Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Здравствуй юность в сапогах » Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&


Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&

Сообщений 151 страница 163 из 163

151

68241,31 написал(а):

Это какие то отдельные снимки,или есть какие то систематизированные по германии,того времени? Как то не мог фотки своей части,довоенные найти,кроме вот этой открытки, датированной 37 годом. Это наша столовая.

Олег, обычно я пользуюсь бесплатной программой Google Earth Pro, там есть опция "Показать исторические фотографии". Сейчас специально глянул, к сожалению фотоснимки спутниковой съемки Бернау начинаются с 2000 г., аэрофотосъемка 1953 г. и более раннего времени  - только в границах Берлина.

152

68241,31 написал(а):

Как то не мог фотки своей части,довоенные найти,кроме вот этой открытки, датированной 37 годом.


http://s7.uploads.ru/t/0Dn4m.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3FjK4.jpg

Олег, это ваше?

153

68241,31 написал(а):

Как то не мог фотки своей части,довоенные найти,кроме вот этой открытки, датированной 37 годом. Это наша столовая.

Командир взвода 35 гв. мехбригады (будущий 215 гв. тп) написал в свое время мемуары

Бессонов Е.И.. На Берлин! — М.: Эксмо, Яуза, 2005

Там есть небольшой кусочек воспоминаний о службе в Бернау в 1946 г. (к тому времени бригада была свернута сначала в полк, а затем в кадровый батальон)

В бригаде создали роту, вернее школу, в которой были две роты: одна по подготовке сержантов, вторая по подготовке шоферов. В этой школе было приблизительно 200–250 человек. Меня назначили командиром этой разношерстной команды в конце октября 1945 года. Правда, комбат Козиенко возражал против моего назначения и все время требовал моего возвращения в батальон, где я с конца войны официально командовал ротой. В конце концов по его настоянию меня освободили летом 1946 года от командования этой школой. Да и подготовка почти закончилась — курсантам были присвоены сержантские звания, но шоферы еще сдавали экзамены на право вождения автомашины. Это происходило уже в Бернау (Германия), куда в июне 1946 года была переброшена 4-я ГТА, в том числе и наша бригада.
В Бернау мы с женой получили двухкомнатную квартиру, отопление было печное. Ох, и хороши были у немцев печки, отделанные изразцами! Топились они брикетным углем. Были газ, вода, ванна с нагревательной колонкой. Там уже у нас была кое-какая мебель: металлическая кровать, стол, диван, гардероб, приемник «Телефункен», столовые приборы и даже утюг. Мы жили в городе возле бывших немецких казарм, где размещалась бригада. Командир бригады, его заместители, командиры батальонов жили в особняках на одну или две семьи. Многие были с семьями, женами и детьми.
Продовольственный военный паек выдавали на меня и на жену, а когда у нас родился сын, то и на него (за вычетом сигарет). Если в Венгрии можно было обменять барахло на продукты, то в Германии с этим было тяжело, поскольку у населения продуктов почти не было.  Только в Берлине на черном рынке можно было обменять сигареты на продукты, вернее, на деликатесы: колбасу, копченую рыбу и другие продукты, которых не было в наших пайках. В принципе, пайка хватало, и мы даже ординарца кормили обедом, когда он не ходил в солдатскую столовую.
По возвращении в батальон меня с ротой отправили в г. Фридрихаген на охрану бывшего немецкого центра по разработке ракет ФАУ. Но в ту пору мы не знали, что это было. Знали только, что в этом учреждении работают наши специалисты, некоторые в чине полковников и лауреатов Сталинской премии (они носили значки лауреатов). Пробыли мы там три или четыре месяца, а затем (кажется, в ноябре) вернулись в расположение части в Бернау.
В октябре 1946 года были введены денежные оклады в соответствии с воинским званием и занимаемой должностью. В связи с этим размер моего денежного довольствия возрос с 1200 рублей до 1500 или даже до 1700 рублей. Точно не помню. Кроме того, нам давали немецкие марки. Правда, купить на них ничего нельзя было, да и покупать было нечего. Хотя в парикмахерскую можно было сходить — они уже открылись. Расплатиться можно было просто сигаретами.
К 1947 году из ветеранов в батальоне остались только командир батальона Козиенко Т.Г., его заместитель по политчасти Герштейн и я.  К тому времени в батальоне осталось только 8 офицеров и 5 солдат. Мы ставили на консервацию автомашины и орудия, кроме того, помогли танкистам ставить на консервацию танки. Больше мы ничем не занимались, правда, довольно часто офицеры ходили в караул охранять военный гарнизон, поскольку солдат в бригаде почти не осталось.


Специально выделил фразу жирным шрифтом - в 1946 г. офицер, охранявший центр ФАУ даже не представлял, что он охраняет.

Отредактировано vt10otb (11-10-2018 14:55:11)

154

68246,64 написал(а):

Олег, это ваше?

Если бы не было подписано на открытке, что Бернау, то сомнения могли бы быть, а так нет, НАШИ! Спасибо! Возле столовой был большой платц, который наши забетонировали 1969 году, после возвращения полка с Праги, а на второй фотке, виден расчерченный малый платц, где обычно было построение офицеров и развод полкового наряда.

68247,1522 написал(а):

куда в июне 1946 года была переброшена 4-я ГТА,

Каптерки у нас находились в мансардах. Кровати там были категорически запрещены, но у меня ротный приезд семьи ожидал, в квартире ремонт делали и он в каптерке жил. Потом съехал, а кровать осталась.Вот лежишь на ней бывало, а перед глазами, на деревянной балке перекрытия, ножом, очень глубоко вырезано "1946 г." дальше видимо было имя, но срезано...

155

68248,31 написал(а):

а так нет, НАШИ!


http://s8.uploads.ru/t/3G8Ue.jpg
http://sh.uploads.ru/t/hRGY4.jpg
http://sg.uploads.ru/t/GKzOH.jpg

Вот еще фото, указывают что Бернау. Из моего опыта поиска фотографий казарм. В поисковике пишите название города по- немецки и слово Kaserne (Казарма). В данном случае Bernau Kaserne.

156

68256,64 написал(а):

указывают что Бернау.

Последние фото, не наш полк и не 68 танковый. Первое фото, приметное башней с часами, на крыше, может кто узнает.

157

Все же приходится признать, что старые немецкие казармы были построены по уму. Самому довелось служить в такой. В одном здании размещался целый военно-строительный батальон. А это три роты по 100  человек плюс взвод обеспечения человек 30.  Со всеми необходимыми помещениями. Кубрики, ленинские комнаты, канцелярии, оружейки, бытовки, каптерки. На верхнем этаже еще размещалась отдельная рота связи со своими службами. Так же в этом здании находился клуб, магазин, продовольственный и вещевой склады, столярная мастерская, баня- душевая.
И ещё штаб управления начальника работ

Единственное, надо признать, что целиком военно-строительный батальон  в этой казарме за годы моей службы не собирался ни разу. И если бы это случилось, думаю, была бы скученность и теснота. Ну, а постоянно в городке находилось примерно человек 120-150 постоянного состава.
Два раза в год на базе моей роты проходил "карантин" для молодого пополнения. В зависимости от призыва КМБ насчитывал от 50 до 100 человек.
http://sg.uploads.ru/t/xOQJL.jpg

158

68317,8 написал(а):

Все же приходится признать, что старые немецкие казармы были построены по уму.

У меня тоже от них остались только хорошие воспоминания. Особенно от печей.

159

Занятная получилась тема! по ходу моего повествования о Легендах ГСВГ, от неё отпочковались подтемы, веточки о казармах( чуть позже плесну и в неё), так что постоянно отклоняюсь от основного направления, но, наверное это и неплохо- форум оживился, каждый вспоминает что-то своё! Про себя скажу:после писания о службе даже сны стали сниться на ГСВГ-шную тематику!
Но... сказал, что продолжение следует- слово держу, так что, кригскамараден- терпите дальше!

                                                                                       ЛЕГЕНДА №2.ВЮНСДОРФ (продолжение)

  Прошлый кусочек мемуаров, если вы помните, закончился на центральной аллее города, которая, если память ни с кем не изменяет, называлась Котбуссер штрассе. И как это наши армейские идеологи не сменили непатриотическое наименование на что-нибудь идеологически выдержанное? Хотя в те годы вряд ли кто нибудь мог подумать, что название Социалистический тупик  было бы в самый раз..Особист пояснил, что здесь даже ходят автобусы! Остановка была недалеко и мы, присев на лавочку, стали ждать. Минут через 15 под завывание явно Газоновского мотора на дороге появилось нечто сараеобразное, покрашенное по армейской моде в радикально- зеленый цвет.http://sd.uploads.ru/t/DTpZw.jpg
  Думаю, что все узнали чудо армейского автопрома по имени "Прогресс"!До сих пор для меня составляет загадку логика тех, кто дал подобное гордое имя аппаратам, которые изначально немного(сарказм)отстававшим технически от современников..Уверен, что на тему Прогрессов будет немало комментариев, а посему немного порассуждаю о них прямо здесь, тем более, что кое-что об этом автобусе вполне потянет и на легенду  ГСВГ! Ведь что такое легенда- это нечто , передаваемое из уст в уста без особых пруфов, как сказали бы современные завсегдатаи Интернета. О том, что аппараты изготавливало совместное предприятие в Кёнигс Вустерхаузене знают все, о том, что первые монстрики создавались еще на базе Зис-6 (по другой информации на базе Студебеккеров)  тоже не тайна..Разнится информация лишь в том, что послужило поводом для строительства таких гм.. не совсем передовых аппаратов.Создание рабочих мест для немцев? Сомнительно.. Экономия? Кого и чего? Тем более, что в сети доминирует мнение, что первоначально эти автобусы создавали для перевозки школьников из наших городков в школы.. Может быть..Но не проще было завозить немого Пазиков или Кавзов? Они явно были приличнее и эстетически, хоть чисто технически так же были вариацией на тему ГАЗ-53..Завод Прогресс, на сколько я знаю занимался в основном ремонтом узлов и агрегатов нашей армейской техники  и изготовлением  кунгов. Мне довелось порулить и на АШ-131 и на АШ-66 с будками, дооборудованными именно на Прогрессе. Весьма приличное качество в значительной мере объяснялось и тем, что внутренней отделкой занимались немецкие рабочие.
   Изготавливать автобусы был бы логично так- из Союза завозим отдельно рамы, мосты, движки, коробки и на месте пихаем всё это в самопальный кузов автобуса! Так нет же! Из Союза приходили КОМПЛЕКТНЫЕ бортовые Газ-53! Комплектные, ходовые автомобили, а на заводе их разбирали, снимая кабины с оперением и "мордой" и кузова, все это складировали под открытым небом, а на оставшиеся раму с агрегатами ставили Прогрессовский сарай. Горы кабин и кузовов я видел своими глазами и не по приятному поводу:уже будучи вольнягой, несильно треснул новенький Газ-53 о задний борт впередиидущего ЗиЛ-133 ГЯ .. Ну.. за..болтался.Помял морду, крылья, капот, немного радиатор.Вернулся в часть (Белицкий госпиталь), выслушал от механика (тоже вольняги) всё что он обо мне думает, завели такой же но целый Газон и погнали в Кёнигс на завод Прогресс. Механик там уже бывал, знал ходы- выходы  и через пол часа  заехали на какой-то хоздвор, заставленный кабинами, оперением и кузовами от Газ-53. Часть из них была уже довольно ржавыми, но большинство что говорится, с нуля. Гамма цветов, сами понимаете была гм.. ограниченная но на фоне армейской зелени попадались и бежевые и голубые варианты. Кстати, вроде бы одинаковые, окрашенные  в цвет хаки, тоже имели некоторые оттенки,но прихваченный с  собой мятый капот позволил подобрать нужный колер! Сопровождавшие нас местные вольняги моментально загрузили нужные детали и долго огорчались, что ни кабину ни кузов нам не нужно! Обошлись нам крылья, морда и капот весьма и весьма недорого- трёхлитровую банку медицинского ректификата. Заводчане были счастливы и приглашали заходить еще! Я был доволен еще больше, за вечер мой Газончик снова стал новеньким! И вот эти заводские мужички мне и пояснили- зачем эти автобусы собирают таким странным методом, разбирая нормальные машины.С из слов братья- поляки ( тухлой кобыле они братья) за провоз через их территорию автобусов взымают большую пошлину, примерно втрое превышающую пошлину за провоз грузовиков. Не знаю- правда это или очередная ЛЕГЕНДА ГСВГ! Но... почем купил- по том и продаю!
  Вот, очередное лирическое отступление опять увело повествование в сторону... но ничего, отдохну и  мемуарничать по новой!

Отредактировано Владимир Е Коваленко (13-10-2018 19:47:19)

160

Что касается Прогресса, нашёл немного информации. Смотрите ЗДЕСЬ (перевести надеюсь сможете)

161

68340,11 написал(а):

Что касается Прогресса, нашёл немного информации. Смотрите ЗДЕСЬ (перевести надеюсь сможете)

Что касается завода в Кенигс- Вустерхаузене, то у нас есть тема, где всё подробно описано.
Кёнигс Вустерхаузен (Kenigs Wusterhausen) пп 18702 Завод "Прогресс"

162

68342,8 написал(а):

Что касается завода в Кенигс- Вустерхаузене,

Понятия не имею где находился Прогресс  :dontknow:

163

68343,11 написал(а):

Понятия не имею где находился Прогресс

Если ты читал пост Владимира, то там упоминается, где был завод " Прогресс".

68320,5187 написал(а):

О том, что аппараты изготавливало совместное предприятие в Кёнигс Вустерхаузене знают все


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Здравствуй юность в сапогах » Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&