Отличный российский вездеход Буран, построенный на надежной базе ГАЗ-3308, начнут выпускать в Беларусии
Бронеавтомобиль модульного типа, получивший название Buran, станут выпускать на территории Беларуси. Примечательно, что его будут там именовать Asilak-1. Производить эту машину будет компания под названием «БСВТ-новые технологии», выступающая в качестве поставщика оборонного ведомства страны. Данная фирма уже сделала Одобрение по транспорту по семейству, куда включается 5 модификаций.Отличный российский вездеход Буран, построенный на надежной базе ГАЗ-3308, начнут выпускать в Беларуси
Важно отметить, что Buran разработан был нижегородской компанией под названием RIDA, которая на протяжении длительного времени выпускает бронированные варианты дорогостоящих иностранных машин. Но этот автомобиль построили на основе шасси от российского вездехода «Садко» или ГАЗ-3308. В первый раз его продемонстрировали 2 года назад.
Главной особенностью автомобиля считается использование модульной конструкции бронированного корпуса. В стандартной версии «Бурана» представлен внедорожник с 6 дверями и на 6 мест. Что касается кабины, заднего сегмента внутреннего пространства и платформы, то данные элементы произведены при отсутствии зависимости от других. В связи с этим, в случае необходимости бронированный модуль сзади или платформу можно снять, а взамен установить иную надстройку – к примеру, кузов без мест для пассажиров или же цистерну. Кабина также снимается, но это было сделано для того, чтобы обеспечить удобство обслуживания и перевозки.
Модули транспортного средства защищены в соответствии с третьим классом, т.е. могут выдерживать автоматный обстрел, когда используется калибр 7,62, и с наличием стального нетермоупрочненного сердечника. Что касается стёкол, то они защищены по четвёртому классу. Крыша машины оснащена четырьмя люками и двумя стёклами. Что касается дверей, то они оборудованы замками ригельного типа. Во внутреннем пространстве предусматривается кондиционер. Ещё одной интересной особенностью автомобиля выступают сиденья, у которых нет крепления к полу. Примечательно, что они обеспечивают дополнительную защиту, если машина подрывается снизу.
В плане ходовой части, а также силовой установки автомобиль схож со стандартным «Садко». Это означает использование 4,4-литрового турбированного дизеля, обеспечивающего мощность в 147 «лошадей». Вместе с мотором работает «механика», у которой 5 ступеней, а также раздаточная коробка. Привод у транспортного средства полный и с подключением. Предусматриваются понижающие передачи.
Показатель максимальной скорости «Бурана» равен 95 км/ч. Автомобиль расходует топлива на уровне 15 литров на каждую сотню. Поскольку у машины вместительный бак, то она может использоваться для поездок на дальние расстояния – до 1400 км на одной заправке.
Пока нет информации о характере отношений белорусской фирмы и её российского партнёра. По всей видимости, белорусы станут получать из РФ шасси и бронекорпуса. Не следует исключать того момента, что сборка машин на территории Беларуси- это своеобразный манёвр, чтобы упростить продажи бронированного автомобиля в страны дальнего зарубежья.