом строительства Транссиба.

«Магистраль, пересекая по суше почти всю Евразию, обеспечивает выход на востоке на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана, а на западе, через российские порты и пограничные переходы — в европейские страны. Самый большой потенциал перевозок сегодня находится на китайском направлении», — отметили в пресс-службе Красноярской железной дороги.


31 мая 1952 г. в 13 часов 55 минут состоялось открытие Волго-Донского судоходного канала — между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона.

http://s7.uploads.ru/4QJXV.jpg

С 1 июня по каналу началось движение судов. 27 июля 1952 г. Волго-Донскому каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Тогда же по каналу прошёл первый теплоход «Иосиф Сталин», открывший навигацию. Волгоград стал портом пяти морей. Общая протяжённость канала составила 101 км, из которых 45 км проходит по водохранилищам. Глубина канала — не менее 3,5 м.

Первую попытку соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят ещё к середине XVI в. В 1569 г. турецкий султан Селим II направил 22 тыс. солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Но спустя месяц турки отступили, заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».

В конце XVII-го столетия попытку построить судоходный канал предпринял российский самодержец Пётр I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 г. В 1701 г. из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто. До 1917 г. было создано свыше 30-ти проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь.

В 1920 г. по плану ГОЭЛРО правительство страны снова поставило вопрос о создании канала. Проект был подготовлен к середине 1930-х гг. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы возобновились только в 1943 г., сразу по окончании Сталинградской битвы.

Работами на трассе канала руководил опытный строитель и гидротехник Сергей Жук, возглавлявший строительство Беломоро-Балтийского канала и канала Москва-Волга. В феврале 1948 г., после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Канал строился руками «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58-й статье действовавшего в то время Уголовного Кодекса. Строительство продолжалось всего 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. Основным назначением канала являлось воднотранспортное сообщение между столицей Советского государства и странами социалистического лагеря Восточной Европы.

В настоящее время имеются планы по созданию международного консорциума по строительству второй линии Волго-Донского канала, которая увеличит его пропускную способность и позволит кардинальным образом улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями.

18

Ту-144 - первый в мире советский сверхзвуковой, пассажирский самолет преодолел рубеж скорости в 2 Маха. 26 мая, 1970 г.

http://sa.uploads.ru/t/WMuwX.jpg

19

25452,8 написал(а):

В конце XVII-го столетия попытку построить судоходный канал предпринял российский самодержец Пётр I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 г. В 1701 г. из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто. До 1917 г. было создано свыше 30-ти проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь.

Станция Ж.д. там даже есть,Петров Вал.

25452,8 написал(а):

Работами на трассе канала руководил опытный строитель и гидротехник Сергей Жук, возглавлявший строительство Беломоро-Балтийского канала и канала Москва-Волга.

А этот где моя Малая Родина.У нас там последние два шлюза 14 и 15
http://s5.uploads.ru/t/pBouZ.jpg
Торжественный момент встречи 2х великих рек - Волги и Дона. 31 мая 1952г.
http://s1.uploads.ru/t/JTcmS.jpg
Заполнение судоходного канала между шлюзами №14 и №15. Начало июня 1952г.
http://se.uploads.ru/t/WAaTo.jpg
Ну и строительство Цимлянской ГЭС.

20

http://s1.uploads.ru/oAzHu.jpg

День Северного флота Военно-Морского флота России — ежегодный праздник, отмечаемый 1 июня в честь создания Северного флота в 1933 году. Он является самым молодым из всех военных флотов нашей страны.

Начиная с 15 века Белое и Баренцево моря играли важную роль для торгового флота России. Доступ к незамерзающим гаваням северных морей явился одним из важнейших компонентов морской стратегии России после становления Германии как сильной морской державы на Балтийском море. В связи с этим, в 1895 году началось строительство первого военного порта (базы) на Севере.

В советский период, после посещения И.В. Сталиным Заполярья, 1 июня 1933 года была создана Северная морская флотилия. В мае 1937 года приказом Народного комиссара обороны Северная морская флотилия была преобразована в Северный Флот.

 

Суровым испытанием для молодого Северного флота явилась Великая Отечественная война. С 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Северный флот непрерывно действовал на открытом морском театре, который отличался огромными размерами и суровыми физико-географическими особенностями. В отличие от других флотов, Северный флот в течение войны увеличил свои силы.

Так, к началу Великой Отечественной он располагал 15 подводными лодками, восемью эскадренными миноносцами, семью сторожевыми и других классов кораблями, его авиация насчитывала 116 боевых самолетов. К 1945 году в составе СФ были линейный корабль, крейсер, 17 эскадренных миноносцев, 51 сторожевой катер, 45 охотников за подводными лодками, 43 тральщика, 56 торпедных катеров, 42 подводные лодки, 718 самолетов различных классов, 256 орудий береговой артиллерии и более 25 тысяч морских пехотинцев.

В ходе войны флот надежно прикрывал приморский фланг 14-й армии от десантов и обстрелов вражеских кораблей, защищал свои морские сообщения, непрерывными ударами по коммуникациям врага нарушал транспортные перевозки противника и лишал его инициативы на море.

Мужественно и героически действовали морские пехотинцы флота и во время наведения конституционного порядка в Чеченской Республике. Десяти из них было присвоено звание Героев Российской Федерации, более тысячи воинов награждены орденами и медалями. Высокое боевое мастерство «черных беретов» по достоинству были оценены Президентом России.

Во время своего визита на Северный флот В.В. Путин, при вручении государственных наград морским пехотинцам, сказал: «В Дагестане и Чечне морские пехотинцы сражались доблестно. Бандиты не напрасно вас боялись и боятся до сих пор, потому что «черные береты» действительно страха не знают. Я искренне благодарю вас за самоотверженный ратный труд, верность присяге, за преданное служение Отечеству. Уверен, пока в строю такие люди как вы, Родина наша — Россия — будет непобедима».

Всего в послевоенный период за самоотверженное выполнение воинского долга, мужество и героизм звание Героев Советского Союза было присвоено 41 североморцу, 26 воинов флота стали Героями Российской Федерации.

Как свидетельствует история, во все времена Северный флот был и продолжает оставаться надежным оплотом нашей Родины, ее надеждой и гордостью.

Сегодня Северный флот - оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России. Его основу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли. Главной базой флота является город Североморск.

21

http://s4.uploads.ru/oGLfw.jpg

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» — эта фраза в полной мере относится к 1 июня — дате, когда весь мир отмечает не только Международный день защиты детей, но и Всемирный день молока (World Milk Day).

Впервые этот праздник отметили в 2001 году по предложению Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. С тех пор традиция получила широкое распространение во многих странах мира. Цель праздника — популяризация молока и молочных продуктов среди людей, а также информирование населения о деятельности, связанной с молоком и молочным производством.

Каши на завтрак и тонкие классические блины, молочный коктейль и блюда из творога — молоко входит незаменимым ингредиентом во множество полезных и вкусных рецептов.

 

Почему Всемирный день молока отмечается именно 1 июня? Дело в том, что в некоторых странах, поддержавших благую идею ООН, уже имелась традиция празднования национального Дня молока. По стечению обстоятельств почти во всех станах этот праздник выпадал на 1 июня или дни, близкие к этой дате. Поэтому было принято решение назначить официальный день молока на первый день лета.

Уже к 2008 году в праздновании Дня молока приняли участие одновременно 40 разных государств по всему миру, в большинстве из них праздник отмечался довольно масштабно и феерично. Так, в Аргентине объединение фермеров организовало крупную кампанию по пропаганде потребления молока под девизом «Страна, где молоко и мед текут рекой». В Германии прошел национальный праздник под слоганом «Быстрее, сильнее, умнее. Все это — благодаря молоку!», который поддержали 11 федеральных земель. В Норвегии Национальный совет молочных продуктов провел интернет-конкурс на лучшую историю о молоке, автор которой получил денежный приз.

Россию праздник тоже не обошел стороной. В том же 2008 году компания «Тетра Пак» совместно с группой компаний «АЛЛ» организовали празднование Всемирного дня молока в Ростовской области, приурочив его ко Дню защиты детей. Праздник, участниками которого стали около 500 ребятишек вместе с родителями, проходил в центральном парке города. В этот день проводилась бесплатная раздача молока, а также различные представления на молочную тему со сказочными героями, игры и спортивные соревнования.

Кстати, несмотря на «всемирный» статус праздника некоторые страны решили отмечать свой, отдельный, День молока. Например, в Австралии он приходится на 26 сентября, в Финляндии — на 3 июня, в Малайзии — на 11 июня.

А близкий «родственник» молока — сгущенное молоко — появился благодаря усердию американца Гейла Бордена, который потратил не один год на разработку технологии длительного хранения молока.

Приготовьте сегодня молочное блюдо (если, конечно, у вас нет ограничений на молочные продукты по состоянию здоровья). Например, творожную запеканку по проверенному рецепту. Ее очень хорошо и сметаной сдобрить, ведь это тоже молочный продукт

22

КАК ПРИНЦ НЕПАЛА РАССТРЕЛЯЛ ВСЮ СВОЮ МОНАРШУЮ РОДНЮ

http://s5.uploads.ru/MJC5b.jpg

ДИПЕНДРА – ОДИННАДЦАТЫЙ КОРОЛЬ НЕПАЛА С 1 ПО 4 ИЮНЯ 2001 ГОДА

Поздно вечером в первую летнюю пятницу 2001 года гуркхи, охранявшие расположенное в самом центре Катманду посольство Великобритании, услышали последовавшие с короткими перерывами четыре негромких очереди из автоматического оружия. Охрана на всякий случай приготовилась к отражению атаки партизан. Однако выстрелы, как вскоре выяснилось, доносились из расположенного менее чем в полукилометре от посольства королевского дворца Нараянхити.

Гуркхам даже в голову не могло прийти, что жизнь короля Бирендры и членов королевской семьи в опасности. Во-первых, к тому времени король на протяжении уже десяти лет выполнял в основном представительские функции, а во вторых, он пользовался огромным уважением и любовью 22 млн непальцев, считавших его воплощением Вишну. К тому же, дворец охранялся тремя кольцами охраны не хуже Форт-Нокса.

За охрану Нараянхити отвечал старший сын короля Бирендры, наследный принц Дипендра, обладатель черного пояса по карате и большой специалист по огнестрельному оружию. В своих дворцовых апартаментах он держал большую коллекцию винтовок, автоматов и пистолетов. Дипендра, как и отец, закончил самую престижную на Туманном Альбионе частную школу – Итон. Одноклассники прозвали его Диппи.

Кронпринц лично пристреливал в тире каждый новый вид оружия, поступавший на вооружение непальской армии, и тщательно изучал его устройство.

В Катманду все знали, что по пятницам в королевском дворце проходят семейные ужины, на которые собираются ближайшие родственники Бирендры. Ни для кого не было и секретом, что отношения в правящей семье были далеки от идеальных.

Главой семьи фактически была 51-летняя королева Айшвария, женщина властная, решительная и корыстолюбивая, не брезговавшая оказывать бизнесменам за хорошие деньги разного рода услуги. Сами непальцы называли ее то «наша Имельда Маркос», то «наша Елена Чаушеску».

55-летний король Бирендра, десятый по счету монарх династии Шахов, правил страной с 1972 года и жены побаивался. Говорят, однажды, когда он робко предложил провести в стране косметические демократические реформы, она запустила в него чайник, который держала в руках, и едва не проломила ему голову.

При непальском дворе царила атмосфера доносов и интриг. Последние несколько месяцев обстановка во дворце стала совсем невыносимой. Поводом для разногласий стал вопрос женитьбы 29-летнего Дипендры. У него была любимая девушка, умница и красавица Девьяни Рана, дочь экс министра иностранных дел. Принц был готов жениться в любую минуту, но против этого брака решительно выступала мать.

Официальным предлогом для запрета послужило то обстоятельство, что прабабка Девьяни когда-то была любовницей при королевском дворе, а следовательно, у девушки не было положенных для брачного союза с принцем королевских кровей семи безупречно чистых поколений.

Поговаривали, что королева противится этому браку еще и потому, что против него выступали… звезды, без которых в Непале, как и повсюду на Востоке, никто, в том числе и короли, не делал ни шагу.

Однако ближе к истине были опасения королевы, что Девьяни, по силе характера мало чем уступавшая ей, просто отодвинет ее на вторые роли.

Айшвария предложила компромиссный вариант: Дипендра женится на не менее красивой, но послушной дочери одного из придворных, Суприе Шахи, а Девьяни станет его любовницей.

Возможно, кронпринц и согласился бы с этим предложением, но против него не менее решительно выступила Девьяни Рана. Ситуация зашла в тупик. Никто не хотел идти на уступки, назревал грандиозный скандал. Королю Бирендре, мужчине спокойному и в общем-то доброму, надоело слушать споры между старшим сыном и женой, и он решил положить противостоянию конец. Король вмешался в спор на стороне супруги и выдвинул сыну ультиматум: или женитьба на Суприе Шахи, или отказ от права наследования.

Со своей стороны, ультиматум поставила и Девьяни: или он женится на ней, или между ними все кончено.

Дипендра, не хотевший отказываться от престола, пребывал в подавленном состоянии. На помощь он призвал еще одного «большого друга» – виски «Джонни Уокер». Его собутыльником в частых загулах был двоюродный брат, сын младшего брата короля, Гьянендры, принц Парас. Во время учебы в Великобритании Дипендру даже приговаривали к штрафу и на какое-то время сажали под домашний арест за то, что он торговал в школе… водкой.

Вечером в первую летнюю пятницу король Бирендра хотел поставить точку в затянувшемся споре. Однако принц нарушил его планы. Он пришел сильно навеселе, за ужином добавил и к тому времени, когда все перешли в соседнюю бильярдную, был уже, как говорится, совсем никакой.

Понимая, что ни о каком серьезном разговоре в таком состоянии не может быть и речи, Бирендра велел Дипендре проспаться и попросил отвести его наверх. Парас и муж королевской племянницы Раджив Радж практически отнесли наследника в его апартаменты. Они думали, что Дипендра проспит до утра, однако тот, ко всеобщему изумлению, через полчаса вбежал в бильярдную. Он переоделся в военный мундир, его глаза горели, а в руках он держал две автоматические винтовки М-16.

Не сказав ни слова, Дипендра начал стрелять очередями. Его первой жертвой стал отец. В комнате началась паника. Обезумевшие от страха королевские родственники пытались спрятаться за диванами и столами, но пули настигали их повсюду. Принц дважды выбегал в маленький сад, но тут же возвращался, чтобы продолжить сеять смерть.

Айшвария попыталась скрыться в саду, Дипендра выбежал следом за ней. Младший брат Нираджан попытался закрыть мать, но кронпринц хладнокровно убил сначала его, а потом и королеву.

Расстреляв магазины обеих винтовок (на месте трагедии нашли около 90 стреляных гильз), не проронивший ни слова кронпринц достал из кармана револьвер, с которым не расставался ни днем ни ночью, и выстрелил себе в правый висок. В последний момент его рука слегка дрогнула. Пуля вошла в висок и вышла через затылок.

Самый массовый королевский расстрел со времен казни Романовых продолжался не больше полутора минут. Когда в бильярдную вбежали телохранители и адъютанты, их глазам предстала ужасная картина. Весь пол был залит кровью, а стены испещрены следами от пуль. Отовсюду раздавались стоны раненых.

Король скончался, не приходя в сознание. Бирендра был еще жив, но все усилия врачей спасти ему жизнь оказались напрасными.

Сбылось одно из предсказаний астрологов, суливших Бирендре, который за полгода до этого отметил 55 й день рождения, что он не переживет 55 лет. Исполнилось и другое старинное предсказание. Один из астрологов предрекал, что династия Шахов оборвется на одиннадцатом монархе.

Кроме родителей и родного брата, Дипендра расстрелял родную сестру, двух родных теток, мужа одной из них и двоюродную тетку. Несколько человек получили тяжелые ранения.

Девятой жертвой стала королева-мать, мачеха Бирендры, на роковом семейном ужине не присутствовавшая. При известии о смерти сына у 73-летней женщины не выдержало сердце.

Сам же убийца, как это ни поразительно, остался жив. Осмотревшие его врачи только изумленно качали головами. У Дипендры был поврежден мозг. Надежд на выздоровление не было. Он превратился в живой труп и мог жить только благодаря приборам, поддерживающим жизнь.

В крови принца, помимо большого количества алкоголя медики обнаружили… кокаин. Очевидно, в наркотическо-алкогольном дурмане Дипендра проснулся, переоделся в мундир и спустился вниз, чтобы убить родителей и большинство близких родственников.

В живых остался только принц Гьянендра, который в тот роковой вечер находился в 200 км от столицы, на горном курорте Покхаре.

Узнав о трагедии, Гьянендра тут же вернулся на вертолете в Катманду. Следуя традиции и Конституции, государственный совет на следующий день провозгласил новым королем Непала… Дипендру, а регентом при неспособном исполнять свои обязанности монархе – его дядю Гьянендру.

Только через 15 часов после трагедии было официально объявлено о гибели короля и большей части правящей семьи. Проводить их в последний путь на улицы Катманду вышли десятки тысяч плачущих непальцев. В храме Пашупатинатх, на берегах Багмати, тела, покрытые красной тканью, были сожжены на погребальных кострах из сандалового дерева, а прах – развеян над водами священной реки.

Рано утром в понедельник был отключен от системы жизнеобеспечения и король Дипендра. Двухсуточное «правление», между прочим, позволило ему попасть под «амнистию». По непальским законам короля нельзя ни в чем обвинять.

Третьим за три дня повелителем горного королевства стал единственный оставшийся в живых представитель правящей династии Шахов по мужской линии – 53-летний Гьянендра Шах. Многим непальцам показалось странным, что Гьянендра не присутствовал на роковом ужине. Кроме этого, так получилось, что его жена, королева Комал, и сын Парас отделались легкими ранами. По королевству поползли слухи о заговоре. Вспыхнули массовые беспорядки, продлившиеся несколько дней.

Девьяни, которую считали одной из виновниц трагедии, в ту же ночь от греха подальше увезли в Индию, где у ее семьи многочисленные деловые интересы.

Гьянендра поклялся расследовать все обстоятельства того рокового вечера. Комиссия обвинила в массовом расстреле Дипендру, ослепленного любовью и возненавидевшего родителей, которые препятствовали его браку. Резня в Нараянхити подорвала авторитет монархии в Непале. Через семь лет страна стала республикой.

23

[

25622,8 написал(а):

ПРИНЦ НЕПАЛА

Прочитал и вспомнил, что гражданином НЕПАЛА считается человек, зачатый НЕПАЛЬЦЕМ и НЕПАЛКОЙ.... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/17091.gif

24

25663,26 написал(а):

Прочитал и вспомнил, что гражданином НЕПАЛА считается человек, зачатый НЕПАЛЬЦЕМ и НЕПАЛКОЙ....

Так значит все земляне граждане НЕПАЛА http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/17091.gif И все мы братья и сестры  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/65452.gif

25

http://s5.uploads.ru/Qkm4i.jpg

Есть несколько дат, которые могли бы считаться днем основания легендарного космодрома "Байконур": когда на станции Тюра-Там высадился первый десант строителей; когда постановлением правительства было закреплено решение о создании полигона для испытаний межконтинентальной баллистической ракеты Р-7; когда состоялась закладка первого здания будущего города. И все-таки Байконур "родился" именно 2 июня 1955 года. В этот день директивой Генштаба была определена организационно-штатная структура полигона.

Строительство космодрома велось в строжайшем секрете. "Знали только, что Минобороны создает ракетную базу для защиты своих рубежей, нанесения ответного ядерного удара по США в случае войны, - рассказывал "РГ" заслуженный строитель России, прораб легендарного "Гагаринского старта" полковник в отставке Сергей Алексеенко. - В легендах прикрытия Генштаба она имела название "Стадион".

Первые строители прибыли на станцию Тюра-Там в январе 1955 года. Когда в 1954 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассмотрели вопросы, касающиеся полигона для испытаний межконтинентальных баллистических ракет, была создана комиссия, которой предстояло определить место строительства космодрома. Спецы обследовали несколько районов страны: Северный Кавказ, Поволжье, Казахстан. Остановились на пустынном районе Казахстана восточнее Аральского моря, недалеко от железнодорожной станции и поселка Тюра-Там.

В 1950-е годы это был совсем небольшой разъезд. Несколько юрт и три кирпичных здания, водонапорная башня и глинобитные домики железнодорожников… Здесь не останавливались даже поезда, а единственным средством передвижения были верблюды.

Откуда взялось название "Байконур"? Когда при оформлении документов в Международной авиационной федерации (ФАИ) в Париже на установление рекордов Юрия Гагарина по дальности и высоте полета необходимо было указать место расположения старта, чтобы не рассекречивать Тюра-Там, решили указать поселок Байконыр, расположенный в 400 км к северу. Уже позже название перекочевало на космодром.

Почему для космодрома выбрали столь суровое место с резко континентальным климатом? Чем южнее стартует ракета, тем больше приращения к скорости она получает от вращения Земли, поясняют специалисты. Кроме того, есть большой коридор для приземления отработанных боковых блоков в ненаселенных пожаробезопасных районах. Всем требованиям соответствовали и климатические условия: солнечно почти 300 дней в году. А это важно для сохранения наземного пускового оборудования.

Сейчас космодром представляет собой мощный научно-испытательный комплекс, расположенный на территории площадью 6750 квадратных километров. Схематично он разделен на три фланга: правый - "Зенит", "Прогресс", "Сатана"; левый - "Протон", "Циклон", "Стилет"; центральный - "Союз", "Энергия - Буран", включает девять стартовых площадок, 14 пусковых установок, два аэродрома "Крайний" и "Юбилейный", административный центр - город Байконур. Кстати, сам город в разное время именовался по-разному: поселок Заря, Звездоград (перед приездом генерала де Голля), поселок Ленинский, город Ленинск, а с 1995 года официально - Байконур.

Всем байконурцам знакомы слова местного барда: "А завтра снова мотовоз, нас повезет под стук колес". Это слова о дизельных локомотивах, депо которых находится на платформе № 7 космодрома. Всего по территории космодрома проложено 470 км железнодорожных путей.

Сегодня все объекты космодрома эксплуатируются организациями и предприятиями, находящимися в ведении Роскосмоса. Персонал - около десяти тысяч сотрудников. И сегодня "Байконур" остается самым пускающим космодромом мира. Здесь реализуются космические проекты России и международные программы. Срок аренды космодрома продлен до 2050 года (эксплуатация космодрома обходится около пяти миллиардов рублей в год), но потенциал у "Байконура" гораздо больше: он был, есть и будет памятником человеческой мысли, стартом людей в космос и началом длинного пути к звездам.

Говорят, главный конструктор Сергей Королев считал "Байконур" счастливым местом. Почему? При рытье котлована под "Гагаринский старт" на глубине 35 метров было обнаружено древнее костровище. Несколько поленьев были уже покрыты серебристыми высолами. Срочно вызвали археологов из ближайшего города. Но они так и не приехали. Тогда одно полено прораб отправил в столицу. Оттуда через три месяца пришел ответ: находке 10-30 тысяч лет. Узнав об этом, Сергей Павлович резюмировал: "Самое главное, что мы строим сооружение на берегу жизни древней цивилизации, значит это место будет счастливым и для нас". А небольшой уголек положил в спичечный коробок и унес с собой.
http://s0.uploads.ru/QUWjI.jpg

26

По предложению ирландца Макруми в футболе введено пенальти 2 июня 1891 года

Одиннадцатиметровый удар (пенальти) — (с англ. penalty kick, штрафной удар) — в футболе специально назначаемый удар по воротам, защищаемым только вратарём, с отметки 11 метров (в первоначальных британских правилах — 12 ярдов) от линии ворот.

http://s8.uploads.ru/Gqdpl.jpg

11-метровый был введён в 1891 году, в то время только три нарушения правил считались достаточными для назначения пенальти — подножка, задержка соперника и умышленная игра рукой.

Сегодня пенальти назначают в случае, если игрок совершает в пределах своей штрафной площади любое из нарушений, наказуемых штрафным ударом, и мяч при этом находился в игре.

История пенальти

История появления пенальти имеет несколько версий. Согласно первой, пенальти ввёл ирландский эксперт по правилам футбола Джон Пенальти в 1891 году. Он предложил назначать 11-метровый штрафной удар за грубую игру или игру рукой, умышленно совершённую игроком защищающейся команды в пределах её штрафной площади. Первый пенальти в истории был пробит и забит Алексом МакКоллом в чемпионате Шотландии 22 августа 1891 года в матче «Рентон» — «Лей Атлетик».

Вторая версия гласит, что идея введения пенальти принадлежит вратарю Уильяму МакКруму из Милфорда, Северная Ирландия. В 1890 году он предложил наказывать таким образом за нарушение или умышленное подыгрывание рукой мячу в голкиперской зоне. Наказание, предложенное вратарем, стали называть death penalty (с англ. «смертная казнь). В 1891 году Международный Футбольный Совет утвердил пенальти в правилах.

Ещё одна версия говорит о том, что пенальти появились в футболе благодаря английскому «Сток Сити». В 1891 году в матче на Кубок Англии эта команда проиграла 0:1 «Ноттс Каунти». В игре был решающий момент — защитник «Ноттс Каунти» рукой отбил мяч, летевший в ворота. Штрафной, согласно правилам, пробивался с места нарушения. Игроки «Ноттс Каунти» в полном составе стали в воротах и приняли удар на себя. Отыграв матч, игроки «Сток-Сити» подали жалобу в футбольный союз на несовершенство правил. После чего в регламенте появилось правило нового штрафного удара — без «стенки» с 12 ярдов (10 м 97 см).

После очередного матча, проигранного «Астон Вилле» (0:1), игрок «Сток Сити» на последней минуте не успел пробить пенальти, и сборная вновь пожаловалась в союз. В этот раз федерация стала на сторону «Сток Сити», и с того момента судьям разрешили для последнего пенальти прибавлять сколько угодно времени.

Первые послематчевые пенальти были назначены в 1982 году в полуфинальном матче ЧМ между Францией и ФРГ. А до этого в них просто не было необходимости, так как с 1950 по 1978 год в матчах плей-офф не было зафиксировано ни одной ничьи.

Рекорд послематчевых пенальти был установлен в январе 2005 года, когда в первом круге Кубка Намибии команды «КК Палас» и «Сивикс» пробили 48 одиннадцатиметровых. «КК Палас» победили со счётом 17:16.

Александр Шовковский, вратарь клуба «Динамо» (Киев), стал первым вратарём в истории, который на чемпионатах мира по футболу в серии послематчевых пенальти не пропустил ни одного мяча.

27

Генри Шрапнель (англ. Henry Shrapnel - Генри Шрэпнел) (3 июня 1761, Брадфорд-он-Эйвон — 13 марта 1842, Саутгемптон) — офицер Британской армии, предложивший конструкцию артиллерийского снаряда для поражения живой силы противника, впоследствии названную его именем.
http://s9.uploads.ru/UYw1N.jpg

Генри Шрапнель ещё в 1784 году, будучи лейтенантом Королевской артиллерии, изобрёл полое артиллерийское ядро, наполненное взрывчатым веществом и мелкими металлическими шариками. Это ядро взрывалось в полете и разлетающимися шариками поражало живую силу противника. Такое ядро было принято на вооружение Британской армией только в 1803 году и стало называться шрапнельным ядром. К моменту изобретения Генри Шрэпнел состоял на военной службе в звании капитана (из-за чего в источниках он часто упоминается как «капитан Шрэпнел») в течение 8 лет. Артиллерийские снаряды Шрапнеля довольно быстро продемонстрировали свою эффективность против пехоты и кавалерии. За своё изобретение Генри Шрэпнел был достойно вознагражден: уже 1 ноября 1803 года он получил звание майора, затем 20 июля 1804 года он был произведен в звание подполковника, в 1814 году ему было назначено денежное содержание от британского правительства в размере 1200 фунтов в год, впоследствии он был произведен в генералы

28

Из-за компьютера Америка чуть не начала ядерную войну


3 июня 1980 года в США, вследствие ошибки американского компьютера, сообщившего о советском ядерном нападении, по всей стране была объявлена ядерная тревога. Позднее специалисты выяснили, что сбой дал один из компьютеров системы NORAD - Североамериканского Командования Авиакосмической обороны (North American Aerospace Defense Command).

В течение десяти минут мир находился на грани ядерного Апокалипсиса. На пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет «Минитмэн» поступила команда подготовки к запуску, а экипажи стратегических бомбардировщиков заняли свои места в самолётах.

Однако, компьютеры не выдавали чёткой и связной картины нападения - вместо этого на экранах отображались постоянно меняющиеся цифры количества запущенных ракет, а на разных командных пунктах эти цифры не всегда совпадали.

Как выяснилось позднее, причиной сбоя компьютера и всей системы стал дефектный чип, стоимостью всего в 46 центов. Катастрофу удалось предотвратить людям, разумно рассудившим, что нападение так просто быть начато не может.

3 июня 1946 года в Венгрии были выпущены банкноты на сумму миллиард милпенге «миллиард миллиардов пенге». В экономике страны тогда был жестокий послевоенный кризис - ныне же такая купюра пользуется большим спросом у нумизматов по всему миру.

3 июня 1785 года в Лондоне был испытан первый парашют, изобретённый Франсуа Бланшаром. Первой парашютисткой стала кошка, которую скинули с воздушного шара на 300-метровой высоте, после чего она благополучно приземлилась. В октябре 1785 года Жан Пьер Бланшар с балкона спустил собаку, а в августе 1786 года - овцу на парашюте.

Вместе с тем, часто изобретателем парашюта называют Фауст Вранчича из Хорватии. По легенде, он еще в 1597 году спрыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе. Складной парашют изобрела в начале XX века немка Кетэ Паулюсь - она же стала одной из первых женщин-парашютистов.

   
В 1911 году русский военный Котельников изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова компактен: его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 - для спасения и 29 добровольных.

Датой же начала развития массового парашютного спорта в нашей стране является 26 июля 1930 года - в тот день на аэродроме в Воронеже состоялись первые прыжки военных лётчиков под руководством Л.Г.Минова.

Читайте больше на http://www.yoki.ru/creatiff/03-06-2009/75161-0/

29

Происшествие

На трубе продуктопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье», по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь), образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 м от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги, 1710-й километр магистрали, в 11 км от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.

Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления[3]. В результате этих действий через почти двухметровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда.

Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.

4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар.

В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным 575 человек погибло (по другим данным — 645), включая девять хоккеистов команды «Трактор-73»[4]; 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших — 181.

Объёмный взрыв
Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн тринитротолуола[5]. По другим оценкам,[6] мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн)[7]. Имеются утверждения, что взрыв вызвал срабатывание сигнала тревоги системы противовоздушной обороны североамериканского континента (НОРАД)[8].

Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 м железнодорожных путей, 17 км воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.

Взрывом были повреждены 37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов — до степени исключения из инвентаря, 26 — выгорели изнутри. Воздействие ударной волны привело к сходу 11 вагонов. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 см, длиной 300 м, повлёкшая сползание откосной части насыпи до 70 см. Были разрушены и выведены из строя: рельсо-шпальная решётка — на протяжении 250 м; контактная сеть — на протяжении 3000 м; продольная линия электроснабжения — на протяжении 1500 м; сигнальной линии автоблокировки — 1700 м; 30 опор контактной сети. Длина фронта пламени составила 1500—2000 м. Кратковременный подъём температуры в районе взрыва достигал более 1000 °C. Зарево было видно за десятки километров.

Место катастрофы расположено в труднодоступном малонаселённом районе. Оказание помощи было весьма затруднено этим обстоятельством. На месте было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего погибло 575 человек, травмировано — 623.

Трубопровод

Строительство нефтепровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» диаметром 720 мм и длиной 1852 км было санкционировано постановлением Совета Министров СССР № 20451 от 19 января 1981 года и поручено Миннефтепрому и Мингазстрою. Согласно постановлению, первая очередь нефтепровода должна была быть введена в строй в 1983—1984 гг., но руководство Миннефтепрома приняло решение перепрофилировать уже почти готовый нефтепровод в продуктопровод. Пришлось срочно внести в первоначальный проект изменения, связанные с особыми требованиями безопасной транспортировки сжиженного газа. Техническими правилами запрещено транспортировать сжиженный газ под давлением по трубопроводам диаметром свыше 400 мм, однако при перепрофилировании это требование было проигнорировано.

Трасса продуктопровода в 14 местах пересекала железные дороги, в том числе, в четырёх местах — электрифицированные. Среди них — трансконтинентальная транссибирская магистраль с большим грузопотоком. Трасса продуктопровода на протяжении 273 км опасно сближалась (ближе чем на 1 км) с железными дорогами, а также проходила близко к уральским городам Миньяр, Усть-Катав, Златоуст и Кропачёво.

После аварии под Ашой продуктопровод не восстанавливался и был ликвидирован.

Версии аварии

Официальная версия утверждает, что утечка газа из продуктопровода стала возможной из-за повреждений, нанесённых ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. Утечка началась за 40 минут до взрыва.

По другой версии причиной аварии явилось коррозионное воздействие на внешнюю часть трубы электрических токов утечки, так называемых «блуждающих токов» железной дороги. За 2—3 недели до взрыва образовался микросвищ, затем, в результате охлаждения трубы в месте расширения газа появилась разраставшаяся в длину трещина. Жидкий конденсат пропитывал почву на глубине траншеи, не выходя наружу, и постепенно спускался вниз по откосу к железной дороге.

При встрече двух поездов, возможно в результате торможения, возникла искра, которая послужила причиной детонации газа. Но вероятнее всего причиной детонации газа явилась случайная искра из-под пантографа одного из локомотивов.

Последствия
Днем 4 июня на место взрыва прибыл Председатель Верховного Совета СССР М. С. Горбачев и члены правительственной комиссии. Председателем комиссии по расследованию Уфимского взрыва был назначен заместитель Председателя Совета Министров СССР Г. Г. Ведерников. В память о погибших в стране 5 июня был объявлен однодневный траур.

Шесть лет продолжалось судебное разбирательство, было предъявлено обвинение девяти должностным лицам, двое из них подлежали амнистии. Среди остальных — начальник строительно-монтажного управления треста «Нефтепроводмонтаж», прорабы, другие конкретные исполнители. Обвинения предъявлялись по статье 215, часть II Уголовного кодекса РСФСР. Максимальная мера наказания — пять лет лишения свободы.

Была создана Ассоциация пострадавших и родственников погибших под Ашой.

В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.

В 2004 году по заданию ОАО «Газпром» была разработана и прошла ведомственные испытания система контроля переходов магистральных трубопроводов через дороги, предназначенная для мониторинга показателей безопасности переходов. С 2005 года данными системами ведётся планомерное оснащение наиболее ответственных переходов магистральных газопроводов через дороги.

В 2009 году в Пассажирском вагонном депо станции Новосибирск-Главный в день двадцатилетия трагедии открыт памятник жертвам катастрофы.

Через несколько лет на месте трагедии был воздвигнут монумент. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги построило новый остановочный пункт — платформу 1710 километр. Все электрички, следующие из Уфы на Ашу и Симскую, делают здесь остановку. У подножия монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер — Новосибирск.

Свидетельства очевидцев
Геннадий Верзян, житель Аши (11 километров от взрыва)[9]:

Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла.

Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги[9]:

Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы…

Надо же такому случиться — поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте — ничего бы не случилось. Трагедия в чём — в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно…

Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня, 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность… Действительно, запах газа чувствовали и жители близлежащей деревеньки, и наши машинисты… Как показала проверка, скопление газа шло там в течение 20—25 дней. И всё это время там шли поезда! Что касается продуктопровода, выяснилось, что там не велось никакого контроля, несмотря на то, что соответствующие службы обязаны регулярно следить за состоянием трубы. После этой катастрофы появилась инструкция для всех наших машинистов: почувствовав запах газа — тут же предупреждать и прекращать движение поездов, до выяснения обстоятельств. Нужен был такой страшный урок…

Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы[10]:

В семь утра мы вылетели с первым вертолётом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел (рисует) вот такой чётко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Сотни. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь.

Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.

Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.

Салават Абдулин, отец погибшей под Ашой Лены Абдулиной, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой[11]:

На вокзале нам говорили, что последние вагоны, в которых ехали наши дети, не пострадали. Кто-то сказал, что звонил преподаватель Тулупов, который поехал с ними, сказал, что все в порядке. Нас просто успокаивали.

В шесть вечера спецпоездом мы поехали в Ашу, из Аши — в Уфу. В списках живых дочери не было. Три дня мы искали в больницах. Никаких следов. А потом пошли с женой по холодильникам…

Была там одна девочка. По возрасту похожа на мою дочь. Головы не было, только два зуба снизу торчали. Чёрная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног не было по самое туловище. А телом похожа была. Я потом корил себя, можно было и по группе крови узнать, и по ключице, она в детстве ломала… В том состоянии до меня это не дошло. А может, это она была… Неопознанных «фрагментов» людей осталось очень много. [...]

24 человека из нашей школы совсем не нашли, 21 человек погиб. 9 человек в живых остались. Ни одного преподавателя не нашли.

Анонимный очевидец[12]:

— Меня разбудила — а я только прилег — страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стёкол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в «дежурку», помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи горели деревья, вишнево-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожженных людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся «живые факелы», сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис… А как много было детей! Вслед за нами начали подъезжать медики. В одну сторону мы складывали живых, в другую — мертвых. Помню, нес маленькую девочку, она меня все про свою маму спрашивала. Передал на руки знакомому врачу — давай перевязывай! Он отвечает: «Валерка, уже все…» — «Как это все, только что разговаривала?!» — «Это в шоке

Отредактировано Матвеев Олег (03-06-2016 16:01:13)

30

25905,31 написал(а):

Железнодорожная катастрофа под Уфой

У нас помню как раз билеты уже были в отпуск ехать по этому же маршруту,и тут в газете прочитали.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Это было недавно, это было давно" » Этот день в истории.