Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&


История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&

Сообщений 61 страница 90 из 108

61

48901,14 написал(а):

Я вот тракторов  не помню , были конечно как без них .

Тоже тракторов не помню совсем.... Да они и не нужны совсем были в ГДРии... Всю тракторную работу с успехом выполняла инженерная техника, которая в свою очередь и была на базе этих самых тракторов :dontknow:

Вот, к примеру трактор Т-150К
http://s9.uploads.ru/t/VhF4e.jpg
А это уже армейская ПЗМ-2
http://sh.uploads.ru/t/iLG06.jpg

62

48916,26 написал(а):

Тоже тракторов не помню совсем.... Да они и не нужны совсем были в ГДРии... Всю тракторную работу с успехом выполняла инженерная техника, которая в свою очередь и была на базе этих самых тракторов 

Вот, к примеру трактор Т-150К

А это уже армейская ПЗМ-2

Вид конечно ( БРУТАЛЬНЕЙ  не наше слово) ----- СОЛИДНЕЙ  , но все равно ведь трактор . http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/18235.gif

63

48919,14 написал(а):

Вид конечно ( БРУТАЛЬНЕЙ  не наше слово) ----- СОЛИДНЕЙ  , но все равно ведь трактор .

"трактор в поле дыр-дыр-дыр,
я в колхозе бригадыр" (с)
На армейский лад можно наверное переделать !?  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

64

Спасибо в очередной раз. Техника на основе тракторов же должна была иметь какие-то номера. Фоточки бы этих машин с задней стороны посмотреть. Наверняка номера там были. Но мало кто технику сзади фотографировал.

65

49067,3590 написал(а):

Спасибо в очередной раз. Техника на основе тракторов же должна была иметь какие-то номера. Фоточки бы этих машин с задней стороны посмотреть. Наверняка номера там были. Но мало кто технику сзади фотографировал.

А нам бы аватарку посмотреть  :D  :flag:

66

Аватарку загружу. Вот пока могу что показать.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Особенно при условии всяких заморочек с пополнением коллекции номерными знаками. Однако на этой неделе можно похвалиться - число номеров перевалило за 2900 штук, и в коллекции появился знак 140-й страны или территории. С этого и начнем сегодня.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/717/IMG_0517.jpg

История ранних дней выделения части территорий Донецкой и Луганской областей после прошедшей в 2014 г. смены власти автора интересует лишь в смысле последующего появления номерных знаков. Такое уже бывало в истории не один раз - в условиях слабости власти или полном отсутствии её, бремя этой власти налагают на себя люди, которые еще год назад совсем не думали о подобных переменах. Сложность исторического момента и дальнейшего описания происходившего состоит в резкой поляризации взглядов на прошедшее по разные стороны конфликта, приведшего к появлению непризнанных Донецкой и Луганской неродных республик. Поэтому как бы автор не пытался нейтрально излагать свою часть этой истории, проявившейся в номерных знаках, она может кому-то не понравится. Приношу свои извинения - не хотел бы кого-то оскорбить или обидеть.
Итак, после смены власти в Киеве, на территории двух областей Украины поднялись люди, которые решили изменить свою жизнь. Они объединялись в отряды, создававшиеся на базе казачества или по иным признакам. Такие, как бы их назвали в советское время "национально-освободительные движения", быстро разрабатывали свои атрибуты и отличительные знаки. Это характерно не только для Украины, но ранее было и в других местах Европы, Азии и Африки. При этом кое-где появлялись и номерные знаки, отличные от ранее использовавшихся. Они служили для закрепления визуального эффекта, отличия автомобилей членов отрядов или территорий.

Различные номера появились и на территории Луганска. Поначалу по крайней мере один такой отряд изготовил самостоятельно номерные знаки. Но, насколько можно было понять из кратких и противоречивых сведений, довольно быстро этим отрядам было предложено влиться в состав более масштабных сил, при этом пользуясь единой атрибутикой, через какое-то время ставшей общей в масштабах непризнанных государств. При этом появлялись в них и единые новые номерные знаки, а изготовленные самодеятельно старые номера предложено было уничтожить. Хотя знаки и были полной отсебятиной, но тем не менее один из таких предметов, пополнивший коллекцию недавно, представляет интерес в качестве свидетельства подобной деятельности. Это, похоже, единственный из сохранившихся номеров самого первого этапа того, что одни назовут обретением независимости, а другие будут применять определения из уголовного кодекса. Остальные номера были впоследствии уничтожены.
Тема больная, чувствительная, и не хотелось бы ее развивать. Но знаки - как самый ранний самодельный одного из отрядов городка в Луганской обл, а второй - уже современный знак самопровозглашенной ЛНР, тем не менее, являются частью новейшей истории номерных знаков, и в этом качестве - предметом для изучения по моей теме коллекционирования. Один из них, так совпало, стал и юбилейным в коллекции. Вместе с ними пришел и советский передний гос обр. 1977 г. Ворошиловградской (Луганской) области, сокративший до 10 число отсутствующих в коллекции типов номеров СССР по области.
До 9 типов сократилось и число отсутствующих знаков из Калининградской обл. благодаря тракторному номеру серии "КЕ", найденному в Литве. А сильнее всего порадовал приход знаков Литвы. Благодаря одному из читателей, удалось приобрести три номерных знака советского периода - так не хватавших мне тракторных (теперь они представлены сериями "ФБ" и "ЛД"), и тракторно-прицепных ("ФВ"). С ними еще два типа республики были закрыты. Осталось найти единственный тип знака Литовской ССР из 18 нужных для сборки всей республики по программе-минимум - а именно белый знак с тремя буквами серии "ЛКС" и последующими четырьмя цифрами. Убедительно прошу связаться того, у кого есть подобные номера - вот пример его аналога. Кстати, и для других регионов аналогичные знаки других серий могут представлять интерес.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/244/mmr7750.jpg

Пользуясь случаем, благодарю моего тезку из Вильнюса, уже который год не отказывающего мне в помощи с приемом по Литве номерных знаков, и впоследствии передающих посылки мне. Это происходит нечасто, два раза в год, причем в цепочке еще и мой товарищ из Риги. С пересылкой в Россию приходится преодолевать различные сложности и искать попутчиков. Например, в этот раз посылка добиралась сначала в Ригу, а оттуда выехала в Москву с энтузиастами, совершающими сейчас авто-пробег "Рига - Владивосток" на микроавтобусах РАФ! Хорошей им дороги, наверное они уже у цели путешествия! Поэтому на фото несколько знаков из Литвы, которые собирались еще с января. Маленький коричневый - велономер советского периода, ориентировочно на 80-е годы. Интересно было бы узнать, как буквенные серии соотносились с районами республики. Где бы найти такую информацию, причем интересна она еще и по Эстонии, где велономера выдавались до 70-х годов. Последний из этого набора новый тип переходного номера Литовской Республики - введенный примерно в 1990 г. знак советского дизайна с латинскими буквами серии "LLB" - 27-й номер Литвы пост-советского типажа в коллекции.
А недавно Петрас показал и отсутствующие номера тракторных прицепов тех же лет, да еще и разных серий. Вот только придется ждать этого подарка еще долго, но все равно большое спасибо и за номера - причастным, и за помощь тезке! И товарища в Риге поблагодарю - он не только передал посылку, но и добавил туда найденные номера из Латвии и Эстонии. Один из них на фото, а второй я приберег до следующего раза. Чтобы закончить тему подарков - один мой читатель, владелец ГАЗ-69 и постоянный "поставщик" в очередной раз порадовал номерами Куйбышевской обл., прислав пару знаков серии "КШ" (один на фото) и 63 региона. Спасибо, Денис! Ну и красивый белорусский номер выгодно отличается состоянием от нескольких других знаков, хотя в итоге пойдет на обмен.
Теперь про непонятный номер Швеции из прошлого прихода - оказалось, что этот знак является внутренним транзитом, в отличие от выездного транзита, на котором цифры черные.
В общем, наш сегодняшний приход номеров, которые собрались в аккурат к моему прошедшему в конце мая дню Рождения - такой своеобразный подарок автору как от друзей, так и от совсем прежде незнакомых людей. Пишите, я рад любому предложению! И до новых встреч!

67

Доброго всем времени суток!
Давно не заходил - отпуск, возвращение, работа. А параллельно копаюсь в архиве Минобороны. Правда по периоду 1941 - 1945 гг. Но кое-какие новости по теме есть. В частности, может будет интересна нарытая информация по истории ВАИ, хотя напрямую это к тематике форума не относится.
Если что, в следующие выходные постараюсь сделать "доклад".

Отредактировано tank (06-08-2017 12:56:42)

68

Копаясь в архивах в поисках информации о номерных знаках, приходится перелопачивать массу данных. При этом натыкаешься и на интересные сведения, к номерным знакам совершенно не относящиеся: о неизвестных страницах автомобилестроения, особенностях состава автомобильного парка в разные годы и т.п. Одна из этих тем – история Военной автомобильной инспекции (ВАИ).
Никто не занимается целенаправленным сбором материалов по этой теме. Предлагаемый сегодня, в день 75-летнего юбилея ВАИ, материал, призван хоть немного осветить историю первых лет службы. Сбор материалов для его написания в Центральном архиве Министерства обороны (ЦА МО) занял около полутора месяцев, что недостаточно для полноценного исследования. Поэтому автор на полноту не претендует и готов поделиться источниками своих изысканий с тем, кто захочет продолжить (а точнее у кого будет допуск – начиная с 1946 г. материалы не рассекречены). Полная версия этой статьи будет опубликована в сентябре в одном из периодических изданий, а в Интернете публикуется сокращенная.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/726/Файл 01804.jpg

Итак, ВАИ. Любой военный автомобилист знает, каков сейчас авторитет у этой службы. Гражданские водители сталкиваются с Госавтоинспекцией. Разница есть, но в целом эти родственные службы имеют одинаковый функционал. Но так было не всегда. Зарождалась ВАИ как небольшая структура в составе Автомобильно-дорожного управления (АДУ) Красной Армии, созданного в июле 1941 г. Ситуация на дорогах в тот момент описывается приказом НКО от 1 августа 1941 года №0260 «О неправильной эксплуатации и сбережении автотракторного парка КА» так: «учет машин в войсках не ведется. … Машины эксплуатируются неправильно. … Порядка на дорогах нет…, водители не выполняют правил движения». Приказано навести порядок в учете, организовать службу регулирования и т.п. Возложили эту обязанность на АДУ КА, которое в июле 1942 г. было реорганизовано, а 26 августа 1942 г. вышел приказ №0101 по Управлению - из нескольких разрозненных отделений создается Военная автоинспекция. Эту дату принято считать Днем Рождения ВАИ.
Впрочем, тогда основная работа по регулированию, в основном, возлагалась на дорожно-комендантские участки военных автомобильных дорог (ВАД), а также войска НКВД по охране тыла. На основных автодорогах была создана система контрольно-проверочных пунктов. Основная задача этих КПП – поиск диверсантов, дезертиров и прочих лиц, незаконно пытающихся проникнуть в тыл. На КПП могли остановить любой автомобиль, кроме имевших специальные пропуска без права проверки. КПП выставлялись не только силами войск НКВД и дорожно-комендантских участков ВАД, а также и других сил. Для упорядочения работы КПП в августе 1943 г. была утверждена специальная инструкция. Эта работа силами ВАИ не велась. ВАИ не обладала необходимым штатом для этого.
Однако, по инициативе отдельных командиров, понимавших важность соблюдения правил уличного движения и иных требований к военным автомобилям, иногда во фронтах создавались полноценные органы по надзору за военным автотранспортом. Так, на Ленинградском фронте постановлением Военного совета была создана Объединенная автоинспекция – в состав ГАИ УРКМ НКВД СССР была включена военная группа. Для этой цели из резерва Авто-бронетанкового Управления (ГАБТУ) и Краснознаменного Балтфлота Госавтоинспекции была придана группа из 80 командиров. ОАИ занималась проверкой существующих приказов и директив в области автотранспорта. Наибольшее число нарушений, однако, было связано не с несоблюдением правил движения, а с неправильным оформлением документов на автомобили и груз, отсутствием номерных знаков, нарушением правил светомаскировки. Всего с 14 по 30 ноября был проверен 4031 автомобиль, и 1403 из них задержано за нарушения. А за период с 14 ноября по 31 декабря 1942 г. было проверено машин 18 790, выявлено нарушений 3806, из них 1830 – технические неисправности, 1220 – по светомаскировке, 563 – по эксплуатации и 193 – нарушения правил уличного движения. Тем не менее, в 1943 г. как нештатное формирование, ОАИ Ленфронта была расформирована. Но мало где так жестко подходили к вопросу контроля военного транспорта. Статистика была пугающей: за январь – август 1943 г. число катастроф на ВАД составило 4960, в них пострадало 5500 человек, из которых до 1200 было убито.
В июне 1943 г. автотранспортное управление с входившей в его ведение ВАИ было передано в ГАБТУ (позже разделено с выделением Главного автомобильного управления), где ВАИ и оставалась до декабря 2011 г. Утвержденный Начальником Тыла КА генерал-лейтенантом Белокосковым перспективный план осуществления мероприятий по ГАВТУ КА предусматривал на первый квартал 1944 г. разработку положения о введении Автомобильных инспекций во фронтах. Задачи ВАИ в этом проекте: автодорожный надзор, контрольно-следственные действия, учет и анализ аварий, агитационно-массовая работа, а также регистрация и учет военных ТС, перекликаются с некоторыми из задач Госавтоинспекции. Но формирование ВАИ на местах решили отдать на уровень фронтов, которые сами определяли порядок формирования инспекций и утверждали положения о них. Где-то этому уделяли большую роль. Например, в Дальневосточном фронте была сформирована инспекция, которая начала бороться с вольницей на дорогах. Там к работе было «привлечено 260 внештатных инспекторов технадзора, развернуто 70 постоянно действующих КПП Дорожно-комендантской службы». Весьма жестко работала восстановленная ВАИ в Ленинграде. Но так было не везде. Требовалось создать единый подход к функционированию ВАИ, воспользовавшись опытом лучших фронтовых инспекций. Это требовало времени, которого в боевой обстановке не хватало – численность автослужбы была недостаточной, да и с приближением Победы ряд проблем перестал бы существовать.
Видимо из-за этого первоначальный план создания полноценных инспекций по образцу ГАИ при автоуправлениях фронтов (округов) к весне 1945 г. свелся к организации ВАИ на внештатной основе.
Первоначально проектом предусматривалось, что «ВАИ имело своей задачей:
а) борьбу с автодорожными происшествиями, нарушениями правил уличного движения и проведение профилактических мероприятий по сокращению аварий и катастроф;
б) контроль за правилами рационального использования военного транспорта;
в) ведение следствий по делам аварий и катастроф …;
г) задержание воинских машин грубо нарушающих правила эксплуатации …;
д) сбор и хранение задержанных машин …;
е) количественный и качественный учет автомашин, принадлежащих частям …;
ж) выдача технических паспортов на автомашины в соответствии с приказом начальника тыла КА №221-44.» (пунктуация оригинала сохранена).

Но согласно утвержденному лишь в августе 1945 г. положению внештатные военно-автомобильные инспекции формировались из числа наиболее подготовленных офицеров и сержантов автослужбы, работавшими в ВАИ по совместительству. Даже начальник ВАИ фронта или округа совмещал работу со своими прямыми обязанностями по должности. Причем во главу угла теперь была поставлена не безопасность движения, а «контроль за эксплуатацией и техническим состоянием воинского автотранспорта во время пребывания его в части». Другими задачами стали «борьба с автодорожными происшествиями и нарушением правил уличного движения личным составом воинского транспорта» и «наблюдение за порядком и дисциплиной шоферского состава во время нахождения его с машиной на трассе или улице». Конечно, такая структура не могла в ежедневном режиме осуществлять полноценный контроль и работала периодически, по утвержденному графику 1 – 2 раза в месяц выходя на проверки в части или на автодороги.
Таким образом, авторитетной и полновесной службой в первые годы своей истории Военная автоинспекция не стала. Жизнь, тем не менее, ставила перед автослужбами фронтов (затем – военных округов) множество задач, которые удобнее было бы решать при наличии полноценной и подчиненной руководству округа или же более высокому начальству военной автоинспекции. Создание службы прошло через целый ряд проб и ошибок. Но этот путь привел к созданию работоспособного и авторитетного органа, ставшего с декабря 2011 г. частью Главного управления военной полиции РФ.
Ответственность ВАИ сейчас распространяется на регистрацию и проведение технического осмотра военных автомобилей, контроль за движением военных автомобилей и воинских колонн на автодорогах, их сопровождения, обеспечение допуска военных водителей к дорожному движению, ведение административной практики, проверку воинских частей по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий, учет происшествий как с военными, так и с личными автомобилями военнослужащих, пропаганда безопасности дорожного движения, дорожный надзор и т.п. Служба ВАИ остается важной и сейчас, и при необходимости координируется с коллегами из Госавтоинспекции.
Если у вас есть знакомый военный автоинспектор, поздравьте его – может он и не подозревает, что его служба отмечает юбилей. Попытки придать сегодняшнему дню официальный статус праздничного дня, наравне с Днем рождения Госавтоинспекции, отмечаемом в России 3 июля, не удался. Минтруд и Минфин посчитали, что праздников у нас и так хватает.
Номерам сегодня мы уделили немного времени. Приходы были, но их покажу через неделю.

69

Приношу извинения, что каким-то образом улетучилось фото, которое я вставил в предыдущее сообщение. Не отображается. Пустячок, но автомобиль комендатуры, мотоцикл ВАИ и гаишник, залезший в объектив фотографа. Можно посмотреть на это безобразие тут. http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/statistika-popolneniya-kollekczii-v-2017-g/popolnenie-№24-na-26-avgusta-2017-g.html и там внизу кликнуть фото, которое откроется в большом окне. По-другому, извините, никак его не вставить.

А пока разрешите отчитаться о профильном приходе, хотя и не имеющем отношения к военным номерам ГСВГ напрямую.
Редкий сегодня случай - я особо не знаю, что написать про номера, поступившие к этому обновлению. Вроде и большинство номеров редкие. И найти их непросто. Но вот они лежат, красиво отсвечивая краской, или наоборот, обращая внимание своей блеклостью или утратами. И что сказать? Ну, попробуем.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/729/IMG_1516.jpg

Начнем, по традиции, с самого старого номера. Это у нас нижний военный знак. Выдан был он автомобилю 2 Белорусского фронта, который, видимо, закончил свой путь при битве за Кёнигсберг (современный Калининград). Там и был обнаружен. На черной краске фона сэкономили. На белой, похоже, тоже не сильно заморачивались, или она попросту выцвела. Но факт - вполне себе номерок военного времени поступил в коллекцию. Проблема в том, что он лишь улучшил состояние аналогичного военного номера, уже имевшегося у меня. А как было бы хорошо отметить поступление нового типа! Но увы.

Ладно. Поехали дальше. Желтый мотономер. Стандарт 1946 года. Серия "ЮГ" - не какой-то там Юг чего-то, а вполне себе Московская обл. Ранее такой тип был представлен знаком серии "ЮВ". Но благодаря предложению хорошего человека смог расширить представленность этого типа по сериям. А так знак, конечно, оставляет желать лучшего - с утратой фрагмента, подварен, был приклепан к усилительной пластине. о чем явно говорят пять мелких отверстий, из них четыре по углам, а одно по центру. Пока и такой нам нужен, так что спасибо тому, кто его предложил.

Ну и, собственно, всё. Еще три номера - самая что ни на есть современщина, военные номера РФ. Прицеп, мотоцикл и трактор. Все на 77 регионе (Московский военный округ, вестимо). Мотономеров в 77 регионе было выдано вроде как три - не пользуются спросом теперича у нас мотоциклы. ))) Есть еще и автомобильный 77 им в комплект - так что выглядеть где-то на стеночке они будут красиво. Интересно, будут ли выдавать уже изготовленные мотономера до исчерпания складов? Или же, когда в следующем году утвердят новый ГОСТ, напечатают новые знаки? Мне придется искать целую кучу новых типов - новинок в ГОСТе много. Не изучали проект нового российского ГОСТа? Тогда давайте расскажу.

Самым важным является появление номеров в двухстрочном исполнении размером 290х150 мм для заднего знака на японских, американских и прочих автомобилей (типа УАЗ-469). Размерность номера подбиралась такой, чтобы он влез в проем любого из трех типов автомобилей - японца, американца или ретро-автомобиля пр-ва СССР. Конец мучениям людей на Дальнем Востоке и джиперам, у которых номер типа 1 длиной 520 мм выпирал за габарит. Появляются два подвида этого нового типа 2 - с двухзначным и трехзначным кодом региона. Автор будет весьма рад, когда это будет окончательно утверждено, ведь он причастен к появлению этого типа номеров. В этом же формате будут производится и номера для классических и спортивных автомобилей. Только с их выдачей придется подождать подольше - соответствующие изменения в правилах регистрации пока еще не подготовлены. Отрадно, что ГОСТ корректируют с учетом изменений, которые произойдут в будущем, а не делают это, как иногда происходит, постфактум. А еще для спортивных и классических автомобилей предназначены свои стандартные номера однострочного исполнения.

Теперь про мотоциклы. Парус из пластины, разработанной в 1993 г, уходит в прошлое. Новый номер (теперь это будет тип 6) уменьшится - 230х125 мм. Такого же размера будут номера мотоциклов милиции, военных, спортивные, классические.

А еще появится знак для мопедов - 177х125 мм, побольше советских, но вполне приемлемый. Только тоже придется подождать, пока выйдут правила регистрации мопедов, скутеров и т.п. В общем, автора ждет трудная работа. Сейчас все номерные знаки российского образца по типам в коллекции собраны, хотя и хочется расширить собрание подвидами номеров для иностранцев с различными буквами. А сколько нового придется искать... Но думаю, мы с этим справимся. Ведь справляемся, хотя и потихоньку, с поисками новых типов советских номеров, и новых иностранцев. В следующий раз мы уделим основное время как раз таким номерам - в коллекции автора уже появилось 4 новых государства. Подождите недельку.

Отредактировано tank (23-09-2017 20:31:22)

70

51885,3590 написал(а):

каким-то образом улетучилось фото, которое я вставил в предыдущее сообщение. Не отображается. Пустячок, но автомобиль комендатуры, мотоцикл ВАИ и гаишник, залезший в объектив фотографа.

Пётр, немного помогу. Вот фото ( увеличивается по клику)

http://sh.uploads.ru/t/DoCQm.jpg

71

Большое спасибо за помощь!

72

Давненько тема не обновлялась, но сегодня есть повод рассказать о двух интересных номерах - хоть и гражданских, но довоенного периода.
А еще отмечаем юбилей - 3000-й номер в коллекции! Ура! К сожалению, желание найти какой-то не менее интересный номер, но по теме - например, номер миссий связи при ГСВГ или аналогичных, как сейчас принято называть, "партнеров", успехом не увенчались. Может у кого-то такой номер сохранился, напишите пожалуйста.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/745/IMG_2911.JPG

Но начнем мы от самых простых номеров к более интересным. Наиболее простыми и легкими для добывания номерами на фото являются знаки от сельхозтехники и мотоциклов. Тут два тракторных номера и два мотоциклетных. Тракторными "ТК" и "ТС" закрыт новый тип Татарской АССР, и теперь осталось закрыть пять типов - номер 1936 г, мопед и прицеп 1958 г, тракторный прицеп 1977 г и спецсерию. Горьковский (вероятнее всего) "ГА" - лишь расширение серий, которых и так немало. Но тоже идет в зачет. А вот мотономера идут не все - ленинградский номер ("ЛЕИ") в коллекции был, но и этот, думаю, не надолго улучшит данный тип. Вологодский ("ВОЗ") сократил число отсутствующих типов до 4, но среди них, помимо мопеда и трактора, еще и номера 1946 г., автомобильный и мотоциклетный. С ними будет проблема.
Более интересным является передний автомобильный номер Костромской обл. ("КОМ"), и тут теперь остались пять типов. Но жесть, это: номер 1936 г, автомобильный 1946 г, черный прицеп, спецсерия, ну и несравнимый с ними тракторный прицеп. Очередной неплохой номерок - передний гос из Ивано-Франковской обл. Тут ситуация со статистикой много хуже: ищем 12 типов, даже нет смысла перечислять. Одна из "отстающих" областей Украинской ССР помимо Закарпатской, Черновицкой, Винницкой, Волынской, Тернопольской и Львовской. В каждой из них нет 12 или более типов.
Далее у нас велономерок - долго их не поступало. Номер из г. Конотоп на 1951 г. Номер пытался трижды ускользнуть от меня - сначала я его не купил. Но оказалось, его купил мой знакомый из Украины, для меня же, только решил сделать мне сюрприз и ничего не сказал. А мы бодались с одним и тем же продавцом, который, поняв, что предметом интересуется аж два человека, сделал соответствующие выводы и решил этим воспользоваться. Потом номер долго ехал ко мне, приехал, но я его посеял где-то в машине. Через неделю нашел, и забыл, куда отнес домой. ))) Но потом все же он был найден и водворен на положенное место в коллекцию.
Теперь про "ржавый квадрат". К ним постоянные читатели уже привыкли. Это новый тип из дополнительных для Москвы - задний номер серии "МГ" обр. 1936 г. Ржавый, аж жуть. Штамп слабый, металл тонкий. Еще в своей активной жизни номер треснул и был приклепан к пластине - у этих номеров такое сплошь и рядом. Но есть один интересный момент, почему собственно, придется дать его отдельное фото. Треугольный штамп "ГАИ УРКМ" внизу. Фото, где это видно, тут http://k-a-i-f.ru/./assets/images/158/IMG_2833.JPG
Именно причиной желания нормально сфотографировать группу номеров, и чтобы на этом номере было видно все по максимуму, и была связана задержка в опубликовании этого материала. Но пасмурная погода так и не дала мне нормального света в помещении, где я фотографирую номера. А выносить их на улицу ради фото я посчитал ненужным - дождь, снег, слякоть. Им же будет холодно! В общем, интересное исполнение заднего номерного знака, характерное для ранних серий г. Москвы, теперь есть в коллекции. Передний номер с аналогичным штампом поступил больше года назад, правда он столь же неказист.
Ну и наконец, наш юбилейный 3000-й номер... Пришлось поволноваться и напрячь внутренние резервы, но все же он у меня. Кто-то  подумает, что советские номера не могли быть такими. Но это именно советский номерной знак Эстонской ССР. Его серия "ER" на латинице отличает номер от знаков до вхождения Эстонии в состав СССР. В остальном, исполнение не отличается от таких более ранних номеров Эстонской Республики, имевших одну букву серии и несколько цифр, а также штамп года действия. Благодаря информации, "нарытой" еще пару лет назад, после появления в коллекции аналогичного мотоциклетного номера, известно, что автомобильные номера существовали двух серий - "ER" и "ES", но не факт, что "ES" выдана была полностью. Номера выдавались в апреле 1941 г, видимо при прохождении автомобилями и мотоциклами ежегодного техосмотра. Что было в июне, помнят все. А после войны в Эстонии выдавались уже другие номера, с кириллическими буквами серии, хотя и еще не соответствующие по дизайну знакам во всех остальных республиках СССР. Номера общесоюзного образца появились лишь после 1946 г.
Номер этот редкий, достойный, и по состоянию приличный. С его появлением коллекция замкнула третью тысячу знаков, и теперь речь пойдет уже о размене четвертой тысячи экспонатов. Хотите помочь - пишите! А на сегодня я умолкаю.

73

И снова здравствуйте! Пока прогрессивное человечество отмечает очередной зимний праздник - 23 февраля, у нас пришло несколько новых железочек. Очень вовремя - все эти знаки имеют отношение к Великой Отечественной войне, и наверняка какие-то из них стояли на мобилизованных автомобилях.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/755/IMG_3776.JPG

Я редко прохожу спокойно мимо номеров обр. 1936 г. Всякий раз стремлюсь получить такой знак в коллекцию, с ним сокращается моя зависимость от не найденных номеров и белые пятна в региональной заполненности пластин. Но не это главное. С довоенными номерами - свидетелями нелегкого периода в жизни тогда еще единой большой страны приходит и осязаемое подтверждение бренности существования, когда мирное небо над головой вдруг превращается в место, откуда может исходить угроза. На чем стояли эти номера? Вот этот, с говорящей серией "УЖ"? Может быть, на трехтонке, развозившей со склада в Сталино по районным сельпо немудрящие товары, но ставшей вдруг под ружье и тянувшей за собой пушку, а в кузове десяток - другой бойцов? А другой, одесский "УО" - может на автобусе ЗИС-8, мирно возившем пассажиров по маршруту "Вокзал - рынок Привоз", и в одночасье мобилизованном для вывоза детей из прибрежных пионерских лагерей? А вот этот "УЛ" из Киевской области? Может на "ЗИС-101" скорой помощи, на котором врач после 22 июня вместо выездов к роженицам, пациентам, в основном с высоким давлением и прочими не сильно опасными заболеваниями мирного времени вдруг вынужден был грузить в салон пострадавших, нуждавшихся в срочной хирургической помощи после авианалетов? А вот этот мотоциклетный из Азовско-Черноморского края? На чем он стоял и куда ездил тот мотоцикл? Кто знает... Факт тот, что автомобили эти вряд ли сохранились. До автомобилей ли было тогда, когда миллионы людей ушли и не вернулись? Что теперь говорить. Номера этих автомобилей до сих пор изредка находят на местах боев, вдоль заброшенных фронтовых дорог, после чего они попадают ко мне. Не всем из них уготована вторая жизнь. Как правило, такие номера, делавшиеся, вдобавок, из тонкого низкокачественного металла, восстановить сложно. И я не знаю, как лучше их спасти, кладу в коробки, прокладывая фанерками... А параллельно отмечаю приход каждого номера и скупо фиксирую, что из 26 регионов Украинской ССР номерами 1936 г. уже закрыта половина - ровно 13. И что с приходом этих четырех номеров до 10 типов сократилось число белых пятен в Донецкой (Сталинской) обл., причем из 8 белых типов области закрыт лишь один, а вот номера 1936 и 1946 г. имеются. Куда уж нам без статистики.

74

117 лет назад 25 апреля в Нью-Йорке были введены самые первые автомобильные номера http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif

Всех владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес, а также описание их автомобиля. За регистрацию нужно было заплатить один доллар. После этого полиция вручала небольшую табличку, на которой были указаны инициалы владельца. В первый же год было выдано 954 номера

Примечательно, что регистрация транспортных средств существовала еще до изобретения "самодвижущихся карет": со второй половины XIX века в городах номера присваивали экипажам извозчиков, а позднее их стали вешать и на велосипеды.

Естественно, что владельцы сталкивались с трудностями. Ведь каждая машина регистрировалась только в том населенном пункте, где проживал ее владелец, а потому междугородние поездки влекли за собой массу проблем. Часто одинаковые номера становились причиной путаницы.

Россия переняла зарубежный опыт несколько позже.

Забавно дело обстояло с размерами и способом крепления номеров. Те, что выдавались в России в 1912 году, выглядели так: на жести длиною 71 см были вырезаны цифры номера. Этот "трафарет" покрывался краской соответствующего году цвета, все это накладывалось на кусок жести, выкрашенный белой краской, а еще ниже располагалась еще одна жестянка, но уже черного цвета.

Трудно было придумать номерные знаки, менее приспособленные для прочтения: острые углы вырезанных цифр постоянно загибались и даже отламывались, все три слоя мягкой жести легко сгибались, отчего краска с них быстро слетала, и такой знак очень скоро переставал читаться.

Был интересен и способ крепления номера к машине — через две дырки при помощи… шнурков!

http://s8.uploads.ru/t/cq5wL.jpg

75

Я вот этим нехорошим людям уже написал всё, что я о них думаю. Может быть в США эти номера и появились впервые в том году в штате Нью-Йорк, но это было не впервые в мире, как было написано в заголовке этой цитируемой статьи, только в России они уже были несколько лет.

76

61500,26 написал(а):

25 апреля в Нью-Йорке были введены самые первые автомобильные номера

25 апреля 1901 года, в США появились первые автомобильные номера.

Но есть сведения, что первые номера появились во Франции на несколько лет раньше. http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif  Те "номера" весьма отличались от современных - это были таблички с адресами владельцев транспортных средств. К концу 19 века они существовали и в других странах, в том числе и в России.

В связи с этим предлагаю несколько интересных фактов об автономерах:

- Изначально не было стандартов номерных знаков, и каждый автолюбитель мог изготовить сам или купить у умельцев табличку и прикрепить её к машине.

- Первый автомобильный номер на территории России (тогда ещё царской) был выдан в 1904 году в Риге.

- Первый космонавт Юрий Гагарин был награжден "Волгой" с номерами 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы героя). В дальнейшем буквы "ЮАГ" были закреплены в качестве индекса Звездного городка в Московской области. Они присваивались всем именным машинам космонавтов. Цифрами же на номерах, в свою очередь, продолжили обозначать дату полета.

- Все номерные знаки, выданные в Великобритании когда бы то ни было, действительны до сих пор. Заменить знак можно в случае убытия транспортного средства в другую страну, а также при желании владельца автомобиля. Старинные машины, завезенные в страну, могут получить номер из антикварной серии, который не был выдан ранее.

- Немцы считают, что самый первый номер заказал знатный человек в качестве подарка своей жене. Он состоял из надписи "IA 1", расшифровывающейся как инициалы супруги, а цифра "1" говорила о том, что жена - первая и единственная любовь своего мужа.

- Самым дорогим автомобильным номером является обычная единица. Номер "1" был продан бизнесмену Саиду Абдул Гафер аль Хури на закрытом аукционе в Арабских Эмиратах за $14 млн.

77

По случаю разжился полным списком автомашин Автобазы СВАГ на 1947 г. — марка, номерной знак, номер шасси, номер двигателя, номер паспорта. Всего без малого 700 единиц. Если соберусь с силами — выложу.

78

48373,7 написал(а):

мне кажется,что номера у нас были не штампованные,а просто жестянки с нарисованными знаками.

"блатные" серии номеров автомобилей, и что они означают

Понятие "блатного" номера закрепилось среди автолюбителей уже давно. Одни водители не обращают на них внимания, так как не видят подобных приоритетов не дорогах, другие стараются пропускать или держаться от таких автомобилей подальше. Так или иначе, узнать о сериях "блатных" номеров, которые имеются у нас, интересно. Я решил рассказать о самых распространенных из них в списке, представленном ниже.
Наибольшее число специальных серий автономеров находится в Москве. Это логично, ведь именно в столице расположены всевозможные ведомства и главные управления, которым положено выдавать особые номера. Столичные спецсерии представлены следующими комбинациями:

А(В, Е, К)КР177 - эти номера имеют сотрудники главного управления МВД города Москвы. Последние две буквы всегда "КР", а вот первая выбирается из четырех.
А(В, М, С)ОО77 - номера этой серии используются на автомобилях Гаража управления делами Президента.
АМО, АММ77(99) - Мэрия, Мосгордума Москвы.
АМР - пожалуй, самая известная серия "блатных" номеров в нашей стране. Она пришла на замену "флаговым" номерам, на которых вместо региона было расположено крупное изображение флага России. Их могут иметь чиновники и высокопоставленные политики, иногда спецслужбы. Поговаривают, что при большом в желании можно купить номера АМР77, но стоят они очень дорого.
ООО - спецсерия, которая раньше активно использовалась спецслужбами, но затем стала выдаваться в общей очереди. Сейчас их можно купить на рынке, но удовольствие не самое дешевое.
ЕКХ - тоже известная специальная серия номеров, которая была предназначена для автомобилей ФСО. Водители стали отмечать, что часто автомобили с подобными номерами нарушают ПДД, поэтому серию ЕКХ в простонародии называют ("Еду Как Хочу").
ЕРЕ - по определенной информации, эти серия выдавалась высокопоставленным членам партии "Единая Россия", которые ранее имели флаговые номера.
В регионах существуют и другие спецсерии, но некоторые из них начали утрачивать "силу". Например, "ААА" раньше выдавалась исключительно чиновникам или по большому "блату", а сейчас такие номера выпускаются в свободное использование. Но удастся ли их получить бесплатно в рамках очереди - большой вопрос.

79

tank
1

80

Всем здравствуйте!
Не был на форуме больше двух лет. Куда-то потерялся пароль, письма  с новым не доходили. А сегодня всё дошло. Поэтому продолжу наполнять тему, правда основное содержание уже мало чем удастся расширить. Поэтому добавлю просто некоторые довоенные номера, которые поступили с тех пор в коллекцию.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/813/IMG_6621(1).JPG

Тут несколько интересных номеров, например белая спецсерия "РДВ" родом из Ростова-на-Дону, или редкий мотоциклетный номер Еврейской АО "ЕЯА". Фаворит на этом фото - конечно же номер обр. 1936 г. серии ШБ. УО выглядит получше? Да, но во-первых, номер этой серии Одесской обл. у меня уже был, а во-вторых, ШБ стал первым в коллекции номером упраздненной в 1959 г. Дрогобычской обл. УССР. Область образовалась в декабре 1939 г. после включения в состав УССР западноукраинских земель - бывшей части территории Польши. Соответственно, выделение серии номеров произошло не ранее 1940 г. Выдать до начала ВОВ успели всего лишь одну серию. Поэтому появление номера этой области довольно приятно, несмотря на не лучшее состояние. Номер приклепан вверху к пластине, может поэтому он и сохранился. Кстати, такая же ситуация и с номером Одесской обл. (УО). Но тут более интересно. Приобрел я его, а когда он приехал, заметил, что знак был приклепан... к другому номеру. Половина того старого номера уже осыпалась, и читаемой осталась лишь вторая буква серии - К. Интересно, как такое могло произойти? Контроль за номерными знаками в СССР был довольно строгий. Можно списать это, видимо, на нюансы того сложного времени. Такой "бутерброд" мне попадается впервые. Хотя был в практике случай, когда номерной знак на автомобиле Победа, как выяснилось, был закреплен через переходную пластину, роль которой играл... дипломатический номер ГДР. Он находится теперь у меня в коллекции.

Появился за это время в коллекции вот такой прицепной номер обр. 1936 г., найденный на местах боёв в Беларуси. Серия "БР" - Белорусская ССР.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/846/IMG_9535.JPG

Состояние убитое, но это пока единственный известный мне номер такого типа. Если Вы знаете в лучшем состояниия. с удовольствием посмотрю и приобрету. )))

А вот обновление уже прошлого года. История эта непосредственно связана с войной, хотя номера все на фото финские. Так как история интересна, позволю себе процитировать её и в этой теме:

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/887/IMG_4862.JPG

В апреле 2019 г.  мне написал человек по имени Владислав с просьбой атрибутировать найденные им находки. Он предположил, что некие ржавые железки могут являться номерными знаками. Таковыми они и оказались. Финские довоенные номера. Я, конечно, сразу начал узнавать, откуда дровишки. И вот что ответил мой корреспондент:
"В прошедшие выходные поехал на дачу проверить, что да как на участке после зимы.
Находится она на Карельском перешейке Лен.обл. До 40 го. года, бывшая территория Финляндии.
Проехав 80 км. от города (СПб) по трассе Сортавала , остановился на обочине, пройтись, подышать весенним сосновым воздухом. Места там красивейшие...солнышко , тепло, запах сосен...
Зашел в лес, а там все в воронках и стрелковых ячейках- следы боев зимней советско- финской войны. (Там у нас такой ландшафт повсеместно). Стояли там передовые позиции РККА в декабре 1939.
Не спеша прогуливаясь возле окопов, заметил в одной из многочисленных воронок необычный предмет. Не поленился-  поднял. Сразу понять, что это, было трудно, то-ли кусок старого цинка от патронов, то ли смятая жестяная банка....Потер , поскоблил, оказался номерной знак от какой то техники, причем не советской. Разгреб мох, а там еще один и еще, и еще.... В итоге выкопал штук 20!!!
Знаки были разного размера с выштамповкой, из тонкой жести. Большинство конечно превратились в труху, но пара-тройка вполне "себе ничего" , т.е. все читаемо, даже с оборотной стороны, кое где осталась краска. Собрал я их в кучку и отвез на дачу."

Впоследствии номера были отфотрафированы, показаны мне, а затем автор письма благородно передал часть знаков в коллекцию, за что Владиславу спасибо!
Я, конечно же, обратил внимание, что номера в подборке разных лет. Причем маленький знак - мотоциклетный. Их на одном из полученных фото было несколько штук, все одной буквенной серии. На одном из появившихся у меня номеров выштампован год срока действия - 1933. Остальные номера более поздние, я не знаю как на них проставлялся год, вероятно краской. Он наносился над круглой выштамповкой, в которой была печать регистрационного подразделения. Но все это ушло и заржавело. Поэтому невозможно с точностью до года атрибутировать знаки. Я посчитал сначала, что это номера 1938 - 1939 годов от автомобилей, которые были мобилизованы в финскую армию из-за "неизвестной войны", которую вел СССР с, как тогда называли, "белофиннами" в 1939 - 1940 гг. Но тогда откуда тут знак 1933 года? В общем, непонятно. Владислав на мои предположения ответил следующее: "В том месте (Kiviniemi) п. Лосево, была одна из основных трасс и переправа через р. Вуокса на север в Карелию. От старой госграницы вглубь Финляндии это примерно 60-70 км. Части РККА по ней и наступали, соответственно, после окончания войны, трофеи везли там же.
Не факт, что это от трофейной техники. Может это финны выбросили, наводя порядок уже в 1942-1944, когда опять заняли эту территорию и сбрасывали разный мусор в старые траншеи и воронки."

Что касается номерных знаков Финляндии довоенного периода, то цвет их менялся каждый год, чередуясь от белого к черному. Один знак сохранил следы черной краски. Большие номера - от автомобилей, малого размера - от мотоциклов. Как видно, шрифт номеров с довоенного времени не изменился. Вверху, как догадался читатель - современный (до-евросоюзный) финский номер.

Пока я прервусь, обновлю тему попозже, чтобы не "разом густо-разом пусто".

Отредактировано tank (12-07-2020 12:23:23)

81

Продолжим потихоньку, если кому еще интересно.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/829/IMG_7808.JPG

На этом фото особый интерес представляют два ржавеньких номера внизу. По центру номерной знак серии СЧ родом из Саратовской обл. Этот тип номеров был введен перед самой войной, пока непонятно даже, в каком году. Старые номера обр. 1936 г. требовали много металла, поэтому выпускались обычно из тонкого железа, соответственно изнашивались быстро. А уменьшенные номера были, конечно, хуже видны, но зато металла требовали намного меньше. Кстати, с этим саратовским номером число собранных типов номеров области в коллекции снизилось до одного, а именно до тракторного номера обр. 1965 г. Правда его я с конца 2018 г. пока найти не могу.
Правее номер уже следующего поколения, обр. 1946 г. ЮБ прицеп - серия Московской области. Прослужили такие номера до 60-х годов, а иногда встречаются и в наши дни. Второй в коллекции номер был найден на прицепе, стоявшем в районе пос. Пятница в Подмосковье. Мне удалось найти хозяина, он любезно уступил номер. Это было около 8 - 10 лет назад. Тот номер ЮВ прицеп до сих пор в коллекции, и думаю, до конца моих дней в ней и будет. Интересно, что сейчас собраны все три серии таких прицепных номеров Московской обл - от ЮА до ЮВ.
Ну а номер "ГБ" всем участникам знаком - стандартный военный номер (задний) с начала 60-х и до появления военных номеров в странах бывшего СССР. Этот экземпляр штампованный. могли быть и рисованными.

Очень хочу понять по номерам ГСВГ/ЗГВ несколько моментов.
1. В начале 60-х появились номера на светлом, предположительно желтом, фоне. Четыре цифры, две буквы. Везде эти номера были белыми на черном, как задний номер в левом нижнем углу серии "ГБ". Потом номера в ГСВГ приобрели такой же обычный фон. Но фотографий подобных автомобилей достаточно. Почему так было сделано, до каких времен дожили эти номера?
2. Говорят, что существовали некие "тактические" номера в количестве до 3 комплектов на 1 автомобиль с произвольными цифробуквами, которые устанавливали на учениях. Так ли это?
3. Попался у одного коллекционера номер на желтом фоне с изображением флага России (уже после распада Союза). В остальном опять же как "ГБ". Соответственно период 1992 - 1994 г. Якобы был куплен у некоего прапорщика, стоял на учебном автомобиле. Кому0-то попадались такие номера? Каков был порядок их выдачи?
4. Были номера обычного военного формата, только на белом фоне. Воспоминания о причинах этого противоречивы. Якобы выдавались на автомобили штабов, начальства и т.п. Кто что знает или слышал?
5. Вообще никаких фото нету велономеров для персонала военных городков СССР в Германии. Воспоминаний достаточно. Якобы были эти велономера на желтом фоне, маленькими, и введены из-за воровства велосипедов местного населения, которое считало, что их увозят наши военные. В связи с этим пытались упорядочить использование велосипедов и ввели номера, но особого распространения это не получило.

Отредактировано tank (19-07-2020 11:53:05)

82

85163,3590 написал(а):

Продолжим потихоньку, если кому еще интересно.

Конечно интересно...
Кто то к номерам относится как к простой табличке, кто то готов платить огромные деньги, чтобы заполучить заветное, а кто то возводит их в астрал и считает, что по номеру можно определить психологический портрет водителя :dontknow: Ну или его стиль вождения...
Кому интересно, могут попробовать и высказаться совпало или нет... http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

https://i.imgur.com/cYOopNkl.jpg

83

Я или уверенно бибикающий хам или быстро кричащий водитель, что категорически не соответствует стилю вождения и характера. )))

84

85163,3590 написал(а):

. Говорят, что существовали некие "тактические" номера в количестве до 3 комплектов на 1 автомобиль с произвольными цифробуквами, которые устанавливали на учениях. Так ли это?

На сколько мне известно на автомобилях было по одному комплекту, за исключением на авто УАЗ командующих армий, дивизий и их первых замов было еще по одному комплекту, для использования их в оперативных не стандартных ситуациях. Мне на свой УАЗ 469 №00-29 ВЛ приходилось два раза ставить др. номера при поездки на границу ФРГ за Плауэном. В ставке в Вюнсдорфе тоже практиковали на авто легковые  по резервному комлекту номеров. Я когда там был в командировке видел волги на которых стояли номерные знаки только сзади, а спереди была установлена на месте номерного знака нержавеющая отпалированная пластина.  А у асобистов там вообще была отдельная тема с номерами, у нас в дивизии у них был трабант с немец. номерами.

85

Спасибо за оклик!
Вы ставили другие номера, но тоже армейские? А все эти номера были черными?
Мне сегодня рассказал человек, служивший в автослужбе, что "тактические" номера хранились в штабе, они были закреплены за каждым автомобилем, но выдавались только на учения.
Про передние - это наверное, Главкомовские машины были и приближенных? Тот же источник рассказал, что у него была среди других машина ГАЗ-2424 или 2434 (с движком V8). Фото "Чайки" в сети видел - там переднего номера не было.

86

В России вступил в силу новый стандарт на автомобильные номера

В России с четвертого августа вступает в силу новый национальный стандарт на номера для автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.
Разработка стандарта велась ФКУ "НЦ БДД МВД России" в 2017–2018 годах. При подготовке проекта учтены предложения ГУОБДД МВД, Минобороны, Минсельхоза и других заинтересованных организаций и граждан.
Стандарт ГОСТ Р 50577–2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам транспортных средств. Новый документ сохранил преемственность ГОСТ Р 50577-93.
Как пояснили РИА Новости в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), сохранены без изменений шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков.
Что нового
РИА Новости попросили ведомство разъяснить, что нового будет в стандарте. В частности, введен тип знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления — допускается установка вместо заднего регистрационного знака типа 1. Уменьшены габаритные размеры знака для мотоциклов — сохранена структура и обозначение типа. Введен тип знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств.
Кроме того, введен дополнительно тип знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автодорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Введены типы регистрационных знаков для мопедов, спортивных и классических (ретро) транспортных средств.
Выдавать знаки будут после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации этих видов транспортных средств.
Дополнены требования к элементам защиты от подделки, которые до этого регламентировались приказом МВД.
Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может сам обратиться в соответствующую организацию. Такие знаки могут изготовить организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца этих типов государственных регистрационных знаков транспортных средств, пояснили в агентстве.

87

На самом деле ГОСТ Р 50577-2018 вступил в силу еще год назад, но до 4 августа сохранялся переходный период, когда действовал и старый ГОСТ Р 50577-93. Вот именно он перестал действовать с 4 августа. Так было удобнее ГАИ чтобы избавиться от запасов старых типов, но в итоге они внесли изменения про мотономера большого размера, что они действуют (новым ГОСТом они сначала не предусматривались). Да, приложил я к этому стандарту руку (скорее голову и ноги). Двухстрочные номера - плод именно моего воображения. )))

Ну и про старые номера. Конец прошлого года обогатил коллекцию еще одним номером, который выдавался в Литовской ССР в период 1944 - 1947 гг. Вот он с буквами "ЛЛ". В других республиках номера отличались.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/910/IMG_9025.JPG

88

85793,3590 написал(а):

На самом деле ГОСТ Р 50577-2018 вступил в силу еще год назад,

В наших краях очень много прулек и, действительно многие из них сейчас катаются с номерами нового образца на штатных местах автомобиля потому что предыдущие номера на этих автомобилях лепили, куда в голову взбредет...

89

Слава богу не зря пробивал эту идею!

Итак, в мае этого года коллекция пополнилась номерами обр. 1936 г. серии "ПА". Знаки Пермской обл. были найдены на территории современной Беларуси, причем это не первые ПА в моей коллекции. Объясняется сей факт просто - прямо перед войной. летом 1941 г. на маневры прибыла часть, постоянно базировавшаяся в Пермской обл. Тут "пермяков" застала война...

На этом фото передний номер.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/915/IMG_0731.JPG

А вот тут - задний.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/916/IMG_0733.JPG

Далее. Рисованный номер серии "НЛ". Серия закреплена в Белорусской ССР после войны. Технической возможности изготовить "правильные" номера не было, поэтому повсеместно появляются такие вот поделки кустарного производства. При этом все номера единого образца - буквы вздернуты вверх, шрифт вытянутый. На военном автомобиле такой оказаться уже не мог, с 1942 г. для военных автомобилей придумали свои номера. Но как предмет для коллекции по мне так интересный.
Еще интересный и непонятный пока номерок на верхнем фото в середине. Черный 07-16. Отличается в размерах от принятых ГОСТом, цветом черный. Такие были на военных тракторах. Но при этом серия его - Белорусской ССР, где он и был найден. Версия военного отпадает - серии старались присваивать так, чтобы невозможно было спутать с обычными номерами. К примеру, в Москве и области почти никогда я не видел военных номеров на букву "М". Но тогда что это? Грубая подделка? Зачем в таком случае штамповать символы, если фон, размер и другие параметры сразу дадут понять, что перед нами? В общем, вопросов очень много... 

Но этим тема военных номеров не завершается. На верхнем фото слева вверху есть непонятный номер. Не обращайте внимания на красный грунт, которым он покрыт. Под ним читается номер, принятый в середине 60-х годов длв военных автомобилей - четыре цифры, две буквы. Вроде бы ничего интересного. А интересное есть - выштамповка символа "Звезда" справа вверху. Не первый раз попадаются номера с таким знаком. Этот найден в Беларуси, год назад предлагали аналог, найденный на Украине - догадка моя ниже неверна.
Смысл "звезды" я сначала трактовал так - это автомобили из Северной группы войск. По крайней мере в коллекции имеется рисованный номер, на котором также есть звезда, правда крашенная. Через несколько лет после его появления на драйве2 я заметил пост военнослужащего, где он описывает свою Яву, на которой он ездил во времена службы в Польше. Номер на его фотографиях отличался буквально на две последние цифры! Я написал ему, получил информацию, что оказывается на личные машины (и мотоциклы) офицеров наших групп войск выдавались военные номера! Я не знал об этом раньше. Теперь понятны фотографии совершенно не казавшихся армейскими моделей легковых автомобилей с военными номерами, которые мне иногда присылали друзья. Москвичи-407 и 423Н, показанные на них, не стояли "на довольствии", а являлись личными автомобилями офицеров в Польше и Венгрии. А как выдавались номера на личные машины офицеров в ГДР? Более-менее понятно с теми, кто выезжал в Союз - бумажные транзиты серий "ЗГ", "НТБ", "ЕЮЛ" или "ХШР" (если кто обогатит этот список, буду рад!). А вот когда служили в Германии и пребывали более полугода? Какие номера выдавались, была ли для этого выделена какая-то особая серия или диапазон знаков? Кто что помнит?

Отредактировано tank (18-08-2020 22:16:34)

90

Давненько ничего не писал тут. Знаки, приходившие в коллекцию, к военным номерам СССР отношения не имели. Обновлю тему рассказом о небольшом путешествии автора - конечно же, за номерами. Но этот рассказ стоит начать с предисловия.

В узком мире коллекционеров номерных знаков есть два наиболее известных места знакового расположения советских номеров. Важнейшим, по моему мнению, является стена из номерных знаков в поселке Ванк непризнанного государства Нагорный Карабах, где в начале 90-х годов, демонстрируя атрибуты самопровозглашенного суверенитета, ввели номера основы "НК", заменяя ими знаки Азербайджанской ССР, которые выдавались там по региональной принадлежности. Номера Нагорного Карабаха основы "НК" дублировали такие же знаки, официально выдававшиеся в качестве выездных в Литве. У меня в коллекции нет номера оттуда. Однажды, лет пять назад, один из читателей обнадежил, было, обещанием раздобыть такой номерок, но не смог договориться с владельцем. Больше оказии не было, а в текущей ситуации - наверняка в ближайшее время и не будет. Так вот, множество оставшихся на складах местного ГАИ невыданных номеров основ, закрепленных за Азербайджанской ССР, были размещены на одной из стен в городской черте, образуя сплошной ковер длиной с десяток метров и высотой с человеческий рост. Стена из номеров будоражила воображение коллекционеров, и пара человек совершила длительные вояжи, дабы запечатлеть этот выходящий из рамок обыденности факт, попутно получая несколько номеров в коллекцию.
Вторым знаковым местом является одно из сел бывшей Грузинской ССР (насколько помню, в Абхазии), где из советских номеров была сделана изгородь. Правда, при этом номера приделывали вертикально к проволоке, натянутой горизонтально, для чего края номеров изгибали под 180 градусов. Так знаки и держались довольно долго. Открыл это месторождение один из коллекционеров, он же и привез более десятка номеров, вызволенных из своеобразного плена. Один такой номер с характерными следами на краях хранится и в моей коллекции. Потом место посетило еще несколько коллег.
Буквально на днях к этим двум местам добавилось третье - окрестности одной деревеньки, рядом с которой была ИТК, в которой производились номера. Бракованная или просто невостребованная продукция в виде номеров разошлась по сараям сельчан. Это место открыли два коллеги по увлечению, я о нём, вероятно, еще смогу рассказать подробнее.
К этим знаковым местам я причисляю и место, существенно менее известное, но находящееся в лучшей доступности. Когда я узнал о нём больше года назад, у меня сразу засвербило в одном месте. Как-то друзья прислали фото со столбом, украшенным со всех сторон номерными знаками. Стоял он в городе Чкаловске Нижегородской обл. Всего 600 км от моего дома, и можно было бы расширить коллекцию частником Талды-Курганской обл. Казахской ССР, а еще и казахским номером этого региона серии "V", которого у меня тоже не было. Напомню, что на номерах Казахстана первого национального стандарта региональная привязка производилась первой буквой номерного знака. Так, в Алма-Ате номера начинались на "А", а, к примеру, в Павлодарской обл. - на "S". Я стараюсь собирать эти номера по буквенным сериям, и наиболее редкими являются W (Тургайская обл.) и V. Мне, помимо них, не хватает в коллекции C, N, O, R.
На этой неделе я решил совместить несколько дел в Нижнем Новгороде, одним из которых было посещение Чкаловска и попытка найти хозяина столба, и отправился в путешествие. Выехав в воскресенье в 6 утра и пулей проскочив Балашиху, я довольно быстро, часов за 6, добрался до Нижнего, где встретился с друзьями. Благо, Горьковка в выходные не загружена, и на большинстве мест трассы закончены ремонты. Дорога в целом не была напряжной, правда количество передвижных постов контроля скорости в Нижегородской обл. оставляет далеко позади даже Московскую. Впрочем, не нужно гнать, безопасность дороже.
В понедельник мы решили поехать в Чкаловск, до которого было порядка 110 км. Мы стартовали, предварительно наведя справки о местоположении нужного столбика. Оказалось, что он расположен у музея Чкалова. Я привез с собой отличную, хотя и довольно холодную погоду. Порадовала и сухая дорога, и солнце, и пейзажи за окном пустынных и хороших по качеству дорог, по которым было приятно ехать. Можно немного придраться к последним девяти км маршрута, когда от Карабасихи до Чкаловска дорога местного значения имеет довольно старый асфальт, но все ямки заделаны, и покрытие уж не меньше, чем на четыре с минусом. Откровенно говоря, давно я не получал такого удовольствия от вождения. Ловил себя на мысли, что даже если с номерами не выгорит, я не пожалею об этом путешествии. 
И вот, мы у цели. Мемориальный музей В.П. Чкалова находится на берегу Горьковского водохранилища. Прямо за ним, если подойти к набережной, и находится нужный нам столб. К нему я сразу и побежал.

http://k-a-i-f.ru/assets/images/950/IMG_6459.jpg

Все интересующие номера на месте, в багажнике лежит несколько номеров, привезенных на обмен. Теперь надо найти хозяев. Выяснилось, что в музей мы не попадем - в понедельник он закрыт. А именно там и следовало бы начать искать хозяина номеров. Но нет таких преград, перед которыми останавливались бы большевики! Мой товарищ лихо завернул во двор музея, и найдя там открытую дверь, набрел на сотрудника, а тот, узнав о цели приезда, позвал кого-то из начальства. Приезд людей с такой странной миссией сначала обескуражил хранителей музея, которых вокруг меня собралось аж четверо. С удовольствием рассказал о коллекции, и найдя сочувствие в глазах, предложил поменяться двумя номерами со столба. Спросил, конечно же, и об истории, давно ли пришла в голову идея выставить такой столбик, и откуда столько номеров. Оказалось, когда-то музею было передано соседнее здание бывшего отделения ГАИ. Там и были найдены номера, теперь висящие на столбе. И тут кто-то вспомнил, что этих номеров была целая коробка, и на столбе только часть из них!
"При виде лошади цыгане оживились", - именно так можно было описать состояние меня и моего друга Алексея, который уже неоднократно помогал мне в поисках номеров. Радушные сотрудники довольно быстро нашли коробку в кладовых, и я начал раскладывать на асфальте то богатство, которому не нашлось места на столбе.

http://k-a-i-f.ru/assets/images/950/584529dc-65e3-4b87.jpg

Там оказалось несколько совершенно новых мотоциклетных номеров разных серий, второй советский талды-курганец из пары, ну и мне было позволено заменить номера на столбе привезенными. Наглеть я не стал. Выбрал несколько мотоциклетных, один тракторный (причем оказалось, что его серия за Горьковской обл. в известных интернет-источниках не фигурирует, значит и с этой точки зрения небольшая победа), и, конечно же, оба ТК и один V. Для демонтажа номеров нашелся сразу же шуруповерт, это не отняло много времени.

http://k-a-i-f.ru/assets/images/950/fb746cdd-c4b4-4e38.jpg

Итого я мог увезти с собой чуть меньше десятка номеров! Сотрудники музея настолько ко мне прониклись, что отказались от денег, предложив взамен посетить музей. Да разумеется, я бы его посетил, но выходной и отсутствие эскурсоводов помешали этой затее. А музей того стоит. Об этом говорит и неравнодушие людей, с которыми удалось кратко пообщаться, и здание, явно построенное до войны или в первое послевоенное время для создания музея. Теперь хочется как-то еще раз поехать в Чкаловск - только теперь не к номерам, а к людям! А столб остался без изменений, ну почти.

http://k-a-i-f.ru/assets/images/950/5d462d51-5229-430a.jpg

Обратная дорога проходила по другой трассе - через автодорогу по дамбе водохранилища, Городец и новую, открытую меньше недели назад развязку на подъезде к Нижнему Новгороду. Старейший город Нижегородской области Городец всего на несколько лет младше Москвы. К сожалению, мы не смогли остановится в нем, т.к. не знали, что именно стоит посмотреть, да и КОВИД не дает возможности свободно перемещаться и контактировать с большим числом людей. Но думаю, что-то интересное там тоже нашлось бы. А пока я снова ощущал давно забытое и уже невозможное в Москве и области ощущение радости от вождения. Номера позвякивали в багажнике и грели душу. Уже вечером я раскладывал их для мойки и фотографирования у себя дома.

http://k-a-i-f.ru/assets/images/950/4545f142-026a-4d2f-b559.jpg

Итак, можно подвести краткие итоги. Из белых частников Казахской ССР, если не считать эксклюзивы и серии, упоминаемые в документах, но не имеющие даже фотоподтверждений, после обретения "ТК" осталось найти основу "КТ" Кокчетавской обл. Где-то за горизонтом маячит еще "мША" и несколько редких выездных серий. Горьковская обл. пополнилась новыми сериями - "ГТ" тракторов обр. 1965 г. и мотоциклетным 1958 г. основы "ГВ", которого, оказывается, у меня не было. Мотономер "ГОР" останется в коллекции, улучшив состояние знака этой основы, а "ГОН" приготовлен в подарок одному ветерану службы. Что касается "ТК", второй номер пойдет в обмен, а знак "V" оказался интересен еще и тем, что принадлежит к числу самых ранних исполнений Казахстана, не имеет световозвращающего покрытия и клейм производителя LATON на обратной стороне номера. Такие номера мне попадались до этого два раза, но состояние их было, мягко говоря, посредственным. А этот, видимо, был привезен в Нижний Новгород сразу после своей выдачи. Теперь он останется в коллекции еще и как лучший представитель такого исполнения казахстанских номеров. А главное, с несколькими номерами теперь связана еще и особая история поисков, что я люблю не меньше, чем сам результат.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/950/IMG_6488.jpg

Это не все номера, привезенные мною из путешествия, ведь еще и Алексей одарил меня несколькими знаками. Но о них я расскажу в следующий раз.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&