Солдатские будни (2)
Сообщений 451 страница 480 из 1133
Поделиться45201-06-2017 05:15:06
что у него за знак на борту в форме квадрата.
Вот по этому поводу разъяснение:
В округах, где дивизии существовали реально, а не в виде кадрированных (на бумаге), и где проводились учения, на период учений назначались опознавательные знаки, которые представляли собой в соответствии с Уставом геометрические фигуры. Каждой дивизии назначалась одна определенная геометрическая фигура. Внутри дивизионного знака наносились литеры, цифры, точки, линии, сектора, которые обозначали полк, отдельный батальон дивизии.
А это вот воспоминания одного из водителей на форуме, посвященном этой тематике...
Поделиться45403-06-2017 17:55:24
Может кто подскажет, что это за байда на шишиге?
Я такого не встречал,хотя и в институте на военной кафедре изучал связь и в войсках где то "рядом" был ))) Конечно это антенна,только вот для какой связи?!
Поделиться45503-06-2017 18:24:21
Ты вот этот имеешь ввиду?
Да,этот.
Поделиться45604-06-2017 16:54:46
Я такого не встречал,хотя и в институте на военной кафедре изучал связь и в войсках где то "рядом" был ))) Конечно это антенна,только вот для какой связи?!
Это что то связанное с разведкой...
Поделиться45804-06-2017 17:15:02
Не всем довелось, но кому довелось, тот не забудет эти удобства
Это сейчас , когда мы все постарели , то в таком вагоне , действительно было бы ехать весьма неудобно ... А когда были молодыми , то кто-то травил байки , а кто - то мирно посапывал на нарах , иногда подкладывая , для удобства , сапожки под голову !
Поделиться45905-06-2017 12:33:26
Это что то связанное с разведкой...
как вариант - с аккустической разведкой. Я только слышал,что такая есть,но сталкиваться не приходилось.
Поделиться46005-06-2017 15:28:51
Не всем довелось, но кому довелось, тот не забудет эти удобства
После армии забрали на уборку и довелось прокатиться в таком вагоне.По центру кухня,дальше цистерна с водой.С другой стороны нары. А остальные ехали в плацкартном вагоне.
Поделиться46105-06-2017 15:55:38
После армии забрали на уборку и довелось прокатиться в таком вагоне.По центру кухня,дальше цистерна с водой.С другой стороны нары. А остальные ехали в плацкартном вагоне.
Тоже на уборку ехали в теплушках , в тесноте , но не в обиде . Ничего хорошего о вагоне не могу сказать , но и плохого тоже .
Поделиться46205-06-2017 17:14:03
Не всем довелось, но кому довелось, тот не забудет эти удобства
Солдатом - только на вертушке от Бреста до Франкфурта. А офицером неоднократно: и на учениях, и на сдачу-получение техники от Нойруппина до Кирхмезера. Теплушка она и есть теплушка. Где лучше, где хуже. Где есть печка - хорошо. Где нет......
Поделиться46307-06-2017 04:48:35
После армии забрали на уборку и довелось прокатиться в таком вагоне.
А офицером неоднократно:
Тоже на уборку ехали в теплушках
На снимке металлический вагон... А я помню только вот такие, деревянные:
Видимо металлические появились позже
Я то, увидев этот снимок, сразу же вспомнил как катился в подобном вагоне от Калининграда до Магдебурга во время призыва на службу... Вспомнил, как несколько дней нас везли по Польше...
Где мы там плутали, не знаю до сих пор но эшелон практически не останавливался...
Точнее сказать, что не останавливался в населенных пунктах.... А вот в поле иногда притормаживал ни на долго... И вот тут все вспоминали про удобства... А точнее сказать про их отсутствие...
Может из-за этого поляки так сильно возражали против таких перевозок и МО вынуждено было начать переброску призывников и дембелей самолетами?
Поделиться46407-06-2017 05:31:34
Я ,как-то , сначала и не обратил внимания на то , что вагон железный ! Мне тоже запомнились ,именно , деревянные вагоны . Наверняка , с точки зрения тепла и звукоизоляции , деревянные-то были получше ... Перевозки ,уже во время службы , мне мало запомнились по причине малости времени этих перевозок (я имею в виду перевозки с техникой на учениях!) , а вот перевозка ,нас новобранцев , по Польше и Германии , почему - то , хорошо запомнилась именно из - за своей длительности ! В Польше , в поле , останавливались около каждого столба ! Иногда , почему-то , начинали везти в другую сторону , и приходилось узнавать те места ,- где уже были несколько часов назад ! Зачем выписывали такие "заячьи петли" , - мы так и не поняли ... Все придорожные кусты , конечно , были сильно обгажены предыдущими новобранцами , но ехали ,вроде-бы весело , так как были все с одного призыва . Теперь , точно и не скажу , но мне кажется , что по Польше и Германии мы ехали не менее недели ! Ну , во всяком случае , очень долго !
Поделиться46507-06-2017 08:01:06
На снимке металлический вагон... А я помню только вот такие, деревянные:
Мне тоже запомнились ,именно , деревянные вагоны . Наверняка , с точки зрения тепла и звукоизоляции , деревянные-то были получше ...
Я ехал в железном вагоне. Ехать в нем конечно не камильфо
Днем жарко,еще и кухня топится.Вечером нормально,под утро прохладно
Поделиться46609-06-2017 07:36:07
Вот и долгожданная кола.
Поделиться46709-06-2017 07:39:21
Выпускается в Берлине. Прислали две открыточки
Поделиться46809-06-2017 17:58:29
Вот и долгожданная кола.
Судя по фото бутылка плаc тиковая?
Поделиться46909-06-2017 18:04:17
Решил понастальгировать, заказал через дяхана (живет в Германии) вита колу и конфеты которые у нас в чепке продавались.
Вроде и не Вита кола?
Поделиться47010-06-2017 04:19:45
Вот и долгожданная кола.
Серега!!! Ну эта же совсем на ту, ГДРовскую не похожа... Я уж не говорю про вкус и этикетки... Ну хотя бы форму бутылки сохранили
Поделиться47210-06-2017 21:17:23
Вроде и не Вита кола?
А я помню, что в наше время кроме "Вита- колы" была еще "Аско -кола. В таких же пузатых бутылках. По-моему она в Висмаре была.
Поделиться47311-06-2017 11:38:32
кроме "Вита- колы" была еще "Аско -кола
Много напитков было.Я в отпуск, привозил парочку бутылочек, " в стекле", отец ещё тогда сказал, что лучше бы водки немецкой привез!
А вообще,налигали на разные колы, только первое время, после уже как то больше на молоко переходили
Отредактировано Матвеев Олег (11-06-2017 11:43:55)
Поделиться47411-06-2017 12:24:16
Много напитков было
Я про всякие колы и лимонады вот здесь разместил
Германия вчера и сегодня
Поделиться47512-06-2017 03:23:02
Одиночные стрелковые окопы
Окоп для стрельбы из стрелкового оружия лежа.
Отрывается стрелком малой пехотной лопатой под огнем противника. Объем вынутого грунта 0.3 куб.м. Время на отрывку 25-60 мин. По возможности развивается в окоп для стрельбы с колена
Окоп для стрельбы из стрелкового оружия с колена.
Как правило, является развитием окопа для стрельбы лежа. Отрывается малой пехотной лопатой. Объем вынутого грунта 0.8 куб.м. Время на отрывку 50-150 мин. По возможности развивается в окоп для стрельбы стоя.
Окоп для стрельбы из стрелкового оружия стоя.
Может являться развитием окопа для стрельбы с колена или же отрываться сразу. Объем вынутого грунта 1.4 куб.м. Время на отрывку малой пехотной лопатой 120-250 мин, большой саперной лопатой 1.4 час. В дальнейшем из правого заднего угла окопа начинается отрывка участка траншеи к соседу справа
Повезло нам с грунтами в ГДР...
Поделиться47612-06-2017 08:47:17
Одиночные стрелковые окопы
Повезло нам с грунтами в ГДР...
А я и лопатки не держал в руках , не повезло ???
Поделиться47712-06-2017 10:03:48
А я и лопатки не держал в руках , не повезло ???
Малой сапёрной лопатки , - и я не держал , а вот большую (сачковую) пришлось подержать ! Иногда - до тошноты!!!
Поделиться47812-06-2017 10:08:33
Малой сапёрной лопатки , - и я не держал , а вот большую (сачковую) пришлось подержать ! Иногда - до тошноты!!!
Это как ??? ПОДЕЛИСЬ .
Поделиться47912-06-2017 11:50:39
Малой сапёрной лопатки , - и я не держал , а вот большую (сачковую) пришлось подержать ! Иногда - до тошноты!!!
Называлась эта сачковая лопата БСЛ - 110