Ушедший мир в фотографиях
Сообщений 601 страница 630 из 697
Поделиться60328-09-2018 18:18:53
Цербст, конец 80-х
Зыкина!
Поделиться60602-10-2018 15:23:28
Родители Галкина во время пребывания в Вюнсдорфе.
Так вот когда всё начиналось!
Пугачёва в нашем клубе в 1975 году выступала. Дело на Пасху было и со словами "Христос воскрес" к замполиту м-ру Микулину целоваться полезла, когда тот букет цветов вручал! Представляете его реакцию!!!
Отредактировано Сергей Ковалев (02-10-2018 15:24:55)
Поделиться60702-10-2018 15:45:39
к замполиту м-ру Микулину целоваться полезла,
Наверное потом замполит все фотки с этим моментом изъял компромат как никак по партийной части.
Поделиться60912-11-2018 04:31:30
Недавно мне один товарищ продемонстрировал, как без особого труда можно делать снимки Было - Стало без всяких фоторедакторов...
Делается это так:
На экран телефона выводится старая старая фотография, примерно определяется точка съемки и другим телефоном или фотоаппаратом делается снимок...
Для примера, вот его снимки Барнаула...
Возможно, кому то такая техника съемки пригодится....
Поделиться61012-11-2018 09:03:32
Возможно, кому то такая техника съемки пригодится...
Интересный вариант..главное очень простой!
Недавно то же попробовал сделать подобный коллаж..было и стало...так же довольно простой способ,но нужен простенький фоторедактор,умеющий обрезать фотку,ну и две соединить в одну. Это наш "Детский мир", послевоенной постройки,который все пенсионеры, на нашем деревенском сайте, таким и помнят. Правда я сам и не фоткал,просто нашел там две фотки,примерно с одного ракурса...обреза и соединил...левая половина магазина, сегодняшняя,правая старая. Правда там некоторые пенсы, соединения фоток, так и не увидели
Поделиться61102-12-2018 10:02:05
Стало модно следить за фигурами,
За ногтями, губами и попами.
Хорошо быть красивыми дурами:
У красоток поклонники – толпами.
Жизнь - борьба с весовыми излишками,
К идеальному виду стремление.
Быть нестильными, серыми мышками
В мире селфи – почти преступление.
Ты не «няшечка»? - Выкуси накося!
Выбирая трусы со стилистами,
Попу выставить в выгодном ракурсе -
Тяжкий труд. Ты попробуй-ка, выстави!
К фотке – мысль (что-то мудрое, важное),
Вдарь как-следует фразой крылатою
Типа: «Вдруг осознала однажды я,
Мир спасёт красота! – Точка пятая».
Впарь любую цитату (без разницы!),
Но, чтоб вызвать к себе уважение,
Дай понять всем, что главное – ЗАДНИЦА.
Ну а всё, что к ней есть – приложение.
29.11.2018
Юлия Вихарева
на фото - "Памятник новому поколению". Автор - шведский скульптор Анна Удденберг/Anna Uddenberg
Поделиться61202-12-2018 17:39:33
Самый большой бассейн СССР.
В советское время разрабатывалось и реализовывалось немало интересных проектов. Одним из таких стал бассейн «Москва», история которого является весьма ироничным примером столичного строительства. Построен комплекс был на месте храма Христа спасителя, вот только сам он просуществовал до 1994 года.
Это был масштабный проект.
Площадь в 13 тысяч квадратных метров, диаметр водной поверхности 130 метров, возможность принять до 20 тысяч посетителей за день – все это бассейн «Москва», который стал крупнейшей плавательной площадкой в Советском Союзе, а также несколько лет удерживал звание самого большого бассейна в мире. За год этот развлекательно-спортивный комплекс могло посетить до 3 млн человек. За первые 10 лет в нем искупалось более 24 млн граждан.
Он был огромный.
Важной особенностью комплекса было то, что посетителей бассейн принимал даже в холодное время года. При температуре в минус 20 градусов по Цельсию на улице, бассейн прогревался до плюс 34! На территории комплекса был насыпной пляж, сауна, баня, несколько детский бассейнов и буфет. Единовременно все это великолепие могло обслуживать до 2 тысяч человек.
Работал круглый год.
Построен бассейн «Москва» был всего за 2 года. Работы проходили с 1958 по 1960 год. Архитектурный проект был разработан Дмитрием Чечулиным. К слову, этот человек был инициатором высотного строительства в Москве. Он также известен как автор таких ключевых для советской России зданий, как Дом Советов и гостиница «Россия».
Построен на месте храма.
Строили комплекс на месте храма Христа Спасителя, который был взорван в 1931 году, а также на фундаменте недостроенного Дворца Советов, стройка которого была заморожена из-за начала Второй мировой войны. Просуществовал комплекс до 1994 года. В итоге, подчеркивает Novate.ru, бассейн был закрыт, а на его месте отстроили тот самый храм Христа Спасителя, который открылся 31 декабря 1999 года.
Источник Ссылка
Поделиться61303-12-2018 04:41:48
Строили комплекс на месте храма Христа Спасителя, который был взорван в 1931 году,
Вот все время задаюсь вопросом, для чего его нужно было взрывать???? Каким созидателям он помешал????
Ведь этот храм был построен на собранные народом деньги и на его стенах были увековечены фамилии тех, кто погиб в войне 1812 года....По сути это был памятник погибшим в той войне...
Это примерно так же, как сегодня взять и взорвать мемориал на Мамаевом кургане, где так же перечислены имена погибших...
Поделиться61403-12-2018 06:34:06
Вот все время задаюсь вопросом, для чего его нужно было взрывать???? Каким созидателям он помешал????
Из письма А. К. Толстого императору Александру II Август-сентябрь 1860 г.
На моих глазах, Ваше величество, лет шесть тому назад в Москве снесли древнюю колокольню Страстного монастыря, и она рухнула на мостовую, как поваленное дерево, так что не отломился ни один кирпич, настолько прочна была кладка, а на ее месте соорудили новую псевдорусскую колокольню. Той же участи подверглась церковь Николы Явленого на Арбате, относившаяся ко времени царствования Ивана Васильевича Грозного и построенная так прочно, что и с помощью железных ломов еле удавалось отделить кирпичи один от другого. Наконец, на этих днях я просто не узнал в Москве прелестную маленькую церковь Трифона Напрудного, с которой связано одно из преданий об охоте Ивана Васильевича Грозного. Ее облепили отвратительными пристройками, заново отделали внутри и поручили какому-то богомазу переписать наружную фреску, изображающую святого Трифона на коне и с соколом в руке.
Простите мне, Ваше величество, если по этому случаю я назову еще три здания в Москве, за которые всегда дрожу, когда еду туда. Это прежде всего на Дмитровке прелестная церковка Спаса в Паутинках, названная так, вероятно, благодаря изысканной тонкости орнаментовки, далее — церковь Грузинской божьей матери и, в-третьих,- Крутицкие ворота, своеобразное сооружение, всё в изразцах. Последние два памятника более или менее невредимы, но к первому уже успели пристроить ворота в современном духе, режущие глаз по своей нелепости — настолько они противоречат целому. Когда спрашиваешь у настоятелей, по каким основаниям производятся все эти разрушения и наносятся все эти увечья, они с гордостью отвечают, что возможность сделать все эти прелести им дали доброхотные датели, и с презрением прибавляют: «О прежней нечего жалеть, она была старая!»
И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство — отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то, что ему надлежит охранять, и насколько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников. Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить. Уже не раскольников ли признать более просвещенными, чем митрополита Филарета?{Василий Михайлович Дроздов (1783-1867) — московский митрополит, прозванный "московским Златоустом"}.
Государь, я знаю, что Вашему величеству не безразлично то уважение, которое наука и наше внутреннее чувство питают к памятникам древности, столь малочисленным у нас по сравнению с другими странами. Обращая внимание на этот беспримерный вандализм, принявший уже характер хронического неистовства, заставляющего вспомнить о византийских иконоборцах, я, как мне кажется, действую в видах Вашего величества, которое, узнав обо всем, наверно, сжалится над нашими памятниками старины и строгим указом предотвратит опасность их систематического и окончательного разрушения...
Ведь этот храм был построен на собранные народом деньги
Вот-вот, аж 44 года строили на народные деньги. И хотелось бы узнать, что у нас построено не на народные деньги.
на его стенах были увековечены фамилии тех, кто погиб в войне 1812 года....По сути это был памятник погибшим в той войне...
Да, внутри находились плиты с именами погибших воинов. Но сам храм не был памятником - где в названии храма хоть полслова о павших? Все, что представляло религиозную или историческую ценность, было снято и передано в другие храмы и монастыри. Взрывали пустую коробку.
А что касается вопроса ЗАЧЕМ - а зачем надо было разрушать советскую промышленность?
Отредактировано vt10otb (03-12-2018 06:39:07)
Поделиться61503-12-2018 08:36:39
Может, так понятнее будет
Спасение России от врагов, столь же многочисленных силами, сколь злых и свирепых намерениями и делами, совершенное в шесть месяцев всех их истребление, так что при самом стремительном бегстве едва самомалейшая часть смогла уйти за пределы наши, есть явно-излиянная на Россию благость Божия, есть поистине достопамятное происшествие, которое не изгладят века бытописаний.
В сохранение вечной памяти и того беспримерного усердия, верности и любви к вере и отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели вознамерились Мы в первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа. Подробное о чем постановление извещено будет в свое время. Да благословит Всевышний начинание Наше! Да совершится оно. Да простоит сей храм многие века и да курится в нем перед святым престолом Божиим кадило благодарности до позднейших родов вместе с любовию и подражанием к делам их предков.
Это цитата из Высочайшего манифеста, подписанного в Вильно 25 декабря 1812 г. И где тут о погибших воинах? Вот про боженьку, спасшего Россию, написано четко и ясно. Ему и храм воздвигли. А лапшу про погибших воинов стали вешать в перестроечном «Огоньке». И как видим, очень в этом преуспели.
Никаких денег народ не собирал - там была совсем другая финансовая схема, обернувшаяся, как водится, глобальным воровством. Главных строителей отдали под суд, а строительство на Воробьевых горах прекратили. Позднее храм стали строить по другому проекту на Волхонке. Кстати, когда начали рыть котлован под первый храм, наткнулись на два старых кладбища, располагавшихся одно над другим на глубине 3 и 6 аршин - сохранились гробы, кости, множество крестиков, монет и прочих предметов. Однако это никого из православных не смутило, строительство продолжили, как ни в чем не бывало.
Отредактировано vt10otb (03-12-2018 08:37:03)
Поделиться61603-12-2018 17:38:47
Никаких денег народ не собирал - там была совсем другая финансовая схема
Витя, а как же тогда Церковь Христа Спасителя, более известная как Спас на Водах в твоем родном Питере. Была возведена в память о моряках, погибших в Цусимском сражении. Работы шли в 1910–1911 годах по проекту архитектора Мариана Перетятковича. В 1932-м храм был закрыт и вскоре взорван, причт и часть прихожан репрессировали.
Как можно было уничтожить такую красоту!
На его строительство было собрано 273 тысячи рублей, причем почти треть этой суммы была пожертвована Николаем II. Немалые суммы внесли и другие члены царской семьи, а также родственники погибших моряков. Двенадцать тысяч имен - от адмирала С.О. Макарова до последнего матроса - были выбиты на бронзовых досках, укрепленных на внутренних стенах церкви. Над каждой доской было начертано название судна и сражения с его участием. Сюда могли бы прийти родственники погибших, чтобы поклониться подвигу героев и вспомнить их в своей молитве.
Поделиться61703-12-2018 19:14:40
Витя, а как же тогда Церковь Христа Спасителя, более известная как Спас на Водах в твоем родном Питере
Сейчас мы говорим о московском храме. Разберусь с ерами и ятями в дореволюционных текстах и расскажу, кто и как его строил, и как на него "собирали" деньги.
Поделиться61804-12-2018 05:24:35
Сейчас мы говорим о московском храме.
И где тут о погибших воинах? Вот про боженьку, спасшего Россию, написано четко и ясно. Ему и храм воздвигли.
Да мы тоже четко и ясно писали, что на заботу партии ответим ударным трудом... и слава КПСС писали и что под чутким руководством партии и еще много чего ... но речь то не об этом.
Речь как раз о том, что на стенах храма были начертаны имена офицеров российской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.
Нижний коридор Храма Христа Спасителя, предназначенный для крестных ходов, служил в то же время наглядным памятником славных событий Отечественной войны 1812 г. Если мы войдем в Храм через западные двери, то налево от входа на стене коридора увидим на белых мраморных досках Высочайший манифест от 13 июня 1812 года о вступлении французской армии в пределы России, а затем Воззвание от 6-го июля к народу Русскому об ополчении. Дальше с двух сторон коридора помещены в хронологическом порядке на мраморных досках описание 71 сражения, прошедшего на территории России в 1812 году. В таком виде: сражение такое-то, год, месяц и число, командующий войсками такой-то, участвовавшие войска и орудия, имена убитых и раненых в этом сражении офицеров и общее число выбывших из строя нижних чинов. Наконец, какие награды были получены за это сражение. Надписи расположены так, что заканчиваются на восточной стороне Храма, где помещены манифесты: об изгнании Наполеона из пределов России 25 декабря 1812 года, два благодарственных манифеста - один к Русскому народу, а другой - к Русскому дворянству за их усилия и жертвенность во время опасности для отечества; напротив горнего места - манифест о построении Храма Христа Спасителя в Москве в благодарность Богу и в память на века. По сторонам - манифест городу Москве и об учреждении медали в память 1812 года. По южной и западной сторонам, в хронологическом порядке и по тому же типу, расположены доски с описаниями 87 заграничных сражений, заканчивающиеся у западных дверей манифестами: о взятии Парижа, низложении Наполеона и о восстановлении мира в Европе. Над каждой доской, описывающей сражения, находятся величания Святым, память которых празднуется в день того или иного сражения...
Что было размещено на 59 стенах храма, можно увидеть здесь: http://www.grigory.ru/archiv/pro/2000_0 … ls/w50.htm
Поделиться61904-12-2018 05:32:28
ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ
26 мая 1883 года, в день Вознесения Господня, в Москве с участием Александра III состоялось освящение храма Христа Спасителя — самого грандиозного в России памятника победы в Отечественной войне 1812 года и славы русского оружия в заграничном походе 1813—1914 годов. О том, что храм являлся памятником не только событиям 1812, но и кампании 1813—1814 годов, свидетельствовали элементы художественного убранства храма, а также 177 мраморных досок, размещавшихся в нишах стен нижнего коридора храма, по три доски на каждом участке стены, на этих мемориальных досках излагалась в хронологическом порядке история военных событий 1812—1814 годов. За основу записей было взято описание сражений, постороенное по единой схеме: дата, место, командование войсками, состав участвующих войск, фамилия убитых, пропавших без вести и раненых офицеров, общее число выбывших из строя нижних чинов, фамилии наиболее отличившихся и награжденных (без. указания самих наград, кроме ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия). На досках также воспроизводились тексты ряда важнейших документов: приказа и рескрипта от 13 июня 1812 года о вступлении неприятеля в пределы России (1-й участок стены), воззвания и манифеста от 6 июля 1812 года о всеобщем вооружении (3-й участок стены), рескрипта и манифеста от 18 июля 1812 года о создании народного ополчения (27-й участок стены), манифеста от 3 ноября 1812 года с благодарностью народам России за спасение Отечества (29-й участок стены), манифеста Александра I 25 декабря 1812 года о возведении в Москве храма-памятника во имя Спасителя Христа (30-й участок стены), манифеста от 01.01.01 года о принесении Господу Богу благодарности за освобождение России от неприятельского нашествия (31-й участок стены), манифестов об учреждении в память 1812 года серебряной для войск и бронзовых медалей для дворянства и купечества, а также бронзового креста для духовенства от 22 декабря 1813 года и 30 августа 1814 года (32-й участок стены), указа от 01.01.01 года об установлении ежегодного празднества 25 декабря в память избавления России от неприятельского нашествия, а также грамоты Москве от 01.01.01 года и Московской губернии от 18 января 1817 года за самопожертвование (последний, 59-й участок стены). На 33—-58 участках стены нижнего коридора храма излагалась история похода 1813—1814 годов. Отечественной же войне 1812 года посвящались 99 мемориальных досок, т. е. почти 56% общего объема всех военно-исторических надписей. Следует также отметить, что в надписях на досках перечислялись фамилии начальников ополченных формирований и командиров партизанских отрядов, а также крестьянских партизан, награжденных Знаком отличия Военного ордена (с 1913 года получившего название Георгиевского креста).
Памятные тексты подготавливались военно-ученым комитетом и представлялись в Комиссию построения храма Христа Спасителя. Подготовка надписей к перенесению на мраморные доски (сокращения, размещение, размеры букв и т. п.), а также распределение их по участкам стены возлагались на правителя канцелярии указанной Комиссии и архитектора . Вырубка надписей из более чем 200 тысяч букв, стоившая 11300 рублей, осуществлялась под наблюдением почетного гражданина Скворцова. В целом же постройка храма обошлась государству 15.123.163 рубля 89 копеек, израсходованных с момента закладки храма Николаем I 10 сентября 1839 года, т. е. за 44 года. Решение об установке мемориальных досок в нижнем коридоре храма было принято Александром II 18 августа 1873 года и дополнено 16 мая 1879 года. Каждые три мраморные плиты составляли площадь 33,88 квадратного аршина. За установку первых 117 плит Скворцов получил 21667 рублей 23 копейки, а купец Типаев — 12005 рублей 40 копеек за установку еще 57 плит. Облицовка же всего коридора памятными плитами обошлась в 34367 рублей 82 копейки, не считая стоимости мрамора. В названную сумму включена стоимость установки трех пробных плит, выполненная в 1876 году в порядке эксперимента за 695 рублей 19 копеек.
На мемориальные доски храма Христа Спасителя были внесены описания 73 боевых «дел» и сражений 1812 года, в том числе Смоленскому сражению посвящались шесть досок (на 7-ом и 8-ом участках стены коридора), а арьергардному бою при Колоцком монастыре, Шевардинскому бою и Бородинскому сражению — 18 досок (на 11-ом — 16-ом участках стены). На 27 досках воспроизводились тексты документов, касающихся событий 1812 года. На трех досках перечислялись пожервования на нужды войны в 1812 году и наиболее щедрые жертвователи. Таким образом, описанию боев и их участников отводились лишь 2/3 всех записей о 1812 годе и лишь около 39% всех записей о военных событиях 1812—1814 годов. Это противоречило идее Александра I о создании храма-памятника, посвященного только победе в Отечественной войне 1812 года, идее, нарушенной Николаем I. Поэтому говорить сегодня, что храм Христа Спасителя, воздвигнутый по проекту , являлся памятником славы русского оружия только в грозном 1812 году, нельзя.
Несмотря на все критические замечания по содержанию текстов памятных досок, их вполне можно рассматривать как один из источников статистических данных об Отечественной войне 1812 года. Наиболее интересны, на мой взгляд, для относительного статистического анализа сведений об участниках военных действий 1812 года. Они хорошо поддаются группировке по признакам чинов, наград и причин выбытия из строя. При такой группировке можно сказать, сколько генералов, штаб-офицеров и обер-офицеров были ранены, убиты, награждены орденом Святого Георгия, иными наградами и отличились. Об ополченцах, к сожалению, можно судить лишь по их руководителям, а о народных партизанах — по их командирам и героям, награжденным Знаком отличия Военного ордена. Причем, можно сопоставлять эти данные по баталиям и кампаниям, по указанным группам; можно суммировать полученные данные и использовать для общей характеристики событий. Например, выбрав из общей массы всех данных фамилий только фамилии на букву «Д» и сгруппировать их, можно сказать, что из 81 раненого офицера за 1812—1814 годы 57 были ранены в боях 1812 года, а из 28 убитых офицеров 15 были убиты в 1812 году; из 23 офицеров, награжденных орденом Святого Георгия, 19 получили эту награду за отличия в 1812 году и т. п. А сколь ничтожен был процент награждения крестьян-партизан Знаком отличия Военного орденка видно по тому, что только три человека с фамилиями на «Д» удостоились в 1812 году этой высокой солдатской награды. Объединив эти сведения по всем буквам русского алфавита, можно судить о накале боев 1812 года по сравнению с 1813—1814 годами, о степени самопожертвования и традиционного стремления к подвигу во имя Отечества. Вот в чем одно из информационных достоинств записей на досках храма Христа Спасителя. Их полный анализ еще впереди.
Витя, и чем это не мемориал, посвященный участникам тех событий???
Единственное, что его отличает от более поздних, так это архитектурный стиль, который не в последнюю очередь связан с идеологической подоплекой своего времени....
Поделиться62004-12-2018 07:54:33
Да мы тоже четко и ясно писали, что на заботу партии ответим ударным трудом... и слава КПСС писали и что под чутким руководством партии и еще много чего ... но речь то не об этом.
Речь как раз о том, что на стенах храма были начертаны имена офицеров российской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.
И что? В Эрмитаже в память о войне 1812 года создана целая Военная галерея, в которой выставлено 332 портрета генералов - участников той войны. Причем эта галерея была задумана все тем же Александром I. Но почему-то никому в голову не приходит утверждать, что Эрмитаж был создан в память Героев 1812 г. Вот то же самое и с храмом - как был храм Христа Спасителя, так и остался. Не изменилось и единственное его предназначение: здесь людям надлежит молиться, каяться и платить - такой вот памятник. А вообще у верующих странная логика: построить памятник героям, но назвать его именем хрен-пойми-кого.
Отредактировано vt10otb (04-12-2018 13:47:43)
Поделиться62104-12-2018 09:37:33
А вообще у верущих странная логика: построить памятник героям, но назвать его именем хрен-пойми-кого.
Логика, она у всех разная. На первый взгляд, по логике,проще было уж тогда переименовать..указать верующим путь истинный.. что это памятник ...но на другой взгляд, по другой логике и другой идеологии,( бог, на стенке в доме,висеть должен один) это вряд ли бы получилось,.. проще взорвать...нет тела, нет дела.
Жил в Крыму,возле Генуэзкой крепости..там внутри, церковь есть и за много веков,там власть и религия менялись много раз..ни чего...вывески перекрасят,купол видоизменят,вот тебе и готовая мечеть...видимо пороху для взрыва было жалко
Поделиться62204-12-2018 13:42:00
Никак нет. Логика одна. И согласно этой логике храм ХС на тот момент являлся главным храмом РПЦ, а отношения у церкви с государством были очень непростые. Уже поэтому он был обречен. Любой храм — это прежде всего культовое здание, предназначенное для отправления религиозных обрядов, а вовсе не музей для экскурсий по экспозициям боевой славы. Памятники русской воинской славы выглядят иначе. Странно, но этот памятник почему-то называют памятником Воину-освободителю, а не Христу Спасителю. В голове не укладывается, правда?
А вот дореволюционный пример — открытый в СПб в 1911 г. памятник героически погибшим в Русско-японской войне матросам миноносца «Стерегущий». И вот ведь незадача: памятник «Стерегущему» назвали именно памятником «Стерегущему», а не какому-то виртуальному Спасу-на-водах из небесного МЧС.
Отредактировано vt10otb (04-12-2018 16:25:12)
Поделиться62304-12-2018 14:21:13
Вот прочел в интернете мнение Шнурова примерно о этом же (РПЦ и недвижимость)
Помню, каждый был уверен пролетарий,
Чем поклоны бить, уж лучше радио послушать,
Или в клуб сходить, а может в планетарий.
Слушал радио, - не стало Джоржа Буша.
А надысь американцы к Марсу,
Подлетели видимо по воле Божей.
В Барнауле ностальгия по мытарству,
И по святости с молитвой верно тоже.
Что нам пялиться на небо и планеты?
Будем в пол смотреть, да бить поклоны,
Песни петь про многия про лета.
Мы к духовности ментально очень склонны.
В Питере, в Москве и в Барнауле,
Страсти так сакрально разогреты.
Нет, а планетарии нам хули?
Храмы! Церкви! Чаще минареты!
Поделиться62404-12-2018 16:32:39
Это реакция на новости.
Теперь в Барнауле будет 18 храмов РПЦ и ни одного планетария. Вот это и есть духовность.
Поделиться62504-12-2018 16:44:46
Никак нет. Логика одна.
Виктор, это у тебя одна логика, а у ЦК КПСС, она была разная...Возьми Владимирский собор,в том же Крыму..в революционном угаре, снесли памятники, тому же Нахимову, в соборе,на костях адмиралов, устроили мастерские досааф осоавиахима, а потом,ВДРУГ и высший морской орден его именем назвали и собор восстанавливали и службы проводили. С чего бы это !?
Поделиться62604-12-2018 17:42:48
Не изменилось и единственное его предназначение: здесь людям надлежит молиться, каяться и платить - такой вот памятник.
Каждому времени свои памятника. Вот Иван Грозный в честь взятия Казани приказал построить храм Василия Блаженного. А ты считаешь что мемориальные плиты в церкви взорванного Спаса на водах не были памятником? Ведь были в живых тысячи родственников да и самих участников страшной Цусимской трагедии. У погибших моряков не было могилы, и все могли зайти в храм поставить свечу и помолиться за них.
Слава Богу, что этому проекту на месте взорванного храма Христа Спасителя не суждено было осуществиться.
Поделиться62704-12-2018 18:54:05
У погибших моряков не было могилы, и все могли зайти в храм поставить свечу и помолиться за них.
А зайти в любой другой храм, поставить свечу и помолиться за них религия запрещала или советская власть? И если имя героя написать мелом на заборе - это тоже будет памятник воинской доблести? Между прочим, в Казанском соборе в СПб в 1813 году был похоронен Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи. А в 1837 г. у собора поставили памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли. И что, собор стал воинским мемориалом или все же остался кафедральным собором Казанской богоматери? И таки да, в январе 1932 г. попов, наконец, вышвырнули оттуда на мороз, а в соборе открыли музей религии и атеизма. И - вот ведь неожиданность! - могилу Кутузова не осквернили, да и убранство храма сохранилось. Более того, собор в советское время дважды реставрировался внутри и снаружи. И почему-то, я, прожив всю жизнь в Ленинграде, с начальной школы знал, что могила Кутузова находится именно в Казанском соборе, а сам собор является музеем и памятником архитектуры, но никаким не памятником воинской славы. Памятников воинской славы в Питере и без молельных домов полным-полно.
Отредактировано vt10otb (04-12-2018 19:00:24)
Поделиться62804-12-2018 19:02:43
Слава Богу, что этому проекту на месте взорванного храма Христа Спасителя не суждено было осуществиться.
Да в том, что проект не удалось осуществить, не бога надо славить, а Гитлера.
Поделиться62904-12-2018 22:52:14
Виктор, это у тебя одна логика, а у ЦК КПСС, она была разная...Возьми Владимирский собор,в том же Крыму..в революционном угаре, снесли памятники, тому же Нахимову, в соборе,на костях адмиралов, устроили мастерские досааф осоавиахима, а потом,ВДРУГ и высший морской орден его именем назвали и собор восстанавливали и службы проводили. С чего бы это !?
Устроили мастерские - и что? Их в склепе устроили? А то, как в Севастополе ( и соответственно в соборе) гадили немцы - это не считается, Осоавиахим во всем виноват. А по поводу костей - на них-то как раз и построили храм ХС - под ним целых два кладбища. И пойми, наконец, логика всегда одна. Но не все в нее умеют.
Отредактировано vt10otb (04-12-2018 23:28:43)
Поделиться63004-12-2018 23:52:55
ЦК КПСС, она была разная...
Под лозунгом "Стране нужен металл", хитроумные мужички расковряжили склепы, где были захоронены в цинковые гробы , погибшие при обороне Севастополя моряки.
Гробы сдали, как цветной металл, а денежки, наверняка, пропили. Не удивлюсь, что этих же хитроумных мужичков реабилитировали в 50-е, как жертв невинных репрессий НКВД.