Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Мы там стояли... ГСВГ нас называли" » Солдатские будни (2)


Солдатские будни (2)

Сообщений 511 страница 540 из 874

511

48943,1403 написал(а):

Как так ? А "танк в окопе "??!

Окопы и укрытия для техники

Окопы - это земляные сооружения для ведения огня из боевой техники (танки, БМП, БТР, самоходные орудия, пусковые установки ПТУР и т.п.) и защиты от огня противника. Укрытия для боевой техники имеют вид аналогичный окопам и отличаются от окопов лишь своей глубиной, длиной аппарели (съезда) и высотой бруствера. Однако, в отличие от окопов, укрытия предназначены лишь для защиты боевой техники от средств поражения противника. Вести огонь из них невозможно, т.к. наивысшая точка машины находится ниже высоты бруствера. В некторых изданиях по фортификации можно встретить термин "окоп-укрытие". Собственно, это окоп, но вместо передней выездной аппарели устроена аппарель вниз в укрытие, далее само укрытие. Сооружение, несомненно, полезное. Например, танк постоянно находится в укрытии, а для производства выстрела задним ходом выезжает в окоп. После выстрела танка сразу же сьезжает в укрытие. Живучесть танка в таком сооружении значительно выше, но от окопа-укрытия отказались из-за очень большого объема земляных работ при его сооружении, повышенной трудности маскировки, сложности водоотвода. Кроме того, при разрушении окопа танк в укрытии оказывается в ловушке.

Для нестреляющей техники (автомобили, инженерная техника, машины связи, командно-штабные машины, полевые кухни, санитарный транспорт, мотоциклы и т.п.) отрываются укрытия, вид которых также аналогичен укрытиям для боевой техники. Укрытия для нестреляющей техники могут отрываться увеличенной длины с целью размещения в одном укрытии машины с прицепом или же двух машин одновременно.

От автора: Очень часто можно услышать такое название окопов и укрытий для техники как "капонир". Современная полевая фортификация такого термина не знает. Это красивое слово осталось от времен крепостной фортификации (люнет, бастион, равелин, куртина, потерна, редут, флеши, банкет и т.п.). В крепостной фортификации капониром, в частности, называли примыкающее к крепостной стене небольшое сооружение для ведения огня вдоль стен крепости. Называть окоп или укрытие капониром столь же неправомерно, как называть космический корабль аэропланом.

Окоп или укрытие для техники может быть сквозным (позволяющим въезд и выезд техники в обоих направлениях) или тупиковым (въезд и выезд только в одну сторону). Как правило, при отрывке сооружения машинным способом оно делается сквозным (так землеройной технике проще производить отрывку), а при отрывке вручную большими саперными лопатами сооружение обычно делается тупиковым (значительно сокращается объем земляных работ).
http://s2.uploads.ru/t/jfVTs.gif
На рисунке №1 изображено тупиковое сооружение, отрываемое машинным способом (спереди видна засыпанная аппарель), на рис. №2 сквозное сооружение, отрываемое машинным способом, № 3 тупиковое отрываемое вручную.
http://s3.uploads.ru/t/U6mjb.gif
Окоп или укрытие для техники может быть сквозным (позволяющим въезд и выезд техники в обоих направлениях) или тупиковым (въезд и выезд только в одну сторону). Как правило, при отрывке сооружения машинным способом оно делается сквозным (так землеройной технике проще производить отрывку), а при отрывке вручную большими саперными лопатами сооружение обычно делается тупиковым (значительно сокращается объем земляных работ).

На рисунке №1 изображено тупиковое сооружение, отрываемое машинным способом (спереди видна засыпанная аппарель), на рис. №2 сквозное сооружение, отрываемое машинным способом, № 3 тупиковое отрываемое вручную.

Размеры (длина, ширина, глубина, высота бруствера, длина аппарели) зависят от размеров укрываемой техники, прочности грунта, типа укрываемой техники, задач сооружения (окоп или укрытие). В боковой стенке сооружения или на удалении до 40м. обычно устраивается перекрытая щель для укрытия экипажа (расчета) укрываемой машины. В современных изданиях эту щель нередко называют блиндажом для экипажа. В известном смысле такое название правомерно. Если щель имеет одежду крутостей, внутри устроены нары на 1-2 человек и устроено отопление, то щель приобретает свойства блиндажа. С другой стороны, при более строгом подходе к терминологии, это все же щель.

В обязательном порядке в наиболее низком месте дна окопа (укрытия) устраивается водосборный колодец, а при возможности водосливный колодец. В слабых грунтах на дно сооружения и аппарель укладываются жерди, фашины. бревна, щиты с тем, чтобы машина не увязла в окопе и могла выехать из него без посторонней помощи. Крутизна откосов боковых стенок зависит от прочности грунта. В слабых грунтах от 1:1 до 3:2, в средних от 3:2 до 4:1, в твердых от 1:4 до 8:1. При наличии времени и возможностей в слабых грунтах устраивается одежда крутостей. Уклон аппарели обычно 1:3 или 1:4.

Для боевой техники бруствер в секторах ведения огня понижается до нулевой линии огня данного образца машины.

Для танка, БМП, БТР глубина окопа зависит от выбранного способа ведения огня. Окоп с круговым обстрелом обеспечивает круговое наблюдение и ведение огня в любом направлении, но снижает защищенность машины. Окоп с ограниченным сектором обстрела ограничивает огневые возможности машины, но делает ее практически неуязвимой от огня противника (передняя часть башни танка имеет наилучшую бронезащиту, и кроме того, противнику очень трудно обнаружить и поразить столь малоразмерную цель). Во всех случаях танк в окопе успешно противостоит трем - четырем танкам противника, находящимся на открытой местности.

В обязательном порядке окопы и укрытия маскируются. В условиях современных средств разведки и обнаружения практически невозможно надежно замаскировать машину подручными средствами или масксетями. Наилучшим способом маскировки считается создание на одно подлинное сооружение 3-4 ложных.

Размеры некоторых окопов

           Окоп                                   Объем
                                                        вынутого
                                                        грунта (куб.м.) Размер  окопа (м.)                      Требуется на отрывку
                                                                                а б в h   h брус Вруч.(ч/ч.)       Средствами мех. (м/ч.)
Для танка с круговым обстрелом         28         4 6 2 1 0.5 35    5                         0.6 (БТУ)
Для танка с огранич. сектором обстрела 36         4 5 2 1.35 1.5 50    6                         0.6 (БТУ)
Для бронетранспортера                         48        3.5 6 5.6 1.5 0.6 65   12                         0.6 (ПЗМ)
Для боевой машины пехоты                 24         3 4.2 1.6 0.8 0.7 32    8                         0.3 (ПЗМ)

Из таблицы видно, что экипаж танка Т-72 (три чел.) в среднем грунте сможет отрыть окоп лопатами за 12 часов (без щели), а с применением БТУ (навесное бульдозерное оборудование) потребуется 30-35 мин. работы бульдозера и 2 часа у экипажа уйдет на дооборудование окопа. Инженерно-саперная рота танкового полка имеет на вооружении 9 штук БТУ (по одному БТУ на танковую роту).
http://sh.uploads.ru/t/gFpoP.jpg
На рисунке БТР-60 в окопе с ограниченным сектором обстрела сквозного типа с примкнутой щелью на экипаж. (правый бруствер условно не показан)

Особое значение имеет выбор места окопа. Оно должно обеспечивать максимальный обзор и сектор обстрела, исключать или ограничивать наличие впереди мертвых (ненаблюдаемых и непростреливаемых) зон; должно обеспечивать по возможности скрытное занятие и покидание окопа машиной; обеспечивать зрительную и огневую связь с соседями. При этом место окопа следует выбирать так, чтобы оно не оказалось на водосливе, над родниками, на местах с высоким уровнем грунтовых вод, заболоченным грунтом; вблизи не должно быть легко воспламеняемых или обрушиваемых сооружений; должна обеспечиваться максимальная возможность маскировки естественными масками. Очень часто эти требования являются взаимно исключающими. Приходится искать компромис.

512

48944,26 написал(а):

От автора: Очень часто можно услышать такое название окопов и укрытий для техники как "капонир". Современная полевая фортификация такого термина не знает. Это красивое слово осталось от времен крепостной фортификации

Если можно часто услышать такое название,то значит такой термин в обиходе ! Даже в авиации,укрытия для самолетов называют капониром и никак иначе ! http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/18235.gif

513

48943,1403 написал(а):

А "танк в окопе "??

Так я уже где то писал, что работал танковым отвалом, даже как то кабель на полигоне порвал.

514

48953,5 написал(а):

Так я уже где то писал, что работал танковым отвалом, даже как то кабель на полигоне порвал.

    Даже после танкового отвала ,- без лопаты никуда ! Во- первых :- надо всё сделать красиво и аккуратно ! А во-вторых :- отрыть боковую щель?! Я ,уж, промолчу о том , что надо нарезать(опять же лопатой!) дёрн , и замаскировать окоп ... :question:

515

48957,1403 написал(а):

А во-вторых

А в третьих, надо задолбать солдата рытьем в песке, ... как мне дрвелось прочувствовать на себе http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97546.gif

516

48958,11 написал(а):

А в третьих, надо задолбать солдата рытьем в песке, ... как мне дрвелось прочувствовать на себе

    Ну да! Например , - "хоронить" окурок"! :D

Отредактировано Aleksandr544 (13-06-2017 10:40:51)

517

48958,11 написал(а):

А в третьих, надо задолбать солдата рытьем в песке, ... как мне дрвелось прочувствовать на себе

Думаю, песок, это нк самый плохой вариант... это не мёрзлую и не скальный грунт http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/94076.gif  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

518

48790,26 написал(а):

На снимке металлический вагон... А я помню только вот такие, деревянные:

Видимо металлические появились позже 

Я то, увидев этот снимок, сразу же вспомнил как катился в подобном вагоне от Калининграда до Магдебурга во время призыва на службу... Вспомнил, как несколько дней   нас везли по Польше... 

Где мы там плутали, не знаю до сих пор  но эшелон практически не останавливался... 
Точнее сказать, что не останавливался в населенных пунктах.... А вот в поле иногда притормаживал ни на долго... И вот тут все вспоминали про удобства... А точнее сказать про их отсутствие... 
Может из-за этого поляки так сильно возражали против таких перевозок и МО вынуждено было начать переброску призывников и дембелей самолетами?

Хрень какая то. В 1977 году нас с Бреста везли во Франкфурт в обычном плацкартном вагоне.Правда набили так чтобы все  полки в каждом купе были заняты.Из вагонов в Польше не выпускали.С теплушками,слава богу дела не имел.На учения возили на машинах,Кразах и Зилах.На учениях увидел мотострелков,не приятно удивило что мотострелки сплошь среднеазиаты.Командиры славяне,а рядовой состав...кошмар.Дело не в национальности-я интернационалист,но они в 90% практически не понимали по русски.Поговорил с их сержантом.Спросил как он с ними общается.Он ответил пинками и кулаками.Напоминаю это был 1978 год.Я ему посочуствовал,видно было что он дёрганый-всё время орал и руками махал.Кто то сталкивался с таким явлением?

519

48966,3557 написал(а):

Хрень какая то. В 1977 году нас с Бреста везли во Франкфурт в обычном плацкартном вагоне.Правда набили так чтобы все  полки в каждом купе были заняты.Из вагонов в Польше не выпускали.С теплушками,слава богу дела не имел.На учения возили на машинах,Кразах и Зилах.На учениях увидел мотострелков,не приятно удивило что мотострелки сплошь среднеазиаты.Командиры славяне,а рядовой состав...кошмар.Дело не в национальности-я интернационалист,но они в 90% практически не понимали по русски.Поговорил с их сержантом.Спросил как он с ними общается.Он ответил пинками и кулаками.Напоминаю это был 1978 год.Я ему посочуствовал,видно было что он дёрганый-всё время орал и руками махал.Кто то сталкивался с таким явлением?

    В плацкартном вагоне , забитым под завязку (то есть 72 человека) , нас везли в конце ноября 1972-го года из Еланских лагерей (там я пробыл около трёх недель !)до Бреста . По Союзу ехали очень быстро : - от Елани до Бреста везли не более двух суток. От Бреста , после шмона , пересадили в деревянные теплушки , в которых по Польше и Германии ехали очень долго .  А ,что касается среднеазиатов , то их всегда было много . У нас , танкистов , было много заряжающих узбеков , и даже было два- три человека наводчиками орудия ,- но таджики??!  Соседние мотострелковые роты ,- сплошь нерусские , с небольшим количеством сержантов - русских или украинцев ,или белорусов ... :dontknow:  :flag:

520

48972,1403 написал(а):

А ,что касается среднеазиатов , то их всегда было много . У нас , танкистов , было много заряжающих узбеков , и даже было два- три человека наводчиками орудия ,- но таджики??!  Соседние мотострелковые роты ,- сплошь нерусские , с небольшим количеством сержантов - русских или украинцев ,или белорусов ..

Да вам просто сказочно повезло , хотя и у нас в полку можно было жить весьма даже приятно , "не держа в руках саперную лопату" , не зная что такое ночные стрельбы и прочие прелести..

Отредактировано 47285a (13-06-2017 21:12:20)

521

48973,138 написал(а):

Да вам просто сказочно повезло , хотя и у нас в полку можно было жить весьма даже приятно , "не держа в руках саперную лопату"

В любом полку были робяТы ,
Не видавшие лопаТы .
:D

522

48966,3557 написал(а):

.На учениях увидел мотострелков,не приятно удивило что мотострелки сплошь среднеазиаты.Командиры славяне,а рядовой состав...кошмар.Дело не в национальности-я интернационалист,но они в 90% практически не понимали по русски

У нас азиатов не много было.Казахи еще ничего,а узбеки это не что.Как помню на первом году службы у них одно любимое слово-Не понимаю :D А на втором году -Не положено :D
По этому им и объясняли

48966,3557 написал(а):

пинками и кулаками

http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

523

48982,1610 написал(а):

У нас азиатов не много было.Казахи еще ничего,а узбеки это не что.Как помню на первом году службы у них одно любимое слово-Не понимаю  А на втором году -Не положено 
По этому им и объясняли

   В учебке Альтенграбов было много сержантов - казахов ,которые командовали учебными отделениями . Это и характеризует их ,- как нормальных служащих ! В линейных войсках ,у нас , их было немного ,- но служили тоже нормально . :flag:

524

http://s5.uploads.ru/t/sutWd.jpg
http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif

525

49192,3 написал(а):

       Оптическую ось прицела ,как - то не помню ,чтобы протирали , а вот резиновый бандаж на опорных катках , - это ,частенько заставляли "молодых" подкачивать . Иногда "молодые " разгоняли помехи от радиостанции метлой или веником , или долго думали :- чем смазывается танковый клиренс ?! Рядом с нами , моряки заставляли молодых забивать на место кнехты для причалов , или точить напильником якорь ! http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

526

http://s5.uploads.ru/t/XHWbf.jpg

                     Проводы на дембель в ГСВГ 1950-е годы.

527

49226,64 написал(а):

Проводы на дембель в ГСВГ 1950-е годы.


А что за куртец на дембеле??? Шинель, не шинель... Бушлат, не бушлат...??? http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif

528

49233,26 написал(а):

А что за куртец на дембеле??? Шинель, не шинель... Бушлат, не бушлат...???


Это так, называемая, двубортная ватная куртка образца 1935 года. В годы моей службы (1968- 1970) еще встречались в качестве рабочей одежды.

http://s5.uploads.ru/t/wT1Cd.jpg
http://sh.uploads.ru/t/dA5aW.jpg

529

http://sd.uploads.ru/t/ZvHXW.jpg
http://s6.uploads.ru/t/ZIrps.jpg
http://sd.uploads.ru/t/HB30C.jpg
http://s5.uploads.ru/t/nkaEi.jpg

530

49235,64 написал(а):

Это так, называемая, двубортная ватная куртка образца 1935 года. В годы моей службы (1968- 1970) еще встречались в качестве рабочей одежды.


Отличная штука-пацаном в такой бегал,очень удобно  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/37242.gif

531

49607,64 написал(а):

Что й то у них шинели в кубрике ? Каптерка куда делась ?

Отредактировано 47285a (10-07-2017 20:31:04)

532

49625,138 написал(а):

Что й то у них шинели в кубрике ? Каптерка куда делась ?

Отредактировано 47285a (Сегодня 20:31:04)

49625,138 написал(а):

Что й то у них шинели в кубрике ? Каптерка куда делась ?

Отредактировано 47285a (Сегодня 20:31:04)

Года так с 1987 именно по такому образцу стали строить в кубриках шкафы для верхней одежды и тревожных вещмешков. Причем вещмешки должны были быть укомплектованы всем необходимым на случай тревоги. В каптерках хранилась лишь парадная форма одежды. Сам строил такие шкафы в 4 кубриках ротной казармы.

533

49625,138 написал(а):

Что й то у них шинели в кубрике ? Каптерка куда делась ?

Отредактировано 47285a (Вчера 22:31:04)

49626,8 написал(а):

Года так с 1987 именно по такому образцу стали строить в кубриках шкафы для верхней одежды и тревожных вещмешков. Причем вещмешки должны были быть укомплектованы всем необходимым на случай тревоги. В каптерках хранилась лишь парадная форма одежды. Сам строил такие шкафы в 4 кубриках ротной казармы.

    Помню ,что шинели не были в каптёрках ещё в 70-х годах .   В учебке рота была 150 человек , да и в линейке немаленькая :- 60 человек личного состава . Действительно , по тревоге ,в каптёрке ,- будет натуральная давка ! Единственный недостаток такого хранения , - это кража хлястиков от шинелей ... :dontknow:

534

49625,138 написал(а):

Что й то у них шинели в кубрике ? Каптерка куда делась ?

Мы с тобой жили в казармах немецкой довоенной постройки(кавалеристы драгуны там находились), которые и сейчас стоят и реставрируются. Помнишь на "взлётке"(коридорах) были ниши для карабинов?

535

49625,138 написал(а):

Что й то у них шинели в кубрике ? Каптерка куда делась ?


В полку  шинели находились в гардеробной, куда был свободный доступ и за порядком там следили дневальные... В каптерке были парадки, ботинки и другое старшинское излишество (белье нательное и пастельное и т.д.) а вот когда выезжали на стрельбище, то шинели или бушлаты висели на вешалке в казарме...  :dontknow:

49626,8 написал(а):

Года так с 1987 именно по такому образцу стали строить в кубриках шкафы для верхней одежды и тревожных вещмешков.


Видимо кто то из высокого начальства подглядел это в расположении ННА http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

Относительно кроватей....

В полку у нас были нормальные, с круглыми душками, стояли в один ярус.... а вот на стрельбище кровати были из уголка и стояли в общем помещении в два яруса... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/82255.gif

536

49628,11 написал(а):

Помнишь на "взлётке"(коридорах) были ниши для карабинов?


В наших казарма тоже в коридорах были такие ниши- пирамиды около каждой комнаты...

537

49630,26 написал(а):

В наших казарма тоже в коридорах были такие ниши- пирамиды около каждой комнаты...

Именно так! Приветствую! Что то отсутствовал однако дома? :flag:

538

49629,26 написал(а):

В полку  шинели находились в гардеробной, куда был свободный доступ и за порядком там следили дневальные... В каптерке были парадки, ботинки и другое старшинское излишество (белье нательное и пастельное и т.д.) а вот когда выезжали на стрельбище, то шинели или бушлаты висели на вешалке в казарме..

У нас всё находилось в каптёрке, только комбезы и бушлаты мехводов в сушилке напротив каптёрки. Т.к. хранить их рядом с "приличными" вещами было проблемно :tomato:

539

49629,26 написал(а):

Видимо кто то из высокого начальства подглядел это в расположении ННА

При каждом новом главкоме, а я застал 3-х за годы своей службы, спускался сверху так называемый "брендбук", со своими цветовыми предпочтениями и картиной, как правильно, по уставу,должна выглядеть казарма.

49629,26 написал(а):

а вот на стрельбище кровати были из уголка и стояли в общем помещении в два яруса.

Так как наша рота постоянно перемещалась в пределах ГСВГ, то  походный вариант кроватей чаще всего тоже был из уголка. А в основном расположении стояли кровати с круглыми дужками

540

49631,11 написал(а):

Именно так! Приветствую! Что то отсутствовал однако дома?

   Он же писал , что поехал в Казань ! Так что , скоро , будем читать и смотреть видео на тему : - " Татарский вояж Романыча "  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/28168.gif


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Мы там стояли... ГСВГ нас называли" » Солдатские будни (2)