Сейчас по каналу ОРУЖИЕ показывали как танки Т - 54 форсируют реку по дну . Впечатляет .
Кто нибудь переезжал так водоем , танкисты поделитесь ???
Техника и вооружение
Сообщений 331 страница 360 из 942
Поделиться33103-06-2017 19:01:08
Поделиться33203-06-2017 19:14:38
Кто нибудь переезжал так водоем ,
Тут мех.водители могут что то рассказать..если за командира или наводчика,то абсолютно ни чего не видишь,только слышишь голос в рацию,с берега...особенно внятно и выразительно,когда мех.водитель от курса откланяется А так..дольше готовишься и пара минут под водой и все..
Поделиться33303-06-2017 21:12:02
Сейчас по каналу ОРУЖИЕ показывали как танки Т - 54 форсируют реку по дну . Впечатляет .
Кто нибудь переезжал так водоем , танкисты поделитесь ???
Так ничего интересного. Заранее выравниваешь машину, въезжаешь в реку. Видишь, как вода поднимается все выше, достигает триплексов, перед глазами множество пузырьков, и сразу темнота. Смотришь только на гирополукомпас, следишь, чтобы риска на нуле оставалась. Если все же шкала поползла в сторону - очень нежно тянешь рычаг, возвращая риску на место.
Поделиться33403-06-2017 21:16:15
Был случай в начале 60-х, когда экипаж ухнул в болото на большую глубину (вроде на 4-метровую, уже не помню). Несколько часов ребята просидели, пока их выволокли. Тогда во всех газетах об этом писали.
Поделиться33503-06-2017 22:00:34
Так ничего интересного. Заранее выравниваешь машину, въезжаешь в реку. Видишь, как вода поднимается все выше, достигает триплексов, перед глазами множество пузырьков, и сразу темнота. Смотришь только на гирополукомпас, следишь, чтобы риска на нуле оставалась. Если все же шкала поползла в сторону - очень нежно тянешь рычаг, возвращая риску на место
Пару раз наблюдал подводное вождение. Трептовзее, озеро. На выходе машин ставилось мишень, по размерам современного баннера. Но раскраска как шахматная доска, квадраты бело-черные
Поделиться33603-06-2017 22:12:20
Тут мех.водители могут что то рассказать..если за командира или наводчика,то абсолютно ни чего не видишь,только слышишь голос в рацию,с берега...особенно внятно и выразительно,когда мех.водитель от курса откланяется А так..дольше готовишься и пара минут под водой и все..
Так ничего интересного. Заранее выравниваешь машину, въезжаешь в реку. Видишь, как вода поднимается все выше, достигает триплексов, перед глазами множество пузырьков, и сразу темнота. Смотришь только на гирополукомпас, следишь, чтобы риска на нуле оставалась. Если все же шкала поползла в сторону - очень нежно тянешь рычаг, возвращая риску на место.
Как то скучно у вас , по телеку все интересней было .
Поделиться33703-06-2017 23:02:13
Как то скучно у вас , по телеку все интересней было
Виктор всё описал как есть, ни какой романтики, могу только добавить что вода капает сквозь уплотнение люка, но этого не замечаешь пока следишь за гирополукомпасом, а потом выедешь на берег, глядь, а под тобой сыро.
Поделиться33803-06-2017 23:34:54
Как то скучно у вас , по телеку все интересней было .
Блин, вот причуды памяти! Больше сорока лет не вспоминал, а тут, как вспышка! Вспомнил стихи, которые слышал от сержанта в танковой учебке в Форст-Цинне:
Кто видел танки не вдали,
Не на бумажном фантике,
Кого как следует е...ли,
Тому совсем не до романтики.
Поделиться33904-06-2017 04:52:03
а под тобой сыро.
С переду галифе, мокро,а с заду скользко
Поделиться34004-06-2017 06:37:11
Был случай в начале 60-х, когда экипаж ухнул в болото на большую глубину (вроде на 4-метровую, уже не помню). Несколько часов ребята просидели, пока их выволокли. Тогда во всех газетах об этом писали.
Об этом "подвиге" ,тогда , во всех СМИ трещали , даже выдумали такую историю , о проведённом под водой комсомольском собрании !!!
Поделиться34104-06-2017 09:02:00
Блин, вот причуды памяти! Больше сорока лет не вспоминал, а тут, как вспышка! Вспомнил стихи, которые слышал от сержанта в танковой учебке в Форст-Цинне:
Кто видел танки не вдали,
Не на бумажном фантике,
Кого как следует е...ли,
Тому совсем не до романтики.
Виктор спасибо за готовый материал для " Армейского демотиваторы "
Теперь бы ещё и фотку соответствующую найти
Поделиться34204-06-2017 11:00:04
в 1962 г. появилась новая боевая машина, БРДМ-2.
Имею метку от неё . Во время игры в " войнушку", устанавливали засады на перемещающиеся взводы разведподразделений. На меня упал люк , сломалась пружина фиксации . Сознание потерял сразу, пока довезли до медчасти полка прошло семь-восемь часов. Зашивали без обезболивания. Шил земляк, с томского военмеда. Сделал все отлично.
Не нравчтся мне эти брдм
Поделиться34310-06-2017 16:22:34
Спустя 35 лет мы приехали на амфибии УАЗ-3907 к месту её тайных испытаний
— Однажды на спор на плаву дверь открыл. Вода хлынула в салон, но потоком «калитку», как я и рассчитывал, тут же плотно прижало к проему. А еще ради эксперимента с открытыми сливными пробками кузова в реку съезжал. И трюмные насосы справились. — Владимир Иванович Дунаев, человек-легенда УАЗа, водитель-испытатель, многократный чемпион СССР по автокроссу, участник автомобильного восхождения на Эльбрус вспоминает о запасе плавучести «Ягуара» с юношеским задором.
Инженеры настолько верили в машину, что подчас решались на отчаянно-авантюрные поступки. Например, выводили ее в акваторию с 21 (!) пассажиром на борту вместо расчетных водителя плюс 600 кг груза. А вот воспетую историками байку о водном походе от Ульяновска до Астрахани Владимир Иванович отрицает — не было, мол, такого. Хотя во время испытаний «Ягуар» реально держался на плаву сутками, курсировав по широкой Волге туда-сюда с перерывами только на дозаправку.
Почему «Ягуар»?
Но поначалу прототипы амфибии прятали от посторонних глаз именно здесь, на речке Свияге, — проект считался засекреченным. В декабре 1976 года УАЗу поручили разработать плавающий внедорожник по запросу Минобороны. «Для оснащения десантно-штурмовых частей, подразделений морской пехоты, разведки и других высокомобильных формирований специального назначения, а также в качестве машин управления и связи», — говорилось в задании
Так почему проект назвали «Ягуар», а не «Крокодил», например? Армейская юморная хитрость. Мощнейший миномет «Тюльпан» или тяжелая огнеметная система «Буратино» — из той же серии. К тому же ягуар единственный из кошачьих хищников по природе расположен к купанию. При этом в заводских документах амфибия фигурировала под безликим индексом 3907.
Чем поделился 469-й
За основу взяли УАЗ-469. Неприхотливый «козлик» полюбился военным, да и время надо было экономить. Однако конструкторам дали некоторую свободу действий, и уазовцы оторвались по полной — «Ягуар» собрали мозаикой из необычных решений. Фактически, с серийного внедорожника на амфибию перешли лишь общая компоновка, рессорные подвески и мосты с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет.
Базу оставили штатной — 2380 мм, но раму нарастили спереди и сзади, чтобы обеспечить машине плавучесть. Поэтому «Ягуар» выглядит несколько неуклюже с пухлым кузовом и большими свесами. Его, кстати, резонно считать несущим, так как скелет вварили в герметичный корпус.
Под капот поставили на тот момент свежий карбюраторный мотор УМЗ-414: 2,5 л рабочего объема, 77 л.с. мощности. Владимир Иванович вспоминает, поначалу УАЗ-3907 и 500 метров осилить не мог — перегревался движок в замкнутом объеме. И тогда Дунаев предложил гениальный ход: систему охлаждения как бы развернули на 180 градусов. Холодный воздух поступал в отсек из трюма и решеток у ветровых стекол, протягивался сквозь радиатор и выбрасывался наружу через волнорез. Проблему как рукой сняло! Что на плаву, что в пустыне, что в горах температура держалась в рамках дозволенного.
Полностью синхронизированную четырехступенчатую механику с оригинальными передаточными числами тогда тоже применили впервые. А уж постоянный полный привод с понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала (как на классической «Ниве») ждут на серийных УАЗах до сих пор, хотя такую трансмиссию получили даже самые первые прототипы «Ягуара» в начале 80-х и успешно ее использовали. Уазовские испытатели, впрочем, эту схему не особо жалуют. Мол, классический парт-тайм привычнее: машина по асфальту легче идет, а уж на бездорожье передок всегда успеешь подключить.
Когда глушитель спереди
Но сейчас мы шпарим как раз по шоссе, где «Ягуар» способен развить около 100 км/ч. Если водитель не вырубится. Потому как едкий запах топлива и выхлопных газов сначала веселит (аромат истории!), потом утомляет, а через полчаса заставляет искать противогаз. Оба бензобака под полом, выпуск выведен вперед под бампер, так что автомобильный флер бьет в нос постоянно.
Тут бы убрать тент, сложить рамку ветровых стекол — такую возможность предусмотрели изначально, чтобы «Ягуар» было удобнее перевозить и десантировать с самолетов. Правда, кое-где мягкий верх крепится планками на болтах — полностью раздеться и одеться по-армейски, пока горит спичка, не выйдет. Военных это устраивало.
Не запутайся в рычагах
Ухабистое поле, здесь УАЗ в своей стихии. В кабине кругом голое железо, шумоизоляции, разумеется, нет — движок орет, трансмиссия гудит, герметичный кузов с тентом только усиливает звуковые эффекты. Зато «Ягуар» легко шпарит по колдобинам в «асфальтовом» темпе без намека на пробой подвесок. Хотя трясет, конечно, изрядно, и если спереди два стульчика относительно мягкие, то на задних продольных лавках только в распор можно удержаться.
Тем не менее, от базового 469-го «Ягуар» выгодно отличается эргономикой. Для амфибии придумали оригинальную переднюю панель с человеческой комбинацией приборов, пластиковой накладкой во всю ширину и даже мягким поручнем переднего пассажира — о такую ручку приложиться коленом не больно, да и держаться за нее приятно.
Водительский инструментарий без затей — сборная солянка из разных советских машин, новобранец освоился бы за пять минут. Даже ключа зажигания нет: двигатель запускается поворотом «флажка». Из необычного разве что частокол рычагов, торчащих вразнобой из пола, словно иголки из ежа. На левой двери есть табличка-подсказка, как с этим хозяйством управляться. И лучше эту информацию заучить, поскольку в «Ягуаре» рычагами не только передачи переключаются, но и задействуются внедорожные системы: подключается механическая лебедка, гребные винты, блокируется межосевой дифференциал и врубается понижающая передача.
30 лет без ремонта
Пользоваться вездеходным арсеналом приходится часто. Потому как главная проблема «Ягуара» — вялый двигатель, с трудом таскающий по колеям и грязи двухтонную амфибию. «Дизель бы сюда...», — сетует Владимир Иванович. Но тогда у инженеров выбора особо не было.
Дефицит тяги отчасти компенсируется понижайкой с передаточным числом 1.98 (то есть крутящий момент почти удваивается), а также умением и напором водителя. Энергоемкие подвески позволяют брать препятствия с ходу, а громадный клиренс в 30 см — страховка от удара корпусом о грунт. Днище, кстати, ровное и гладкое, так что в крайнем случае УАЗ скользит по препятствию, но не застревает на нем. В движении и спасение рук, поскольку усилителя нет — на месте руль не провернешь.
В общем, проходимость «Ягуара» вызывает уважение — с его возможностью держаться на плаву и могучей лебедкой засадить УАЗ-3907 надо постараться. И не забывайте — в наших руках оказался 30-летний музейный экспонат, сохранившийся в оригинальном виде, без реставрации. Поэтому мотор с трудом держит холостые, порой заставляя вытягивать «подсос», синхронизаторы нет-нет да и хрустнут при переключениях, тормоза почти утратили хватку... Но какой же запас прочности заложили в эту машину. «Ягуар» даже сейчас не воспринимается компромиссным. Плавает, словно катер, но и ползает не хуже сухопутного внедорожника.
Перестройка и пустые карманы
А ведь путь от чертежей до готового к производству прототипа УАЗ-3907 проделал всего за три года. Машина успешно выдержала испытания различных комиссий и ведомств. Казалось, вопрос с принятием на вооружение решен. В 1983-м Владимира Ивановича Дунаева в числе прочих сотрудников УАЗа, причастных к созданию «Ягуара», отметили государственными наградами. На заводе началась подготовка сборочной линии, очередная партия экспериментальных машин отправилась на изнуряющие ресурсные тесты.
Но пока инженеры шлифовали конструкцию амфибии, в СССР задул «перестроечный» ветер, опустошивший карманы даже могущественного Министерства обороны. Военные сказали, как отрезали, — «денег нет». А на гражданские рельсы перевести проект УАЗ не смог или не захотел, производство предпочли загрузить моделью 3160.
В 1990 году очередное достижение советских конструкторов окончательно отправилось в архив, оставив на память лишь несколько сохранившихся экземпляров. В Ульяновске сберегли машину под номером 14, табличка на двери сообщает о 1989 годе выпуска. Судя по всему, это один из последних «Ягуаров». Были ли более поздние версии, уже не припоминают даже сами уазовцы...
Поделиться34405-07-2017 20:10:26
В автомобилях начала века довольно серьезную часть стоимости составляли покрышки, и в условиях войны колеса приходили в негодность первыми. Поэтому талантливые немецкие инженеры придумали ставить вместо эластичной каучуковой покрышки пружины со стальными грунтозацепами, чтобы относительно спокойно перемещаться, не опасаясь гвоздей.
Пружинные колеса на немецком велосипеде фирмы "Виктория" в годы Первой мировой войны.
Поделиться34713-10-2017 19:01:02
Вместо дизельных танков Т-72БЗ соединение получит турбореактивные Т-80БВМ
Надо полагать, "Армата" накрылась медным тазом.
Поделиться34813-10-2017 19:07:11
Можно с уверенностью констатировать наличие острой необходимости полной замены всех танков Т-72 и Т-80 в Вооруженных Силах России. Такое полное обновление танкового парка должно рассматриваться как один из абсолютных приоритетов закупочной политики на ближайшие десять лет.
Это из аналитического доклада "Государственные программы вооружения Российской Федерации проблемы исполнения и потенциал оптимизации" за 2015 г., изданный Российским Институтом Стратегических Исследований.
Поделиться34913-10-2017 20:22:24
Виктор,просто тупо нет бабла.. Поэтому и решено перевооружать,тем,что есть.
Да это понятно. Просто вот предыдущая фраза из того же доклада:
Что касается машин семейства Т-72, их низкая выживаемость на поле боя и высокие потери экипажей (в силу склонности к детонации боекомплекта в случае поражения противотанковыми средствами) были продемонстрированы практически во всех конфликтах с участием этих машин (в том числе в обеих чеченских кампаниях), а теперь наглядно подтверждены картинами массовых разрушений танков Т-64 украинской армии.
Поделиться35014-10-2017 08:18:57
Крайне низкая надёжность старта зимой холодного двигателя заставляла офицеров обеспечения учебного процесса приходить на службу задолго до начала занятий, чтобы успеть завести все машины для этих самых занятий.
В морозы, с трудом заводили один, потом им же отогревали остальные, подогнав сопло в сопло выхлопными.Подогреватели в морозы не справлялись, да и аккумуляторы садили прилично. Т80 запускались и при минус сорока, с пол пинка!
На Т-64 и Т-80 такой возможности практически нет – только теоретически! Извлечь 3-4 кассеты с выстрелами и пролезть через освободившееся место самостоятельно мехвод не может!
Как то отрабатывали это экстренное покидание танка мех.водителем...там в домашней обстановке нужно пол часа,а если при панике, безполезно и пробовать, только если кто то откроет основной люк сверху..
неудобностью тросикового привода ловушки, ненужностью такой операции
Она ещё и не всегда ловит эту гильзу,которая падает в карусель МЗ и заклинивает ее поворот..Дважды приходилось нырять на ходу,при стрельбах,под казённик пушки, доставая гильзу..занятие очень щекочит нервы ..
Прежде всего: эжекционная система охлаждения! После одного круга летом в жару по танкодрому приходилось «остужать» Т-64.
На сайте, НвГ, писал, что Т64, летом греются безбожно..мне что то не поверили .приходилось не глушить,оставлять на высоких оборотах, что бы антифриз не выкинуло! На стрельбах, идёт смена экипажей, инструктаж новых....а танки стоят, орут!!!
Вот с гусками проблем не помню....может натягивали во время
Поделиться35116-10-2017 09:48:21
Необходимость при загрузке МЗ правильно размещать выстрел в лотке
Вот с этим согласен на 100%: раз на стрельбах так загрузили, что снаряды взрывателями разорвали магистральный топливопровод.
МЗ требует периодического контроля и регулировок.
А вот с этим не вполне согласен: за два года, что командовал взводом учебных машин (а нагрузка по стрельбам у них большая) ни разу МЗ не контролировал и не регулировал. Да и не слышал об этом.
Поделиться35216-10-2017 15:37:08
ни разу МЗ не контролировал и не регулировал. Да и не слышал об этом.
Так же не помню, что бы ломалось что то из мех.части, были не большие проблемы с электрической частью..горели предохранители. Гидравлику обслуживали один раз, но не сами, а приходил прапорщик с рембата, с своим инструментом и жидкостями..видимо плановое ТО, через определенное время. Проверял уровни жидкостей и если требовалось добавлял, прокручивал МЗ, но все работало штатно.Запомнилось это тем, что прапорщик был очень не молодой и с ним был " оруженосец", боец такой, очень похожий на мальчиша - плохиша, на вид, да же ещё не пионер,а октябрёнок, который подавал ему, то один,то другой инструмент в башню танка. Но всегда подавал не то,что надо и получал звонкую затрещину.Подумал, что тяжело ему служится..но когда наши принесли им ужин ( на полигоне происходило), то прапорщик переложил ему все своей мясо, а позже, к чаю, достал горсть каких то конфет из кармана и отдал этому плохишу. Позже,сели перекурить, а тот под сосенку прилёг и уснул.Прапорщик посмотрел на его сладкий сон, махнул рукой и побрел один к танкам, доделывать...Подумал..да нет, нормально у его служба проходит
Поделиться35316-10-2017 16:49:30
Подумал..да нет, нормально у его служба проходит
Да и прапор по человечески подошёл,даже можно сказать по отцовски.
Поделиться35426-10-2017 12:35:56
В России разработали мотоцикл-невидимку, который не излучает тепло, не определяется радиолокатарами, работает практически бесшумно: на расстоянии нескольких метров услышать его практически невозможно. Набор приборов и средств освещения позволяет управлять мотоциклом, даже если водитель использует прибор ночного видения.
Инновационную разработку, выполненную из композитных материалов и оснащенную вместо двигателя внутреннего сгорания электромотором, уже тестирует Минобороны, сообщают "Известия".
Предполагается, что после всех доработок - например, военные хотят увеличить запас хода мотоцикла и сделать его мощнее - новинка поступит на вооружение подразделениям специального назначения.
Они смогут скрытно вести разведку, прикрывать с флангов колонны и даже совершать небольшие рейды в тыл противника...
Поделиться35526-10-2017 12:47:48
Танк, не имеющий аналогов в мире, изобрели в России
Танк на базе новейшей БМП "Драгун" превзойдет конкурентов по огневой мощи
Легкий танк на базе новейшей боевой машины пехоты "Драгун" в скором будущем может появиться на вооружении у российской армии.
Эта новинка сильно отличается от зарубежных аналогов. Она вооружена 125-миллиметровой пушкой и снабжена современными прицелами. Эксперты уверяют, что выигрывает машина у конкурентов и по огневой мощи. Цель можно будет поразить снарядами и управляемыми ракетами.
Большой плюс, что танк относится к категории плавающих. Двигатель мощностью более 800 лошадиных сил будет расположен в передней части машины.
Уже известно, что БМП "Драгун" успешно прошла испытания, и эксперты прогнозируют востребованность этой платформы.
Поделиться35626-10-2017 13:10:03
Танк, не имеющий аналогов в мире, изобрели в России
Эта новинка сильно отличается от зарубежных аналогов. Она вооружена 125-миллиметровой пушкой и снабжена современными прицелами. Эксперты уверяют, что выигрывает машина у конкурентов и по огневой мощи. Цель можно будет поразить снарядами и управляемыми ракетами.
а СПРУТ много слабее???
500-сильный многотопливный дизель УТД-29 развивает мощность в 500 л.с., благодаря чему 18-тонная боевая машина с экипажем в три человека способна передвигаться со скоростью до 70 км/ч по суше и не менее 7 км/ч по воде.
Поделиться35726-10-2017 13:16:09
а СПРУТ много слабее???
СПРУТ - это машина в первую очередь для ВДВ, а тут разговор идет про машину для пехоты.
Другими словами, это в нашем понятии БМД и БМП...
Поделиться35826-10-2017 14:35:41
который не излучает тепло
вместо двигателя внутреннего сгорания электромотором
А на картинке я по прежнему вижу старый,добрый ДВС.
Поделиться35926-10-2017 14:57:26
А на картинке я по прежнему вижу старый,добрый ДВС.
Ну не раскрывать же ворогу все тайны...
Поделиться36026-10-2017 15:24:18
Ну не раскрывать же ворогу все тайны...
Ну да!!