Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&


История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&

Сообщений 31 страница 60 из 108

31

48371,3 написал(а):

А права то хоть были

Почему были --- Они были  , Есть и будут  БЫТЬ . http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

32

48373,7 написал(а):

Боюсь соврать,но мне кажется,что номера у нас были не штампованные,а просто жестянки с нарисоваными знаками.

В основном на автомобилях были штампованные номера...
http://sf.uploads.ru/t/B5AGZ.jpg
Но встречались и просто оттрафареченные..
http://sh.uploads.ru/t/sjriW.jpg
С чем это было связано, сейчас сказать трудно... Возможно, с простой утерей номера обычного... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

33

48313,10 написал(а):

Что то я не помню совсем этот знак.

48370,14 написал(а):

За мной числилось три машины , все без знака были .

48360,24 написал(а):

Посмотрел фотки свои, на некоторых машинах тоже знака не было.

Странно... Я считал, что абсолютно на всех автомобилях ГСВГ были эти знаки... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

Даже на вот таких... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/60920.gif
http://s5.uploads.ru/t/xSZa7.jpg
http://s8.uploads.ru/t/uIFKR.jpg
Если память не изменяет, то весь транспорт делился на  боевые , строевые, учебно-строевые и транспортные машины.... Может не на все эти виды наносились эти самые знаки СА http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

http://sa.uploads.ru/t/9jIyL.jpg
http://s8.uploads.ru/t/AVsEk.jpg

Самое интересное, что и после переименование в ЗГВ они поменялись немного, но остались, немного видоизменившись... В верхней части вместо звезды появился Российский флаг на желтом фоне... в нижней, надпись ЗГВ вместо СА...
http://s5.uploads.ru/t/QwcGs.jpg

34

48372,3590 написал(а):

А вот копаясь нашел фото номера, о котором уже писал - желтый фон, с флагом, якобы снят с учебной грузовой машины. Что скажут уважаемые эксперты, попадался ли кому-то такой?

Думаю, это период лихих девяностых, когда произошел распад Союза и массово изобреталась новая символика...
Если брать наши войска, находившиеся в это время в ГДР, то вся группировка тогда была переименована из ГСВГ в ЗГВ.

Как видим, поменяли даже эмблемы на автомобилях... :dontknow:
Вместо вот этой, ГСВГшной
http://sh.uploads.ru/t/iTP5Q.png
появилась вот такая, ЗГВэшная...
http://s7.uploads.ru/t/AZagy.jpg

Присутствие на этой эмблеме Российского флага на желтом фоне наталкивает на мысль, что и приведенный Вами в пример номерhttp://s7.uploads.ru/t/AeQ98.jpg

тоже детище того же периода.
http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

35

48391,26 написал(а):

Странно... Я считал, что абсолютно на всех автомобилях ГСВГ были эти знаки... 

Даже на вот таких... 

Если память не изменяет, то весь транспорт делился на  боевые , строевые, учебно-строевые и транспортные машины.... Может не на все эти виды наносились эти самые знаки СА 

Самое интересное, что и после переименование в ЗГВ они поменялись немного, но остались, немного видоизменившись... В верхней части вместо звезды появился Российский флаг на желтом фоне... в нижней, надпись ЗГВ вместо СА...

Повторюсь , у меня было три машины ( 2 строевых и транспорный ГАЗ 66 ) не на одной эмблемы не было .  :dontknow:

36

48402,14 написал(а):

Повторюсь , у меня было три машины ( 2 строевых и транспорный ГАЗ 66 ) не на одной эмблемы не было .

Саня  :flag:  эмблемы и номера....это разные вещи  :D

37

48403,3 написал(а):

Саня    эмблемы и номера....это разные вещи

Есть разница ???  Это как правильней ---- каподастр  или скордатура .

38

48404,14 написал(а):

Есть разница ???   .

Эмблему мог нанести любой пользуясь трафаретом, а номер скорее всего должен был изготавливаться централизованно http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

39

48405,3 написал(а):

Эмблему мог нанести любой пользуясь трафаретом, а номер скорее всего должен был изготавливаться централизованно

Речь не о номерах идет  . Об этом  http://sa.uploads.ru/t/fXeAy.png

40

48373,7 написал(а):

Боюсь соврать,но мне кажется,что номера у нас были не штампованные,а просто жестянки с нарисоваными знаками.

Мне тоже так кажется,а в сочетании с тем, что на наших  машинах не было и знака на двери, может это потому, что наши машины(станция)не были транспортными,а так, доехать до определённого места и там стоять долгое время.
Знак на двери сейчас видел на фото у товарища с нашей части (1980-1982),там этот знак на зилке водовозке.

41

Всего скорее знак "СА", в каждой воинской части рисовали сами ( трафарет) на бортах и дверках. Кто то из командиров подходил творчески и вся техника была разрисована ( знаки "Гвардия", "СА", маскировочная раскраска, "Звезды" на ствольных чехлах и тд). Где то этому не придавали особого значения и техника "ходила", только с бортовыми номерами. Во время службы не обращал внимания на это. Но на наших машинах (МинБатр), точно не было знака "СА" , машины получали новые (комплексы С12Сани) с завода, сами не рисовали.

42

48410,4 написал(а):

Всего скорее знак "СА", в каждой воинской части рисовали сами ( трафарет) на бортах и дверках. Кто то из командиров подходил творчески и вся техника была разрисована ( знаки "Гвардия", "СА", маскировочная раскраска, "Звезды" на ствольных чехлах и тд).

Скорее всего так и было. У нас я не помню,что бы были знаки СА,а на крышке "Луны" знак "Гвардия" я сам рисовал,по заданию и личной инициативе комвзвода,да и номера краской обновлял тоже.  :dontknow:

43

48410,4 написал(а):

Всего скорее знак "СА", в каждой воинской части рисовали сами ( трафарет) на бортах и дверках. Кто то из командиров подходил творчески и вся техника была разрисована ( знаки "Гвардия", "СА", маскировочная раскраска, "Звезды" на ствольных чехлах и тд).

48415,7 написал(а):

Скорее всего так и было.

По знаку "СА" могу сказать точно, что они были  только на автомобилях http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif , на боевой, бронированной и не только (БТРы, танки, БМП, инженерные машины) технике этих знаков не было...  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/18235.gif
На автомобилях они (знаки) размещались только на дверях и были все одинакового размера, не зависимо от принадлежности автомобиля к той или иной части, что наталкивает на мысль, что это было не самовольство отдельных офицеров, а скорее всего существовал в ГСВГ некий стандарт, оговаривающий и размеры этого знака и место его расположения и транспортные средства, на которые он наносился.... :dontknow:
http://sd.uploads.ru/t/N6ynz.jpg

44

48410,4 написал(а):

Где то этому не придавали особого значения и техника "ходила", только с бортовыми номерами. Во время службы не обращал внимания на это. Но на наших машинах (МинБатр), точно не было знака "СА" , машины получали новые (комплексы С12Сани) с завода, сами не рисовали.

И тут ты не совсем прав... Армия на то и армия, что там все по уставу должно быть... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

Опознавательные знаки бронетехники Советской Армии
Приложение 8 Боевого Устава Сухопутных Войск (батальон, рота) :
"Для опознавания своих боевых машин и определения их принадлежности к соединению, части и подразделению на них наносятся опознавательные знаки и условные номера.
Опознавательный знак соединения (части) представляет собой рисунок геометрической фигуры в виде круга, квадрата, прямоугольника, ромба, треугольника и других фигур. Для увеличения количества вариантов опознавательных знаков допускается нанесение внутри знака линий в различном направлении, цифр, букв, рисунков отдельных пород деревьев или их листьев, а также закрашивание одной из частей знака. Опознавательный знак соединения (части) назначается старшим начальником и периодически меняется.
Условный номер представляет собой трехзначное число. Командир соединения на определенный период выделяет каждой воинской части одну-две сотни номеров. Например: 200-299 или 800-999. Порядок нумерации боевых машин подразделений устанавливает командир воинской части, при этом допускается повторение одних и тех же номеров для разной боевой техники. Например, танк командира полка (батальона) и командно-штабная (командирская) машина могут иметь один и тот же номер, а номера танков в танковых ротах мотострелкового полка могут повторить номера боевых машин пехоты (бронетранспортеров) в мотострелковых ротах.
Опознавательный знак наносится на правой и левой стороне башни (борту машины) впереди условного номера. В зависимости от наличия открытых участков башни (бортов машины) разрешается наносить его впереди условного номера по ходу движения боевой машины.
Условные номера наносятся:
- на танках - на башне с боков и сзади (разрешается на внешней стороне ящиков для запасных частей, принадлежностей, оборудования для подводного вождения и личных вещей экипажа, прикрепленных к башне на этих местах);
на боевых машинах пехоты - справа и слева посередине бортов и в верхней части правой кормовой двери;
- на самоходно-артиллерийских установках-посередине боковых и заднего листов боевого отделения (на самоходно-артиллерийских орудиях - на башне с боков и на кормовом люке);
- на бронетранспортерах типа БТР-60ПБ, БТР-70, командно-штабных машинах на их базе и на базе БРДМ-2- справа и слева по бортам в передней части наклонных броневых листов ниже уровня смотровых приборов и поручней для посадки (в местах, свободных от скоб для навешивания запасных частей и принадлежностей);
- на остальной боевой технике - справа и слева посередине или в передней свободной части бортов.
Высота цифр условного номера - 20-40 см в зависимости от конструктивных особенностей боевой машины. Ширина их составляет две трети высоты. Размер опознавательного знака должен быть не больше высоты цифр условного номера, но не меньше двух третей их высоты. Толщина линий опознавательного знака и условного но¬мера равна одной шестой их высоты.
Летом опознавательный знак и условный номер наносятся белой краской, зимой и при действиях в пустыне, когда боевые машины имеют маскирующую окраску,- красной (черной) краской."
Внимательный читатель сразу обнаружит по тексту, что на боевых машинах не предусмотрено нанесение знаков, указывающих на их принадлежность к Советской Армии. Так в нашей армии было всегда. Никогда на танках, БТР, или иной боевой технике не рисовались ни красные звезды, ни государственный герб, ни серп и молот, ни какой-либо иной знак национальной принадлежности. Во всяком случае, боевыми уставами сие никогда не предусматривалось.
http://sd.uploads.ru/t/A9x0n.jpg
Основным знаком, наносившимся на бронетехнику в Советской Армии был трехзначный условный  номер. Нередко их называли (в том числе и в документах) "бортовой номер", "бортовой тактический номер", "боевой номер"). Уставом предусматривалось, что каждому полку командиром дивизии выделяется диапазон номеров. На практике этот вопрос был полностью отдан на откуп командирам полков.
В полках же общепринятой практикой было давать номера не подряд, а шифровать их. Наиболее часто применялись следующие шифровки:
Вариант 1:
-первая цифра - порядковый номер батальона (1, 2, 3,…);
-вторая цифра - порядковый номер роты в батальоне (1,2,3,….)
-третья цифра - порядковый номер машины в роте (0,1,…….9)
Например 239 - девятая машина третей роты второго батальона.
Вариант 2:
-первая цифра - порядковый номер роты в полку (1,2,…….9)
-вторая и третья цифры - порядковый номер машины в батальоне (01,02,03,…11,…23,…31)
Например, 623 - шестая рота (а значит второй батальон), двадцать третья машина батальона.
Вариант 3 :
-первая цифра - порядковый номер батальона;
-вторая и третья цифра порядковый номер машины в полку. Например, 382 - восемьдесят вторая машина третий батальон
Таких систем шифровок было еще несколько. Здесь все зависело от фантазии зампотеха полка (командир полка обычно сам в это не вмешивался).
Как правило, больше ничего и не требовалось, и других опознавательных знаков или номеров на бронетехнике не было.
http://s1.uploads.ru/t/cIZaC.jpg
В округах, где дивизии существовали реально, а не в виде кадрированных (на бумаге), и где проводились учения, на период учений назначались опознавательные знаки, которые представляли собой в соответствии с Уставом геометрические фигуры. Каждой дивизии назначалась одна определенная геометрическая фигура. Внутри дивизионного знака наносились литеры, цифры, точки, линии, сектора, которые обозначали полк, отдельный батальон дивизии. На рисунке представлены лишь некоторые варианты опознавательных знаков.
Хотя уставом разрешалось внутри знаков наносить и рисунки листьев, но на практике это не встречалось. Обычно после учений эти знаки так и оставались на машинах, становясь в представлении солдат как бы постоянными опознавательными знаками. Да чаще всего, однажды нанесенные опознавательные знаки, оставались на машинах на несколько лет, служа от учения к учению.
Уставом предписывалось наносить номер на обе стороны башни (на оба борта) и на заднюю часть башни (корму машины), но чаще  сзади номер был только на так называемых "стрельбовых машинах", т.е. машинах, использовавшихся для выполнения упражнений учебных стрельб. Это связано с тем, что без такого номера руководителю стрельб невозможно с командной вышки определить где какая машина. На "вожденческих" машинах (машинах. предназначенных для обучения вождению) обычно сзади номер не писали.
Для удобства регулировщиков, которым во время учений требовалось различать опознавательные знаки машин до их подхода к посту регулирования, нередко опознавательные знаки наносили на передних подкрылках, лобовой броне, крышке  командирского люка, или люка заряжающего(обычно во время марша они открыты и знак хорошо виден регулировщику). На рисунке опознавательный знак на левом подкрылке
http://s9.uploads.ru/t/spy2g.jpg
С появлением в семидесятых годах в мотострелковых (танковых) дивизиях сначала вертолетных отрядов, затем вертолетных эскадрилий (в основном,  в группах войск в ГДР, Венгрии, Польше, Чехословакии) опознавательные знаки и номера машин в ряде случаев стали наносить и на верхней поверхности башни. Для командирских машин (дивизии, полка, батальона) это было обязательным. На рисунке знак и номер на башне танка Т-62. Знак и номер располагались так, чтобы удобно было их различать при подлете сзади. Размер номера и знака диктовался максимально свободным местом на крыше. Обычно на крыше знаки были крупнее бортовых.
http://s2.uploads.ru/t/imf9Y.jpg

Иногда на бронетехнике можно было встретить   красочные изображения знаков "Гвардия", эмблем воздушно-десантных войск, военно-морских флагов, эмблем морской пехоты. Реже, но встречались  надписи  типа "Пионер Сибири", "От комсомольцев Тувы", "Боевая подруга" и т.п. Однако, это делалось для украшения машин, участвующих в крупных военных парадах (Москва, Ленинград, др.крупные города), или иных политических или же исторических мероприятий. Положено было по окончании подобных мероприятий закрашивать эти неуставные надписи, но нередко у офицеров просто не доходили до этого руки, солдаты же, большие любители до украшательства машин, просто лелеяли эти знаки и бережно их сохраняли. Иногда в этом их поощряли и крупные начальники ( например, командующий ВДВ Маргелов).

Но уже афганская война заставила стирать с брони не только вызывающие знаки Спецназа, Гвардии, но и простые опознавательные знаки, а нередко и номера. В чеченскую войну номера закрашивали даже на вертолетах и самолетах. С одной стороны яркие цветные пятна демаскируют ( и очень сильно!) машину, с другой стороны четко различимые номера помогают противнику разыскивать, распознавать и сосредотачивать огонь на командирских машинах, машинах особенно успешно действующих против них.

Звезды, гвардейские знаки, изображения орденов, наименования соединений, различные надписи,   которые можно встретить на танках, стоящих как памятники на постаментах никакого отношения к системе опознавания бронетехники не имеют.

45

48418,26 написал(а):

И тут ты не совсем прав... Армия на то и армия, что там все по уставу должно быть... 

Опознавательные знаки бронетехники Советской Армии

Я читал это Сергей, но разговор шёл о знаке "СА", как отличительной черты ГСВГ,  а не о системе нанесения опознавательных знаков на бронетехнике.
Вот что нашёл

Вопрос, где были номерные знаки CA. Маркировка была введена в январе 1970 года. В это время, индикатор CA был сзади слева, символа Т в треугольнике на правой стороне. Передняя часть автомобиля были маленькие красные звезды на белом фоне на переднем бампере. Так было до 1972 года. Затем заднего номерного знака CA пришли на правой стороне транспортного средства и Т на левой стороне. Два красные звезды на главной странице не хватает. Конец 70-х годов номерной знак CA были удалены, начале 80-х были переоборудованы. Тогда снова пришли изменения

Источник
И ещё

К общеармейскому виду привнесена «индивидуальность»:
на дверях кабины и сзади размещены отличительный знак ГСВГ (Группы Советских войск в Германии) в виде красно-белого круга со звездой в верхней части и буквами СА – в нижней, а также - «тактические обозначения» с цифрой 12.

Источник

http://s6.uploads.ru/t/xmVot.jpg

46

Что касается опознавательного знака "СА", то вроде бы он был и на военных машинах на территории РФ. У Погранцов был свой знак "ПВ" с погранстолбом, зеленый вроде бы, у моряков - свой "ВМФ", что было у ВВС - не помню. Маловероятно, что виденные мною в Москве автомобили были сплошь переброшены из ЗГВ, да и наличие таких эмблем имело массовый характер.
Явно на это дело был какой-то приказ.

47

48416,26 написал(а):

На автомобилях они (знаки) размещались только на дверях и были все одинакового размера, не зависимо от принадлежности автомобиля к той или иной части, что наталкивает на мысль, что это было не самовольство отдельных офицеров, а скорее всего существовал в ГСВГ некий стандарт, оговаривающий и размеры этого знака и место его расположения и транспортные средства, на которые он наносился....

Думаю никто не сомневается,что был стандарт на знак СА,собственно мы это видим на фотографиях,а вот нанесение этого знака по стандарту, зависело непосредственно от командиров на местах, что Саша и предположил,так же по этой пречине эти знаки могли быть не на всех машинах. (как вариант)

48410,4 написал(а):

Всего скорее знак "СА", в каждой воинской части рисовали сами ( трафарет) на бортах и дверках.

48

48421,4 написал(а):

Я читал это Сергей, но разговор шёл о знаке "СА", как отличительной черты ГСВГ,  а не о системе нанесения опознавательных знаков на бронетехнике.

Я разместил эту информацию потому, что в ней упоминается, что после начала афганской войны всякие там знаки на технике старались свести до минимума... :dontknow:

Вот http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/60920.gif

48418,26 написал(а):

Но уже афганская война заставила стирать с брони не только вызывающие знаки Спецназа, Гвардии, но и простые опознавательные знаки, а нередко и номера. В чеченскую войну номера закрашивали даже на вертолетах и самолетах. С одной стороны яркие цветные пятна демаскируют ( и очень сильно!) машину, с другой стороны четко различимые номера помогают противнику разыскивать, распознавать и сосредотачивать огонь на командирских машинах, машинах особенно успешно действующих против них.

Видимо, поэтому в мое время службы эмблемы эти были сплошь и рядом, а позже их стали применять не столь часто, поэтому ребята и пишут, что у них на машинах этих знаков уже не было...

48430,3590 написал(а):

Что касается опознавательного знака "СА", то вроде бы он был и на военных машинах на территории РФ.

Если речь идет о такой вот эмблеме
http://sd.uploads.ru/t/DIgUe.png

или о такойhttp://s2.uploads.ru/t/7UzKG.jpg
то это однозначно машины прибывшие в Россию из Германии...

48430,3590 написал(а):

Маловероятно, что виденные мною в Москве автомобили были сплошь переброшены из ЗГВ, да и наличие таких эмблем имело массовый характер.

В этом тоже ничего удивительного нет, т.к. группировка советских войск в Германии была очень большая и техники там было придостаточно в том числе  и новой...
После вывода она вся оказалась в Союзе...
Даже сейчас еще при желании можно встретить...
Вот, к примеру, в подмосковье...
http://sg.uploads.ru/t/Fxbh9.jpg
http://s5.uploads.ru/t/7tFuB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/8APxG.jpg

49

Спасибо!
Да уж, вывели технику...

50

Может интересно кому взглянуть http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

http://sg.uploads.ru/t/JutOq.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Ug4iZ.jpg
http://se.uploads.ru/t/iU9JV.jpg

Ну а здесь можно посмотреть и приложение к этому приказу... Это, как раз о том, что в армии самодеятельности не бывает... Там все должно быть по фэн-шую... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif
http://www.avtonomer.net/img/prikaz_mo_1985.pdf
http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

51

48528,26 написал(а):

все должно быть по фэн-шую

По Фэн-шую это хорошо, но к теме знака "СА", это нас не приблизило.  :dontknow:

52

48535,4 написал(а):

По Фэн-шую это хорошо, но к теме знака "СА", это нас не приблизило.

Ни грамма не сомневаюсь, что подобный документ существовал и в ГСВГ, в котором так же подробно описывались и транспортные средства, на которые он наносился, и места его нанесения,  и его размеры...

Об этом говорят как раз и говорят фотографии тех лет... Знаки нанесены именно там, где нанесены http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif , а не где кому захотелось... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/18235.gif
и еще я хорошо помню размер этих знаков, он был, если не придираться к миллиметрам, на всех автомобилях одинаков... а это тоже о многом говорит.

И еще, я тут привел инструкцию 85 года, когда как раз, как выясняется, и возник пробел с этими знаками... Так что смею предположить, что в предыдущей инструкции они (эти знаки) вполне могли быть... :dontknow: Хотя вполне могли быть утверждены приказом главкома ГСВГ, а затем и ЗГВ. Ну а то, что это не отсебятина 200%

53

48537,26 написал(а):

то, что это не отсебятина 200%

Конечно это не отсебятина, я тоже 200%. И 100% что был Приказ и утверждённые размеры и места наненсения. Но, почему то в одних частях это собоблюдалось, а в других нет.  :dontknow:

54

48540,4 написал(а):

Но, почему то в одних частях это собоблюдалось, а в других нет.

Раньше как то внимание не обращал,а сейчас просмотрел вновь кучу фоток с нашего полка.Так вот,в взводе обеспечения,нашего батальона,на машинах знака СА,нет ни на одном ЗИЛу,УРАле,и УАЗике буханки,а вот в полку, фотки машин,с такими знаками встречаются.

55

Я написал Жиляеву Валерию ( он был начальником авто службы батальона ) может прояснит наши догадки  :dontknow: .

56

Задал этот же вопрос  Синицкому А. Н .  *  Вопрос есть , как  к офицеру .  Скажите пожалуйста почему значок СА на дверях автомашин был в только в ГДР , и почему не на всех . * Вот что получил  .   :flag:
Не настолько "аксакал"....пришлось самому спросить и вникнуть,-"А действительно почему". В ГШ пояснили так. ГСВГ ("СА"потом перерисовали в "ЗГВ" (но не много)) самая крупная группировка войск вне пределов  СССР в350 тысяч человек.
Даже в моё время 1985-1990гг в боевых частях машины боевой(и многие строевой) группы эксплуатации на бронетехнике повсеместно,а  на автомобильной на две трети численности такие знаки не наносились. В частях рисовали сами через сборный трафарет, одно время появились даже наклейки.... объясняется просто! часть или даже соединение могла быть быстро переместиться в другую Группу войск, примеру в ЦГВ или в Северную(что вряд ли). А супостат бы не знал откуда она взялась. Символика в ГСВГ сохранилась на автомобилях до самого вывода....марочный состав был похож с ННА ГДР (а она перемещалась в нато). На маршах по маршрутам нужно было отслеживать и нашим и ихним. Вспомните танковый полк из Галле, когда секретные боеприпасы вывезли предатели!? Хотя зачем,- ГДРовские Уралы, зилы и уазы были покрашены матовой краской, а у нас почти все глянцевой.
Ну как то так .

57

48553,14 написал(а):

Задал этот же вопрос  Синицкому А. Н .  *  Вопрос есть , как  к офицеру .  Скажите пожалуйста почему значок СА на дверях автомашин был в только в ГДР , и почему не на всех . * Вот что получил  .   
Не настолько "аксакал"....пришлось самому спросить и вникнуть,-"А действительно почему". В ГШ пояснили так. ГСВГ ("СА"потом перерисовали в "ЗГВ" (но не много)) самая крупная группировка войск вне пределов  СССР в350 тысяч человек.
Даже в моё время 1985-1990гг в боевых частях машины боевой(и многие строевой) группы эксплуатации на бронетехнике повсеместно,а  на автомобильной на две трети численности такие знаки не наносились. В частях рисовали сами через сборный трафарет, одно время появились даже наклейки.... объясняется просто! часть или даже соединение могла быть быстро переместиться в другую Группу войск, примеру в ЦГВ или в Северную(что вряд ли). А супостат бы не знал откуда она взялась.

Похоже,что этого толком не знает никто ! Каким образом решалось на каких машинах наносить знак,а на каких нет ? Трудно представить,что был специальный план ГШ ,что бы наносить знак на каждую третью машину,потому что это организовать не реально,или на все или не наносить,но что бы на некоторые ... это не по армейски и нарушается принцип "х..во,но однообразно"  !  ^^   :no: :dontknow:

48553,14 написал(а):

Символика в ГСВГ сохранилась на автомобилях до самого вывода....марочный состав был похож с ННА ГДР (а она перемещалась в нато). На маршах по маршрутам нужно было отслеживать и нашим и ихним. Вспомните танковый полк из Галле, когда секретные боеприпасы вывезли предатели!? Хотя зачем,- ГДРовские Уралы, зилы и уазы были покрашены матовой краской, а у нас почти все глянцевой.

На это можно сказать поговоркой -   потому что "ночью все кошки серые ".  :flag:

58

Современные номера военной техники Российской армии

http://s8.uploads.ru/t/5EZgQ.jpg

59

Чего-то тема немного подзаглохла. Взбодрю своим сегодняшним поступлением номеров - там есть военный мотоциклетный номерной знак.
На фото номера трех стран - Казахстана, Швеции и Финляндии. Казахские таких типов в коллекции были, но эти получше качеством. Один с трактора, второй прицепной. Еще один номер - современный финский, с евро-полосой. С ним всё ясно. А от со шведским - не совсем. Понятно, что транзит, но непонятно, почему весь красный. Символы номера на аналогичном, уже имеющемся в коллекции знаке, черные, красные только полосы срока действия. Пленки что ли черной не хватило? Или, к примеру, срок действия меньше чем у знаков с черными символами? Будем изучать.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/716/IMG_0514.jpg

Из номеров СССР самым ценным является на сей раз военный мотономер. Да, нарисован он краской, состояние среднее, но это отдельный тип, который надо поискать. Висел он на военном К-750. К сожалению, фотографии, где был бы виден номер, до реставрации не сделали. Остальные номера более низкого коллекционного уровня - обычные мото и тракторные номера 1977 г., а также номера спецтехники 1965 г. из Архангельской обл. Они закрыли еще два пробела в регионе, теперь ищем всего четыре типа номеров области. А по остальным тракторным номерам нет даже четкой уверенности в региональной принадлежности. "ЦЭ" - якобы Краснодарский край, но откуда "ФИ"? Эти серии на "Ф", "Ш" последних лет выдачи массово могут встречаться в разных областях и республиках. Вот например, уже пришли, но будут показаны через неделю, номера спецтехники "ФБ" и "ФВ". Только благодаря их массовой находке в Литве можно приписывать эти серии к Республике. Перечня серий по принадлежности таких номеров в 80-е годы нету, в основном данные собирают энтузиасты по размещаемым в Интернете фотографиям и находящимся то тут, то там номерам. Поэтому со временем "ФИ", и еще два неопознанных по региональной принадлежности номера из коллекции, вероятно, обретут свою прописку. А пока "ФИ" остается знаком неопознанным. Что касается мотономеров, то "ПСГ" - серия Псковской, а "КАА" - Калининской областей. Знаки или поступят в обмен, или улучшат незначительно те номера, которые уже были в моём собрании.
На сегодня доклад завершен, а в следующий раз мог бы показать новые поступления знаков, один из которых стал юбилейным, 2900-м в коллекции. Если это, конечно, интересно, хотя и не совсем по теме - военных там нет.
И еще, никогда не попадались фотографии армейских тракторных номеров, хотя сами номера имеются в коллекции. Как с этим дело было в ЗГВ?

60

48899,3590 написал(а):

На сегодня доклад завершен, а в следующий раз мог бы показать новые поступления знаков, один из которых стал юбилейным, 2900-м в коллекции. Если это, конечно, интересно, хотя и не совсем по теме - военных там нет.
И еще, никогда не попадались фотографии армейских тракторных номеров, хотя сами номера имеются в коллекции. Как с этим дело было в ЗГВ?

Я вот тракторов  не помню , были конечно как без них .


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&