Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Дрезден/Dresden » Дрезден ( Dresden )


Дрезден ( Dresden )

Сообщений 31 страница 60 из 145

31

http://sg.uploads.ru/t/EPgfx.jpg
Механик-водитель танка Т 10 М Калинин Виктор.ГСВГ 1968-1970 г.

Отредактировано Калинин Виктор. (10-10-2016 19:46:27)

32

http://sh.uploads.ru/t/jR68b.jpg
Дрезден.101 ОУТП.п\п 86747.Май-ноябрь 1968 г.

33

34

20807,6 написал(а):

Бывшие казармы 101 - го танкового полка .

Источник>Ссылка

Учебка где служил в 1968 году.

35

http://se.uploads.ru/t/xNfim.jpg
Здание Музея 1ой ТА.Наше мремя.Ранее здание гауптвахты кайзеровской ещё Армии.На заднем плане здание Штаба 1 ТА.

http://se.uploads.ru/t/M6Jm0.jpg
Музей Боевой славы Первой Гвардейской танковой Армии. Город Дрезден,ГДР. Установка танка Т-34 и броневика В.И.Ленина на постамент Музея Боевой Славы в 1971 году.
http://sf.uploads.ru/t/Vk1YF.jpg
http://s5.uploads.ru/t/X5PLM.jpg
http://s4.uploads.ru/t/LJsfT.jpg
http://s2.uploads.ru/t/dM4iS.jpg

36

44891,8 написал(а):

Здание Музея 1ой ТА.Наше мремя.Ранее здание гауптвахты кайзеровской ещё Армии.На заднем плане здание Штаба 1 ТА.

Музей Боевой славы Первой Гвардейской танковой Армии. Город Дрезден,ГДР. Установка танка Т-34 и броневика В.И.Ленина на постамент Музея Боевой Славы в 1971 году.

Ещё один броневик ?  o.O

37

44893,3 написал(а):

КаптёрСообщение от Каптёр  [Перейти к сообщению]

    Здание Музея 1ой ТА.Наше мремя.Ранее здание гауптвахты кайзеровской ещё Армии.На заднем плане здание Штаба 1 ТА.

    Музей Боевой славы Первой Гвардейской танковой Армии. Город Дрезден,ГДР. Установка танка Т-34 и броневика В.И.Ленина на постамент Музея Боевой Славы в 1971 году.

Ещё один броневик ?  o.O

Да.

38

http://s9.uploads.ru/t/sJtex.jpg

Военно-исторический музей вооружённых сил Германии в Дрездене.

Продолжая военную тематику, поднятую в прошлых нескольких постах, не могу не рассказать об одном из лучших немецких военных музеев - военно-историческом музее вооруженных сил Германии в Дрездене. Этот музей был одним из первых музеев, которые я посетил, когда переехал жить в Дрезден в 2009-м году, но тогда он представлял собою типичный военный музей - несколько помещений, в которых была собрана различная военная техника и артефакты. В то время уже вовсю шла реконструкция музея, которая закончилась осенью 2011-го года, когда музей снова открыл свои двери для посетителей. Но это уже был совсем другой музей - абсолютно современный, не похожий ни на что, из того, что я до сих пор видел. На сегодняшний день этот музей входит в тройку самых больших исторических музеев Германии и является одним из самых крупных военно-исторических музеев Европы.

http://sd.uploads.ru/t/Jsm2x.jpg

Музей расположен в дрезденском районе Альбертштадт, что в трех километрах от центра города. Более подходящего места для музея подобного рода трудно себе представить, ведь этот район был всю свою историю с момента основания связан с военным делом. Именно здесь в 1873 году начались постройки казарм для гарнизона Королевской Саксонской армии, что положило начало основанию района. С тех пор вплоть до объединения Германии этот район города принадлежал военным.
Рядом с музеем находится маленький парк, в котором расположен памятник павшим советским войнам.

http://s5.uploads.ru/t/JhDM7.jpg
http://sg.uploads.ru/t/5HLMe.jpg
http://s8.uploads.ru/t/FxGmK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/oOP7z.jpg

Памятник был сооружен в 1945-м году из майсенского гранита и до объединения Германии находился в центре города на Альбертплатц. Затем был перенесен в это место.

39

http://s8.uploads.ru/t/5f1Ur.jpg

Здание музея было построено в 1877 году и изначально тут располагался арсенал дрезденского гарнизона. После Первой мировой войны здание утратило свою первоначальную функцию и его отдельные помещения стали сдаваться в аренду предпринимателям. В 1914 году в этом здании также был организован «Королевский музей саксонской армии», который открылся лишь в 1923 году под изменённым названием «Музей саксонской армии». В 1940 году он был снова переименован в «Музей сухопутных войск» и оставался открытым для посетителей до 1945 года.
После поражения Третьего рейха во Второй мировой войне в 1945 году по решению стран победительниц в Германии были закрыты все военные музеи. Из Дрездена большая часть музейной собственности в качестве репарации была вывезена в Советский Союз, а здание в 1946 году было передано дрезденскому городскому управлению. C 1972 года здание вновь начинает использоваться как музей, теперь как «Музей армии ГДР», с экспозициями только об армиях Восточной Германии и Варшавского договора. В это время из СССР музею были переданы некоторые экспонаты из бывшего музея саксонской армии.

http://s5.uploads.ru/t/PlBfs.jpg

С объединением Германии, в 1990 году, музей переходит под руководство министерства обороны и получает новое название — «Военно-исторический музей вооружённых сил Германии» но при этом в центре экспозиции музея продолжает находиться тематика классовой борьбы и конфронтации Востока и Запада. В 2001 году было решено полностью переформатировать музей. Объявляется архитектурный конкурс, который выигрывает знаменитый американский архитектор польского происхождения Даниэль Либескинд. Перестройка музея длилась семь лет и закончилась лишь в 2011 году, обойдясь бюджету в 62,5 миллионов евро, вместо изначально запланированных 35 миллионов.
Историческое здание музея было пересечено стальной конструкцией в форме клина, который помимо эстетической функции несет скрытый смысл, связанный с историей Дрездена. 13 февраля 1945 года британскими эскадрильями бомбардировщиков, летящими клином, был уничтожен исторический центр города. Острие клина указывает на место, куда упала первая бомба во время той страшной бомбардировки. Клин пересекает все здание насквозь, полностью меняя структуру этажей и интерьера внутри здания, а также тематику экспозиций, но об этом я расскажу во второй части.

http://s3.uploads.ru/t/vlZiA.jpg

Перед входом в музей стоит немецкий танк Леопард III, выполненный в технике оригами из бумаги.

http://s9.uploads.ru/t/LV58r.jpg

А на площадке слева от здания бывшего арсенала расположена экспозиция боевых машин Варшавского блока и стран коалиции НАТО.

http://sg.uploads.ru/t/vL4PF.jpg

Техника Варшавского блока выставлена напротив техники НАТО олицетворяя противостояние двух систем. Еще около тридцати лет назад эти машины могли находиться так близко друг к другу лишь в смертельной схватке на поле боя. А сегодня под мирным летним небом стальные корпуса бывших врагов стоят бок-о-бок друг к другу наглядно демонстрируя абсурдность и глупость любых войн и военных конфликтов.

40

http://s5.uploads.ru/t/J7Kc9.jpg

Боевые машины Варшавского блока все без исключения производства СССР с символами Национальной народной армии ГДР на бортах. Это техника оставшаяся в Германии после ухода советских войск.

http://s3.uploads.ru/t/uykSX.jpg

Рассмотрим подробнее выставленные тут боевые машины. На этом фото советский броневик БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2). Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. Машина также могла развивать на воде скорость до 10 км в час, благодаря встроенному в корму водометному движителю. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. Поставлялись в армию ГДР с 1966 по 1988 годы, всего в  Национальной народной армии числилось 1574 таких машин.

http://s5.uploads.ru/t/0mUNV.jpg

Советский танк Т-72М — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Национальная народная армия ГДР приняла между 1978 и 1986 годами в общей сложности 196 танков Т-72М.

http://s3.uploads.ru/t/B3VJg.jpg

БМП-2 советская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Правительство ГДР закупило 23 таких машины для армии в 1983 году.

http://s5.uploads.ru/t/ucAJH.jpg

БТР-60ПБ - модернизированный вариант советского бронетранспортера БТР-60, созданного в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152. БТР-60ПБ оказался наиболее удачным вариантом БТР-60 и выпускался серийно без значительных изменений вплоть до 1976 года, когда его сменил в производстве новый БТР-70. Армия ГДР располагала в сумме 1895-ю машинами этой модели, что сделало этот бронетранспортер самой массовой бронированной машиной, стоящей на вооружении войск Восточной Германии.

http://sg.uploads.ru/t/clnND.jpg
http://s9.uploads.ru/t/fzv4p.jpg

На переднем плане ЗСУ-23-4 «Ши́лка» — советская зенитная самоходная установка, производилась с 1964 года и стала самой массовой ЗСУ производимой в СССР. Вооружена счетверённой автоматической 23-миллиметровой пушкой. Скорострельность установки — 56 снарядов в секунду. Наводиться на цель может вручную, полуавтоматически и автоматически. В автоматическом и полуавтоматическом режимах используется штатная радиолокационная станция. Предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на дальностях до 2500 метров и высотах до 1500 метров, летящих со скоростью до 450 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 2000 метров с места, с короткой остановки и в движении. В 1968-м году армией ГДР были куплены первые десять экземпляров "Шилки", а к 1988 году на вооружении находилось 125 машин этого типа.

41

http://s7.uploads.ru/t/vtBk3.jpg

Леопард 1 А4, 1974 года выпуска. Всего было построено 250 танков этой серии, часть из которых состояли в танковых батальонах Баварии и Баден-Вюрттемберга. В 2003 году с поступлением в войска нового танка Леопард-2 были сняты с вооружения.

http://sh.uploads.ru/t/rBbJj.jpg

Транспортные военные машины противоборствующих сторон одной нации, слева Восточногерманская IFA, справа Западногерманский Mercedes Benz.

http://sd.uploads.ru/t/T65uH.jpg

Американский наблюдательный броневик М 113 А2G стоящий на вооружении Немецких вооруженных сил.

http://s8.uploads.ru/t/qPC1D.jpg

Немецкая зенитная самоходная установка 1 А2 Gepard. Предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на наклонных дальностях от 0,1 до 4 км и на высотах до 3 км, летящих со скоростью до 350—400 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 4500 метров с места, с короткой остановкой и в движении. С 1976 по 1980 годы в войска Западной Германии было поставлено 432 машины этого типа. С 1997 по 2000 годы 147 машин были модернизированы и продолжают службу в рядах вооруженных сил Германии.

http://s5.uploads.ru/t/bOUN5.jpg

Немецкий бронетранспортер Marder 1A3, 1972 года выпуска. Машины этой серии до сих пор стоят на вооружении немецкой Армии. В 2009—2010 году бундесвер использовал несколько БМП «Marder» в боевых действиях в Афганистане.

http://sg.uploads.ru/t/4bYS8.jpg

Боевая разведывательная машина LUCHS A2 принята на вооружение разведывательных батальонов бундесвера в 1976 году. Всего было выпущено 450 машин этой серии, по данным на 1 августа 2011 года 132 машины находятся на вооружении бундесвера, в ближайшее время будет заменена новым разведывательным бронеавтомобилем Fennek.

http://s7.uploads.ru/t/I6gdD.jpg

«SpPz 2 Luchs» передвигается по воде со скоростью 9 км/ч с помощью двух поворотных гребных винтов, размещенных на корме. Максимальная скорость по суше — 90 км/ч как вперёд так и назад. Машина имеет большой запас хода — 800 км, оборудована навигационной аппаратурой, радиостанцией, приборами ночного видения, подогревателем батарей масла двигателя и трансмиссии.

42

http://sd.uploads.ru/t/F04Ur.jpg
http://s9.uploads.ru/t/BhdE8.jpg
http://s8.uploads.ru/t/6KMdt.jpg

Американская самоходная артиллерийская установка М-109. производилась в США, неоднократно модернизируясь, с 1962 по 2003 год. Впервые использована в бою M109 была во Вьетнамской войне и впоследствии применялась почти во всех военных конфликтах, в которых принимали участие США. Помимо США, стала стандартной САУ стран НАТО, в значительных количествах поставлялась также в ряд других стран и использовалась во многих региональных конфликтах.

http://sd.uploads.ru/t/Mk358.jpg

Помимо этой экспозиции, вокруг музея разбросано еще немного военной техники немецкого производства.

http://s9.uploads.ru/t/VxdwK.jpg

На заднем дворе за зданием музея стоит в гордом одиночестве современный немецкий танк Leopard 2 a 1. Наверное пока еще не придумали куда его пристроить.

http://s9.uploads.ru/t/DRptm.jpg

А если пройти еще немного дальше можно встретить небольшую экспозицию, состоящую из несколько совершенно разных армейских военных машин. На фото Zettelmeyer ZD 3000 gl - многофункциональная машина применяемая для ликвидации последствий военных действий и природных катастроф.

http://sh.uploads.ru/t/Kb9nO.jpg

Полноприводный транспортник фирмы MAN со встроенным краном на борту для погрузочно-разгрузочных работ.

http://s5.uploads.ru/t/WZqki.jpg

Судя по наклейке на борту применялся в качестве миротворческих сил в Ираке.

http://s7.uploads.ru/t/zhPnG.jpg

                                      Папа и сынок.

http://sd.uploads.ru/t/HG7WI.jpg

«Wiesel» — германская гусеничная лёгкая авиадесантируемая боевая машина для Воздушно-Десантных Войск сухопутных сип ФРГ. Создана фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Работы над её проектированием начались в 1977-м году, затем были заморожены по причине нехватки средств. Но в 1984 году Бундесвер проявил интерес к машине и работы над созданием продолжились. С 1990 п 1992 год на вооружение немецких вооруженных сил поступили 343 единицы этой машины. В 2008 году началось производство и принятие на вооружение нового поколения этой машины «Wiesel - 2», в связи с чем машины первого поколения постепенно снимались с вооружения. Эта боевая машина оснащена двигателем Volkswagen мощностью 87 л.с., разгоняющего 2,7 - тонную машину до скорости 80 км/ч.

http://sg.uploads.ru/t/hwDza.jpg

Рядом стоит немецкая самоходная артиллерийская установка Panzerhaubitze 2000, разработанная компанией Krauss-Maffei Wegmann в 1998 году. С 1998 по 2003 годы Бундесвер получил 185 машин этого типа. Кроме этого машины также стоят на вооружении некоторых других стран НАТО, таких как Греция, Италия и Нидерланды. PzH 2000 способна выпускать три снаряда за девять секунд или десять за 56 секунд на дальность до 30 км. Гаубице принадлежит мировой рекорд — на полигоне в Южной Африке она выстрелила на 56 км снарядом V-LAP (активно-реактивный снаряд с улучшенной аэродинамикой). По совокупности показателей PzH 2000 считается самой совершенной серийной САУ в мире. САУ заслужила крайне высокие оценки независимых экспертов.

http://sd.uploads.ru/t/GU9Iz.jpg

Это все, что касается экспозиции на открытой территории, прилегающей к музею. Стоит добавить, что посмотреть на всю эту технику можно совершенно свободно и бесплатно. Внутри музея все платное.

43

Во второй части рассказа о дрезденском военно-историческом музее я покажу как выглядит изнутри один из самых современных музеев Германии. Это место я рекомендовал бы посетить не только любителям военной истории и техники но также тем, кому нравится хорошая архитектура. Здание музея перестроенное по проекту Даниэля Либескинда впечатляет не меньше, чем музейные экспонаты. Что касается техники выставленной тут, то снаружи здания ее выставлено больше, чем внутри. Музей не является военно-техническим ,а позиционирует себя как культурно-исторический. Из техники тут присутствует лишь один действительно яркий экспонат - самая старая из сохранившихся в мире подводная лодка 1850-го года выпуска, на ней я остановлюсь подробнее. Общая площадь экспозиций музея 19 000 квадратных метров, на которых расположены более полутора миллиона объектов. За два с половиной часа мне удалось обойти все, не задерживаясь особо возле экспонатов. Но я бы рекомендовал выделить часа четыре на полный осмотр музейных площадок без спешки. Тут на самом деле очень много всего и к тому же большая экспозиция, посвященная советским войскам в ГДР.

http://sg.uploads.ru/t/v8j9d.jpg

Здание музея представляет собою историческое здание арсенала, разрезаемое клином. Я уже рассказывал историю здания и задумку с клином в первой части. Напомню еще раз об архитектурной концепции здания: наконечник клина указывает на место падения первой бомбы, упавшей на стадион в дрезденском районе Ostragehege, во время страшной бомбардировки 13 февраля 1945 года. Бомбардировщики уничтожившие историческую часть города летели клином, что тоже нашло отражение в идее здания. Помимо этого клин, разрезающий историческое здания на две части, символизирует разделение Германии на два лагеря - Западную и Восточную. Такой вот интересный символизм.

http://s9.uploads.ru/t/ceI7T.jpg

http://s8.uploads.ru/t/8EMRK.jpg

Клин - не только декоративная деталь экстерьера но и главная фишка концепции музея, опорными пунктами которой являются "традиции и инновации". Таким образом в одном здании расположены по сути два разных военных музея, органично соединенные вместе. Первый - традиционный классический музей со стендами наполненными реликтами войны, оружием и техникой. Все это упорядочено хронологически и находится в старой классической части здания. Второй музей больше похож на музей современного искусства посвященный военной теме. Этот музей расположился внутри клина. Две части старая и новая - являются отдельными зданиями между которыми есть небольшой зазор. Обе части соединены многочисленными переходами.

http://s9.uploads.ru/t/ZhsOa.jpg

Классическая часть экспозиции расположена в старой части здания и разбита на три хронологических периода: первый охватывает 1300 - 1914 - годы, второй (1914 - 1945 гг) посвящен двум мировым войнам и периоду нацизма, третий (1945 - сегодня) рассказывает о послевоенной военной истории Германии в ее двух частях: восточной и западной.

http://s8.uploads.ru/t/kl2EG.jpg

В залах, посвященных военной истории до 1914 года я практически не фотографировал. Там очень много различных мелких и больших реликтов прошлого, фотографировать которые не имеет смысла. Разве что пару пушек запечатлил. На фото осадное орудие XVII века.

http://sh.uploads.ru/t/WDsIc.jpg
http://s5.uploads.ru/t/O8c3a.jpg

Мортира фирмы Krupp применяемая во время Франко-прусской войны 1870-1871 годов.

44

http://sd.uploads.ru/t/gL82E.jpg

После этого хронологического периода идет внезапный переход в часть музея расположенную в клине. И все сразу меняется. Тут больше нет хронологии а есть отдельные тематики. Например эта называется  "Армия и технологии".

http://sg.uploads.ru/t/4tSqX.jpg

Одноместная подводная лодка "Marder" с подвесной торпедой. Работы над созданием подобных аппаратов начались в 1943-м году. Эта подводная лодка являет собою переделанную торпеду, в которой размещался пилот. Под пилотируемой торпедой была подвешена торпеда с боевым зарядом, которую пилот должен был запустить подойдя под водой на достаточное расстояние к цели. Подводная мини-лодка могла плыть на глубине до 10 метров со скоростью до 8 км/ч и в случае надобности погружаться на глубину до 40 метров. На одном заряде аккумулятора, приводящего электродвигатель мощностью 12 л.с. лодка могла проплыть до 85 километров. Пилот аппарата располагался под плексигласовым куполом с дыхательным аппаратом и компасом.
Подводные лодки этого типа применялись во время войны с апреля по сентябрь 1944-го года  и даже потопили несколько небольших судов, эсминец и один крейсер, но цена за это была слишком велика - 80% экипажей не вернулись с задания обратно. После чего эксплуатация этого оружия была прекращена. Проводились также тесты, на которых прорабатывалась идея транспортировки четырех таких аппаратов к месту применения на обычной подводной лодке, но эти тесты не были доведены до конца из-за скорой капитуляции Германии.

http://s9.uploads.ru/t/H1jI6.jpg

Слева прожектор времен Второй мировой войны для обнаружения самолетов во время ночных налетов. Справа советский радар.

http://s8.uploads.ru/t/gup4Q.jpg

Ну эта вещь в представлении не нуждается!

http://s7.uploads.ru/t/k3imq.jpg

А вот и самый яркий технический экземпляр музея - подводная лодка "Брандтаухер" построенная в 1850-м году талантливым изобретателем Вильгельмом Бауэром. Несмотря на то, что проект подводной лодки был отвергнут военными и критиками, Вильгельм Бауэр, благодаря своей настойчивости, смог протолкнуть проект и таки реализовать его в металле, хотя по причине ограниченности средств, первоначальный проект пришлось сильно упростить. Таким образом в 1850 году в Киле была построена первая немецкая подводная лодка.

http://s8.uploads.ru/t/WGPdn.jpg

Первого февраля 1851-го года состоялся первый спуск на воду лодки. Экипаж состоял из трех человек, среди которых был и сам создатель подводного судна. Но из-за того, что на борт было взято слишком много балласта, подводная лодка затонула, хоть экипажу и удалось спастись своими силами. Лодка пролежала на дне до 1887-го года и была обнаружена при строительстве Кильской торпедной гавани, после чего ее подняли на поверхность. В 1900 году она стала экспонатом только что созданного в Берлине музея океанографии.

http://s3.uploads.ru/t/OE6LA.jpg

В корпусе подводной лодки прорезаны окошки, через которые можно заглянуть внутрь. Привод винта осуществлялся мышечной силой одного из членов экипажа, вращающего огромное колесо, которое видно в правой части снимка. Через систему шестеренок мышечное усилие передавалось на гребной винт.

45

http://s9.uploads.ru/t/qmeRg.jpg

                                           Гребной винт.

http://s7.uploads.ru/t/jkA1X.jpg

На макете очень хорошо видно внутреннее устройство подводной лодки. Ее военное предназначение заключалось в том, что она должна была в подводном положении подходить вплотную к кораблям, мостам и портовым сооружениям и поджигать их. Для этого подводная лодка была оборудована специальными манипуляторами, при помощи которых экипаж подводной лодки закреплял на корпусе подлежащего к поджогу объекта 50-килограммовую бомбу, называемую "Brand". Именно поэтому самая старая из сохранившихся подводных лодок называлась "Brandtaucher".

http://s3.uploads.ru/t/31Erg.jpg

Помимо оригинальной подводной лодки Вильгельма Бауэра сохранилась также функциональная модель следующей подводной лодки, сконструированная талантливым изобретателем в 1852-м году для представления королю Людовику I. Эта модель с помощью заводной пружины приводилась в действие и способна была сама погружаться и всплывать. Сегодня эта модель находится в Немецком музее в Мюнхене.
Несмотря на неудачу со своей первой подводной лодкой, Вильгельм Бауэр не сдавался и в 1856 году в Санкт-Петербурге была спущена на воду новая подводная лодка по проекту талантливого изобретателя, называющаяся Seeteufel (нем. - морской чёрт). Эта подводная лодка была более успешной, чем "Брандтаухер" и совершила 133 успешных погружения перед тем, как затонуть по причине ошибки управления. Экипажу удалось спастись и лодка затем была поднята на поверхность но, как это часто бывает в России, дальнейшая судьба ее неизвестна.

http://s3.uploads.ru/t/gMzKn.jpg

                            Чертеж "Брандтаухера"

http://s9.uploads.ru/t/cIt1F.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lUjcA.jpg

Иду дальше по территории "клина" и удивляюсь фантазии дизайнеров, придумавших эти выразительные инсталляции.

http://s7.uploads.ru/t/JUf3c.jpg

Антибомбардировочный мини-бункер. Когда дела у Третьего Рейха пошли неважно и Германию начали бомбить со всех сторон, такие бетонные капсулы поступили в продажу частным лицам. Ее можно было установить дома, либо у себя на участке и пережидать там бомбардировки. Бетонная капсула очень повышала шансы на выживание в случае, если очень близко разорвется снаряд. Могу представить каково это сидеть в этой темной бетонной капсуле, когда вокруг мир взлетает на воздух и ждать когда зарядит по тебе.

http://sd.uploads.ru/t/8KW5m.jpg

В одном из переходов внутри "клина" на стене сидит такая вот механическая стрекоза.

46

http://s9.uploads.ru/t/MhY5o.jpg

"Фау-2", оружие, на которое делал большую ставку Гитлер на финальном этапе войны - первая в мире баллистическая ракета дальнего действия, разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном. Эта ракета является первым в истории объектом, совершившим суборбитальный космический полёт, достигнув высоты в 188 километров в 1944 году. После войны технологии используемые в "Фау-2" активно использовались СССР и США при разработке собственных баллистических ракет.

http://s8.uploads.ru/t/pA8ys.jpg

На подземном заводе по производству ракет "Фау-2" трудились в основном заключенные концлагеря "Дора-Миттельбау". Это оружие стало единственным за всю историю, на производстве которого погибло больше людей, чем от его непосредственного применения. Всего от обстрелов ракетами "Фау-2" погибло около 8 000 людей, в основном мирного населения. Из 60 000 людей, работающих принудительно на производстве ракет погибли 20 000 человек.
На фото плита из концлагеря, на которой украинский узник выцарапал свое имя. Как и для многих других узников лагеря "Дора-Миттельбау" это была единственная возможность оставить перед смертью хоть какой-то след.

http://s8.uploads.ru/t/EyNZQ.jpg

А это уже объект из периода ГДР - спускаемый аппарат космического корабля Союз-29, на котором в 1978 году из космоса вернулся немецкий космонавт Зигмунд Йен (Sigmund Jähn) - первый немец побывавший в космосе и единственный космонавт ГДР.

http://sd.uploads.ru/t/ghV9u.jpg

На корпусе капсулы можно заметить автографы космонавтов.

http://sg.uploads.ru/t/bDZpa.jpg
http://s7.uploads.ru/t/us07n.jpg
http://s3.uploads.ru/t/zPFUL.jpg

Дальше идет экспозиция "Армия и животные", посвященная животным, задействованным в военном деле.

47

http://s5.uploads.ru/t/S4fBn.jpg

Выйдя из "клина" я снова оказываюсь на территории классической экспозиции. Возобновляется хронология - на этом этаже представлен период 1914-1945 годов, самый кровавый период в человеческой истории.

http://s5.uploads.ru/t/R8u9s.jpg
http://s9.uploads.ru/t/NGeTP.jpg
http://s8.uploads.ru/t/aOSuC.jpg

Двигатель "Майбах". Вторая мировая война стала войною моторов, двигатели "Майбах" внесли очень большой вклад в военные успехи Германии как в Первой так и во Второй мировых войнах. Практически все немецкие танки Второй мировой войны, военные автомобили и катера оснащались моторами этой фирмы.

http://sd.uploads.ru/t/DwVza.jpg

Агитационный плакат времени прихода нацистов к власти в Германии. Суть плаката: "Фронтовики! 14 лет марксизма в Германии привели к самоубийству 9 000 фронтовых солдат. Марксистская Германия вас обманула, вы проливали кровь не за Интернационал, вы проливали кровь за Германию. Освободите Германию от марксизма. Голосуйте за фронтовика Адольфа Гитлера. В списке под номером 1."

http://s5.uploads.ru/t/VKxpU.jpg

Подписание пакта о ненападении с фашистской Германией, в результате которого два диктатора по сути разделили Европу между собой. В Советском Союзе эта позорная страница истории замалчивалась вплоть до распада этого государства.

http://s9.uploads.ru/t/GEugJ.jpg

Евреи всегда были удобными для диктаторов, бандитов и прочих отморозков всех мастей, ставших у руля страны. Неграмотному и доведенному до ручки населению очень легко было внушить кто виноват, переведя ненависть и злобу нищей и озлобленной толпы на евреев. Как можно понять по плакату 1938-го года Гитлер обвинял евреев в поддержке марксистов-коммунистов. В СССР же евреев обвиняли в поддержке империализма. Антисемитизм давно стал лакмусовой бумажкой степени деградации общества. Жаль, что это актуально и в XXI веке.

http://s8.uploads.ru/t/nv7Ex.jpg

Виза в Палестину, выданная в 1939 году в Берлине немецкой еврейке. Ей повезло вовремя принять правильное решение, которое уверен спасло ей жизнь. Если бы не эта виза, дальнейшую ее судьбу легко предсказать.

48

http://s5.uploads.ru/t/5HiWX.jpg

А это уже весточка из Украины - свидетельство страшной трагедии имя которой Бабий Яр.
За два дня 29-30 сентября 1941 зондеркоманда 4а под командованием штандартенфюрера Пауля Блобеля при участии частей вермахта (6-й армии) и Киевского куреня украинской вспомогательной полиции расстреляли  33 771 человека (это количество не включает малолетних детей до 3-х лет, которых тоже убивали в эти два дня, но не считали). На этом расстрелы не прекратились. Дальнейшие расстрелы евреев прошли 1, 2, 8 и 11 октября 1941. Всего в этом месте в северо-западной части Киева было расстреляно более 150 000 украинских евреев.

http://s9.uploads.ru/t/dDTRl.jpg

Часть корпуса немецкой сверхмалой подводной лодки.

http://s3.uploads.ru/t/GKrlW.jpg

"SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях люфтваффе и вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми её подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer было выпущено 8871 мотоциклов. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов." - материал из Википедии.

http://sd.uploads.ru/t/NVMBI.jpg

                     Обломки сбитого американского самолета.

http://sd.uploads.ru/t/BrO1P.jpg

Экспозиция плавно переходит на территорию "клина" соответственно способ подачи материала меняется от фактического, изложенного в хронологическом порядке, к эмоциональному, воздействующего прежде всего на сознание и призванного задуматься о войне в целом, без привязки к датам и историческим эпохам. Перед этой темной комнатой стоит надпись о том, что людям с чувствительной психикой лучше пройти мимо.

http://s3.uploads.ru/t/o0f8h.jpg

Внутри помещение, похожее на морг. Каждая из ручек, опускает задвижку открывая содержимое витрины. В принципе ничего особенно шокирующего я там не увидел, но людям с повышенной чувственностью лучше быстро пролистать следующие два кадра.

http://s9.uploads.ru/t/gewAM.jpg

Фотографии еврейских погромов во Львове прошедших с 30 июня по 4 июля 1941-го года, после того, как Вермахт вошел во Львов. В погромах участвовали не только немецкие солдаты, но и также украинские националисты и простое население города. Страшно представить себе то время.

http://sg.uploads.ru/t/CSfhI.jpg

Лицо человека, пораженное осколком гранаты, на фронте Первой мировой войны. Тут без комментариев. В общем примерно такого рода экспонаты в той темной комнате, похожей на морг. Эмоционально воздействует довольно неслабо.

49

http://sh.uploads.ru/t/hRb9v.jpg

А это уже экспонаты с наружной стенки темной комнаты. Расплавившаяся черепица японского города Хиросима, после его ядерной бомбардировки. 6-го августа 1945, ровно в 8.15 утра, атомная бомба с урановой начинкой взорвалась на высоте 580 метров над городом Хиросима. Взорвалась с ослепительной вспышкой, гигантским огненным шаром и температурой более чем в 4000С градусов над поверхностью земли. Огненные волны и радиация распространялись моментально в каждом направлении, создавая взрывную волну сверхсжатого воздуха, приносящую смерть и разрушения. За несколько секунд 400-летний город был буквально превращен в пепел. Люди, животные, растения и любые другие органические тела были испарены. Тротуары и асфальт расплавились, здание обрушились, а ветхие строение были снесены взрывной волной.

http://sg.uploads.ru/t/3YK2u.jpg

                        Фарфоровая пепельница из Хиросимы.

Наверное такие детали в музее впечатляют больше всего: мелочи из которых состоит любая война. Война - всегда означает лишь одно: насилие, кровь, разрушение, убитые и покалеченные судьбы. Хочется надеяться, что человечество все же идет к прогрессу и что свидетельства былых войн мы будем изучать лишь в таких музеях-памятниках человеческой глупости.

http://sd.uploads.ru/t/K6i5m.jpg

Начинается послевоенная эпоха в экспозиции.

http://s9.uploads.ru/t/vqN72.jpg

                        Совсем немного техники тут все таки есть.

http://s7.uploads.ru/t/8DnfG.jpg

                            Резиновый надувной советский танк.

http://sh.uploads.ru/t/fwyHm.jpg

В 60-х годах в Америке зародилось мощное антивоенное движение. Мир устал от военщины и новое поколение хотело свободы, мира и позитива. Эта картина с того времени символизирует насмешливое отношение нового поколения людей к суровой армейщине .

http://s7.uploads.ru/t/6VuoF.jpg

                           А тут уже соцреализм из ГДР.

50

http://s7.uploads.ru/t/UMqst.jpg

ГДР-овский плакат агитирующий вступать в танковый войска Национальной народной армии.

http://s5.uploads.ru/t/qsPY3.jpg

Вывески и артефакты из советских частей бывшей ГДР.

http://sg.uploads.ru/t/BXgaR.jpg
http://s5.uploads.ru/t/hDeBd.jpg

Для постсоветского человека интересующегося историей ГДР и Советского Союза тут есть что посмотреть.

http://s7.uploads.ru/t/3Locg.jpg

А это картина американского пилота сверхзвукового истребителя. Там еще что-то говорилось в инфотабличке, но я уже забыл что именно.

http://sd.uploads.ru/t/4iFVW.jpg

Детальные модели техники стран Варшавского договора и блока НАТО. Друг напротив друга.

http://sg.uploads.ru/t/PHxov.jpg

Некоторые из этих машин можно посмотреть во дворе музея в натуральную величину.

http://s7.uploads.ru/t/VlBdQ.jpg

                                              И этих тоже.

51

http://s5.uploads.ru/t/kQAD5.jpg
http://s3.uploads.ru/t/TVcvo.jpg

После Второй мировой войны, до вывода войск из Германии в 1994 году, в Вюнсдорфе дислоцировались: ставка Главкома ГСВГ, штаб Группы советских войск в Германии (ЗГВ) и ряд боевых и вспомогательных частей. Рядом с 2700 немецкими жителями жило от 50 000 до 60 000 советских военных, а также члены семей офицеров и прапорщиков. Для граждан ГДР территория Вюнсдорфа была запретной. В тот период территория Вюнсдорфа делилась на районы-«городки»: «Первый городок», «Второй городок», «Третий городок» и построенный в 1970—1980-е годы «Новый городок».

http://s3.uploads.ru/t/z5UEZ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/s6WpG.jpg

ГДР-овский микроавтобус Barkas B1000 в качестве медицинского автомобиля.

http://s8.uploads.ru/t/d3UOe.jpg

К 20-му юбилею ГДР давно канувший в лету саксонский производитель автомобилей Sachsenring презентовал пять четырехдверных кабриолетов специально разработанной для Национальной армии ГДР модели "P240 Repräsentant".

http://s8.uploads.ru/t/WyXC4.jpg
http://sh.uploads.ru/t/A3KYc.jpg

Кузов этого автомобиля был произведен в Дрездене на предприятии VEB Karosseriewerk Dresden. Четыре таких машины приняли участие в военном параде в честь 20-го юбилея ГДР, пятый автомобиль служил запасным. В последующих парадах участвовали лишь две машины.

http://s8.uploads.ru/t/0ztIk.jpg

Миллионный автомат Калашникова, произведенный в ГДР.

http://s9.uploads.ru/t/girlS.jpg

Подорванный на мине в Афганистане гелендеваген Бундесвера.

http://sg.uploads.ru/t/g6iAU.jpg

Дистанционно управляемый робот для поиска мин.

52

http://sh.uploads.ru/t/XEkGQ.jpg

Самодельное оружие, применяемое и изготавливаемое местными жителями во время Югославских войн.

http://sh.uploads.ru/t/So4qs.jpg

                               Различного рода авиационные ракеты.

http://s9.uploads.ru/t/ejm63.jpg

Снова территория "клина". Детские игрушки на тему войны. Горизонт не завален, просто на территории "клина" прямых стен нет совсем.

http://s9.uploads.ru/t/LHpdW.jpg

                              На стене парад плюшевых танчиков.

http://s9.uploads.ru/t/PVB2L.jpg

Если присмотреться поближе, можно заметить, что сшиты они из военной формы различных государств.

http://s3.uploads.ru/t/upFW1.jpg

Так выглядят переходы между этажами в классической части здания.

53

http://sh.uploads.ru/t/fuFWG.jpg

А так выглядит подъем на самый верхний этаж "клина".

http://s7.uploads.ru/t/5XSzE.jpg

Тут царство сюрреализма и кривых плоскостей.

http://s9.uploads.ru/t/ZwetM.jpg

                                         Красота!

http://sd.uploads.ru/t/sIFcR.jpg

Мостик, с которого открывается вид на Дрезден.

http://s9.uploads.ru/t/1xfWm.jpg

Если посмотреть через решетки "клина" можно увидеть совсем неподалеку заново отстроенный старый город под мирным летним небом. Именно этой позитивной картиной и завершает свою экскурсию каждый посетитель музея. Очень символичное завершение.

http://s7.uploads.ru/t/MNQGq.jpg

А я спускаюсь назад к выходу. Надеюсь мне удалось хоть немного передать дух и атмосферу этого музея. Я видел много военных музеев и выставок, большинство из которых представляло собою коллекцию техники и военных артефактов. Этот музей заставил взглянуть на войну с другого ракурса, увидеть в центре войны простого человека и понять, насколько же безграничными бывают человеческая глупость и безразличие и к каким последствиям они обычно приводят.

Источник Ссылка

54

http://sh.uploads.ru/t/5bMlr.jpg

                         Дрезденский музей транспорта.

Когда я только переехал в Дрезден в 2009 году этот музей был первым, который я посетил. Это и неудивительно - музей находиться в самом сердце старого города и пройти мимо него любителю техники было просто невозможно. Это наиболее посещаемый мною музей из всех, где я был - за четыре года жизни в Дрездене я был в нем три раза. За этот период времени музей сильно изменился, недавно закончилась его основательная реставрация, многие выставленные тут образцы техники исчезли, их место заняли новые. Фотографии с моего первого посещения этого музея, к сожалению, пропали после сбоя винчестера, так что сравнить как было и как стало не получиться. В этом посте я постараюсь наиболее полно рассказать о том, что же представляет собою дрезденский технический музей и показать его самые яркие экспонаты. Любителям железнодорожной техники посетить этот музей очень рекомендую, ведь именно тут находится самый старый из сохранившихся полностью в оригинальном состоянии немецких паровозов, 1861-го года выпуска.
Дрезденский музей транспорта расположен в одном из самых старых и красивых зданий города - Йоханнеуме, построенном в стиле Реннесанс в период с 1586 по 1589 годы. Изначально тут располагался хлев для лошадей Курфюрста, а также гараж для карет. Так что здание с момента своего создания более четырехсот лет назад уже служило транспортным целям. Между 1730 и 1731 годами по желанию курфюста Саксонии Августа Сильного к зданию был пристроен второй этаж, а также двухсторонняя "английская" лестница и оно приобрело вид, близкий к своему теперешнему.

http://s5.uploads.ru/t/XoaYv.jpg

Здание Йоханнеум в левой части картины, написанной известным итальянским пейзажистом Бернардо Беллотто между 1749-м и 1751-м годами.

http://s8.uploads.ru/t/GLiNm.jpg

Йоханнеум после недавней реконструкции. Как можно заметить, здание за последние двести восемьдесят лет изменилось не сильно.

http://s3.uploads.ru/t/kd7wD.jpg

В 1747 году на второй этаж здания переехала дрезденская картинная галерея старых мастеров, где она располагалась вплоть до 1855-го года. А в 1866-м году перед Йоханнеумом установили самый старый городской фонтан, созданный еще в 1616-м году и стоящий до того времени на площади Neumarkt.
Между 1872-м и 1876-м годами произошла третья и последняя перестройка здания по желанию очередного короля Саксонии Иоганна. Внешний фасад здания был дополнен новыми декоративными элементами в стиле неоренессанса и здание было названо Йоханнеумом в честь короля Иоганна. С этого же времени в здании расположился музей "Militaria und Kulturgeschichte Sachsens" - дословно "культурно-исторический и военный музей Саксонии".

Во время бомбардировок Дрездена в феврале 1945-го года здание Йоханнеум сильно пострадало и полностью выгорело внутри. В 1954-м году началась его реставрация и уже в в 1956-м году в отреставрированной части здания была открыта первая выставка на тему "120 лет саксонской истории транспорта". А с 1958 года музей открыл свои двери с постоянной выставкой железнодорожной техники, базирующейся на основе коллекции Саксонского железнодорожного музея, которая после войны находилась в грузовом депо Дрезден-Альтштадт и была перенесена в Йоханнеум. С годами экспозиция в музее расширялась и сегодня тут представлен не только железнодорожный транспорт, но также мототранспорт, автомобильный, воздухоплавательный и водный виды транспорта.
Хотя внимания тут заслуживают лишь железнодорожный и автомобильный отделы. Остальные части музея довольно бледные и могут быть интересны лишь людям, кто в первый раз попал в технический музей либо детям. Во время моих предыдущих посещений этого музея тут также был зал, полностью заставленный трамваями. Сейчас тут находиться временная экспозиция посвященная конному транспорту. Трамваи, судя по информации на официальном сайте музея, вернуться в зал после полного завершения его реконструкции.

Источник Ссылка

55

http://s7.uploads.ru/t/gTjh3.jpg

Такая вот богатая история у этого красивого здания, ставшего транспортным музеем. Что ж пора заглянуть внутрь и посмотреть чем способна удивить экспозиция музея/

http://sg.uploads.ru/t/F5bXZ.jpg

На входе посетителей встречает ГДР-овская гоночная машина AWE и приветствие на многих языках мира. Что приятно - в списке есть и приветствие на украинском. Еще, что приятно -  в музее полная свобода фотосъемки. Во время моих предыдущих визитов сюда за право фотографировать нужно было доплачивать отдельно. Теперь это упразднили.

http://sd.uploads.ru/t/yufVB.jpg

Так выглядит автомобильный зал. Основной акцент в экспозиции сделан на саксонских и ГДР-овских автомобилях. Мало кто знает тот факт, что до войны Саксония была сердцем автомобилестроения в Германии. Тут располагались десятки производителей автомобилей различных классов и типов. Но сорок пять лет коммунизма довели саксонскую автомобильную промышленность до полной деградации. Сейчас в Саксонии производят лишь машины западногерманских фирм: Volkswagen, BMW и Porsche. Ни одна из саксонских автомобильных марок не уцелела после объединения страны.

http://sh.uploads.ru/t/pD8s7.jpg
http://s8.uploads.ru/t/H2XsA.jpg
http://sh.uploads.ru/t/XJiW2.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Qat0G.jpg

Я очень люблю автомобильные музеи. Где еще как ни тут можно окунуться в то время, когда машина была нечто большим, чем средством комфортного перемещения из пункта А в пункт Б.

http://sg.uploads.ru/t/hyFB1.jpg

На фото самый старый из известных автомобилей, произведенных в Саксонии, к тому же отлично сохранившийся в оригинальном состоянии. Сконструирован этот паровой автомобиль был в 1895 году Густавом Адольфом Шёхе (Gustav Adolf Schöche), владельцем первой в Дрездене велосипедной фабрики, которая с 1885 года занималась производством разного типа велосипедов. До 1910 года автомобиль использовался в окрестностях Дрездена, а в 1936-м году принял участие в выставке в Берлине в честь 50-летия автомобилестроения, где был выставлен вместе с пионерами автомобильного движения такими как Даймлер, Бенц и Хорьх. В итоге Адольф Шёхе передал свой автомобиль Немецкому музею в Мюнхене, которому он принадлежит. В 2011 году дрезденский транспортный музей одолжил этот раритет на время у Немецкого музея. Двухцилиндровая паровая машина, развивавшая мощность 4 л.с. находится под сиденьем, а два паровых котла в передней части автомобиля. Топливом для машины выступал керосин, на котором машина могла ездить "пол дня" развивая скорость "сравнимую с трамвайной".

http://s3.uploads.ru/t/UFIEb.jpg

                        Очень понравились фонари этого раритета.

http://s8.uploads.ru/t/VxjvE.jpg

. А это уже экземпляры, одолженные из музея Мерседес-Бенца, что в Штутгарте. Справа копия первого в мира автомобиля, созданного Карлом Бенцом в 1886 году и положившему начало эре автомобилей. Оригинальный автомобиль Бенца находится в Немецком музее в Мюнхене.
Автомобиль оснащался одноцилиндровым четырехтактным ДВС, развивающим 0,9 л.с.и разгоняющим 236-килограммовую коляску до скорости 12 км/ч. Автомобиль получился трехколесным, потому что Бенц никак не мог придумать рулевое управление для четырехколесного автомобиля.

http://s9.uploads.ru/t/B8rDf.jpg

В этом же году проблема рулевого управления была решена и на свет появился еще один автомобиль, переделанный из обычной коляски. Конструкторами его выступили немецкие инженеры Даймлер и Майбах. 8 марта 1886 года Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Даймлер установил двигатель мощностью 1,5 л.с., собственной разработки и ременную передачу к колесам. Таким образом был создан первый четырехколесный самодвижущийся экипаж, развивающий скорость до 16 км/ч. В музее выставлена копия автомобиля, принадлежащая музею Мерседес-Бенца в Штутгарте.

56

http://s5.uploads.ru/t/sMieS.jpg

Зеленый автомобиль в правой части фотографии - уже саксонец. Автомобиль был построен в 1904 году фирмой Wanderer - это был первый автомобиль пригодный к эксплуатации, построенный данной фирмой, но так и оставшийся прототипом. В 1932 году фирма слилась с концерном Auto-Union, став одним из четырех производителей, образовавших концерн, который в послевоенное время превратился в фирму Audi.

http://s9.uploads.ru/t/Ocgmh.jpg

Оснащенный 12-лошадиным двухцилиндровым четырехтактником, автомобиль развивал максимальную скорость 40 км/ч.

http://sh.uploads.ru/t/lJObT.jpg

Röhr 8, автомобиль практически не известного в мире немецкого производителя Automobilfirma Röhr Auto AG, существовавшего в 30-х годах.

http://sd.uploads.ru/t/cUAXQ.jpg

Кузов автомобиля изготовлен знатной в то время дрезденской кузовной фирмой Gläser-Karosserie GmbH, о чем свидетельствует шикарная эмблема на корпусе автомобиля.

http://sg.uploads.ru/t/dGCQU.jpg

Еще один интересный экспонат музея: самый первый разработанный концерном BMW автомобиль AM1 (1.Auto München), производился на заводе в Айзенахе, ставшим потом ГДР-овским Wartburg'ом. АМ1 оснащался четырехцилиндровым четырехтактником мощностью 20 л.с. хватающего для разгона 640-килограммовой машины до скорости 80 км/ч.

http://sh.uploads.ru/t/hwWPK.jpg

Этот автомобиль почему-то оказался одиноким пришельцем в зале железнодорожной техники. Мне очень нравятся машины этой эпохи начала ХХ-го века. Есть в них какое-то очарование древних механизмов. Чего стоят одни только фонари, деревянный кузов и роскошные кресла! Шик! На фото Excelsior, 1904-го года выпуска. Производился в ограниченных партиях по лицензии американской марки Oldsmobile. Мотор: одноцилиндровый четырехтактник, мощностью 6 л.с., расположенный в задней части автомобиля. 300-килограммовый автомобиль разгонялся до скорости 40 км/ч.

http://s8.uploads.ru/t/BqZlp.jpg
http://sd.uploads.ru/t/3FYed.jpg
http://s8.uploads.ru/t/BxHQt.jpg

Это снова BMW, точнее EMW. После войны завод фирмы BMW, расположенный в Айзенахе вошел в зону советской оккупации, но еще годами производил модели под маркой BMW, затем в 1952-м году по требованию мюнхенского правообладателя завод переименовали в EMW - Eisenacher Motorenwerk.
На фото модель ВMW 340, ставшая позже EMW 340.

57

http://sg.uploads.ru/t/5A4Gw.jpg

А это милаха IFA F9, 1955-года выпуска. Очень гармоничный дизайн. Автомобиль производился с октября 1950 до лета 1953 на заводе VEB Kraftfahrzeugwerk Audi Zwickau (в прошлом Auto Union, завод Audi). Позже производство было перенесено на завод VEB Automobilwerk Eisenach (AWE) в Айзенахе, где автомобиль производился до 1956-го года под именем EMW 309.
Трехцилиндровый двухтактник развивал 30 л.с. разгоняющих машину до максимальных 110 км/ч.

http://sd.uploads.ru/t/2wp9o.jpg

Этот автомобиль был прообразом легендарного Трабанта. IFA P70 стала первым в мире серийным автомобилем с пластиковыми панелями кузова. Кузова для этих автомобилей производились в Дрездене предприятием VEB Karosseriewerk Dresden

http://sh.uploads.ru/t/x8JKY.jpg

Автомобиль предлагался с несколькими типами кузова: седан, комби и купэ. Всего до 1959-го года было выпущено 38 000 автомобилей этой модели. Машина оснащалась двухцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем, мощностью 22 л.с. и развивала максимальную скорость 100 км/ч.

http://sg.uploads.ru/t/wGBEb.jpg

Оранжевая машина слева на фотографии - один из интереснейших объектов автомобильной экспозиции музея. Это Wartburg 355, автомобиль опередивший свое время, но так и не пошедший в серию. Всего было выпущено пять прототипов этой машины, один из которых находиться в Музее транспорта в Дрездене.

http://sg.uploads.ru/t/YL8fo.jpg

Этот прототип был произведен в 1968-м году и должен был стать машиной, которая бы сменила Wartburg 353. В нем было применено много инноваций, таких как стеклопластиковый кузов и дизайн, аналогов которому в то время не было. Говорят, что именно дизайн этого автомобиля вдохновил западногерманцев из Volkswagen на создание нового дизайна таких машин, как VW Golf и VW Passat, которые были представлены общественности несколько лет спустя. Автомобиль оснащался мотором Renault, мощностью 74 л.с. который разгонял 880-килограммовую машину до скорости 130 км/ч.

http://s3.uploads.ru/t/cXeyR.jpg

Этот автомобиль мог полностью изменить судьбу марки и возможно стал бы одним из самых ярких образцов автомобилестроения ГДР, но социалистическое правительство не дало добро на запуск машины в серию и проект умер, а вместо него более тридцати лет производился Wartburg 353, который устарел морально и физически и после объединения Германии эта автомобильная марка прекратила свое существование.

http://s7.uploads.ru/t/snBy9.jpg

Это были наиболее интересные экземпляры автомобильной части музея, посмотрим теперь на зал с железнодорожной техникой.

58

http://s3.uploads.ru/t/uqnfz.jpg

Железнодорожный зал впечатляет. Паровозы и прочая ж/д техника находятся в окружении колонн в декорациях, в которых абсолютно органично смотрелось бы собрание живописи или скульптур. Но как ни странно, техника тоже очень хорошо вписывается в этот интерьер.
Так выглядел этот зал в 1795-м году. В то время тут также располагался музей, но совсем не технический.

http://s7.uploads.ru/t/MhOLc.jpg

А так выглядит зал в наше время.

http://sh.uploads.ru/t/rUSVk.jpg

Рассмотрим детальнее наиболее интересные из представленных тут экземпляров.

http://s3.uploads.ru/t/qJvHC.jpg
Это полностью рабочая реплика легендарного паровоза "Саксония", построенная в 1985-м году по копиям оригинальных чертежей самого первого немецкого паровоза. Сконструирован локомотив был немецким инженером Андреасом Шубертом в городке Übigau недалеко от Дрезена в 1837-м году. Шуберт при конструировании своего первого локомотива взял за основу английский паровоз "COMET", но при этом его проект отличался множеством улучшений и усовершенствований. Проект разработки паровоза с нуля был огромным техническим и экономическим риском, так как в Германии еще не было опыта производства собственных паровозов. Шуберт хотел, чтобы «SAXONIA» торжественно открыла первую саксонскую железную дорогу, соединившую Дрезден и Ляйпциг в апреле 1839-го года, но англичане, будучи железнодорожными монополистами, сорвали планы Шуберта, не позволив его машине участвовать в торжественном открытии ветки. В итоге первый состав на только что построенном участке Лейпциг-Дрезден тянуло два английских локомотива. «Саксония» под управлением ее создателя следовала за главным поездом, при этом ее ход англичане пытались всячески саботировать. Все же паровоз был принят в эксплуатацию на Лейпцигско-дрезденской железной дороге и судя по данным 1843-го года прошел 8666 километров. Точных данных о его дальнейшей судьбе нет, но в 1856-м году паровоз все еще числился в составе Лейпцигско-дрезденской железной дороги.

http://s3.uploads.ru/t/o4JEV.jpg

Рама электровоза, выпущенного в 1926-м году во Вроцлаве - тогда еще немецкой территории. На раме установлен огромный электромотор массой 18,7 тонн и диаметром 3360 мм, развивающий мощность 2400 киловатт. Это один из самых мощных в мире железнодорожных электромоторов.

http://s9.uploads.ru/t/zI8xg.jpg

Так выглядел этот электровоз изначально. Он работал на железной дороге вплоть до 1946-го года, после чего был вывезен в качестве репараций в СССР. Но в 1952-году эти электровозы вернулись обратно в Германию, и одна из этих машин попала в 1955-м году в дрезденский музей транспорта, где находится до сих пор.

http://sd.uploads.ru/t/SwEUo.jpg

А это один из самых интересных экземпляров железнодорожной коллекции музея - немецкий паровоз "Muldenthal", выпущенный в 1861-м году в Хемнице. На сегодняшний день это самый старый сохранившийся в оригинальном состоянии немецкий паровоз. В отличии от многих других паровозов, использовавшихся на немецких железных дорогах, у этой машины никогда не было своего серийного номера.

59

http://sg.uploads.ru/t/GKLaT.jpg

"Muldenthal" использовался по прямому назначению 91 год и был списан лишь в 1951-м году. Последние почти 50 лет паровоз работал на угольной шахте в саксонском Цвикау, и в 1956-м году был передан дрезденскому транспортному музею.

http://s9.uploads.ru/t/9THDN.jpg

Паровая машина развивала мощность 220 л.с., а максимальная скорость 34-тонного паровоза составляла 50 км/ч.

http://s3.uploads.ru/t/p46of.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Zd8kA.jpg

Самый старый сохранившийся немецкий локомотив 1853-го года выпуска находится в Нюрнбергском железнодорожном музее, но в 1925 году его разрезали пополам, чтобы показать принцип действия машины, так что по сути от него сохранилась лишь половина. "Muldenthal" - в таком случае является старейшим немецким локомотивом, который сохранился в целостности.

http://sd.uploads.ru/t/sg2yo.jpg

Еще один саксонский локомотив 1909-го года постройки. Такие локомотивы до сих пор курсируют на узкоколейке Lößnitzgrundbahn.

http://s8.uploads.ru/t/ptrNP.jpg
http://s8.uploads.ru/t/xVR8A.jpg

                         Можно зайти в кабину машиниста.

http://s5.uploads.ru/t/0veQh.jpg

Можно подняться также в кабину электровоза E 7130, 1920-го года выпуска.

http://s7.uploads.ru/t/W3eJd.jpg

                              Внутри довольно уютно.

60

63318,64 написал(а):

Можно подняться также в кабину электровоза E 7130, 1920-го года выпуска.

http://sg.uploads.ru/t/pofYr.jpg

Пульт управления, которое не выглядит сложным. Максимальная скорость электровоза составляла 50 км/ч.

http://s8.uploads.ru/t/Iu725.jpg

Еще один яркий экземпляр экспозиции музея: американский паровоз системы Ферли предположительно 1916-го года выпуска "Pechot". Такие паровозы поставлялись американцами в Европу во время Первой мировой войны. Пешо-Бурдоны предназначались для работ на узкой колее (600 мм) и обслуживания крепостной и полевой артиллерий. Историю этой машины проследить трудно. Она могла использоваться как во французской так и в американской армии во время Первой мировой войны.

http://sd.uploads.ru/t/LYbvc.jpg

(Пешо-Бурдон в Магдебурге. Фото:Allgemeiner Deutscher Nachrichtendienst)

Первые упоминания об этой машине относятся к 1944-му году, когда по свидетельствам очевидцев они видели на тренировочном плацу вермахта странный локомотив с двумя дымовыми трубами. Известно точно, что этот локомотив использовался в 1945-м году в Магдебурге на так называемых Trümmerbahn: железных дорогах, построенных в разбомбленных городах Германии после окончания Второй мировой войны для вывоза обломков и руин разбомбленных зданий.

http://s5.uploads.ru/t/QvHK6.jpg

В 1958-м году этот удивительный паровоз попал в дрезденский музей транспорта.

http://s3.uploads.ru/t/X7Fu4.jpg

Мощность паровой машины составляла 90 л.с, максимальная скорость - 20 км/ч. На фото место машиниста. Тесновато.

http://s9.uploads.ru/t/ehR4y.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Mi9Ne.jpg

В мире сохранилось всего два паровоза этой модели. Второй находится в Белграде.

http://s7.uploads.ru/t/LVYvh.jpg

В центре фотографии локомотив, построенный в 1899-м году фирмой Siemens & Halske для испытательного участка линии переменного тока. После проведения испытаний, локомотив был переоборудован для работы от сети постоянного тока 220 Вольт и продан в 1900-м году цементному заводу, на котором он работал вплоть до 1972-го года. В 1975-м году был передан дрезденскому музею транспорта.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Дрезден/Dresden » Дрезден ( Dresden )