Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Всякая всячина » Всякие интересности в тырнете ...


Всякие интересности в тырнете ...

Сообщений 61 страница 90 из 487

61

13266,5 написал(а):

Валера пост №57, это что за фото, подробнее пЖалуста

Ты что? Серьезно?  :flag:

62

13268,3 написал(а):

Ты что? Серьезно?

От тебя всего можно ожидать  :tired:

63

13270,5 написал(а):

От тебя всего можно ожидать

Просто эти фото были на НвГ! Я поэтому и спрашиваю? Чтобы не повторятся! Но если надо я ещё могу рассказать! :flag:

64

13273,3 написал(а):

Просто эти фото были на НвГ! Я поэтому и спрашиваю? Чтобы не повторятся! Но если надо я ещё могу рассказать!

Валяй!

65

13298,14 написал(а):

Валяй!

Ты тоже не видел? http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

66

13301,3 написал(а):

Ты тоже не видел

Так вы же там на НвГ кто кого перегонит... :dontknow:  один выкладывал, другой тут же убирал... :crazyfun:  остальные и глянуть не всегда успевали...

67

13273,3 написал(а):

Просто эти фото были на НвГ! Я поэтому и спрашиваю? Чтобы не повторятся! Но если надо я ещё могу рассказать!

Привет, Валера! На форуме "Назад в ГСВГ" ты ликвидирован как класс, вместе с твоими всеми сообщениями. Так что смело размещай здесь все свои фото материалы и прочие художества. Повторов не будет.

68

13305,64 написал(а):

Привет, Валера! На форуме "Назад в ГСВГ" ты ликвидирован как класс, вместе с твоими всеми сообщениями. Так что смело размещай здесь все свои фото материалы и прочие художества. Повторов не будет.

Где то ставят друг другу -класс!
А я ликвидирован ,как класс!
  :huh:

69

13305,64 написал(а):

На форуме "Назад в ГСВГ" ты ликвидирован как класс, вместе с твоими всеми сообщениями.

Скажу больше Валера,даже не только твои сообщения,но и письма в ЛС исчезли и что меня повергло в шок,так ведь и мои!!! письма тебе! Спецом просмотрел все 99 страниц сообщений ЛС - ниодного,ни от тебя ни тебе!  :dontknow:

70

13312,7 написал(а):

Скажу больше Валера,даже не только твои сообщения,но и письма в ЛС исчезли и что меня повергло в шок,так ведь и мои!!! письма тебе! Спецом просмотрел все 99 страниц сообщений ЛС - ниодного,ни от тебя ни тебе!

Слушай!? Но тогда наверное исчез и тот коллаж ?о котором ты спрашивал? Наверняка он в личке был!

71

13315,3 написал(а):

Слушай!? Но тогда наверное исчез и тот коллаж ?о котором ты спрашивал? Наверняка он в личке был!

Так я этот коллаж и искал там!
А ты в своём компе не сохранял?! Если он был только в ЛС,то у тебя нет ЛС,точнее у тебя нет "тебя на НвГ" ,тьфу блин запутался,но ты понял!  :tired:

72

13317,7 написал(а):

Так я этот коллаж и искал там!
А ты в своём компе не сохранял?! Если он был только в ЛС,то у тебя нет ЛС,точнее у тебя нет "тебя на НвГ" ,тьфу блин запутался,но ты понял!

Скорее всего так! Кто ж знал!

73

13301,3 написал(а):

Ты тоже не видел?

Забыл .

74

13307,3 написал(а):

Где то ставят друг другу -класс!
А я ликвидирован ,как класс!

13312,7 написал(а):

Скажу больше Валера,даже не только твои сообщения,но и письма в ЛС исчезли и что меня повергло в шок,так ведь и мои!!! письма тебе! Спецом просмотрел все 99 страниц сообщений ЛС - ниодного,ни от тебя ни тебе!

Чем ты так ему понравился ???  http://forumstatic.ru/files/000b/db/32/91043.gif

75

13312,7 написал(а):

Скажу больше Валера,даже не только твои сообщения,но и письма в ЛС исчезли и что меня повергло в шок,так ведь и мои!!! письма тебе! Спецом просмотрел все 99 страниц сообщений ЛС - ниодного,ни от тебя ни тебе!

А у меня остались  . :dontknow:

76

13369,14 написал(а):

А у меня остались  .

Странное дело!  :huh:  :dontknow:

77

:dontknow:

78

79

Государкин Сергей
:cool: С минсками знаком не по наслышке, первый м-106 появился у меня ещё в 9м классе. До армии успел укатать ещё и 111й. Потом были и ижи, и днепры с уралами. Но Минск это как  первая не стареющая любовь. Сейчас в арсенале тоже имею два минска. Один брал с рук 82го года, ухайдаканый до основания. Перебрал, восстановил и он верой правдой пашет уже 10летку с боковым прицепом. Движёк ещё старого образца с тяжёлым маховиком, малооборотистый и очень приемистый. Есть и новый 5ти летний под названием пионер, маховичёк уже лёгонький, обороты большие, не то. Ноя его модернезировал, подделал, уменьшил передаточное, убрал все не нужные цурэльки и он тоже забегал по лесам и полям. Очень простой и надёжный мотоцикл. Главное топать его почти не надо, только взглянул, подумал и он уже работает :crazyfun:

80

ни чего не изменилось... :dontknow:

http://s7.uploads.ru/t/65b2T.jpg

81

ВМ–Т «Атлант» перевозит топливный бак «Энергии», СССР, 1981 год. :dontknow:  o.O

http://s6.uploads.ru/t/plEBy.jpg

А это уже Буран...

http://s2.uploads.ru/t/LsO2d.jpg

15 ноября 1988 г. отправился в полет шатл “Буран”, лебединая песня советского космопрома.

http://s2.uploads.ru/t/uZ8ai.jpg

Отредактировано Государкин Сергей (17-02-2016 17:01:25)

82

Пряжка — пистолет Луиса Маркуса.

Луис Маркус (Louis Marquis), которым была разработана стреляющая пряжка, попал в плен во время Первой Мировой войны, где ему пришла мысль изготовить пистолет, встроенный в поясную пряжку. В 30-40 годах гражданский конструктор Луис Маркус дорабатывает механизмы пряжки и в 1942 году он предлагает использование данной пряжки-пистолета офицерами СС в качестве замаскированного оружия.
В 1943 году после личной встречи с рейхсфюрером Гиммлером, Маркус получает разрешение на выпуск первой пробной партии. Поясное оружие получило наименование «поясная пряжка-пистолет академии вооружённых сил СС» («SS-Waffenakademie Koppelschlo?pistole»). Пробная партия оружия была выпущена в начале 1944 года на велосипедном заводе братьев Ассманн в городе Лейбнице.

http://s7.uploads.ru/t/sRb6p.jpg

http://s7.uploads.ru/t/J4Hpm.jpg

http://s7.uploads.ru/t/k3Eiw.jpg

http://s6.uploads.ru/t/PNnpc.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Dmzwc.jpg

http://s6.uploads.ru/t/874Wz.jpg

83

В Германии намерены почтить память одной из неизвестных прежде жертв «холодной войны». В Мекленбурге, рядом с территорией, где прежде располагались советские войска, будет установлен памятный знак в честь американского майора Артура Николсона. Он был застрелен 24 марта 1985 г. часовым, когда сопровождал советские танки на их обратном пути со стрельбищ. Офицер США сделал несколько снимков гарнизона. Артур Николсон служил в Потсдаме, в американской миссии, контактирующей с войсками всех четырех стран, в свое время освобождавших Германию. Члены миссии находились на территории ГДР легально и были вооружены только биноклями и фотокамерами. За их деятельностью наблюдали местные спецслужбы. Согласно их отчету, советский солдат сделал предупредительный выстрел. В документах американской миссии говорится, что огонь на поражение был открыт без предупреждения. Как было на самом деле, можно узнать, только изучив российские военные архивы. В музее союзнических войск в Берлине утверждают, что во время "холодной войны" было немало подобных инцидентов.

http://s020.radikal.ru/i702/1602/19/e9ac478b1c4c.jpg

И еще...

Трагический случай произошёл 22 марта 1984г. недалеко от Лейпцига

Представитель французской военной миссии штабсфельфебель Филипп Мариотти ехал на своей машине на место погрузки мотострелковой дивизии ГСВГ, имея намерение сфотографировать новую технику, прибывшую на вооружение. Он был замечен постами ННА и Штази при нарушении запретной зоны. При операции перехват он погиб. Сейчас на месте его гибели стоит памятник. Он тоже стал жертвой "Холодной войны".

84

13779,26 написал(а):

В Мекленбурге, рядом с территорией, где прежде располагались советские войска, будет установлен памятный знак в честь американского майора Артура Николсона.

медом там видимо было намазано....
Ссылка

Советский прапорщик против французов

Первые полтора года моей службы в ГСВГ прошли в г. Притцвальке округа Мекленбург. Наш 447 ортб стоял в полутора километрах от города. Позиция располагалась на господствующей высоте среди полей и небольших лесочков. Метрах в пятистах проходила автомобильная трасса, от которой отходила узкая бетонка в сторону нашей технической позиции и казарменного городка. Между технической позицией и казарменным городком было метров 100, и выезды из них выходили на эту бетонку.

Говорить о какой-то маскировке было совершенно бессмысленно, т.к. вся позиция хорошо просматривалась с трассы, а наша радиолокационная техника крутилась почти круглые сутки. Не приходится удивляться, что такое удобное расположение было привлекательным для иностранных военных миссий связи.

На вооружение войск ГСВГ новая техника поступала в первую очередь, и с ней, как ни странно, раньше нас хотели ознакомиться представители иностранных военных миссий связи. Как только на позиции появлялась новая антенна локатора, так сразу жди любопытных "гостей". Вблизи позиции с самых неожиданных направлений появлялись машины с опознавательными знаками военных миссий связи. Техника фотографировалась и рассматривалась в бинокли. Порой эти действия были до неприличия наглыми.

В группе существовала памятка военнослужащим СА по пресечению действий представителей иностранных военных миссий связи с разведывательной целью. Штабом Группы были определены районы территории ГДР, запрещенные для посещения иностранными военными миссиями. Кроме того, на подъездных дорогах и непосредственно у объектов были установлены таблички с текстом на четырех языках о запрете проезда. Однако все это нарушалось и превратилось в своеобразную игру в догонялки: мы ловили, они убегали. В частях считалось престижным задержать машину иностранной военной миссии, но это было не так просто.

У иностранных миссий были высокопроходимые джипы, которые свободно могли двигаться по свежевспаханному полю, где наш ГАЗ-66 садился на мосты. Водители этих джипов были специально обучены вождению в экстремальных условиях и тактике поведения в конфликтных ситуациях. Единственным реальным способом борьбы могло быть только блокирование машинами. В такую ситуацию загнать было очень сложно. Однако на нашей позиции это получилось.

Летом 1980 года в 18 орлр, которая дислоцировалась на позиции батальона, поступил на вооружение новый ПРВ-17. Развернули, приступили к освоению. С первых дней работы высотомера на излучение часовые сторожевого поста на позиции зафиксировали активность иностранных миссий. Машины стали появляться у лесопосадки с тыльной стороны позиции. Члены экипажей фотографировали антенну ПРВ-17, улыбались и махали ручкой часовому, находясь далеко от границы поста.

Командир батальона, действуя по инструкции, поставил дежурную машину у въездных ворот позиции, посадив на нее прапорщика и группу захвата. Но гоняться за джипами никто не собирался, так как это было нереально. Просто командир выполнил требование инструкции, чтобы никто не сказал, что он не принял никаких мер.

В один из дней, во время обеденного перерыва, когда все офицеры уехали в город на обед, возле позиции появилась очередная машина иностранной военной миссии. Судя по опознавательным знакам, она принадлежала французской миссии.

За полчаса до этого, в казарменный городок прибыл наш школьный автобус "Прогресс-35" , водитель которого заехал в столовую пообедать. Машина французов, покрутившись в окрестностях позиции, свернула с автотрассы на нашу бетонку и, пренебрегая запрещающим знаком, медленно поехала вдоль забора позиции. Экипаж нашего дежурного ГАЗ-66 у ворот не дремал. Машина стояла "под парами", готовая к решительному рывку. Как только машина французов проехала мимо ворот, на бетонку вылетел ГАЗ-66. Не видя в том серьезной угрозы, французы чуть прибавили ход, сконцентрировав все внимание на нашей машине. В это время пообедавший водитель автобуса выезжает из ворот казарменного городка и движется в сторону позиции. Французы быстро сообразили, что ситуация похожа на блокирование. Резко сворачивают с бетонки на пахотное поле и начинают набирать ход. Наш 66-й не рискует повторять их маневр и останавливается. Старший машины выскакивает из кабины и с матами грозит французам. Но не зря мы били французиков еще в те… далекие времена. И здесь провидение было на нашей стороне. Поле-то с оросительной системой было. В одном месте водопроводная сеть была повреждена под землей и, вода обильно пропитала землю на участке в десяток квадратных метров.

Водитель джипа, отвлеченный вниманием на преследователей, не заметил мокрого пятна на поле и со всего маху влетел в эту трясину. Машина сразу села по самые пороги. Пробные дергания еще более усугубили положение.

Прапорщик от восторга завопил еще сильнее и побежал к джипу. К нему присоединилась дежурная смена, следовавшая на позицию. Толпа солдат обступила иностранную машину. Многие впервые видели такой автомобиль. Экипаж машины, а их было трое, задраив окна, сидел в машине, не выказывая беспокойства. А советский прапорщик спокойствием не отличался. Он стучал в окно и требовал выйти из машины.

Один из французов чуть опустил стекло окна и, показывая удостоверение офицера связи, стал говорить по-русски, что члены миссии имеют иммунитет неприкосновенности и, что машина есть территория Франции. Стал требовать вызова представителей советской военной комендатуры. Все по инструкции, которую они тоже знали и выполняли.

Но французы не могли предположить, каким может быть советский прапорщик, команды которого не выполняются.

- Ах, вы ….! Не хотите выходить? Сидоров, неси монтировку.

Французы с достоинством, которому можно было позавидовать, сохраняли спокойствие.
С появлением в руках монтировки прапорщик с еще большим достоинством подошел к багажнику машины и стал этим универсальным инструментом вместо ключа открывать багажник. Пассажиры в машине стали махать руками и кричать, пытаясь предостеречь от подобных действий.

- Я же вас предупредил, - сказал прапорщик, продолжая свое занятие.

Из открытого багажника он стал передавать в руки солдат фотоаппараты с телеобъективами, бинокли, какие-то металлические ящички.

Возмущенные такой беспардонностью французы вышли из машины и пытались помешать произволу. Но… все имущество солдатики уже понесли на территорию части.

Вскоре прибыли вызванные дежурным по части представители Витштокской военной комендатуры. Они составили акт о задержании иностранной миссии на запретной территории, извинились за неправомерные действия прапорщика. Вернули по ведомости фотоаппаратуру и бинокли, изъятые из багажника. Французы расписывались за возвращаемые предметы. Когда очередь дошла до металлических ящичков с какой-то аппаратурой, они заявили, что это не их имущество, им чужого не надо. Ну, что ж, эти ящички забрал, появившийся к тому времени, особист из бригады.

Далее были муки по вытаскиванию из грязи джипа. Вся эта картина была похожа на безжалостное издевательство над автомобилем. Французы смотрели на это со скрежетом зубов, но что делать, если сами вляпались.

Финал сей истории таков: злосчастному прапорщику по ходатайству представителей комендатуры за неправомерные действия в отношении членов иностранной миссии связи грозила досрочная отправка в Союз. По представлению начальника особого отдела КГБ Группы войск прапорщику за содействие в пресечении разведывательных действий членов иностранной военной миссии и обнаружение особо важной разведывательной аппаратуры, не установленной принадлежности высочайше поощрить. В ящичках, как, оказалось, была новейшая аппаратура для скрытого сканирования параметров радиоизлучающих устройств, за которой давно и безуспешно охотилась наша разведка.

В кулуарах бригадного штаба решили одним погасить другое и оставили прапорщика в покое. В официальных отчетах прапорщик был, якобы, отправлен в Союз.

Однако каждый год прапорщик рассказывал эту историю с гордостью вновь прибывшим офицерам все с большими приукрасами. За рюмкой чая это допускалось. Такой и я эту историю услышал.
Евгений Мариничев, выпускник 1967 г., 5 рота

ВИЛЬНЮССКОЕ ВЫСШЕЕ КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ ВОЙСК ПВО

85

13779,26 написал(а):

Он был застрелен 24 марта 1985 г. часовым, когда сопровождал советские танки на их обратном пути со стрельбищ.

Ссылка

Инцидент в Людвигслусте. Гибель майора Николсона.

В дополнение к постам crysis_sa

http://mil-history.livejournal.com/8907 … w=6840972#
и http://crysis-sa.livejournal.com/20658.html

Вот как инцидент с Николсоном описывался в американском отчете.
http://s7.uploads.ru/wgBFY.jpg
http://s2.uploads.ru/YuLgT.jpg

Итак, начиналось все обыденно. В пятницу, 22 марта 1985, офицер американской миссии связи майор Артур Николсон
получил инструктаж по предстоящему разведвыезду от майора Вискоффа (Thomas G. Wyckoff). Николсон уже знал район выезда и в ходе инструктажа особого акцента на полигоне в Людвигслусте не делалось.
Во время предыдущего разведвыезда , 18 марта, на полигоне уже побывал офицер миссии майор Роберт Вайс вместе с водителем сержантом Шац. Подъезжая к танковому ангару, они заметили двух советских солдат и решили немедленно покинуть зону, успев сделать снимок ангара.
http://s2.uploads.ru/Cp87v.jpg
Людвиглуст входил и в маршрут поездки Николсона, но приоритетной целью выезда не являлся. В целом поездка оценивалась как рутинная, без особого риска. Задачи по Людвигслусту перед майором были поставлены следующие: контроль активности на полигоне, фиксация бортовых номеров бронетехники и регистрационных номеров автотранспорта, описание типов оборудования использующихся на полигоне, фотографирование учебных плакатов на открытых стендах, сбор информации в любом транспорте оставленном без присмотра.
Как упоминалось в отчете, Артур Николсон был опытным офицером военной разведки. 1947 г.р., в армии с 1970.
В 1974-79 гг. служил в частях военной разведки на территории ФРГ. Закончил курс двухлетний курс изучения русского языка в Институте иностранных языков Министерства обороны, в 1980-82 гг. учился в Русском институте армии США (U.S. Army’ Russian Institute) Гармиш-Партенкирхен, Германия. С 1982 служил в составе американской ВМС (USMLM) при ГСВГ. Офицеры ВМС совершали в среднем несколько десятков разведвыездов в год. К примеру, в 1984 году офицеры миссии совершили 519 разведвыездов (в 1983 – 513) намотав по территории ГДР в общей сложности 580 ТЫСЯЧ километров. Это притом, что только 10 офицеров миссии (и 4 сержанта-водителя) имели право свободного проезда по территории ГДР – включая начальника миссии и его зама.
То есть по 50 выездов год на офицера, средней продолжительностью два дня каждый. А с учетом того, что шеф ВМС и зам вряд ли могли часто совершать такие выезды, то на рядовых офицеров нагрузка была еще больше. Точной статистики, сколько разведвыездов было у Николсона – нет, но скорей всего, это был не первый и даже не сто первый его выезд. И справлялся он со своими обязанностями разведчика, судя по всему неплохо. В 1983 он получил звание майора, а в февраля 1984 командующий американскими войсками в Европе генерал Гленн Отис вручил ему Defense Meritorious Service Medal. Замечу, что в 1984 только два офицера USMLM (включая Николсона) получили награды.
http://s2.uploads.ru/kXrRU.jpg
Майор Николсон выехал из Потсдама вместе с водителем сержантом Джессом Шац в 10.15 24.03.1985. на полноприводном Мерседесе 280 GE.
http://s6.uploads.ru/qFIKt.jpg
Они успели осмотреть несколько точек по маршруту, неоднократно увязали в грязи, выбирались с помощью лебедки, исследовали мусор выброшенный у мест дислокации советских в/ч – словом обычная рутина. У Людвигслуста они заметили на дороге свежие следы танков, что указывало на текущую активность советских войск в районе полигона. Экипаж решил следовать по маршруту дальше, соблюдая повышенные меры предосторожности. К полигону, который американцы обозначали как Людвигслуст 475, машина миссии подъехала примерно в 15.20. Как указывается в отчете, полигон НЕ БЫЛ огражден по периметру, и на него можно было свободно заехать по множеству лесных дорог и просек. Сначала они подъехали к танковой директрисе по одной просеке и понаблюдали за полигоном, стоя на опушке. Затем вернулись назад и подъехали снова уже по другой дороге, ближе к танковому ангару. По дороге, они дважды останавливались и выключали двигатель - пытались услышать признаки активности на полигоне. Подъехали, встали на опушке не далеко от танкового ангара. У ангара был постовой грибок с телефоном, но на посту никого не было. Пока машина медленно объезжала ангар, Николсон изучил местность в бинокль. Убедившись в отсутствии признаков охранения, вышел из машины и пошел фотографировать учебные плакаты на стендах возле ангара. Сержант Шац в это время, встав на сиденье и высунувшись в верхний люк, контролировал окрестности. Майор беспрепятственно сфотографировал все плакаты и вернулся в машину. Советских военнослужащих видно не было. Они объехали ангар и встали с противоположной стороны. Снова осмотрев местность в бинокль, Николсон приказал Шацу оставаться в машине и визуально контролировать подходы, сам же отправился к ангару, взяв с собой фотокамеру Nikon L35AF. Примерно, через минуту после его выхода, Шац стоявший в люке машины, заметил на расстоянии 75-100 м к юго-востоку, на опушке леса, советского часового, направившего автомат в его сторону. Повернувшись, он крикнул Николсону: «Сэр, быстро в машину», тут же услышал звук выстрела и почувствовал, что пуля прошла рядом с его головой. Никаких предупредительных выкриков часовой, по словам сержанта, не сделал. Шац упал на сиденье, открыл пассажирскую дверь, включил двигатель и начал сдавать назад, к ангару, чтобы забрать майора. Пока он это делал, прозвучало еще два выстрела, и сержант услышал крик боли Николсона. Оглянувшись, он увидел, что майор лежит на земле в 10 метрах позади машины. Сдав назад еще на несколько метров, Шац остановился и выглянул в окно. Николсон приподнял голову и произнес – «Джесс, меня подстрелили», после чего ткнулся лицом в землю и замолчал.
Сержант схватил аптечку начал выбираться из машины, чтобы оказать помощь Николсону. Но тут подоспел часовой и угрожая оружием, заставил Шаца вернуться в машину. Затем он, продолжая держать машину под прицелом, вызвал по телефону караул.

Сержант заперся в машине и накрыл одеялами разведснаряжение – камеры, бинокли и.т.п. Затем он продиктовал на магнитофон : «В 15.45 застрелен майор Николсон». В последующие несколько часов Шац так и сидел, запершись в машине и время от времени вступая в переговоры с различными советскими чинами – от неизвестного майора до генерал-полковника Кривошеева, начштаба ГСВГ. Все это время он отказывался подписывать какие-либо акты, не признавал, что они находились в запретной зоне и что слышали предупреждения часового.

Примерно в 21.00 на место прибыл шеф USMLM полковник Роланд Лажуа с своми подчинёнными.

Инцидент в Людвигслусте. Гибель майора Николсона. ч.2

mikle97

Итак, как развивались события дальше.

Начальник американской миссии связи, полковник Роланд Ладжой прибыл домой после дежурства в 18.30 24.03.1985. Только войдя, услышал телефонный звонок - это звонил дежурный сержант миссии.

Он доложил, что отдел внешних сношений штаба ГСВГ проинформировал их про инцидент с машиной американской миссии в 18.07 и полковник должен встретиться с начальником отдела внешних сношений полковником Юрием Переверзевым на месте инцидента. Где это место - сержант не знал. В 18.45 Ладжой переодевшись, вернулся в здание миссии. Примерно, через час удалось выяснить, что Переверзев ожидает американского начальника на шоссе 191, в 3-х километрах к югу от Людвиглуста. Полковник Ладжой выехал на встречу на машине американской миссии, вместе с подполковником морской пехоты Лоуренсом Келли, а за рулем был стафф-сержант Рэнди Эверетт. Выехали в 19.38, в 20.30 были в Людвигслусте, где встретились с советским офицером отдла внешних сношений штаба ГСВГ подполковником Тетяковым. Тот сопроводил их на своем УАЗике до места инцидента.

Вскоре после прибытия на место инцидент Ладжой встретился с генералом Кривошеевым, который сразу заявил решительный протест на действия сотрудников миссии. По его словам, Николсон и Шац занимались нелегальной деятельностью в постоянной запретной зоне, игнорировали предупреждения и выстрел в воздух часового. Полковник, перебил его и спросил «Генерал, Вы убили одного из моих офицеров, и Вы же протестуете?» Кривошеев проигнорировал вопрос и потребовал от Ладжоя рапорт на имя командующего ГСВГ о причинах «провокационной шпионской операции, проводившейся по его приказу». Дальнейшая дискуссия шла по вопросу, находился ли экипаж в запретной зоне или нет. Подполковник Келли принес из машины официальную карту и показал на ней, что инцидент произошел за границей запретной зоны. Генерал продолжал настаивать на своем. После того как диалог зашел в тупик, Кривошеев передал право ведения дальнейших переговоров заместителю Главного прокурора ГСВГ полковнику Мельничуку. Тот сразу же потребовал проведения обыска тела Николсона в присутствии шефа ВМС (по словам Шаца, советские военнослужащие уже обыскали тело дважды, до приезда Ладжоя). Обыск провели в атмосфере постоянных споров между советскими и американскими офицерами. Ладжой, увидев Николсона лежавшего лицом вниз с пулевыми отверстиями на спине, заявил что майора застрелили в спину, на что ему ответили что это выходное пулевое отверстие. Тут же, один из советских офицеров заявил, что Николсон сам напал на часового. Версия выглядела явно абсурдной, и Ладжой даже не стал ее оспаривать, тем более что коллеги советского офицера ее не поддержали. В процессе обыска были изъяты, фотокамера, бумажник и удостоверение Николсона.
Затем Мельничук потребовал допроса Шаца и обыска машины миссии. Дискуссия, допрос и пр.продолжались почти до полуночи. В итоге пришли к следующему:
1)Прокурор может допросить сержанта, но тот имеет право не отвечать на вопросы, на которые не хочет отвечать. После допроса он будет свободен.
2) Машину ULMSM №23 офицеры миссии заберут с собой, обыск в ней проводится не будет.
3)Тело Николсона отвезут в советский военный морг в Потсдаме – для проведения вскрытия судмедэкспертами. Тело будет сопровождать подполковник морской пехоты Келли.

Две машины ВМС с Ладжоем, Шацем и Эвереттом прибыли в штаб-квартиру USMLM в 2.00 25 марта. Келли с телом Николсона прибыл в Потсдам в 3.15. Утро и большую часть дня 25 марта подполковник провел в ожесточенных спорах с представителями прокуратуры ГСВГ. Сначала, Келли, получив указания своего командования, запретил делать вскрытие.
Сошлись на том, что проведут внешнее обследование и рентген, в присутствии американского военврача. Затем после обследования, советская сторона отказывалась вернуть униформу Николсона. В итоге, все проблемы удалось решить. В 17.15 25 марта на Глиникском мосту между Западным и Восточным Берлином тело майора Николсона было передано американцам.
http://s2.uploads.ru/RqNX9.jpg

Вечером этого дня гроб с телом самолетом был отправлен во Франкфурт, а 30-го марта из Франкфурта он был перевезен на авиабазу Эндрюс, США.
http://s6.uploads.ru/jLRgC.jpg
В тот же день майор Артур Николсон был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. Посмертно ему было присвоено звание подполковника, и он был награжден орденом Legion of Merit и Purple Heart. Его дело еще долго было предметом напряженных переговоров, пока в 1988 министр обороны СССР Язов не принес американцам официальные извинения.

86

13790,8 написал(а):

У иностранных миссий были высокопроходимые джипы, которые свободно могли двигаться по свежевспаханному полю, где наш ГАЗ-66

Какая наглая ложь!!

87

13790,8 написал(а):

Летом 1980 года в 18 орлр, которая дислоцировалась на позиции батальона, поступил на вооружение новый ПРВ-17.

Во расчёсывает. Ссылка

88

13793,8 написал(а):

Инцидент в Людвигслусте. Гибель майора Николсона.

После этого инцидента,нас посадили на "Устав караульной службы"и проверять его знания уже приезжали в полк "специально обученные люди" Кстати,этот случай ни кто в войсках не скрывал!На оборот,обьявили на общем построении полка.

89

53°17'40.88"С
11°30'35.26"В
Камень как раз.

90

Последствия столкновения американского танка М48 и немецкого товарного поезда

Последствия столкновения американского танка М48 и немецкого товарного поезда; железнодорожный перегон между городами Ансбах и Вюрцбург, Германия, 11-е января 1966-го года.
[url=http://radikal.ru/big/8df1848a6fa9495c85fbabff6b9f109c]http://s018.radikal.ru/i524/1602/7a/f7d61a3f6c6c.jpg[/U

http://s014.radikal.ru/i329/1602/c2/2cc70e2dbe93.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1602/2e/7d637cc13c60.jpg

http://s018.radikal.ru/i528/1602/2c/82dc65caca97.jpg

Инцидент произошёл в ходе тактических учений 3-й бронетанковой дивизии американской армии "Silver Talon". В ходе выполнения тактического манёвра танк соскользнул с крутого обрыва на железнодорожное полотно, на котором вскоре показался и движущийся поезд. Экипаж танка попытался предупредить машинистов, но столкновение предотвратит не удалось. По итогам инцидента было травмировано два танкиста и один железнодорожник. Также с рельс сошёл локомотив и несколько вагонов. Общая сумма ущерба была оценена в 1 млн. марок

Более везучий "напарник" первого танка - тоже слетел с дороги (в 200-х метрах от первого), но "зацепился за деревья" и не скатился вниз.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Всякая всячина » Всякие интересности в тырнете ...