Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение


Техника и вооружение

Сообщений 751 страница 780 из 988

751

76386,10 написал(а):

2014 не кого,2016 и последующие года уже вертолёты.

Вот Википедия говорит что

С 1 декабря 2015 года на аэродроме (Зерноград ) базируется передислоцированная из города Ростова-на-Дону 16-я бригада армейской авиации на вертолетах Ми-8, Ми-26, Ми-28Н, Ми-35, Ка-52.

Вот это вот всё и летает периодически мимо нас.Раз как то штук шесть летело разных.

752

76394,10 написал(а):

.Раз как то штук шесть летело разных.

    У нас ,тоже , иногда по шесть штук летает . Каких , - даже и не могу опознать ..., так как не разбираюсь . До вертолётов , у нас на аэродроме стояли бомбардировщики , так я с детства помню , как они шумели . Надо будет переспросить у Петра Девятайкина ,какие это были самолёты , так как он , после службы в ГСВГ , несколько месяцев проходил переподготовку именно на нашем аэродроме . :flag:

753

76384,4569 написал(а):

31-Гвардейский Никопольский ордена Суворова (2-степени ) и Б. Хмельницкого Авиационный  истребительный полк. (Фалькенберг) ГСВГ.

Википедия его почему то вот так величает:
31-й гвардейский истребительный авиационный Никопольский Краснознамённый, ордена Суворова полк (Фалькенберг)

754

Раскрыты характеристики таинственной двухзвенной самоходки https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif
https://i.imgur.com/MeLzDGnl.jpg
На V Международном военно-техническом форуме стали известные некоторые характеристики новейшего российского двухзвенного самоходного артиллерийского орудия "Магнолия". С информацией об этой разработке можно было познакомиться в материалах корпорации "Уралвагонзавод".

«САО найдет применение в составе артиллерийских минометных подразделений, дислоцирующихся в условиях труднопроходимой и заболоченной местности и районов Крайнего Севера»
В начале мая текущего года в Сети появились фотографии неизвестной САО, выполненной на шасси гусеничного бронированного транспортера ДТ-10МП семейства "Витязь". Башню с вооружением боевой машины от посторонних глаз укрыли брезентом. Однако уже тогда военные эксперты делали предположения, что в этой разработке использовано боевое отделение от известной 120-мм самоходки 2С31 "Вена". И они оказались правы.
https://i.imgur.com/izd4mXzl.jpg
https://i.imgur.com/BVDv2e6l.jpg
Как сообщается в проспекте, "Магнолия" создана нижегородским АО "ЦНИИ "Буревестник" и предназначена для выполнения задач по огневому поражению различных целей, от элементов высокоточного оружия до полевых фортификационных сооружений, живой силы и бронетехники противника.

САО найдет применение в составе артиллерийских минометных подразделений, дислоцирующихся в условиях труднопроходимой и заболоченной местности и районов Крайнего Севера.

Дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами может достигать 8,5 км, управляемыми боеприпасами - 10 км, а осколочно-фугасными минами -7 км.

Скорострельность составляет до 10 выстрелов минуту. Углы вертикального наведения -5…+ 80 градусов, горизонтального - 360 градусов. Боекомплект - не менее 80 снарядов. Экипаж - 4 человека.

Как известно, двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10ПМ в снаряженном состоянии весит 23.5 т, его грузоподъемность - 10 т.

Дизельный двигатель В-46-5С мощностью 710 л.с. позволяет развивать максимальную скорость в 44 км/час. Скорость на плаву - до 5 км/час. Запас хода - 700 км. Выпускается в городе Ишимбай на АО "Машиностроительная компания "Витязь".

Среди других артиллерийских новинок на форуме можно отметить демонстрировавшиеся впервые самоходки для воздушно-десантных войск 2С42 "Лотос" и 2С41 "Дрок".

755

Шесть дней форума "Армия-2019" за 19 минут https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

756

76486,26 написал(а):

предназначена для выполнения задач по огневому поражению различных целей, от элементов высокоточного оружия до полевых фортификационных сооружений, живой силы и бронетехники противника.

Интересно, какие элементы высокоточного оружия способна поразить эта система: крылатую ракету? управляемую авиабомбу? управляемый снаряд?

Отредактировано vt10otb (18-07-2019 08:40:50)

757

76494,1522 написал(а):

крылатую ракету? управляемую авиабомбу? управляемый снаряд?

Витя, ты называешь средства поражения высокоточного оружия.  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif
Ну, а для того, чтобы они стали таковыми, существуют комплексы обеспечения этой самой высокой точности, состоящие из различных элементов, начиная от наземных и заканчивая космическими... :dontknow: вот для уничтожения этих самых элементов и может сгодиться эта штука...

758

Так все мною перечисленное является именно поражающими элементами высокоточного оружия. А вот уничтожить пусковую установку той же крылатой ракеты у этой системы просто не хватит дальности. 10 км - это ни о чем. К тому же  в наше время стрельбой управляемым снарядом никого не удивишь. Такие снаряды входят в боекомплект любого танка. Короче, не впечатлило. Единственное новшество - САУ и машина заряжания в одном флаконе.

759

76501,1522 написал(а):

Короче, не впечатлило

Бурчишь по стариковски https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

76501,1522 написал(а):

Единственное новшество - САУ и машина заряжания в одном флаконе.

А я бы сказал, не это самое главное. Главное используемое шасси и его проходимость... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif
Как то я размещал информацию об Ишимбайских вездеходах, для которых практически нет преград по проходимости... А база то как раз для установки и использована Ишимбайская...

Так что, установка может появляться там, где ее никто не ждет и выполнять свои задачи...

760

76528,26 написал(а):

А я бы сказал, не это самое главное. Главное используемое шасси и его проходимость...

Шасси само собой отличное. К тому же, благодаря сочлененке стала не нужна машина заряжания, можно возить второй боекомплект с собой. А вот про высокоточное оружие - обычная пурга.

Отредактировано vt10otb (19-07-2019 07:20:00)

761

76529,1522 написал(а):

высокоточное оружие - обычная пурга.

В рекламных проспектах и просто рекламе любых продуктов дофига пурги. https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/18235.gif
Маркетинг, а это элемент маркетинга - это целая наука...
Так вот, в этой самой науке считается, что чем дурнее реклама, тем лучше она запоминается  :dontknow:
Но речь у нас сейчас не об этом... Пусть это все останется на совести маркетологов и рекламистов.... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif
Так что, на эту самую пургу попросту не стоит обращать внимания...

762

Так достала эта пурга. Это же не женские прокладки рекламируют. Неделю назад из всех утюгов: на Международном военно-морском салоне Невское проектно-конструкторское бюро представило свою новейшую разработку – атомный авианосец проекта 11430Э. А я вижу, что представленный макет - вовсе не авианосец, а обычный тяжелый авианесущий крейсер с трамплином. А еще через пару дней сообщают, что это действительно ТАКР, но строить будут сначала не его, а начнут с легкого варианта. Если, конечно, вообще до этого дойдет. Помнится, нам к 2015 г. целую прорву авианосцев обещали построить. И впридачу базу на Луне.

Отредактировано vt10otb (19-07-2019 09:14:42)

763

76536,1522 написал(а):

Помнится, нам к 2015 г. целую прорву авианосцев обещали построить. И впридачу базу на Луне.

Приплыли они к Ыну...послал он их на х...,туда они и у плыли..ну и на хрена такое оружие !?

764

76540,31 написал(а):

Приплыли они к Ыну...послал он их на х...,туда они и у плыли..ну и на хрена такое оружие !?

ТАКР "Киев" За 1,6 млн долларов был продан «неустановленным лицам», которые перепродали его правительству КНР за 8,2 млн долларов. Теперь его переоборудовали в роскошный отель.
ТАКР "Минск" в Корею не приплыл, его притащили, продав по цене металлолома. А умные корейцы его резать не стали, а перепродали китайцам, которые до сих пор его используют в качестве аттракциона.
ТАКР "Новороссийск" разделан на металл в Корее.
Это что касается первых крейсеров, имевших только самолеты вертикального взлета. А вот последующие  модернизированные крейсеры проекта 1143 (с трамплином) могли использовать обычный старт.

"Тбилиси" - наш единственный ТАКР "Адмирал Кузнецов"
"Баку" купила Индия - это теперь индийский авианосец «Викрамадитья».
"Варяг" купили китайцы - это теперь «Ляонин». Интересно, на хрена он китайцам? Дураки, не иначе.

"Ульяновск" разрезали на Украине еще в начальной стадии постройки. Причем он должен был иметь ядерную энергоустановку.

А теперь начинаем все сначала.

Отредактировано vt10otb (19-07-2019 10:58:29)

765

76541,1522 написал(а):

ТАКР "Киев" За 1,6 млн долларов был продан «неустановленным лицам»,

У меня жена, то же, иногда, что то купит, потом репу чешет, нахрена купила.

766

все смеялись, что англичане сотворили новинку авианосную за 3 млрд. фунтов.
а наша новинка должна начать с 200 млрд. рублей. Но по нашим правилам если начать с 200 млрд, рублей, то закончиться на все 380 млрд. рублей...
так вот если 5% отпадет кому то -  Россия опять займет места повыше в списке форбс.

767

76494,1522 написал(а):

Государкин СергейСообщение от Государкин Сергей  [Перейти к сообщению]

Интересно, какие элементы высокоточного оружия способна поразить эта система: крылатую ракету? управляемую авиабомбу? управляемый снаряд?

элементы стартового комплекса.

768

76570,351 написал(а):

элементы стартового комплекса.

Достать стартовый комплекс крылатой или оперативно-тактической ракеты из САУ с максимальной дальностью стрельбы 10 км? Смешно.

769

76569,351 написал(а):

Но по нашим правилам если начать с 200 млрд, рублей, то закончиться на все 380 млрд. рублей

Об этом и речь. СССР вплотную подошел к созданию полноценного авианосца, а не усеченного ТАКР. Не успели. В 2008 г. Медведев запустил программу строительства ублюдочных ТАКР, которую должны были реализовать к 2015 г. - распилили бабло и благополучно обосрались. И вот теперь по очередному кругу. А на выходе ворье получит пару-тройку новых яхт, а нам будут показывать мультики и рассказывать про то, что наш авианосец не имеет аналогов в мире, потому что он надувной и десантируемый, и ему даже вода не нужна. Я не случайно упомянул про базу на Луне. Ведь на полном серьезе лапшу вешали.
https://www.kommersant.ru/doc/988962
И что там с "Клипером"? А с "Паромом"?

Отредактировано vt10otb (22-07-2019 07:43:07)

770

76575,1522 написал(а):

Александр БорисовСообщение от Александр Борисов  [Перейти к сообщению]

Достать стартовый комплекс крылатой или оперативно-тактической ракеты из САУ с максимальной дальностью стрельбы 10 км? Смешно.

да это понятно... просто предназначено ОНО для российской тундры с непроходимыми летом территориями, где дороги указаны направлениями.
вот откуда в тундре и зоне вечной мерзлоты вражеские стартовые площадки ...

771

76577,1522 написал(а):

Об этом и речь. СССР вплотную подошел к созданию полноценного авианосца, а не усеченного ТАКР.

да нет такой концепции применения чистого авианосца... - к нему нужно еще эскадру охранения строить...
а тот же Кузнецов имеет возможность самостоятельно вести боевые действия против авиации противника, кораблей и подводных лодок противника.

ладно там британия - им с их территорией нужно иметь в разных частях земли авиакрыло... У России и так все северное полушарие доступно из наземного аэродрома...

772

76580,351 написал(а):

да нет такой концепции применения чистого авианосца... - к нему нужно еще эскадру охранения строить...
а тот же Кузнецов имеет возможность самостоятельно вести боевые действия против авиации противника, кораблей и подводных лодок противника.

А ТАКР "Адмирал Кузнецов" что, в одиночное плавание ходит? Для авианесущего крейсера формируется такая же АУГ, как и для авианосца. Разговор не о применении, а о постройке.

Отредактировано vt10otb (22-07-2019 13:51:25)

773

Техника армии России. БМП Т-15

Бронемашин для нашей родной пехоты выпускалось немало. Были разные, и удачные образцы, и не очень. Но тут цельный «крейсер».

Именно так уже бойцы успели прозвать новую бронемашину с индексом Т-25, которая построена на базе тележки проекта «Армата». Машина получилась удачной. По крайней мере, в вооружённых силах на неё не жалуются. Ну, почти. Обо всём по порядку.

БМП Т-15
Машина находилась на испытаниях с 2016 года, завершив эти самые испытания на высоком уровне. Бронемашина проходила подготовку и часть испытаний в Сирии, но об этом чуть позже. Бронирование здесь — на уровне танков. Как и у танка Т-14 «Армата», тут имеется комплекс динамического бронирования «Малахит» и комплекс активной защиты «Афганит». Классификация аппарата — тяжёлая БМП (масса составляет порядка 50 тонн).

Тактико-технические характеристики:
Экипаж — 3 чел.
Десант — 9 чел.
Двигатель — дизельный, мощностью 1 500 л.с.
Скорость — около 50 км/ч.
Запас хода — до 500 км.
Вооружение — 30-мм автоматическая пушка, пулемёт ПКТМ 7.62 мм и 4 противотанковых ракеты «Корнет-ЭМ».

Помимо вышеуказанного вооружения, на БМП устанавливается 57-мм орудие — боевой модуль «Байкал». Как сказал один коллега из военной журналистики, военные люди — это те же дети. Дай им игрушку, так они попросят такую же, но с пушкой побольше.

Главной «фишкой» этого БМП является его боевое применение. Он автоматически передаёт всю информацию о ходе боя, о расположении сил противника, о передвижениях на единую систему управления тактического звена и в систему управления войсками на данном участке и направлении. Также можно отметить, что в качестве башни тут предлагается несколько вариантов. Помимо вышеуказанных, имеется ещё необитаемый боевой модуль «Бумеранг-БМ».
Есть и минусы. Они касаются вооружения. Боевой модуль «Байкал» тут, как отмечают сами военные, как собаке пятая нога. Против тяжёлой и средней техники он совершенно бесполезен. Защита и броня потенциального противника не позволяют эффективно работать «Байкалом». Годится лишь для того, чтобы в какой-нибудь Сирии «барбухайки» крошить (это пикапы с пулемётами).
В целом, при некоторых минусах, машина хороша. Её стоит рассматривать, как часть боевого соединения из нескольких видов техники при взаимодействии войск в совместных операциях (через единый центр управления). Ну, или для доставки личного состава в места боевых действий с высокими рисками атаки лёгкой техники.
https://i.imgur.com/A5phcqtl.jpg

774

На фотографии очень неплохо  выполненная модель от "Звезды", травление по-моему Аберовское...

775

Проект авиационно-космической системы «Вьюга»

В последние годы особый интерес специалистов и широкой общественности привлекают разработки частных компаний, работающих в аэрокосмической отрасли. Ряд зарубежных организаций подобного рода уже представил несколько различных разработок разных классов с отличающимися характеристиками. Подобные организации работают и в нашей стране. К настоящему времени представлены некоторые новые разработки в этой области. Так, фирмой «Лин Индастриал» был представлен проект авиационно-космической системы «Вьюга».

Проект авиационно-космической системы (АКС) «Вьюга» был разработан московской компанией «Лин Индастриал», работающей при содействии фонда «Сколково», по требованию неназванного заказчика. Целью проекта была проработка облика многоразовой двухступенчатой системы, предназначенной для вывода на орбиту людей и различных грузов. При этом, по причине ограниченной грузоподъемности системы, в качестве основной задачи рассматривается выполнение различных научных исследований и т.д. Кроме того, не исключается военное применение системы в целях выполнения разведки или в качестве носителя высокоточного оружия.
В предложенном виде система «Вьюга» имеет ряд характерных преимуществ. Обеспечивается полная многоразовость всех компонентов системы, использование существующего самолета-носителя, возможность вывода нагрузки на орбиты в широком диапазоне наклонений, а также экологическая безопасность. Кроме того, использование самолета-носителя позволяет выполнять запуски полезной нагрузки из различных районов планеты, в том числе с взлетом с территории страны-заказчика.
https://i.imgur.com/uNlptrWl.jpg
Проект АКС «Вьюга» подразумевает использование комплекса, состоящего из трех основных компонентов. Основным элементом, обеспечивающим работоспособность остальных, является самолет-носитель с набором креплений для перевозки остальной техники. Также предложено использование первой ступени с ракетными двигателями, отвечающей за разгон т.н. орбитальной ступени. Последняя представляет собой аппарат, способный летать как в атмосфере, так и за ее пределами. Все элементы комплекса «Вьюга» должны иметь возможность возвращения на базу.

Как сообщает организация-разработчик, создание АКС «Вьюга» началось с изучения имеющихся возможностей и определения параметров требуемой техники. Так, полезная нагрузка комплекса была определена на уровне 450 кг, выводимых на низкую околоземную нагрузку. Отмечается, что схожие параметры грузоподъемности имеют технологические спутники типа «Фотон». Далее, с учетом расчетов по различным элементам комплекса, был определен круг потенциальных носителей системы.

От военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» было решено отказаться по причине избыточных характеристик грузоподъемности. Ракетоносец Ту-160 не подошел ввиду малого количества существующих машин этого типа. В итоге рассматривались только самолеты М-55Х «Геофизика», МиГ-31 и Ил-76. Дальнейшие расчеты показали, что «Геофизика» и МиГ-31 не могут использоваться в качестве самолета-разгонщика авиационно-космической системы. Эти самолеты отличаются высоким практическим потолком, однако имеют недостаточную грузоподъемность. При их использовании полезная нагрузка «Вьюги» не могла бы превысить 50-60 кг, что не соответствовало изначальным расчетам.
https://i.imgur.com/j1EARsYl.png
Таким образом, единственным подходящим носителем системы был военно-транспортный самолет Ил-76. Однако и в этом случае не все особенности конструкции позволяли использовать технику без каких-либо доработок. Расчеты показали, что для транспортировки и запуска разгонной и орбитальной ступени самолет нуждается в усилении конструкции и установке некоторого нового оснащения. Такие доработки позволяли наиболее полно реализовать имеющиеся преимущества в виде высокой грузоподъемности, а также компенсировать имеющийся проигрыш в высотности в сравнении с другими потенциальными носителями.

Проектом «Вьюга» в его нынешнем виде предусматривается модернизация самолета Ил-76 с использованием некоторых новых агрегатов. В центральной части грузоотсека самолета предлагается монтировать специальную опорную ферму, перераспределяющую вес ракетных систем на силовые элементы самолета. Это изделие представляет собой ажурную конструкцию длиной 12,9 м, шириной 3,3 м и высотой 2,7 м с выступающими элементами в верхней части, выводимыми за пределы фюзеляжа. Изначально ферму предлагалось изготавливать из углепластика, но в дальнейшем из соображений прочности проект был изменен. Теперь изделие должно состоять из титановых элементов диаметром 85 мм. При этом масса фермы составляет 6,2 т. Возможно некоторое облегчение конструкции за счет уменьшения толщины деталей нижней части фермы.

После установки фермы на самолет на верхней поверхности его фюзеляжа появляются несколько узлов для стыковки с первой ступенью ракетной системы. С их помощью предлагается связывать самолет-носитель с другими элементами комплекса. Крепления должны иметь системы управления, обеспечивающие сброс ракетных систем в требуемый момент.

По результатам предварительных конструкторских работ и исследований с применением компьютерного моделирования конструкторами «Лин Индастриал» был сформирован общий облик первой ступени АКС «Вьюга». Это изделие должно представлять собой сравнительно крупный летательный аппарат с ракетным двигателем, предназначенный для разгона орбитальной ступени после отделения от самолета-разгонщика. Подобные методы применения привели к необходимости проработки некоторых особенностей конструкции. В частности, понадобилось разработать крыло и стабилизатор, предназначенные для отведения ракетной системы от самолета-носителя после отделения.
https://i.imgur.com/0wqTqQ1l.gif

Предлагается достаточно простая конструкция первой ступени. Все основные агрегаты этой техники должны монтироваться на продолговатой ферме, являющейся основой конструкции. На верхней части фермы предлагается крепить баки для горючего и окислителя, позади которых должен помещаться двигатель. При этом задний бак, в отличие от переднего, должен иметь более сложную форму, необходимую для правильного размещения орбитальной ступени. На нижней части фермы предусматриваются крепления для плоскостей. Ввиду ожидаемых механических и тепловых нагрузок первая ступень должна получать теплозащиту нижней части фюзеляжа.

Для полета в атмосфере сразу после отделения от носителя и при заходе на посадку первая ступень «Вьюги» должна использовать набор различных плоскостей. В центральной части фюзеляжа предлагается монтировать крыло низкого расположения. Также разработано двухкилевое хвостовое оперение со стабилизаторами сравнительно малого размера. Внутри планера предлагается монтировать посадочное шасси, необходимое для возвращения первой ступени на требуемый аэродром.

К настоящему времени, как сообщается, был сформирован облик одного из основных элементов первой ступени – бака окислителя. К этому изделию предъявлялись высокие требования по прочности, объему, герметичности и другим параметрам, вплоть до необходимости максимальной выработки залитой жидкости. С учетом этих требований и особенностей жидкого кислорода была определена общая конструкция бака. Цилиндрическая боковая поверхность бака должна выполняться из углеволокна с эпоксидным связующим, а также получать внутреннее покрытие в виде пленки ПМФ-352. Последняя необходима для снижения негативного воздействия низкотемпературного окислителя на композитные детали. Шпангоуты и днища, вклеиваемые в композитную деталь, предлагается делать из алюминиево-магниевого сплава. Внутри бака следует устанавливать перегородки-успокоители, трубопроводы и другие необходимые детали.
https://i.imgur.com/M9fH0Qbl.png
В хвостовой части первой ступени предлагается монтировать однокамерный жидкостный ракетный двигатель с требуемыми характеристиками. Силовая установка, использующая керосин и жидкий кислород, должна показывать скорость истечения газов на уровне 3,4 км/с, что позволит достичь требуемых параметров тяги. Расчетная скорость первой ступени – порядка 4720 м/с.

При общей длине 17,45 м первая ступень АКС «Вьюга» должна иметь сухую массу 3,94 т, полную стартовую – 30,4 т. При этом большая часть стартовой массы приходится на топливо: 7050 кг горючего и 19210 кг окислителя.

К хвостовой части фюзеляжа первой ступени предлагается крепить т.н. орбитальную ступень, предназначенную для транспортировки полезной нагрузки и ее вывода на требуемую траекторию/орбиту. Характерные особенности эксплуатации такой техники привели к формированию необычного вида ступени. Орбитальная ступень «Вьюги» должна иметь обтекаемую форму внешних агрегатов планера с оживальной верхней частью головного обтекателя и сечением хвостового блока, близким к овальному. Днище с теплозащитным покрытием должно иметь незначительно выгнутую форму.

В верхней части корпуса орбитальной ступени предлагается размещать парашютный отсек, отсек аппаратуры управления, позади которых должен находиться крупный объем для размещения полезной нагрузки. Под этими отсеками предусматриваются места для монтажа сферических и цилиндрических баков для компонентов топлива. Хвостовая часть корпуса отдана под двигатель. В верхней части фюзеляжа могут устанавливаться створки люка, предназначенного для монтажа полезной нагрузки в корпусе ступени, а также для ее выведения наружу при выполнении различных работ. В частности, такой люк может использоваться для разворачивания солнечных батарей при использовании аппарата в орбитальной конфигурации.
https://i.imgur.com/wuLlYHAl.gif
В существующем виде проект «Вьюга» подразумевает строительство орбитальной ступени длиной 5505 мм, шириной 2604 мм и высотой 1,5 м. Сухая масса орбитальной ступени – 950 кг. Полезная нагрузка – 450 кг. Вместе с запасом топлива и окислителя аппарат должен весить 4,8 т. При этом на керосин, по расчетам, приходится 914 кг, на окислитель – 2486 кг. Скорость изделия должна достигать 4183 м/с.

Принципы использования авиационно-космической системы «Вьюга» выглядят достаточно просто и позволяют с минимально необходимыми затратами выводить полезную нагрузку на нужную траекторию или на низкую опорную орбиту. В ходе подготовки к выполнению поставленной задачи требуемая полезная нагрузка должна устанавливаться в грузовой отсек орбитальной ступени. Затем этот аппарат помещается на первую ступень, и вся система в сборе устанавливается на креплениях самолета-разгонщика. После заправки баков обеих ступеней керосином и жидким кислородом АКС «Вьюга» может начинать работу.

Первый этап работы системы требует правильной работы экипажа самолета-носителя. Ил-76 с элементами «Вьюги» на фюзеляже должен подняться на высоту 10 км и с нужным курсом выйти в район запуска ракетной системы. Далее предлагается осуществлять отцепку, после чего первая ступень должна удаляться от носителя и включать маршевый жидкостный двигатель. Самолет-носитель, в свою очередь, получает возможность вернуться на свой аэродром. Дальнейший полет производится ступенями самостоятельно и с использованием собственных систем управления.

Первая ступень имеет запас топлива, необходимый для работы двигателя в течение 185 с. За это время выполняется разгон орбитальной ступени с подъемом на заданную высоту. При помощи первой ступени АКС «Вьюга» должна подниматься на высоту 96 км и выводить орбитальную ступень на требуемую траекторию. После выработки топлива осуществляется сброс орбитальной ступени. Орбитальная ступень продолжает движение по заданной траектории, тогда как первая должна переходить в планирование и брать курс на посадочную площадку. Снижаясь и замедляя скорость, первая ступень в итоге должна производить посадку при помощи имеющегося шасси, используя «самолетный» способ. После посадки ступень может пройти необходимое обслуживание, которое позволяет использовать ее вновь.
https://i.imgur.com/kFoxKaKl.png

Орбитальная ступень после отделения должна включать собственный двигатель и выполнять выход на заданную орбиту. При полной полезной нагрузке имеется возможность работы двигателя в течение 334 секунд с подъемом на орбиту высотой 200 км. После выхода на орбиту с необходимыми параметрами полезная нагрузка в виде научного оборудования или иной аппаратуры может начинать свою работу. Выполнив поставленные задачи, орбитальная ступень может возвращаться на Землю.

Для схода с орбиты предлагается использовать тормозной импульс, переводящий орбитальную ступень на посадочную траекторию. При помощи теплозащиты и обтекаемой формы корпуса ступень без рисков входит в плотные слои атмосферы и выходит в район посадки. На заданной высоте предлагается раскрывать парашют, отвечающий за мягкую посадку аппарата. Приземление «по-самолетному» не предусматривается по техническим и эксплуатационным причинам. После посадки специалисты могут начать работу с полезной нагрузкой. Кроме того, планируется осуществлять обслуживание орбитальной ступени с последующей подготовкой к новому вылету.

Подобный алгоритм использования АКС «Вьюга» предлагается для использования в научных целях. Кроме того, рассматривается возможность применения такой техники в интересах вооруженных сил. В таком случае авиационно-космическая система вместо орбитальной ступени может получать боевое оснащение с требуемыми характеристиками. Тем не менее, точные параметры такой версии комплекса еще не определены. На данный момент лишь рассматривается возможность создания боевой версии «Вьюги» и определяются возможные сферы его применения.

Боевой вариант АКС «Вьюга» может быть носителем ударной системы либо средств перехвата космических аппаратов противника. В последнем случае может быть получена высокая эффективность боевой работы, обеспеченная возможностью достаточно простого вывода боевого оснащения на орбиты с различными параметрами. Тем не менее, реализация подобных идей может быть связана с некоторыми затруднениями. Прежде всего, трудности должны быть связаны с ограничениями по массе полезной нагрузки. Даже полная замена орбитальной ступени специальной боевой системой не позволит создать изделие весом более нескольких тонн.
https://i.imgur.com/QWYKKOEl.png
Предложенная архитектура авиационно-космической системы позволяет получить некоторые преимущества перед другими комплексами аналогичного назначения. Главными плюсами проекта «Вьюга», способными дать значительный положительный экономический эффект, являются использование существующего самолета-носителя (тем не менее, нуждающегося в заметных доработках), а также возвращаемых ракетных ступеней. Возможность многократного использования первой и орбитальной ступеней предъявляет специфические требования к их конструкции, в первую очередь к характеристикам двигателей, однако может привести к заметному снижению стоимости отдельных запусков.

Вторым характерным плюсом проекта является отсутствие «привязки» к существующим космодромам. Стартовой площадкой для АКС «Вьюга» фактически может стать любой аэродром, способный принимать транспортные самолеты Ил-76 и имеющий некоторый набор оборудования для работы с ракетными системами. Благодаря этому вывод полезной нагрузки на орбиту может осуществляться почти из любой точки планеты. Как следствие, обеспечивается сравнительно простой вывод полезной нагрузки на орбиту с требуемым наклонением.

По имеющимся данным, в настоящее время проект авиационно-космической системы «Вьюга» от компании «Лин Индастриал» остается на стадии предварительных проработок. Определены общие особенности проекта, однако техническая документация пока не разрабатывалась. Имеются сведения, согласно которым предварительный вариант проекта «Вьюга» не получил одобрения заказчика, инициировавшего его разработку, и, как следствие, остался без финансирования. По оценкам разработчика, на проведение первого этапа научно-исследовательской работы требуется финансирование в размере 3,2 млн рублей. Для выполнения дальнейших работ понадобятся новые инвестиции. При этом оценки времени и финансовых затрат, необходимых на завершение проекта, пока не уточняются.

Следует отметить, проект АКС «Вьюга» не является первой подобной отечественной разработкой своего класса. Работы в этом направлении в нашей стране стартовали еще в шестидесятых годах прошлого века и велись несколькими организациями во главе с ОКБ-155. Целью проекта «Спираль» было создание комплекса, способного при помощи гиперзвукового самолета-разгонщика, разгонного блока и т.н. орбитального самолета выводить на орбиту полезную нагрузку. Готовый комплекс «Спираль» мог использоваться в различных целях, в первую очередь в военных.
https://i.imgur.com/1xDPorRl.gif
С конца шестидесятых и до середины семидесятых годов было построено несколько прототипов перспективной техники, использовавшихся в различных испытаниях. В частности, аппараты серии БОР совершили несколько суборбитальных и орбитальных полетов. Для испытаний в атмосфере использовался самолет МиГ-105.11. После завершения испытаний работы по проекту «Спираль» были прекращены. Заказчик посчитал более перспективным новый проект «Энергия-Буран». Некоторые прототипы, построенные в рамках программы «Спираль», в дальнейшем стали музейными экспонатами.

С начала восьмидесятых в НПО «Молния» велась разработка проекта «Многоцелевой авиационно-космический системы» (МАКС). В состав этой системы предлагалось включить самолет-носитель Ан-225 и орбитальный самолет с дополнительным топливным баком. В зависимости от конфигурации, комплекс МАКС мог бы доставлять на орбиту 7 или 18 т полезной нагрузки. Рассматривались как автоматический грузовой, так и пилотируемый варианты системы.

В связи с проблемами начала девяностых годов работы по проекту МАКС были прекращены. Только в 2012 году появились сообщения о возможном возобновлении работ и создании современной версии комплекса. Кроме того, упоминалась возможность доработки существующего проекта с использованием иных самолетов-носителей и т.д. Насколько известно, за прошедшее время особые успехи в ходе возобновленного проекта МАКС достигнуты не были.

Силами частной ракетно-космической компании «Лин Индастриал» в настоящее время создается новый вариант перспективного авиационно-космического комплекса, способного решать различные задачи научного и иного характера. К настоящему времени был проработан общий облик системы и определены основные ее особенности, характеристики и т.д. Тем не менее, работы пока не могут продвинуться дальше по причине недостатка финансирования. Найдет ли компания-разработчик инвестора и сможет ли довести интересный проект до практической реализации – покажет время. Если проекту АКС «Вьюга» удастся дойти хотя бы до испытаний с выводом орбитальной ступени в космос, это будет большим успехом для всей отечественной космической отрасли, как государственной, так и частной. Однако до таких успехов пока далеко: проект все еще нуждается в длительном продолжении разработки.

776

Наш ответ "Предатору": "Охотник" совершил первый полет

https://i.imgur.com/rKs8kmkl.jpg
С-70 «Охотник» — российский проект тяжёлого ударного беспилотного летательного аппарата. БПЛА разрабатывается АО «Компания «Сухой» с 2012 года.

3 августа 2019 года 12:20 по московскому времени «Охотник» совершил первый полёт, продолжавшийся более 20 минут. Летательный аппарат поднялся на высоту около 600 метров, и, облетев несколько раз аэродром, совершил успешную посадку.

Разработка максимально засекречена, но какие-то данные все же просачиваются.

Взлётный вес — 25 т (вооружение 2,8 т)
Размах крыла — 19 м
Длина — 14 м
Скорость по разным данным 1400 км/ч или 1000 км/ч
Практическая дальность действия — 5000 км
Я его сравнил с американским Predator, но конечно же сравнивать их некорректно, так как американский БПЛА просто кроха по сравнению с нашим "Охотником". Аналогом новейшего российского ударного БПЛА является американский RQ-170 Sentinel или с RQ-4 Global Hawk. Есть и другие аналоги, например Northrop Grumman X-47B, X-45C, но их разработка прекращена.

В любом случае, если верить вышеприведенным неофициальным характеристикам "Охотника", по завершению разработки он станет самым большим и мощным ударным БПЛА в мире.

https://i.imgur.com/rYrawVXl.jpg

777

76859,26 написал(а):

Наш ответ "Предатору": "Охотник" совершил первый полет

Вообще-то было бы правильнее говорить "Наш запоздалый ответ".

76859,26 написал(а):

3 августа 2019 года 12:20 по московскому времени «Охотник» совершил первый полёт, продолжавшийся более 20 минут. Летательный аппарат поднялся на высоту около 600 метров, и, облетев несколько раз аэродром, совершил успешную посадку.

Для справки: американцы применяли "Предатор" в боевых условиях еще более четверти века назад - в 1995 г.

778

76861,1522 написал(а):

"Наш запоздалый ответ".

Лучше поздно, чем никогда... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/18235.gif

Не зря говорят, что хочется всего и сразу, а получаешь ничего и ежедневно... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif
https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

779

76908,26 написал(а):

Лучше поздно, чем никогда...

Это так. Лишь бы опять весь пар в свисток не ушел.

780

76909,1522 написал(а):

Лишь бы опять весь пар в свисток не ушел.

Согласен...


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение