Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » "Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"


"Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"

Сообщений 31 страница 60 из 189

31

32

#p10378,Государкин Сергей написал(а):

Вот день сегодняшний.

О нас можно сказать ,,Затерянные в городах '' . Герои фильма не считают себя затерянными  :dontknow: так оно и есть .

33

Чья, чья паровая машина, говорите?!

«Ползунки» для паровой машины / Паровая машина Ползунова
Как русский изобретатель Иван Ползунов опередил англичанина Уатта...

Представления широкой общественности о современной науке и технике зачастую «упираются» в узкий круг устройств, используемых в быту. Именно на основе этих представлений строится мнение, что в России наука и техника умерли. «Русская планета» берет на себя задачу развеять этот миф. В рубрике «Сделано русскими» мы рассказываем о современных разработках российских ученых и инженеров, малоизвестных, но приносящих людям гораздо больше пользы, чем новый китайский смартфон, корейский автомобиль, американский компьютер или немецкий холодильник. Мы напоминаем читателям, что на протяжении столетий русскими учеными, инженерами и просто талантливыми самоучками делались открытия и изобретались вещи, сильно опережавшие свое время, на основе которых сегодня и делаются модные смартфоны, автомобили, компьютеры и холодильники.
Технический прогресс до некоторой степени предопределен: трудно представить цивилизацию, которая вышла бы в космос, не овладев использованием электричества или не зная, что такое реактивное движение. Многие законы природы формулируются почти одновременно двумя учеными, жившими в разных странах — вспомним хорошо известный благодаря школьной программе закон Бойля — Мариотта. В науке подобное происходит настолько часто, что для этого даже придуман специальный термин — «множественное открытие». Он используется, когда речь идет о сделанных независимо друг от друга и более или менее одновременных открытиях.
http://s3.uploads.ru/t/YGPd7.jpg

Открытие двухцилиндровой паровой машины, которое обычно приписывается англичанину Джеймсу Уатту, трудно назвать множественным — хотя бы потому, что русский мастер Иван Ползунов создал ее почти на двадцатилетие раньше. Однако в мире первооткрывателем считается именно Уатт, и причины тут самого разного характера. Во-первых, именно его паровая машина нашла коммерческое применение и была растиражирована сперва в Великобритании, а затем и по всему миру — другими словами, она, а не «огненная машина» Ползунова стала прародительницей и законодательницей мод в мире пара. Во-вторых, Россия для Европы довольно долго оставалась экзотической периферией — из-за культурных барьеров и неразвитой в те времена российской научной публицистики мир о машине Ползунова узнал с запозданием и воспринимает ее сейчас как забавный курьез.

Если уж быть совсем честным, то изобретателем, который первым заставил пар выполнять работу, был не Джеймс Уатт и даже не Ползунов, а древний грек Герон Александрийский, который около 130 года до нашей эры создал так называемый эолипил — примитивную паровую турбину. Внутрь полой сферы под давлением поступал пар, затем механик открывал две соединенные со сферой Г-образные трубки, из которых пар начинал вырываться, заставляя сферу вертеться с бешеной скоростью — современные инженеры, воссоздавшие эолипил, убедились, что «турбина» могла делать до 3600 оборотов в минуту! Однако эолипил так и остался забавной игрушкой — Герон, известный многими полезными изобретениями, например устройствами для открывания дверей, не придумал ему никакого практического применения. История эолипила прекрасно иллюстрирует, насколько судьба открытия зависит от развития общества — например, востребованности нового механизма экономикой. В судьбе ползуновской машины это обстоятельство сыграло не последнюю роль.

http://s2.uploads.ru/t/4FSmx.jpg

Чертово колесо

Иван Иванович Ползунов родился в 1729 году в солдатской семье в Екатеринбурге, который оказался старше своего гениального сына лишь на 6 лет. Екатеринбург возник как город-завод: сановник и знаменитый историк Василий Татищев создал здесь крупнейшее в стране железоделательное производство. Завод был передовым: по техническому оснащению ему не было равных в Европе. В течение нескольких лет рядом с ним возникли Монетный двор, который обеспечивал государство медной монетой, и Гранильная фабрика, изделия которой пополняли сокровищницы царского двора и богатейших дворян Санкт-Петербурга, украшали туалеты европейских богачей.

Царь Петр, конечно же, не мог знать, что указом об основании железоделательного завода он предопределил судьбу одного из самых талантливых изобретателей России. Завод нуждался в рабочих руках, и Ваня, овладев в арифметической школе азами математики, поступил туда «механическим» учеником к мастеру Никите Бахореву. Мальчик оказался вундеркиндом — он освоил горную науку настолько хорошо, что уже в 20 лет получил необычайно ответственное задание. Молодого специалиста послали на Колывано-Воскресенские заводы Алтая, где добывали золото и серебро для казны. Талантливому горному мастеру было поручено разведать залежи руды в окрестностях реки Чарыш, чтобы выбрать место для строительства новых заводов. Ползунов успешно составил карту рудников. Однако занимала его помыслы не горная разведка, а сама работа заводов.

Для большинства операций, которые выполнялись в те времена на заводах, в качестве источника энергии использовалась физическая сила рабочих или лошадей (современный человек, знающий, что мощность его автомобиля измеряется в лошадиных силах, обычно не задумывается, что употребляться этот термин стал именно на промышленных предприятиях, где ими измерялись затраты сил на конкретные операции). Ползунов искал природную силу, которая могла бы заменить мускулы. На ум приходили только ветер и вода. Ветер не годился потому, что давал слишком мало энергии, которую можно было бы с пользой применить в заводских работах. Бурные алтайские и уральские реки предлагали куда более заметную мощь — на многих из российских заводов источником энергии для работы воздуходувных мехов и молотов, кующих металл, служило именно водяное колесо. Ползунов некоторое время экспериментировал с водяными двигателями — так, в 1754 году молодой изобретатель построил «вододействующую лесопилку». Здесь он не был первопроходцем — первая такая лесопилка в России была построена еще в 1720 году создателем Вышневолоцкой водной системы Михаилом Сердюковым. Скорее всего, Ползунов построил ее по инженерным книгам, которые пачками выписывал из Петербурга.

У водяного колеса долгая и заслуженная история: впервые начали его использовать еще в Вавилоне, а в России оно не утрачивало популярности до самой революции — в 1917 году в России «трудились» 46 тысяч водяных колес, суммарная мощность которых составляла около 40% от всей мощности промышленных источников энергии (как ни крути, а есть, за что благодарить дедушку Ленина с его лозунгом об электрификации всей страны). Однако недостатки этого приспособления были очевидны еще в XVIII веке: строить заводы и фабрики можно было только вблизи крупных рек, что накладывало ограничения на масштабы производства, вдобавок создавая дополнительные расходы на транспортировку материалов — руды, дров и т.п.

Однако вода способна двигаться не только в русле реки — с помощью огня ее можно было заставить бежать по трубам с огромной силой. Помыслы Ползунова заняла «огненная машина», которая могла бы заменить водяное колесо. «Сложением огненной машины водяное руководство пресечь и его, для сих случаев, вовсе уничтожить, а вместо плотин за движимое основание завода ее учредить так, чтобы она была в состоянии все наложенные на себя тягости, каковы к раздуванию огня обычно к заводам бывают потребны, носить и, по воле нашей, что будет потребно, исправлять» — так он определит свою задачу в «прожекте», который увенчает его имя славой.
http://s2.uploads.ru/t/TKS1J.jpg

Сооружение колосса

Здесь требуется уточнение — первым Ползунов изобрел двухцилиндровую паровую машину непрерывного действия. Дело в том, что просто паровые машины создавались с самого начала XVIII века, и изобретение Ползунова не возникло на пустом месте. Он, конечно же, не мог не знать о паровом насосе системы англичанина Томаса Севери, который Петр I в 1717 году закупил для снабжения водой фонтанов Летнего сада. Машина Севери была беспоршневой — при помощи нагнетания пара она двигала воду по трубам, создавая струи. А вот пароатмосферная машина другого англичанина (опять же Томаса, кстати) — Ньюкомена — уже была однопоршневой. Давление пара в ней было невысоким, и работать она могла только насосом, зато именно она определила дальнейший путь развития паровых машин. Кстати, одна из машин Ньюкомена работала в 1720-е годы на рудниках близ Кëнигсберга. Все эти паровые насосы, использовавшиеся в основном для откачки воды из шахт, описывались в книгах о рудном деле, которые были доступны в России — там приводились их чертежи, по которым можно было понять принцип их действия.

Именно эти разработки и послужили Ползунову базой для его собственных чертежей. В 1763 году он представил их в Колыванско-Воскресенскую канцелярию. Чиновники на себя ответственность брать не стали и переслали бумаги в столицу. Проект паровой машины рассматривался Кабинетом Ее Величества. Ползунову повезло — «прожект» попал в руки президенту Берг-коллегии, занимавшейся горной промышленностью, весьма образованному человеку Ивану Шлаттеру. Тот дал высочайшую оценку изобретению Ползунова: «сей его вымысел за новое изобретение почесть должно», доложив о нем императрице Екатерине Второй. Резолюция по «прожекту» была принята через год: императрица восхитилась найденным Ползуновым решением, распорядилась произвести его в «механикусы с чином и званием инженерного капитан-поручика», наградить 400 рублями, а главное — благословила на сооружение машины, приказав «людей давать столько, сколько у него работы случится».

К весне 1766 года Иван Ползунов с четырьмя учениками построил машину на Барнаульском заводе на Алтае. Она имела поистине циклопические размеры — была высотой с трехэтажный дом, а некоторые детали весили 2,5 тонны. Работала она так: вода нагревалась в котле, склепанном из металлических листов, и, превратившись в пар, поступала в два трехметровых цилиндра. Поршни цилиндров давили на коромысла, которые соединялмсь с мехами, раздувавшими пламя в рудоплавильных печах, а также с водяными насосами-распределителями. Наличие двух поршней позволяло сделать процесс работы непрерывным. Была предусмотрена автоматическая подача в котел подогретой воды.

Вот только сам Ползунов в действии свое детище так и не увидел — более года трудясь над чертежами, а затем над самой машиной, изобретатель подорвал свое здоровье и подхватил чахотку, лекарства от которой в те времена не было. Он скоропостижно скончался 6 (27) мая 1766 года в возрасте всего 38 лет.
http://s2.uploads.ru/t/osq1c.jpg

Уатт не виноват

Машину запустили уже без Ползунова, в августе того же года. Она работала в течение 43 суток, днем и ночью, обеспечивая плавку металла в рудоплавильных печах. За это время она не только окупила затраты на свое строительство — 7200 рублей, но и дала сверх этого 12 тысяч рублей прибыли.

Однако преждевременная смерть изобретателя отразилась на судьбе его детища самым прискорбным образом — когда в ноябре того же года возникли течи из цилиндров и самого котла машины, ученики инженера безуспешно пытались устранить проблему, оборачивая поршни берестой. Будь Ползунов жив, он, конечно же, понял бы, что первый блин вышел комом и нужно не ремонтировать старую, а строить новую машину, конструкция которой могла бы выдерживать длительный нагрев. Ученики его авторитетом не обладали, и убедить заводское начальство построить новый паровой двигатель им не удалось. Остановившийся гигант простоял на заводе 14 лет, а потом его разобрали и увезли. Место, где он стоял, фабричный люд прозвал «ползуновским пепелищем».

Споры о том, кого же считать первооткрывателем двухцилиндровой паровой машины — Ползунова или Уатта — ведутся в нашей стране уже несколько десятилетий. «Уаттовцы» упирают на то, что детище Ползунова, так же как разработки, на которые он опирался, не была универсальной паровой машиной: во-первых, особенности теплотехнического цикла не позволяли сделать ее более компактной, чтобы использовать для более тонких операций, во-вторых, Ползунов, в отличие от Уатта, не разработал передаточного механизма, который превращал бы возвратно-поступательное движение во вращательное. Что и говорить, четвертая из моделей Уатта, запатентованная им в 1782 году и отвечавшая всем этим требованиям, действительно была функциональнее. Однако эти усовершенствования не были чем-то сложным — если бы Ползунов не умер так рано, он едва ли остановился бы на изначально придуманной им модели.

Проблема, конечно, была не только в этом — в отличие от Великобритании, в России в те времена культура изобретательства была развита слабо. Разработки Ползунова продолжить было некому. Не следует забывать и о том, что научные открытия делают исследователи, но востребованными они становятся благодаря экономическому развитию. В Англии бурно развивался промышленный капитализм, и конкурирующие между собой заводы быстро приняли на вооружение паровую машину, увидев ее перспективы. В России капитализм развивался медленно и притом экстенсивно — природные богатства и огромная неосвоенная территория позволяли не слишком задумываться об эффективности труда. Вот почему даже паровой двигатель Уатта, который не стоило большого труда скопировать и сделать в России, стал получать признание в нашей стране лишь в середине следующего, XIX века. А Ползунов так и остался талантом-одиночкой, чье изобретение оказалось нужно не более, чем эолипил Герона Александрийского.

Алтайский технический университет носит имя И.И. Ползунова, а перед центральным корпусом стоит ему памятник

http://s2.uploads.ru/t/9Wc4L.jpg

В краевом историческом музее находится сама паровая машина... :dontknow:

Отредактировано Государкин Сергей (08-02-2016 18:10:52)

34

Есть в г. городке под названием Верхняя Пышма, рядом с Екатеринбургом интереснейший  музей военной техники «Боевая слава Урала»...хотя там собрана огромнейшая экспозиция не только боевой, но и просто техники.. Вот только несколько снимков экспозиции этого музея

http://s3.uploads.ru/t/VjPp0.jpg

http://s2.uploads.ru/t/iGRP6.jpg

http://s6.uploads.ru/t/5N7dM.jpg

http://s2.uploads.ru/t/5KYH4.jpg

http://s3.uploads.ru/t/zwWTH.jpg

http://s2.uploads.ru/t/9OCbS.jpg

А некоторые ребята с Урала молчат об этом почему то???

35

Ура Великому Энштейну! Наконец то подтвердился его вывод из решения уравнений Общей теории относительности (ОТО создана в 1915г, не путать со Специальной ТО, то суть вещи о разном и она создана была в 1905г ) - о существовании Гравитационных волн.  Вроде с "житейской" точки зрения в это можно было всегда верить (яблоко на голову упало Ньютону еще когда  :crazyfun: ), но за прошедшие 100лет с момента с момента публикации ОТО, без Экспериментального (вкупе с теоретическим обоснованием, которому как раз и есть 100лет ныне, в смысле в 2015г) подтверждения этого факта Наука, как ей и положено, не признает официально сей факт. Теперь Признание есть и самое главное - Грави.Волны есть!  Это очень фундаментальный прорыв, он теперь позволит двинутся в сторону подробных исследований этих Волн и подтолкнет Решение задачи всей физической науки - создание Единой теории поля, объединяющей 4типа фундаментальных взаимодействий (можно считать божественных), а именно: сильного и слабого Ядерного и Электромагнитного и Гравитационного. Вообще только Гравитация может так искривить пространство, что Время и Расстояния в нем существенно изменяться и Полеты во вселенной станут на 1-2, без всяких миллионов световых лет. Конечно до практики в этом вопросе еще скажем так далековато, но уже можно думать! Далее газетный коммент по этому поводу - о Гравитационных волнах.

МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Сегодня участники международной коллаборации LIGO официально объявили о том, что им удалось открыть гравитационные волны при помощи одноименного детектора-интерферометра, которые, как считают ученые, были порождены в ходе слияния черных дыр, о чем они рассказали на пресс-конференции в Вашингтоне.
В октябре прошлого года среди физиков в Интернете начали распространяться слухи о том, что гравитационные волны, "складки" ткани пространства-времени, предсказанные общей теорией относительности Эйнштейна, были обнаружены детектором LIGO. Изначально руководство гравитационной обсерватории отрицало этот факт, и некоторые физики полагали, что найденные волны могут быть фальшивкой, "вбросом" со стороны руководства LIGO для проверки бдительности ученых.
"О том, что сигнал является не фальшивкой, а настоящим следом гравитационных волн, мы узнали практически сразу, так как он был обнаружен еще в ходе тестового запуска LIGO, когда подобные "инжекты", вбросы, не производятся и их фактически невозможно осуществить", — рассказал РИА "Новости" российский физик Михаил Городецкий, один из участников коллаборации.
Сегодня представители коллаборации подтвердили эти слухи сразу на трех пресс-конференциях, проведенных в Москве, Вашингтоне и итальянской Пизе. По словам Городецкого, все полученные результаты прошли строгую проверку и являются достоверными с научной точки зрения, что не было характерно для слухов, распространяемых Лоренсом Крауссом, астрофизиком из США, в октябре этого года.
"Я крайне негативно отношусь к тому, как вел себя Лоуренс Краусс, так как все, что он сделал, было сделано абсолютно зря, и ученый не должен распространять слухи. Наука должна делаться правильным образом, сначала мы должны получить результаты, проверить их, выждать некоторое время, отправить статью в печать, пройти рецензирование и только тогда объявлять об открытии. Этот процесс мы провели на данный момент", — продолжает российский физик.
Постройка LIGO, начатая в 1992 году, потребовала около миллиарда долларов США, и она была закончена лишь в 2000 году. В 2015 году после обновления LIGO физики повторно перезапустили обсерваторию, и за половину прошлого года, как рассказывает российский физик, она набрала столько же данных, сколько LIGO мог бы собрать за 20 лет работы на прежней чувствительности.
http://s3.uploads.ru/t/JyWQF.jpg
© NASA
Ученые, возможно, объявят в четверг об открытии гравитационных волн
Когда гравитационная волна проходит через плечи интерферометра, то лазерные лучи, которые распространяются вдоль них, проходят меняющиеся расстояния, так как волна "растягивает" и "сжимает" эти плечи и пространство рядом с ними. В результате этого, когда ученые "складывают" лучи, полученная картинка не совпадает, и возникают особые узоры интерференции, которые указывают на присутствие гравитационных волн.
Воздействие гравитационных волн оказалось настолько слабым, что ученым пришлось проявлять чудеса изобретательности, чтобы поймать его. "На четыре километра регистрируемое отклонение составляет лишь 10 в минус 19 степени метра – это в десять тысяч раз меньше диаметра протона, ядра атома водорода", — говорит Городецкий.
По словам российского физика, отечественные ученые работали в рамках LIGO над повышением чувствительности интерферометров, подавляя различные помехи, в том числе и квантовый шум, мешающий вести замеры на самом фундаментальном уровне.
Например, принцип неопределенности Гейзенберга требует, что надо накопить определённое количество квантов, чтобы померить их фазу с определенной точностью. Из этого, казалось бы, следует, что чем мощнее лазеры, тем выше точность. Однако если повышать мощность лазеров, то фотоны начинают сильно бить по зеркалам, растут флуктуации.
"Мы этим и занимались: искали хитрые геометрии антенн, которые обеспечивают квантово-невозмущающие измерения", — продолжает ученый.
Дальнейшие наблюдения за гравитационными волнами, как надеется физик, помогут разрешить многие тайны и проблемы современной физики и космологии, в том числе измерить, с какой скоростью расширяется Вселенная, следя за слияниями нейтронных звезд, а также попытаться проверить теорию струн на практике.
Московскую группу создал и вплоть до последнего времени возглавлял член-корреспондент РАН Владимир Борисович Брагинский — всемирно известный ученый, один из пионеров гравитационно-волновых исследований в мире.
В состав научной группы, включенной в число соавторов научного открытия, входят профессора кафедры физики колебаний: Валерий Митрофанов (нынешний руководитель коллектива), Игорь Биленко, Сергей Вятчанин, Михаил Городецкий, Фарид Халили, Сергей Стрыгин и Леонид Прохоров. Неоценимый вклад в исследования внесли студенты, аспиранты и технический персонал кафедры.
Группа Московского университета участвует в проекте с 1992 года. С самого начала основные усилия были направлены на повышение чувствительности гравитационно-волновых детекторов, определение фундаментальных квантовых и термодинамических ограничений чувствительности, на разработку новых методов измерений. Теоретические и экспериментальные исследования российских ученых нашли свое воплощение при создании детекторов нового поколения, позволивших непосредственно наблюдать гравитационные волны от слияния двух черных дыр.

Отредактировано Serg-Peyzazh (15-02-2016 18:34:41)

36

13559,12 написал(а):

Ура Великому Энштейну!


Вот лежал он вот так и не думал, что ему УРА! кричать будут... :dontknow:

http://s3.uploads.ru/t/94PyN.jpg

37

13562,26 написал(а):

не думал, что ему УРА! кричать будут...

Так "Се Ля Ви" же... Придумал в 36 лет и почивай на лаврах...  :dontknow:  Самое интересное, что Нобеля по физике он получил не за теории СТО-ОТО, а за открытие фото-эффекта в 1922г, тоже впрочем весьма значительного явления, хотя ОТО на мой взгляд круче по своим последствиям.  o.O

Отредактировано Serg-Peyzazh (15-02-2016 18:36:19)

38

13567,12 написал(а):

Самое интересное, что Нобеля по физике он получил


Я ни к чему не призываю, но...вот10 великих «двоечников"... :dontknow:  :D

http://s2.uploads.ru/t/6kaBQ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/5egDS.jpg

http://s3.uploads.ru/t/L10oM.jpg

http://s7.uploads.ru/t/6YSCn.jpg

http://s6.uploads.ru/t/JeQgz.jpg

http://s2.uploads.ru/t/6BavH.jpg

http://s6.uploads.ru/t/1FoyD.jpg

http://s3.uploads.ru/t/2Mgo4.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ZbVMK.jpg

http://s7.uploads.ru/t/2CJN5.jpg
:dontknow:

39

13578,26 написал(а):

Я ни к чему не призываю, но...вот10 великих «двоечников"...

Вот Великая сила МОТИВАЦИИ - можно сказать движущая, побили Ньютона и вырос Человеком. А Гейропа усердно твердит, что ребенка нельзя шлепнуть по мягкому месту, не говоря уж о другом воздействии. А немцы, как нация самая научная в 18 веке и особенно 19 веке самая первая в Мире (отсюда наверное и ordnung) не боялись наказать в школе "линейкой по рукам", даже во времена ГСВГ.  А Финляндия-дура твердит, что Мама для дочери не является ближайшей родней, а вообще никто-чужая.
Кстати "троечник - троечнику" рознь... Вот бывший премьер ныне и присно Черномырдин В.С. тоже был голый троечник, аттестат школьный как то его публиковали давно в СМИ, однако это далеко не ракетчик Королев С.П... сравнивать их заслуги невозможно, да и премьер то он был слабенький... так вырос на нефте-газе СССР да и застрял там со своими изречениями, так и дослужился до главы правительства. Так что во всяком правиле бывают исключения, это я про Королева, а Черномырдин он глубоко не копал, а так плыл по течению, по моему. Посему Королев будет всегда, а про второго и забудут вскоре... и это не критика, а просто факт.

Отредактировано Serg-Peyzazh (15-02-2016 23:26:41)

40

Когда Солнце погаснет?

http://s3.uploads.ru/t/ALJGP.jpg

К настоящему моменту половина атомов водорода, сконцентрированных в центральной части — ядре Солнца, выгорела и превратилась в атомы гелия. Начался процесс выгорания поверхностной части водорода. Он продлится еще примерно 5 млрд лет. За первые 1,5 млрд лет заметных отличий от нынешнего состояния не произойдет. При этом, однако, ядро будет сжиматься, а оболочка расширяться, и Солнце начнет превращение в красного гиганта. Через 1,5 млрд лет размер Солнца увеличится примерно в три раза, а температура на Земле повысится где-то на 100 градусов. Все океаны испарятся, и жизнь станет невозможной. Таким образом, жизнь на Земле, зародившаяся примерно 3 млрд лет назад, использовала 2 †3 отпущенного ей срока.
Через 5 млрд лет начнется выгорание гелия с превращением его в углерод и кислород. Оно займет примерно 1 млрд лет. Когда оно станет подходить к концу, Солнце снова станет красным гигантом, даже сверхгигантом. Далее Солнце либо станет белым карликом и примерно за 1 млрд лет остынет, превратившись в уголек гигантского пожара — черного карлика, либо произойдет взрыв сверхновой.
Ударная волна от взрыва может породить образование новой звезды, и вся история с той или иной степенью точности повторится. Безусловно, драматизм эволюции Солнца захватывает. Однако мы должны давать себе отчет о собственном положении и несоизмеримости масштабов космического и человеческого времени.
Источник

41

Подвесная электрическая дорога. Инженер - Ипполит Владимирович Романов. Гатчина, Российская империя. Июнь 1900 года.

http://s018.radikal.ru/i520/1602/b9/d8068e0d2dfd.jpg

42

13652,4 написал(а):

драматизм эволюции Солнца захватывает

Как страшно жить на свете http://s2.uploads.ru/t/50xWI.gif

43

В Аргентине состоялся традиционный фестиваль, посвященный НЛО и инопланетянам

http://s2.uploads.ru/t/MnWm2.jpg
В аргентинском городе Капилья-дель-Монте (провинция Кордова) в минувшие выходные состоялся традиционный международный фестиваль для людей, увлекающихся уфологией, сообщает агентство АР. Это мероприятие, привлекающее тех, кто интересуется темой НЛО и пришельцев, прошло уже в четвертый раз.
В рамках фестиваля были проведены многочисленные семинары, на которых рассказывались истории о встречах с НЛО и приводились доказательства существования инопланетян. На фестиваль приехали тысячи человек со всего мира. Состоялся и парад, участники которого нарядились в причудливые костюмы пришельцев и различных космических персонажей из известных фильмов, в том числе из "Звездных войн".
Растущая популярность этого фестиваля, по мнению наблюдателей, имеет как положительные, так и отрицательные моменты. С одной стороны, власти провинции довольны притоком стремящихся приехать в Кордову любителей уфологии, фиксируя увеличивающиеся доходы от туристического бизнеса. С другой стороны, руководители Центра информации об НЛО и инопланетянах, расположенного в Капилья-дель-Монте, обеспокоены тем, что такого рода мероприятия формируют несерьезное отношение к теме.
На протяжении веков Уриторко была священным местом для местных жителей. Считается, что наибольшее количество НЛО в мире наблюдалось именно над вершиной этой горы.

44

13708,12 написал(а):

Состоялся и парад, участники которого нарядились в причудливые костюмы пришельцев

Эххх, нам бы их проблемы  http://forumfiles.ru/files/0008/3e/ff/14788.gif

45

13708,12 написал(а):

В Аргентине состоялся традиционный фестиваль, посвященный НЛО и инопланетянам

Самый главный вопрос в предлагаемой мной дискуссии... Есть ли Действительно на №51 базе ВВС США останки Инопланетян и их Корабля, от якобы имевшей место катастрофы НЛО в Розуэлле в 1947г?  На мой взгляд "дыма без огня не бывает", несмотря на всю полувековую мутность всей этой истории... и даже то что существует Договор м/у США и этими инопланетянами вследствие этой катастрофы. Ну в Реальность катастрофы я лично верю, что это как говориться могло иметь место и было, а вот насчет договора это явно перебор-выдумка. Хотя по тем же "слухам" часть экипажа НЛО выжила и некоторое время "жила" на этой базе.  Вообще-то в Истории человечества это самая Крутая Сплетня... надо же другие мыслящие существа с развитием на порядки выше нашего и рядом.   :dontknow: Может прилетают, а может и на Земле живут в другом Измерении, что не противоречит основным Законам физики.

46

13712,5 написал(а):

Эххх, нам бы их проблемы

Все таки мы "Хомо Сапиенс", то бишь разумные и хочется чего то для души и пищи для ума  :idea: , а не только для тела, типа поесть-попить.

47

13714,12 написал(а):

Самый главный вопрос в предлагаемой мной дискуссии... Есть ли Действительно на №51 базе ВВС США останки Инопланетян и их Корабля,

48

13716,12 написал(а):

Все таки мы "Хомо Сапиенс", то бишь разумные


Чей, чей велосипед, говорите?!

В ногах правда есть
Прототип велосипеда, четырехколесная повозка-самокат была изобретена  русским крестьянином...
Леонтий Лукьянович Шамшуренков родился в 1687 году в деревне Большаковке Казанской губернии. Его биография, так же как и большинства его современников, принадлежавших к «подлому» сословию, малоизвестна – лишь в 50 лет Шамшуренков попал в объектив истории, появившись в Москве с предложением поднять Царь-колокол на колокольню.
http://s2.uploads.ru/t/di8Jb.jpg
Скорее всего, он уже обладал определенной известностью как ремесленник, но чем именно прославился, Бог весть. В 1737 году он состоял в должности царского привратника и находился в столице.
Царь-колокол был одной из «проклятых проблем» Москвы того времени: весивший около 200 тонн, он много лет пролежал в яме, в которой был отлит: сделать-то сделали, а как поднять этого колосса на колокольню, никто не придумал. Леонтий предложил собственную конструкцию из балок и канатов, при помощи которой ему действительно удалось извлечь колокол из ямы и сначала поставить на подмостках, а затем приступить к его водружению на колокольню Ивана Великого.

Однако затее помещал знаменитый Троицкий пожар, в котором сгорела деревянная конструкция «подъемного крана». Сам колокол вновь упал, на него стали рушиться горящие бревна. Горожане, опасавшиеся, что колокол расплавится, принялись поливать раскаленный металл водой. Из-за неравномерного охлаждения колокол покрылся трещинами; от него даже отвалился крупный кусок весом около 700 пудов (11,2 тонны). После пожара завистники обвинили в порче колокола Леонтия Шамшуренкова. Его даже посадили в тюрьму, но вскоре отпустили: поклеп был явно надуманный.
http://s7.uploads.ru/t/1EDbY.jpg
Покинув службу, Шамшуренков вернулся в свою деревню, но изобретательства не оставил. Ему на ум пришла возможность изготовить «самобеглую коляску», которая могла бы двигаться без лошади, единственно силой ног управлявшего ею возницы. Идея была вовсе не безумная – не так давно Шамшуренков наблюдал, как при помощи мускульной силы рабочих, канатов и блоков постепенно поднимался из ямы Царь-колокол. По сравнению с этим задача создать транспортное средство, которые бы приводилось в движение самим человеком, вероятно, казалась ему вполне ординарной. Хотя для своего времени, конечно, была удивительной: она приходила в столкновение с повседневным опытом людей и казалась им примерно таким же курьезом, как нам рассказ барона Мюнхгаузена о том, как он вытащил себя за волосы из болота.

Однако работа Шамшуренкова (которую, кстати, он вел в основном в голове – черчению он обучен не был, да и вряд ли вообще владел грамотой) была прервана историей в духе звягинцевского «Левиафана». Изобретатель подал жалобу на местного воеводу и купца Карягина за хищение государственного имущества с винокуренного завода. В отместку казнокрады добились, чтобы борца за правду снова посадили в тюрьму — на этот раз почти на 5 лет. Шамшуренков решил рассказать властям о своем изобретении, используя его как шанс выбраться из тюрьмы: с помощью грамотных товарищей по несчастью составил письмо в Сенат, где расписал, как мог, невероятные удобства самобеглой коляски. На то, чтобы построить коляску, изобретатель просил 3 месяца и 30 рублей — «понеже своим коштом (средствами — РП) за неимуществом его зделать ему нечем». Письмо по адресу не дошло – его перехватило руководство тюрьмы, а Шамшуренкову пришлось сидеть еще несколько лет.

Когда его наконец выпустили, идея сделать самобеглую коляску превратилась для него в почти навязчивую. Он снова составил письмо в Сенат, подробно описав устройство своей машины. Согласно задумке, коляска приводилась в движение двумя «кучерами», стоящими в передней ее части. «Кучера» жали ногами на единственную «педаль» – широкую железную скобу. Шамшуренков отправил в Сенат бумагу, где уверял, что «...такую коляску он, Леонтий, сделать может подлинно, на четырех колесах, так что она побежит без лошади, только правима будет через инструменты двумя человеками, стоящими на той же коляске, кроме сидящих в ней праздных людей, а бегать будет хотя через какое дальнее расстояние и не только по ровному местоположению, но и горе, буде где не весьма крутое место...». Сенат вызвал Леонтия в Петербург, где ему предоставили жилье и посуточное содержание, все необходимые материалы и инструменты, а также выделили работников. На то, чтобы сделать коляску, отвели несколько месяцев — с мая по ноябрь 1752 года Шамшуренков и покорные ему работники трудились над изготовлением небывалой машины.

Комиссия, принимавшая изобретение, вынуждена была с удивлением признать, что коляска «крестьянином Леонтием Шамшуренковым со всем как надлежит во окончание приведена, и холстом обита, и по пристоинству красками выкрашена». Чиновники прокатились на ней и подали соответствующий отзыв в Сенат. В благодарность за изобретение правительственное учреждение выплатило Шамшуренкову 50 рублей золотом. Практического применения она не нашла — долгие годы ее показывали иностранцам как «весьма новое и курьезное художество».

Между тем Шамшуренков придумал усовершенствование своей самобеглой коляски, предложив оснастить ее ни много ни мало одометром — он описывает это устройство как «часы», способные мерять пройденный путь. Кроме этого, Шамшуренков предлагал разработать еще и самоходные сани — для России с ее климатом это средство транспорта оказалось бы еще нужнее, чем самобеглая коляска. Изобретатель осмелился торговаться с правительством: назначил цену на самоходные сани в пятьдесят рублей, а на «часы», меряющие расстояние, — восемьдесят. Это чиновникам не понравилось, и они изобретателю отказали. В результате ни одометр, ни самоходные сани так и не были построены. Современные технические специалисты не сомневаются, что Шамшуренкову удалось бы создать прибор, измеряющий пройденное расстояние, но скептически относятся к возможности построить сани, которые двигались бы по снегу на мускульной тяге: эта задача не решена до сих пор.

Здесь биография талантливого изобретателя снова уходит во мрак — чем он занимался до своей смерти в 1758 году? Какие новые мысли вынашивал? Это не попало в документы, а значит, историком этого уже не выяснить. Зато биография его идеи на этом не заканчивается: в 1780-е годы работу по созданию самобеглых колясок продолжил знаменитый русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин. В отличие от предшественницы, его детище было легче, стояло на трех колесах и имело уже две педали, которые попеременно нажимал возница. К слову, повозка Кулибина представляла собой куда более интересное техническое решение, чем появившийся лишь в 1817 году двухколесный самокат, придуманный немецким профессором бароном Карлом фон Дрезом. Традиция работы над самобеглыми экипажами, созданная двумя талантливыми русскими изобретателями, конечно, имеет мало отношения к истории велосипеда в его современном виде — о наработках Шамшуренков и Кулибина фон Дрез едва ли знал. И все же русские здесь были первыми.

Так что бог бы с ними, с тарелками... Сначала надо разобраться, кто велосипед изобрел???? :dontknow:

49

Для расширения кругозора....

http://s017.radikal.ru/i434/1602/7a/d03737e8e4d3.jpg

50

29 октября 1905 года принята в постоянную эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога!!!!!! :dontknow:

http://s017.radikal.ru/i438/1602/41/c0ef26b392a2.jpg

51

Фрагменты русской азбуки...

http://s7.uploads.ru/t/2yVOn.jpg

http://s3.uploads.ru/t/4Uvnp.jpg

http://s7.uploads.ru/t/fBVhU.jpg

http://s2.uploads.ru/t/uBtRW.jpg

http://s7.uploads.ru/t/1xHIR.jpg

http://s2.uploads.ru/t/SDFqB.jpg

http://s2.uploads.ru/t/810GT.jpg

http://s6.uploads.ru/t/P2csT.jpg

http://s3.uploads.ru/t/8lZzG.jpg

52

13853,26 написал(а):

29 октября 1905 года принята в постоянную эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога!!!!!!

А что с ней сейчас? Не разобрали на з/ч по Чеховскому варианту... :glasses:  Хотя знаю что в 30-е годы она была.

13851,26 написал(а):

Для расширения кругозора....

Нужная табличка, спс Сергей.

53

Если вы не в курсе, как моют атомные бомбы, то докладываю, вот так.... http://forumfiles.ru/files/000b/db/32/17091.gif

http://s020.radikal.ru/i720/1602/72/83379c14ed04.jpg

54

13981,26 написал(а):

атомные бомбы

Ну если что, то вот она ПЕРВАЯ наша Атомная бомба... охраняет Политехнический музей в Москве
http://s6.uploads.ru/t/8fL26.jpg

Отредактировано Serg-Peyzazh (20-02-2016 13:51:20)

55

14052,12 написал(а):

Ну если что, то вот она ПЕРВАЯ наша Атомная бомба... охраняет Политехнический музей в Москве

А не шибанет ?

56

14053,14 написал(а):

А не шибанет ?

Устройство срабатывает при сбрасывании, там у нее во лбу за стеклом датчики высотного давления... на фото видно. А находилась она на 1 этаже музея, падать некуда  :D

Отредактировано Serg-Peyzazh (19-02-2016 23:57:14)

57

14054,12 написал(а):

Устройство срабатывает при сбрасывании, там у нее во лбу за стеклом датчики высотного давления... на фото не видно. А находилась она на 1 этаже музея, падать некуда 

Отредактировано Serg-Peyzazh (Сегодня 21:53:16)

Как там говорится про ружье на стене  которое стрельнет  ?

58

14056,14 написал(а):

про ружье на стене

Не боись Саня... видишь там Красную кнопку посредине "лба"  :tired:  не будешь нажимать "ружье не стрельнет"  :D  Короче вот она "красавица двуглазая", хоть ничем и не напоминает ту "старуху с косой"  :angry: Но результат намного лучше чем в анекдоте времен СССР - "нам татарам все равно лишь бы с ног валило"  :crazyfun:
http://s3.uploads.ru/t/3OYMd.jpg
http://s7.uploads.ru/t/gamxH.jpg

Отредактировано Serg-Peyzazh (20-02-2016 00:00:10)

59

Чьё, чьё станкостроение, говорите?!

Неподражаемая точность
Андрей Константинович Нартов научил токарному ремеслу даже европейских императоров.

Изобретатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес родился в Москве 28 марта 1693 года. Нартовы — фамилия не дворянская: она происходит от слова «нарты» — до сих пор на Севере так называют сани, а в XVII веке, когда эта фамилия впервые упоминается в столбцах Разрядного приказа, слово означало «лыжи». Нартов происходил из «козацких детей», то есть не имел дворянства

http://s010.radikal.ru/i313/1602/ff/4c39d131cd38.jpg

Юность Андрея прошла в Московской школе математических и навигацких наук — той самой, где учились три киношных гардемарина. Школа была основана в 1701 году по указу Петра Великого и располагалась в Сухаревой башне. Любопытно, что дворянских детей в школу принимали в основном «с принуждением»: почище, чем сейчас ловят уклоняющихся от военной службы, — юношей приводил из родного дома военный патруль. А вот дети простых людей, к коим принадлежал и Нартов, шли добровольно: школа была для них хорошим шансом сделать карьеру, проявив себя на военной службе или в нарождающейся промышленности.

Нартов освоил в стенах школы ремесло токаря — весьма почитаемое самим царем, увлекавшимся этим ремеслом с детства. В Сухаревой башне была собственная токарная мастерская, делавшая токарные станки, в том числе для царя: Петр неоднократно посещал ее и даже сам в ней работал. Здесь царь приметил Андрея и оценил его таланты, а в 1712 году вызвал в столицу, определив в собственную дворцовую токарню. В помещении, расположенном рядом с царскими покоями, Нартов и жил, и учился — продолжал совершенствовать токарное дело под началом лучшего в России мастера Курносова и обучался механике у немца Зингера. В это время Нартов разработал и построил ряд механизированных станков для получения копированием барельефов и произведений прикладного искусства. Забегая вперед, скажем, что с Нартовым царь не расставался до самой своей кончины в 1725 году.

Именно здесь Нартов придумал новый токарно-копировальный станок, аналог которого в Европе изобретут лишь через 80 лет.
http://s019.radikal.ru/i635/1602/43/a50011076743.jpg
В токарных станках того времени резец зажимался в специальном держателе, который передвигали рукой, прижимая к обрабатываемому изделию. Качество изделия полностью зависело от точности руки мастера, и проблема была особенно острой, если вспомнить, что в начале XVIII века токарные станки все чаще применялись для обработки металлических, а не деревянных изделий. Нарезать резьбу на болты, нанести сложные узоры на обрабатываемый предмет, изготовить зубчатые колеса с мелкими зубчиками мог только очень искусный мастер. В своем станке Нартов не только закрепил резец, но и применил следующую схему: копировальный палец и суппорт приводились в движение одним ходовым винтом, но с разным шагом нарезки под резцом и под копиром. Таким образом было обеспечено автоматическое перемещение суппорта вдоль оси обрабатываемой заготовки. Станок позволял вытачивать сложнейшие рисунки почти на любых поверхностях. Любопытно, что, несмотря на все дальнейшие усовершенствования придуманного Нартовым механизированного суппорта, принцип его действия остался таким же и в наше время.

Учитель и его ученики

По окончании обучения у петербургских мастеров царь послал Нартова за границу — дабы «приобресть вящие успехи в механике и математике». Другой целью Нартова было то, что сейчас назвали бы промышленным шпионажем (но в те времена изобретения не патентовались и не скрывались державами друг от друга, так что ничего предосудительного в подобной деятельности не было): мастеру было предписано собирать сведения об изобретениях и новых машинах и «для присмотрения токарных и других механических дел» — то есть анализировать успехи европейских мастеров и пытаться воспроизвести их в России). Любопытно, что Нартов не только учился, но и учил — из России он отправился прямо в Берлин, где обучал токарному искусству прусского короля Фридриха-Вильгельма I. Нартов привез из Петербурга свой токарный станок, после осмотра которого прусский король признал: «В Берлине такой махины нет».

Из Пруссии Нартов отправился в Голландию, а затем в Англию. Отсюда он написал Петру I: «При сем Вашему Царскому Величеству доношу, что я здесь таких токарных мастеров, которые превзошли российских мастеров, не нашел и чертежи махинам, которые Ваше Царское Величество приказал здесь сделать, я мастерам казал, и оные сделать по ним не могут... Также и инструмент к тому подлежащий сделал и тот инструмент и пробу работе моей я не премину в кабинет Вашего Царского Величества прислать на кораблях». Из Лондона Андрей Константинович отправился в Париж, где обучался у самых известных ученых того времени: так, при Академии наук он занимался под началом французского математика и механика Пьера Вариньона. Однако и ему было чему поучить академиков: токарному ремеслу Нартов обучал самого президента академии Жан-Поля Биньона — причем на токарном станке своего изготовления. Биньон писал об изделиях, сработанных Нартовым на этом станке: «Невозможно ничего видеть дивнейшего!» И это при том, что уж французские-то мастера знали толк в изящном. Разумеется, помогало Нартову далеко не только мастерство — созданное им устройство не имело равных в Европе: лишь в 1797 году англичанин Генри Модслей заново придумал подобный станок, к тому же не настолько совершенный и притом просто токарный, а не копировальный. Кстати, тот станок, на котором Нартов обучал Биньона, до сих пор хранится в парижском Национальном хранилище искусств и ремесел.

По возвращении на родину Нартов предложил Петру открыть собственную академию — но не наук, а художеств. Под этим словом в те времена понималось не только изобразительное искусство, но и все прикладные знания: скульптура, механика, архитектура, строительное дело, ваяние, различные ремесла. Петр проект оценил и сам дополнил список специальностей, по которым академия должна была вести подготовку. Однако проекту, увы, не суждено было воплотиться в жизнь: после смерти императора Нартов попал в опалу. Всесильный временщик Александр Меншиков не простил Нартову личной ссоры, которая произошла еще при жизни Петра: однажды «светлейший князь» в сильном подпитии пытался прорваться в токарную мастерскую, а Нартов силой удержал его, заявив, что в комнату, которая часто служила Петру рабочим кабинетом, без разрешения государя входить нельзя. «Добро, Нартов, помни это», — пообещал тогда Меншиков и угрозу свою исполнил: Нартов был навсегда выслан из дворца.

Книги, деньги, 44 ствола

Однако таланты Нартова государству были по-прежнему нужны, и императрица направила его на московский Монетный двор — разобраться с причинами, по которым тамошние мастера чеканили монету весьма низкого качества. Нартов обнаружил, что оборудования, необходимого для производства, там почти нет. Ему пришлось решать массу задач, применяя свои изобретательские способности: например, он разработал новые весы, изобрел и построил новые гуртильные станки, делавшие насечки на ребре монет. Всего через год он рапортовал в столицу: «Запустелые дворы в состояние приведены». Работая на монетных дворах, Нартов столкнулся с отсутствием каких-либо точных единиц измерения. Это подвигло его составить чертежи правильных «весов и гирь», а в 1733 году он выдвинул идею создания единого эталона веса.

О своем покровителе и друге царе Петре I Нартов написал ценные воспоминания — «Достопамятные повествования и речи Петра Великого». Кроме того, он хотел увековечить память государя в гравюрах на триумфальном столпе в честь императора: мастер планировал украсить столп гравюрами всех баталий, в которых царь одержал победу. К сожалению, работа не была окончена: в 1735 году Нартов был вызван из Москвы в столицу, где получил назначение начальником «Лаборатории механических дел» — академической мастерской, созданной на основе императорской токарни. Нартов радел о том, чтобы созданная Петром русская ремесленная школа не пришла в запустение: лично готовил мастеров и механиков, создавал для них новые токарные, металлообрабатывающие и другие машины. Среди них — станок для нарезания винтов, машина для вытягивания свинцовых листов, пожарно-заливная машина и т.п. Наиболее высокую оценку получил станок для сверления каналов орудийных стволов, за создание которого Сенат произвел механика в чин коллежского советника, удвоил жалованье и наградил деревней с крепостными.
http://s020.radikal.ru/i708/1602/ba/02dc32519c9f.jpg

Рельеф «Создание Петербурга. 1703». Модель пьедестала Триумфального столпа. Художники Бартоломео Карло Растрелли и Андрей Константинович Нартов. Начало XVIII века. Государственный музей Эрмитаж / Изображение: В.Громов

Благодаря своим заслугам Нартов был также назначен советником Российской академии наук, однако долго на этом месте не пробыл: у него случился конфликт с другим советником — Иоганном Шумахером. Нартов подал на него жалобу, обвиняя в воровстве десятков тысяч рублей из денег, выделяемых этому научно-образовательному учреждению. Жалобу поддержали многие известные ученые — в частности, Михаил Ломоносов, ставя в вину Шумахеру и то, что он наводнил академию иностранцами: за 17 лет ее существования в ней не появилось ни одного русского академика. Следственная комиссия, назначенная Елизаветой Петровной, Шумахера арестовала, однако благодаря могучим покровителям он был оправдан и восстановлен в должности. А вот тех, кто на него жаловался, Шумахер из академии изгнал.

Однако Нартов продолжал приносить пользу отечеству — работая в артиллерийском ведомстве, он создавал новые станки, запалы, способы отливки пушек. Среди его изобретений — один из первых в мире подъемных винтов с градусной шкалой, позволивший артиллерийским орудиям наводить прицел. Подъемный винт был применен впервые в другом удивительном изобретении Андрея Константиновича — скорострельной батарее, состоящей из 44 трехфунтовых мортир, укрепленных на горизонтальном круге. Мортиры, стреляющие трехфунтовыми снарядами, были разделены на восемь секций по пять и шесть орудий в каждой и соединены общей пороховой полкой. Пока из одних велся огонь, другие заряжали. Кроме того, Нартов первым изобрел и оптический прицел, положивший начало истории военной оптики. За эти изобретения мастер был пожалован 5 тысячами рублей и несколькими деревнями в Новгородском уезде. Кроме того, он был произведен в генеральский чин статского советника. Уровень, на который мастер вывел русскую артиллерию, стал очевиден во время Семилетней войны, начавшейся в год его смерти. Нартов хотел обобщить свой опыт механика в колоссальном труде — «Театрум Махинарум, то есть Ясное зрелище махин», издав его крупным тиражом и сделав общедоступным для всех мастеров. В этом труде, в частности, содержалось тщательное описание созданных им 34 оригинальных станков — токарных, токарно-копировальных, токарно-винторезных.

Нартов скончался 16 апреля 1756 года, оставив после себя крупные долги, ведь разработку своих станков он оплачивал из собственного кармана. Его станок был забыт, а великий «Театрум Махинарум» 200 лет провалялся в придворной библиотеке без читателей. Механика русской жизни: противовесом талантам наших мастеров всегда служила бездарность отечественных чиновников и управленцев.

60

14133,26 написал(а):

В токарных станках того времени резец зажимался в специальном держателе, который передвигали рукой, прижимая к обрабатываемому изделию.

Добавлю фото из Политехнического музея, в развитие вопроса...
http://s6.uploads.ru/t/B05LK.jpg
Надпись на табличке вполне читаема, щелкнуть мышкой по фото и развернуть его.  :glasses:

Отредактировано Serg-Peyzazh (21-02-2016 16:19:49)


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » "Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"