Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Дрезден/Dresden » Дрезден ( Dresden )


Дрезден ( Dresden )

Сообщений 61 страница 90 из 145

61

http://s7.uploads.ru/t/IDoPh.jpg

В зале также было представлено довольно много отлично детализированных моделей различных локомотивов, часть из которых принадлежит дрезденскому музею транспорта, но по причине отсутствия места в самом музее хранится в старых ремонтных мастерских депо Дрезден-Альтштадт, в котором регулярно проводиться Дрезденский фестиваль паровозов. Я писал об этом событии. На фото модели автомотрисы для обслуживания и диагностики контактной сети и ГДР-овский тепловоз. Обе машины принадлежат дрезденскому музею транспорта и о них я тоже писал.

http://s8.uploads.ru/t/AnxtS.jpg

На этом обзор железнодорожной экспозиции заканчивается и я перехожу в другой зал, в котором раньше были выставлены трамваи. Сейчас эту часть музея реконструируют и трамваи временно убрали. Вместо них тут размещается выставка, посвященная тому, ради чего изначально было построено историческое здание Йоханнеум - лошадям и гужевому транспорту в целом.

Паровой пожарный насос 1911-го года постройки.

http://s5.uploads.ru/t/utFTb.jpg

                                            Красота!

http://sh.uploads.ru/t/85pig.jpg

                             И повозки для перевозки пива.

http://sd.uploads.ru/t/4cGh6.jpg

На этом самая интересная часть музейной экспозиции закончилась. Поднимаемся на второй этаж. Из окон такой вот вид.

http://s7.uploads.ru/t/9joCm.jpg

Модель самого первого самодвижущегося средства - парового автомобиля, построенного во Франции в 1769 году военным инженером Николя-Жозе Кюньо (фр. Nicolas-Joseph Cugnot). Так называемая «малая телега Кюньо» предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара.

62

http://sg.uploads.ru/t/ABilE.jpg

Дальше начинается часть музея посвященная авиации, состоящая из двух комнат.

http://s3.uploads.ru/t/ctHZC.jpg

Тут подвешено к потолку несколько летательных аппаратов, стены увешаны различными историческими плакатами и расставлены стенды с различными моделями самолетов и прочими экспонатами.

http://sg.uploads.ru/t/MTWUO.jpg

Среди плакатов попадаются интересные экземпляры - рекламный плакат Аэрофлота 1977-го года.

http://s9.uploads.ru/t/1vD3R.jpg

В следующем зале представлено то немногое из авиации, что было произведено в ГДР за время существования этого государства. На фото двигатель советского самолета ИЛ-14П, которые собирали также в ГДР на дрезденском авиастроительном заводе VEB Flugzeugwerke Dresden с 1955-го по 1959-й год. За четыре года в Дрездене было собрано 80 таких машин. На стене фотография процесса сборки самолетов ИЛ-14П в Дрездене. После завершения сборки самолетов, все ресурсы предприятия были направлены на разработку собственного самолета.

http://s3.uploads.ru/t/OMHwI.jpg

Им стал реактивный самолет под обозначением "тип 152", разработки которого начались в 1957-м году. Первые планы этого самолета были сделаны еще в 1953-м году пленными немецкими инженерами в СССР, это был проект реактивного бомбардировщика под названием "Алексеев 150". После возвращения в ГДР, немецкие инженеры начали проектировать на базе проекта "Алексеев 150" пассажирский реактивный самолет "тип 152".

http://sd.uploads.ru/t/9aQ2N.jpg

В декабре 1958-го года был совершен первый испытательный полет прототипа 152, который оказался успешным. Но уже в марте 1959-го при втором испытательном полете произошла авария и самолет рухнул возле дрезденского аэропорта, забрав жизни четырех человек экипажа. После аварии многое было переделано в самолете и построены следующие два прототипа. Но внезапно в 1961-м году политбюро Социалистической единой партии Германии выносит решение об остановке производства самолетов в ГДР, программа была свернута а уже собранные прототипы были порезаны на металл.

Специально для самолета "152" в ГДР был разработан реактивный двигатель "Пирна 014", который оказался очень прожорливым.

http://sd.uploads.ru/t/mJCkw.jpg

Это все, что касается экспозиции посвященной воздушному транспорту. Как видите она не богата. В музее есть еще экспозиция посвященная водному транспорту, а точнее истории судоходства на Эльбе. Но она представлена в основном макетами, инфостендами и мониторами с видео а также различными мелкими корабельными деталями. Там я не фотографировал.

63

http://s3.uploads.ru/t/2t6Bx.jpg

На последнем этаже еще одна комната посвященная вело-мото-авто транспорту. Тут тоже есть что посмотреть.

http://s8.uploads.ru/t/gUz5n.jpg

                                 Велосипеды.

http://s3.uploads.ru/t/X4Toa.jpg

                         Мотороллеры и мотоциклы.

http://s5.uploads.ru/t/oHP2h.jpg

                          Ремонтная мастерская.

http://s3.uploads.ru/t/TLDgb.jpg

Много плакатов с историей и фотографиями автомобильной техники стран Восточного блока.

http://sd.uploads.ru/t/FEToZ.jpg

Отлично детализированные модели ГДР-овских грузовиков. Практически все эти машины я видел в другом саксонском музее, посвященном исключительно грузовым автомобилям и автомобилям промышленного назначения ГДР. В будущем об этом музее будет пост, в котором я расскажу и покажу его богатую коллекцию подробней.

http://s9.uploads.ru/t/vkflj.jpg

                                            IFA W 50

64

http://s8.uploads.ru/t/g5q4d.jpg

                                           Barkas B 1000

http://sd.uploads.ru/t/Ve5PT.jpg

Паровой грузовик LOWA DS 120, был построен в ГДР в 1951-м году в качестве прототипа. Машина работала на буром угле спрессованном в брикеты и развивала 120 л.с. Но по эксплуатационным характеристикам прототип паровой машины сильно отставал от машин с ДВС и работы были прекращены а единственный прототип разрезан на металлолом.

http://s9.uploads.ru/t/9AwL8.jpg

Помимо моделей в этом зале также присутствуют пара автомобилей не существующего больше автомобильного завода немецкого городка Циттау, что на границе Германии с Польшей и Чехией. Об этом городе я буду еще много писать, как и про историю его автомобильной промышленности.
На фото: трехколесный Phänomobil 1924-го года выпуска оснащенный двигателем воздушного охлаждения мощностью чуть более 10 л.с. Максимальная скорость машины 65 км/ч.

http://s7.uploads.ru/t/8n4v0.jpg

Еще один автомобиль того же производителя из Циттау - грузовичек Phänomen, 1927-го года выпуска.

http://sg.uploads.ru/t/IGOkP.jpg

                                 Аскетичный интерьер.

http://s8.uploads.ru/t/K2XZg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AhCOM.jpg

В этом зале было очень много интересных исторических плакатов и информационных стендов о машинах, как производимых в ГДР, так и экспортируемых из других социалистических стран. Конечно же была представлена и советская техника.

http://sd.uploads.ru/t/DAZ76.jpg

На этом я заканчиваю повествование об этом сравнительно небольшом, но интересном музее. Его экспозиция намного больше, чем выставленная в здании, но по причине невозможности расширения выставочных площадей, тут представлена лишь часть технической коллекции музея. Возможно в будущем музей обзаведется своим филиалом, но пока что это лишь планы. Еще в этом музее находится отличная миниатюрная железная дорога, но открыта она лишь один день в неделю и этот день был не сегодня. В любом случае я бы рекомендовал к посещению этот музей всем любителям техники, кто будет гостить в Дрездене. Людей же, к технике равнодушным, он вряд ли способен будет чем-то удивить.

Источник Ссылка

65

http://sg.uploads.ru/t/6uGLY.jpg

                         ГДР-овское наследие Дрездена.

Интернет переполнен фотографиями и постами из Дрездена. Это и неудивительно, ведь Дрезден является одним из наиболее посещаемых туристами немецких городов. Но мало кто из туристов выходит дальше пределов туристической резервации - старого города и района пивнушек Нойштадт, поэтому все эти фотографии и отчеты выглядят банальными и повторяющимися. Сегодня я попробую показать совсем не тот Дрезден, который вы привыкли видеть. Сегодняшний пост посвящен дрезденскому архитектурному наследию ГДР - панелькам и высоткам, коих в этом красивом городе бесчисленное множество. И что самое удивительное - они не только не нарушают городскую картину, а наоборот украшают ее. Но давайте посмотрим на все своими глазами...

http://s3.uploads.ru/t/mEk1d.jpg

Первые три фотографии сделаны с обзорной площадки, расположенной на верхней станции дрезденской подвесной дороги. С этой обзорной площадки виден весь Дрезден как на ладони. А его территория весьма обширна, ведь по занимаемой площади Дрезден является четвертым городом Германии после Берлина, Гамбурга и Кёльна.

http://s5.uploads.ru/t/jafLu.jpg

На окраинах Дрездена во времена ГДР были построены огромные жилые массивы многоэтажек. Вдали на фото один из крупнейших подобных районов - Пролис. Район весьма специфический, построен по советским лекалам и в настоящее время заселен в основном безработными и малообразованными слоями населения. При той дешевизне и широком выборе жилья, который царит в Дрездене, снимать квартиру в Пролисе может лишь человек, сознательно близкий той социальной среде. Если хотите привезти из Дрездена оригинальный и непопсовый фотоотчет - поезжайте в Пролис, конечная 1, 9 и 13 трамваев. Только делайте это в светлое время суток и фотографировать людей рекомендую незаметно, там они ммм.... немного раздражительные.

http://sg.uploads.ru/t/mWjSs.jpg

Блочными массивами застроены не только окраины города, но и весь его центр, что наглядно демонстрирует данная фотография. Бетонные глыбы многоэтажек и шпили соборов образуют тут единый городской пейзаж и он удивительно гармони

http://s7.uploads.ru/t/0NaFy.jpg

Переместимся в центр города и рассмотрим его поближе с высоты. Туристический заповедник, то есть территория старого города, очерчена колокольнями соборов и башней городской ратуши (самая правая). Наверху ратушной башни находится смотровая площадка, но последние годы ратуша находилась на реконструкции и доступа наверх не было. Этой весной собираюсь навестить Дрезден. Надо будет проверить, не открыли ли смотровую площадку, виды с нее должны быть потрясными.

66

http://sg.uploads.ru/t/ObCNX.jpg
http://sd.uploads.ru/t/e4Ot3.jpg

А это территория рядом с  институтом. Фотографировал, кстати, с верхнего этажа центрального институтского корпуса. Тут зона ГДР. Три высотки вдали - университетские общежития, с балкона одного из них был сделан предыдущий кадр.

http://s3.uploads.ru/t/tUxPC.jpg

На переднем плане еще одно университетское общежитие, одно из немногих, которое не снесли. Проект этот уже в стадии рассмотрения и вот вот должны начаться работы. Вообще то тут два здания-близнеца, но ракурс так вышел, что один близнец спрятался за вторым.

http://s5.uploads.ru/t/ARxGN.jpg

Еще один видок с верхнего этажа институтского корпуса. В этот день мне очень повезло с погодой.

http://s7.uploads.ru/t/5SFNJ.jpg

Внимательный взгляд заметит на фотографии золотой купол. А наша экскурсия тем временем телепортируется на балкон верхнего этажа правой высотки.

http://s7.uploads.ru/t/OlvF8.jpg

По этой фотографии не сразу поймешь, что сделана она в Германии. Русская православная церковь органично вписывается в окружающий пейзаж лишь подчеркивая колорит этого района.

http://s5.uploads.ru/t/es5Y8.jpg

Православный храм был возведен в 1872-1874 годах в русско-византийском архитектурном стиле.

http://sd.uploads.ru/t/zPMsq.jpg

Это студенческий район, расположенный между двух самых крупных учебных заведений города - Технического университета и Института техники и экономики. Справа на фото санированная студенческая общага, слева обычный жилой дом за которым видны корпуса института и студенческая столовая с красной треугольной крышей.

67

http://sh.uploads.ru/t/bN6D2.jpg

Еще один комплекс высоток - это тоже студенческие общежития. Все они были близнецами, построенными по одному проекту, но при санации к ним подошли творчески и теперь они стали украшением района.

http://sd.uploads.ru/t/Cge1i.jpg

                           Они же но с другого ракурса. Красота!

http://sd.uploads.ru/t/DL1i2.jpg

Эти близнецы - тоже студенческие общежития, расположенные в самом центре города. В одном из них я прожил счастливых четыре года.

http://s8.uploads.ru/t/lFkdo.jpg

Но вернемся на верхний этаж институтского корпуса и выглянем в окно с обратной стороны здания. Что мы видим?

http://sg.uploads.ru/t/fTuCE.jpg

                                         Красота!

http://sg.uploads.ru/t/Fbc28.jpg

В кадр попала пригородная электричка, только что покинувшая здание главного вокзала и направляющаяся в сторону национального парка "Саксонская Швейцария".

68

http://sg.uploads.ru/t/WSAI0.jpg

А эти высотки-близняшки - обычные жилые дома. Мало того, что они высокие сами по себе, так еще и стоят на возвышенности. Виды оттуда должны быть захватывающими. Что ж проверим... и телепорт переносит нас на верхний балкон правой из них.

http://s9.uploads.ru/t/W4gvL.jpg

Вид с балкона открывается действительно потрясающий.

http://sh.uploads.ru/t/2kVYz.jpg

                        До чего красив этот утопающий в зелени город!

Источник Ссылка

http://s9.uploads.ru/t/LqpMi.jpg
http://s8.uploads.ru/t/hoQGY.jpg

Выражение "утопающий в зелени" тут приобретает совершенно буквальный смысл. Зеленое море полностью поглотило городские улицы, эстакаду железной дороги, дома и площади города. Высотки и крыши многоэтажек напоминают острова в этом огромном, простирающимся до горизонта зеленом океане.

http://s8.uploads.ru/t/NizJu.jpg

Взгляд с обратной стороны на три высотки - студенческих общежития. С балкона средней из них я снимал район с русским православным храмом, что на фотографиях выше. Два одинаковых здания в нижней части фото - корпуса земельной библиотеки SLUB, знакомой каждому студенту Дрездена. В разгар сессии эта библиотека становится вторым домом для тысяч студентов.

http://sg.uploads.ru/t/KEVPb.jpg

За что я люблю Дрезден - так это за его многоликость. Тут удивительным образом соединяются множество исторических эпох, причем настолько гармонично, что каждая из этих эпох не теряет своей атмосферы и самобытности. В результате, прогулка по районам города превращается в путешествие во времени сквозь богатую историю этого великого города.

69

http://sh.uploads.ru/t/a0E8b.jpg

Экспозиция которого посвящена темам: "Быт, досуг, спорт и культура в ГДР".

                                     DDR Museum Zeitreise.

http://s5.uploads.ru/t/ItjRU.jpg

                                              Детские коляски.

http://s9.uploads.ru/t/wIxZW.jpg

Очень хорошо раскрыта тема детских игрушек в ГДР.

http://sg.uploads.ru/t/7QLeG.jpg

                               Игрушечный магазинчик.

http://sd.uploads.ru/t/WdXNF.jpg

                              Еще один магазинчик.

http://s9.uploads.ru/t/b0Xym.jpg

                                Игрушки для девочек.

http://s8.uploads.ru/t/jBS6U.jpg
http://s8.uploads.ru/t/X9PC6.jpg

                                    Конструктор.

70

http://s3.uploads.ru/t/n6f4L.jpg

ГДР-овских машинок у меня тоже никогда не было, зато была железная дорога PIKO с двумя поездами - грузовым на паровой тяге и пассажирским с тепловозом.

http://s9.uploads.ru/t/L5oej.jpg

Часть машинок Восточного блока в этой витрине не являются игрушками периода ГДР и сделаны уже в наше время.

http://s8.uploads.ru/t/GrT73.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Fd34M.jpg

Среди которых также советские модели.

http://sh.uploads.ru/t/nzVJo.jpg

Очень крутые игрушки, развивающие инженерные способности от фирмы PIKO, жаль, что у меня в детстве не было ничего подобного.

http://s8.uploads.ru/t/vtPQU.jpg

А вот парочка телефонов у меня была, но не таких, а желтого цвета и без дисков. Не помню чьего производства они были, нагуглить ничего не смог по теме.

http://sg.uploads.ru/t/XwiS0.jpg

На этом осмотр экспозиции третьего этажа закончен.

71

http://s9.uploads.ru/t/950JU.jpg

Перемещаемся на второй. Тут прямо в коридоре выставлено множество любопытных артефактов.

http://s7.uploads.ru/t/ILf8H.jpg

Например, коллекция ГДР-овских алкогольных и безалкогольных напитков.

http://sh.uploads.ru/t/bxhwR.jpg

            Алкогольные напитки времен ГДР.

http://s7.uploads.ru/t/wFhqB.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Q4NWj.jpg

Безалкогольные напитки и пивные этикетки. Большинства этих предприятий уже давно не существует.

http://sg.uploads.ru/t/8vPKY.jpg

Как видите, по части напитков тут есть что посмотреть.

http://sd.uploads.ru/t/DmFBs.jpg

Помимо напитков, в коридоре второго этажа выставлено множество других интересных предметов из исчезнувшего социалистического государства, например коллекция ГДР-овских будильников и часов.

http://s9.uploads.ru/t/s8EU2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VU8qS.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1Jegt.jpg

Опять же узнаю будильник из своего детства - тот, что на заднем плане с фосфорными стрелками. Только у нас был голубого цвета, а звенел он так, что в квартире просыпались все.

72

34327,2451 написал(а):

Здесь я проходил службу с 1970 по 1972 год

в ч60560 служил брат  75 -77г  пехоте

73

63748,3797 написал(а):

в ч60560 служил брат  75 -77г  пехоте

Schwarzen Kasernen. 249-й гвардейский мотострелковый полк.

74

http://s5.uploads.ru/t/Ym5Kr.jpg

Наручные часы, выпущенные в честь 20-летия Народной армии ГДР.

http://sh.uploads.ru/t/2Gpjr.jpg

Различная солянка. Из примечательного - угольные брикеты в центре кадра. Тот, что слева, произведен на фабрике Кнапенроде, о которой у меня был недавно пост.

http://s9.uploads.ru/t/BegOS.jpg

Лозунги, куда же без них. Тут все стандартно: Ленин, социализм, мир.

http://s5.uploads.ru/t/CODPz.jpg

http://s9.uploads.ru/t/raXMU.jpg

Рекламный плакат предприятия Takraf, широко известного своими огромными многоковшовыми экскаваторами, абзетцерами и прочей карьерной техникой.

http://sd.uploads.ru/t/fgj9a.jpg

А это уже современный продукт - жестяные шильдики на стену с ретро-мотивами из ГДР.

http://s5.uploads.ru/t/CODPz.jpg

Это были снимки из коридора, перейдем в комнаты. Напомню - главная тема экспозиции второго этажа "Работа в ГДР" и тут она представлена масштабно. На фото рабочее место столяра.

75

http://sg.uploads.ru/t/QMJE4.jpg

Общий вид комнаты со стороны входа.

http://sh.uploads.ru/t/CWVao.jpg

Электротехническая мастерская.

http://sg.uploads.ru/t/3H19t.jpg

Плакаты с девушками на своих местах, все, как полагается, максимально аутентично.

http://sh.uploads.ru/t/w4Ezd.jpg

http://sd.uploads.ru/t/3JWh9.jpg

Рабочее место инженера 1980-х годов.

http://s9.uploads.ru/t/i17bj.jpg

Рабочее место инженера 1980-х годов.

http://s3.uploads.ru/t/4Sreb.jpg

Рабочее место секретаря.

http://sd.uploads.ru/t/3JWh9.jpg

Ну а это кабинет директора промышленного предприятия. На шкафу Ленин, на стене Хоннекер -  все по социалистически

76

http://s9.uploads.ru/t/oGcXs.jpg

На стене висит красное знамя с надписью: "Лучшая производственная единица VEB Gaskombinat Schwarze Pumpe"

http://sd.uploads.ru/t/L8bwX.jpg

                                      Любопытные детали.

http://sd.uploads.ru/t/FQxL0.jpg

Музейная экспозиция не обошла стороной и тему здравоохранения.

http://s5.uploads.ru/t/OI0QU.jpg

Обитателю постсоветского пространстве можно сразу проходить дальше. Такие картины сегодня являются обыденностью почти в каждом медицинском госучреждении в любой постсоветской стране.

http://s8.uploads.ru/t/HGXL3.jpg

Небольшая армейская экспозиция.

http://s9.uploads.ru/t/IH6wg.jpg

Значки, грамоты, памятные знаки.

http://s3.uploads.ru/t/0QYIP.jpg

Гравюра дрезденской танковой дивизии.

77

http://sg.uploads.ru/t/YXHJ9.jpg

Экспозиция охватывает также сферу услуг. На фото типичная ГДР-овская парикмахерская.

http://s3.uploads.ru/t/0V53u.jpg

Ну и конечно же магазин, одна из самых интересных инсталляций этого этажа.

http://s7.uploads.ru/t/3wTZ9.jpg

Классические советские весы знакомы каждому.

http://s8.uploads.ru/t/UfJzq.jpg

Продавщица.

http://s5.uploads.ru/t/ksyBn.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ZWKil.jpg

Ассортимент товаров в ГДР, конечно был не таким убогим, как во многих других странах Восточного блока. Жители Советского Союза, которым повезло попасть в ГДР (в основном семьи военных и дипломатических работников) бывали поражены изобилием товаров по сравнению с постоянным дефицитом всего в СССР.

http://s7.uploads.ru/t/EAfv6.jpg

                                      Бытовой отдел.

http://s5.uploads.ru/t/T9lVM.jpg

                                            Пивко.

78

http://s3.uploads.ru/t/PvD6L.jpg

Перемещаемся дальше в отдел печатных и вычислительных машин ГДР.

http://sg.uploads.ru/t/TYhiL.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uxzVb.jpg

Тут собрана неплохая их коллекция.

http://s5.uploads.ru/t/DPquU.jpg

Это механический предок современного калькулятора.

http://sh.uploads.ru/t/RzODP.jpg

А это уже нечто, напоминающее первые компьютеры. Интересно, как это работало?

http://s8.uploads.ru/t/RPIga.jpg

                          Еще одна подобная ЭВМ.

http://s5.uploads.ru/t/ovjiR.jpg

Ну и более привычная компьютерная техника из моей юности. У нас в школе были ЭВМ "Поиск", весьма напоминающие продукцию дрезденского "Robotron".

http://s9.uploads.ru/t/vyfsB.jpg

Хоннекер удовлетворенно наблюдает за прогрессом вычислительной техники в ГДР.

http://s8.uploads.ru/t/3Dvab.jpg

                                      Артефакт эпохи.

Источник Ссылка

79

http://sd.uploads.ru/t/Mkxbq.jpg

Последний - первый этаж. Он полностью посвящен транспортной тематике и там выставлены около 140 образцов моторного транспорта, произведенного в ГДР.

http://sg.uploads.ru/t/nqbER.jpg

Даже беглого взгляда на музейную экспозицию первого этажа достаточно, чтобы понять, что тут есть на что посмотреть.

http://s5.uploads.ru/t/khsvV.jpg

Здесь собрано большое количество мототехники...

http://sg.uploads.ru/t/jHcfD.jpg

...десяток трабантов самых разных моделей и модификаций.

http://sg.uploads.ru/t/Yhnq6.jpg

...и десятка два автомобилей, произведенных не только в ГДР, но и в других странах Восточного блока.

http://s9.uploads.ru/t/ho8Qi.jpg

Помимо оригинальных автомобилей, в экспозиции присутствуют также модельки.

http://s8.uploads.ru/t/tjOED.jpg

Коллекция моделек представляет исключительно военную технику Народной армии ГДР

80

http://s5.uploads.ru/t/eD6gx.jpg

Советский артиллерийский тягач АТ-Т, производившийся на Харьковском паровозостроительном заводе в период 1953-1979 г.

http://s7.uploads.ru/t/HjSmb.jpg

                             Чехословацкие Татры.

http://sd.uploads.ru/t/pRQBi.jpg

                         Сценка с ремонтом бензовоза.

http://s5.uploads.ru/t/6tgCu.jpg

Перейдем к мототехнике. Tак как я ею не интересуюсь, покажу лишь парочку ГДР-овских мотороллеров. На фото мотороллер IWL SR56 Wiesel, производившийся с 1953 по 1956 годы на заводе VEB Industriewerke Ludwigsfelde под Берлином.

http://sh.uploads.ru/t/xegiL.jpg

А это его предшественник IWL Pitty - первый серийный мотороллер ГДР, выпускавшийся на том же предприятии в 1955-1956 годах. Всего было выпущено более 11 000 мотороллеров этой модели.

http://s8.uploads.ru/t/tg6F2.jpg

Мотороллер имел большую массу 150 кг и двигатель в 5,5 л.с., мощности которого было явно недостаточно для необходимой динамики. Помимо этого мотороллер имел ряд конструктивных недостатков, поэтому продержался на конвейере недолго и вскоре его сменила новая модель IWL SR56 Wiesel, которая была на 25 кг легче и обладала мощностью двигателя 7 л.с.

http://s3.uploads.ru/t/2dG1N.jpg

Еще один двухколесный представитель музейной экспозиции - Phänomen Ahoi из Циттау. Этот мотоцикл стал последней моделью, произведенной на заводе Phänomen. После 1943 года производство мотоциклов в Циттау было свернуто.

81

64020,64 написал(а):

А это уже нечто, напоминающее первые компьютеры. Интересно, как это работало?

Это ЭВМ.... Я примерно на такой диплом делал... МИР 1 называлась...
Работать на таком аппарате было одно удовольствие и особого навыка не требовалось... При помощи клавиатуры набирал формулы для расчета прям так, как они записаны в книге и получал "программу" на бумажной ленте с просечками... Затем устанавливал эту ленту в машину, забивал исходные данные и машина распечатывала тебе расчет и довольно таки быстро..

Если что то не нравилось, корректировал исходные данные и опять получал результат... Это был 1979 год... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

82

http://s5.uploads.ru/t/sA3fT.jpg

Дальше идут трехколесные мотоколяски для инвалидов. Слева - Piccolo Trumpf /5, справа - Piccolo DUO. Обе выпускались фирмой Louis Krause из Ляйпцига. Piccolo Trumpf /5 выпускался в период с 1958 до 1965 год. Мотор от мопеда Simson SR2 с приводом на левое заднее колесо разгонял мотоколяску до скорости 30 км/ч. Всего было построено 4500 мотоколясок этой модели.

http://sg.uploads.ru/t/9zmeo.jpg

А вот мотоколяска Piccolo DUO была уже двухместной, что следует из названия. Производилась с 1970 по 1991 годы.

http://s8.uploads.ru/t/zFrhf.jpg

На переднем плане легендарные ГДР-овские мопеды Simson Schwalbe, позади них известный прицеп-кемпер Würdig 301.

http://s7.uploads.ru/t/9zeia.jpg

Перейдем к самому интересному - к автомобилям. На фото дедушка трабанта - IFA F8,

http://s7.uploads.ru/t/Y7iQf.jpg

В связи с нехваткой металла в послевоенной ГДР, отдельные детали кузова IFA F8 изготавливали из материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства - дуропласта. За что в Советском Cоюзе эти автомобили получили прозвище "дерево-клей-вода", образованного от первоначального названия автомобиля DKW.

http://sh.uploads.ru/t/5mKDC.jpg

Дедушка и внук. Рядом с IFA F8 выставлен Trabant 1.1 из последней партии "Edition 444" - так назвали партию из 444 автомобилей Трабант 1.1 с кузовом универсал, которые были отправлены на экспорт в Турцию в 1991 году, но по причине банкротства фирмы-импортера, все автомобили простояли несколько лет в порту под открытым небом и затем вернулись назад в Цвикау.

http://s8.uploads.ru/t/s2Lxe.jpg

После небольшой доработки, их пытались в 1994 году продать коллекционерам, как последнюю партию автомобиля-легенды. Изначально цена была установлена на уровне 20 000 марок, но желающих купить раритет по цене нового западного автомобиля не нашлось, тогда цену снизили до 10 000 марок, что все равно не способствовало оживлению спроса. Один автомобиль из этой серии сейчас представлен в дрезденском музее ГДР.

83

http://s8.uploads.ru/t/dlxZm.jpg

IFA F9 с кузовом универсал выпускался с 1953 года после переноса производства в Айзенах.

Если IFA F8 является дедушкой Трабанта, то IFA F9 - предок Вартбурга. Выставленный в музее автомобиль IFA F9 является не чем иным, как последней моделью фирмы DKW, разработанной до войны. DKW F9 должна была сменить на конвейере устаревшую DKW F8 и старт производства был намечен на 1940 год, но этим планам помешал перевод экономики Третьего рейха на военные рельсы, в результате которого до войны было изготовлено лишь 20 прототипов этой модели. Серийное же производство DKW F9 началось лишь спустя десять лет в 1950 году причем одновременно в западной и восточной частях страны. В западной Германии автомобиль назывался DKW F89 и оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем от предка DKW F8. Это был первый послевоенный автомобиль концерна Auto Union, выпущенный после переезда автопоизводителя из Саксонии на Запад. В восточной Германии серийное производство этого автомобиля было запущено в Цвикау, машина называлась IFA F9 и оснащалась трехцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 28 л. с. (с 1953 года мощность была увеличена до 30 л.с.).

http://sg.uploads.ru/t/CphWS.jpg

Всего за время производства с конвейера сошло более 30 000 автомобилей IFA F9 и эта модель стала последним автомобилем с суицидальными дверьми, выпущенным в ГДР.
Автомобильное производство в Айзенахе было еще до войны - тут производили дорогие люксовые автомобили марки BMW. После войны автозавод в Айзенахе попал в Советскую зону оккупации и производство автомобилей BMW продолжилось. На основе довоенной BMW 326 был разработан автомобиль BMW 340, отличавшийся от оригинала лишь измененным дизайном. С 1952 года продукция завода из Айзенаха в связи с иском правообладателя маркировалась как ЕМВ. Автомобили, идущие на экспорт продавались под маркой ЕМВ, а машины, изготавливаемые для внутреннего рынка и Восточного блока, продолжали маркироваться эмблемами БМВ.

http://sg.uploads.ru/t/JgEnC.jpg

EMW 340 в Дрезденском музее транспорта.

Производство EMW 340 длилось с 1949 по 1955 годы и было свернуто по директиве правительства ГДР. Так как по решению Совета экономической взаимопомощи (СЕВ) Германия должна была сконцентрироваться на производстве малолитражных автомобилей, свернув производство автомобилей среднего класса с четырехтактными двигателями. В результате решения СЕВ с 1953 года на заводе в Айзенахе начали производить малолитражку IFA F9, что стало трагедией для трудового коллектива предприятия, чьей продукцией в течении десятилетий были солидные автомобили среднего класса. Несмотря на отсутствие решения сверху, инженеры завода начали в строжайшей тайне разработку автомобиля, который должен был бы сменить на конвейере малолитражку F9 и в отличии от нее это должен был быть полноценный автомобиль среднего класса.
Когда был готов первый прототип под названием EMW 311, директор предприятия отправился на нем в Берлин, где представил автомобиль руководству СЕПГ, дав возможность партийным бонзам лично протестировать автомобиль и убедиться в его удачной и современной конструкции. После этого производству автомобиля был дан зеленый свет и оно стартовало в 1955 году. Новый автомобиль назывался Wartburg 311, а завод еще в 1953 году был переименован в VEB Automobilwerk Eisenach. Таким образом с прошлым BMW (EMW) было окончательно покончено и в истории автопрома ГДР началась новая глава.

http://s9.uploads.ru/t/5sDUG.jpg

Wartburg 311 производился с 1955 по 1965 годы и, благодаря современному и красивому кузову, рациональной конструкции и множеству кузовных вариантов, стал успешным не только в ГДР но и на западе, куда он экспортировался. Это была самая успешная экспортная модель ГДР-овского автопрома за всю его историю. Всего было выпущено около 250 000 автомобилей этой модели. Спортивная модификация 313 экспортировалась даже в Америку.
Wartburg 311 был создан на основе IFA F9 и унаследовал от нее раму, которую удлинили на 10 см и трехцилиндровый двухтактный мотор. Имя новой машине было дано в честь первого автомобиля Wartburg-Motorwagen, выпущенного в Айзенахе в 1898 году предприятием Fahrzeugfabrik Eisenach. Несмотря на то, что в то время концепция рамного кузова на легковом автомобиле считалась устаревшей, в случае с Wartburg 311 это позволило легко создать многочисленное количество кузовных модификаций автомобиля, которых в общей сумме было около десяти.

http://sh.uploads.ru/t/KmVAX.jpg

                           Панель приборов Wartburg 311.

http://s8.uploads.ru/t/2GUr0.jpg

В течении десятилетия производства автомобиль подвергали различным усовершенствованиям, так мощность мотора была со временем увеличена с 37 до 40 а позже до 45 л.с. (версия 313 обладала еще более мощным мотором в 50 л.с.) также были улучшены тормоза и трансмиссия. Внешние изменения же ограничились лишь фальшрешеткой радиатора. Несмотря на то, что модель была успешной и современной, уже к началу 1960-х она стала устаревать по причине двухтактного двигателя, которые в западной Европе в то время массово вытеснялись более чистыми и тихими четырехтактными. Автомобиль продержался на конвейере до 1965 года, затем еще два года выпускалась версия 312, являющаяся переходной к новой модели 353. Wartburg 312 имел старый кузов от 311 и шасси от 353 на винтовых рессорах.

http://sg.uploads.ru/t/zLN1F.jpg

В 1966 году в Айзенахе начинается производство новой машины Wartburg 353. Автомобиль наследовал многие элементы конструкции от своего предка, в числе которых: двухтактный двигатель, рамный кузов и привод на передние колеса. Была полностью изменена подвеска, которая теперь стала независимой и листовые рессоры уступили место более комфортным винтовым пружинам. Кроме того автомобиль получил современную внешность, которая была очень удачной.

84

http://sh.uploads.ru/t/2hX4s.jpg

Эмблема завода VEB Automobilwerk Eisenach.

http://s5.uploads.ru/t/A7WSw.jpg

                                Интерьер Wartburg 353.

Несмотря на удачный дизайн и простую и надежную конструкцию, новой модели не суждено было повторить успех предка на западном рынке. Слабым местом в машине оставался двухтактный двигатель, который хоть и был доработан, но все равно автомобиль не мог конкурировать на равных с продукцией западных производителей, оснащенных четырехтактными моторами. Тем не менее в первые годы производства машина экспортировалась в ряд западных стран в том числе в Голландию и Великобританию.
VEB Automobilwerk Eisenach постигла та же печальная участь, что и других ГДР-овских автопроизводителей - модель, разработанная в середине 1960-х, производилась до объединения страны. Несмотря на то, что детали и узлы автомобиля со временем совершенствовались а мощность двигателя увеличивалась, машина уже в середине 1970-х конкретно устарела. Инженеры завода разрабатывали новые готовые к серийному производству прототипы, но все они блокировались правительством - экономика ГДР не имела средств для обновления производственных мощностей, а жители Восточного блока все равно покупали то, что было на рынке, так как у них просто не было альтернативы. Либо Вартбург либо Лада, которая в ГДР считалась люксовым автомобилем. Да и тот же устаревший Вартбург нужно было ждать много лет в очереди, так как предложение не справлялось со спросом.

http://sh.uploads.ru/t/01Qrh.jpg

Так выглядел Wartburg 353, произведенный в январе 1984 года. Внешние отличия от модели 1966 года лишь в том, что хромированные детали заменили пластиковыми. Связано это было не столько с попыткой сделать внешность автомобиля чуть более современной, сколько с дефицитом металлов в ГДР.

http://s7.uploads.ru/t/iIkQh.jpg

В июле 1984 года Wartburg получил новый передок, также радиатор охлаждения был впервые установлен перед мотором, а не за ним, как это было до сих пор еще со времен линейки малолитражек DKW.
В 1988 году завод выпустил новую модель Wartburg 1.3 оснащенную четырехтактным двигателем от Volkswagen, линию по производству которых ГДР купила у западногерманского концерна для модернизации всех своих легковых автомобилей, оснащавшихся вплоть до 1988 года грязными и шумными двухтактниками. Помимо нового двигателя, автомобиль ничем не отличался от предка за исключением мелких обновлений внешности (новые фары спереди и сзади и мелкие косметические доработки салона. В основном это был все тот же Wartburg 353, 1966 года выпуска, который теперь стал стоить на треть дороже (30 000 марок вместо 20 000 за модель 353), что было неподъемной суммой для многих жителей ГДР, которые годами собирали деньги на новую машину. Кредитов в то время не было как и других возможностей постепенного финансирования и такое непомерное повышения цены поставило крест на планах многих граждан ГДР купить себе автомобиль среднего класса, что вызвало большое недовольство населения. К тому же за эти деньги можно было купить более современные и комфортабельные импортные автомобили.

http://sd.uploads.ru/t/k7JVT.jpg

Так выглядит Wartburg 1.3, кроме новых фар и мелких деталей, автомобиль внешне неотличим от предыдущей модели.
История автомобиля Wartburg закончилась вместе с историей ГДР. После объединения страны авто за 30 000 марок стало никому не нужно. На рынок массово хлынули западноевропейские автомобили, а так как обмен восточных марок на западные осуществлялся по курсу 1:1, то за 30 000 марок можно было купить приличный западный автомобиль среднего класса в максимальной комплектации. Представляю, как кусали локти те ГДР бюргеры, кто купил новый Wartburg в 1988-1991 годах.
Последний Wartburg 1.3 сошел с конвейера 10 апреля 1991 года, после чего завод был остановлен. Год спустя в Айзенахе концерн Opel открыл новый завод и традиции автомобилесторения в этом городе были продолжены. Территория VEB Automobilwerk Eisenach была частично снесена, частично сохранена. В одном из сохранившихся корпусов предприятия сейчас находится музей истории автомобилестроения в Айзенахе.

http://sh.uploads.ru/t/msNWg.jpg

А ведь история этого предприятия, как и всего ГДР-овского автопрома могла сложиться совсем иначе, если бы правительство не блокировало запуск в серию новых разработок. Уже в 1969 году новый Вартбург мог выглядеть так:
Этот прототип был произведен в 1968-м году и должен был стать машиной, которая бы сменила Wartburg 353. В нем было применено много инноваций, таких как стеклопластиковый кузов и дизайн, аналогов которому в то время не было. Говорят, что именно дизайн этого автомобиля вдохновил западногерманцев из Volkswagen на создание нового дизайна таких машин, как VW Golf и VW Passat, которые были представлены общественности несколько лет спустя и произвели маленькую революцию в автодизайне. Автомобиль оснащался мотором Renault, мощностью 74 л.с. который разгонял 880-килограммовую машину до скорости 130 км/ч. Готовая к серийному производству машина так и осталась прототипом по распоряжению свыше. Машина выглядела слишком современно и даже немного спортивно, и ее внешность стала объектом критики высших партийных бонз, которым она показалась слишком буржуйской. Рабочему классу строителей социализма не пристало ездить на таких автомобилях. Ну а партийный куратор планового хозяйства ГДР Гюнтер Миттаг прямо говорил: "Нашим работникам хватит и Трабанта". В итоге проект, на который было затрачено несколько лет труда всего заводского коллектива инженеров был закрыт.
В 1973 году VEB Automobilwerk Eisenach в кооперации с предприятиями Sachsenring и Škoda была начата разработка нового прототипа компактного семейного автомобиля, получившего индекс P610, позже переименованный в P 1100/1300. Прототип оснащался 4-х цилиндровым четырехтактником, развивавшим мощность 45 л.с., что позволяло легкой машине разгонятся до скорости 125 км/ч. В развитие проекта было вложено 35 миллионов марок, несколько построенных прототипов успешно проходили дорожные испытания. Производство машины было запланировано на 1984 год, но в 1979 году по решению партии проект был закрыт. Подробнее я писал об этом в статье, посвященной истории Трабанта.
Если взять историю любой автомобильной марки ГДР, а я на страницах своего блога рассказа почти обо всех ГДР-овских автопроизводителях, то все они, начиная с 1960-х годов, удивительно похожи и все одинаково печальны. В результате неэффективной модели плановой экономики, отсутствия естественной конкуренции, инвестиций в оборудование и блокирования всех новых разработок, случилось то, что случилось - весь автопром ГДР прекратил свое существование после объединения страны.

http://s9.uploads.ru/t/u0D4k.jpg

Продолжим осмотр музейной экспозиции. На фото спрессованный Trabant 601.

85

http://s8.uploads.ru/t/AtXhM.jpg

Представлена также советская и чехословацкая автоклассика.

http://sh.uploads.ru/t/gyquH.jpg

ВАЗ 2103 был мечтой многих ГДР-овских автолюбителей. На фоне Трабантов и Вартбургов эта машина казалась венцом технологий и комфорта.

http://s8.uploads.ru/t/Jj6CM.jpg

ЗАЗ 966 В "Запорожец" в представлении не нуждается. В моем детстве "Запорожец" считался днищем автомобильного мира а его владельцы неудачниками не сумевшими накопить себе на нормальный автомобиль.

http://sh.uploads.ru/t/2HfOj.jpg

Единственный представитель восточноевропейского автопрома в музее - Skoda 105 L, модель 1982 года

http://s9.uploads.ru/t/83n0R.jpg

Шкоды этой серии экспортировались в ГДР, хоть и не были сильно распространены тут. А вот в Чехии на дорогах до сих пор можно встретить последние модификации этой серии Skoda 130.

http://s7.uploads.ru/t/Z9zSO.jpg

Рядом со Шкодой экспонируется саксонский джип Sachsenring P3 ( или как его еще называют Horch P3) - продукт совместной разработки нескольких саксонских предприятий. Этот многоцелевой полноприводный автомобиль высокой проходимости предназначался для Народной армии ГДР и пограничных войск и производился в 1962-1966 годах. Всего было выпущено 8 000 автомобилей этой модели, после чего решением СЭВ производству внедорожников в ГДР был положен конец.

http://s5.uploads.ru/t/XpOPc.jpg

Sachsenring P3 оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. произведенном на предприятии VEB Sachsenring, от которого автомобиль и получил свое название. Сборка же самого автомобиля осуществлялась на нескольких саксонских заводах. В музее представлена пожарная версия внедорожника.

86

http://sd.uploads.ru/t/5L7ow.jpg

Присутствует в музее и продукция саксонского предприятия VEB Barkas-Werke.

http://s7.uploads.ru/t/I0Mw9.jpg

Barkas B1000 в полицейской версии.

http://s7.uploads.ru/t/JsrKc.jpg

Ну и одним из самых интересных экспонатов музейной экспозиции является Sachsenring P240 - попытка бывшего предприятия Horch вернуться в сегмент люксовых автомобилей. Свое имя Sachsenring автомобиль получил в честь расположенной неподалеку от предприятия гоночной трассы. Автомобиль предназначался для партийных работников высшего звена и государственных организаций, в том числе была модификация с кузовом комби и сдвижной крышей, разработанная для государственного телевидения. В производственную линию и оборудование было инвестировано 12 миллионов марок. В планах было произвести 6000 автомобилей этой марки в 1956 году и 9000 в следующем, но за все годы производства 1956-1959 было выпущено всего 1382 автомобиля.

http://sg.uploads.ru/t/Xi8Sg.jpg

Причина заключалась в давлении, которое Советская военная администрация в Германии оказывала на правительство ГДР с требованием остановить производство автомобиля. Было запрещено его экспортировать, также были отозваны средства, необходимые для расширения производства Заксенрингов. В результате давления, правительство ГДР приняло решение об остановке производства собственного представительского автомобиля в пользу увеличения импорта ГАЗ-21, продвижение которой усердно лоббировал Советский союз. В 1959 году производство Sachsenring Р240 было остановлено, а 6-цилиндровый мотор автомобиля нашел дальнейшее применение в показанном выше Sachsenring P3, который, впрочем, тоже недолго продержался на конвейере не без вмешательства Советского союза, который заменил саксонский джип своим ГАЗ-69.

http://s5.uploads.ru/t/kezDJ.jpg

А вот и "убийца" Заксенринга - ГАЗ-21. Именно с целью продвижения этого автомобиля на рынок восточной Европы было остановлено производство "саксонского мерседеса".

http://sh.uploads.ru/t/bH5v7.jpg

На этом я завершаю обзор этого замечательного музея, который настойчиво рекомендую посетить всем, кто интересуется немецкой историей и особенно историей ГДР.

Источник Ссылка

87

Дрезденский музей трамваев.

История трамваев Дрездена берет свое начало 26 сентября 1872 года, когда в Дрездене была открыта первая конно-железная городская дорога, соединившая одну из площадей в центре города  Pirnaischen Platz с зажиточным районом города  Blasewitz. В ближайшие годы линия была расширена и 6 июля 1893 года в Дрездене был запущен первый электрический трамвай. Электрифицирована была часть линии от центральной площади Schloßplatz до района Blasewitz. Полная электрификация всех построенных на то время линий заняла почти 10 лет. Первые трамваи строились по образу вагончиков конно-железной дороги, а те в свою очередь использовались как прицепные вагоны к трамваям.

http://s7.uploads.ru/t/nbIom.jpg

Двухэтажный вагончик дрезденской конно-железной дороги 1872г.

http://s8.uploads.ru/t/z12xX.jpg

Построенный в 1895 году в Кёльне трамвай на конечной станции Schillerplatz в районе Blasewitz 1900г. (фото: Dresdner Verkehrsbetriebe AG)

http://sd.uploads.ru/t/e1FOu.jpg

88

http://s3.uploads.ru/t/aiD1z.jpg

309-тый был построен в 1902 году в Дрездене где и эксплуатировался включительно по 1965 год. Всего было построено 11 машин этой серии. Но из-за короткого рессорного хода подвески эти трамваи обладали жестким и неравномерным ходом, что существенно сужало их потребительские качества. Из-за чего большинство трамваев этой серии были переделаны в спецвагоны для эксплуатации в трамвайном хозяйстве или преждевременно распилены на металлолом.

http://s8.uploads.ru/t/NCYqH.jpg

Этот трамвай состоит из двух частей: моторного вагона и прицепного вагона, они отличаются также компоновкой салона.

http://s5.uploads.ru/t/vlVQ6.jpg

Салон моторного вагона с продольным расположением скамеек.

http://s5.uploads.ru/t/SRlCx.jpg

                         Пульт управления трамваем.

http://sg.uploads.ru/t/xrnQl.jpg

Весь салон полностью деревянный и очень уютный.

http://sg.uploads.ru/t/1dayc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/sjy5E.jpg

Интерьер прицепного вагона, здесь уже более привычная для современных трамваев компоновка салона.

В первые десятилетия 20-го века в Дрездене активно развивается трамвайная сеть. Все больше районов города соединяются с центром трамвайным сообщением. Трамвай становится доминантным видом общественного транспорта в Дрездене.
В 1931-м году дрезденское трамвайное предприятие получает новые, на то время самые современные трамваи которые благодаря своим многочисленным техническим новшествам открыли новую эпоху в трамваестроении. Они получили имя "Щука" за характерную обтекаемую форму сильно зауженную по краям, которая придавала трамваю сходство с одноименной рыбой и помогала проще разминаться со встречным движением на поворотах .

89

http://sd.uploads.ru/t/qiy5k.jpg

"Щука" на мосту Augustusbrücke 1937 год. (фото: Dresdner Verkehrsbetriebe AG)

http://s3.uploads.ru/t/lW4Yj.jpg

Щука" во многом была революционным трамваем. Впервые водитель трамвая получил сидячее место. До этого водители вынуждены работать стоя. Пассажирский салон укомплектовывался сиденьями обтянутыми кожей, а не деревянными лавочками, как это было прежде. Трамвай предоставлял на то время совершенно новый уровень комфорта для пассажиров. Это было время массового распространения автомобилей и чтобы выдерживать конкуренцию с автомобилем трамвай должен был не уступать ему по уровню комфорта.
Щуке" принадлежит установленный мировой рекорд скорости среди трамваев. Во время тестового заезда трамвай разогнался до 98 км/час. Последняя "Щука" эксплуатировалась на линии №1 до 1972 года.

http://sg.uploads.ru/t/3pfQ6.jpg

Трамвайное сообщение на улицах разрушенного старого города, 1949 год.

После бомбардировок Дрездена 13 и 14 февраля 1945 года 75% контактной сети было уничтожено. Также значительная часть путей была разрушена. Трамвайное сообщение в городе было возобновлено 12 мая 1945 года. Но из-за сильно поврежденного бомбардировками центра города восстановить трамвайные линии в центре удалось лишь к концу лета 1945-го. Часть трамвайных путей на окраинах города были разобраны на материалы для восстановления центральных трамвайных линий. Трамвайный парк понес также сильные потери, так 8 "Щук" были полностью уничтожены. Из-за нехватки средств  в послевоенное время на новые трамваи перевозки на линии осуществлялись по большей части уцелевшими трамваями 1910-1930-хх годов выпуска.

http://s8.uploads.ru/t/gA36r.jpg

Трамвай фирмы MAN 1925 года выпуска на заново отстроенных центральных улицах, 1958 год.

В 50-х годах город начал закупать новые более современные трамваи. Так в 1956 году в эксплуатацию были введены новые ГДР-овские трамваи Gotha ET 54 и ET 57, построенные на вагоностроительной фабрике города Готта. В последующие годы город закупал различные модели трамваев вагоностроительной фабрики Готта, которые к началу 60-х составляли основной парк дрезденского трамвайного предприятия.

http://sd.uploads.ru/t/rlK0P.jpg

"Щука" слева и Gotha ET 54 в правой части снимка.

http://s9.uploads.ru/t/xLYF4.jpg

                     Место водителя Gotha ET 54.

В 1964 году в Дрездене в течении нескольких лет проходят испытания чехословацкого Трамвая Татра Т3. Дрезден стал своего рода тестовым полигоном для обкатки этих трамваев с целью определить пригодность этой модели к эксплуатации на восточно-германских трамвайных линиях. Из-за ширины этих трамваев 2,5 метра их применение было возможным лишь на отдельных участках, так как трамвайные линии восточной Германии были рассчитаны на меньшую ширину вагонов. В 1967 году в Дрезден для дальнейших испытаний поставляется прототип трамвая Тatra Т4D ( специально разработанная модификация  трамвая Тatra Т3 для восточной Германии с шириной 2,2 метра.) После успешных испытаний в 1968 году трамвайный парк Дрездена начинает пополняться новыми современными Tatra T4D, а позже эти трамваи закупают и другие крупные города ГДР такие как Лейпциг, Магдебург, Халле и Шверин.
Tatra T3 и его модификации стал самым массово производимым трамваем в мире и поставлялся во многие страны соц. лагеря. Всего с 1960 по 1989 год был выпущен 13 991  трамвай.
Некоторые Татры прошедшие модернизацию в 90-х годах до сих пор можно увидеть не улицах Дрездена. Это так называемые студенческие шаттлы (Studentenshuttle) - они осуществляют перевозки только по будням в периоды занятий в университетах города с интервалом примерно раз в два часа.

90

http://s7.uploads.ru/t/4Pl6R.jpg

Первый прототип Татра Т4 1967-го года во дворе музейного депо.

http://s3.uploads.ru/t/uklhn.jpg

Именно эта модель трамвая впечатлила мое детское воображение в конце 80-х в Шверине. Я до сих пор считаю этот трамвай одним из самых красивых представителей этого вида транспорта.

http://s7.uploads.ru/t/ORVAk.jpg

Татры 4D на улицах социалистического Дрездена. 1982 год.

http://sh.uploads.ru/t/7kJpU.jpg

Tatra T6A2D во дворе музейного депо.

В 1986 году в Дрездене начались испытания прототипа новой чехословацкой модели Tatra T6A2D. И хотя в 1989 году в Дрезден был поставлен еще один трамвай этой модели, но в связи с изменениями в обществе переход на этот тип трамвая в Дрездене так и не состоялся. Один экземпляр Tatra T6A2D был в 1990 году переделан для экскурсий по городу и в 2000 году был передан дрезденскому музею трамваев.

http://s9.uploads.ru/t/gXwEZ.jpg

Современный дрезденский трамвайный парк/

После объединения Германии дрезденский трамвайный парк, состоящий на то время преимущественно из чехословацких Татр Т4D, был существенно модернизирован и перекрашен в цвета городского флага - сочетания черного с желтым. В модернизированные Татры были установлены электронные информационные табло и мягкие сидения, были улучшены системы вентиляции и отопления. Также было установлено новое электронное управление трамваями на основе тиристоров.
С 1995 по 1998 год Дрезден закупает 60 современных немецких низкопольных многосекционных трамваев NGT6DD. А с 2003 по 2010 год дрезденское транспортное предприятие приобретает еще 43 новейших 45-метровых низкопольных трамваев NGT D12DDС. Все трамвайные перевозки на сегодняшний день осуществляются в Дрездене парком из 166 современных низкопольных трамваев. Модернизированные Татры Т4D курсируют только на так называемой "студенческой линии Е3", во время больших футбольных матчей и прочих крупных городских мероприятиях в качестве дополнительных трамваев.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Дрезден/Dresden » Дрезден ( Dresden )