Рехлин (Rechlin)
Сообщений 31 страница 53 из 53
Поделиться3221-04-2018 09:28:31
Авиационно-технический музей в Рехлине.
Рехлин (Rechlin) - это небольшая деревушка на северо-востоке Германии, расположенная в уже почти опустевшей земле Мекленбург-Передняя Померания. От полного запустения эту местность спасает лишь то, что совсем рядом находится озеро Мюриц - второе после знаменитого Боденского озера.
Вход в деревенский музей. Удобная и, разумеется, бесплатная парковка расположена справа и в кадр не попала.
Официальное название музея - "Luftfahrttechnisches Museum Rechlin".
Вход в музейную лавку и билетную кассу.
Ещё в далёком 1916 г. Прусское военное министерство запланировало построить в этих местах авиационный испытательный и учебный центр. Но не срослось - первая мировая война закончилась как-то совсем быстро неожиданно. По условиям Версальского договора Германии было запрещено развивать собственное самолётостроение. Для обхода условий этого договора в 1925 г. была организована знаменитая немецкая авиашкола в Липецке.
Тем не менее, "версальские условия" постепенно смягчались, и примерно в то же время у немцев уже появилась вполне официальная возможность заниматься гражданским самолётостроением. Под этим прикрытием и было продолжено создание в Рехлине испытательного центра немецкой авиации.
План испытательного центра (Erprobungsstelle Rechlin), по данным USAAF в 1944 г. Нынешний рехлинский музей расположен на северо-западе.
После прихода к власти национал-социалистов работы по созданию и оснащению центра значительно ускорились. Для завербованных со всего Рейха рабочих, техников и инженеров был построен отдельный образцовый городок, с индивидуальными домами.
Основными задачами испытательного центра в Рехлине были проверка работоспособности находящихся в разработке образцов авиатехники (как самолётов целиком, так и их отдельных элементов, приборов и т.п.), а так же проверка на соответствие заявленным тех. параметрам новых образцов техники, уже "готовых" к запуску в серийное производство.
Так, производились замеры максимальных скоростей, дальности и высоты полёта, прочности и стабильности, управляемости, эргономики и удобства обслуживания и т.п.
Начиная с 1939 г. в Рехлине регулярно проходят испытания реактивных машин (начиная с Heinkel He 178).
После начала Второй мировой в Рехлине проводятся активные исследования трофейной техники, включая учебные бои. Именно там был испытан (и получил весьма лестные отзывы) наш Ла-5ФН. Так же в Рехлине былы исследованы несколько из примерно сотни захваченных штурмовиков Ил-2. Среди любопытных выводов немцев особо запомнился такой: "машина прежде всего опасна для своего же экипажа"
На задворках нынешнего музея до сих пор лежит остов Ил-2М.
Ещё один из самолётов, проходивших испытания в Рехлине.
После окончания второй мировой войны и вплоть до 1993 г. в Рехлине расположился советский гарнизон, среди прочего - 125 АДИБ 16 ВА (с аэродромом в соседнем Лерце).
Поделиться3307-05-2018 09:22:55
Основные наружные экспонаты музея: три советских боевых самолёта, торпедный катер(!!!) и вышка антенн мобильной связи:
Су-22 УМ3К (он же Су-17 УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3) ВВС ГДР, один из экспортных хитов советского авиапрома.
Правая стойка шасси.
На момент списания самолёт успел налетать 750 часов. На покраску и минимальный уход, судя по всему, у музея денег нет:
МиГ-23МЛА, тоже ВВС ГДР.
Состояние МиГ-23 чуть получше, но и его давно не чистили.
Как и Су-22, МиГ-23 оснащён крыльями с изменяемой стреловидностью.
Поделиться3408-05-2018 09:30:05
МиГ-21бис польских ВВС.
Носовая стойка поражает своей (кажущейся?) простотой.
Польские опознавательные знаки кто-то постарался стереть.
Сначала я не понял, что делает делает малый торпедный катер ВМС ГДР (проекта 131.4) в авиационном музее. Но смотрится он весьма красиво. Объяснение этому экспонату будет дано ближе к концу моего отчёта.
Вид с кормы.
Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.
Поделиться3513-05-2018 09:29:37
Авиационно-технический музей в Рехлине был открыт 1 августа 1998 г., его содержанием и развитием занимаются две некоммерческие организации - одна собирает деньги, другая управляет музеем.
Табличка на одном из музейных корпусов гласит, что часть музейных затрат была проспонсирована из средств Европейского Союза:
Заходим в первый музейный корпус.
Junkers F.13 - первый самолёт, изначально проектировавшийся как пассажирский, вмещавший 2 члена экипажа и 4 пассажира. Первый полёт был совершён в 1919 году.
Плакат, посвящённый истории "липецкого" этапа германских ВВС.
Интересный экспонат, вероятно, имеющий совсем немного общего с авиацией. Дело в том, что музей позиционирует себя не только как музей авиации, но и как хранилище свидетельств эпохи, так или иначе связанных с этой местностью.
В следующем зале демонстрируются как различные авиаприборы и детали, так и макеты кабин самолётов, в разной степени комплектации.
Кабина Messerschmitt Bf 109.
Кабина Ju-388.
Кабина реактивного Arado 234, с перископом - что бы смотреть, не сел ли кто на хвост.
Поделиться3616-05-2018 09:16:45
Резервные генераторы разных моделей.
Самолётные рации.
Учебные ж/б бомбы.
Есть отдельный небольшой зал с модельками.
Несколько следующих залов посвящены реактивной авиации и двигателям.
Вертолётные двигатели ТВ2-117, устанавливались на Ми-8 и его модификации.
Р-25-300 - авиационный турбореактивный двухвальный двухкаскадный двигатель, устанавливался на МиГ-21 и Су-15.
Поделиться3722-05-2018 09:18:15
Ме 262 с оригинальной носовой частью.
Деревянная модель Heinkel He 162 ("Саламандра") в оригинальном размере.
Мотор от сбитого над Германией английского бомбардировщика Handley Page Halifax.
Другие моторы и винты в коллекции.
Зал достижений народного хозяйства ГДР.
Морской зал (в Рехлине находился комбинат по производству малых речных катеров и больших морских шлюпок).
Так проходило их проектирование.
Поделиться3824-05-2018 08:55:51
Модель уже известного нам малого торпедного катера ВМС ГДР (проект 131.4). Оказывается, на рехлинском комбинате делали их корпуса, а дальнейшая доделка проходила уже на "настоящей" верфи в г. Вольгаст (Wolgast).
Ещё один продукт деревенской промышленности.
Глобус земли Мекленбург-Передняя Померания (это не шутка, а образец патриотического воспитания молодёжи.
В отдельном зале представлены артефакты пребывания на немецкой земле нашей армии.
Стенд, посвящённый аэродрому в г. Лерц.
Дружба.
Поделиться3931-05-2018 09:20:41
Экспонаты под открытым небом.
Ми-8Т справа, слева вертолёт неизвестной модели.
Катер из двух "Трабантов"
Боец сельско-хозяйственного фронта - чехо-словацкий "Шмель" Z37A.
Ми-2
В ангаре работают с чем-то очень "древним"
Несколько морских изделий. Такие спасательные шлюпки делали, среди прочего, в этой деревне.
Части морских противоминных тралов.
Ну и, разумеется, торпеда. Ибо какой же стоящий авиамузей обойдётся без торпеды.
Источник Ссылка
Поделиться4410-12-2018 17:14:27
Кто захватил бывшие ангары советских ВВС в Германии?
Небольшая предыстория. После окончания Великой Отечественной войны и вплоть до 1993 г. в небольшом восточно-немецком городке Рехлин распологался довольно крупный советский гарнизон, среди прочего - 125 АДИБ, т.е. истребители-бомбардировщики 16-й Воздушной армии Группы Советских Войск в Германии (ГСВГ).
Раньше эти места выглядели примерно так
В гарнизоне была своя школа, дом офицеров и прочие полезные заведения. Аэродром находился тут же, в нескольких сотнях метров, в деревушке Лерц.
Самолёты поближе...
А затем случился распад СССР, вывод войск с территорий бывших друзей и передача земли новым хозяевам.
В немецком Рехлине после вывода нашего гарнизона эти земли были прихватизированы одной ушлой конторой по имени "Культуркосмос", и затем отданы панкам на разграбление (зачёркнуто) для проведение музыкальных вестивалей под названием "Фузион". Пропагандируя жизнь, свободную от капиталистических предрассудков и условностей, ребята продают билеты на фестиваль по 125 евро, причём счастливые обладатели квиточков определяются в ходе лотереи. В прошлые годы набиралось до 70 тыс. особей, охочих до такого коммунизма.
И таки да - чтобы желающие не попытались бесплатно взять штурмом бывший гарнизон, некоторое время назад был сооружён крепкий забор по периметру, включившему в себя важнейшие объекты.
А теперь начнём нашу фотоэкскурсию. Вот как эта местность выглядит теперь (фото сделаны после очередного фестиваля).
Потихоньку подходим к логову панков, слева какая-то голубая будка.
Вдали уже виднеется первый капонир или, вернее, "приаэродромное железобетонное арочное укрытие для самолётов"
Справа от голубой будки различим нынешний аэродром Рехлин-Лерц, который теперь используется в основном местной малой авиацией.
Старинная советская бетонка прекрасно сохранилась.
Идём по бетонке прямо в логово панков.
Кругом валяется куча какого-то хлама.
Из этого капонира сделан кабак с вывеской "Казино"
Автотехника не на ходу и явно не аэродромная.
Поделиться4511-12-2018 17:55:38
Кто захватил бывшие ангары советских ВВС в Германии?
Кинотеатр.
Некоторые части декора напоминают декорации фильма "Безумный Макс"
Не пытайтесь заводить эту тачку, не спросив мамочку"
Этот бус своё уже отъездил.
А этот "товарищ" уже никогда не взлетит.
Гуляем по территории, поглядывая изредка по сторонам - мало-ли что...
Пока фестиваль не начался, всё выглядит довольно мирным.
Очередной капонир в каких-то попугайских цветах.
Просторы панковской вольницы.
Завершаю потихоньку свой фотообзор.
Примерно так это безобразие выглядит в разгар сезона.
Источник Ссылка