Дело в том, что я задолбал расспорсами, всех, кто служил в моё время. Нашёл зампотеха нашей разведроты, он пять лет там служил. ПТ - 76, последнее время, были у разведчиков, так вот, он за пять лет, именно в ГСВГ, их не встречал не разу, хотя в Союзе встречал часто. Мистика!!! https://youtu.be/EHX7NZS8zAI
Олег , я сам лично ползал по танку ПТ - 76 . Сколько их было всего в Альтенграбове , - не знаю ... Надо в НвГ задать вопрос Николаю 57. Он учился в моей же 14-й роте , но после меня . Кто -то из его друзей из нашей 14-й роты ,остался дослуживать сержантом , и он же меня уведомил в том , что мой взводный стал старлеем , а начальник штаба батальона из старлея стал капитаном . Фамилии сошлись . Забыл сказать ,что Николай 57 учился именно на ПТ-76 , а попав в линейные войска стал служить на Т-62 .
В них боец может плавать, нырять и стрелять с поверхности воды
Фото: «Центр «Армоком»
Морские подразделения Федеральной службы войск Национальной гвардии получили «плавающие» бронежилеты СК-ПЛ. В новом изделии попавший в воду боец не только не утонет, но и сможет плыть и точно стрелять. В зависимости от задач росгвардейцы могут самостоятельно выбирать конфигурации бронежилета — сделать его легким и маневренным либо тяжелым и максимально защищенным. Новинка разработана и выпускается центром высокопрочных материалов «Армированные композиты» («Армоком»).
Как рассказали «Известиям» собеседники в Росгвардии, в настоящее время первая партия бронежилетов «амфибий» уже передана для испытаний в морские подразделения ФСВНГ в Крыму и на Байкале. Сейчас изделия проходят комплексные испытания. СК-ПЛ используются экипажами патрульных лодок, катеров и кораблей. Также бронежилеты-«амфибии» носят члены морских досмотровых групп и бойцы спецназа, штурмующие плавательные средства.
В центре «Армоком» «Известиям» подтвердили, что первая партия изделий уже проходит испытания в подразделениях Росгвардии. По словам заместителя генерального директора центра «Армоком» Елены Кормаковой, первоначально СК-ПЛ разрабатывался совместно со специалистами Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Но после упразднения службы спецназ ФСКН был передан в Росгвардию, где новинка также вызвала интерес. — Досмотр корабля и большого катера — это одна из самых сложных задач, — рассказал «Известиям» сотрудник одного из российских спецподразделений. — На плавсредствах много узлов и механизмов, а также узкие проходы. Даже просто пройти в бронежилете, тактическом шлеме и «разгрузке» бывает весьма проблематично. При этом требуется заглянуть практически за каждый угол, под каждое устройство и механизм. Везде может быть спрятана «закладка».
Также собеседник пояснил, что плавающий бронежилет — это не только средство спасения. В зависимости от тактической ситуации и задачи бойцы спецподразделений могут подойти к объекту в воде или даже подплыть к нему.
Плавучесть СК-ПЛ достигается за счет уникальных, не впитывающих влагу демпферов. Они не только не дают утонуть бойцу, но и позволяют ему свободно плыть. Но если надо, спецназовец всегда сможет ненадолго опуститься под воду.
Конструкция бронежилета удерживает тело бойца в воде под углом от 20 до 50 градусов. При этом подбородок пловца находится на высоте не менее 10 см от воды. В таком положении спецназовец может без труда вести прицельный огонь из пистолета, автомата и даже снайперской винтовки с поверхности воды.
Примечательно, что при падении в воду с высоты нескольких метров под воздействием массы снаряжения и сопротивления воды обычный бронежилет срывается с тела бойца. Поэтому в СК-ПЛ внедрена во многом уникальная система крепления в паховой области, аналогичная парашютной. Даже упав с высоты 4,5 м, спецназовец избежит травм и останется в бронежилете.
Без брони СК-ПЛ весит всего 3 кг. Но в зависимости от задачи боец спецподразделения самостоятельно выбирает, сколько бронепанелей и какие элементы бронезащиты установить. В варианте максимальной защиты СК-ПЛ весит 15 кг и комплектуется броневоротом и защитой предплечий. А в более легкой и маневренной конфигурации его вес не превышает 5–7 кг.
В настоящее время на оснащении полицейских спецподразделений разных стран мира стоят несколько моделей плавающих бронежилетов. Но это достаточно громоздкие изделия, которые не позволяют плавать и тем более стрелять. Одетый в такой жилет спецназовец, упав за борт, просто держится на воде в ожидании помощи. Поэтому такие изделия часто называют «поплавками».
Более сложные модели бронежилетов, аналогичные по своим возможностям СК-ПЛ, есть на вооружении команды американских «тюленей» DEVGRU и немецких боевых пловцов отряда SEK-М. Немецкие и американские спецназовцы в бронежилетах-«амфибиях» захватывают и досматривают суда и корабли, высаживаясь с вертолетов или даже десантируясь с парашютом.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
1И39, установка для чистки канала ствола (УЧС)
Установка для чистки канала ствола (УЧС) 1И39 предназначена для удаления механизированным способом порохового нагара, смазки, омеднения, загрязнения и ржавчины из канала ствола большой номенклатуры самоходных и буксируемых артиллерийских систем. УЧС позволяет обслуживать артиллерийские орудия в полевых и стационарных (постоянных парках) условиях.
УЧС изготавливается в двух вариантах комплектации:
- УЧС 1И39 — на автомобильном шасси;
- УЧС 1И39-1 — стационарный вариант.
УЧС 1И39 базируется на трехосном автомобильном шасси повышенной проходимости типа КамАЗ 5350 или другом, соответствующем требованиям по грузоподъемности и запасу хода. Она может работать при питании электроэнергией как от внешней сети, так и от автономного источника энергии, входящего в состав изделия.
Автомобильный кузов-фургон типа К4.5350, устанавливаемый на базовом шасси, предназначен для размещения, монтажа и эксплуатации в нем оборудования. Он также обеспечивает размещение членов расчета УЧС и перевозку дополнительно 2 человек личного состава.
МЧС является основным элементом, обеспечивающим механизированную чистку каналов стволов артиллерийских орудий. В комплект УЧС включены детали стыковки МЧС с дульной частью ствола орудия, штанги с банниками, направляющие и центрирующие втулки, обоймы, стяжки и заглушки казенной части, инструмент и др. Комплект инструмента и принадлежностей размещен в выдвижных металлических ящиках на стеллажах и специальных ящиках внутри кузова-фургона.
В УЧС имеются ёмкости для хранения и транспортирования компонентов и приготовления раствора для чистки канала ствола, а также канистры для транспортирования заранее приготовленного раствора чистящего средства (РЧС) и сбора отработанной чистящей жидкости
Специальное оборудование предназначено для обеспечения нормального функционирования УЧС и жизнедеятельности расчета. К нему относятся система освещения и светомаскировки, система отопления и вентиляции, средства защиты расчета от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств, места для размещения личных вещей расчета, спальное место, противопожарный инвентарь и шанцевый инструмент и др.
Перечень обслуживаемых артсистем
Технические характеристики
Время развертывания/свертывания УЧС из походного положения в рабочее и обратно, мин не более 30 Продолжительность непрерывной работы УЧС, ч. 8 Расчет, человек 2 Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 9160 х 2550 х 3388 Длина ствола артсистем, мм 3000-72000 Технические данные МЧС: - режим работы циклический - время чистки канала ствола, мин 30 Мощность, потребляемая УЧС, кВт 5 Рабочие условия эксплуатации УЧС: - температура от -50 до +50°С - относительная влажность до 98 % при +25 °С - атмосферное давление не ниже 450 мм рт. ст.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
БМО-Т, боевая машина огнемётчиков
БМО-Т (Объект 564) — российская тяжёлая боевая машина огнемётчиков. Предназначается для транспортировки вооружения и личного состава огнемётного отделения при контакте с противником.
БМО-Т изготавливается, используя базовое шасси танка, без переделки корпуса, кроме крыши и боевого отделения. В районе боевого отделения и отделения управления установлена броневая надстройка коробчатой формы, стенки которой совместно с корпусом отделения управления образуют обитаемый отсек с сиденьями экипажа: командира и механика-водителя и отделения огнеметчиков (7 человек) с боекомплектом пусковых труб РПО по две трубы во вьюке (всего 32 ракеты в обитаемом отсеке и дополнительная укладка на левой надгусеничной полке), которые занимают значительный объем и крепятся при транспортировке в стеллажах с быстроразъемным креплением, смонтированных внутри обитаемого отсека.
Бронезащита лобовой части корпуса БМО-Т выполнена на уровне основного танка, боковые стенки надстройки выполнены разнесенными с установленным в них вспомогательным оборудованием, топливными баками и динамической защитой. Боковые стенки продлены от перегородки моторно-трансмиссионного отделения до кормы машины и снабжены внутренними секциями под различное оборудование. Борта корпуса имеют защиту на уровне базового танка с возможностью установки силовых экранов с встроенной динамической защитой. Для самозащиты от воздушного противника и борьбы с живой силой на БМО-Т установлена 2,7 мм пулеметная установка закрытого типа с дистанционным управлением (вариант).
Новая машина для огнеметчиков обладает бронезащитой на уровне современного основного танка, низким силуэтом и незначительным весом, а главное небольшой сложностью переделки базового шасси танка.
В 2001 году боевая машина огнеметчиков БМО-Т (и БМО-1 на базе БМП-2) была принята на вооружение российской армии.
БМО-Т обеспечивает огнеметчикам высочайший уровень защиты и комфортные, эргономичные условия работы, который не могут обеспечить боевые машины огнеметчиков на базе БМП-1/2. БМО-Т может быть использована в составе бригад мотопехоты и танковых соединений при борьбе с хорошо укрепленными огневыми точками противника, включая долговременные огневые сооружения. БМО-Т также может выполнять автономно ряд задач по уничтожению отдельных группировок противника и их временных оборонительных сооружений. БМО-Т обеспечивает возможностью безопасной высадки десанта в условиях боевого противодействия, через десантные люки, расположенные в кормовой части броневой надстройки, при этом при спешивании экипаж прикрыт как спереди, так и с бортов бронированной надстройкой, поднятыми дверцами и боковыми стенками.
В качестве базового гусеничного шасси использовано шасси современного танка с его МТО, ходовой частью и броневым корпусом со встроенной динамической защитой, отделением управления с осевым расположением люка механика-водителя. Корпус вместо крыши боевого отделения танка снабжен охватывающей его борта броневой надстройкой, которая совместно с передними лобовыми листами, днищем, бортами и моторной перегородкой корпуса шасси образует совмещенное отделение управления с обитаемым отсеком для размещения командира и огнеметчиков. На крыше надстройки со смещением от продольной оси машины влево выполнен проем с опорно-поворотным устройством (ОПУ), на котором установлена танковая вращающаяся башенка командира с люком и зенитно-пулеметной установкой с дистанционным управлением. На неподвижном погоне ОПУ через кронштейны внутри отсека закреплено сиденье командира. На бортах корпуса шасси закреплены сиденья огнеметчиков. Боекомплект уложен по походному в разнесенных стеллажах с быстроразъемным креплением, один из которых смонтирован справа от сиденья командира в поперечной плоскости машины, второй - слева от сиденья командира вдоль борта корпуса со смещением в сторону отделения управления, а третий стеллаж смонтирован по продольной оси машины между сиденьями огнеметчиков. Выходные люки находятся на крыше надстройки и на ее задней стенке. На кормовом листе корпуса машины закреплены подпружиненные подножки для более удобной посадки и десантирвания. Для наблюдением за полем боя в крыше установлены приборы наблюдения для десанта огнеметчиков.
Броневая надстройка снабжена дополнительной защитой, которая на передней и боковых стенках выполнена в виде разнесенной брони, наружные листы которой дополнительно снабжены динамической защитой, а боковые стенки выполнены в объеме, образованном шириной надгусеничной полки корпуса шасси, высотой до крышки надстройки и длиной от лобового верхнего листа корпуса до его кормового листа. Внутри боковых стенок надстройки размещена часть вынесенного из корпуса шасси танка штатного внутреннего оборудования - топливные баки, фильтро-вентиляционная установка, пуско-регулирующая аппаратура и аккумуляторные батареи, дополнительный боекомплект РПО.
Технические характеристики
Боевая масса, т 43,9 Компоновочная схема заднемоторная Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 7 Длина корпуса, мм 7220 Ширина корпуса, мм 3787 Высота, мм 2240 Тип брони стальная Углы ВН, град. -5..+75 Углы ГН, град. 360 Пулемёты 1 х 12,7-мм Корд Другое вооружение 30 х РПО-А «Шмель»
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
Соратник, боевая автоматизированная система
Военный роботизированный комплекс. Гусеничная бронированная машина. Предназначен для ведения разведки и ретрансляции, патрулирования и охраны территорий и важных объектов, разминирования и разграждения. Может использоваться, как машина огневой поддержки или для подвоза боеприпасов и ГСМ, эвакуации раненых, сторожевого охранения.
Машина имеет защиту от стрелкового оружия и осколков, использует радиосвязь с пультом управления по защищенному каналу, оснащается всем необходимым оборудованием, а также может нести аппаратуру, связанную с характером поставленных задач.
Утверждается, что при необходимости боевая автоматизированная система нового типа может взаимодействовать с другой техникой своего класса. В частности, возможна совместная работа с беспилотными летательными аппаратами разработки компании Zala Aero, входящей в состав концерна «Калашников». За счет этого должна обеспечиваться высокая гибкость и эффективность применения техники в различных ситуациях.
Изделие «Соратник» представляет собой универсальную гусеничную платформу, защищенную от некоторых угроз и способную нести различное специальное оборудование. Путем установки тех или иных образцов дополнительного оснащения многоцелевая БАС может адаптироваться для решения конкретных задач. Представленные к настоящему времени образцы имеют оснащение, соответствующее модификации, предназначенной для огневой поддержки войск и ведению другой боевой работы, связанной с наблюдением и атакой противника.
Основным элементом подобной платформы является броневой корпус, обеспечивающий защиту от стрелкового оружия и других угроз подобного уровня. Корпус состоит из броневых листов разных форм и размеров, соединенных под углами друг к другу. Предусматривается изогнутая верхняя лобовая часть, размещенная под большим углом к вертикали, а также наклонные средний и нижний лобовые листы. Боковая часть лба имеет небольшие скулы в виде деталей малой высоты. Защита бортовой проекции обеспечивается вертикальными листами соответствующей формы. Имеются развитые надгусеничные ниши. Корма – вертикальная. В передней части горизонтального участка крыши помещается узел для установки специального оборудования, такого как боевой модуль, в корме – решетки моторного отделения.
БАС «Соратник» оснащается двигателем внутреннего сгорания, помещенным, вероятно, в кормовой части корпуса. Управление всеми системами силовой установки осуществляется автоматизированными средствами. При помощи установленной рядом с силовой установкой трансмиссии крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса кормового размещения.
Гусеничная ходовая часть с пятью опорными катками малого диаметра на каждом борту. Катки оснащаются индивидуальной торсионной подвеской. Также предусматриваются ограничители вертикального хода, не позволяющие балансирам катков подниматься выше горизонтального положения.
В кормовой части корпуса помещаются ведущие колеса цевочного зацепления. На носовом агрегате помещены направляющие колеса, которые, как видно, по своей конструкции унифицированы с опорными катками. Для удержания верхней ветви гусеницы в требуемом положении ходовая часть имеет по два поддерживающих ролика на каждом борту.
Боевая автоматизированная система «Соратник» оснащается средствами дистанционного управления, что предъявляет соответствующие требования к составу бортового оборудования. В первую очередь, подобная техника нуждается в оптико-электронных средствах для наблюдения за дорогой во время вождения. С этой целью гусеничная платформа несет два набора камер, помещенные на носовой и кормовой частях корпуса, на продольной оси. Для защиты от различных угроз и окружающей среды камеры прикрыты кожухами многоугольной формы. Спереди камеры защищают стекла с требуемыми параметрами прочности.
По бокам от передней камеры располагаются два дополнительных блока аппаратуры, необходимых для слежения за обстановкой. Аппаратура помещается в металлических кожухах сложной формы, имеющих широкие прорези для работы. Один из блоков способен осуществлять сканирование в горизонтальной плоскости, второй – в вертикальной. Интересно, что на фото от концерна-разработчика прототип БАС «Соратник» несет аппаратуру горизонтального обзора слева от камеры, тогда как второй опытный образец получил иное расположение блоков.
Для обеспечения связи дистанционно управляемой машины и операторского пульта на борту имеется набор необходимой радиоэлектронной аппаратуры. Кроме того, в кормовой части шасси крепятся две антенны, обеспечивающие обмен данными в виде отправки видеосигнала и телеметрии, а также получения команд.
Существующий боевой модуль имеет U-образное опорно-поворотное устройство, являющееся основным элементом всей конструкции. Между боковыми опорами помещается качающийся блок с креплениями для пулемета необходимой модели. Представленные машины имеют возможность оснащения пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Справа от основных опор помещается ящик для размещения боекомплекта. От него к пулемету проходит изогнутый металлический лоток для подачи ленты. На левой опоре модуля располагается качающийся синхронно с оружием блок оптико-электронного оборудования, обеспечивающий применение оружия в любое время суток.
"Соратник" работает в трех режимах управления, вес комплекса не превышает 7 тонн, он способен развивать скорость до 40 км/ч. При дистанционном управлении и прямой видимости радиус действия машины составляет до 10 км.
Он способен работать в пассивном режиме до 10 суток и обнаруживать цели на расстоянии до 2500 м. Бронемашина может также работать в связке с беспилотниками.
На гусеничную платформу могут монтироваться пулеметы калибра 7,62 мм и 12,7 мм, а также 30-мм гранатомет типа АГ-17А. Боевой модуль оборудован гироскопической стабилизацией вооружения и способен самостоятельно обнаруживать, сопровождать и уничтожать цели, определяя их тип. Кроме того, на "Соратник" предусмотрена возможность установки восьми противотанковых управляемых ракет типа "Корнет-ЭМ".
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
Танковый шлемофон ТШ-4М-СЛ(СЗ)-02 предназначен для обеспечения двухсторонней радиотелефонной связи в составе командно-штабных машин с высоким уровнем шумов, защиты от воздействия климатических факторов и от ударов об элементы конструкций объектов.
Танковый шлемофон ТШ-4М-СЛ(СЗ)-02 (летнего- Л или зимнего- З исполнения) комплектуется микрофонно-телефонной гарнитурой высокой шумозащиты АТ-3030Т, для ведения переговоров в составе апаратуры спецсвязи.
Обеспечение работоспособности в условиях - акустических шумов с уровнем до 120 дБ Температуры от -50 °C до +50 °C Относительной влажности воздуха до 98% при температуре до +40 °C Рабочий диапазон частот, Гц от 150 до 7000 Гц Модуль полного сопротивления на частоте 1000Гц: - для тракта передачи 60...100 Ом; - для тракта приема 480...720 Ом. Сопротивление электростатического экрана не более 50 Ом Напряжение на выходе тракта передачи 2...3 мВ Максимальное напряжение, подаваемое на вход тракта приема не более 6 В Номинальное напряжение речевого сигнала на входе тракта приема 1,5 В Словесная разборчивость в условиях акустического шума до 120 дБ не менее 92 % Коэффициент шумозаглушения на частоте 100 Гц не менее 13 дБ Шумостойкость микрофона в условиях акустического шума до 120 дБ не менее 16 дБ Средняя наработка на отказ 5000 часов Масса шлемофона - летнего - не более 950 г . - зимнего - не более 1050 г.
А вот объясните мне, нафига переходить на микрофон, если раньше был ларингофон и всякие такие коряги не торчали???? Или я чего то не допонимаю???
С микрофоном , действительно ,непонятно ! В танке он будет везде мешать ... У спецподразделений ,тоже видно ,что применяется микрофон , но он не выполнен так коряво ! . Как всегда , разработчики сработали в отрыве от тех ,кто будет эксплуатировать сей причиндал .
А вот объясните мне, нафига переходить на микрофон, если раньше был ларингофон и всякие такие коряги не торчали????
То же самое хотел спросить. Думаю, очередную ...ню министерству обороны впарили, как некий прорыв в нанотехнологиях. И продают армии по соответствующей цене. А сам шлемофон как был дерьмовым, так и остался. От ударов не спасает совершенно. А уж как на танкодроме пот градом катился, до сих пор помню.
В учебке, перед выпуском был стокилометровый марш, там ведь шлемофоны не подбирали по размеру, какой дали в том и еХай Мне достался немножко великоват и своими наушниками он немножко висел на моих ушных раковинах. В пылу вождения не обратил на это внимания, но после, уши дня три горели, дотронуться было нельзя.
Место службы: Мейсен.1018 ЗРП. в.ч. п/п 58505. 1976-1978гг.
Зарегистрирован: 02-11-2015
Сообщений: 6519
Провел на форуме: 2 месяца 19 дней
Последний визит: Сегодня 14:42:37
43893,5 написал(а):
В учебке, перед выпуском был стокилометровый марш, там ведь шлемофоны не подбирали по размеру, какой дали в том и еХай
Коля,ну это у нас так было, мне выкинули с сарая шинель 56 размер,мне 48 где то нужен был. В части уже дали противогаз,кто его подбирал? Одел я его, он на несколько размеров меньше чем мне надо,после этого как походил в нём башка ужасно болела. А так то шлемофон красивый,только без этой гламурной гарнитуры бы.
обеспечения двухсторонней радиотелефонной связи в составе командно-штабных машин
43875,26 написал(а):
для ведения переговоров в составе апаратуры спецсвязи.
Может он не для танкистов, а для какой то СПЕЦсвязи! Да и не написанно, что ларингафонов там нет, в танках много систем " дублер", не работает одно, сработает другое, хотя не помню что бы связь, в танкошлеме ломалась.
Так это на министров и расчитано - чем больше "уши",тем лучше должно быть слышно! За-то шлем с таким микрофоном будет пользоваться большим спросом у компьютерных игроков "Мир танков",самое оно,я бы сам от такого не отказался!
Место службы: Коттбус(74-й ОУМСП), Висмар(288-й МСП, Вульков(п/п 73654), Шверин(286-й МСП)
Зарегистрирован: 20-09-2016
Сообщений: 877
Провел на форуме: 26 дней 23 часа
Последний визит: 14-12-2022 21:21:29
43909,7 написал(а):
Так это на министров и расчитано - чем больше "уши",тем лучше должно быть слышно! За-то шлем с таким микрофоном будет пользоваться большим спросом у компьютерных игроков "Мир танков",самое оно,я бы сам от такого не отказался!
Шея сломается - килограмм на голове. Да и тебе только дай шлем в "Танки" поиграть, а ты потом скажешь "Дай мне еще и пушку..."
Коля,ну это у нас так было, мне выкинули с сарая шинель 56 размер,мне 48 где то нужен был. В части уже дали противогаз,кто его подбирал? Одел я его, он на несколько размеров меньше чем мне надо,после этого как походил в нём башка ужасно болела. А так то шлемофон красивый,только без этой гламурной гарнитуры бы.
Саша ! У нас в казарме отопление было центральное , то есть от кочегарки , то есть ,толком плохо грело ... Так вот : - осенью , пока толком запустят отопление , пока повыгоняют все воздушные пробки , - то шинель 56-го размера , и особенно 4-го роста ценилась после отбоя на вес золота !
Как то за обсуждением шлемофона упустили и не как не прокомментировали вот такую вещь
1И39, установка для чистки канала ствола (УЧС) (пост 273)
Была бы эта установка в наше время , - то счастью не было б предела ! Нарезную стомиллиметровку "дрючить" туда - сюда от нагара , а главное от омеднения , - "забава ещё та ! Наверное , все танкисты и артиллеристы вспомнят , как банник с намотанными сверх нормы тряпками ,насмерть застревал в стволе . Тогда , в ход шли все мыслимые и немыслимые приёмы !
все танкисты и артиллеристы вспомнят , как банник с намотанными сверх нормы тряпками ,насмерть застревал в стволе . Тогда , в ход шли все мыслимые и немыслимые приёмы !
Было дело. Однажды в парке даже танком пришлось вытаскивать - не анекдот!
Ну это то да, а вот когда оденешь её на себя, ставь на огород смело, не одна ворона не сядет.
Вот видишь ! Опять хорошее применение нашли для шинели огромного размера ! Дело то , к лету идёт , - поналетят птицы всякие ! Соловьи да зозули ,- те хоть людей радуют , а ,вот скворцы да дрозды ,- не очень ...
Из первого ролика (как работает экипаж танка "Армата") я понял, что танк "Армата" умеет ездить, красиво крутить башней и даже стрелять с места по неподвижной цели. Второй и третий тоже обычные агитки на тему "российское - значит лучшее".
Новая марка чеченских вездеходов получила название "Чаборз"
ГРОЗНЫЙ, 4 марта. /ТАСС/. Новый бренд чеченских трехместных вездеходов получил название "Чаборз", что в переводе с чеченского языка означает "медведь и волк". Об этом стало известно в ходе официального запуска серийного производства вездеходов, который состоялся в субботу на автомобильном заводе "Чеченавто" в городе Аргун, передает корреспондент ТАСС. "Мы назвали его "Чаборз" не случайно, оно отражает качества, присущие двум почитаемым животным. "Ча" олицетворяет мощь и силу медведя, а "борз" - смелость и выносливость волка. Новые багги способны выполнить самые сложные тактические задания", - сказал в ходе мероприятия глава Чечни Рамзан Кадыров. Он провел тест-драйв новой продукции чеченского автопрома, проехав по территории завода. Легкие многоцелевые вездеходы способны перевозить экипаж из трех человек и груз до 250 килограммов в условиях степи, пустыни и в горах. Автомобили спроектированы российскими специалистами и прошли испытания в самых тяжелых условиях. "В России прекрасно обстоят дела с выпуском тяжелой военной техники, но в сегменте легких вооруженных транспортных средств всю нишу заняли иностранные производители. Поэтому осенью я дал поручение разработать отечественный багги (легкий автомобиль высокой проходимости - прим. ТАСС) и держал под личным контролем процесс. За несколько месяцев мы получили вездеход, который обладает великолепными техническими характеристиками. В этом я убедился, лично протестировав первые образцы", - сообщил Кадыров на своей странице в социальной сети "ВКонтакте". Он также рассказал о планах выпустить спортивно-туристические модели вездехода. "Цена нашего багги значительно ниже зарубежных аналогов, при этом по многим показателям мы превосходим. Военный вездеход чеченского производства будет стоить 1,5 млн, в гражданском исполнении еще дешевле. С завтрашнего дня мы можем выполнять объем производства в 30 машин в месяц на заводе "Чеченавто", - отметил помощник главы Чечни и заместитель начальника Росгвардии по республике Данил Мартынов. Вездеходы могут быть эффективны в Сирии Кадыров считает, что чеченские вездеходы могут быть эффективными в Сирии, сказал он после официального запуска их серийного производства. "Как раз в Сирии такие багги нужны, потому что если где-то в горах сидит террорист, достать его практически невозможно, есть ситуации, когда надо пробираться окольными путями, этот автомобиль будет помогать. Я считаю, командования всех подразделений будут заинтересованы в приобретении таких машин", - отметил Кадыров. Чеченский багги в военном исполнении будет стоить примерно 1,5 млн рублей, гражданская версия вездехода около 1,1 млн рублей. Объем серийного производства составит 30 машин в месяц и будет наращиваться с каждым годом. Международный учебный Центр подготовки сил специального назначения презентовал также проект большого вездехода, который сможет перевозить до шести бойцов с оружием и разгоняться до 130 км/ч. Тяжелый вездеход длиной более 4 м будет весить 1,5 тонны, на нем можно будет устанавливать пулеметы "Корд" и "Печенег", а также автоматический гранатомет. Первый образец будет представлен летом 2017 года.