Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение


Техника и вооружение

Сообщений 811 страница 840 из 988

811

Отличный российский вездеход Буран, построенный на надежной базе ГАЗ-3308, начнут выпускать в Беларусии

Бронеавтомобиль модульного типа, получивший название Buran, станут выпускать на территории Беларуси. Примечательно, что его будут там именовать Asilak-1. Производить эту машину будет компания под названием «БСВТ-новые технологии», выступающая в качестве поставщика оборонного ведомства страны. Данная фирма уже сделала Одобрение по транспорту по семейству, куда включается 5 модификаций.Отличный российский вездеход Буран, построенный на надежной базе ГАЗ-3308, начнут выпускать в Беларуси

Важно отметить, что Buran разработан был нижегородской компанией под названием RIDA, которая на протяжении длительного времени выпускает бронированные варианты дорогостоящих иностранных машин. Но этот автомобиль построили на основе шасси от российского вездехода «Садко» или ГАЗ-3308. В первый раз его продемонстрировали 2 года назад.
https://i.imgur.com/LU5DMuGl.jpg
https://i.imgur.com/1HAA0nPl.jpg
Главной особенностью автомобиля считается использование модульной конструкции бронированного корпуса. В стандартной версии «Бурана» представлен внедорожник с 6 дверями и на 6 мест. Что касается кабины, заднего сегмента внутреннего пространства и платформы, то данные элементы произведены при отсутствии зависимости от других. В связи с этим, в случае необходимости бронированный модуль сзади или платформу можно снять, а взамен установить иную надстройку – к примеру, кузов без мест для пассажиров или же цистерну. Кабина также снимается, но это было сделано для того, чтобы обеспечить удобство обслуживания и перевозки.
https://i.imgur.com/x5dsyJJl.jpg
Модули транспортного средства защищены в соответствии с третьим классом, т.е. могут выдерживать автоматный обстрел, когда используется калибр 7,62, и с наличием стального нетермоупрочненного сердечника. Что касается стёкол, то они защищены по четвёртому классу. Крыша машины оснащена четырьмя люками и двумя стёклами. Что касается дверей, то они оборудованы замками ригельного типа. Во внутреннем пространстве предусматривается кондиционер. Ещё одной интересной особенностью автомобиля выступают сиденья, у которых нет крепления к полу. Примечательно, что они обеспечивают дополнительную защиту, если машина подрывается снизу.
https://i.imgur.com/j1v4jjil.jpg
В плане ходовой части, а также силовой установки автомобиль схож со стандартным «Садко». Это означает использование 4,4-литрового турбированного дизеля, обеспечивающего мощность в 147 «лошадей». Вместе с мотором работает «механика», у которой 5 ступеней, а также раздаточная коробка. Привод у транспортного средства полный и с подключением. Предусматриваются понижающие передачи.
https://i.imgur.com/m3T0QEwl.jpg
Показатель максимальной скорости «Бурана» равен 95 км/ч. Автомобиль расходует топлива на уровне 15 литров на каждую сотню. Поскольку у машины вместительный бак, то она может использоваться для поездок на дальние расстояния – до 1400 км на одной заправке.

Пока нет информации о характере отношений белорусской фирмы и её российского партнёра. По всей видимости, белорусы станут получать из РФ шасси и бронекорпуса. Не следует исключать того момента, что сборка машин на территории Беларуси- это своеобразный манёвр, чтобы упростить продажи бронированного автомобиля в страны дальнего зарубежья.

812

Советский эксперементальный нож-трансформер Шилина, и его скрытая особенность!

В этот раз хотелось рассмотреть достаточно интересную модель ножа из военного времени. Речь пойдет о ножах, разработанных специально для офицерско-генеральского состава Красной армии в 1945 г.

https://i.imgur.com/HJ0URcvl.jpg

Наркомат обороны Советского союза в 1944 году объявил, что для личного состава Красной армии требуется разработка модели ножа. Одним из участников конкурса был гос. завод имени Киркижа К.О. Заместителем главного конструктора завода и разработчиком модели ножа был Шилин А.И.

Особенность "Ножа Шилина" (НШ) состояла в том, что в походном положении обоюдоострый клинок убирался в рукоять на 2/3 длины:
https://i.imgur.com/WySaGWUl.jpg
https://i.imgur.com/4bJjdsfl.jpg
Рукоять - металл, накладки - пластмасса. Маркировка с годом выпуска и серией на рукояти.

За счет чего это было осуществимо? - клинок убирался при помощи специальной пружины, располагающейся в ножнах. Пружина взаимодействовала с углублением в клинке. В положении, когда клинок был полностью выдвинут, происходила фиксация пружинным замком.
https://i.imgur.com/UUtGHrPl.jpg
Слева - экземпляр принадлежал военному летчику — капитану Силенко В.И., а справа — вариант с перочинным ножом, который принадлежал бывшему заместителю командира партизанского отряда на Брянщине. Размер ножа 237 мм/170 мм.
Как видно из иллюстрации выше, нож был многофункциональным - он включал шило, отвертку, штопор и консервный нож.

Данная модель была рекомендована как офицерско-генеральский нож, но только после доработки модели.

https://i.imgur.com/xI5gvuol.jpg
Складной офицерский нож Шилина.

Объем выпуска первой партии данной модели составил около 200 экземпляров. Все из них были отданы офицерскому составу Красной армии.
Изначально нож комплектовался ножнами из кожи, однако позже они были заменены на дерево с наконечником из металла.

Достаточно интересная модель для того времени.

Отредактировано Государкин Сергей (25-02-2020 05:42:57)

813

814

Первое советское космическое оружие: как была создана орбитальная пушка Р-23М «Картечь»

В 1974 году прототип этой пушки был выведен на орбиту и испытан. https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif
https://i.imgur.com/Rw675s5l.jpg
В 1967 году СССР, США и Великобритания подписали один из ключевых международных законов освоения космоса: «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространств». В нем перечислялось много чего интересного, но главное — участники договора обязались не использовать космос как площадку для испытаний, размещения и использования оружия массового поражения.

При этом указанный договор совсем не запрещал вывод в космос обычного оружия, так что космические державы потихоньку и незаметно разрабатывали и испытывали те виды оружия, которые считали перспективными для локальных космических боев.

Министерство обороны СССР делало ставку на группировку космических станций серии «Алмаз», коих было выведено на орбиту пять штук — «Салют-2», «Салют-3», «Салют-5», «Космос-1870», «Алмаз-1».

В обстановке жесточайшей секретности специально для них в начале семидесятых сконструирована орбитальная пушка Р-23М «Картечь» на базе массовой 23-мм авиапушки системы А.А. Рихтера. Основной задачей оружия считалось прикрывать советские секретные спутники от похищения вражескими астронавтами.
https://i.imgur.com/b3Se9pkl.jpg
Разработка орбитальной артиллерии велась в КБ Александра Нудельмана. И, судя по всему, с задачей конструкторы справились — получили пушку, способную работать в условиях невесомости в безвоздушном пространстве, вести прицельный огонь 200-граммовыми снарядами на расстоянии 4 км. Скорострельность тоже внушала уважение: примерно в диапазоне от 950 до 5000 выстрелов в минуту.

Согласно имеющейся информации, Советский Союз смог провести испытания Р-23М в полевых… галактических то есть условиях, орудие успешно поразило цель (какой-то космический мусор) на расстоянии 1,5 км. Однако совершенным это орудие никак не назвать: после установки на станции угол обстрела был далек от 360 градусов, поэтому для прицеливания пришлось бы зачастую поворачивать всю космическую станцию.
https://i.imgur.com/BXqBpvPl.jpg
Учения проводились 24 января 1974 года на борту станции «Салют-3». Чтобы отдача при стрельбе не нарушила баланс «Салюта», на станции были запущены двигатели. Пушка благополучно выпустила около двадцати снарядов.

Даже те специалисты, которые что-то слышали о разработке Р-23М, никогда не видели ее изображений. Только в 2015 году в телепередаче «Военная приемка» пушка мелькнула в кадре, после чего энтузиасты с сайта RussianSpaceWeb.comвосстановили ее точный облик в нижепоказанной трехмерной модели.
https://i.imgur.com/4nZE1iLl.jpg
С учетом того, каких бешеных денег стоил вывод в космос 1 кг груза, неудивительно, что боезапас для пушки обходился стране в астрономические суммы. Так что вряд ли бы СССР смог вывести на орбиту артиллерийскую батарею. Что касается военно-космической программы станций «Алмаз», то последний из «Алмазов» был запущен в космос в 1991 году, вскоре после распада СССР программу свернули.

815

- учебный фильм США 1968 года о винтовке М 16

816

817

https://zeir.ru/wp-content/uploads/scale_1200-_1_-min-1.jpg

Для борьбы с разведывательными аэростатами в СССР был создан уникальный самолет — сверхвысотный дозвуковой перехватчик М-17 «Стратосфера».

С 60-х годов для разведки на территории Советского Союза НАТО стало активно использовать автоматические аэростаты. Для ПВО страны это стало большой проблемой: сбить неспешно дрейфующий на огромной высоте воздушный шар оказалось сложной задачей.

818

81955,6862 написал(а):

в СССР был создан уникальный самолет — сверхвысотный дозвуковой перехватчик М-17 «Стратосфера».

819

820

Самолёт "Ш-90" - две кабины и обратная стреловидность крыла

Проекте, который разрабатывался в СССР в конце 80-х годов.
Самолёт Ш-90 мог получить, при удачном стечение обстоятельств, своё место в небе. Но разработка самолёта началась в 1984 году и проект не успел завершиться до крушения великой страны, хотя на бумаге всё было спроектировано уже к 1989 году.
https://i.imgur.com/BkKbBxll.jpg
Самолёт Ш-90 (Штурмовик-90) поражает своим внешним видом и подобную машину вы не встретите. Тем не менее это реальный проект и работы над ним велись в КБ Сухого. В самолёте должны были одновременно находиться два человека, непосредственно пилот ведущий машину и второй член экипажа ответственный за боевую часть самолёта. Самолёт должен был получить на своём борту в оснащение мощное устройство РЭБ, расположенное на концах крыльев.

Технические данные, которые должен был получить самолёт Ш-90, следующие: длина - 16 метров, ширина - 19,5 метров, боевая нагрузка - 6,5 тонн, максимальная скорость полёта - 1000 км/ч, крейсерская скорость - 840 км/ч.
https://i.imgur.com/yyXwXzll.jpg
Рассматривались несколько вариантов применения двигателей для самолёта Ш-90. Одним из вариантов был двигатель РД-179, способный обеспечить тягу 19 тонн. Но применение данного двигателя, было бы максимально эффективно лишь на скоростях выше скорости звука. Поэтому было принято решение оснастить самолёт двумя турбореактивным двигателями АЛ-31БФ общей мощностью 16 тонн.

До построения реального образца дело не дошло, по вышеописанным причинам. В данный момент никакие работы по возобновлению проекта Ш-90 не ведутся.

821

ШМАЙСЕР ИЛИ ППШ

Для начала стоит заметить, что немецкий конструктор Шмайсер не имел никакого отношения к пистолету-пулемёту MP-38/MP-40. Это "народное название" в корне ошибочно и родилось, скорее всего, потому, что Шмайсер был конструктором MP-28, но это совершенно другой стрелковый образец. Теперь по сути вопроса. Рассмотрим все достоинства и недостатки MP-40 и ППШ-41.
MP-40.
Патрон: 9х19 мм "Parabellum".
Эффективная дальность стрельбы: 150-200 метров.
Скоростерльность: 400 выстрелов в минуту.
Ёмкость магазина: 32 патрона.
Данный пистолет-пулемёт был разработан для немецких подразделений десанта и экипажей танков. Фильмы про ВОВ закрепили чёткий стереотипи, что почти у каждого немецкого солдата был MP-40, но это не так. Основным оружием немецкой пехоты был карабин Mauser 98K. В целом MP-40 неплохой стрелковый образец. К плюсам можно отнести относительную компактность, удобность заряжания (горловина магазина была широкой). Небольшая скорострельность уменьшала расход патронов. Так же плюсом являлся скаладывающийся приклад. Минусом явлалась, как ни странно, немецкая точность в сборке. Детали были подогнанны настолько точно, что малейшее загрязнение могло вывести пистолет-пулемёт из строя. Низкая скорострельность оказалась губительна в условиях восточного фронта. Советские бойцы чувствовали превосходство своего ППШ-41 на ближних дистанциях, за счёт огромной скорострельности. Так же к минусам MP-40 можно отнести недостаточно мощный патрон. До 1942 года советские разведчики ходили на задания именно с MP-40, так как габариты и масса ППШ-41 были неудовлетворительны в условиях разведки и диверсии.
Пистолет-пулемёт Шпагина обр. 1941 года (ППШ-41)
Патрон: 7.62х25 мм ТТ
Эффективная дальность стрельбы: 200-300 метром
Скорострельность: 1000 выстрелов в минуту
Ёмкость магазина: 71 патрон в дисковом варианте или 35 патронов в секторном магазине.
ППШ-41, наверное, самый узнаваемый вид вооружения в ВОВ. Был разработан Шпагиным и запущен в производство в 1941 году. По характеристикам идентичен пистолету-пулемёту Дегтярёва ППД-40, но отличается простотой сборки и более дешёвым производством. Для сбора ППШ-41 не требовалось специальное оборудование. Простота сборки сказалась на удобности применения - дисковые магазины не были взаимозаменяемы, т.е. к каждому пистолету-пулемёту были свои магазины. В последствии данный факт удалось устранить. Дисковые магазины были неудобны в снаряжении патронами, и, поэтому в 1942 году, стали выпускаться секторные магазины на 35 патронов. К плюсам ППШ-41 можно отнести мощный патрон. Он значительно превосходит немецкий 9х19 мм "Parabellum" по дальности прямого выстрела и пробивной силе. Высокая скорострельность приводила к быстрому расходу патронов, но в ближнем бою, зачастую, спасала жизнь солдату. Плотность огня ППШ-41 превосходила МР-41 в 2.5 раза. Так же плюсом является простота сборки и надёжность эксплуатации. Советские солдаты и в рукопашной схватки использовали ППШ, применяя его как дубинку. Минусами являлся вес ППШ (5.3 кг со снаряжённым магазином), невзаимозаменяемость магазинов и габариты. Но всё это не мешало пехоте эффективно его использовать. Советские бойцы очень любили ППШ. Фашисты тоже по достоинству оценили ППШ-41. Его захватывали, как трофей, и переделывали под 9х19 мм "Parabellum". Элитные же немецкие части использовали ППШ с оригинальным патроном.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: в условиях боя пехоты ППШ имел неоспоримое преимущество по мощности патрона, надёжности и скорострельности. МР-40 больше подходил для разведопераций и тех ситуаций, где требовалась компактность. Эти два образца производились для разных областей применения и обьективно сравнить их по всем критериям затруднительно.
А еще потому, что в окопах врага, проще было найти боеприпасы именно к этому оружию. Данное обстоятельство избавляло от необходимости волочь на себе килограммы патронов в магазинах. Кроме того, патрон 9х19 мм "Parabellum¬" обладал более высоким останавливающим действием. Низкая скорострельность не являлась недостатком. Она позволяла использовать оружие в одиночном огне без переводчика режима, и более эффективно использовать энергию патрона. Ибо от попадания одной пули 9 мм, человек получал травмы более сильные, чем от 7,62.
Оба пистолета-пулемёта и немецкий и советский никак не годились для боя на средней и длинной дистанции. Солдаты, вооружённые этими пистолетами-пулемётами, вынуждены были держаться левой рукой за магазин, что довольно часто приводило к перекосу патрона и задержкам во время стрельбы. Главное преимущество ППШ - массовость производства. МП-38 и МП-40 за всё время мировой войны нацисты настрогали аж полтора миллиона штук. Производство ППШ - пять с половиною миллионов. Думаю, именно поэтому наше оружие победило.
Немцы в лидерах по стрелковому оружию в ВОВ.
Немецкие автоматы (пистолеты-пулметы МП38 и МП40) были более управляемы (удобно держать) и можно быстро начать стрельбу по разным направлениям. Но, из-за особенностей конструкции приводили к ожогам рук пороховыми газами. Ствол у них был короче, соответственно эффективная дальность стрельбы была меньше. Трофейные ППШ немцы тоже часто использовали, можно убедиться просмотрев Военный Альбом.
Скорее всего ни один. Пистолет пулемет Шпагина был ненадежным, прегревался и частые перекосы патронов унесли ни одну жизнь.
МП 40 более разлекламирован, далекие от истории часто его называют шмайсер, но у него тоже масса недостатков.
Серый кардинал войны, это немецкий автомат StG 44, который прошел массу перевоплощений и в итоге соал автоматом "Калашникова".

822

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ.
ЗиС-3 - самое массовое орудие в мировой истории
Советский Союз достиг к 1940-м высокого уровня в конструировании и производстве артиллерийских орудий. Встали в строй заводы, имелись подготовленные кадры.
Поэтому появление пушки ЗиС-3 стало закономерным итогом нескольких предшествующих лет развития.
В мае 1941 г. конструктор Грабин начинает инициативное конструирование новой усовершенствованной пушки позже получивший наименование "76-мм пушка образца 1942 года".
Армия к тому же в 1941 г. отказывается от покупки 76-мм пушек УСВ, из-за полного обеспечения Вооруженных Сил.
Тем не менее Грабин делает новую пушку.
22 июля 1941 г. она успешно прошла показ Начальнику Главного Артиллерийского Управления маршалу Кулику. По итогам успешного смотра маршал запретил производство новой пушки, настаивая на производстве имевшихся на производстве.
ЗиС-3 использовала лафет от 57-мм пушки, а ствол от пушки УСВ, в производстве она стоила в три раза дешевле имевшегося в производстве орудия Ф-22 УСВ. Новой деталью был дульный тормоз. Угол возвышения сначала ограничили 45 градусами, так достигалась максимальная дальность стрельбы. Затем в целях упрощения лафета угол возвышения снизили до 37 градусов, причем дальность стрельбы упала незначительно.
Для удобства стрельбы механизмы наведения сделали односторонними.
Затвор был вертикальный клиновой, полуавтоматический.
Скорострельность достигала 25 выстрелов в минуту.
Тем временем в окружениях и на поле боя Красная Армия теряла десятки тысяч орудий, в том числе более 6000 дивизионных 76-мм.
В. Грабин уделял большое внимание унификации деталей и простоте их изготовления, это станет ключом к массовому производству орудий. Количество деталей уменьшат с 2080 до 1306.
По сути без указания руководства СССР началось производство ЗиС-3. Выпустят около тысячи пушек до официального их принятия на вооружение.
Только в начале 1942 г. Грабин смог пробить показ своей пушки перед главой Советского Союза И. Сталиным. Показ прошел успешно, было решено, что пушка нужна.
12 февраля 1942 г. пушка принимается на вооружение.
Началось конвейерное производство дивизионных пушек ЗиС-3, их всего выпустили больше 48000 штук. Плюс около 13000 для самоходки СУ-76.
При производстве упрощали сложные детали, такие как дульный тормоз и казенник. Для дульного тормоза смогли сделать многоразовую форму для его отливки. Для казенника разработали специальный станок, для работы на котором не требовалось работника высокой квалификации.
ЗиС-3 стала на фронте основной дивизионной и противотанковой пушкой.
Дульный тормоз при выстреле поднимал клубы пыли, для маскировки противотанкисты могли полить землю перед орудием водой, так чтобы пыль не поднималась.

823

Экспериментальный советский танк.
Это был танк с необычным внешним обликом и короткой, но бурной боевой судьбой.

Прототип двухбашенного «здоровяка» ждала глупая травма — будь он человеком, мы бы сказали, что подвернул ногу. Танк застрял в тылу врага, но не стал трофеем.
Танк имени Кирова
Материалы по теме
«Климент Ворошилов» — история танка, который встретил немцев
Гражданская война в Испании поставила под сомнение эффективность всех танков Советского Союза — уж слишком распространилась в мире скорострельная противотанковая артиллерия малых калибров. И слишком хорошо она пробивала броню любого советского танка.
Выход был один — разрабатывать другие машины. Пятибашенный гигант Т-35 броню нужной толщины уже не тянул — получались какие-то заоблачные цифры по массе. Поэтому техзадание на разработку новой машины подразумевало танк небольших размеров и с меньшим количеством вооружения, но лучше защищенный. И с двумя, а не с пятью башнями.
К разработке подключили два ленинградских завода — Кировский и имени Кирова (да, речь о разных предприятиях). Один из них выдал Т-100, а другой — СМК, что означало… правильно, Сергей Миронович Киров.
СМК выглядел перспективнее — он оказался легче почти на 3 тонны, лучше бронирован, нес на себе более эффективное орудие Л-11 вместо Л-10. Но судьбу обеих машин — какая пойдет в производство, а какая останется лишь прототипом — должны были решить испытания.

СМК на испытаниях (thearmoredpatrol.com)

Т-100 — основной конкурент СМК (waralbum.ru)
Заводчане на фронте
Начались эти испытания в июле 1939-го и длились до ноября — СМК за это время успел проехать 1700 километров. В общем и целом у него все шло хорошо. Но тут подвернулся повод испытать двухбашенный танк в боевых условиях: началась Зимняя война.
Было решено отправить танк на фронт, и тут встал вопрос экипажа: кого сажать внутрь — военных или заводчан? С одной стороны, первые лучше готовы к войне, зато вторые знают устройство еще не пошедшего в серию танка.
В итоге экипаж скомбинировали. Командир, его помощник, наводчик и стрелок-радист — военные. К ним примкнули специалисты завода: мехвод и моторист с трансмиссионщиком.

СМК на испытаниях (thearmoredpatrol.com)
Испытания боем
Боевая карьера СМК оказалась впечатляющей — хорошо бронированный танк успешно отражал все попавшие в него финские снаряды. Но недолгой — с 17 до 19 декабря 1939 года. Первые два дня все было хорошо — СМК и Т-100 держались. В тыл только отправили КВ — фактически однобашенную версию СМК с усиленным бронированием. Не потому, что плохо воевал, а потому, что удачным выстрелом ему прострелили ствол орудия — случайность.
Материалы по теме
9 лучших танков XX века
СМК вскоре наехал на мину. Экипаж Т-100 по-товарищески закрыл обездвиженный СМК своей машиной — все пули и снаряды летели в Т-100. В это время механики СМК пытались починить гусеницу. Не вышло — были разбиты и катки.
Тогда 55-тонную машину пытались буксировать тем же Т-100. Тоже не получилось. В итоге экипаж СМК вывел из строя вооружение и перебрался в Т-100. Весь процесс спасения СМК, начиная с подрыва на мине и заканчивая отступлением на одном из прототипов, занял около пяти часов. Помощник командира был ранен. Перспективный танк остался на финской территории.
Гораздо дороже обошлась вторая попытка отбить секретный танк и все-таки отбуксировать его в тыл. Для этого была собрана группа из двух рот бойцов, семи танков Т-28 и артиллерии. Использовать толстокожий Т-100 не стали — рисковать еще одним прототипом танка никто не хотел. Дело закончилось неудачей: четверо убитых и десятки раненых.

Цветная иллюстрация с СМК, наши дни (pinterest.pt)
Запоздавшее обретение
СМК на несколько месяцев оказался в глубине финских позиций. Неприятель к новой двухбашенной машине особого интереса не проявил — хотя активно эвакуировал в тыл подбитые танки Т-28. Видимо, финны не захотели возиться с 55-тонной и, скорее всего, экспериментальной машиной.
Материалы по теме
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
При этом финны подорвали днище СМК и уничтожили все оборудование, которое можно было уничтожить. Ходовую не тронули, да и корпус был в сносном состоянии. Захватить СМК удалось в феврале 1940-го, а эвакуировать только в марте — для этого понадобилось аж шесть трехбашенных Т-28.
Несмотря на все это, испытания были пройдены, вердикт вынесен — «заданным ТТХ соответствует». Но лучшее, как известно, побеждает хорошее, и в серию СМК не пошел. «Лучшим» оказался не он, а его однобашенная укороченная версия с более сильным бронированием — разработанный тем же заводом танк КВ. Именно он стал одной из главных сил Красной армии в первую половину войны.
СМК же был доставлен в Ленинград, но особого интереса в свете принятия на вооружение другой машины ни для кого не представлял. Восстанавливать его так и не стали, а после войны просто переплавили. В бою бы он уже не пригодился. А для того, чтобы расставлять по музеям танки 30-х годов, страна тогда еще не созрела.

Модель СМК в масштабе 1/35, авторы — Павел Черепанов и Максим Александров (ost-front.ru)
СМК Т-100
Броня: лоб / борт / корма / башня, мм 75 / 60 / 55 / 60 60 / 60 / 60 / 60
Макс. скорость 35 км/ч 35 км/ч
Вооружение 76-мм орудие Л-11, 45-мм орудие 20К, 4 пулемета ДТ 76-мм орудие Л-10, 45-мм орудие 20К, 3 пулемета ДТ
Масса 55,1 тонны 58 тонн
Мощность двигателя 850 л.с. 850 л.с.

https://i.imgur.com/ZmbdwxVm.jpg
https://i.imgur.com/ual4j1Nm.jpg
https://i.imgur.com/ZmbdwxVm.jpg
https://i.imgur.com/NpckBLCm.jpg
https://i.imgur.com/Tk0VjWWm.jpg

Экспириментальный танк. https://i.imgur.com/ZmbdwxVm.jpg

https://i.imgur.com/ual4j1Nm.jpg

824

https://i.imgur.com/o5g19Opm.jpg
https://i.imgur.com/5Dj7kgZm.jpg
Первый бой ИС-2 против "тигров
как приводили немцев в "шок и трепет"  Красная Армия, дорогие читатели, впервые познакомилась с "тиграми" еще в конце 1942 года. И с тех пор одной из важнейших задач для наших конструкторов была разработка оружия, способного противостоять этим немецким тяжелым танкам. 0 СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТО В ГАЛЕРЕЕ И если в противотанковой артиллерии такое оружие уже имелось (ЗиС-2, появившаяся еще в 1941 году - раньше "тигров", собственно говоря), а артиллерия самоходная получила его (в виде "зверобоев" СУ-152) в 1943м, то у танкистов все обстояло гораздо хуже. Еще в том же 1943м году под Прохоровкой с "тиграми" и "пантерами" сходились уже устаревшие по сравнению с ними Т-34-76 (вынужденные для поражения "тигра" сближаться с ним на пару сотен метров), КВ-1с и даже легкие Т-60 и Т-70, у которых против "тигров" вообще не было ни единого шанса. 0 И лишь в 1944 году наконец-то появляются танки, способные справиться с "тиграми" и "пантерами" без необходимости стрельбы в упор. Т-34-85 становится модификацией "тридцатьчетверки", вооруженной пушкой, которая могла поразить и "тигр", и "пантеру". Правда - броня все равно не могла держать снаряды немецких "кошек", поэтому главной защитой новой "тридцатьчетверки" была маневренность. Однако в том же 1944 году появляется тяжелый ИС-2 со 122м пушкой. Многие сегодня видят его недостатки в низкой скорострельности и худших, чем у "тигра", приборах наблюдения. Однако, что касается скорострельности, то обычно путают полигонную и боевую скорострельность. У ИСа полигонная скорострельность составляла 6 выстрелов в минуту, а боевая - 2-3 выстрела. У "тигра" полигонная составляла 7 выстрелов, боевая 3-4. К этому можно добавить, что, чтобы зарядить пушку "тигра", необходима остановка так же точно, как и для выстрела; а вот ИС надо было останавливать только для выстрела - для заряжания остановка не требовалась. Так что на деле скорострельность не сильно-то и отличалась - у "тигра" - 3-4 выстрела в минуту, у ИСа - 2-3 выстрела. Зато гарантированное поражение ИСа "тигром" при попадании составляло 400-500 метров, т.е. "тигру" для поражения надо было подбираться к ИСу так же, как "тридцатьчетверкам" к "тигру"; а вот дальность гарантированного поражения "тигра" ИСом составляла 1900-2000 метров. Кстати говоря, оптика у обоих танков практически идентична. Так что в реальности шансов у "тигра" против ИСа, если с нашего танка вовремя заметили немецкий, просто не было. 0 Но это все цифры - как же (и когда) произошло самое первое боестолкновение "тигров" и ИСов?.. Случилось это 16 апреля 1944 года под Тернополем, который штурмовали советские войска. Накануне немцы с целью деблокады гарнизона Тернополя создали "бронированный кулак" из танков, основу которого составили "тигры" и "пантеры", и стали с его помощью пробиваться к городу, окруженному нашими войсками. Удар танков был нанесен по деревне Почапинцы, в которой, по данным немцев, находился отряд устаревших Т-34-76, не имевших шансов против "тигров" и "пантер". На самом же деле накануне в Почапинцы прибыл 11-й гвардейский танковый полк, который был укомплектован новыми ИС-2. Советские тяжелые танки заняли оборону на окраине деревни. Вскоре показались немецкие танки. Едва они приблизились на два километра к нашим - дистанция гарантированного поражения, как мы помним - как ИСы открыли огонь. В считанные минуты были поражены три "тигра" и десять "пантер". Экипаж одного только ИСа, которым командовал лейтенант Вовк, записал на свой счет сразу четыре немецких тяжелых танка. 0 Шокированные немцы (никогда прежде не видевшие, чтобы вот так сразу вспыхнули тринадцать тяжелых танков) спешно начали отход, не рискуя ввязываться в дальнейший бой. Так ИСы сорвали попытку немцев деблокировать гарнизон Тернополя, который в скором времени капитулировал.

Отредактировано НиколаВятский (19-03-2020 19:38:01)

825

826

Стеклянная мина Glasmine 43 – самая подлая немецкая мина

Такой небольшой сюрприз был головной болью не только для сапёров, но и для медицинского персонала, более того, такие мины представляют большую опасность и в наши дни.
https://i.imgur.com/tHbLDeKl.jpg
Причиной появления такого необычного боеприпаса стал дефицит. Одним из вариантов решения вопроса стало производство аналогов советской деревянной мины ПМД-6, бетонных мин и стеклянных. Стекло не было дефицитным, а центром его производства стала Нижняя Саксония, которая была не сильно задействована в военной промышленности.

Мина состояла из конического стеклянного корпуса, стеклянной крышки, стеклянного проламывающегося диска, металлической мембраны, удерживающей взрыватель и самого взрывателя. У мины было несколько видов взрывателей, в том числе и стеклянный, который вообще не имел никаких металлических частей, кроме капсюль-детонатора.
https://i.imgur.com/ZohIYjdl.jpg
https://i.imgur.com/iZrXlvSl.jpg
В качестве разрывного заряда мины использовалась стандартная тротиловая или мелинитовая шашка весом 232 грамма, но было много вариантов, например бумажный короб с порошкообразным взрывчатым веществом. Все известные типы взрывателей срабатывали при нажатии на крышку мины.

Стеклянные мины приходили в армию всегда в разобранном виде. Мины обычно устанавливались на поверхности грунта или в небольших ямках, допускалась установка в снег. Мина должна была срабатывать при нажатии на крышку корпуса ногой или колесом транспортного средства. Чувствительность датчика цели составляла 10 кг. При нажатии с требуемым усилием крышка проламывала тонкий стеклянный кружок, после чего нажимала на взрыватель и инициировала подрыв шашки. Если использовались рычажные взрыватели, то взрыв происходил после нажатия на выступающее плечо рычага, при применении химических – после разрушения ампул.
https://i.imgur.com/hFmklEbl.jpg
https://i.imgur.com/BrwGPaXl.jpg
Существовала и водная модификация мины, которая отличалась от базовой каменным или керамическим блоком, на который устанавливался стеклянный корпус, такая мина герметизировалась. Её следовало устанавливать на мелководье, а за счёт каменного блока она оставалась на месте и не переворачивалась.

Но почему же стеклянная мина была такой опасной? Помимо ударной волны от подрыва шашки, которая, итак, доставляла много неприятностей бойцу. В него летело огромное количество мелких стеклянных осколков, которые также могли нанести серьёзный урон. В кровавом месиве было сложно найти осколок, но мина доставляла проблемы и сапёрам. Если мина была изготовлена со стеклянным взрывателем, то найти её с миноискателем было почти невозможно. К тому же многие мины были загерметизированы и сохранили свои боевые качества даже по прошествии многих лет и представляют опасность до сих пор.
https://i.imgur.com/Ddz7kp2l.jpg

827

актуально... :dontknow:

Отредактировано Государкин Сергей (29-03-2020 10:17:24)

828

сверхзвуковой Ту-144.
https://i.imgur.com/Z5sHJ5pm.jpg
В 1969 году на высоте 11000 метров он преодолел звуковой барьер впервые в истории транспортной авиации.Ту-144 с бортовым номером 77114 возвышается на въезде в Жуковский, он был установлен в 2019 году.Разработан в КБ Туполева. Поистине только в высокоразвитой технически стране можно создать такого исполина. Эта страна СССР.https://i.imgur.com/YyZNRa6m.jpg
Именно этот самолёт в свое время был летающей лабораторией. В 80-е на его борту проводили радиологические исследования, в том числе и для устранения последствий Чернобыля. А в 90-е NASA и Boeing исследовали его в целях создания современного сверхзвукового пассажирского самолёта.https://i.imgur.com/WOxyQkUm.jpg
В свое время NASA хотели его выкупить для дальнейших исследований, но договор не подписали, т.к. технологии Советского Союза не продаются.
https://i.imgur.com/hcFtItnm.jpg
Произвел эту чудо машину Воронежский авиазавод
В 1999 году он последний раз взлетел в небо.
Этот самолёт заметно опережал свое время, но его карьера в качестве сверхзвукового пассажирского перевозчика закончилась очень быстро - всего семь месяцев он перевозил пассажиров.https://i.imgur.com/U5B8nysm.jpg

Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой НК-144
https://i.imgur.com/7eqK70Tm.jpg
Первый полёт состоялся 31 декабря 1968 года
А всему виной катастрофа в мае 1978 года недалеко от подмосковного Егорьевска. Во время испытательного полета начался пожар, лётчики смогли посадить горящий самолёт и эвакуироваться, но все же 2 члена экипажа погибли. https://i.imgur.com/lWMbKs5m.jpgА так же ещё одной причиной отказа от пассажирских перевозок послужила нерентабельность. В дальнейшем Ту-144 использовали для грузовых и почтовых перевозок.
https://i.imgur.com/um0zQL4m.jpg
Начало коммерческой эксплуатации с 26 декабря 1975 года

Конец эксплуатации 1 июня 1978 годаhttps://i.imgur.com/1d8Y9Gqm.jpg
Почему же всё-таки такой мощный самолёт из будущего не продолжил свое существование? А все потому что руководство страны предпочло более простые и надёжные аэробусы Ил-86.

https://i.imgur.com/1cO6uPim.jpg
Нормальный взлётный вес самолёта — 180 тонн

Нормальный посадочный — 120 тонн
Для сравнения, максимальная скорость современного Боинга 737 - 876 км/ч. Максимальная скорость Ту -144 - 2430 км/ч. Людей буквально вдавливало в сиденья! Билеты раскупались моментально, хотя и цена была дороже в полтора раза, чем на обычный дозвуковой самолёт.
https://i.imgur.com/ID0qrlKm.jpg
Крейсерский форсажный режим — не более 3 часов
Любой советский человек хотел полетать на таком, что говорить я бы тоже мечтал пересечь на нем всю страну, но видимо этого уже не произойдет. Остаётся только любоваться им со стороны.

Даже пассажирские перевозки выполнялись летчиками-испытателями
Представь себе, что на таком самолете можно было долететь от Москвы до Екатеринбурга всего лишь за 50 минут!!! Вместо сегодняшних 2,5 часа.

829

Достижения Великой страны

"Ан-418" - двухпалубный авиалайнер - предвестник А-380
//i.imgur.com/RqfWCzX.jpg]https://i.imgur.com/RqfWCzXm.jpg[/url]
Буквально две статьи назад в канале была раскрыта тема про двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер Ил-96-550, но это был не единственный проект двухпалубного авиалайнера. Ещё раньше стартовал проект по созданию двухпалубного авиалайнера Ан-418. Проект стартовал в 1983 году и во многом основывался на данных самолёта, зарекомендовавшего себя более чем успешно, Ан-124 (Руслан).
https://i.imgur.com/QnPbbtXm.jpg
Но в отличие от своего грузового и успешного собрата Ан-418 должен был получить компоновку "низкоплан", то есть крылья нового самолёта должны были расположиться в нижней части фюзеляжа. Также в новой пассажирской версии появились все характерные вещи для самолётов подобного класса - иллюминаторы, кондиционирование, а также салон самолёта был разбит на два этажа и оснащён дополнительными входами, характерными для пассажирских самолётов. Новый Ан-418 должен был нести на своём борту 800 человек.
Новый пассажирский двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер Ан-418 был оснащён силовой установкой состоящей из четырёх двигателей Д-18ТМ, каждый из которых обладал тягой более 25 тонн. С такими двигателями самолёт должен был с полной загрузкой осуществить перелёт на 10000 км.
Разработка нового Ан-418 велась активно в параллель с теперь уже ставшим легендой Ан-225 и немного отходила в сторону. Но проект был очень интересен и к 90-му году планировали построить два полноценных самолёта, на которых должны были отработаны и зафиксированы все характеристики самолёта. Но как и многим самолётам того времени, Ан-418 просто не хватило времени. Успели построить только модель. А после распада СССР работа над проектом была заморожена.

Тем временем, большинство конструкторов и инженеров советского КБ Антонов были переманены в Airbus и на свет появился всем известный самолёт А-380, который как брат близнец похож на перспективный советский проект. Ан-418 является самым ярким примером, когда технологии утекли на Запад и успешно использовались.

https://i.imgur.com/AocvT2Wm.jpg

830

Суперновинка.... ПОСТАНОВЩИК МИННЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ.

https://i.imgur.com/E05Pbkf.png

Отредактировано Александр Борисов (26-06-2020 21:59:35)

831

Видео: советский «Фантомас» — самый странный самолет СССР

Авиастроение в СССР развивалось серьезными темпами и в послевоенное время быстро превратилось в одну из ведущих промышленных областей. Советские специалисты могли посоперничать с такими мировыми производителями авиатехники, как Франция, США и Англия. За все время деятельности советские инженеры авиации создали немало самолетов. Но среди них был весьма странный экземпляр, который очень отличался не только внешним видом.

Самолет-амфибия
В советское время известным авиаконструктором был итальянец Роберто Бартини. Еще во времена Второй Мировой он покинул родную Италию и переехал в СССР. За свою практику Бартини закончил 60 проектов самолетов. Ему принадлежала и идея создания самого необычного самолета.
Свой проект авиаконструктор представил для всеобщего внимания в 1955 году. Он хотел создать уникальный аппарат, а именно летающую сверхзвуковую лодку-бомбардировщик средней дальности. Так появился самолет А-55, впоследствии ставший основой для ряда новых интересных проектов. После ряда исследований и проб в 1972 году был создан аппарат ВВА-14. Но самолет оказался не столь совершенен, как того хотели инженеры. Существовала большая проблема, связанная с вертикальным взлетом. По причине несовершенных двигателей самолет не был способен совершить его. Позже было решено переделать ВВА-14 в экраноплан.

Характеристики и конструкция
Конструкция состояла из сплавов алюминия, защищенного специальным покрытием от коррозии. У амфибии была силовая установка комбинированного типа, общий объем двигателей составлял 15 500 л. У аппарата была система дозаправки на плаву. Навигацию и систему управления сделали такой же, как и у обычных самолетов.

Общий вес новаторской конструкции составлял немного больше 35 000 кг. Аппарат был большим, 26 м в длину и около 7 м в ширину. По бокам были установлены гондолы с баллонами, системы для их наддува. Размах крыла экраноплана составил 28,5 м, максимальная скорость — 760 км/ч, скорость крейсерная — 640 км/ч. Аппарат двигался по воде, конечно, с меньшим уровнем скорости — 360 км/ч. С заправленными баками ВВА-14 пролетал 2 450 км. Экипаж был маленьким, всего три человека. Отсек для вооружения был расположен в средней части.

Внешне аппарат был очень странным и разительно отличался от обычных самолетов. За это ему дали прозвище «Фантомас» по имени злодея из популярной французской комедии тех времен.
Сложности в разработке и реставрация
Во время работы у советских инженеров были проблемы, это разработка авионики, общей системы управления самолета. Проект разрабатывался еще в течение двух лет после смерти Бартини в 1976 году. Инженеры все также хотели, чтобы аппарат взлетал вертикально, однако создание подъемных двигателей амфибии было долгим и так и не завершилось.

Сегодня корпус ВВА-14, точнее его прототип, есть в музее ВВС в городе Монино. В 2013 году было объявлено о начале реставрационных работ относительно проекта ВВА-14. Вполне возможно, что аппарат отреставрируют и представят в рабочем виде.

832

Еще одна новинка...

https://i.imgur.com/d0akMdo.png

https://i.imgur.com/UmM0sP9.png

Отредактировано Александр Борисов (18-06-2020 14:31:14)

833

Отредактировано Государкин Сергей (15-07-2020 06:17:33)

834

85007,26 написал(а):

Сегодня 08:13:49

В фильме, ни слова про созданный в одно время с т64 танк т72, который по многим показателям превосходил 64 ку и в итоге и был принят на вооружение, как основной танк, ну и конечно про его конструктора Венедиктова ни слова. Как то не правильно,авторам, восхвалять проигравшего,не сказав про действительно выигравшего.

835

85008,31 написал(а):

ни слова про созданный в одно время с т64 танк т72, который по многим показателям превосходил 64 ку и в итоге и был принят на вооружение,

По просьбе трудящихся... :dontknow:

836

85052,26 написал(а):

По просьбе трудящихся...

В роликах, может сложится впечатление, что Т72 создавали на пять лет позже, но на самом деле, все этапы проверочных комиссий, оба танка проходили вместе. Просто авторитет Морозова давил и было мнение, что есть его танки и не правильные...по этому Т 72 в серию пошел позже.

837

838

А не на наших ли пантонах этот самый абрамс форсирует реку??? https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

839

85356,26 написал(а):

А не на наших ли пантонах этот самый абрамс форсирует реку???

   С понтонами , у них было всё в порядке ещё во время Второй мировой .  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

840

85357,1403 написал(а):

С понтонами , у них было всё в порядке

Менталитет разный. У их, мост собрали, проверили, осторожно первый сопроводили...
У нас, еще гайки крутят, а уже всё движется..
Первый готов ?
Готов !
Пошёл !!!
Второй готов ?
НЕ ГОТОВ !!!
Пошёл!
:crazyfun:


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Техника и вооружение