Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Мы там стояли... ГСВГ нас называли" » Солдатские будни (3)


Солдатские будни (3)

Сообщений 481 страница 510 из 510

481

72938,31 написал(а):

Наверняка, завод  ещё не мог, цельную кабину делать, а машина была нужна, вот и выпускали без крыши...


Цельнометаллическую кабину уже умели и могли в то время делать. Скорее всего, эта модель предназначалась для десантных войск, как и Газ-66...

Но колона, изображенная на фотографии принадлежит зенитному полку http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/94076.gif  Вот им то на кой ляд такие машины http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif

482

72939,26 написал(а):

Цельнометаллическую кабину уже умели и могли в то время делать.

Смотря про какое время идёт речь ..С 61 года, по 64, ВСЕ Уралы шли с брезентом. Дело в том, что собирали их тогда, только в " опытном" цеху, да бы не останавливать основное производство, а там мощностей было в разы меньше. Интересно то, что как раз цельнометаллическая кабина, шла уже с литерой ," Д" , что можно было предположить, как десантный...а вот все на оборот...Умели мозги врагам запутать :crazyfun:

483

Подробности про создание 375-го Урала нашел вот тут -  http://gredx.ru/history/ural-375.

484

72945,2423 написал(а):

Подробности про создание 375-го Урала нашел вот тут

Подобные требования военные обосновывали необходимостью маскировки и защиты от ОМП.

Каким образом интересно?
А на первом фото урал с зиловской кабиной похоже,видимо был таки дифицит с кабинами в то время.

485

72946,10 написал(а):

похоже,видимо был таки дифицит с кабинами в то время.

Да дефицит был всегда,  а ЗИЛов, особенно. Вспоминая наши колхозы, в районе, 1 - 2  ЗИЛа, были у единиц. УРАЛЫ, так же и то только уже дизельные, на бензиновые, топлива просто бы в колхозе не хватило. А вот Камазы, сельхозники, два, были только у колхоза миллионера. Так что ЗИЛ, для народного хозяйства не успевал клепать.

486

72946,10 написал(а):

видимо был таки дифицит с кабинами в то время.


Вот ответ на вопрос по поводу брезентовой крыши:

При их проектировании также были учтены требования военных заказчиков — над платформой был установлен убирающийся брезентовый тент на дугах, водительская кабина также была оборудована съемным брезентовым верхом и плоским ветровым стеклом, складывающимся до уровня капота. Подобные требования военные обосновывали необходимостью маскировки и защиты от ОМП :dontknow:

и дифицыт тут не причем, просто в СССР очень сильно все старались унифицировать и для ускорения производства нового изделия зачастую применяли уже освоенные узлы и детали... :dontknow:

487

72960,26 написал(а):

дифицыт тут не причем, просто в СССР очень сильно все старались унифицировать и для ускорения производства нового изделия зачастую применяли уже освоенные узлы и детали...

Ну вот не верю я в это...во первых, если бы унифицировали, то поставили бы ЗИЛовску кабину, что по некоторым  фоткам, ее  установленой и видно, но она по каким то причинам не пошла...возможно что именно  так и хотели сделать.  :dontknow: Но Партия обозначила сроки выпуска, к какой то годовщине, а кабины нет :dontknow: Вот и выдумали какую то хрень, а военные их "прикрыли", мол нам такую и надо! Но через три года, полностью от этих тентов, успешно и отказались...
Вот  прочитал...обычная " штурмовщина" , ни о каком конвейере, речи да же не идёт, обычная ручная сборка, в экспериментальном цеху.

Согласно приказу от 20 июля 1959 года начались работы по подготовке к серийному выпуску грузовиков. Из-за загруженности основных производственных площадок завода под сборку автомобиля УралЗис-355М, было принято решение об развертывании сборки новых грузовиков на опытных мощностях автозавода. Несмотря на все трудности, как и было намечено планами Партии, 7 ноября 1960 года, в очередную годовщину Октябрьской Революции, праздничную колонну автомобилестроителей на демонстрации трудящихся возглавил первый серийный грузовик Урал-375.

488

72961,31 написал(а):

Вот  прочитал...обычная " штурмовщина" , ни о каком конвейере, речи да же не идёт, обычная ручная сборка, в экспериментальном цеху.


Олег! вот как раз в эксперементальном то цеху и можно было какую угодно кабину сгородить, а вот для массовой сборки необходимы были технологические процессы
, площади, оборудование...
То что во времена СССр делали все к какой то очередной дате, это правда, а вот то, что завод умудрился вступить в сговор с военными - это фигня... Скорее всего именно таким и был на тот момент заказ военных, так как на тот период имевшиеся габариты транспортных самолетов и вертолетов действительно не позволяли размешать в них полноразмерный Урал... Ну а когда появился АН-8 и в работе уже был АН 12. требования к машине поменяли...

72961,31 написал(а):

Согласно приказу от 20 июля 1959 года начались работы по подготовке к серийному выпуску грузовиков.


А первый серийный самолет АН - 8 появился в 1958 году, а в августе 1959 начались его госиспытания...  С самолетом было еще не все понятно, а Уралы то уже пошли в войска и их нужно было уметь быстро перемещать... Ну а по прошествии трех лет уже и с самолетом было все понятно и в войсках их было достаточное количество...

Одним словом, просто была плановая экономика :dontknow:

489

72974,26 написал(а):

Олег! вот как раз в эксперементальном то цеху и можно было какую угодно кабину сгородить, а вот для массовой сборки необходимы были технологические процессы
, площади, оборудование...

Сергей, ну спорить не буду, но останусь при своем мнении..Изготовление цельнометаллической кабины, это ЗАВОД - В ЗАВОДЕ! машина была нужна, а завода кабин ещё не построили, не успели, по этому и пытались мастрячить ЗИЛовскую, ЦЕЛЬНОМЕТАЛИЧЕСКУЮ!  :dontknow:
Оправдание,  убедительное !,всегда можно найти, как и такое, что самолёт для таких Уралов ещё не построили...УАЗик то в самолёт входил, а вот металлический верх, только через десяток лет делать стали :crazyfun:
Так вот выглядит современный завод кабин, в Калуге.

490

72974,26 написал(а):

Олег! вот как раз в эксперементальном то цеху и можно было какую угодно кабину сгородить, а вот для массовой сборки необходимы были технологические процессы

Думаю, что не последней причиной появления тентованного "Урала" была невозможность подготовки в сжатые сроки штамповой оснастки, необходимой для изготовления деталей цельнометаллической кабины для новой модели. Уже предыдущая модель УралАЗа - Урал 355 имела цельнометаллическую кабину, то есть производство такого типа кабин на заводе было освоено, но для новой модели требовалась замена всей штамповой оснастки, а это и по нынешним временам самая затратная статья кузовного производства на автозаводах.  Отсюда и попытки присобачить к новой машине уже освоенную зиловскую кабину.

491

https://i.imgur.com/OwNKevSl.jpg

Были у некоторых и такие будни.

492

73005,2423 написал(а):

Уже предыдущая модель УралАЗа - Урал 355 имела цельнометаллическую кабину, то есть производство такого типа кабин на заводе было освоено

Но всё же по топорному эта кабина делалась до самого конца,кое где точечная сварка кое где,а то и на самом видном месте варка от руки и кое как зачищенная.
Это хотя бы сравнить с камазовской кабиной.

493

73011,10 написал(а):

Но всё же по топорному эта кабина делалась до самого конца,кое где точечная сварка кое где,а то и на самом видном месте варка от руки и кое как зачищенная.
Это хотя бы сравнить с камазовской кабиной.


Первую производственную практику во время учебы в институте я проходил на УралАЗе в 1976 году. Работал на участке сборки мостов в цехе шасси, который находился в одном корпусе с главным конвейером. Видел как устанавливали на конвейере кабины и детали облицовки двигательного отсека, капот, крылья и т.д. Основными инструментами в этих процессах были киянка и бородок. Следующую практику проходил на ЧТЗ. Там кабины к трактору Т-130 собирались на автоматизированной линии (помнится голландской, но могу ошибаться). Роботов тогда еще не было, но весь процесс сборки и сварки панелей кабины был автоматизирован. На "входе" загружались отдельные штампованные детали, а на "выходе" получалась уже готовая сваренная кабина. Вся линия была закрыта панелями из металлической сетки, так что весь процесс был хорошо виден, но вмешаться в него посторонние не могли. На КамАЗе не был, но скорее всего там кабины собирали по технологии ближе к ЧТЗовской. Соответственно и результат.

494

73008,64 написал(а):

Были у некоторых и такие будни.


Так они и сейчас у этих "некоторых" такие и есть.... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

Ну а нам ближе вот такие... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/18235.gif
https://i.imgur.com/Re9gWOwl.jpg

http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/82255.gif

495

В - 12 или Д - 12 ???? http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

https://i.imgur.com/C36il6xl.jpg

496

73071,26 написал(а):

В - 12 или Д - 12 ????

Они, вроде, все под литерой "В" шли.

497

73078,106 написал(а):

Они, вроде, все под литерой "В" шли.

   Я , сначала воздержался , хотя мнение было точно такое же .  :flag:

498

73012,2423 написал(а):

практику во время учебы в институте я проходил на УралАЗе

Сразу после армии,меня с другом,родственник,в Миасс вызвал.Он тогда каким то начальником милицейским был,с персональной Волгой,на которой нас на вокзале и встретил.Провел экскурсию,по всему Уралазу,сводил к заводскому начальству,сводил в новую общагу,квартирного типа,можно вдвоем в одной комнате жить,сказал,что устроит в институт,без экзаменов(там какой то филиал был в городе)..живи,учись,работай..Все понравилось! Но друг,жениться собрался,а после свадьбы,на Севера укатил,деньги зарабатывать..(так там и остался, давно на пенсии,сварщик..сейчас сварщикам препадает,квалификацию им повышает),а я как то один,не захотел уезжать...так жизнь наверняка бы по другому сложилась.."Что не делается,все к лучшему"!!!

499

73078,106 написал(а):

Они, вроде, все под литерой "В" шли.

На военную технику - да, а на гражданскую точно такие же с литерой "Д"  шли и идут. :dontknow:

500

73092,26 написал(а):

На военную технику - да, а на гражданскую точно такие же с литерой "Д"  шли и идут.

   Может быть ,меня память подводит , но мне кажется , что у нас в СУМ-4 (Специализированное Управление Механизации) был тягач "Ураган" , и помнится , что я в нём видел двигатель В-12 ...? . Пришлось несколько дней проводить на нём сварочные работы , так что разглядел его неплохо . Самое смешное то , что мы с водителем этого "Урагана" взяли садовые участки на одном саду , где совершенно не оказалось воды в колодцах . Пришлось , на халяву , сварить железный бак (куба на три !" и возить этот бак на "Урагане" всё лето . Сколько солярки "спалили" ,- хрен его знает ... :D  :flag:

501

73092,26 написал(а):

военную технику

Сергей! Движок же на фоне танка - вот я про танковые и говорю. А про гражданские - я не в курсе. :confused:

502

72946,10 написал(а):

А на первом фото урал с зиловской кабиной похоже,видимо был таки дифицит с кабинами в то время.

   Вроде бы , уже тогда , не было дефицита металлических кабин ?? http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif
     

503

73100,106 написал(а):

Сергей! Движок же на фоне танка - вот я про танковые и говорю. А про гражданские - я не в курсе.

Саш! да все правильно ты говоришь. На самом то деле движки абсолютно одинаковые и, как говорится, отличаются тем на чьем фоне сфотаны... :dontknow:
Понятно, что могут отличаться в зависимости от назначения расположением навесных агрегатов, но сам двигатель по сути один и тот же...
Вообще это изначально авиационный двигатель, предназначавшийся для тяжелых бомбардировщиков который в последствии адаптировали на военную технику и получил он литеру "В" (В-6 и В-12 - шести и двенадцати цилиндровые), а затем с началом применения этого двигателя в народном  хозяйстве они получили литеру  "Д"

Кстати, их выпускали и выпускают несколько заводов... в Харькове, Челябинске, Питере, Барнауле... :dontknow:

Вот, к примеру, одна из модификаций двигателя Д 12

https://i.imgur.com/vg3iDVEl.jpg
https://i.imgur.com/Y9OPDPXl.jpg

А это В 12
https://i.imgur.com/W8rITBul.jpg
https://i.imgur.com/0QQ1015l.jpg

http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/82255.gif

504

73008,64 написал(а):

Были у некоторых и такие будни.


https://i.imgur.com/14FwlCql.jpg

http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

505

73117,1403 написал(а):

Вроде бы , уже тогда , не было дефицита металлических кабин ??

Я на конкретное семейство имею ввиду,урал-375 к примеру.

506

Вспоминаем матчасть...

http://sg.uploads.ru/t/Zixeu.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ew1yY.jpg

507

73338,26 написал(а):

Вспоминаем матчасть...

    Что за танк ?  На Т-55 снаряд заводился в казённик справа , а клин запирал слева .  :question: Кто - нибудь разъяснит ?? :flag:

508

73340,1403 написал(а):

Кто - нибудь разъяснит ??


Это САУ "Акация" http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/94076.gif

509

73342,26 написал(а):

Это САУ "Акация"

    Понял !  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/82255.gif

510

прочитал, и чем то родным повеяло... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

Кинг - Конг

Не знаю, по какому принципу назначают в армии командиров боевых подразделений, но кого ставят руководить вспомогательными, не боевыми частями – я видел. То, что наш командир был дурак – сказать нельзя, иначе не дослужился бы он до своей должности. А в том, что дослужился он сам, сомневаться не приходилось.
Но то, что порядочный самодур – было очевидно. Огромного роста, мощного сложения, хоть и небольшим брюшком, напоминал наш «папа», как его ещё называли, мощную гориллу. За что его и окрестили Кинг – Конгом. Мощный череп, большие, смотрящие исподлобья глаза, а так же челюсти, которыми , казалось, мог перегрызть любой мосол.

Только этим он внушал легкий страх, который усиливался высоким воинским званием. В молодости, по слухам, где – то под Донецком, сокрушил он своими кулачищами не одну челюсть и, похоже, вспоминал об этих временах с тоской, когда мог он быть самим собой, Кинг – Конгом. Когда не так обременяли служебные условности, и можно было запросто заехать в рыло.

Хочу оговориться сразу. Вообще, полковник Петренко (назовём его так) не был таким уж злодеем. Часть под его командованием хорошо и отлично выполняла боевые и небоевые задачи, в основном, специфические, Военный городок, в котором он был комендантом, существовал совсем неплохо, был чистеньким и вполне ухоженным.

Кроме того, сам Артурас признавал, что хотя «Мужик по себе очень грубый и беспардонный, физически очень крепкий, самоуверенный», он «Способен на неординарные решения и поступки, что безусловно положительно и должно присутствовать у каждого нормального командира…»

Необычным был лишь его природный дикий норов, о котором и будет дальше упоминаться. Но даже и это гораздо предпочтительнее, чем иметь командиром какого –нибудь слюнтяя, у которого бы в руках всё развалилось.

Как и в каждом советском военном подразделении, имелся в казарме нашей роты Красный уголок, он же – Ленкомната, где на стене висели плакаты и лозунги, газеты «Правда» и «Красная звезда» с успехами советского народа в строительстве коммунизма.

А так же «боевой листок» с расписанным в это дело вкладом непосредственно нашей, второй роты. А так же стол, чтоб написать письмо, диванчик для отдыха ну и т. д. Главным же атрибутом «Ленкомнаты» был бюст Владимира Ильича Ленина, вождя мирового пролетариата, с хитрецой смотрящего в будущее.

У нас он был гипсовый, примерно трёхкратной величины, и весом где – то около двадцати килограммов. Так как порядок в этом помещении поддерживался особый, то с почтенной лысины ежедневно смахивалась пыль и чтоб приподнять его, мне, нехилому парню приходилось отрывать вождя от постамента, обхватив его двумя руками и прижав к груди.

Посетил как-то «Папа» нашу казарму, когда в ней никого, кроме наряда не было. Зашел в Ленкомнату, столкнулся с гипсовым взглядом вождя и посмотрел в его глаза так, как будто хотел его себе подчинить. Но ведь гипсовый – он очей не опустит!

Взял тогда Кин – Конг Владимира Ильича за бородку своей лапищей , как за ручку пистолета, поднял его, не отрывая горилльского взгляда сантиметров на двадцать, и поставил назад. И сразу стало понятно, кто в части главнее – мировой Вождь или полковник Петренко.

Скучно было командиру. Генеральские погоны не светили, Столица Родины – тоже. Оставалось лишь наслаждаться собственным самодержавием, находя некоторое разнообразие в перепалках с командиром соседней части связи, тоже полковником, таким же стареющим самодуром.

Суть конфликта состояла в споре о главности. Связист командовал частью, имеющий статус боевой и, разумеется, считал себя значительней. Папа же был комендантом нашего городка и фактически, по этим вопросам был главнее связиста.

Бывало, что перепалки устраивались перед строем части, когда во время развода связист важно следовал по тротуару за спиной Кин – Конга себе в часть.

- Что вы за моей спиной ходите?! – орал Петренко.

Тротуар вёл в казарму связи чуть выше плаца и примыкая к нему.

- Буду я ещё всякого спрашивать! - вздёрнув нос, отвечал связист.

Нам на перелай полковников смотреть было одно удовольствие. У нас в части был «Устав», а там – «Дедовщина». Хотя разница, конечно, весьма условная.

- Хотите чтоб такой бардак был как у этих?! – говорил наш своим гиббонским басом, пренебрежительно кивая в сторону казармы связи.

- Вы что, - орал на своих связист,- хотите, чтоб была муштра как у ракетчиков?!

Свою главность каждый подчёркивал, как мог. Дважды в год, чтоб не забывали, что мы всё-таки военнослужащие, а не просто рабочие в военной форме, проводились у нас в части трёхдневные оперативно – тактические учения. По легенде, наша часть подвергалась нападению, и нужно было её защитить, а диверсионную группу – обезвредить.

В группу отбирали полтора десятка дедов диверсионной натуры. Часов в шесть утра, паля безбожно холостыми патронами, врывались они в штаб, не минуя «случайно» стрельбы в городке, особенно под окнами связиста.

Я был свидетелем, как какая – то пожилая женщина делилась своими переживаниями с товаркой: «Ну вот, Петренко пальбу устроил, теперь Иванов (назовём связиста так) «крокодилы» свои на улицу выкатит!»

Крокодилами они называли огромные, многотонные четырёхосные МАЗы – ракетовозы, переоборудованные под машины связи. Они занимали почти всю ширину улиц городка, сотрясая землю не хуже танков. И шли они колонной по 9 – 10 машин и безбожно чадили, потому как обслуживались, в основном, девятнадцатилетними солдатами – срочниками.

Военные регулировщики, обеспечивающие проезд сей техники имели яркие костюмы. На черном фоне белые перчатки, каски, нарукавники и портупея, в руках – регулировочный жезл. После прохождения колонны всё эти белые части одежды, а так же кожа на лицах этих красавцев становились весьма серыми, особенно с той стороны, на которую дохнули жерла выхлопных труб автоколонны.

У связистов учения начинались через неделю после наших и, уж не знаю, какая там у них была легенда, но прокатывались они «случайно» по городку утром, неподалеку от окон товарища полковника Петренко, дымя солярой и напоминая ему о том, что и он не всемогущ, приводя его при этом в тихое (и нетихое) бешенство.

В это состояние его могло привести любая мелочь. Особенно его родная жена, имеющая огоомную женскую власть над своим самодержавным супругом. А чувство это требовало выхода. И конечно же выход был. Разумеется, в родной части. И горе тому, кто подвернётся под руку. Известно было что в припадке ярости одевал он на совещаниях штабным офицерам на голову карты местности.

Наверное, для того, чтобы они лучше в этой местности ориентировались и точно знали своё местоположение. Главной же его страстью был рядовой и особенно сержантский состав. Рядовые страдали пореже. Чаще всего, если попадался какой- нибудь старослужащий у которого, согласно так сказать, статуса шапчёнка сбита «на банке», ремень расслоён и распущен, бляха отполирована и дугой закручена.

В этом случае могло произойти такое – шапка могучими командирскими руками с треском натягивалась до носа, За свой «нестандартный ремень солдат был приподнят над землёй и после нескольких встряхиваний рвался ремень, либо, не выдержав, ломалась бляха. Все это сопровождалось зычными комментариями по поводу никчёмных родителей, мерзавцев командиров отделения и взвода, бездельника ротного.

Чаще же попадались духи – товарищи молодые солдаты, посланные товарищами солдатами постарше по неотложным делам – купить курева в городке или водочки там, или надыбать что – нибудь из материала для дембельского альбома. Да мало ли какие надобности в нелёгкой службе старших товарищей!

А так как попадались обычно солдатики все больше бестолковые и нерасторопные( толковые и расторопные умели не попадаться), то уже перед строем он представал в жалком виде. Тогда акцент папиного гнева приходился на сержанта.

А тот, чуя чем дело пахнет, еще в строю проклиная судьбу, бестолкового духа лично, и весь его тупорылый призыв в общем, судорожно подрезал нитки на своих намертво пришитых было погонах, чтоб не попортилась шинель или бушлат.

Тем временем громкоголосый бас Петренко вещал. Происходило обычно это во время развода на плацу.

- Вот, товарищи офицеры, солдаты и сержанты! Вот этот(не знаю как его назвать) радовой, самовольно ушел в городок…- И т.д. и т.п. про родителей, командиров… Это всё венчала громовая тирада:

- Командира отделения сюда!!!

Выходил, чеканя шаг, сержант, сохраняя достоинство и понимая, что уже ничего не поможет. Уничтожив его взглядом, Папа обращался к уменьшившемуся до размеров прикроватной тумбочки солдатику. Разумеется, так, чтоб слышал весь строй части и казарма связи в придачу. Он даже мог по – отчески положить руку на его плечо.

- Ты прости, сынок, ты не виноват. Вот ОН виновник! – полковник показывал на сержанта,- это ОН не приучил тебя к воинской дисциплине! Это ОН не объяснил тебе, что нельзя самовольно оставлять расположение части! Это ОН тебя не воспитал! Это ОН первейший твой враг!

А дальше срывались погоны с плеч сержанта. И глубоко наплевать было Кинг – Конгу что по Уставу положено разжалование только до одного звания. То есть до рядового можно было разжаловать только младшего сержанта а всех остальных лишь снизить на одно звание. Он был тут бог и царь. А с правилами как – нибудь Отдел кадров разберётся, для того и хлеб едят!

Если погоны были пришиты крепко, то отрывались они могучими руками «с мясом». На моих глазах бушлат был разорван до самого низа, и из него полезла вата. После такого концерта обычно развод быстро заканчивался и с плаца командир уходил с кислой физиономией, но полностью удовлетворенный.

Но вместе с тем человек он был не злопамятный, быстро отходил…


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Мы там стояли... ГСВГ нас называли" » Солдатские будни (3)