Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Музыка нас связала » Рок-энциклопедия...


Рок-энциклопедия...

Сообщений 541 страница 570 из 599

541

В начале 80-х  у меня появился свой первый магнитофон, всем известный "Романтик-306"
http://s3.uploads.ru/t/jnoaC.jpg
Хочу поделиться какую музыку я слушал в то время.
Ведь тогда   был уже сформирован "джентльменский набор" записей, которые должны были быть у уважающего себя пацана.
Почему, я думаю, подробно можно почитать в книге А. Кушнира, отрывок из которой я привожу ниже:

Александр Кушнир - 100 магнитоальбомов советского рока.

В начале 60-х, в самом центре Москвы, неподалеку от магазина «Российские
вина», открылась
студия звукозаписи. Надпись «Фотография», красовавшаяся у входа в
здание, могла сбить с толку разве что случайных прохожих. Люди же
опытные и просвещенные, поднимаясь по узкой лестнице на второй этаж,
прекрасно знали, куда и зачем они идут. Под невинной вывеской «звуковое
письмо» там, вдали от городской суеты и любопытных взглядов гостей
столицы, приютилась колыбель советской рок-звукозаписи.
Колыбель была похожа на фотолабораторию и представляла собой
небольшую комнату, в которой было тихо, как в Музее изобразительных
искусств имени А.С.Пушкина. Тяжелые темные шторы на окнах наглухо
отгораживали этот оазис от реалий внешнего мира.
Сурового вида мужчина в галстуке, отзывавшийся на обращение «дядя
Женя», был владельцем настоящего студийного магнитофона. Фамилию дяди
Жени, впрочем, как и марку магнитофона, вспомнить сегодня не
представляется возможным. Обыкновенным посетителям он записывал в
студии звуковые письма-поздравления. Проверенным клиентам дядя Женя
собственноручно записывал «из-под полы» рок-н-роллы Пресли и раннего
Окуджаву, а чуть позднее - дворовые песни Высоцкого и опальный твист
«Королева красоты» в исполнении Муслима Магомаева.
Принцип работы студии был простой. Сигнал с выхода магнитофона шел на
допотопный станок с крюком - судя по всему, стационарный проигрыватель.
Из крюка торчала похожая на гвоздь игла, которая, соприкасаясь с гибкой
самодельной «пластинкой», выскребала с нее пластмассовую стружку.
Пластинки делались из рентгеновских снимков, подбираемых на помойках
вблизи городских больниц. На снимок вмещалась только одна песня, и все
это счастье ценой в рубль именовалось «записью на костях».
В конце 60-х, в эпоху расширения каталога подпольных записей, очередь
«к дяде Жене» порой «вываливалась» на улицу. Это было достойное
зрелище.
У входа в здание стояли вороватого вида пацаны, одетые в полосатые
клеши и сшитые из кожзаменителя шестиугольные кепки а ля Ринго Старр.
Как несложно догадаться, далеко не все из них торопились продекламировать
стишок для мамы или старенькой бабушки. Едва ли кто-то из них знал, что
лет пятнадцать назад молодой Элвис Пресли спел на день рождения матери
свое первое звуковое письмо.
Студия просуществовала более двадцати лет и свое предназначение
выполнила с лихвой. За это время клиентами «звукового письма» стали сотни
будущих рок-музыкантов, продюсеров, журналистов. Как гласит история,
постоянными посетителями заведения на улице Горького были «первый
советский рокер» Александр Градский и первый советский магнитофонный
«писатель» Александр Агеев. Градский записывал у дяди Жени, к примеру,
«Tutti Frutti» Литтл Ричарда. Cаша Агеев записывал все подряд. «В 1965 году аша Агеев записывал все подряд. «В 1965 году
я продал коллекцию марок и купил мономагнитофон «Комета», - вспоминает
он. - На оставшиеся деньги я приобрел радиоприемник Spidola - чтобы
слушать «Голос Америки».......

.......Расцвет магнитофонной культуры реально пришелся на восьмидесятые - в
промежутке между
«моносемидесятыми» и компьютеризированными девяностыми. За пару лет до
московской Олимпиады в массовой продаже появилась современная
звукозаписывающая техника. На смену устрашающим агрегатам типа
«Днiпро», «Романтик» и «Чайка» пришли модифицированные катушечные
стереомагнитофоны с 19-й скоростью записи/воспроизведения: «Ростов»,
«Юпитер», «Маяк», «Нота». Вместо шершавой и рвущейся на части пленки,
изготовленной из отходов ди- и триацетата, меломаны получили в
трясущиеся от волнения руки катушки с лентой 10-го типа. Порой среди этих
пленок встречались экземпляры вполне приличного качества. Мало кто знает,
что оригиналы «Синего альбома», «Треугольника» и «Табу» были записаны
на обыкновенной пленке Шосткинского производственного объединения
«Свема», продававшейся «в магазине за углом».
Новые технологии, в том числе венгерский стационарный магнитофон STM и
советский стереоагрегат «МЭЗ-62», перевели подпольный рок в новое
качество. Возможность осуществлять полноценную стереозапись моментально
создала уникальный мир - со своими координаторами, «писателями»,
продюсерами и звукорежиссерами.
В Москве все сдвинулось с мертвой точки в 77-м году - благодаря
напористости и деловой хватке Александра Кутикова («Високосное лето»),
который устроился работать в т.н. «учебную речевую студию» ГИТИСа на
должность «уборщицы». К этому времени за спиной у одного из
популярнейших московских бас-гитаристов уже был определенный опыт
звукорежиссерской работы: в цехе трансляций нестудийных записей, на
репортажных машинах, в концертных тон-вагонах. «Мне приходилось
записывать все подряд - от выступлений Карела Готта до «Поющих гитар», - с
улыбкой вспоминает боевое прошлое будущий саунд-продюсер телепередач
«Старые песни о главном».
Ориентировочно с 81-82 гг. записи отечественных рок-групп начали
активно тиражироваться. Магнитоальбомы ленинградских, московских,
свердловских команд множились, словно кролики. «Я не мог даже
представить, чтобы из одних рук песни разлетелись в таком количестве, -
вспоминает Андрей Макаревич в книге «Все очень просто» о судьбе своего
первого альбома. - Через месяц запись звучала уже везде... Деловые ребята
в ларьках звукозаписи настригли по своему усмотрению из нее альбомов, и
машина завертелась».
Катушки «Машины времени», «Аквариума», «Воскресения» и «Зоопарка»
становились для людей
чем-то средним между инструкцией по выживанию и руководством к
действию. Спустя несколько недель после выхода копии пленок всплывали в
самых неправдоподобных местах. Качество было соответствующим и
предполагало далеко не первую перезапись.
Явление, названное в народе «магнитиздатом», по своей сути сильно
напоминало выпуск нелегальной самиздатовской литературы. Разница
состояла лишь в тиражах и методике изготовления.
«Комитет государственной безопасности ошибся всего один раз, разрешив
продавать в СССР магнитофоны с двумя головками: записывающей и
воспроизводящей, - считает басист «Аквариума» Михаил «Фан» Васильев. -
Тем самым правоохранительные органы поставили крест на своей будущей
деятельности, поскольку проследить распространение подобной информации
оказалось невозможно».

Ну и сами магнитоальбомы по хронологии:
1. Машина времени - День рождения (100 магнитоальбомов советского рока)

Они были первыми. Они были первой рок-группой, которую массово полюбила страна. Их музыка звучала на танцплощадках в вольной интерпретации сотен ансамблей, их песни пели в скверах и подъездах под расстроенные гитары вперемежку с песнями Высоцкого и Окуджавы. Поклонники «Машины» выписывали тексты в толстые тетрадки, вчитывались в них как в откровение и упивались ими, словно глотком свежего воздуха.
Сторона А
01. Избавление
02. День рождения
03. Посвящение хорошему знакомому
04. Ты или я
05. Девятый вал

Сторона B
06. Полный штиль
07. Марионетки
08. Маски
09. Флаг над замком
10. Гимн забору
11. Самая тихая песня

Сторона C
12. Белый день
13. День гнева
14. Песня о капитане
15. Песня о скрипаче, который играл на танцах
16. Наш дом
17. Солдат
18. Посвящение Стиви Уандеру

Сторона D
19. Блюз о безусловном вреде пьянства
20. Шок
21. Люди в лодках
22. Снег
23. Это было так давно
24. Телега

Носитель: Rus Tape
Год выхода: 1978


2. Воскресение - I (100 магнитоальбомов советского рока)

Успех этой записи явился для всех полной неожиданностью. Группа существовала всего пару месяцев, а ее песни уже прочно оккупировали радиоэфир на Moscow World Service и заняли высокие места в первых официальных хит-парадах.

Все участники «Воскресения» сходятся в мысли, что первоначальная идея альбома была откровенно коммерческой - «раскрутить ансамбль перед тем, как он вылезет на сцену». Инициатива исходила от покинувших «Машину времени» Кавагоэ и Маргулиса - записать вместе с бывшим музыкантом «Кузнецкого моста» и «Машины» Алексеем Романовым его песни, растиражировать их и таким образом «заявить о новой дееспособнобной группе».
Сторона А
01. Мои песни
02. Так бывает
03. Друзьям
04. Случилось что-то в городе моём
05. Снежная баба

Сторона B
06. Я тоже был...
07. Я привык бродить один
08. Кто виноват
09. Звёзды
10. В жизни, как в тёмной чаще

Носитель: Rus Tape
Год выхода: 1979


542

3.  Воскресение - II (100 магнитоальбомов советского рока)

«После первого альбома мы стали безумно знаменитыми и сам Бог велел нам разойтись», - именно так высказался о судьбе первого состава «Воскресения» басист группы Евгений Маргулис. По-своему он оказался прав: в конце 70-х - начале 80-х этот проект существовал достаточно дискретно - музыканты собирались, записывали альбом, давали несколько концертов, и группа распадалась. Затем - со всевозможными изменениями в составе - процесс начинался вновь.

Записав дебютный альбом, любимая команда хиппарей с Пушки и Капотни несколько замедлила темп - чтобы немного отдохнуть, подучиться играть на инструментах и разобраться в нюансах студийной работы. После серии перестановок новую модификацию группы возглавил Константин Никольский. На бас-гитаре вместо Маргулиса играл Андрей Сапунов, а на ударных - его приятель Михаил Шевяков.
Сторона А
01. Воскресение
02. Один взгляд назад
03. В жизни, как в тёмной чаще
04. По дороге разочарований
05. Мчится поезд

Сторона В
06. В моей душе осадок зла
07. Кто виноват
08. Я привык бродить один
09. Я ни разу за морем не был

Носитель: Rus Tape
Год выхода: 1981



4. "Круиз" «Крутится волчок»

Круиз - Легенды Рока
Одна из первых групп на профессиональной сцене, взявших курс на настоящий хард-рок, КРУИЗ была организована талантливым гитаристом и автором песен Валерием Гаиной. Гаина начал свою карьеру с участия в разнообразных ВИА: в 1974 г. это был КАРДИНАЛ, в 1977 г. - МАГИСТРАЛЬ, в 1978 г. - МОЛОДЫЕ ГОЛОСА (руководитель Матвей Аничкин.) Вместе с Гаиной в МОЛОДЫЕ ГОЛОСА пришли еще трое талантливых музыкантов: басист Александр Кирницкий, ударник Всеволод Королюк и вокалист Александр Монин, а год спустя добавился еще и клавишник Сергей Сарычев. Противоречия между творческим потенциалом музыкантов и репертуаром ВИА серьезно обострились, и было решено при ВИА создать еще и экспериментальную группу, которая и получила название КРУИЗ.
Испытательный срок был ограничен одним годом. Квинтет энергично взялся за работу - уже осенью 1980 года записал
дебютную фонограмму, которая содержала в себе такие ударные вещи, как Волчок. Фонограмма мгновенно распространилась
по всей стране, и вопрос о МОЛОДЫХ ГОЛОСАХ был решен - они просто перестали существовать.
Музыка КРУИЗА - хороший, добротно сделанный хард-рок, который благодаря Сарычеву иногда обретал танцевальные очертания.


01. Кто-то же должен
02. Что поделаешь, работа
03. Не верьте тишине
04. Средний человек
05. Виза для Круиза
06. Волчок
07. Великий секрет (Стремления)
08. Я не верил
09. Музыка Невы
1981 год.(официальное издание — Moroz Records, CD, MC, 1996)


5. "Карнавал"  Супермен (магнитофонный альбом)
«Карнавал», миньон («Мелодия»)

В начале 1980-х годов музыка московской группы "КАРНАВАЛ" стала одним из удачных примеров новой волны на отечественной рок-сцене. Созданный бывшими участниками ВИА, "КАРНАВАЛ" в начале своей карьеры стал редким примером перехода музыкантов с профессиональной сцены обратно, в любители.

Барыкин родился 18 февраля 1952 г. в селе Березово Тюменской области; еще ребенком вместе с семьей переехал в Люберцы, где закончил среднюю и музыкальную школы. Ещё будучи школьником, организовал группу "АЛЛЕГРО", с которой играл на танцплощадках. В 1973 г. Барыкин ушёл в профессионалы, став гитанистом сравнительно известного в те годы ВМА "МОСКВИЧИ" Юлия Слободкина, промелькнул в "САМОЦВЕТАХ", а год спустя получил приглашение от "ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ", участником которых спел множество поп-хитов. В 1976 он расстался с ансамблем и, уехав в Сочи, выступая в домах отдыха, на курортных танцверандах. Тем не менее, летом 1979 г. он, предчувствуя перемены, вернулся в Москву, где решил организовать новую группу. Первым, кого он привлёк к сотрудничеству, стал Владимир Кузьмин.

Кузьмин играть начал ещё школьником и, подобно Барыкину, оставил следы в ВИА "НАДЕЖДА" и "САМОЦВЕТЫ". С начала 70-х он сочинял собственные песни, которые, не расчитывая когда-нибудь исполнить публично, записывал дома, для чего освоил множество инструментов (клавишные, саксофон, скрипку и т.д.) Оба уволились из Росконцерта и организовали "КАРНАВАЛ", в оригинальный состав которого вошли басист Евгений Казанцев и экс-барабанщик "АРСЕНАЛА" Василий Изюмченко. В репертуар группы вошли, преимущественно, песни Кузьмина, музыкальную основу которых составляла новая волна, реггей и рок-н-ролл. "КАРНАВАЛ" записал три песни на английском языке для "Радио Москвы", а год спустя почти распался, когда Изюмченко ушёл в "ПОЮЩИЕ СЕРДЦА".

В тот момент неожиданная поддержка пришла к "КАРНАВАЛУ" со стороны авторского тандема Игоря Кохановского и Владимира Матецкого, которые искали группу, чтобы записать на "Мелодии" неколько своих песен. "КАРНАВАЛ" вполне отвечал их требованиям. Место за барабанами занял Владимир Болдырёв, некогда начинавший в группе "МОДО" Раймонда Паулса. Достаточно неожиданным итогом работы в студии стало то, что они записали две песни Матецкого и десяток своих, впоследствии сложившихся в альбом "Супермен". Три записанных в этот период песни в том же году вышли на пластинке и имели шумный успех у отечественных меломанов, дотоле знакомых с белым реггей лишь по альбомам THE POLICE.

Успех, однако, быд вещью нематериальной, и группа продолжала тихо рассыпаться: Казанцев вернулся к "ВЕСЁЛЫМ РЕБЯТАМ", его место занял Анатолий Лемберский, но к 1981, когда "КАРНАВАЛ" пригласили на работу в Тульскую филармонию, группы, фактически, не существовало.

К началу 1982 года возникла новая версия "КАРНАВАЛА", ряды которого пополнили блестящий клавишник Юрий Чернавский, бас-гитарист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. В этом составе группа совершила тур по городам Украины, а в мае 1982 неожиданно распалась. По одну сторону барьера остался основатель "КАРНАВАЛА" Барыкин, по другую - Кузьмин и остальные. Некоторое время было не ясно, кому из них предстоит уйти, а кому остаться; группа без Барыкина даже дала несколько концертов под именем "КАРНАВАЛ", однако тем же летом бывшие партнёты, наконец, разобрались, кто есть кто и Кузьмин сотоварищи ушёл, взяв новое имя "ДИНАМИК".

01. Внезапный тупик
02. Супермэн
03. Больше не встречу
04. Мир надежд моих
05. Пустое слово
06. Я знаю теперь
07. Слёзы льёт лёд
08. Сказочная леди
09. Стена
10. Кто прав?

543

6. Владимир Кузьмин и группа «Динамик» - I '82

36 лет назад группа «Динамик» не просто оседлала «новую волну», которую заметили музыкальные критики. Два первых альбома «Динамика» подняли эту «новую в Союзе волну» - землятресением посреди океана - и погнали к застойным берегам России «альбомы-цунами», одним махом смыв устоявшиеся в массах музыкальные стандарты и текстовые стереотипы.

«Держите ритм!!!»

Владимир Кузьмин

Содержание:

Сторона 1

01. Делай физзарядку (39-й круг)
02. По-прежнему вдвоём (Капюшон)
03. Музыканты (В воскресный день)
04. Тоска

Сторона 2

05. Телефон
06. Почему мы пьём вино?
07. Кто не успел, тот опоздал
08. На пляже (Плещет волна)

Продолжительность: 00:47:31

Музыка и слова Владимира Кузьмина

Группа «Динамик»:
Владимир Кузьмин - вокал, гитара, электропиано, флейта, скрипка
Юрий Чернавский - клавишные, саксофон, флейта, аранжировки
Сергей Рыжов - бас-гитара, вокал
Юрий Китаев - ударные

Записано в мае-июне 1982 года в холле банкетного зала
Центрального Дома Туриста (Москва).



7. Юрий Лоза + "Примус" - Путешествие в рок-н-ролл (100 магнитоальбомов советского рока)

Удивительно, но факт: за полгода до записи своего самого известного альбома "Путешествие в рок-н-ролл" певец и композитор Юрий Лоза подумывал бросить музыку. За пять лет работы в эстрадном шоу саратовского "Интеграла" у Юрия накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы. Кроме того, кочевая артистическая жизнь привела к тому, что со временем Лоза превратился в настоящего бомжа. Уроженец Алма-Аты, он переехал в Саратов, в котором жил без прописки и квартиры. После того, как художественный руководитель "Интеграла" Бари Алибасов вместе с директором саратовской филармонии не выполнили обещаний о предоставлении Лозе местной прописки, Юрий уходит из ансамбля и в начале 83-го года перебирается в Москву.
Это был сложный период в его судьбе. Не поступив в ГИТИС, Лоза по-прежнему ведет кочевой образ жизни и существует на остатки "интеграловских" заначек. Иногда ему приходится прифарцовывать музинструментами, а новые песни писать в тамбурах электричек.

"Я постарался понять этот город, и вскоре мне стало ясно, что здесь можно найти собственную нишу, - вспоминает Лоза. - Сначала я пытался читать какие-то произведения, писать вступительные монологи, но вскоре понял, что это никому не надо и максимальная естественность - моя стезя".

Однажды судьба забросила Лозу на репетиционную базу группы "Примус", которой руководил его бывший приятель по "Интегралу" Слава Ангелюк. По выходным "Примус" играл в подмосковном Голицыно на дискотеке в Доме офицеров, а в остальное время упорно репетировал собственную англоязычную программу. Помимо Ангелюка, выполнявшего функции худрука, в группу также входили гитарист Александр Боднарь и клавишник Игорь Плеханов.

Основным достоинством "Примуса" того периода был собранный Ангелюком комплект аппаратуры: синтезатор с секвенсорным блоком памяти, ритм-бокс Roland 110 и масса всевозможных эффектов и звукообработок.

В один из июньских дней 83-го года в отсутствии Ангелюка Лоза начал при помощи Боднаря и Плеханова экспериментировать с неожиданно освободившейся аппаратурой.

"Я быстро освоил принцип работы ритм-бокса и правила "забивки" в него несложных ритмических структур, - вспоминает Лоза. - В свое время я учился в музыкальном училище по классу барабанных инструментов, и мне были знакомы основные ритмические рисунки. Я взял и "заколотил" в ритм-бокс первый попавшийся рисунок и вскоре понял, что подобным образом можно сделать целую композицию".

Решив не упускать случай, Лоза предложил музыкантам "Примуса" (которых он знал от силы несколько месяцев) попробовать "с ходу" сыграть несколько его песен.

Попробовали - получилось. Сначала к этой затее никто серьезно не относился, и поэтому все играли максимально раскрепощенно. Лоза пел и играл на ритм-гитаре, Плеханов следил за ритм-боксом и подыгрывал одним пальцем на синтезаторе, а Боднарь, не знающий нот песен, играл соло, ориентируясь на положение Юриных пальцев на ладах. Все эта импровизированная сессия выглядела вполне в духе Лозы, живущего исключительно сегодняшним днем и не слишком задумывающегося о том, что ждет его завтра.

...В углу репетиционной комнаты стоял разобранный магнитофон "Нота", на который этот спонтанный джем записывался живьем. "Звукорежиссера нет и не было в помине", - напишет Лоза спустя 15 лет на внутренней обложке компакт-диска "Путешествие в рок-н-ролл", и это будет чистой правдой.

Первым был отрепетирован "Телефон-рок" - квадратная основа, стандартный рок-н-ролл, написанный Лозой еще в "Интеграле" на стихи московского поэта Алексея Дидурова. Тексты остальных песен принадлежали самому Лозе (кроме "Купи мне, мама, джинсы!") и представляли собой натуралистические зарисовки про плейбоя, самодельный коньяк, джинсы, девочку в баре, голубых, стерву-жену, жестокое похмелье и т.п.

В основе большинства мелодий лежали классические рок-н-ролльные ходы: от риффов из репертуара Mamas & Papas ("У меня мал папа") до знаменитых рефренов Чака Берри и Билла Хейли ("Баба Люба"). В нескольких композициях есть попытки фрагментарных стилизаций - от применения восточного лада "мугам" в песне "Мой приятель - голубой" до чуть ли не оперного вокала в увертюре к "Бабе Любе".

"Сделать с музыкантами "Примуса" что-нибудь помимо рок-н-ролла было невозможно, - считает Лоза. - Как только я показывал им сложную гармонию, все шло "мимо кассы". Они сидели, раскрыв рты, и мы технически не могли исполнять другие песни, а техническая сторона рок-н-ролльной структуры подразумевает использование примитивных формул - когда в ритм-бокс забивается один такт, а следующий повторяет его при ручном переключении тональности".

Незамысловатые инструментальные аранжировки большинства номеров Лоза частенько вытягивал за счет вокала. Природная артистичность позволяла ему вытворять с голосом все что угодно - от имитации похотливых интонаций голодного мартовского кота до разъяренного рычания незадачливого мужика. Эстрадные окраски в голосе Лозы органично соседствовали с дворовыми подростковыми интонациями, а все вместе - играло на усредненный и вполне узнаваемый образ непутевого подростка из соседнего подъезда, гнусавящего под гитару поздним вечером что-то "заводное и забойное". При этом - много грязи, стрема и бытовой романтики в текстах, воспринимаемых спустя годы с улыбкой ("Мой приятель - голубой").

Лоза стал одним из первых, кто доказал, что эстрада может быть энергичной и остроумной, а рок-н-ролл - массово-доступным и неагрессивным. Хотя нельзя не отметить на "Путешествии" появление слабой по тексту композиции "У меня мал папа" и несколько выпадающей по стилю минорной зарисовки "Утро с похмелья", анонсирующей пессимистическую направленность последующих работ Лозы ("Тоска", "Плот" и др.).

...На второй день, ближе к концу записи, в репетиционный подвал нагрянули добродушные прапорщики из близлежащей воинской части. Они принесли с собой ящик пива, а также помогли разыграть алкогольные реплики у пивного ларька, вошедшие в сатирическую композицию "Пора по чуть-чуть".

После того, как работа над альбомом была завершена, события, происходящие с ним, неожиданно начали приобретать детективный характер. Лоза взял копию записи, назвал ее "Путешествие в рок-н-ролл" и уехал с ней "хвастаться к друзьям".

В это же время по стране начал распространяться второй вариант записи, отличавшийся от первого тем, что в самом начале пленки голосом Боднаря было сказано: "Для вас поет свои песни группа "Примус".

"Когда я это услышал, - вспоминает Лоза, - у меня волосы дыбом встали. Почему вдруг "Примус"? Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я все спел и сыграл. В конце концов, я не являлся членом группы "Примус".

Но было уже поздно - альбом пошел в народ именно в таком виде. Лоза порвал все отношения с "Примусом", Ангелюк обиделся на Лозу... Сам Лоза был вынужден придумать версию, что "Примус" - это не название проекта, а, в переводе с латинского, номер альбома, т. е. - "первый". Как бы там ни было, уже через несколько месяцев "Путешествие в рок-н-ролл" стал бешено популярным и естественным образом оказалcя одним из самых слушаемых альбомов 83-го года. "Девочка в баре" звучала на каждой дискотеке - это был один из главных хитов сезона. Техническая халявность записи лишь усиливала ее правдоподобие и доверие к исполнителю. Во всяком случае, на уровне "наш - не наш".   
Сторона А
01. Телефон-рок
02. Девочка в баре
03. Мой приятель - "голубой"
04. Достала
05. Пора по чуть-чуть
06. Старый лимузин

Сторона В
07. Купи мне, мама, джинсы!
08. Дядя швейцар
09. У меня мал папа
10. Утро с похмелья
11. Прелюдия
12. Баба Люба

Носитель: Rus Tape
Год выхода: 1983



8. "Альфа" - Бега

Альбом «Бега» в свое время не получил официального релиза и распространялся только на магнитной ленте. Спустя почти 30 лет он наконец выпускается и на виниловой пластинке.

Состав моей группы в 1984 году был очень сильным, но просуществовал всего три месяца. В группу входили: гитара - Владимир Холстинин, бас-гитара - Алик Грановский, ударные инструменты - Игорь Молчанов, клавишные и солист - я, Сергей Сарычев.

Все песни были написаны мной. Хотя и прошло много лет, я хотел бы выразить свою благодарность всем музыкантам, принявшим непосредственное участие в аранжировках моих песен.

Спасибо вам, ребята!

Сергей Сарычев

***

Состав «Альфы», записавшей в 1984 году альбом «Бега», был укомплектован опытными и высокопрофессиональными музыкантами.

Гитарист Владимир Холстинин вскоре после записи этой программы приступил к формированию группы «Ария». Бас-гитарист Алик Грановский в начале восьмидесятых работал с легендарным составом «Смещение», а после «Альфы» принял участие в создании и становлении «Арии», затем стал одним из основателей группы «Мастера». Ударник Игорь Молчанов также работал с «Арией» и «Мастером», а в 1990 году иммигрировал в Бельгию, где и живет по сей день.

Так что альбом «Бега», впервые выпускаемый на виниле, интересен широкому кругу любителей отечественной рок-музыки не только благодаря блистательным композициям Сергея Сарычева, но и из-за легендарного состава, принявшего участие в записи альбома.

Содержание:

Сторона A

01. Берега
02. На любой вопрос дай ответ
03. Я стал таким невзрачным
04. Бега
05. Ворон
06. Что такое один

Сторона B

07. Гонка (Вариант 2)
08. Зеркало-река
09. Африка
10. То, что было, то и будет

Продолжительность: 00:44:38

Запись 1984 г.


544

9. Пикник - Дым (100 магнитоальбомов советского рока)

В конце 70-х ленинградский "Пикник" славился тем, что с равным успехом мог исполнять замысловатый арт-рок, музыку к спектаклю "Слово о полку Игореве", танцевальные пародии и хард-роковые номера. Похоже, что группа вобрала в себя буквально все направления современной музыки - от рок-н-роллов и стерилизованной новой волны до тягучих монотонных композиций и утяжеленных философских баллад.

В самом начале 80-х "Пикник" упростил репертуар, отказался от ненужной зауми в текстах и сразу же стал ближе к народу. Популярность группы в Ленинграде и окрестностях находилась на одной отметке с "Мифами" и "Россиянами". Этому в немалой степени способствовал колоссальный успех хита "Деньги", припев которого - "у него есть большие деньги, у тебя таких денег нет" - распевал в 81-м году на открытии ленинградского рок-клуба чуть ли не весь зал.

К 82-му году у "Пикника" накопился материал на полноценный магнитоальбом. Вполне вероятно, идея его записи могла остаться нереализованной, не будь у группы приличного комплекта концертной аппаратуры. Часть ее была собрана своими руками, часть куплена у "Россиян" - на деньги, заработанные игрой на танцах. Именно на этой аппаратуре озвучивались концерты т.н. "первого городского смотра-конкурса" рок-групп, сольные выступления "Аквариума", "Россиян", самого "Пикника" и т.п.

Во время очередной подобной акции один из основателей "Пикника" басист Евгений "Жак" Волощук совершил несложный бартер со звукорежиссером Дома юного техника Андреем Тропилло. Суть сделки заключалась в том, что "Пикник" ставил свой аппарат на очередной концерт "Аквариума", а Тропилло предоставлял "Пикнику" студию для записи альбома. Нельзя сказать, что Тропилло со страшной силой рвался писать "Пикник". В тот период он по мере возможностей внедрял в студии идею коллективного творчества - аранжировками в рок-группе должны заниматься все ее участники. Тропилло небезосновательно считал, что если каждый музыкант сочиняет свою партию сам, конечный результат будет значительно эффективнее. К тому же, сам процесс творчества будет непознаваем и необъясним с точки зрения, скажем, профессионального композитора, который, вне зависимости от того, для каких он пишет инструментов, рассуждает одними и теми же категориями.

У "Пикника" коллективным творчеством даже не пахло. Генеральную линию группы в тот момент определяли два человека - автор-исполнитель "Денег" вокалист Алексей Добычин и клавишник Эдмунд Шклярский. Оба они свои композиции писали и аранжировали самостоятельно - от начала и до конца. Шклярский вообще считал, что группе совершенно не обязательно состоять из сильных инструменталистов. "Музыкантам нужно лишь вовремя извлекать нужную ноту - с тем чувством, которое в данный момент требуется", - говорил он.

По мере погружения Добычина в сети семейной паутины Шклярский выдвинулся на первый план как лидер-вокалист и автор большинства новых композиций. Он занимался музыкой достаточно давно - еще со времен учебы в политехническом институте. Его мать преподавала в консерватории, дома постоянно музицировали, и некоторое время в квартире даже функционировал семейный ансамбль. Шклярский воспитывался не на традиционном для советской молодежи наборе хард-роковых групп, а на музыке, так сказать, более утонченной и осмысленной - типа Карлоса Сантаны или Jethro Tull. По признанию самого Шклярского, помимо музыки на его развитие существенное влияние оказали три вещи: восточная философия ("она учит думать"), современная польская литература и живопись Сальвадора Дали ("именно полотна Дали дают мне ощущение внутренней свободы и независимости").

Среди композиций, написанных Шклярским для "Пикника", особенно выделялись демоническая "Ночь ("Ночь шуршит над головой, как вампира черный плащ"), лирическая зарисовка "Вечер", а также гротесковая "Золушка" - интерпретация известной сказки, в которой вместо традиционного "хэппи энда" внезапно "оказался грубым хамом голубой король". С появлением этих песен стало совершенно очевидно, что "Пикник" играет самую камерную и аккуратную рок-музыку в СССР - таинственную, как цыганские глаза. Изысканные партии клавиш, интеллигентная гитара без запилов, символизм в текстах ("символ не указывает каждому конкретному человеку дорогу, он просто дает какое-то направление мысли, а образ слушатель рисует себе сам"), вокальные интонации Яна Андерсона, проскальзывающие в исполнительской манере Шклярского... Другими словами, в своем творчестве "Пикник" начал разрабатывать арт-рок с элементами фолка - то самое направление, в котором мог бы двигаться Jethro Tull в 80-х, но, увы, не стал.

...Студийный вариант "Пикника" на первом альбоме представлял собой усеченный концертный состав группы: Шклярский плюс ритм-секция Евгений Волощук - Али Бахтияров. Исключение составляли лишь те композиции, на которых пел Добычин. Все, что можно было сыграть самому, Шклярский сам и сыграл - начиная от клавиш и акустической двенадцатиструнки и заканчивая вокалом и партиями лидер-гитары.

"Я знаю Шклярского с 75-го года, - рассказывает Волощук. - Спорить с ним на тему творчества бесполезно. Он буддист, тихий и спокойный. Если он с тобой не согласен, то промолчит, а потом втихаря сделает по-своему. Психологически ему проще сыграть все самому, поскольку он мультиинструменталист и владеет всеми инструментами лучше, чем музыканты, которые играют в его группе. Он думает намного быстрее, чем объясняет".

На запись альбома "Пикнику" было выделено всего два дня, причем работа в студии началась с курьеза. Тропилло категорически не нравились не только индивидуальные методы работы Шклярского, но и то, как звучит группа в студийных условиях. Саунд и энергетика "Пикника" казались ему чересчур мягкими и не соответствующими концертному напору группы. Чтобы направить энергию музыкантов в нужное русло, Тропилло чуть ли не впервые за время своей студийной практики применил принцип шоковой терапии. Это получилось у него достаточно убедительно и возымело желаемый эффект.

"Тропилло ругался на нас в течение целого утра - мол, не так играете и не так звучите, - вспоминает Волощук. - Он довел нас чуть ли не до истерики, но уже минут через сорок мы были в рабочем состоянии и записали все болванки буквально с первого дубля".

Сам Шклярский понимал, что времени на специальные студийные ухищрения у него нет, но попытался в условиях жесткого цейтнота выжать из студии Дома юного техника максимум возможного.

"Нужного звука приходилось добиваться не с помощью приставок или примочек, а вручную, - рассказывает он. - На двенадцатиструнной гитаре, которая добавляла в общую звуковую палитру тепло и необходимый желтый цвет, я играл специальным мягким медиатором, вырезанным из очень тонкой пластмассы. На композиции "Опиумный дым" использовались рояль и орган "Вейсмастер", на котором было сыграно всего несколько нот. Мы специально играли на нем так, чтобы не было слышно, что звучит орган. Тогда почему-то считалось, что электроорган - это бесперспективный и немодный инструмент, все возможности которого в роке уже давно изучены и исчерпаны".

В последний день Шклярский доиграл необходимые гитарные партии и спел двойной вокал. Затем Добычин наложил вокал на своих композициях ("Деньги", "Очень интересно") и двух песнях, написанных Шклярским ("Караван" и "Хоровод").

Крупной удачей было то, что незадолго до начала записи "Пикнику" наконец-то удалось раздобыть барабанщика, вписавшегося в музыкальную концепцию группы.

"Нормальных барабанщиков тогда не было физически, - вспоминает Волощук. - Как правило, все они хотели играть много и беспрерывно. А чтобы получалось еще и красиво - довольно редкий случай. Приглашенный на запись Али Бахтияров был одним из немногих, кого интересовал конечный результат работы".

...В самом конце сессии Тропилло в суете подтер инструментальное вступление к "Золушке", зато на песне "Деньги" довольно удачно наложил звон падающих монет (в духе пинкфлойдовской "Money"), а в "Ночи" записал очень характерные звуки скрипящей двери, ставшие позднее опознавательным символом этой работы. По его же инициативе альбом вместо "Опиумного дыма" (версия группы) был назван просто "Дым".

Несмотря на социальную направленность двух номеров, написанных Добычиным, в целом альбом получился полным иносказаний, туманно-таинственным, с ощутимым привкусом восточной экзотики и мистики: грустная "Золушка", нескончаемый путь "Каравана" к мифическому источнику, "Опиумный дым" с обволакивающим гипнозом арабских мелодий: "Вьется опиумный дым/Старец станет молодым/Все покажется легко/За спиной мелькнет крыло/В мир иллюзий, светлых грез/Словно свет погасших звезд..." Альбом открывает "Ночь" - одна из эффектнейших композиций - сумеречные откровения на фоне приглушенного, доверительного вокала и летающих из канала в канал гитарных звуков.

15 лет спустя Шклярский признался, что в момент записи он и музыканты не вполне четко понимали, зачем именно они это делают. Другими словами "не ведали, что творили".

"Выход каждого последующего альбома "Пикника" был прямо или косвенно связан с социальной ситуацией, - вспоминает Шклярский. - "Дым" от социальной ситуации был изолирован, и никаких глубоких мыслей на тему того, что фундамент стиля закладывается в первом альбоме, тогда не было. Но, судя по всему, "Дым" был одним из тех наших альбомов, которые в свое время произвели определенную работу в умах".

Через десять лет после записи "Дыма" Шклярский сделал его римейк, но уже на компакт-диске. На обложке он обозначил всех участников группы (включая гитариста Александра Савельева), однако все инструментальные партии Шклярский на этот раз сыграл сам.

"Я скорее переписывал альбом для себя, - рассказывает он. - Мне хотелось зафиксировать какие-то определенные звуки, которые я не смог реализовать тогда".

Дома у Шклярского стоит целая компьютерная станция, на которой он продолжает сочинять новые песни - естественно, в одиночку. Он по-прежнему думает гораздо быстрее, чем объясняет.

Сторона А
01. Ночь
02. Хоровод
03. Вечер
04. Очень интересно

Сторона В
05. Золушка
06. Деньги
07. Караван
08. Опиумный дым

Носитель: Rus Tape
Год выхода: 1982


10. "Круг друзей" гр. Круг

Недолго популярная в начале 80-х годов и оставшаяся в истории отечественной популярной музыки, прежде всего, своим хитом времен диско-бума «Каракум», московская рок-группа «КРУГ» появилась на свет в конце декабря 1982. Ее участники - Александр Слизунов (клавишные, вокал), Игорь Саруханов (гитара, вокал), Владимир Васильев (бас, вокал) и Михаил Файнзильберг (барабаны, клавишные, вокал) - собрались вместе тремя годами раньше в составе группы Стаса Намина «ЦВЕТЫ» и принимали участие в записи популярной пластинки «Гимн Солнцу» (1980). Желание реализовать собственный музыкальный материал и неизбежные при этом трения с лидером привели их к мысли организовать собственную группу. После серии неудачных попыток найти работу в Москве или Центральной России, весной 1983 они перешли под крыло Закарпатской филармонии в Ужгороде и, сдав программу, начали гастролировать по стране, исполняя как свой новый материал, так и хиты времен «ЦВЕТОВ».

Файнзильберг быстро проявил себя как сильный лидер и способный автор песен - той же весной он переключился на клавишные и вокал, а место за барабанами занял Всеволод Королюк, только что ушедший из «КРУИЗА». Группа регулярно гастролировала по стране, снималась на телевидении, а летом 1983 записала позднее изданный фирмой «Мелодия» альбом «Круг друзей», включавший песни Саруханова, Файнзильберга и Слизунова. В то же время, начало 80-х годов было не лучшим временем для профессиональных рок-групп, и вскоре «КРУГ» остался без работы. В конце 1983 исчез Королюк (впоследствии он продолжал вращаться в орбите «КРУИЗА»), а в августе 1984, не выдержав невезения, группу один за другим покинули Саруханов и Слизунов. (Последний в 1986 вместе с Андреем Сапуновым из «ВОСКРЕСЕНИЯ» организовал группу «ЛОТОС», с которой выступал и записывался до начала 90-х годов)

Оставшись вдвоем, Васильев и Файнзильберг удержали «КРУГ» на плаву: новым участником группы стал музыкант из Омска Евгений Гетманский (барабаны, клавишные, гитара, вокал), который годом раньше уже записывался с ними в качестве сессионного музыканта. Они перешли в Брянскую филармонию и продолжали гастролировать, но с началом перестроечного бума подпольного рока окончательно пропали из виду. Состав группы продолжал меняться, к концу 80-х годов под знаменами «КРУГА» оставался один Васильев, а пел известный питерский музыкант Валерий Живетьев (который тоже был участником «ЦВЕТОВ» времен «Гимна Солнцу»), но на рубеже 90-х годов группа исчезла окончательно.

Саруханов позднее реализовал достаточно успешную соло-карьеру; Файнзильберг эмигрировал в Израиль (а в конце 90-х годов возродил название «КРУГ», записав ностальгически звучавший альбом как со старыми, так и своими новыми музыкантами); Васильев вернулся в Питер, а в 1996 стал участником рок-ревивалистской группы «BACK UP», которая с успехом выступает в питерских клубах.

Содержание:

Круг друзей (1986)

01. Музыкант ("Круг" - О.Писаржевская, А.Монастырёв)
02. Ты сказала : "Поверь" (М.Файнзильберг - О.Писаржевская, А.Монастырёв)
03. Африка (М.Файнзильберг - О.Писаржевская, А.Монастырёв)
04. Каракум ("Круг" - О.Писаржевская, А.Монастырёв)
05. Ни слова о любви (М.Файнзильберг - И.Луговая)
06. Круг друзей ("Круг" - О.Писаржевская, А.Монастырёв)



Ну, а в 1985 году, когда появились записи "Аквариума" и "Кино", я ушел в армию. а там была совсем другая музыка.

545

67996,8 написал(а):

Ориентировочно с 81-82 гг. записи отечественных рок-групп начали
активно тиражироваться. Магнитоальбомы ленинградских, московских,
свердловских команд множились, словно кролики.

В 80 году, в деревенский пионер - лагерь, уже привез из Москвы, катушку машины времени, баянист, сейчас директор музыкальной школы, сказав что скоро их будут слушать все в СССР ! Так всю смену они и звучали, из радио колокола...Так что мы, в деревне, продвинутый многих москвичей, были на целый год ! :crazyfun:

546

68006,31 написал(а):

В 80 году, в деревенский пионер - лагерь, уже привез из Москвы, катушку машины времени, баянист, сейчас директор музыкальной школы, сказав что скоро их будут слушать все в СССР !

На тот момент у "Машины" уже  существовала студийная запись их композиций.

.  9 мая 1979 года во время встречи Макаревича с А. Кутиковым последний предложил сформировать новый состав группы вместе с ним и ещё двумя музыкантами. Все трое на тот момент являлись участниками группы «Високосное лето». В результате через некоторый, непродолжительный, период времени, связанный с уговорами и раздумиями, в обновленную «Машину времени» были включены: А. Макаревич (гитара), А. Кутиков (бас-гитара), П. Подгородецкий (клавишные), В. Ефремов (ударные). Функции администратора выполнял О. Мелик-Пашаев. В этом составе группа приступила к репетициям и до конца мая 1979 года в студии ГИТИС записала восемь песен новой программы. Запись являлась монофонической, звукорежиссурой и сведением, как и в 1978 году, занимался Кутиков.

Автор всех песен, кроме отмеченных — А. Макаревич.

Право 03:05
Родной дом 04:46
Кафе «Лира» 03:48
Поворот (А. Кутиков, П. Подгородецкий — А. Макаревич) 03:48
Ах, что за луна (П. Подгородецкий — А. Макаревич) 02:27
Три окна 05:53
Будет день 03:28
Пока горит свеча 04:00

А мне помнится, что у меня была запись с какого-то концерта, так как там было записано представление всех музыкантов группы.

547

68008,8 написал(а):

Автор всех песен, кроме отмеченных — А. Макаревич.

А мне их раняя вещь очень даже нДравится  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/37242.gif
Венок Луны  надетый на бекрень ....

548

67953,8 написал(а):

Вопрос к знатокам. Миклина, как эксперта, прошу не вмешиваться.
Кто из отечественных исполнителей  играет на этой гитаре? И что это за гитара такая?

Так чья же все же гитара?

549

68009,3 написал(а):

А мне их раняя вещь очень даже нДравится  
Венок Луны  надетый на бекрень ....

Валера,   я тебя разочарую, "Два белых снега"  - вещь не "Машины времени". Авторы Юрий Саульский и Леонид Завальнюк. И написана она в начале 80-х

550

68010,8 написал(а):

Так чья же все же гитара?

     "Здаёмсу-у-у-у-у-у " http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/82255.gif

551

68012,1403 написал(а):

"Здаёмсу-у-у-у-у-у "

Давайте у Валеры спросим. Это его тема.

552

68011,8 написал(а):

Два белых снега"


553

68011,8 написал(а):

Валера,   я тебя разочарую, "Два белых снега"  - вещь не "Машины времени". Авторы Юрий Саульский и Леонид Завальнюк. И написана она в начале 80-х

Я в курсе , но именно   в их исполнении  мне нравится , Воскресение  так себе  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/18235.gif

554

68012,1403 написал(а):

"Здаёмсу-у-у-у-у-у "

Валера,не хочет отвечать на вопрос про гитару.
Так и быть,раз вы все сдаетесь:

http://s3.uploads.ru/t/kEsWU.jpg
Сергей Галанин.

555

68051,8 написал(а):

Валера,не хочет отвечать на вопрос про гитару.
Так и быть,раз вы все сдаетесь:

Сергей Галанин.

Я укелелями незанимаюсь. и поэтому. молчал  :dontknow:

556

68057,3 написал(а):

укелелями

Это что такое?

557

68058,8 написал(а):

Это что такое?

Я не спец, может  быть это не укулеле , а гитареле( помесь  4 струнной гитары  маленького размера- укелеле с классической 6 струнной  гитарой) :dontknow: хотя на фото струны метал. Скорее всего, какая- то " мастеровая"  модель сделанная в ограниченном количестве по спецзаказу  :dontknow: .

558

68059,3 написал(а):

укулеле

На укулеле моя младшая внучка играть учится.

559

68057,3 написал(а):

Я укелелями незанимаюсь. и поэтому. молчал

Это трэвел-гитара. Конкретно у Галанина - Johnson JTR-1 Travel Guitar.

560

Это не укулеле .

561

68079,8 написал(а):

Это трэвел-гитара. Конкретно у Галанина - Johnson JTR-1 Travel Guitar.

Не успел я .

562

68079,8 написал(а):

Это трэвел-гитара. Конкретно у Галанина

68081,14 написал(а):

Это не укулеле .

68059,3 написал(а):

может  быть это не укулеле , а

http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/94076.gif

563

68081,14 написал(а):

Это не укулеле .

    Не знаю , как сейчас называется эта хрень , на которой играет блюз-рок John Campbelljohn ( раньше , это вроде бы называли гавайской электрогитарой ) ?! Может быть , - это укилЯля ??? http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif
       

564

68097,1403 написал(а):

раньше , это вроде бы называли гавайской электрогитарой

Ага! Ссылка

565

566

Вот и укулеле послушали!  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/37242.gif

567

68097,1403 написал(а):

Не знаю , как сейчас называется эта хрень , на которой играет блюз-рок John Campbelljohn ( раньше , это вроде бы называли гавайской электрогитарой ) ?! Может быть , - это укилЯля ???

Вот это гавайская гитара  и музыка подходящая .

568

68079,8 написал(а):

Это трэвел-гитара. Конкретно у Галанина - Johnson JTR-1 Travel Guitar.

Послушаем звучание

569

Забавный документ начала 80-х.
http://s5.uploads.ru/t/8MYGu.jpg

570

68228,8 написал(а):

Забавный документ начала 80-х.

Не вижу ничего забавного , даже мне приходилось несколько раз возить в райком  наш репертуар . И если в нем не было патриотических песен  его просто не принимали .  :dontknow:


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Музыка нас связала » Рок-энциклопедия...