Техника и вооружение
Сообщений 871 страница 900 из 988
Поделиться87220-11-2020 11:06:31
Отредактировано Государкин Сергей (20-11-2020 11:40:37)
Поделиться87403-01-2021 16:46:57
Производственный процесс: Как конструируют самолёты H&F посетил конструкторское бюро «Туполев» и узнал, зачем самолёты делают из дерева и пластмассы.
Хоть статья и написана 2013 году, но сути это не меняет..
https://www.the-village.ru/business/how … -samolyoty
Вот еще, посвежее...
https://uacrussia.livejournal.com/16867.html
Отредактировано Государкин Сергей (03-01-2021 16:54:15)
Поделиться87504-01-2021 17:35:57
b]Что нового и чем так хорош? Обновленный российский танк Т-90М «Прорыв-3»[/b]
Т-90М создавался на базе Т-90, который давно зарекомендовал себя не только в наших вооруженных силах, но и в армиях других стран.
Но все-таки Т-90 создавался 30 лет назад. За это время танкостроение сильно ушло вперед, и чтобы успеть за временем, при этом не потратив лишних средств, и появилась эта модернизированная версия Т-90, Т-90М «Прорыв-3».
Танк Т-90 имеет драматическую судьбу. Его начали разрабатывать в Нижнем Тагиле на «Уралвагонзаводе» в конце 80-х годов. 1992 году Т-90 приняли на вооружение, именно в то время, когда для России и ее экономики наступили тяжелые времена.
Многие забыли, но спасла российские танки тогда Индия. В начале 2000-х индийцы подписали крупнейший контракт с Россией на экспортную версию Т-90, и завод ожил. А сам Т-90 оказался настолько удачным, что стал основой для многих боевых машин.
На базе Т-90 уже построили самоходную гаубицу «Коалиция-СВ», систему залпового огня «Солнцепек», БМПТ нового поколения «Терминатор», машины для разминирования, и вот теперь дорогу в жизнь пробивает себе и Т-90М «Прорыв-3».
Наверняка многие слышали про Т-90, так вот Т-90М вышел совершенно на новый уровень. Он стал мощнее и точнее. На Т-90М установлен двигатель повышенной мощности, установленная новая уникальная башня.
Разработку Т-90М его конструкторы ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» начали еще в 2015 году. Тут же на «Уралвагонзаводе» собрали опытную машину, которая до недавних пор существовала лишь в единственном экземпляре и проходила испытания на полигоне в Кубинке.
Разработчики, при проектировании Т-90М, старались максимально оснастить танк всеми электронными возможностями. Т-90М оснастили всевозможными электронными вычислителями, радиосредствами и другим высокотехнологичным оборудованием.
Орудийная гладкоствольная пушка калибра 125-мм значительных изменений пушка не претерпела, однако приобрела возможность учета изгиба ствола. На максе пушки установили специальный лазерный прибор, который излучает лазерный луч, направленный до отражателя на дульном срезе. Отражатели фиксируют эти показатели и передают их в электронный мозг танка, который вносит все необходимые корректировки.
В танке появилась система видеонаблюдения, обеспечивая круговой обзор членам экипажа. В танке установили «военный вай-фай», который позволяет взаимодействовать между машинами. В Т-90М добавили заднюю камеру видеонаблюдения с откидной крышкой. И вот таких незначительных изменений на Т-90М множество.
На броне повторной башни установлены датчики ветра, температуры, воздуха, несколько антенн для связи и интернета. На самом верху башни установлена дистанционная управляемая пулеметная установка калибра 12,7-мм. Рядом установлен панорамный прицел командира и прицел-дублер наводчика. Помимо всего прочего в башне расположился главный прицел и целый набор триплексов, на случай выхода из строя электронных датчиков.
Живучесть танка обеспечивается за счет комплекса динамической защиты «Реликт» третьего поколения и пусковыми установками завес. На корме расположились специальные решетчатые экраны, защищающие от ручных противотанковых гранатометов.
Веревочная сетка с металлическим шестигранниками, закрепленная на башне, обеспечивает защиту от кумулятивных боеприпасов.
Модернизированный комплекс активной защиты «Арена-М» способен самостоятельно обнаружить ракету на подлёте, быстро оценить ее скорость и направление, и когда до танка остаётся 5-7 метров, выпустить ей навстречу осколочный боеприпас и уничтожить угрозу.
В отличии от танка Т-14 «Армата», Т-90М имеет обитаемую башню. Конструктора но-новому подошли к вопросу комфорта экипажа. В танке установили кондиционер, однако после отстрела боеприпаса в боевом отделении резко повышалась загазованность. Именно для Т-90М применили ресивер, снижающий концентрацию пороховых газов в башне.
Благодаря автоматической системе заряжания снарядов, удалось сократить количество членов экипажа до трех человек. Например, в американском М1 «Абрамс» используется дополнительный четвертый член экипажа в качестве заряжающего.
Помимо стандартных бронебойных, подкалиберных и осколочно-фугасных снарядов, Т-90М может стрелять управляемыми ракетами.
Согласно контракту, заключенному с Министерством Обороны, «Уравагонзавод» планирует модернизировать часть танков Т-90 1990-2000 годов выпуска, у которых подходит срок капитального ремонта до Т-90М. Второй задачей по контракту является изготовление модернизированных Т-90М с нуля.
На данный момент танк Т-90М «Провыв-3» уже завершил государственные испытания. Основные тактико-технические характеристики, заявленные в задании Министерства Обороны, Т-90М подтвердил. Танкостроительный завод уже произвел 25 единиц бронетехники.
Хочется только пожелать, чтобы машина полностью оправдала свое название, и «Провыв» стал бы настоящим прорывом не только для российской армии, но и на мировой арене.
Поделиться87604-01-2021 20:18:58
Хочется только пожелать, чтобы машина полностью оправдала свое название, и «Провыв» стал бы настоящим прорывом не только для российской армии, но и на мировой арене.
А мультяшной Арматы всё нет.
Поделиться87705-01-2021 14:44:38
А мультяшной Арматы всё нет.
Так все силы и средства на замену бампера на Ниве потратили...
Поделиться87805-01-2021 19:26:53
Так все силы и средства на замену бампера на Ниве потратили...
Так это ещё не самое страшное,забрехались в край,вот это да.
Бываю на одном форуме,посмотреть бы тебе,как там над этим всем прикалываются,скажу сразу,люди там не глупые сидят,многие имеют прямое отношение к этому(???)
Поделиться87906-01-2021 07:07:13
Бываю на одном форуме,посмотреть бы тебе,как там над этим всем прикалываются,скажу сразу,люди там не глупые сидят,многие имеют прямое отношение к этому(
Саш! Так ведь чтобы поприкалываться, много ума не надо, тем более сидящим не глупым людям... а вот что то взять и сделать самому, тут сидеть не получится, тут вкалывать надо...
Поделиться88006-01-2021 08:45:02
сделать самому, тут сидеть не получится, тут вкалывать надо...
Так над тем и прикалываются,над брехнёй.
Поделиться88106-01-2021 09:24:56
Так над тем и прикалываются,над брехнёй.
Так брехня то в чем???
Танк такой разработан? - разработан и даже опытные образцы испытывали в Сирии...
Но, одно дело изготовить опытный образец, другое, запустить его в производство... Чем сложнее и наукоемкнее изделие (А современный танк к таким относится), тем сложнее и длительнее необходимая подготовка производства... И не только на предприятии, выпускаемом конечный продукт, но и на предприятиях-смежниках... а иногда это требует не только переналадку оборудования, но и строительство новых производств, а иногда и создание новых отраслей, а на это требуется не малое время...
Вот, казалось бы, появился вирус... Делов то, убить его какой нибудь вакциной... Но тут всплывает масса но... главное, чтобы эта вакцина была эффективна и не вредила человеку... Вот уже год не самые отсталые страны бьются над проблемой с короновирусом, а конца -края пока не видно... А ведь можно тоже сидеть и ухохатываться над тем, что эти дураки ученые не могут придумать что с чем смешать, ну а когда придумали, производство не может организовать производство этой самой мешанины в один день...
Ну а если диванные эксперты считают, что все это брехня, так пусть считают и ухохатываются... Переубеждать их не стоит...
Поделиться88206-01-2021 16:03:42
Танк такой разработан? - разработан и даже опытные образцы испытывали в Сирии...
8 сентября 2016 года «Уралвагонзавод» начал поставки в российскую армию танков Т-14, как сообщил на полях форума «Армия-2016» генеральный директор УВЗ Олег Сиенко[131].
30 июля 2018 года вице-премьер по оборонно-промышленным вопросам Юрий Борисов заявил, что перспективный российский танк Т-14 «Армата» является «слишком дорогим для массовых закупок». Поэтому вместо последних будет продолжена модернизация имеющихся на вооружении Т-72 и Т-90[132]: «Российская армия не испытывает большой нужды в танках „Армата“, а текущие потребности закрываются модернизацией имеющейся военной техники… У нас особой нужды в этом нет, эти модели достаточно дорогостоящие по отношению к существующим», — пояснил журналистам вице-премьер.
В феврале 2020 года ежегодник The Military Balance отметил, что запланированные поставки значительного количества Т-14 так и не начались и на конец 2019 года ни один Т-14 не поступил на вооружение. Причинами издание называет: производственные проблемы и затраты, также отмечено, что вместо этого армия возобновила модернизацию танков, которые уже есть на вооружении, в частности, Т-72Б3 и Т-80БВМ.
Но танк всё же существует!!
Т-14 присутствует в дополнении «Tanks»[153] к компьютерной игре Arma 3 под названием Т-140 «Ангара».
Т-14 представлен в игре Tanktastic для Android и iOS как последний танк в советской (российской) ветке Основных Боевых Танков.
Т-14 представлен в игре Armored Warfare: Проект Армата[154]
Упоминался в нескольких книгах серии «Метро 2033».
Вот в этом и есть брехня,показывали,показывали...Не будет Арматы,не БУ-ДЕТ.Так,короче надоело мне всё это.
Поделиться88307-01-2021 09:03:18
Но танк всё же существует!!
Конечно, существует...
Производство танков Т-14. Когда и сколько?
В 2015 г. общественности впервые показали перспективный основной танк Т-14, построенный на унифицированной платформе «Армата». Позже появились первые сообщения о запуске массового производства такой техники в тех или иных целях. Промышленность выполняет полученные заказы, а военное ведомство занято испытаниями техники. Тем не менее, некоторые особенности программы «Армата» могут выглядеть как поводы для беспокойства. Кроме того, из известных фактов порой пытаются сделать нездоровые сенсации.
В процессе производства
К маю 2015 г. НПК «Уралвагонзавод» построила для проведения испытаний сразу несколько ОБТ Т-14. Эти машины приняли участие в параде на Красной площади и затем вернулись на полигон для испытаний. Вероятно, именно их в дальнейшем неоднократно показывали в различных репортажах, на выставках и т.д.
Весной 2016 г. в отечественных СМИ появились новости о закупке 100 новых танков для проведения войсковых испытаний. В начале сентября того же года руководство НПК «УВЗ» уточнило информацию о выпуске техники. Действительно, производство танков стартовало, и первые машины были переданы заказчику. В общей сложности планировалось построить для нашей армии 2300 танков. На выполнение такого заказа могло уйти несколько лет. Такое строительство могло завершиться в 2020 или 2025 г. – в зависимости от разных факторов.
Новая информация о закупках бронетехники на платформе «Армата» появилась только в августе 2018 г. В рамках форума «Армия-2018» Минобороны заключило контракт на покупку установочной партии из 132 единиц техники. В это число входили ОБТ Т-14, тяжелые БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационные машины Т-16. Первые девять машин должны были отправиться к заказчику уже в прошлом году. [b]Завершение контракта запланировано на 2021 г.
[/b]
В 2018 году было объявлено о завершении заводских испытаний и скором начале государственных. Этот этап работ должен был начаться в 2019 г. и занять некоторое время. По его результатам ожидалось принятие решения о дальнейшей судьбе танков и другой техники.
Новые сообщения о контрактах на производство ОБТ Т-14 пока не поступали. Кроме того, [b]промышленность и армия пока не спешат раскрывать подробности выполнения имеющихся контрактов. По всей видимости, заказчик уже получил определенное количество танков и других бронемашин на унифицированной платформе. При этом новые образцы пока не приняты на вооружение официально.
[/b]
Известные образцы
Точное количество уже построенных танков Т-14 неизвестно. То же касается и другой техники на платформе «Армата». Однако доступные данные позволяют определить, как минимум, нижнюю границу количества готовой техники. Кроме того, известно и возможное максимальное число требуемых танков. Все это позволяет строить предположения и делать оценки.
Известно, что к моменту проведения парада на Красной площади НПК «УВЗ» построила не менее 20 опытных ОБТ и ТБМП. 10 танков и 10 боевых машин пехоты участвовали в праздничных мероприятиях, после чего вернулись на испытания.
Статус опытной партии из 100 машин, о которой сообщалось в 2016 г., до сих пор остается неясным. Отсутствие точной информации не позволяет отнести эту партию к известным и использовать в подсчетах.
Контракт предусматривает поставку 132 бронемашин, причем 9 планировалось построить до начала 2019 г. По известным данным, на 2020 год запланирована сдача 44 единиц. Таким образом, по этому контракту уже готово не менее десятка машин, а примерно 120 будут построены в 2021 г.
Эта техника должна завершить государственные испытания и получить необходимую оценку.
Следует отметить, что реальное количество перспективной бронетехники на испытательных полигонах и в частях может быть существенно больше известного. Высокий приоритет проекта «Армата» приводит к соответствующей секретности. Далеко не все новости о выпуске или проверках такой техники доходят до прессы и общественности.
Поделиться88407-01-2021 09:17:39
Ну а это для простого понимания ситуации во всем мире.... Специально для диванных экспертов выделил жирным шрифтом планируемые сроки разработки и поставки в войска европейского танка будущего, подобного армате... Всего пятнадцать лет от первого образца до поставки в войска... И это при их оборудовании и кооперации... И ведь ни кому не приходит в голову юморить по этому поводу...
[b]Танки и бронемашины - итоги 2020 года и перспективы на 2021 год[/b]
2020 год стал для бронетанковой отрасли серьезным испытаниям.
Его ознаменовало три этапных событий для бронетанковой отрасли. Война в Карабахе с эффективными ударами дронов по бронетехнике, начало поставок танков Т-14 «Армата» в российскую армию и анонсирование отказа Великобритании от основных боевых танков.
Но это было развитие старых трендов, пусть и ставшее более ярким и заметным широкой публике.
Три этапных события 2020 года
Событие номер 1) Во время «Войны дронов» в Нагорном Карабахе танки оказались уязвимы не только от традиционных средств противотанковой борьбы: сами танки, ПТУР, гранатометы, мины, но и от новых – ударные дроны и дроны-камикадзе. Кадры атак таких дронов на танки армянской армии обошли весь мир. При этом ни одна из сторон не использовала против бронетанковой техники противника пилотируемую авиацию, хотя противоборствующие стороны ей располагали. Но потери армянской армии в танках оказались достаточно высоки: 119 танков был уничтожено, как и 22 единицы иной бронетехники. Вместе с общим исходом войны это поставило во всем мире вопрос: «Останутся ли танки на полях сражений?». Специалисты также это обсуждают, хотя больше в ракурсе какова будет роль танков и их конструкция в битвах современности и ближайшего будущего. Ибо, несмотря на новые средства поражения танков, они все равно активно использовались как Арменией, так и Азербайджаном.
Событие номер 2) Также в уходящем году начал производиться в рамках опытно-войсковой серии для Государственных испытаний и опытно-войсковой эксплуатации в войсках новейший российский танк Т-14 «Армата», первый в мире реально воплощенный «в железе» танк нового поколения, изначально рассчитанный на сетоцентирические войны и имеющий впервые с момента создания в СССР Т-64 в 1966 году принципиально новую конструкцию в целом для отечественного танкостроения. Новый танк благодаря комплексу активной защиты «Афганит» неплохо защищен и от дронов-камикадзе, ровно как от ПТУР и других противотанковых средств, поражающих бронетанковые средства в верхней полусфере.
Событие номер 3) Последнее громкое событие это отказ Великобритании от танков в будущем. Ранее от танков отказывались небольшие сравнительно страны, в планах которого входят только миротворческие операции, но не защита своей территории от противника с развитыми вооруженными силами. Тут речь идет о стране с достаточно крупным и развитыми вооружёнными силами, ведущими не только миротворческие операции за рубежом. Но с Англией надо сделать поправку на общий долговременный кризис их вооруженных сил и традиционное для этой страны заниженное значение сухопутных войск. Замечу, что несколькими десятилетиями ранее Великобритания отказалась от стратегической авиации и от самостоятельной разработки своих боевых самолетов. Но это не означало принципиальных изменений в судьбе стратегической авиации и в разработках боевых самолетов в других странах мирах.
Возможные три этапные события 2021 года
Событие номер 1) В будущем году ожидается в США принятие на вооружение новой модификации ОБТ «Abrams» - M1A2C «Abrams». Новая версия — это большой шаг вперед по насыщенностью сетоцентрическими системами, огневой мощи, бронезащите и впервые для США танк получил комплекс активной защиты (КАЗ). Именно последние рассматривают в качестве панацеи для танков от ударных дронов и дронов-камикадзе. Ровно, как и от средств поражения, поражающих танки в верхнею проекцию. Это не только ряд новейших ПТУР и снарядов, но и ряд противотанковых мин. Российские комплексы активной защиты в настоящее время являются наиболее продвинутыми, и наша система «Афганит» для Т-14 «Армата» является единственной уже способной защищать танки от атак в верхней полусфере.
Израильский КАЗ «Trophy-HV», установленный на M1A2C, рассчитан скорее на защиту от ПТУР и гранатометов российского и советского производства. В верхней полусфере он не дает защиту. Опыт боевых действий побудил Израиль и США к его использованию, хотя ранее были сомнения в необходимости такого. Сейчас M1A2C находится на опытной эксплуатации в армии США. Сформировано первое подразделение, оснащенное ими.
Событие номер 2) В следующем году начнутся уже практические работы по совместному созданию демонстраторов «европейского танка будущего», известного как Main Ground Combat System (основная наземная боевая система) – сокращенно MGCS.[b] Это совместная разработка ФРГ и Франции. До 2024 года будет создана концепция новой боевой машины. Поставки в войска намечены на 2035 год. [/b] Новой танк создается по концепции близкой к Т-14 «Армата». На нем также экипаж будет находиться в бронекапсуле. Подобно нашей разработке предусмотрена высокая степень автоматизации и насыщения боевой машины высокоэффективным средствами наблюдения. Это позволит ограничить экипаж двумя военнослужащими. Будут внедрены орудия с автоматом заряжания. Это будет либо уже испытываемая 130 мм гладкоствольная пушка, либо установка 105мм или 120 мм гладкоствольных электротермохимических пушек.
Событие номер 3) В будущем году ожидается продвижение по части увеличения могущества танковых орудий. Главком Сухопутных войск Олег Салюков в 2020 году заявил, что «повышение калибра танковых пушек не исключается». 152 мм пушка 2А83 у нас уже испытывается. Ввиду недостаточной эффективности 125 мм пушки, вполне вероятно мы орудие 2А83 на танке увидим уже в 2021 году. Электротермохимические орудия, несмотря на активные работы по ним, в ближайшее время вряд ли увидим, как действующие средства, ввиду ряда проблем с ними. Увеличения калибров танковых орудий ожидается и в Европе, в Китае, не исключено и в других регионах.
Три главных тренда развития бронетанковой отрасли в ближайший год
Тренд номер 1) Война в Нагорном Карабахе подчеркнула дальнейшее снижение роли танков в качестве самостоятельной ударной силы. Они использовались в конфликте силами не больше батальона. По сути, танки возвращаются к своей первоначальной роли средства поддержки пехоты. Для этого они изначально и создавались. И тенденция эта стала чувствоваться еще с появлением ударных вертолетов, несущих ПТУР. Но лишь дроны могут сделать возврат танков в первоначальное амплуа окончательным. Но удалить танки и остальную бронетехнику с поля боя они не смогут. В частности, кроме улучшения систем ПВО обсуждается приспособления для борьбы с дронами комплексов активной защиты(КАЗ). Чисто физически нет принципиальной разницы в перехвате противотанковой ракеты или дрона-камикадзе. Тем более в перехвате ПТУР, запущенных с ударных БПЛА. Без внедрения КАЗ невозможно усилить защиту в верхней и задней полусфере, с боков. Иной путь только наращивания броневой защиты, что невозможно ввиду резкого скачка массы танка в таком случае. Замечу, что тенденция к уменьшению роли танков возникла не во время конфликта в Нагорном Карабахе, а гораздо раньше. Конфликт в Карабахе лишь сделал это явным.
Тренд номер 2) Будут расширяться работы по созданию танков нового поколения. Эти танки так или иначе будут походить на концепцию впервые в железе реализованную на Т-14 «Армата» - повышение степени автоматизации, революционное улучшение средства наблюдения и наведения, резкий скачок в защите экипажа. Число членов экипажа будет сокращаться, ровно как будут вестись работы по безэкипажным боевым машинам.
Тренд номер 3) Конфликты в Сирии, Ираке, Афганистане, Нагорном Карабахе и другие менее известные и заметные подчеркивают важность создания и развития MRAP. MRAP стали заменителями бронетранспортеров и боевых машин пехоты более традиционных конструкций. Одним из примеров MRAP являются машины российского производства К-53949 "Тайфун 4х4", применяемые нами в Карабахе. Наряду с легкими джипами они станут основной транспортно-огневой единицей в локальных конфликтах. У нас также появились такие вооруженные джипы на базе машины производства УАЗ. Вместе с тем будут развиваться и производство тяжелых БМП, и БТР с противоснарядной защитой и увеличиваться интерес к боевым машинам поддержки танков. У нас стала в войска поступать боевая машина поддержки танков БМПТ «Терминатор». Ведутся испытания тяжелой БМП Т-15 «Армата».
Заключение
Формально все эти события и тренды могут показаться стороннему наблюдателю революционным для бронетанковой отрасли. Но по сути ничего неожиданного или негаданного в них нет. Роль танков стала снижаться с появлением на поле боя ПТУР и вертолетов с ними. Это была война 1973 года арабских стран с Израилем. Именно тогда потери танков выросли, хотя танки в той войне еще остались главной ударной силой. Над танками нового поколения работы велись еще во время существования СССР и у нас, и за рубежом. Новейшие танки типа нашего Т-14 «Армата» или европейского MGCS, китайского MBT-2020, новых американских проектов ведут свою родословную к разработкам еще 80гг или 90гг. Тогда их не реализовали либо по техническим причинам, либо по политическим – не было необходимости в них. MRAP это еще изобретение времен «войны в буше» между ЮАР и намибийским партизанами. Эффективность они доказали в ходе операции США и их союзников в Афганистане. Не может не радовать, что наше командование уделяет внимание современным направлениям в бронетанковой технике на достаточно должном уровне. Хотелось бы только скорейшего насыщения войск достаточным количество MRAP и современными тяжелыми БМП и БТР.
Отредактировано Государкин Сергей (07-01-2021 09:31:26)
Поделиться88508-01-2021 06:36:07
В рамках форума «Армия-2018» Минобороны заключило контракт на покупку установочной партии из 132 единиц техники. В это число входили ОБТ Т-14, тяжелые БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационные машины Т-16. Первые девять машин должны были отправиться к заказчику уже в прошлом году. [b]Завершение контракта запланировано на 2021 г.
По колличеству, это всего один танковый полк. Мой ротный, который при мне,уходил на пенсию,нам не однократно говорил, что переход на новое поколение танков, Т64,Т72 и Т80, по сути,армию усилил не на много,проще и дешевле, было модернизировать проверенное временем, поколение танков т55 и т62,которых уже было выпущенно тысячи штук.
В последствии,эти тысячи списали, продали в третьи страны,где они довольно успешно, до сих пор воюют. Я больше склонен к версии вице примьера...
"
Юрий Борисов заявил, что перспективный российский танк Т-14 «Армата» является «слишком дорогим для массовых закупок». Поэтому вместо последних будет продолжена модернизация имеющихся на вооружении Т-72 и Т-90[132]:
По сути, в Армате, ни чего такого крутого,что не возможно установить на Т90 или уже выпущенные,тысячи Т72 и нет,кроме бронекапсулы и это огромное расточительство,списать, эти тысячи танков,которые в большинстве своём простояли в бокссах,как это было с т62,которые я сам видел,сотнями,стоящими на танковых кладбищах.
Но и на месте так же ,стоять не нужно и выпускать не большими партиями,постоянно испытывать,находить ошибки и т.д.Да и горбачёвским методом, что бы танковые конструкторы, разробатывали сковородки, то же, а так все при деле. Но для этого не нужно Армату и всё что на её базе,выпускать тысячами. Что действительно нужно сейчас, в свете последних войн, так это тысячи беспилотников, а не единственно, один раз слетавший беспилотник "Буран", тысячи "Калибров", новые, гиперзвуковые ракеты,которые так же совсем не дешёвые, а не Арматы,которые возможно и ни когда не пригодятся по прямому назначению.
По этому и думаю,что всё делают правильно.
Отредактировано Матвеев Олег (08-01-2021 06:42:18)
Поделиться88608-01-2021 09:49:47
По этому и думаю,что всё делают правильно.
Да не вопрос! Я то говорю про то,если так,то зачем было её изобретать,вбухать на это огромные деньги,а потом решить что она дорогая да и совсем не нужна.Так нет же,вытащили её полудохлую на парад,мол за Арматой будущее и т.д.
А так да,в современной войне прилетит ядрёная бомба,так и добежать до танка не успеешь какой бы он не был.
Поделиться88708-01-2021 13:18:38
Да не вопрос! Я то говорю про то,если так,то зачем было её изобретать,вбухать на это огромные деньги,а потом решить что она дорогая да и совсем не нужна.Так нет же,вытащили её полудохлую на парад,мол за Арматой будущее и т.д.
А так да,в современной войне прилетит ядрёная бомба,так и добежать до танка не успеешь какой бы он не был.
Люди работают и образцы есть и уже на этой базе Арматы,несколько вариантов и мне лично, БМП нравится больше, потому как, тяжёлой и с мощным вооружением,у нас совсем нет и ни когда ещё и не было. По чему бы эти образцы и не показать...они же не фанерные и без надписи на транспоранте, как во времена СССР, "МИЛЛИОННЫЙ ТРАКТОР" по площади ехали.
Но дело в разных причинах. Стоимость этой Арматы, как Крымский мост, это не чистая стоимость танка, а это ещё и заплаты десятков тысяч людей,на которые в разы больше членов их семей содержится, это и местные налоги, на которые,например снег в Н.Тагиле чистится и дет.сады содержатся т.д.ещё и налоги,в тот же пенсионный фонд платятся и главное, предприятие то живёт и совсем не плохо,а стало бы и его работники.Главное, что кадры сохранены и сам завод живёт, а образцы новой,эксперементальной техники,на любых заводах,хоть тракторных,хоть автомобильных всегда были и будут, но презинтация Арматы, это не новая Нива, вопросы по которой действительно бы были больше,если бы её(Ниву) по Красной площади прокатили.
Ну а вбухали деньги в разработку защиты, так её на модернизацию Т72, до уровня Т90 будут доводить, а значит и совсем не зря...танки то уже построенны.
Поделиться88808-01-2021 15:39:59
Я то говорю про то,если так,то зачем было её изобретать,вбухать на это огромные деньги,а потом решить что она дорогая да и совсем не нужна.Т
Вот еще дураки кроме нас нашлись... Тоже, видимо, некому подсказать, что танки не нужны, раз есть атомное оружие....
Событие номер 2) В следующем году начнутся уже практические работы по совместному созданию демонстраторов «европейского танка будущего», известного как Main Ground Combat System (основная наземная боевая система) – сокращенно MGCS. Это совместная разработка ФРГ и Франции. До 2024 года будет создана концепция новой боевой машины. Поставки в войска намечены на 2035 год.
Кстати, атомное оружие существует с 1945 года, но применялось всего единожды именно в этом самом 1945 году, а вот локальных войн было уже с хренову тучу и бронетанковая техника в них применялась очень активно..
Ну и то, что пока территория считается не завоеванной до тех пор, пока на нее не ступит нога противника... А вот чтобы этого не случилось, параллельно с ядерным оружием и разрабатывается все остальное....
Один из наших бывших вождей уже делал ставку на ракеты и тогда сильно проредили армию и много самолетов, и не только, попилили, а проекты по перспективным разработкам позакрывали... Ну очень не хочется, чтобы на эти грабли наступили снова...
Отредактировано Государкин Сергей (08-01-2021 15:59:06)
Поделиться88908-01-2021 15:55:57
Так нет же,вытащили её полудохлую на парад,мол за Арматой будущее и т.д.
Буквально накануне этого события один чернокожий президент на весь мир заявил, что промышленность России разорвана в клочья и теперь плевать в ее сторону могут все, кому не лень... А вот выехала полудохлая Армата на Красную площадь, и многие призадумались...
Может это покажется странным, но иногда сражения выигрываются не только непосредственным боестолкновением, но и вот такими парадами.... Очень часто показанное на весь мир охлаждает пыл и остужает горячие головы...
Опять же, разорванная в клочья экономика смогла вытащить полудохлую Армату на площадь, а вот передовая во всех отношениях Европа собралась только к в этом году начать работы подобных демонстрантов (они даже и называют их демонстранты, а не опытные образцы ) и только в 2024 определиться, что это будет за машина...
Поделиться89008-01-2021 16:48:03
Люди работают и образцы есть и уже на этой базе Арматы,несколько вариантов и мне лично, БМП нравится больше, потому как, тяжёлой и с мощным вооружением,у нас совсем нет и ни когда ещё и не было. По чему бы эти образцы и не показать...они же не фанерные и без надписи на транспоранте, как во времена СССР, "МИЛЛИОННЫЙ ТРАКТОР" по площади ехали.
Но дело в разных причинах. Стоимость этой Арматы, как Крымский мост, это не чистая стоимость танка, а это ещё и заплаты десятков тысяч людей,на которые в разы больше членов их семей содержится, это и местные налоги, на которые,например снег в Н.Тагиле чистится и дет.сады содержатся т.д.ещё и налоги,в тот же пенсионный фонд платятся и главное, предприятие то живёт и совсем не плохо,а стало бы и его работники.Главное, что кадры сохранены и сам завод живёт, а образцы новой,эксперементальной техники,на любых заводах,хоть тракторных,хоть автомобильных всегда были и будут, но презинтация Арматы, это не новая Нива, вопросы по которой действительно бы были больше,если бы её(Ниву) по Красной площади прокатили.
Ну а вбухали деньги в разработку защиты, так её на модернизацию Т72, до уровня Т90 будут доводить, а значит и совсем не зря...танки то уже построенны.
Кстати, атомное оружие существует с 1945 года, но применялось всего единожды именно в этом самом 1945 году, а вот локальных войн было уже с хренову тучу и бронетанковая техника в них применялась очень активно..
Ну и то, что пока территория считается не завоеванной до тех пор, пока на нее не ступит нога противника... А вот чтобы этого не случилось, параллельно с ядерным оружием и разрабатывается все остальное....Один из наших бывших вождей уже делал ставку на ракеты и тогда сильно проредили армию и много самолетов, и не только, попилили, а проекты по перспективным разработкам позакрывали... Ну очень не хочется, чтобы на эти грабли наступили снова...
Ребяты,я всего лишь написал про то что Арматы то и не будет,не нужна она оказывается как её несколько лет расхваливали..
Я не пойму сам,толи я не могу свою мыслю высказать,толи вы не поймёте меня.
Вы же мне какие то прописные истины начинаете доказывать как тому ребёнку или хуже того придурку какому...
При чём здесь люди работают,причём здесь снег,при чём здесь детсады?При чём здесь какая то бомба,это же я к примеру сказал.Эххх!
Поделиться89108-01-2021 17:29:51
Эххх!
Саша да не переживай ты так, хорошая дискуссия . Читаешь, думаешь, с чем то соглашаешься, с чем то нет, всё нормально.
Поделиться89208-01-2021 19:12:01
Саша да не переживай ты так, хорошая дискуссия . Читаешь, думаешь, с чем то соглашаешься, с чем то нет, всё нормально.
Нормально всё Коля,чего переживать то!
Поделиться89308-01-2021 19:43:33
Я не танкист , но думаю если придумали такой танк и создали действующие образцы это хорошо . Пойдут они в войска или нет дело третье , главное сделано , машина есть и она гораздо безопаснее для экипажа . А то что Путин на параде их катает - так пусть все забугорные суки немного напрягаются , у них нет же подобного .
Поделиться89409-01-2021 06:54:30
это же я к примеру сказал.Эххх
Так и я тоже для примера...и Олег тоже... поэтому
хорошая дискуссия . Читаешь, думаешь, с чем то соглашаешься, с чем то нет,
Примерно вот так:
Поделиться89509-01-2021 09:54:15
«Орион» – наш ответ на «Reaper» и «Bayraktar»
Введение
Одной из главных сенсаций 2020 года стала война «дронов» в Нагорном Карабахе. Точнее она представляет собой не войну «дронов», а изничтожающие удары ударных беспилотников азербайджанской армии по позициям армий Армении и Нагорного Карабаха. Впервые в истории ударные БПЛА применяются в таком масштабе для реализации стратегической цели – победы в вооруженном конфликте. До этого было недавнее достаточно удачное применение ударных дронов в Ливии и Сирии, но там не было столь масштабного и важного по последствиям их применения. Возник вопрос – а где наши ударные дроны? Но они есть. Первым из них в серию пошел «Орион», о котором рассказ с подробностями будет ниже.
История создания
«Орион» создан и производится компанией «Кронштадт» - одним из ведущих разработчиков наших БПЛА. Главным конструктором данного дрона является генеральный конструктор «Кронштадт» Николай Николаевич Долженков. Он с 1980 по 2009 год работал в ОКБ им. А. С. Яковлева где получил ценный опыт участия в создании разведывательного беспилотника «Пчела», а впоследствии стал главным конструктором первого нашего постсоветского самолета – Як-130, который не только поставляется нашим вооружённым силам и за рубеж, но и послужил базой для создания в Италии Aermacchi M-346.
M-346 идет не только в ВВС Италии, но и активно поставляется ими на экспорт, в том числе в Израиль и Сингапур. После конфликта с Грузией в 2008 году стало ясно наличие проблемы отсутствия у нас производства современных БПЛА. Были приняты решения и действия, направленные на преодолении этого отставания. В числе прочих была начата в 2011 году разработка первого в нашей стране беспилотника класса MALE (Medium-altitude long-endurance), или стратегический беспилотный аппарат. К этому классу относится MQ-9 "Reaper" (Жнец), собирающий свою кровавую жатву с противников США по всему миру.
В начале разработка нового отечественного БПЛА велась в чисто разведывательном варианте. Головным исполнителем была назначена компания «Транзас», известный и в России, и в мире производитель морских электронных решений. В 2014 году разработка всех БПЛА была передана из «Транзаса» в выделенную из нее компанию «Кронштадт». В мае 2016 году начались летные испытания нового российского дрона. По мере продвижения разработки «Ориона» стала ясно необходимость придания ему ударных свойств. Это потребовало разработки для него малогабаритных систем оружия, опыта разработки которого в России не было. Тем не менее в 2018 году были произведены успешные испытания оружия на борту «Ориона». В 2019 году были произведены первые боевые испытания «Ориона» с применением бортового вооружения в Сирии. В 2020 году был заключен контракт на поставку серийных разведывательно-ударных БПЛА «Орион» для оснащения вооруженных сил РФ. 26 октября 2020 года на видео показали первый переданный в войска дрон «Орион».
Описание конструкции
«Орион» представляет собой летательный аппарат, выполненный по традиционной аэродинамической схеме, со среднерасположенным крылом и V-образным хвостовым оперением. В конструкции широко применяются углепластик. Созданные для его производства технологии теперь широко применяются в остальной российской авиапромышленности в рамках импортозамещения. В «Орионе» используется только электрические приводы. От использования для них гидравлики или пневматики отказались. Двигатель на опытных образцах был Rotax 914. На серийных образцах ставят российский мотор АПД-115Т, для повышения высотности, оснащенные турбонаддувом. Винт толкающий, двухлопастный, с регулируемым шагом, выполнене из компзитов. На машине установлен мощный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Для обнаружения целей и наведения на них оружейных систем в переднем отсеке разместили обзорно-прицельную гиростабилизированную оптико-электронную систему (МОЭС), произведенную московской компанией НПК СПП на платформе Argos, от южноафриканской компании DS Optronics. В МОЭС входит две тепловизионные камеры с переменным угловым полем, широкоугольная телевизионная камера и лазерный дальномер и целеуказатель. МОЭС способна производить обнаружение и сопровождение целей в автоматическом режиме. В центральном отсеке предусмотрено несколько вариантов размещения оборудования. Там можно разместить обзорную РЛС, созданную московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Либо же цифровые камеры, или радиоэлектронное и электромагнитное оборудование для сбора информации о вражеских системах ПВО. «Орион» может являться ретротранслятором в системах связи и управления. Он может нести систему радиоэлектронной борьбы. Предусмотрен автоматический режим полета со взлетом и посадкой.
Система вооружения «Ориона» весьма разнообразна. Оружие размещают на трех внешних точках подвески: двух подкрыльевых и на одной подфлюзеляжной. Варианты подвески, в том числе, следующие: 6 корректируемых авиабомб калибром 20 кг или 3 корректируемых авиабомб калибром 50 кг, две управляемые ракеты калибром 50кг, две неуправляемые бомбы калибром 100 кг. Все оружие относится к классу «воздух-поверхность» и разработано специально для «Ориона».
В один комплекс «Орион» входит от двух до шести БПЛА, наземный пункт управления, радиомодуль, наземный пункт обработки информации, модуль управления взлетом и посадкой.
Создан экспортный вариант «Орион-Э».
«Орион» – наш ответ на «Reaper» и «Bayraktar»
Заключение
Значение создания и запуска «Ориона» в серийное производство не только в появление в России своего первого отечественного ударного БПЛА ударного класса. «Орион» имеет широкие перспективы для использования в гражданской сфере. Пожаротушение, мониторинг трубопроводов, ледовая разведка и не только. В процессе его создания были решены многие конструкторские и технологические проблемы, которые тормозили развитие не только беспилотной, но и традиционной авиации.
Отредактировано Государкин Сергей (09-01-2021 10:03:37)
Поделиться89620-01-2021 07:46:40
Первому серийному Су-57 посвящается
В конце 2020 года ВВС РФ получили первый серийный Су-57. Он входит в первую установочную партию из 12 истребителей.
Перечислим же его предшественников с кратким их описанием.
Т-50-0 - образец для наземных статических испытаний. Сломали при испытаниях.
Т-50-КНС. Комплексный натурный стенд (КНС). Самолёт, полностью идентичный лётному. Всякое новое оборудование устанавливают на него и тестируют совместимость с другими системами. Поскольку отличий от лётного нет, при необходимости может полететь. Его даже выводили на аэродром, он делал пробежки, но решили всё-таки не летать.
Именно его показывают иностранным делегациям, Он стоял в экспозиции МАКС.
Т-50-КНС. Комплексный натурный стенд (КНС). Самолёт, полностью идентичный лётному. Всякое новое оборудование устанавливают на него и тестируют совместимость с другими системами. Поскольку отличий от лётного нет, при необходимости может полететь. Его даже выводили на аэродром, он делал пробежки, но решили всё-таки не летать.
Именно его показывают иностранным делегациям, Он стоял в экспозиции МАКС.
Т-50-2 - второй лётный прототип, взлетел больше, чем через год 3 марта 2011 года - доработан с учётом испытаний Т-50-1.
На МАКС-11 на этом экземпляре случился помпаж двигателя.
Весной 2019 на этом самолёте начались лётные испытания двигателя второго этапа "Изделие-30".
Т-50-3 - третий лётный прототип. Первый полёт состоялся 22 ноября 2011 года. На самолёт полноценные БРЭО и РЛС.
В 2020 году появилось фото Т-50-3 с нанесённым на киль изображением тяжёлого БПЛА Охотник.
На этом основании возникли предположения, что именно этот экземпляр будет использован для испытаний управления БПЛА.
Затем появилось фото Минобороны совместного полёта Т-50 и Охотника.
Т-50-4. Предсерийный экземпляр с полным комплектом оборудования. В дальнейшем получил новый РЛС АФАР.
Т-50-5. Взлетел 27 октября 2013 года.
10 июня 2014 года во время демонстрационных полётов для индийской делегации произошёл пожар в правом двигателе у прототипа Т-50-5.
Лётчик-испытатель Сергей Богдан был вынужден выключить правый двигатель. Поскольку связи не было, он прошёл над ВПП помахивая крыльями, давая понять руководителю полётов о проблемах на борту. Посадка была выполнена на одном двигателе. Срулив на ближайшую рулёжную дорожку, пилот сразу же выключил и левый двигатель. Из правого двигателя валил сильный чёрный дым, и руководитель полётов дал команду срочно покинуть самолёт. Не дожидаясь, пока к самолёту подкатят стремянку, Сергей Богдан выпрыгнул из кабины, а увидев под самолётом лужу горящего керосина, отбежал от него на безопасное расстояние.
Производство следующего самолёта, предполагаемого Т-50-6, было остановлено, на основе его планера и оборудования сгоревшего Т-50-5 был построен Т-50-5Р.
А остатки сгоревшего планера Т-50-5, после пожара потерявшего прочностные свойства, стоят где-то в ЛИИ.
Т-50-7 (Т-50-6-1) - самолет для статических испытаний. В ходе испытаний предыдущих опытных самолётов (и сатиспытаний Т-50-0) был выявлены резервы конструкции, которые были скорректированы в конструкции второго этапа, кардинально переработанного по сравнению с первым этапом.
На видео - разрушение крыла Т-50-7.
Т-50-6. Самолёт второго этапа. Первый полёт состоялся 27 апреля 2016 года.
Т-50-8. Самолёт второго этапа. Первый полёт состоялся 17 ноября 2016 года.
Т-50-9 - первый полёт- 24 апреля 2017 года.
Т-50-10 - первый полёт- 23 декабря 2017 года.
Т-50-11 - первый полёт- 6 августа 2017 года.
Пять самолётов второго этапа по конструкции и оборудованию полностью соответствуют облику серийного самолёта. Они прошли испытания, в том числе в боевых условиях в Сирии.
Следует отметить, что перелёт Су-57 в Сирию не был обнаружен ни Турцией, ни американцами, которые контролируют воздушное пространство Ирака.
После выпуска опытной партии следовало организовать серийное производство. Но первый серийный Су-57, взлетевший в конце 2019 года разбился в ходе испытаний.
Наконец, на днях серийный Су-57, пройдя испытания, передан ВВС. В следующем году планируется выпустить 4 серийных, а до 2028 - в сумме 76. Это не считая пяти из опытной партии, которые соответствуют серийному облику и шести опытных (включая КНС), на которых обкатывается новое оборудование.
Поделиться89703-02-2021 06:55:06
Транспортёр Переднего Края (ТПК) для чего он был сделан и какие у него преимущества
На войне вопрос обеспечения и эвакуации раненных поставлен особенно остро. Обычный автомобиль для этих задач не подходит – он является отличной мишенью. Однако транспортировать раненных солдат и подвозить ящики с боеприпасами как-то необходимо. Ведь таскать тяжелые ящики – задача непростая, а эвакуировать с поля боя тех, кому нужна помощь, силами личного состава порой невозможно. Так в 50-х годах прошлого века для нужд ВДВ разработали специальный автомобиль, получивший название транспортер переднего края или сокращённо ТПК. Изначально была поставлена задача сконструировать ТПК по типу американской машины, которая с успехом применялась американской армией с 1943 года – легкий транспорт с шасси «Виллис».
Первый советский ТПК
Советские инженеры, взяв во внимание опыт зарубежных компаний, например, Штайр-Даймлер-Пух, которая изобрела транспортное средство для эксплуатации в условиях высокогорья Альп, принялись за создание собственной машины. Так появился первый транспорт переднего края на базе автомобиля Москвич-401. Автомобиль состоял из цельнометаллического низкобортного кузова с традиционным левым расположением водителя. В случае необходимости руль откидывался в сторону левого борта, и водитель мог управлять машиной, находясь рядом, правда, на четвереньках.
Можно сказать, что таким образом можно было образовать щит для водителя, потребность в котором возникла при обстреле. На такой борт обычно брали несколько носилок с раненными. Однако первый ТПК не был воспринят положительно и часто подвергался критике. Он не имел полного привода и не мог преодолевать водные препятствия. Спустя время конструкторы попытались реабилитироваться, собрав новую версию транспортера с полным приводом, но он вышел довольно высоким, и от него сразу отказались военные.
ТПК разработки НАМИ
В 1956 году созданием ТПК занялись специалисты НАМИ. Первым попытался создать под нужды военных конструктор Долматовский. В то время он занимался разработкой собственной машины под названием «Белка» и попытался реализовать уже имеющиеся заготовки в концепции транспорта. Но ничего толком из этого у него не вышло. После аналогичную задачу попытался исполнить бывший главный конструктор ЗИС Б. М. Фиттерман. Ему удалось объединить в одном целом все те требования, которые выдвигались военными: низкий профиль, полный привод, независимая подвеска. Единственное, в нем водитель занимал центральное положение, что многих смущало. Однако сам конструктор уверял, что это необходимость для большей устойчивости транспорта на плаву. В 1957 году появился первый образец НАМИ-032Г.
Позже появился НАМИ-032М. Если он не был идеальным в глазах военных, то как минимум считался максимально приближенным к этому статусу: низкий профиль, откидное лобовое стекло, место для двух носилок, лебедка-кабестан на капоте. Но главная особенность модификации заключалась в том, что водителю больше не нужно было на четвереньках ползти возле ТПК при вынесенном рулевом колесе. Конструкция позволяла откинуть рули и разложить сиденье. Водитель просто управлял автомобилем в положении лежа. Всё бы ничего, но НАМИ-032М завалил экзамен: транспортер не смог преодолеть снежную целину, что сразу отвернуло военных от него. После решили ставить передний мост на лыжи, но в серию такой транспорт не пошел.
ТПК от ЗАЗ и Луцкого автозавода
Луцкий автомобильный завод прославился выпуском одного из самых известных транспортеров переднего края – ЛуАЗ-967. Его первый образец собрали в Запорожье, на родине легендарного Запорожца. В его основе заложена концепция ЗАЗ-967, поэтому между ними было не так много отличий. После производство наладили в город Луцк. Транспортер постоянно дорабатывали и модернизировали. Например, была создана модификация транспортера переднего края с колесной формулой 6 на 6. Обычно ставился бензиновый силовой агрегат, но в Луцке изобрели ТПК с дизельным мотором. До сих пор ЛуАЗ-967 считается одним из самых малозаметных транспортеров.
В глазах военных ТПК должен обладать:
хорошей маневренностью;
высокой проходимостью;
аэротранспортабельностью;
способностью нести на себе оружие.
Но вся проблема в том, что создание идеального ТПК сопряжено с целым рядом технических трудностей. Интересно смотрится разработка Запорожского автомобильного завода. К 1962 году конструкторский отдел уже имел хорошую техническую базу, поэтому ТПК решили максимально унифицировать с выпускающимися в то время ЗАЗ. Так было принято решение поставить четырехтактный двигатель с верхним расположением клапанов в паре с 4-ступенчатой коробкой переключения передач и подключаемым задним мостом. Автомобиль умел преодолевать водные препятствия за счет вращения колес. Скорость в таком случае составляла порядка 3 км/ч.
Главные преимущества ТПК
Передний край – непосредственная близость к врагу. Рядом с окопами противника ездить на автомобиле невозможно – техника сразу же уничтожается. Единственная пригодная для этой задачи техника – танк, но и то после тщательной артиллерийской подготовки. Однако потребность в эвакуации тех, кому нужна была срочная медицинская помощь, была всегда, впрочем, как и подвоз медикаментов, боеприпасов.
Преимущество транспортера в том, что он:
умеет преодолевать водные препятствия;
получил низкий профиль;
полный привод;
маневренный;
аэротранспортабельный.
Отдельные модификации умели нести разведывательные функции. При необходимости тот же ЛуАЗ-967 переоснащался на гранатомет и станковый пулемет.
Поделиться90003-02-2021 15:23:21
Была у нас в полку,такая тачка.
Смотрю фотки 35 ДШБ, которые после нашего полка заняли наши казармы, то у них таких машин было приличное количество...
А вот то, что такие аппараты не поставлялись в личное пользование, это было ошибкой плановой экономики... На них был бы колоссальный спрос у рыбаков , охотников и просто на селе...
Видел такой аппарат у мужиков на рыбалке после развала союза и тогдашней армии...
Должен сказать, что себестоимость такой машинки не так высока...