Дорога домой...
Разные воспоминания Дембелей ГСВГ:
«Моя дорога на Дембель! Привет Однополчанам! Последняя отправка в мае после праздников, так как говорили,что на праздники такое перемещение военных недопустимо. А вот наверное всем запомнился прощальный "Марш славянки" на плацу. Привезли на "УРАЛАХ" вечером и определили по палаткам.
Все чемоданы связали одним тросом и под голову, чтоб не спёрли. Утром построили в одну шеренгу, прошли особисты и проверили чемоданы. Особо не трясли. Затем два часа стояли на поле и ждали самолёт.
Загрузили в ТУ-144 и на Челябинск. Команды набирали так, кому куда лететь удобнее. Далее есть своя изюминка нашего дембеля. Стюардесса объявляет что пролетаем границу СССР и самолет качает крыльями. Видать, такой прикол у пилотов был. ЗРЯ ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ! Дембеля подхватили эту шутку и стали все перемещаться с левого борта на правый. Качать дальше! Пилоты еле успокоили нас. Ну, вот и Челябинск - сели! Мы втроем с одной роты рванули на такси в пригород Челябинска к родственникам, Еще интересно - 1987г в стране ничего нет! А мы за 250 км на такси расплатились коробкой печенья, коробкой "вишня в шоколаде с ликером" и блок сигарет "CABINET". Да еще таксист дембелей угостил "чекушкой" Доехали, встретили, накормили, напоили! Погуляли! Вскопали огород, посадили картошку! Далее Новотроицк Орен,обл - тоже самое! Далее Сибай Баш,ССР - тоже самое!Ну и не забывали "культурно"отдыхать!! Все хорошо, но я у себя по осени устал картошку копать. Сажали то здоровые и пьяные Дембеля. ЗА ГСВГ!»
«Брюкфельдовская пересылка была расположена на одноименной ж/д станции недалеко от автопарка первого батальона нашего полка. Территория полка, кстати, с одной стороны огибалась улицей Брюкфельдштрассе. Территорию пересылки я помню очень смутно, хотя был на ней дважды- осенью 1981, сразу после учебки, через Мальвинкель и весной 1983-го. В 1981 мы были на пересылке очень не долго, нас привезли на вертушке к полудню, а обедали мы уже в части. В 1983г. тоже как-то все на бегу -вечером пришли, построились, пересчитались, разместились.
Утром позавтракали, туда-сюда, в вертушку и вперед (назад, в сторону, опять вперед). Железнодорожной станции в конце маршрута не помню. Да, собственно, была ли это станция Фалькенберг, утверждать не берусь. Сохранилось впечатление, что выгружали в стороне от каких-либо строений, да и дело было уже глубоким вечером. На аэродром Фалькенберг привезли за полночь. Палаточный городок находился в самом конце ВПП - когда мы ночью собирали хворост, не раз натыкались на навигационные фонари. Палатки дембелей были с левой стороны (если стоять спиной к ВПП), палатки с молодыми были справа, дополнительно огорожены и охранялись.
И немного о географическом кретинизме. Как я уже говорил в предыдущем посте, из части мы выехали командой из семи человек. Народу, было, конечно, больше, но мы как-то не особо общались с понтонерами. Не знаю, почему. Так всю дорогу всемером и держались. Я был родом из Перми, один из Кургана, второй из Ставрополья, трое разведчиков - из Казани, еще один разведчик - из Бобруйска. Но все вместе, на одном самолете, мы были отправлены в Казань. Да и на том спасибо…»
«Нас из Галле 5 июня 1989г, где то после обеда, после всех прощальных мероприятий отправили на ЗИЛ - 131 на станцию Ангерсдорф и после шмона погрузили в " вертушку". К вечеру привезли на аэродром Фалькенберг, и если мне не изменяет память, то поезд прибыл прямо к территории пересылки, мы недолго шли пешком, с чемоданами прямо через небольшое КПП прошли и оказались на территории пересылки. Если смотреть от КПП, то палатки дембелей были на право, а "духи" жили на лево, а посередине была площадка, отсыпанная песком. Эту площадку постоянно утюжили венчиками молодые солдаты.
Дальше, по прямой был летний кинотеатр, от него направо столовая и туалет. Как то так... Прожили мы в палатке всего сутки, утром к нам ворвался дежурный сержантик и начал орать "подъём, строится на уборку территории...." В темноте не разобрал. что перепутал палатки нашу с "духами", еле ноги унёс, бедолага. Грузины весь день его по лагерю искали, так он их сильно обидел.
После обеда в палатку зашёл офицер. спрашивал, кому куда лететь, потом объявил, что вечером рейс на Куйбышев, мы почти все записались. Потом было ещё несколько уточняющих перекличек и вечером пошли строем в последний раз до палатки для шмона. Нас сопровождали два старлея, чего только им не совали для проноса: ножи, брелки из патронов, журналы какие то (не порно), кружки дембельские, альбомы...
Наконец все выстроились около взлётки и с волнением ждали в сумерках посадки белоснежного ТУ – 154. И громкие крики, свист возвестили и все увидели яркие посадочные огни и лайнер покатился по полосе, а все продолжали возбуждённо орать и свистеть. Потом пошли на встречу "духи" в шинелях с зелёными погонами и все орали им "Вешайтесь!"
Посадка в самолёт, сам полёт с приятным общением с красивыми стюардессами и утром мы сели в Куйбышеве. Ну, а там опять таможня ( дайте что нибудь, хоть жвачку, хоть пачку сигарет) получение денег по аттестату (26руб. с копейками), такси до Сызрани, прощание на вокзале и поезд повёз меня на юг, в родной г. Армавир. А представшая советская действительность с голыми полками в магазинах с плодами Горбачёвской перестройки навевали грустные мысли и сожаления, что не остался там, в далёкой уже Германии…»