НВГ такого нет. Может ЗГВ?
это так мы называем "дружественный" форум - Назад в ГСВГ.
Форум ГСВГшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Мерзебург (Merseburg )
НВГ такого нет. Может ЗГВ?
это так мы называем "дружественный" форум - Назад в ГСВГ.
Помню такое: году в 86 или 87 в Мерзебурге где-то на окраине города или стадионе вечером был концерт какой-то популярной немецкой или европейской группы .
Помню шли по городу и слышали отзвуки песен издалека.
Хотели подойти поближе глянуть , но нам строго запретили.
С тех пор иногда думаю, что за группа там в тот вечер выступала?
Отредактировано Радар-87 (10-10-2018 09:02:03)
С тех пор иногда думаю, что за группа там в тот вечер выступала?
Если доносились Немецкие слова то это могла быть и наша ( советская) самодеятельность , а если английские , то тоже могла быть наша самодеятельность Потому , как англоязычные песни были популярны в Союзе , а немецкоязычные песни. были в обязательном порядке у большинства музыкальных коллективов ГСВГ
Это была группа типа Скорпионс.
Слов не слышали , только отзвуки музыки.
Тыщ 5 народу было на концерте .
Отредактировано Радар-87 (10-10-2018 16:57:29)
Помню в то время гастролировала группа Оппус. Довелось её там услышать. Лайф ист Лайф. Так однако.
Сзади казарма в/ч пп 89880 (207-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения) в 70-е годы
Расположение 253-го отдельного радиотехнического полка (ОСНАЗ) (в/ч 18766) конец 80-х
Каштановая аллея в лётном городке.
Штаб Дивизиона ОДСРТО в/ч пп 89880 начало 70-х
Автопарк дивизиона ОДСРТО в/ч пп 89880 начало 70-х
85 Гвардейиский ИАП в/ч пп 57720
85 Гвардейиский ИАП в/ч пп 57720
30 отд -й вертолетный отряд в/ч пп 55514 начало 80-х
некоторые места узнаю.
Если и знал ,то забыл. Там было вроде 5-6 зданий мы жили в одном и значит были ещё части.
Отредактировано Радар-87 (27-09-2018 12:29:10)
может их уже нет давно.например наших казарм(ОБАТО),так-же как и казармы авиа полка нет.двух девятиэтажек для лётчиков и техников тоже нет.
Авиация в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге.
Начинаю подробное рассмотрение авиаэкспонатов этого малоизвестного, но тем не менее весьма приличного немецкого авиамузея. В первой части я расскажу о его авиационной коллекции, расположенной под открытым небом. В основном это довольно крупные пассажирские самолёты советского производства, а так же боевые машины, состоявшие на вооружении стран НАТО или их оппонентов из стран-членов ОВД (Организация Варшавского договора).
Первые авиаэкспонаты встречают посетителей сразу у входа в музей, слева от проходной.
МиГ-21 ВВС ГДР (LSK DDR), бортовой номер 829. В ВВС ГДР он обозначался как MiG-21SPS (СПС - сдув пограничного слоя), хотя на самом деле это был МиГ-21ПФМ (перехватчик форсированный модернизированный, или изделие 94А):
Ил-62 (DDR-SEC, зав. №: 10903)
На просторной поляне стоят Ту-134К и Ил-14П
Ту-134К с бортовым номером DDR-SCZ (зав. № 9350913)
Краска а/к Интерфлюг порядочно облезла.
Самолёт давно не чистили, что немудрено - учитывая хроническое безденежье этого музея. Посмотрим со временем, смогут ли новые управляющие (два местных бизнесмена) что-либо изменить.
Авиация в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге.
Довольно редкий экспонат - Ил-14П польских ВВС. Редкость заключается в том, что этот борт был изготовлен по лицензии на дрезденском авиазаводе в рамках подготовки промышленности ГДР к производству своих реактивных пассажирских самолётов типа Бааде 152.
Авиазавод в Дрездене существует до сих пор, я про него уже как-то писал (ныне он называется Elbe Flugzeugwerke GmbH, это совместное предприятие Airbus и ST Aerospace), а раньше он назывался VEB Flugzeugwerke Dresden.
Вот так тогда выглядела сборка "немецких" Ил-14П.
Всего в ГДР было выпущено около 80 Ил-14П, а затем, в 1958 г., им на смену должен был прийти реактивный Бааде 152. Но, по ряду причин, у ГДР ничего не получилось.
Музейный Ил-14П (зав. № 14803065) был выпущен в 1959 г. и работал долгое время в ВВС Польши, борт. № 3065. Списан он был в 1995 г.
Далее идут боевые самолёты под своего рода "крышей".
Ряд отечественных МиГ-21. О них ниже будет рассказано чуть поподробнее.
Самолёт-разведчик Republic RF-84F Thunderflash (EB-368) ВВС ФРГ ("Люфтваффе"), производился в США в 1952-58 гг.
Итальянский FIAT G.91R/3 (борт. № 31+78) из состава Люфтваффе ФРГ.
Этот лёгкий истребитель-бомбардировщик выпускался с 1960 г. по 1977 г. и использовался в ВВС многих стран блока НАТО.
Знаменитый "делатель вдов" F-104G Starfighter (борт. № 21+56) из состава Люфтваффе ФРГ.
"F-104 был первым самолётом, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время установил рекорды скорости и высоты полёта. 7 мая 1958 майор Говард Джонсон (Howard C. Johnson) поднялся на этой машине на высоту 27 830 м, а 16 мая капитан Уолтер Ирвин (Walter W. Irwin) достиг скорости 2 259,3 км/час. 14 декабря 1959 года F-104С установил новый мировой рекорд высоты в 31 534 м (103389 футов) и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 30 км".
Интересный был самолёт, но уж весьма сложный в управлении.
Возвращаемся к отечественным образцам. MiG-21SPS ВВС ГДР (борт. № 725)
MiG-21MF ВВС ГДР (борт. № 673)
Ещё один MiG-21MF ВВС ГДР (борт. № 670)
Опять наши "партнёры" из НАТО, опять F-104G Starfighter (борт. № 24+54):
Состояние самолёта плачевное, возможно, его повредили при перевозке.
Отечественный Ми-8Т ВВС ГДР (борт. № 390).
Импортный Sud SE-3130 Alouette II (борт. № 7586), принадлежал именно Бундесверу, а не Люфтваффе.
ешский планер Let L-13 Blanik (OK-4815), с 1958 г. их было выпущего около 3000 шт.
Дети тоже не забыты.
Контейнеры от отечественных ракет.
Аэродромное оборудование.
Перенесённые остатки разбившегося неподалёку учебного Як-52.
Источник Ссылка
Отредактировано Partizan (22-10-2018 17:41:56)
Теперь посмотрим, что за техника спряталась в главном зале (бывшем заводском корпусе).
Главный музейный зал под завязку набит самой разнообразной техникой, в основном - самолётами. В бывших служебных и подсобных помещениях заводского корпуса, а так же его мастерских, ныне расположены отдельные тематические экспозиции, не всегда имеющие отношение к авиации.
Общий вид части главного зала.
Копия широко известного в узких кругах триплана Fokker Dr. I, на котором в ходе Первой мировой некоторое время летал немецкий лётчик-ас Манфред фон Рихтгофен по кличке "Красный барон"
К копии самолёта прилагаются копии барона.
Один из самых интересных экспонатов - "ракетный" истребитель Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специальную лыжу под брюхом самолёта)
На борту эмблема первых немецких реактивщиков - блоха с прямоточным реактивным задним приводом
Dornier Do 27 B - немецкий лёгкий транспортный самолёт, выпускался в 1956—1965 гг., всего произведено 628 машин разных модификаций.
Отредактировано Partizan (24-10-2018 17:32:22)
Чехословацкий спортивный самолёт Zlín Z-526, выпускался в 1956—1974 гг., всего произведено 324 машины разных модификаций.
Французский планер Fauvel AV.36, выполнен по схеме "бесхвостка". Выпускался в 1950-х годах, всего их было изготовлено около 100 шт. Летал он весьма уверенно и стабильно.
Копия американского самолёта AEA June Bug Гленна Кёртисса (Glenn Curtiss), американского авиаконструктора, основателя фирмы Curtiss Aeroplane and Motor Company, которая и сейчас существует как часть Curtiss-Wright Corporation.
А вот так выглядел оригинал в 1908 г. Автор фото H.M. Benner, The Library od Congress Prints & Photographs Online Catalog.
Отечественный Ан-2 (HA-MHL).
Из-за Ан-2 выглядывает чешский Let Z-37 Čmelák.
Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой.
Самодельный самолётик H-323 Pony неизвестного для меня автора.
Неподписанная приборная панель.
К обычному планеру Pilatus B-4 кто-то добавил два мотора.
Ещё один планер, но же в традиционном виде. Knechtel KN-1 (D-KNPF).
Довольно грубовато сделанная копия Fokker D.VII 5290/18.
Весьма интересный самолёт De Havilland D.H. 104 Devon, это военная версия "базовой" модели De Havilland Dove. Всего в 1945-1967 гг. было выпущено 542 самолёта в разных модификациях. Самолёт мог перевозить до 11 пассажиров.
В центре фото тогдашний шеф музея что-то обясняет посетителям, справа в кадре видно что-то похожее на часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1.
Польский лёгкий учебно-тренировочный самолёт PZL-104A Wilga 35A (D-EWRH), с 1962 по 2006 г. произведено более 1000 экз., использовались в том числе и в ДОСААФ.
Самодельный автожир Schuffenhauer HG-3 "Littl Bird" (D-HGYR)
Кабина от итальянского истребителя-бомбардировщика Aeritalia G.91R/3 ВВС ФРГ.
Ещё один вид зала.
Под потолком подвешены довольно крупные модели боевых самолётов. Lockheed P-38 Lightning.
Messerschmitt Me 262.
Стенды с историей боевого пути советской 16-й воздушной армии, а так же её пребывания на немецкой земле после войны.
В "советское" время на этом месте располагалась, среди прочего, 6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, входившая в состав 16-й воздушной армии.
Отечественный звёздообразный 9-цилиндровый авиадвигатель ОКБ А. Д. Швецова, выпускался с 1938 г. вплоть до нашего времени, до сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Этот мотор представляет из себя дальнейшее развитие авиадвигателя М-25, копии американского Wright R-1820-F3, выпускавшегося в СССР по лицензии.
ГШ-23 - двуствольная авиационная пушка, применявшаяся на множестве отечественных боевых самолётов и вертолётов.
Рассмотрим поближе что-то похожее на прицепную часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1.
Ракетный" раздел экспозиции. Макет зенитной управляемой ракеты 3М8М3 зенитного ракетного комплекса 2К11 "Круг"
Ракета от ЗРК С-200, а что за объект лежит снизу, я не разобрал.
КС-1 Комета - первая отечественная авиационная противокорабельная крылатая ракета.
Отредактировано Partizan (29-10-2018 17:51:24)
Коллекция пожарных машин в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге.
Пожарная техника расположилась в отдельном ангаре, связанным переходом с главным корпусом (в котором, в свою очередь, выставлена авиатехника)
Вид музея со стороны. Больше похоже на завод - чем эти здания, вообщем-то, долгое время и являлись.
Не будучи осведомлённым о пожарных делах, просто привожу фотографии с места с минимумом комментариев. Вероятно, на фото какая-то древняя насосная повозка.
Слева на переднем плане машинка для мытья пожарных рукавов.
Ещё одна немецкая пожарная повозка из далёкого 1929 года.
Коллекция пожарных машин в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге.
Пожарный за работой. Обратите внимание на его каску.
Рабочий фонарь (как я понимаю, если пожар пока ещё не очень яркий...)
Пожарные машинки разных стран и не всегда разных народов (ГДР и ФРГ, например)
Снова машинки, в том числе импортные.
А вот и наш УАЗик.
Прочая техника.
Ил-62 в Музее авиации и техники в немецком Мерзебурге/
Несколько слов про историю этих самолётов. Ил-62 предназначался для замены турбовинтового Ту-114 - то есть, в первую очередь, для полётов на дальние расстояния. Так, Ил-62 стал первым отечественным турбореактивным дальнемагистральным пассажирским самолётом межконтинентальной дальности. Разработка велась в ОКБ Ильюшина в первой половине 1960-х гг. Одним из главных требований для разработчиков самолёта была возможность совершать беспосадочные перелёты из Москвы в Хабаровск и Гавану. Согласно Википедии, всего было выпущено 289 самолётов: 5 прототипов (построены в Москве), 94 Ил-62 и 190 усовершенствованных Ил-62М и Ил-62МК (все остальные строились серийно на КАПО в Казани).
Наш экспонат установлен слева от входа в музей. Как я уже расказывал в своём общем обзоре Музея авиации и техники в г. Мерзебург, этот Ил-62 летал с 1971 по 1988 гг. в местной а/к Interflug. После вывода из эксплуатации Ил-62 простоял какое-то время в Шёнефельде, рядом с местным Центром подготовки пилотов. Затем ГДР пришёл конец, и самолёт попал в частные руки. В итоге, Ил-62 долгое время без дела находился на частном земельном участке под Берлином (в деревне Groß Machnow) и был многократно разграблен вандалами и прочими нехорошими людьми.
На первое предложение музея о покупке заброшенного Ил-62 хозяевами актива была выставлена цена почти в 500 тыс. тогдашних нем. марок. Сумасшедшая сумма для частного музея! Руководство музея решило немного подождать. В итоге, владельцы участка (и, соответственно - самолёта) несколько раз банкротились и сменялись друг за другом, и музей в 2003 г. смог получить самолёт бесплатно - при условии самовывоза.
Объявление с предложением арендовать кафе в этом самолёте/
Операция по эвакуации самолёта в музей была дорогим удовольствием, но это того стоило. Ил-62 был разобран под присмотром инженера из КБ Ильюшина и перевезён в Мерзебург. После восстановления в нём было открыто кафе, но что-то пошло не так, и сейчас оно снова закрыто.
Небольшой эксурс в прошлое - вот наш объект в 1984 г. на работе в Афинах.
Вход в кафе.
На территории музея, рядом с нашим Ил-62, установлен МиГ-21 восточно-германских ВВС - "Luftstreitkräfte der Nationalen Volksarmee (LSK)"
Вид на оба самолёта с территории музея.
Вид на 1-й и 2-й двигатели, всего на самолёт устанавливались четыре двигателя НК-8 (Ил-62М оснащался более экономичными двигателями Д-30КУ). Хорошо видна выпущенная четвёртая хвостовая опора самолёта.
Заметно, что самолёт давно не чистили.
К сожалению, внутрь самолёта нас так и не пустили - хозяин музея перед уходом на заслуженный отдых решил немного позверствовать.
На этом я завершаю рассмотрение этого, пожалуй, главного экспоната авиаколлекции Музея авиации и техники в немецком Мерзебурге.
Источник Ссылка
Раритетная музейная техника в немецком Мерзебурге.
Первые экспонаты начинают попадаться сразу при входе в музей, за билетной кассой.
Создаётся впечатление, что владелец музея не пропустил ни одного аукциона по распродаже активов обанкротившихся местных социалистических предприятий в начале 1990-х.
Имущество расформированных воинских частей тоже присутствует.
Заходим в главный корпус музея. Раньше, как я уже рассказывал в предыдущих частях, здесь располагался сборочный цех местного авиазавода, клепавшего во время прошлой войны бомбардировщики Ю-88. Теперь на месте бывших подсобных помещений и мастерских этого цеха расставлены коллекции самого разнообразного хлама.
Детские коляски.
Швейные машинки. На переднем плане хорошо различим знаменитый "Зингер"
Переписываемся с друзьями из СССР.
Коллекция спичечных коробков.
Хозяин музея Дитер Шёнау (теперь уже бывший - по состоянию здоровья он решил отойти от дел)
Коллекция бытовой техники.
А вот пошла и вычислительная техника. Всё лежит практически в куче. За ограждение заходить нельзя, а с такого расстояния мне не прочитать шильдики и таблички с описаниями экспонатов.
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Мерзебург (Merseburg )