Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Мы там стояли... ГСВГ нас называли" » Солдатские будни (2)


Солдатские будни (2)

Сообщений 1141 страница 1149 из 1149

1141

91682,26 написал(а):

. Короче решил незаметно поджечь взрывпакет, придержать его в руке и, затем бросить его, чтобы тут же произошел взрыв... НО!!! маленько передержал и взрывпакет рванул у него в руке...

   Уже , как - то писАл , что казарма у нас была советского образца , - то есть на одном этаже (без каких либо кубриков и переборок ) располагались сразу две роты: - наша танковая на 60 чел л/с , и мотострелковая на 74 чел. л/с. И вот у мотострелков , был такой дембель сержант Горобец . Что там произошло , - я так толком и не узнал , но видимо тоже занимались "хернёй" . Правда , там обошлось не так гладко ... Этому сержанту Горобцу оторвало палец на руке , и причём свой же палец ещё умудрился попасть ему в глаз , травмировав и его .  Позже , я видел этого Горобца в роте ... Его уже никуда не посылали , и он тихо дожидался дембеля .. Когда он ушёл , я и не заметил ... Всё - таки это была чужая рота , да и он был старше меня на год .  :dontknow:  :flag:

1142

91682,26 написал(а):

Один из замкомвзводов в моей роте, а именно ст. сержант Короткий Николай Иванович родом с Ростова на Дону

Вот, как раз, обнаружил у себя фотку, где я и Коля сидим в курилке. У Коли как раз забинтована рука после ранения взрывпакетом...
https://forumupload.ru/uploads/0016/e4/0c/26/t105284.jpg

1143

А это современные солдатские будни... :dontknow:

Лихо девченки управляются...

Отредактировано Государкин Сергей (25-10-2021 08:10:04)

1144

92108,26 написал(а):

Лихо девченки управляются...

     Показуха ... Видно , что именно на этом месте , уже сотни раз выставлялись опоры . Площадка очень ровная и чистая .. Надо тренировать в нормальных условиях: - то есть на неподготовленной площадке , где из-за уклона невозможно выставить опоры с одной стороны , и тогда приходится подкапывать лопатами (или долбить ломом!) , и уже тогда, с помощью опор, выравнивать всю машину(радиостанцию) по уровню .  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

1145

92109,1403 написал(а):

Надо тренировать в нормальных условиях: - то есть на неподготовленной площадке , где из-за уклона невозможно выставить опоры с одной стороны , и тогда приходится подкапывать лопатами (или долбить ломом!) , и уже тогда, с помощью опор, выравнивать всю машину(радиостанцию) по уровню .

Изверг!! https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/78122.gif

1146

92114,10 написал(а):

Изверг!!

      Что поделаешь ?? Мне приходилось заезжать в такие места , где было невозможно повернуть верхнюю платформу ни влево , ни вправо .. Тогда приходилось отжиматься на опорах ,постепенно поджимая по очереди одну из опор , и постепенно подкладывая (по очереди !) под каждую из опор ,заранее заготовленные , деревянные брусы . Таким образом удавалось поднять кран более , чем на полтора метра , и только тогда появлялась возможность вращения поворотной платформы. Так же аккуратненько надо было опускать кран обратно .. Вот это - хороший опыт ! Правда , - это приходит с годами ..  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

1147

Будни зампотеха: когда танки выходят из строя

https://i.imgur.com/xKICH0Gl.jpg
Танкисты-аквалангисты

В предыдущей части истории шла речь о плавающем танковом батальоне, дислоцированном в эстонской Клооге в 60-х годах. Боевое подразделение в случае необходимости способно было совершить бросок по Балтийскому морю вплоть до Швеции и Финляндии. Всё это техническое хозяйство требовало своевременного обслуживания, за что и отвечали зампотехи танковых рот.

В этой статье считаю необходимым вновь обратиться к штатной организации 3 отдельного танкового батальона, в котором начал службу в 1968 году. Постараюсь заранее ответить на возможные вопросы по теме ремонта, эксплуатации и обслуживания бронетанковой техники. Память – очень живая материя, и со временем появляются новые обстоятельства службы, о которых ранее на страницах «Военного обозрения» не удалось рассказать.

Итак, кроме упомянутых ранее подразделений, в батальоне имелся водолазный взвод под командованием мичмана. Что в этом взводе было из техники, уже не помню. Но нетрудно догадаться, для чего этот взвод был предназначен. Весь личный состав носил морскую форму. Приходили уже подготовленные водолазы из учебных подразделений ВМФ.
https://i.imgur.com/s2FWkakl.jpg
Одной из задач этого взвода являлось содержание в исправном состоянии спасательных изолирующих аппаратов АТ-1, которые выдавались каждому члену экипажа танка при преодолении водной преграды. Эти аппараты оснащались также надувными ёмкостями, работающими по принципу спасательного круга, поднимая человека на поверхность воды. Вероятно, они состояли на вооружении у подводников, так как обеспечивали эвакуацию с глубины до 40 метров. Без экипировки такими аппаратами каждого участника плав запрещался.

А вот ремонтный взвод имел непосредственное отношение к моей служебной деятельности. О нём – подробнее и со знанием предмета. Командовал взводом лейтенант Диденко, выпускник Омского танко-технического училища. Взвод подчинялся непосредственно зампотеху батальона капитану Арапову.

Могу и сейчас назвать, с точностью до 85-90 %, какие средства обслуживания и ремонта имелись в этом взводе на конец 60-х годов.

Ремонтные летучки

ТРМ-А. Танкоремонтная мастерская типа А. На базе сначала ЗИЛ-157, затем – на ЗИЛ-131. Предназначалась для текущего ремонта танков в полевых условиях. На шасси автомобиля устанавливался специальный кузов, оборудованный комплектом специальных ключей и приспособлений, запасными деталями и узлами. Имелась, что немаловажно, съёмная кран-стрела грузоподъёмностью до 1 тонны. Можно было в полевых условиях заменить любой агрегат силовой установки и трансмиссии. Естественно, если позволяло время. Таких мастерских во взводе было не менее двух.
https://i.imgur.com/y4kQwOul.jpg

ТРМ-Б. Танкоремонтная мастерская типа Б. Предназначалась для производства токарно-винторезных, сверлильных, шлифовальных работ в полевых условиях. В кузове размещались токарный станок, сверлильный станок и заточной станок. Кроме того, имелся подробный комплект режущего инструмента (свёрла, развёртки и т.д.). В любых ремонтных подразделениях обычно – в одном экземпляре.

ЭГСМ или электрогазосварочная мастерская. Предназначалась для производства электросварочных и газосварочных работ. Внутри размещались генератор и электрощит для электросварки, ацетиленовый агрегат, кислородные баллоны и различные аксессуары (провода, горелки, резаки, шланги, маски сварщика и т.д.). Самая уважаемая мастерская в воинской части! Именно поэтому она в первую очередь подвергалась разукомплектованию, разграблению, выводу из строя оборудования по причине систематического использования в хозяйственной деятельности части. Ведь в советское время все работы по поддержанию в нормативном состоянии всей инфраструктуры ложились на плечи самих воинских частей. Никто не давал со стороны ни сварочных агрегатов, ни кранов, ни бульдозеров. А строить, улучшать условия существования в/ч требовалось постоянно. Вот и копали, бетонировали, варили, городили…

ПРЗС. Подвижная ремонтно-зарядная станция. Предназначалась для текущего ремонта и зарядки аккумуляторных батарей. Была наименее востребована в силу того, что при зарядке батарей методом постоянства тока требовалось несколько часов непрерывной работы, а подготовительный процесс требовал тщательной подборки батарей по типу и, главное, по степени их разряженности. Работа этой станции была возможна лишь при длительном, не менее суток, нахождении войск на одном месте. Но тоже подвергалась при удобном случае разворовыванию, поскольку имела большое количество дефицитных приборов и материалов.

МТО. Машина технического обслуживания и мелкого текущего ремонта техники в полевых условиях. Хорошая и востребованная техника. Она обеспечивала все виды плановых технических обслуживаний – ежедневное, ТО-1, ТО-2 и так далее. Ремонтная мастерская имела устройства для промывки воздушных, масляных, топливных фильтров, агрегаты для заправки и смены масел, приборы для проверки и регулировки приводов управления и много чего ещё полезного. Кроме того, летучка имела съёмную кран-стрелу, аналогично ТРМ-А. Независимо от штатной принадлежности, эта машина имелась в каждом батальоне Сухопутных войск, будь он танковым, мотострелковым или автомобильным, только «начинка» отличалась.

Из бытовых удобств – все типы мастерских имели круглые чугунные печи для отопления и комплекты подвесных гамаков на каждого члена экипажа.

Ремонтники – в бой!

Разумеется, эти мастерские подлежали применению только в реальных боевых условиях или на учениях. А для обслуживания и ремонта техники в мирное время в каждом парке боевых машин имелся стационарный пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), где были оборудованы посты для выполнения различных работ на технике. Особое внимание уделялось аккумуляторной. Очень в большой степени зависела боевая готовность части от уровня подготовки аккумуляторщика. Ведь от своевременного и грамотного обслуживания и зарядки АКБ зависело, насколько будет надёжным пуск двигателя танка, например, при поднятии части по боевой тревоге. Особенно – зимой.

Ну как же не упомянуть о танковых тягачах! В батальоне их было в наличии, кажется, три единицы, марки БТС-2. Очень нужная машина в танковых войсках. Ведь полигоны, стрельбища, танкодромы размещались обычно на землях, непригодных для возделывания, чаще всего болотистых или песчаных. И частенько военная техника застревала, да так, что ещё не каждый тягач мог её вытащить. Танковый тягач – это тот же танк, только без башни. Выпускались тягачи на базе Т-54, часто – на базе Т-44 (не исключено, что на Рижском танкоремонтном заводе). Были они оборудованы мощной лебёдкой с усилием в 25 тонн, съёмной кран-стрелой, четырьмя буксирными тросами, аналогичными танковым, а ещё системой блоков и полиспастов, которые могли увеличивать тяговое усилие до 75 тонн. Вместо башни сверху размещалась платформа для грузов до 4 тонн, куда обычно укладывались запасные опорные катки, балансиры, траки с пальцами – всё, что чаще всего ломалось и имело большой вес. Тягач имел сошник, предназначенный для упора при вытаскивании застрявших машин с помощью лебёдки. Кроме того, в комплекте имелись два мощных домкрата, с помощью которых можно было вывешивать танк.
https://i.imgur.com/mTDzfdJl.jpg

1148

93255,26 написал(а):

изолирующих аппаратов АТ-1, которые выдавались каждому члену экипажа танка при преодолении водной преграды. Эти аппараты оснащались также надувными ёмкостями, работающими по принципу спасательного круга,

В этих трёх ящиках, на башне и находились эти аппараты АТ 1, на каждого члена экипажа и по сути он и занимал весь этот ящик. Позже перешли на ИП 5, он был чуть больше обычного противогаза и место освободилось прилично.
https://i.imgur.com/bt61Jt2m.jpg

1149

Предлагаю вспомнить... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #"Мы там стояли... ГСВГ нас называли" » Солдатские будни (2)