Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Здравствуй юность в сапогах » Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&


Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&

Сообщений 61 страница 90 из 164

61

67873,4569 написал(а):

По программе МГА (Минестерство гражданской авиации) первые 19-бортов ушли на Союз с Афганцами (Ташкент, Мары) в конце декабря 1979.
А пересылка для дембелей начала работать с осени 1980 г.

Вот, человек знает о чём говорит, значит Фалькенберг отпадает.

62

67876,31 написал(а):

Где то читал, что в СССР, специально для его, удлиняли ВПП, в городах где он работал, по причине слабости четырех движков, а отсюда, очень медленный разбег.

Один раз всего летал на нём, тоже показалось что какой то он туповатый при разбеге.

67876,31 написал(а):

Особенно доставало такое действие...подгоняли задом самолёт, к бетонной стене, вырубали обороты, на полную катушку...минут на десять, уши закладывало напрочь..то ли движки грели, то ли проверяли что то...

Во, во, тоже видел такое в Гроссенхайне, уши конкретно залаживает.

Отредактировано Александр Уханов (03-10-2018 10:39:57)

63

67881,10 написал(а):

КаптёрСообщение от Каптёр  [Перейти к сообщению]

    Саня, проверь по карте. Гроссенхайн, мне кажется, все же ближе.

Саша, ты наверное не читаешь что я пишу, в Гроссенхайн нас привезли на службу, а я ищу откуда на ДМБ увезли. А Гросснхайн я прекрасно знаю где находится, много чего с ним связано.

Саня, я внимательно читаю твои сообщения. Ты мне приводишь факты, убеждая себя и меня, что улетал с аэродрома Вельцов. Я тебе еще раз повторяю, что ни разу не встречал, что бы где то этот аэродром упоминался, как дембельский". Ты поподробнее опиши свой путь домой, на каком самолете летел, был ли палаточный городок у аэродрома, были ли еще дембеля с других частей там и др. подробности.
А по расстоянию, на что ты ссылаешься и аэродром Финстервальде подходит, чуть больше часа езды от Кенигсбюка.

64

67851,1522 написал(а):

Ближайший авиазавод в том районе находился в Айленбурге (между Лейпцигом и Торгау), но он был демонтирован еще до 1948 г.

37999,1522 написал(а):

По данным Контрольного совета союзников за январь-март 1946 г. в Германии насчитывался 91 подземный завод. 42 из них были в советской зоне оккупации. Вот расклад по провинциям. В список не вошли предприятия, в конце войны размещенные в тоннелях берлинского метро и строившийся открытым способом завод по производству ОВ в Фалькенхагене (район Зеелов).
Провинция Бранденбург – 1 подземный завод  (Кальберге).
Провинция Саксония – 20 подземных заводов: Верслинген, Мохлебен, Дингельштедт, Бланкенбург, Бендорф, Штемпеда (район Зангерсхаузен), Ашерслебан, Кальвинкель, Леймбах, Ванцлебен, Бернбург, Штасфурт, Узенбург, Тартун, Ухструнген, Хадер, Хальберштадт.
Федеральная земля Тюрингия – 17 подземных заводов: Эльрих, Воффлебен, Нидерзаксенверфен, Валькрамсхаузен, Шпринген (Эйзенах), Абтерода, Арнштадт, Бад-Бланкенбург, Заальфельд, Леестен, Гросскамсдорф, Реттерсдорф (район Шлайц), Берга (район Грайц), Гроссойтерсдорф (район Кала), Ротенштайн (район Йена), Йена.
Федеральная земля Саксония – 4 подземных завода: Хернлайте, Альтенберг, Херольд, Плауэн.

Кроме того, следует учесть, что в одном подземном комплексе иногда размещалось сразу два завода, поэтому количество предприятий больше количества подземелий.

Это данные из сборника документов "Деятельность СВАГ по демилитаризации советской зоны оккупации Германии 1945-1949".

Не так уж и много, если учесть, что для уменьшения ущерба от бомбардировок союзников немцы всячески старались раздробить крупные производства.

65


                                                                                                     ЛЕГЕНДА №1 ТОРГАУ  (продолжение)

   Мало того, что рассказы о подземном заводе, затопленном морской водой уже тогда вызывала у меня здоровый скепсис, аборигены-старослужащие поведали эдакий аддон к ней. Дескать нашелся в самом Торгау пожилой немецкий дедуган, работавший в младые годы на этом заводе.И он знал тайну открывания- закрывания ужасно секретных фашистских шлюзов! Запросил он сию тайну денег.Много но не слишком и наше командование с ним договорилось.
   И вот поехал как-то утром дедушка на своём верном Трабанте эту тайну раскрывать Советским оккупантам....И... тут вариантов было море- и повешение коллаборациониста  на дереве и огромный грузовик, расплющивший пластиковую пакость вместе с дедуганом, и...Но везде фигурировала одна деталь- свастика! Тем или иным методом нанесенная на труп.И надпись типа "так будет с каждым", разумеется на безупречном хох-дойче и готическим шрифтом!
   Самое забавное в всей этой развенчанной нашими с вами усилиями легенды в том, что в той или иной форме подобную байку я слышал во множестве частей по всей Германии.Общими были шлюзы, затопление, приезжавшие и обломавшиеся водолазы и дедушка-предатель погибший от руки истинных арийцев.Назначение затопленного объекта варьировалось в зависимости от местных традиций конкретной части и фантазии авторов- были и подземные танковые заводы, штамповавшие Тигров, Маусов и прочие Пантеры,ракетные заводы на которых трудился обязательно Вернер фон Браун, заводы по производству Шмайсеров, скопированных потом нечестным плагиатором Калашниковым.. Ладно хоть до производства палёной водки, биороботов и Китайских смартфонов сказочники в зеленых штанишках не додумались!
    Тем временем служба, а точнее карантин шли своим чередом..Единственным разнообразием была поездка в Торгау на хозработы.А хозработили мы на благо народного хозяйства ГДР.Привезли нас всей учебной батареей на немецкий элеватор, расположенный на берегу Эльбы.Приехавший с нами прапорщик тщательно обыскал каждого с целью изъятия курева и спичек- дескать элеватор штука зело пожароопасная, а мы, полудурки, курить несмотря на запрет все равно будем.Немецкий бригадир, распределявший по рабочим местам, по русски говорил хуже чем мы по немецки.Нас-то хоть обучали:"Хальт!Цурюк, Хальт! Ихь верде шиссен!" для несения караульной службы, а немец по-русски знал только Карашо! и Дафай-дафай. Вот с этим багажом знаний и жестами нам растолковали, что выданными здоровенными пластиковыми лопатами хранившееся на этажах элеватора зерно, надо спихивать в квадратные люки в полу, покуда вершина ссыпанной пирамиды этого люка не достигнет.. Работенка в принципе была нетрудной хоть и пыльной. Что приятно удивило- через каждые 30-40 минут бригадир обходил этажи, на которых мы шуршали зерном и громко орал- Генуг! Генуг! Дринкен! Раухен! и призывно махал рукой на выход.Нас собирали в курилке, вручали каждому по бутылке немецкой Колы и  немецкой же сигарете.Как сейчас помню эта отрава называлась Кaro. Сигареты дрянь, на за неимением другого курева, вполне даже заходило! А  холодненькая газировка камрадская нам, выросшим на Дюшесе и прочем Ситро, очень даже приглянулась.В обед, обозначенными воплями Генуг! Эссен!, нас собрали в столовой элеватора и выдали по миске пюре с сарделькой, казавшимися после армейских "разносолов" просто пищей богов! Видимо с учетом национальных особенностей русского желудка на каждом столике стояла здоровенная тарелка с крупно нарезанным немецким черным хлебом- бери сколько влезет.Поели, попили чайку, опять в курилку и работать.Что характерно, кормили нас дважды- почти сразу по приезду и часов в пять вечера, а по воплям бригадира о перекуре можно было часы сверять (тем у кого деды не отжали).Короче, проработав так целый день, мы пришли к выводу, что так жрать и работать мы согласны хоть каждый день..Но, увы, поездка была эта единственной..
(продолжение следует)

Итак, продолжаем... (Если это уже графомания- так и пишите, перестану.)

  ЛЕГЕНДА №1 ТОРГАУ  (продолжение)

    Близилось окончание карантина и переход в батарею.Честно говоря, перспектива два года возить на Зил-157 ядерную боеголовку хоть и не часто, а те, кому особенно повезет- раз в год эшелоном в Союз на стрельбы в "Капьяр",меня особенно не прельщала.... Правда был и другой вариант  службы.Как я писал выше,
в часть мы приехали из Франкфуртской пересылки простуженные в хлам меня и еще троих особо сопливых  и кашляющих тут же положили в санчасть.Температуру сбили,антибиотики и еще какие-то таблетки.Всё как у людей и через пару дней перед выпиской врач части(по-моему старлей)проводил осмотр.Когда он слушал мою тощую грудную клетку я дёрнулся и на вопрос Эскулапа " какого хера " честно ответил- фонендоскоп холодный. Чегооо? Отвесил челюсть Эскулап.Ты откуда слово-то такое знаешь?Пришлось объяснить,что до армии 2 года протирал штаны в мединституте. Врач оживился необыкновенно- пойдешь, говорит ко мне санчилой- не фиг в батарее фигней страдать.И расписал все радости  и прелести службы лепилой- жить буду в санчасти, ни тебе подъема ни тебе отбоя, никакой муштры,по госпиталям захворавших бойцов развозить будешь.Лепота! Но я отказался.. Представляю- многие, прочитав эти строки, повертят пальцем у виска и выскажут обоснованные сомнения в моём умственном развитии.
   Сейчас,сорок с лишним лет спустя, присоединюсь к хору критиков, но тогда я был абсолютно уверен в своей правоте. Поясню почему- дело в том, что в армию я пошел практически добровольцем. Рос в семье  университетских преподавателей- мать преподавала английский язык, отец земельное и колхозное право на юрфаке. Короче, типичный как сейчас говорят, "ботан", зарегулированный и зашуганный предками. Разумеется, всё было заранее распланировано и после окончании 10 классов меня поступили в медицинский институт. Мне он был совершенно не по нраву, я упирался всеми четырьмя и вопил: хочу на Юрфак! Но батя сказал:на юрфаке учиться не будешь! Когда декан факультета говорит такое.. шансов, как понимаете,ноль.Поучился в долбанном меде, поковырял трупы, поконспектировал историю КПСС ( вот ведь сучий предмет), латынь,анатомию и всё такое.Надоело в край! Уйду, говорю..А предки хором: тебя же в армию заберут! Ты же хлипенький, офицера загоняют, деды замучают!Угу, думаю, щазз! В школе последние 2 года у нас вместо уроков труда было автодело и в конце 10-го класса мы сдавали на права  категории ВС.До 18 летия права лежали в военкомате.Короче, забрал я права, документы из института и пошел искать работу.Кому нужен такой водила?Правильно, ни кому.Но в кадрах Грузового Предприятия №2 спросили- а в армию заберут? не, говорю, у меня плоскостопие! Простенькая ложь сработала, приняли стажером- водителем 3-го класса и уже через пару недель я пыхтел, крутя хилыми интеллигентскими ручонками баранку ЗиЛ-164..Две недели стажировки и  пыхтел уже на ЗиЛ ММЗ-585, развозя уголь с углебазы по школам и детсадам..Домой приходил черней Обамы, помылся и спать.. Но доволен был как слон! Впервые в жизни я поступил так как сам хотел! Да и  что не маловажно- после 40 рублей стипендии дали 250 рублей подъемных и зарплату 180 полновесных Советских рубликов! Счастье было недолгим...Через пару месяцев пришла повестка!Я её ждал( студенческая отсрочка- то тю-тю).. Кадровика на меня поорала, но куда деваться- армия это святое! Выплатили и зарплату  и почему-то выходное пособие в 300 рублей! Лепота! Предки аж скукожились, когда я гордо выложил на стол полтыщи!Жалко их конечно было- единственное дитя, поздний ребенок (оба воевали, а потом учились), но  куда же теперь денешься?  Вот так я и попал в армию.Так что предложение Эскулапа я отверг с негодованием- типа от одной медицины отбоярился, а меня в другую тянут.. Больше всех моему отказу радовался сержат- санчила, которого и хотел заменить Эскулап за борзость и неодолимую тягу  к казенному ректификату.Он меня клятвенно заверил, что пока он не дембельнулся - я в санчасти VIP- клиент  по нынешнему. Санчила таких слов не знал, но живописно и матерно обрисовывал мне благодарность.

(продолжение следует)
ЛЕГЕНДА №1.ТОРГАУ (окончание)

   Не радуйтесь, окончание первой легенды, а не моего повествования!
   Легенд будет еще несколько! Всё же за четыре года в ГСВГ много чего видел и слышал.. Так что наберитесь терпения, кригскамрады!
В предыдущем посте я остановился на том, что дальнейшее пребывание в ракетной части в Торгау я по здравому размышлению счёл гм.. неперспективным- сидеть два года за колючкой, изредка катая в кунге ЗиЛ-157 железного поросенка, начиненного ураном (или пес его знает чем начиняют ядерные боеголовки), мне как-то не улыбалось. Ситуацию с попаданием в часть, связанную с ядерной или там химической заразой я предвидел еще дома и на этот счет был разработан нехитрый план, который я и привел в действие.Думаю, что все из нас сталкивались с перлюстрацией писем в армии. Это понятно и вполне объяснимо- не фиг писать домой чего попало.Согласно договоренностей с предками, в очередном письме, абсолютно невинном по содержанию типа все хорошо, кормят вкусно, служим бодро... была включена фраза от том, что иногда по ночам просыпаюсь от какого-то шороха..Неужели в нашей отлично и уютной казарме завелись мыши..? Кодовое слово было "мыши"в любом сочетании. Письмо ушло в Пермь, а служба тоже шла.Своим чередом.
    Прошло всего пару недель и меня вызвали штаб.Лицезрел командира части по моему в первый и как оказалось, в последний раз. Я даже не помню ни внешности ни звания столь мимолетна была эта встреча.Он меня спросил- не обижают ли деды, нет ли каких иных проблем? Нет , говорю, все нормально..Причем на лице моём было  включено выражение "наивный дебил".Командир  задал еще пару наводящих вопросов типа нет ли родственников в армии ..Родственников в армии у меня ни когда и не было, о чем я вполне себе искренне и поведал. А почему тогда тебя переводят  в другую часть и приказ об этом пришел не из штаба группы, а из МО ?- спросил командир. Выражение лица "честный дебил" было срочно заменено на " дебил наивный"-Дескать, не ведаю, боярин, сам в непонятках... Короче , покряхтел командир, вызвал какого-то старлея (подозреваю особиста),и объяснил, что меня переводят в войсковую часть п.п. 68218. Что это за часть я , разумеется не знал  и, разумеется, стоял молча.Старлей вместе со мной обошел строевую часть, где сделали отметку в военном билете о переводе потом еще какие-то кабинеты, вещевой склад, где меня нагрузили всем положенным барахлом вплоть до бушлата и шинели, несмотря на осень,  потом на  продсклад, где выдали(до сих пор не знаю зачем) сухпай на сутки и табачное довольствие- 18 пачек " Главком на охоте",сводил в столовую .Там по его указанию  нам накрыли в каком-то закутке  столик на двоих, поели и на командирском Газ-69 нас отвезли на вокзал.Старлей, кстати, по немецки лопотал бойко, по крайней мере с кассиром он объяснился без труда.
   Ехали на электричке, а точнее подобии электрички но с мотовозом,  несколько часов. Было очень интересно, я не отлипал от окна, а старлей, видимо уже навидавшийся зарубежных красот досыта, в окна не очень то и глазел, мягко и деликатно выяснял- как это так- взяли и перевели.. Было, не скрою, желание послать его деликатно, но он же был не виноват, что в его часть затесался такой вот неудобный солдатик.. Схема моего перевода была проста и незамысловата. В Москве у меня жил дядюшка, никакого отношения к армии не имеющий, но работавший на немалом посту в МИДе.По службе он тесно взаимодействовал с маршалом Ахромеевым С.Ф., с которым потом, уже выйдя на пенсию, написали книгу "Холодная война.Глазами маршала и дипломата". По моему это книга есть и в Интернете, так, что интересующиеся политикой того времени, могут почитать.
   Тем временем электричка остановилась на очередной станции и мы с  так и не удовлетворившем своё любопытство старлеем вышли на перрон. По одну сторону   железной дороги располагался маленький и какой-то кукольный  немецкий  городок,  с привокзальной вывеской Wunsdorf, а по другую  решетчатый забор и наше КПП.
(продолжение следует).

Отредактировано Владимир Е Коваленко (03-10-2018 16:09:30)

66

67888,5187 написал(а):

сказочники в зеленых штанишках не додумались!

У нас до такого не додумались,потому как не было таких подвалов :D а вот клуб части из гусарской конюшни это да.

67

67890,3 написал(а):

вот клуб части из гусарской конюшни это да.

Это не миф- реальность.

68

67884,8 написал(а):

Саня, я внимательно читаю твои сообщения. Ты мне приводишь факты, убеждая себя и меня, что улетал с аэродрома Вельцов. Я тебе еще раз повторяю, что ни разу не встречал, что бы где то этот аэродром упоминался, как дембельский". Ты поподробнее опиши свой путь домой, на каком самолете летел, был ли палаточный городок у аэродрома, были ли еще дембеля с других частей там и др. подробности.
А по расстоянию, на что ты ссылаешься и аэродром Финстервальде подходит, чуть больше часа езды от Кенигсбюка.

Дело в том, что среди нас дембелей там кто то упоминал Ной-Вельцов. А остальное так и есть, пересылка вроде как на территории Кёнигсбрюкского УЦ, одноэтажные здания, где то сутки мы там были, ну а потом маленький плац, строевым под славянку, Потом пришла колонна уралов с тентами,посадили нас туда, везли сейчас не помню по времени, может час может полчаса, привезли в городок из палаток, кухня, кино на улице, и туман постоянно, слышно шум моторов самолётов где то рядом. Ошмонали чемоданы, шмонали прапора и сверхсрочники. Помню шлагбаум с солдатиком, приехал уазик, вылез подполковник. Мы ему ну жаловаться, сейчас мол разберусь, не разобрался, что забрали у солдат, то уже не вернули, Короче одна банда грабителей. Городок этот расположен на песчаной почве, на песке короче. Ну а потом на другой или на третий день опять посадили на уралы, везли буквально минут пять-десять, привезли на край полосы, маленькая площадочка бетонная соединена с полосой, и самолёт Ту-134, только сел, выгружают молодых, ну а мы на их место. На сколько было видно из за тумана, не каких зданий не видно было. Вот так как то.

69

67888,5187 написал(а):

Мало того, что рассказы о подземном заводе,

    В Гюстрове , - тоже был подземный завод боеприпасов.  Затопленные входы в него , я видел лично . Если нужны подробности , то в "Назад в ГСВГ" , достаточно заглянуть в Гюстров  5-я Отдельная танковая бригада. Страница № 46  , пост № 453 .   Эти сведения раздобыл наш друг Christian , который , почему- то , уже больше месяца не выходит  в НвГ . :flag:

70

Вот эти сообщения про аэродромы и пересылки вообщем как домой ехали объединить бы в одну тему типа "Дорога домой" Мысля однако. http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/94076.gif

71

67888,5187 написал(а):

Самое забавное в всей этой развенчанной нашими с вами усилиями легенды в том, что в той или иной форме подобную байку я слышал во множестве частей по всей Германии.

Не могу этим похвалиться,не было ни каких рассказов про шлюзы,заводы.Может потому что город был по отношении к нашему гарнизону внизу, а гарнизон был за городом.Вообщем не повезло нам. :dontknow:

72

67893,1403 написал(а):

В Гюстрове , - тоже был подземный завод боеприпасов.  Затопленные входы в него , я видел лично . Если нужны подробности , то в "Назад в ГСВГ" , достаточно заглянуть в Гюстров  5-я Отдельная танковая бригада. Страница № 46  , пост № 453 .   Эти сведения раздобыл наш друг Christian , который , почему- то , уже больше месяца не выходит  в НвГ .

Саша, в советской зоне оккупации севернее широты Берлина подземных заводов не было от слова совсем. Что касается этой ссылки, размещенной Кристианом на НВГ,

http://guestrow-history.de/heeresmunitionsanstalt-muna

то речь там идет не о подземном заводе, а о подземном складе боеприпасов. К 1938 г. там было налажено производство зенитных снарядов, однако весь этот объект к 1945 г. был уничтожен авиацией союзников. Вплоть до 1949 г. территорию очищали от огромного количества неразорвавшихся боеприпасов. Попутно был произведен демонтаж и вывоз в СССР всего пригодного оборудования. С образованием ГДР там разместилась школа народной полиции, но после событий 1953 г. территория вновь перешла к Советской Армии. Позднее здесь был построен целый город в лесу (частично на фундаментах старых казарм). Были оборудованы и новые подземные хранилища.

73

67891,8 написал(а):

Это не миф- реальность.


Можно сказать традиция. И в Котбусе, и в Ютербоге, где я служил, клубы тоже были перестроены из конюшен.

74

67891,8 написал(а):

Это не миф- реальность.

67899,64 написал(а):

Можно сказать традиция. И в Котбусе, и в Ютербоге, где я служил, клубы тоже были перестроены из конюшен.

Но если поставить себя  на место молодого , который приехал. только- только из Союза  и услышавшего впервые  о бывших казармах ( конюшнях) , это  тогда вполне тянуло на загадку( легенду) http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/94076.gif  А такие  клубы могли быть , только  в бывших кавалерийских частях! То есть не везде  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif

75

67897,1522 написал(а):

Саша, в советской зоне оккупации севернее широты Берлина подземных заводов не было от слова совсем. Что касается этой ссылки, размещенной Кристианом на НВГ,

    Витя , но ведь на фото хорошо видно , что из под земли торчит четыре дымовых трубы , дымящих в полную силу !  Сомнительно , чтобы склад боеприпасов давал столько дыма ... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif  На советском складе боеприпасов , я бывал и в качестве караульного , и разводящего , и помначкара , а иногда и на погрузке- выгрузке боеприпасов . Это совсем другие строения ... Старые немецкие , - были действительно затоплены , и туда уходили рельсы узкоколейки .  Память , уже конечно подводит , но навскидку , от советских действующих артскладов , до затопленных немецких подземелий , - больше километра .  :flag:

76

67900,3 написал(а):

А такие  клубы могли быть , только  в бывших кавалерийских частях! То есть не везде


А в каких частях в довоенное время не было лошадей? Практически вся артиллерия была на конной тяге.

77

67902,64 написал(а):

А в каких частях в довоенное время не было лошадей? Практически вся артиллерия была на конной тяге.

Ну одно дело , конная тяга , другое дело , кавПолк :dontknow: . Я думаю размеры строений разные ?

78

67901,1403 написал(а):

Витя , но ведь на фото хорошо видно , что из под земли торчит четыре дымовых трубы , дымящих в полную силу !  Сомнительно , чтобы склад боеприпасов давал столько дыма ...   На советском складе боеприпасов , я бывал и в качестве караульного , и разводящего , и помначкара , а иногда и на погрузке- выгрузке боеприпасов . Это совсем другие строения ... Старые немецкие , - были действительно затоплены , и туда уходили рельсы узкоколейки .  Память , уже конечно подводит , но навскидку , от советских действующих артскладов , до затопленных немецких подземелий , - больше километра .

Там не только склады были, но и производство, и несколько лагерей военнопленных. И пути узкоколейки на крупном складе просто обязаны быть - не на руках же боеприпасы транспортировать, хотя пленные и использовались в полную силу. К слову, у меня есть текст директивы Контрольного совета № 22 от 6 декабря 1945 г. с постановлением о разминировании и уничтожении фортификаций, подземных сооружений и военных построек в Германии. Так что одно другому не противоречит. Все оборудование было демонтировано и вывезено вместе с имуществом и материалами, представляющими хоть какую-то ценность, подземные хранилища были разрушены и со временем заполнились грунтовыми водами.

Отредактировано vt10otb (03-10-2018 20:07:03)

79

Коль уж зашла речь о директиве № 22, то к ней имелось Приложение А, регламентирующее порядок очередности разрушений. Существовало две очереди - I и II. Приведу дословно пункт ж) из Очереди II:

Полное разрушение всех подземных заводов (за исключением их оборудования) и всех складов и подземных мастерских. Если такой завод, склад или мастерская расположена в шахте, то все разрушения, если это возможно, должны быть ограничены заводом, мастерской или самим складом и производительность шахты не должна быть уничтожена.

Так что затопленные заводы, которые невозможно откачать - это лишь миф.

80

67888,5187 написал(а):

ЛЕГЕНДА №1 ТОРГАУ  (продолжение)

   
   И вот поехал как-то утром дедушка на своём верном Трабанте эту тайну раскрывать Советским оккупантам....И... тут вариантов было море- и повешение коллаборациониста  на дереве и огромный грузовик, расплющивший пластиковую пакость вместе с дедуганом, и...Но везде фигурировала одна деталь- свастика! Тем или иным методом нанесенная на труп.И надпись типа "так будет с каждым", разумеется на безупречном хох-дойче и готическим шрифтом!
   Самое забавное в всей этой развенчанной нашими с вами усилиями легенды в том, что в той или иной форме подобную байку я слышал во множестве частей по всей Германии.Общими были шлюзы, затопление, приезжавшие и обломавшиеся водолазы и дедушка-предатель погибший от руки истинных арийцев.

Отредактировано Владимир Е Коваленко (Сегодня 14:09:30)


Воистину!  :D
В Берлине это звучало так: в штаб Берлинской бригады пришел немец и сообщил, что знает, как можно откачать две станции берлинского метро (то, что берлинское метро никогда не было затоплено, любителей подобных страшилок не смущало и не смущает). Ему была назначена встреча на следующий день, но его больше так никто никогда и не видел.

81

67907,1522 написал(а):

Там не только склады были, но и производство, и несколько лагерей военнопленных.

67908,1522 написал(а):

Так что затопленные заводы, которые невозможно откачать - это лишь миф.

    Возможно  ! Правда , я ни разу не слышал , что в Гюстрове , кто-то , и что-то , пытался откачать . И ещё: - , совсем недалеко находится озеро Тифер , причём огромной глубины , так что , возможно , что для нужд завода , вода из озера в завод ,- поступала , и не исключено , что даже самотёком ... :question:

82

67902,64 написал(а):

вся артиллерия была на конной тяге.

Вот и в Бернау, стояли зенитчики и клуб был, так же конюшней. Кстати, снесли его первым, но не немцы, а ещё до вывода войск, наверняка, по причине аварийности. На старых, Гугл снимках, клуба нет, а казармы все стоят, а на ОК, был участник его сноса...вывозил лом на КАМАЗе.

83

67888,5187 написал(а):

нас собрали в столовой элеватора и выдали по миске пюре с сарделькой,

67888,5187 написал(а):

Видимо с учетом национальных особенностей русского желудка на каждом столике стояла здоровенная тарелка с крупно нарезанным немецким черным хлебом- бери сколько влезет.


Много раз приходилось участвовать в подобных мероприятиях и все происходило именно так, за исключением одного раза, когда нас направили помогать на одну из новостроек...
Когда пригласили пообедать в столовую, то столы были уже накрыты, каждый на четыре человека.... Как сейчас помню, на столах стояли огромные тарелки, на которых красовались горы картофельного пюре с сосисками, стояли бутылочки витаколы, но не было хлеба :dontknow: Хлеб в количестве двух порезанных батонов лежал на отдельном столе и, как нам объяснили, его нужно было брать самим... Естественно, те кто находился рядышком взяли сразу по полбатона и хлеб кончился...
Наблюдавший за всем происходящим повар метнулся на кухню и принес еще два тонко порезанных батона, но и они моментально кончились...Тогда повар вновь метнулся на кухню, принес целую гору этих батонов и нож и жестом показал, чтобы мы сами нарезали себе хлеб и взяли сколько душе угодно... что мы с удовольствием и сделали... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/64100.gif

84

Мне как-то повезло. Наш Комбат был дружен с начальником полиции Фалькенберга.
Этот полицейский строил новый дом. И мы с аэродрома возили на Кразе ему песок. Я, два бойца, и старший машины п-рк. Хайрулин
Пригласили нас на обед, заходим в дом, и как током по голове, как снимать сапоги? там же портянки, хорошо хоть прапор в ботинках.
Немец оказался догадливым дал нам тряпку мы протерли обувь, и прошли на кухню.
Кормили нас, на первое суп типа " ГалинаБланка ", на второе сосиски с рагу, упаковка"Вита-Колы ", а для прапора пакован пива.
Но самое интересное, батон хлеба был нарезан так тонко, как папиросная бумага, нарезался видно машинкой, вручную так не нарежеш.
И как-то стало хорошо, как на гражданке, но надо ехать в часть. А до дембеля оставалось три месяца.  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/82255.gif

85

67919,26 написал(а):

стояли бутылочки витаколы, но не было хлеба

За хлебом, немцы ездили всегда..за ранее не брали, сначало посмотрят сколько человек..всегда разное количество, потом их посыльный ехал в магаз. А вот колы, никогда не было...всегда был компот, не очень сладкий и не очень и вкусный. Наливался в высокие, яркие, разноцветные, пластмассовые стаканы, наверное грамм около четырехсот. В общем, большого удовольствия их кухня не приносила, единственное что радовало, это второй завтрак..мы завтракали в полку, а по прибытию к немцам, часов в десять, был второй..но не только именно для нас, а для немцев так же.

86

67949,5187 написал(а):

Но я отказался..

Везде хорошо, где нас нет !!!  :crazyfun:

87

67883,10 написал(а):

Сообщение от Матвеев Олег 
Особенно доставало такое действие...подгоняли задом самолёт, к бетонной стене, вырубали обороты, на полную катушку...минут на десять, уши закладывало напрочь..то ли движки грели, то ли проверяли что то...

Во, во, тоже видел такое в Гроссенхайне, уши конкретно залаживает.

В Шяуляе ,иногда бывал на работе у отца (технарь на аэродроме) и там это действо называли "прогон движков" . Не знаю зачем и почему,просто запомнилось .  :dontknow:

88

Ни тебе отбоя , ни тебе. подъёма ,
Как все знакомо  http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif

89

Раскрыто еще одно преступление сталинских сатрапов против мирных жителей Германии. 21 мая 1946 г. трибуналом 19-й  гв. механизированной дивизии были безвинно осуждены четверо немецких граждан. Одного из них (наиболее безвинного) поставили к стенке. Подробности этого зверства изложены мною здесь

http://10otb.ru/content/dokuments/swag/ … bunal.html

Интересно, в память этих бедолаг в германии уже создан мемориал? А лично для меня так и осталось тайной, каким образом в Третьем рейхе человек с фамилией Гуцман мог занимать должность местного гауляйтера. Или это немецкая фамилия?

Отредактировано vt10otb (04-10-2018 19:02:24)

90

Запустил в ОК,голосовалку на тему тайн и легенд в ГСВГ http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/97906.gif  пока лидирует количество голосов отданных за затопленный военный завод .


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Здравствуй юность в сапогах » Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&