Гусеничный УАЗ «Хантер»? Нет – это вездеход «Ухтыш»
что будет, если внедорожник УАЗ «Буханка» поставить на гусеничное шасси: получилась интересная машина-вездеход, которую назвали ЗВМ-2411 «Узола».
Вот она:
Но у ЗВМ-2411 есть и «старший брат», которого официально зовут «Ухтыш» (ЗВМ-2410), созданный на базе внедорожника УАЗ «Хантер». Производят эту машину уже более 10 лет также на Заволжском заводе вездеходных машин (ЗВМ) в Нижегородской области.
Ухтыш – это имя небольшой реки в Нижегородской области.
Вездеход ЗВМ-2410 "Ухтыш"
В одной из статей мы уже рассказывали, что будет, если внедорожник УАЗ «Буханка» поставить на гусеничное шасси: получилась интересная машина-вездеход, которую назвали ЗВМ-2411 «Узола».
Но у ЗВМ-2411 есть и «старший брат», которого официально зовут «Ухтыш» (ЗВМ-2410), созданный на базе внедорожника УАЗ «Хантер». Производят эту машину уже более 10 лет также на Заволжском заводе вездеходных машин (ЗВМ) в Нижегородской области.
Ухтыш – это имя небольшой реки в Нижегородской области.
Вездеход ЗВМ-2410 "Ухтыш"
Вездеход ЗВМ-2410 "Ухтыш"
***
На вездеходы ЗВМ-2410, как и на ЗВМ-2411 устанавливаются три варианта двигателей: бензиновый четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-409.10 мощностью 143 лошадиные силы, дизельный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-51432.10 мощностью 114 лошадиных сил, и дизельный четырехцилиндровый двигатель Камминз ISF2.8 мощностью 120 лошадиных сил.
Двигатели «Ухтыша» агрегатируются с четырехступенчатыми и с пятиступенчатыми механическими коробками передач. Снаряженная масса машины составляет 2800 кг, грузоподъемность – 500 кг.
Рулевое управление – штурвального типа, механизм поворота машины - бортовой фрикцион с остановочными тормозами, который оснащен пневматическим сервоприводом. Гусеничная ходовая часть машины имеет шесть опорных катков и три поддерживающих ролика.
Независимая балансирная торсионная подвеска с амортизаторами, большой дорожный просвет (400 мм), а также резиноармированные гусеницы шириной 390 мм и давлением на грунт 0,19 кг/см обеспечивают вездеходу «Ухтыш» хорошую проходимость по пересеченной и заснеженной местности.
Пятиместный кузов «Ухтыша» установлен на стальной несущий герметичный корпус, который оснащен водооткачивающим насосом. Благодаря этому, ЗВМ-2410 обладает важным качеством - машина способна с ходу преодолевать водные преграды на плаву со скоростью до 5 км/ч.
При этом максимальная скорость гусеничного вездехода «Ухтыш» на твердой поверхности составляет 50 км/ч.
Гусеничное транспортное средство ЗВМ-2410 «Ухтыш» сертифицировано как "самоходная машина", поэтому для управления этой машиной необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста.
Единственное, чего не хватает этой машине, на наш взгляд, так это хорошей гидравлической системы для навесного оборудования – с ней «Ухтыша» можно было бы вполне назвать «многофункциональным трактором». А так – это просто хороший «речной охотник» для бездорожья, даже с дополнительно устанавливаемой лебедкой.