Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Здравствуй юность в сапогах » Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&


Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&

Сообщений 151 страница 180 из 239

151

68241,31 написал(а):

Это какие то отдельные снимки,или есть какие то систематизированные по германии,того времени? Как то не мог фотки своей части,довоенные найти,кроме вот этой открытки, датированной 37 годом. Это наша столовая.

Олег, обычно я пользуюсь бесплатной программой Google Earth Pro, там есть опция "Показать исторические фотографии". Сейчас специально глянул, к сожалению фотоснимки спутниковой съемки Бернау начинаются с 2000 г., аэрофотосъемка 1953 г. и более раннего времени  - только в границах Берлина.

152

68241,31 написал(а):

Как то не мог фотки своей части,довоенные найти,кроме вот этой открытки, датированной 37 годом.

http://s7.uploads.ru/t/0Dn4m.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3FjK4.jpg

Олег, это ваше?

153

68241,31 написал(а):

Как то не мог фотки своей части,довоенные найти,кроме вот этой открытки, датированной 37 годом. Это наша столовая.

Командир взвода 35 гв. мехбригады (будущий 215 гв. тп) написал в свое время мемуары

Бессонов Е.И.. На Берлин! — М.: Эксмо, Яуза, 2005

Там есть небольшой кусочек воспоминаний о службе в Бернау в 1946 г. (к тому времени бригада была свернута сначала в полк, а затем в кадровый батальон)

В бригаде создали роту, вернее школу, в которой были две роты: одна по подготовке сержантов, вторая по подготовке шоферов. В этой школе было приблизительно 200–250 человек. Меня назначили командиром этой разношерстной команды в конце октября 1945 года. Правда, комбат Козиенко возражал против моего назначения и все время требовал моего возвращения в батальон, где я с конца войны официально командовал ротой. В конце концов по его настоянию меня освободили летом 1946 года от командования этой школой. Да и подготовка почти закончилась — курсантам были присвоены сержантские звания, но шоферы еще сдавали экзамены на право вождения автомашины. Это происходило уже в Бернау (Германия), куда в июне 1946 года была переброшена 4-я ГТА, в том числе и наша бригада.
В Бернау мы с женой получили двухкомнатную квартиру, отопление было печное. Ох, и хороши были у немцев печки, отделанные изразцами! Топились они брикетным углем. Были газ, вода, ванна с нагревательной колонкой. Там уже у нас была кое-какая мебель: металлическая кровать, стол, диван, гардероб, приемник «Телефункен», столовые приборы и даже утюг. Мы жили в городе возле бывших немецких казарм, где размещалась бригада. Командир бригады, его заместители, командиры батальонов жили в особняках на одну или две семьи. Многие были с семьями, женами и детьми.
Продовольственный военный паек выдавали на меня и на жену, а когда у нас родился сын, то и на него (за вычетом сигарет). Если в Венгрии можно было обменять барахло на продукты, то в Германии с этим было тяжело, поскольку у населения продуктов почти не было.  Только в Берлине на черном рынке можно было обменять сигареты на продукты, вернее, на деликатесы: колбасу, копченую рыбу и другие продукты, которых не было в наших пайках. В принципе, пайка хватало, и мы даже ординарца кормили обедом, когда он не ходил в солдатскую столовую.
По возвращении в батальон меня с ротой отправили в г. Фридрихаген на охрану бывшего немецкого центра по разработке ракет ФАУ. Но в ту пору мы не знали, что это было. Знали только, что в этом учреждении работают наши специалисты, некоторые в чине полковников и лауреатов Сталинской премии (они носили значки лауреатов). Пробыли мы там три или четыре месяца, а затем (кажется, в ноябре) вернулись в расположение части в Бернау.
В октябре 1946 года были введены денежные оклады в соответствии с воинским званием и занимаемой должностью. В связи с этим размер моего денежного довольствия возрос с 1200 рублей до 1500 или даже до 1700 рублей. Точно не помню. Кроме того, нам давали немецкие марки. Правда, купить на них ничего нельзя было, да и покупать было нечего. Хотя в парикмахерскую можно было сходить — они уже открылись. Расплатиться можно было просто сигаретами.
К 1947 году из ветеранов в батальоне остались только командир батальона Козиенко Т.Г., его заместитель по политчасти Герштейн и я.  К тому времени в батальоне осталось только 8 офицеров и 5 солдат. Мы ставили на консервацию автомашины и орудия, кроме того, помогли танкистам ставить на консервацию танки. Больше мы ничем не занимались, правда, довольно часто офицеры ходили в караул охранять военный гарнизон, поскольку солдат в бригаде почти не осталось.

Специально выделил фразу жирным шрифтом - в 1946 г. офицер, охранявший центр ФАУ даже не представлял, что он охраняет.

Отредактировано vt10otb (11-10-2018 14:55:11)

154

68246,64 написал(а):

Олег, это ваше?

Если бы не было подписано на открытке, что Бернау, то сомнения могли бы быть, а так нет, НАШИ! Спасибо! Возле столовой был большой платц, который наши забетонировали 1969 году, после возвращения полка с Праги, а на второй фотке, виден расчерченный малый платц, где обычно было построение офицеров и развод полкового наряда.

68247,1522 написал(а):

куда в июне 1946 года была переброшена 4-я ГТА,

Каптерки у нас находились в мансардах. Кровати там были категорически запрещены, но у меня ротный приезд семьи ожидал, в квартире ремонт делали и он в каптерке жил. Потом съехал, а кровать осталась.Вот лежишь на ней бывало, а перед глазами, на деревянной балке перекрытия, ножом, очень глубоко вырезано "1946 г." дальше видимо было имя, но срезано...

155

68248,31 написал(а):

а так нет, НАШИ!

http://s8.uploads.ru/t/3G8Ue.jpg
http://sh.uploads.ru/t/hRGY4.jpg
http://sg.uploads.ru/t/GKzOH.jpg

Вот еще фото, указывают что Бернау. Из моего опыта поиска фотографий казарм. В поисковике пишите название города по- немецки и слово Kaserne (Казарма). В данном случае Bernau Kaserne.

156

68256,64 написал(а):

указывают что Бернау.

Последние фото, не наш полк и не 68 танковый. Первое фото, приметное башней с часами, на крыше, может кто узнает.

157

Все же приходится признать, что старые немецкие казармы были построены по уму. Самому довелось служить в такой. В одном здании размещался целый военно-строительный батальон. А это три роты по 100  человек плюс взвод обеспечения человек 30.  Со всеми необходимыми помещениями. Кубрики, ленинские комнаты, канцелярии, оружейки, бытовки, каптерки. На верхнем этаже еще размещалась отдельная рота связи со своими службами. Так же в этом здании находился клуб, магазин, продовольственный и вещевой склады, столярная мастерская, баня- душевая.
И ещё штаб управления начальника работ

Единственное, надо признать, что целиком военно-строительный батальон  в этой казарме за годы моей службы не собирался ни разу. И если бы это случилось, думаю, была бы скученность и теснота. Ну, а постоянно в городке находилось примерно человек 120-150 постоянного состава.
Два раза в год на базе моей роты проходил "карантин" для молодого пополнения. В зависимости от призыва КМБ насчитывал от 50 до 100 человек.
http://sg.uploads.ru/t/xOQJL.jpg

158

68317,8 написал(а):

Все же приходится признать, что старые немецкие казармы были построены по уму.

У меня тоже от них остались только хорошие воспоминания. Особенно от печей.

159

Занятная получилась тема! по ходу моего повествования о Легендах ГСВГ, от неё отпочковались подтемы, веточки о казармах( чуть позже плесну и в неё), так что постоянно отклоняюсь от основного направления, но, наверное это и неплохо- форум оживился, каждый вспоминает что-то своё! Про себя скажу:после писания о службе даже сны стали сниться на ГСВГ-шную тематику!
Но... сказал, что продолжение следует- слово держу, так что, кригскамараден- терпите дальше!

                                                                                       ЛЕГЕНДА №2.ВЮНСДОРФ (продолжение)

  Прошлый кусочек мемуаров, если вы помните, закончился на центральной аллее города, которая, если память ни с кем не изменяет, называлась Котбуссер штрассе. И как это наши армейские идеологи не сменили непатриотическое наименование на что-нибудь идеологически выдержанное? Хотя в те годы вряд ли кто нибудь мог подумать, что название Социалистический тупик  было бы в самый раз..Особист пояснил, что здесь даже ходят автобусы! Остановка была недалеко и мы, присев на лавочку, стали ждать. Минут через 15 под завывание явно Газоновского мотора на дороге появилось нечто сараеобразное, покрашенное по армейской моде в радикально- зеленый цвет.http://sd.uploads.ru/t/DTpZw.jpg
  Думаю, что все узнали чудо армейского автопрома по имени "Прогресс"!До сих пор для меня составляет загадку логика тех, кто дал подобное гордое имя аппаратам, которые изначально немного(сарказм)отстававшим технически от современников..Уверен, что на тему Прогрессов будет немало комментариев, а посему немного порассуждаю о них прямо здесь, тем более, что кое-что об этом автобусе вполне потянет и на легенду  ГСВГ! Ведь что такое легенда- это нечто , передаваемое из уст в уста без особых пруфов, как сказали бы современные завсегдатаи Интернета. О том, что аппараты изготавливало совместное предприятие в Кёнигс Вустерхаузене знают все, о том, что первые монстрики создавались еще на базе Зис-6 (по другой информации на базе Студебеккеров)  тоже не тайна..Разнится информация лишь в том, что послужило поводом для строительства таких гм.. не совсем передовых аппаратов.Создание рабочих мест для немцев? Сомнительно.. Экономия? Кого и чего? Тем более, что в сети доминирует мнение, что первоначально эти автобусы создавали для перевозки школьников из наших городков в школы.. Может быть..Но не проще было завозить немого Пазиков или Кавзов? Они явно были приличнее и эстетически, хоть чисто технически так же были вариацией на тему ГАЗ-53..Завод Прогресс, на сколько я знаю занимался в основном ремонтом узлов и агрегатов нашей армейской техники  и изготовлением  кунгов. Мне довелось порулить и на АШ-131 и на АШ-66 с будками, дооборудованными именно на Прогрессе. Весьма приличное качество в значительной мере объяснялось и тем, что внутренней отделкой занимались немецкие рабочие.
   Изготавливать автобусы был бы логично так- из Союза завозим отдельно рамы, мосты, движки, коробки и на месте пихаем всё это в самопальный кузов автобуса! Так нет же! Из Союза приходили КОМПЛЕКТНЫЕ бортовые Газ-53! Комплектные, ходовые автомобили, а на заводе их разбирали, снимая кабины с оперением и "мордой" и кузова, все это складировали под открытым небом, а на оставшиеся раму с агрегатами ставили Прогрессовский сарай. Горы кабин и кузовов я видел своими глазами и не по приятному поводу:уже будучи вольнягой, несильно треснул новенький Газ-53 о задний борт впередиидущего ЗиЛ-133 ГЯ .. Ну.. за..болтался.Помял морду, крылья, капот, немного радиатор.Вернулся в часть (Белицкий госпиталь), выслушал от механика (тоже вольняги) всё что он обо мне думает, завели такой же но целый Газон и погнали в Кёнигс на завод Прогресс. Механик там уже бывал, знал ходы- выходы  и через пол часа  заехали на какой-то хоздвор, заставленный кабинами, оперением и кузовами от Газ-53. Часть из них была уже довольно ржавыми, но большинство что говорится, с нуля. Гамма цветов, сами понимаете была гм.. ограниченная но на фоне армейской зелени попадались и бежевые и голубые варианты. Кстати, вроде бы одинаковые, окрашенные  в цвет хаки, тоже имели некоторые оттенки,но прихваченный с  собой мятый капот позволил подобрать нужный колер! Сопровождавшие нас местные вольняги моментально загрузили нужные детали и долго огорчались, что ни кабину ни кузов нам не нужно! Обошлись нам крылья, морда и капот весьма и весьма недорого- трёхлитровую банку медицинского ректификата. Заводчане были счастливы и приглашали заходить еще! Я был доволен еще больше, за вечер мой Газончик снова стал новеньким! И вот эти заводские мужички мне и пояснили- зачем эти автобусы собирают таким странным методом, разбирая нормальные машины.С из слов братья- поляки ( тухлой кобыле они братья) за провоз через их территорию автобусов взымают большую пошлину, примерно втрое превышающую пошлину за провоз грузовиков. Не знаю- правда это или очередная ЛЕГЕНДА ГСВГ! Но... почем купил- по том и продаю!
  Вот, очередное лирическое отступление опять увело повествование в сторону... но ничего, отдохну и  мемуарничать по новой!

Отредактировано Владимир Е Коваленко (13-10-2018 19:47:19)

160

Что касается Прогресса, нашёл немного информации. Смотрите ЗДЕСЬ (перевести надеюсь сможете)

161

68340,11 написал(а):

Что касается Прогресса, нашёл немного информации. Смотрите ЗДЕСЬ (перевести надеюсь сможете)

Что касается завода в Кенигс- Вустерхаузене, то у нас есть тема, где всё подробно описано.
Кёнигс Вустерхаузен (Kenigs Wusterhausen) пп 18702 Завод "Прогресс"

162

68342,8 написал(а):

Что касается завода в Кенигс- Вустерхаузене,

Понятия не имею где находился Прогресс  :dontknow:

163

68343,11 написал(а):

Понятия не имею где находился Прогресс

Если ты читал пост Владимира, то там упоминается, где был завод " Прогресс".

68320,5187 написал(а):

О том, что аппараты изготавливало совместное предприятие в Кёнигс Вустерхаузене знают все

164

Немного в тему автобусов Прогресс- Когда я работал в Белицком госпитале у нас в автопарке был новенький Лаз 699 в модификации "Турист"- на нем Серега Колодезников ежедневно привозил-отвозил офицерских деток в школу в Вюнсдорфе. На фоне сараеобразных Прогрессов и немецких Робуров этот Лаз смотрелся как Феррари на фоне Жигулей.Да и ездил он недурно, был вполне себе комфортабелен. Перед самым окончанием контракта в тот же автопарк поступил и Раф-2203 "Скорая помощь". Довелось немного  на нем поездить- для немецких автобанов его слабоватая подвеска была вполне себе хороша, а на стоянке  в Потсдаме или Берлине немчура обожала фоткаться на его фоне- по тем временам дизайн у Рафика был очень даже не плох!. На нем стояла Тесловское СГУ- если кто помнит, то в Союзе они ставились на ГАИ-шные машины- здоровенная синяя кастрюля. Как-то в сумерках и тумане врубил этот девайс для пущщей безопасности, так немчура прыскала на своих мыльницах по обочинам как тараканы от швабры.Надо отдать им (немцам) должное- соблюдали ПДД пунктуально, пропускали не то что машины с мигалками, а даже с белым флажком и красным крестом- такая эрзац-"мигалка" была в те годы разрешена их ПДД.  Это не наши современные дебилы- автолюбители, не уступающие дорогу Скорым, а то и намеренно им мешающие!

165


                                                                                              ЛЕГЕНДА №2 ВЮНСДОРФ
                                                                                  продолжение с лирическими отступлениями

   Забрались мы с Особистом в подкатившее чудо "Прогресса".За баранкой восседал очень довольный собой и службой аж целый сержант. Срочник, но упитанностью ряхи затмевал троих прапорщиков, П/Ш с иголочки, стрелочки на рукавах- порезаться можно, подворотничок с проволочкой, погоны со вставками... Прям эталон ! Обозрев нас с особистом, поинтересовался, закуривая Столичные - вам куда ? Особист, опешивший от такого великолепия и борзоты, пояснил, что на бы в Автобат штата попасть..Автобус был пуст. Сержант, оказавшийся парнем неплохим, нас порадовал-  а у меня последний рейс, вот в Автобат и еду! И за проезд можете не платить! только тогда я увидел, что у входной двери приделана билетная касса самообслуживания типа "Совесть лучший контролер", такие я дома тоже встречал- металлический ящик с прозрачным пластиковым верхом, под которым находилась резиновая гусеница как у игрушечного трактора.Кидаешь денежки, прокручиваешь рукоятку, вылазит билет , а денежки помаленьку подъезжают к краю и ссыпаются куда-то внутрь.Вот только убейте не помню- сколько стоил проезд  в Вюнсдорфе. Ехали пару остановок,свернули налево, шлагбаум, КПП,мощеная брусчаткой аллея шла чуть в горку, по правую руку за сеткой большой и ухоженный автопарк, а по левую выстроившиеся в ряд одинаковые и очень аккуратные казармы  числом четыре.Такой мини-городок..
http://s3.uploads.ru/t/ATBkW.jpg
    Может и не один в один, но очень похоже. Такие казармы я позже видел по всей ГСВГ во многих гарнизонах и на мой взгляд это типовые казармы Вермахта образца 30-х годов. Три этажа, мансарда,один подъезд - лестница в жилые помещения, второй как правило вход в штаб или другой "офис".У половины таких казарм с торца здания бетонный пандус вниз- склад. Как объяснил высадивший нас на КПП любезный гламурный сержант, первые (смотри фото)казармы и плац между ними, Бригада связи а следующие две с неизбежным плацем и есть Автобат. Штаб оказался в последнем строении куда мы и направились.
   Не утерплю и опишу казарму подробнее, а уж потом  дальнейшие приключения студента в Германии. В том же здании что и штаб располагалась казарма 3-й роты, в которую меня и определили в последствии.Первые два этажа - спальные помещения со всем полагающимся, третий этаж имел зарешеченный с лестницы вход, внутри будочка с сидящим там "консьержем" в чине прапорщика, что там находилось- не знаю, но что ни одного срочника входящего туда я не видел, это факт.Народ туда хаживал от старлея и выше, причем самых разных родов войск за исключением флотских... думаю, шпиёнские делишки.Или  наоборот, антишпиёнские...Может и Путин там бывал, но позднее,немного позднее. Помещение выше третьего этажа, расположенное внутри чердака называется у людей грамотных мансардой, а аборигены называли его  Массандрой, что учитывая подавляющее большинство уроженцев УССР среди личного состава, в чем-то даже объяснимо. На этой Массандре постоянного населения не было, оно использовалось для карантина молодого пополнения, так что фраза "Когда мы еще только спустились с Массандры к Крыму и виноделию отношения не имела, а означала лишь только окончание карантина и переход в роты."
   Примечательно и внутреннее обустройство этих казарм: Сквозь здание проходил коридор, называемый обитателями Автострада. Пол в коридоре был покрыт  плиткой цвета  табачного пепла, переход от пола к стене (назвать ЭТО плинтусом язык не поворачивается) был радикально черного цвета и был гладким как стекло, тогда как серая плитка, чем-то напоминающая современный керамогранит,была рубчатой поперек коридора. Чем руководствовались создатели этого полового, пардон, чуда, нам уже не узнать, но вот в его прочности сомневаться не приходилось- ни единой трещины или скола я не видел! И это учитывая и возраст строения и специфику гм.. населения- сперва танкисты Вермахта, а потом доблестные Советские солдаты с обувкой на резиновом ходу, усугубленной подковками.
   Но мыть Автостраду- отдельная песня! Дневальные по роте должны были совершать "Заезд по автостраде" как минимум дважды в сутки-после развода на занятия или работы и после отбоя. И это при хорошем настроении ротного и старшины. Если кто-то из упомянутых монстров приходил в скверном расположении похмельного духа, он мог открыть пожарный вентиль на торце автострады со всеми вытекающими ( причем обильно ), последствиями, что означало уже не Заезд, а Заплыв..
   Технология мытья была выверена до мелочей! Брался прямоугольный дюралевый бак емкостью литров так в полсотни, ставился в курилку, а дневальные штык-ножами стругали в него хозяйственное мыло по 4 бруска на порцию.потом с баком шли в столовую, а точнее в варочный цех и бак до половины наполнялся крутым кипятком.Содержимое бака интенсивно булгачилось так называемыми Атострадными щетками- типа асидольной щетки только здоровенная и на ручке как у швабры.Считалось нелишним вылить в варево и флакон Асидола для пущей ядрености. Потом упомянутыми щетками  обильно смоченную варевом Автостраду усердно натирали, причем непременно перпендикулярно направлению насечек. Натерев 2-3 метра, в ход шла маскировочная сеть, облезшая от листиков и ленточек.Ею, стоявший в ракообразной позе дневальный, елозил уже строго вдоль насечек ! Так что каких-то пол часа трудов, Автострада приобретала вид опрятный и пристойный, но стоило пойти по ней роте, как углубления заполнялись песком, занесенным с улицы, а  выступающие ребрышки обильно украшались отметинами от резиновых каблуков.. Если дневальных был второго года службы, то прохождение роты по коридору сопровождалось его воплями:ноги! Ноги поднимайте, уроды!!А если дневалил салага, то ему оставалось лишь горестно взирать как за пару минут его труды шли насмарку..

Продолжение следует

Отредактировано Владимир Е Коваленко (18-10-2018 18:04:03)

166

68461,5187 написал(а):

На этой Массандре постоянного населения не было, оно использовалось для карантина молодого пополнения, так что фраза "Когда мы еще только спустились с Массандры к Крыму

В Форст-Цинне в 41-м учебном танковом полку, где среди ноябрьского призыва 1975 г. я имел счастье приобщиться к таинствам Т-55, тоже почему-то мансарду упорно называли Массандрой. Хотя хохлов, в отличие от казахов, среди курсантов было немного.

Отредактировано vt10otb (18-10-2018 18:35:20)

167

68463,1522 написал(а):

В Форст-Цинне в 41-м учебном танковом полку, где среди ноябрьского призыва 1975 г. я имел счастье приобщиться к таинствам Т-55, тоже почему-то мансарду упорно называли Массандрой. Хотя хохлов, в отличие от казахов, среди курсантов было немного.

Отредактировано vt10otb (Сегодня 20:35:20)

А еще Массандрой  в авиации называют спирт, сливаемый из системы антиобледенения самолетов. Пробовал как-то...Гадость редкостная, но  по мозгам дает исправно...А потом ходишь и отрыгашься- ГГГ---галоша... РРРР---резина. И сушняк с утреца.

168

68461,5187 написал(а):

и на мой взгляд это типовые казармы Вермахта образца 30-х годов.

Не помню кому пришла идея,внести разнообразие,в скучный и единообразный интерьер нашего спального расположения,который назывался,из поколения в поколение,кубриком, хотя таким и не являлся. На оборот,место было много и ни о каких двух ярусных кроватях, да же  и речи не шло и поскольку три экипажа из десяти,были постоянно на полигоне, то и их кровати всегда были пустыми. Вот и решили лишние кровати вынести,остальные сдвинуть в одну сторону,а вторую половину, преобразить..с полигонов привозили березы с ветками, среднюю часть, устанавливали один конец упирая в пол,второй в потолок. Из пней,делали что то вроде кресел и основание для столов,на которых расчерчивали шахматные и шашечные доски,цветы и т.д. Стены оббивали рейками,которые обрабатывали йодом,(весь в полку перевели :crazyfun: ) Получилось довольно не плохо...для армии конечно :crazyfun:
Замполит полка,стал к нам экскурсии водить из других казарм!
Нашел вот единственную фотку нашего кубрика и то видно только его не большая часть,что естественно..снимали то не кубрик :dontknow:
Механики водители нашей роты..слева Бортовский,справа, мой земляк Табуев. http://s5.uploads.ru/t/5VcGl.jpg

169

У нас спальные помещения то-же назывались"Кубриком" не большие в каждом 15-20 кроватей в два яруса, да и те полностью не заполнялись.
Службу в основном несли на точках и"БД"   Кубрики хоть и не большие, но интерьер не богатый картина"Ленин в Октябре", зеркало,
кровати, тумбочки и табуреты. ничего лишнего и личного. o.O
А на точках было все цивильней, но в разумных пределах.  :flag:

170

68472,31 написал(а):

Получилось довольно не плохо...для армии конечно

У нас каждая рота жила в отдельном кубрике, всё довольно аскетично, ни каких излишеств. Как то затеяли косметический ремонт стен, потолков. Красили какими то немецкими порошками разведёнными кажется в латексе. Концентрацию можно было делать разную, так что цвет становился сочне, а при смешивании так и вообще другой.  Ну мы рады стараться, стены розовые, потолок голубой, бордюр оранжевый (Цвета уже не помню, но как то так) Пришёл замполит, командир батальона, им понравилось. Прибрались, натёрли полы, расставили кровати. На следующий день, пришёл какой то чин из полка (не помню) с толмутом под мышкой. Раскрыл его и показал на картинках какие должны быть цвета в казарменных помещениях. И пришлось нам снова всё красить и белить в серо синие цвета  :dontknow: В кубрике не было ни чего кроме двухярусных кроватей, табуреток, тумбочек, окон без штор, дверей и вешалки для шинелей. Всё по спартански, но чистота идеальная.

171

68475,5 написал(а):

не было ни чего кроме двухярусных кроватей, табуреток, тумбочек, окон без штор, дверей и вешалки для шинелей. Всё по спартански, но чистота идеальная.

Так было в учебке...но был еще турник и телевизор,под потолком :crazyfun: В Германии, шинели были в каптерке.

172

68475,5 написал(а):

Пришёл замполит, командир батальона, им понравилось. Прибрались, натёрли полы, расставили кровати. На следующий день, пришёл какой то чин из полка (не помню) с толмутом под мышкой. Раскрыл его и показал на картинках какие должны быть цвета в казарменных помещениях. И пришлось нам снова всё красить и белить в серо синие цвета  :dontknow:

В 1986 году мы сдавали школу для шестилеток  в гарнизоне Цейтхайн  после капитального ремонта. Не помню, как получилось, но рамы на всех окнах покрасили в светло-коричневый цвет. Данная цветовая гамма понравилась нашему командование и было принято решение оставить  оконные рамы в таком цвете. Но однажды в гарнизон нагрянула инспекция из штаба  1 танковой армии на территории, которой и располагался гарнизон Цейтхайн. увидев оконные рамы не уставного цвета, генерал, который возглавлял инспекцию, пришел в ярость. Кроме командира взвода на объекте из нашего командования никого не было. Генерал отчитал его и отдал приказ перекрасить рамы в белый цвет.
Наша  батальон подчинялся бригаде, а бригада подчинялась командованию ГСВГ, так что никто ничего перекрашивать не стал. Как уж там утрясли этот вопрос с генералом, не в курсе. Но цвет остался прежний. И 1 сентября детишки пошли в отремонтированную школу. Смотри фото:
http://sd.uploads.ru/t/5AtOo.jpg
http://sd.uploads.ru/t/nk1Dz.jpg
Делегация во главе с генералом Профатиловым- командиром 9 танковой дивизии 1985-87 гг  1 танковой армии.

173

68480,8 написал(а):

увидев оконные рамы не уставного цвета, генерал, который возглавлял инспекцию, пришел в ярость.

Его можно понять. Не дай бог, боевая тревога, а в расположении рамы не того цвета - это же трибунал!

Отредактировано vt10otb (19-10-2018 19:53:27)

174

                                                                 ЛЕГЕНДА №2 ВЮНСДОРФ

                                                                                                        продолжение
   

  Если кто-то еще помнит- живописание прелестей Автобата штаба Группы мы закончили на вопросе более чем интимном- на половом.Автострада, как я уже говорил, протянулась от одного торца здания с окном, а упиралась на 2/3 здания в глухую стену, за которой находился штаб батальона. По сторонам коридора двери в жилые кубрики и различные помещения- сортир, умывальник, класс для занятий на 2-м этажа и Ленкомната (куда же без нее в стране догнивающего социализма) на 1-м. Полагаю, что эти так сказать вспомогательные ( это о классе и Ленкомнате) помещения равно как и оружейка, каптерка и бытовка с сушилкой были переделаны  нашими строителями-реформаторами  когда Автобату достался этот городок.Чуть ниже мы перейдем к самой собственно Легенде №2 о том, кто занимал эти отличные казармы до нас.А пока скажу лишь, что с учетом переделок немецких кубриков во вспомогательные помещения для нас, было очевидно, что мы жили много вольготнее зольдатиков Вермахта:считаем- наша третья рота вольготно жила на 2-х этажах и насчитывала  не более полусотни личного состава. Жили просторно, никаких двухъярусных коек, на этаж один кубрик на 10 коек и один на 15-20.  И, кстати, у немцев судя по всему вообще не было оружейной комнаты в нашем понимании этого слова! Ну наверное была небольшая оружейка для боеприпасов и пары пулеметов, гранат и т.д. А само личное оружие солдат находилось в коридоре.Вы не ослышались- в коридоре! В простенках между дверей находились ниши глубиной сантиметров так 30-40.
http://s9.uploads.ru/t/7pADs.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dOHT9.jpg

   Практически такие же я нашел на снимках из до сих пор действующих казарм в Калининграде, доставшиеся как и наши от немцев. На нижнем "подоконнике" каждой ниши имелись аккуратные углубления  для тыльников карабинов, а сантиметрах примерно  80 выше параллельно полу шла планка с вырезами .На приведенных снимках эти планки выдраны и по-русски небрежно замазаны раствором и закрашены. У нас эти планки были оставлены и покрашены в цвет стен, как и вся ниша. Получается, что у немцев оружие,а именно карабины Маузера  98k стояли в открытом доступе, что безусловно хорошо сказывалось при подъеме подразделения по тревоге, но как-то гм... непривычно что ли.. Подходи и бери!Спорно, однако.
   Теперь о самих кубриках, сохранившихся от прежних постояльцев в идеале- на полах дубовый паркет. Ни царапин ни трещин, ни одна плашка не болталась и не скрипела, что с учетом возраста результат отменный.Более того, метод ухода за паркетом был гм.. немного варварским- ежедневно подметание мягкой шваброй- щёткой и натирание "волосатой железякой". Сей девайс  был ничем иным, как траком типа "вафля"от  гусеницы Т-34.Сторона, обращенная вниз  была покрыта жесткими волосяными щетками, похожими на сильно увеличенные "Асидольные", закрепленные на болты. На верхней стороне трака было приварено гнездо в которое вставлялась рукоять.Рукоять была железная, граненая и снизу оканчивалась чем-то напоминающим шаровой палец ВАЗовской подвески. Этим тяжеленным инструментом после подметания  дежурный по кубрику с грохотом и лязгом (танковое происхождение сказывается !) натирал паркет до состояния зеркала, причем проход между кроватей полагалось натирать не абы как, а ёлочкой! Смотрелось зело эстетично!Но что больше всего меня удивило- так это генеральная уборка, а точнее что при ней делалось с паркетом!Матрасы и подушки с одеялами в этот день (хорошо если лето и сухо) выносились за казарму  в спортгородок и развешивались на  турниках, брусьях и т.д. для проветривания и сушки, хотя под себя никто вроде бы и не ссался.. Но процедура полезная.Тем временем кровати сдвигались максимально компактно в один угол  и паркет циклевали. Я не танкист, но люди знающие говорили что эти железяки ни что иное, как порезанные на куски ведущие диски танковых бортовых фрикционов. До разрезания это были полуметрового диаметра стальные кольца толщиной миллиметров так в 5.Наружняя сторона гладкая, а внутренняя с зубцами. Становишь  в позу пьющей лани и этой железякой состругиваешь слой мастики до чистого дерева, если получается не очень аккуратно, в ход шли и обломки оконных стекол.. Когда весь пол сиял свежим деревом, в ход шла мягкая щетка и здоровенная банка восковой мастики темно бордового цвета. Мастика  сохла пару часов а потом начиналась танковая атака- в ход шла непобедимая Волосатая Железяка. Зеркало!Версаль и Эрмитаж нервно курят в сторонке! До сих пор не могу понять, как за четверть века проживания наши зольдатики не протерли этот паркет до дыр...Мне есть с чем сравнивать- от рождения и до ухода в армию я жил в доме 1953 года постройки, причем и  построечные чертежи были трофейными- в Берлине, в районе Кудамм я видел АБСОЛЮТНО  такой же дом- чуть Волгу в столб не впечатал от неожиданности.Берлинский дом был 32 года постройки, а мой как и весь Комсомольский проспект  строили немецкие пленные, по немецким же чертежам с 1951 по 1955.Так вот паркет в нашей квартире, несмотря на немецкое происхождение и намного меньшую проходную нагрузку к моменту ухода в армию уже "гулял" и поскрипывал...
   Опять растекся мыслью по древу, а точнее по казарме. Ближе к теме- Когда меня определили в роту, старожилы наперебой стали рассказывать о том, какие известные и крутые , как бы сказали в наши дни, парни жили в этих стенах и ставили свои танки в наши боксы Ну ладно хоть с танками не соврали! А вот названия подразделений варьировались- Дивизия Дас Райх, Мертвая Голова, Лейбштандарт Адольф Гитлер... И почему-то непременно СС-овцы... Кто интересно начал эти легенды мне не ведомо, но даже во время службы мне буквально за пару месяцев службы предоставилась возможность убедиться в  мягко говоря ошибочностью этой легенды!

Продолжение следует.

Отредактировано Владимир Е Коваленко (26-10-2018 11:03:22)

175

68690,5187 написал(а):

Полагаю, что эти так сказать вспомогательные ( это о классе и Ленкомнате) помещения равно как и оружейка, каптерка и бытовка с сушилкой
были переделаны  нашими строителями-реформаторами в 1946 году, т.е когда Автобату достался этот городок

Владимир, аккуратнее с предположениями.
На форуме есть тема вашей части, там вся история расписана 229-й  автобат в/ч пп 68218.
Не было вашего автобат в Вюнсдорф в 1946 году.

176

68691,8 написал(а):

Владимир, аккуратнее с предположениями.
На форуме есть тема вашей части, там вся история расписана 229-й  автобат в/ч пп 68218.
Не было вашего автобат в Вюнсдорф в 1946 году.

Согласен, с годом вселения Автобата в 3-й городок Вюнсдорфа маленько лопухнулся.Отсель вопрос:это форум людей, служивших в ГСВГ или научный форум историков- архивистов? Я ни разу не архивная крыса, а простой военный водитель,  рядовой Советской Армии.Так что звиняйте, исторических  академиев не кончали...Только юрфак Пермского госуниверситета, да и то уже после службы, а это уже не в счет..Да, и упомянутая Вами тема об автобате как-то затихла...

177

68690,5187 написал(а):

Опять растекся мыслью по древу, а точнее по казарме. Ближе к теме- Когда меня определили в роту, старожилы наперебой стали рассказывать о том, какие известные и крутые , как бы сказали в наши дни, парни жили в этих стенах и ставили свои танки в наши боксы

Насколько знаю, при немцах была там танковая учебка, но, по-моему, небольшая.

178

68692,5187 написал(а):

Отсель вопрос:это форум людей, служивших в ГСВГ или научный форум историков- архивистов?

Владимир, вы все верно отметили. Это форум людей, служивших в ГСВГ. Нас с каждым годом все меньше и меньше. Поэтому чтобы в дальнейшем не рождались новые легенды и домыслы, все же информацию нужно давать проверенную и исторически верную. Нас ведь читают, а возможно и цитируют и ссылаются на наш форум.

179


                                                                              ЛЕГЕНДА №2 ВЮНСДОРФ
                                                                                             продолжение

    Вот что удалось  нарыть из немногочисленных источников на сторонних ресурсах:
   После обретения власти в Германии Национал-социалистической немецкой рабочей партией, одной из основных постулатов в программе которой был тотальный милитаризм, Вюнсдорф превращается в главный центр подготовки мобильных и танковых войск Германии. В 1931 году тут было размещено первое моторизированное соединение Рейхсвера, а после 1933 года Вюнсдорф становится основным центром подготовки танкистов и развития моторизированных войск в Германии - в первой половине 1930-х тут создается первое танковое соединение будущего вермахта, вскоре в Вюнсдорфе размещается 3-я танковая дивизия и военная школа моторизированных войск.
http://s3.uploads.ru/t/J4XMs.jpg
Судя по технике, изображенной на снимке, он сделан именно в период  размещения там центра подготовки танкистов. И чем-то все военные городки всех армий мира немного похожи- у нас Т-34 на постаменте, а у них вот такая сарайка стояла-
http://s9.uploads.ru/t/ivadW.jpg

Отредактировано Владимир Е Коваленко (26-10-2018 11:41:47)

180

Пока писал вчерашний отзыв на фильм о ГСВГ, вдруг наткнулся на еще одну тайну ГСВГ, на которую раньше как-то не обращал внимания. И пока разгадать ее не могу. Кто может внятно объяснить: почему День ГСВГ отмечают 9 июня?


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Здравствуй юность в сапогах » Легенды и тайны ГСВГ !‡Быль или небыль.&