Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&


История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&

Сообщений 91 страница 101 из 101

91

87440,3590 написал(а):

В узком мире коллекционеров номерных знаков есть два наиболее известных места

Кафешек и различных шиномонтажек, с прибитыми на стенах номерами, в стране очень много, но как то не особо присматриваешься...ну висят и висят, но как то в глаза бросилось(может и показалось) что в основном, номера других государств и возможно что они, номера, с пригнанных от туда машин, которые сейчас,ввиду совсем другого налога, в разы стало меньше.

92

Да, но про них мало кто знает, к сожалению. А там иногда попадаются интересные номера. Иногда получается договориться и обменяться, например из расчета "желтый на белый" или "два на один", чтобы людям было интересно. Поэтому если будет возможность сделать фото и записать контакт владельцев, прислать - было бы хорошо.

93

87451,3590 написал(а):

Поэтому если будет возможность сделать фото и записать контакт владельцев, прислать - было бы хорошо.

Проблема сейчас в другом, уже почти два года,работаю только в своём регионе. Но как мне кажется, наверняка с шиномонтажками, обменять или купить, совсем не дорого, проблем нет, поскольку они не являются уж каким то ОСОБЫМ предметом интерьера, а вот в кафе, как правило это "интерьер" и думаю, что всё равно, обменять так же наверняка есть возможность. Сейчас вот да же с фотать, уже не судьба :dontknow:

94

Понял! Я в своей округе что мог - объял. Когда куда-то ездил раньше, тоже старался объезжать черметы и прочее. Не всегда люди идут на контакт. В любом случае благодарю за отклик!

В этот раз новые номера в коллекцию были получены от трех человек. Абсолютное большинство пришло в качестве подарков. Так, один из коллег по увлечению ретро-автомобилями подарил французский номер от Мерседеса W108, который пригнал этим летом. Попутно Мерседес проезжал Беларусь, где и получил номерной транзит. Этот транзит улучшил состояние такого типа в коллекции, так как на автомобиль не крепился и не имеет отверстий. А вот про французский номер, он на черном фоне, можно рассказать подробнее.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/954/IMG_6840.jpg

Если рассматривать историю французских номеров, то привычный по старым фильмам вид этих знаков состоит из нескольких цифр, двух-трех букв серии и еще двух цифр. Впереди идет цифровой набор, а последние две цифры - код региона. Именно с французской системы после ряда раздумий и была взята структура с кодом региона на современных номерах России. Хорошо это или плохо, стоило ли вводить эти непонятные цифры или сохранить буквенные серии - об этом ведутся споры до сих пор, хотя прошло уже 23 года. На мой взгляд, спорить не о чем. Те варианты, которые прорабатывались, имея буквенные серии, не обладали нужной емкостью. Нам пришлось бы уже лет 10 назад вводить какую-то иную структуру номеров. Проблема в том, что букв русского алфавита, совпадающих с латинскими, всего 12. А тем, кто говорит, что нужно было сохранять кириллицу, предлагаю подъехать к МРЭО с утра и взять талончик на "подход к окошку". Все вопросы будут разом сняты. Обмен номерных знаков, оплата пошлины на выдачу новых документов, замена номеров старыми по приезду - об этой советской традиции в случае, когда номера имели буквы, не соответствующие Венской конвенции 1968 г., нынешнее поколение активных автовладельцев уже успело забыть. К этому стоит добавить возможные штрафы в других странах, если "овал" с обозначением страны на автомобиле отсутствует. Этим в свое время особенно ретиво занимались польские полисмены, а сейчас при наличии обозначения на номере такой дополнительный знак уже не требуется.
Так вот, страница с кодированием региона буквами существовала и во французской номерной истории. Знаки периода 1918 - 1950 гг. имели одну (до 1928 г.) или две (с 1929 г. ) буквы серии. В 1950 г. появился цифровой код департаментов, обычно состоявший из двух цифр (для заморских территорий - из трех, начиная с 97). Буквы серии стали лишь частью набора номера. Однако иногда по ним можно было понять, что за автомобиль перед нами. Номера с одной буквой имели различные автомастерские, с тремя - обычно предназначались для автомобилей, окончательно выезжающих за рубеж, однако это касалось знаков на обычном фоне. Дипломатические номера имели зеленые пластины; дилерские, номера свободных экономических зон и иностранцев - красные. Где-то с середины 80-х номера на черном фоне сменились белым передним и желтым задним. Позднее на них появилась синяя "евро-полоса" в левой части с обозначением "F" и звездами наверху. Черный фон номеров сохранили армейские автомобили.
В 2009 г. решили, что кодировка по регионам (департаментам) не нужна, ввели номера вида "две буквы - три цифры - две буквы". Номера теперь было решено присваивать автомобилям на весь срок их службы, а не заставлять заменять при переезде из департамента в департамент, как раньше. Синяя полоса слева сохранилась, появилась также полоса справа, где владелец мог наносить герб департамента и его код по своему желанию.

Так вот, вернемся к нашему номеру. Его структура соответствует типажу 2009 г. Но фон-то у него черный! Как такое может быть? Военный номер? Нет. Было единственное исключение. Для автомобилей, соответствующих критериям "исторических", было разрешено номера изготавливать на черном фоне, что соответствовало сложившимся традициям и истории номерных знаков Франции периода до середины 80-х гг. Такой тип номера и попал ко мне. Автомобиль, на котором он был установлен, весьма и весьма хороший. Неудивительно, что ему был позволен такой фон.

https://a.d-cd.net/0hAAAgDi7-A-960.jpg

Комплект советских номеров Пермской обл. (ПТГ) пришел от того же коллеги. Еще три месяца назад он стоял на серой ГАЗ-24, а теперь с переездом автомобиля в столицу на него выданы новые номера. Старые же было решено передать в мою коллекцию, ведь у меня прежде эта основа была представлена лишь передним номером. Спасибо за подарки! Надо сказать, Пермская обл. собралась как-то незаметно. Осталось найти два типа - автоприцепы 1958 и 1977 гг.

Еще один номер на фото привезен из поездки. На самом деле мой нижегородский друг Алексей надавал мне номера три-четыре. Один номер 52 региона улучшил состояние знака в коллекции, но я такие знаки сейчас редко ставлю на фото - интересного в них ничего нет. Тракторный номер РФ, попавший в обменник, уедет назад к коллеге, собирающему номера своей области по сериям и типам. А вот найденный Алексеем выездной номер основы "НК" стоит показать - и цифры красивые, и сам номер лучше по сохранности имевшегося до этого в коллекции. В Литовской ССР давно ищется спецсерия, и регион по программе-минимум будет собран. Владел номером человек, оказавшийся в прошлом начальником одного из райотделов ГАИ города. Узнав о моем увлечении, он подарил номер, за что ему спасибо!
Надо сказать, что в поездке я мало уделял внимания номерам. По Нижегородской обл. надо найти еще тракторный прицеп обр. 1977 г., а кроме того отсутствует 52 регион в бесфлаговом исполнении. Если бы времени было больше, можно было потыркаться по черметам, но мы посетили всего один, где поддержки не нашли. Еще заезжали в один автосервис, но на стенке с номерами ничего интересного не было.
Еще парочка номеров Ярославской обл. была привезена коллегой по увлечению. Зацепив где-то ярославский прицеп, похоже из коллекции нашего старого товарища, он предложил его мне. Попутно выяснилось, что и тракторный номер серии "ЯР" из Ярославской обл. в у меня отсутствует. Плюсуем один тип и одну новую серию в зачет области! Теперь осталось разыскать всего два типа, но это спецсерия и автономер 1946 г. Так что считать, что область скоро "закроется", весьма преждевременно.
В качестве задела на будущий раз на свободном месте положу номерной знак новой для коллекции страны - Нигера. Это мотоциклетный номер, полученный по обмену. Но это уже совсем другая история, о которой позже.

95

87569,3590 написал(а):

история

Интересные истории, а вот мне интересно , где хранить коллекцию ? Это ж никаких стен в квартире не хватит ?  :flag:

96

87576,3 написал(а):

Это ж никаких стен в квартире не хватит ?

у меня, к примеру, висят на стенах и воротах гаража... :dontknow: правда не такое количество как здесь, но все таки...

97

Приношу извинения, захожу редко потому, что предметов по профилю темы мало поступает. В основном номера или гражданские, или иностранные. Но сегодня как раз приятное исключение. А хранится коллекция на стеллаже в подсобке в картонных коробках. Объем их перерос один кубометр еще несколько лет назад.

Номерные знаки в последнее время идут более-менее постоянным потоком, причем их количество, наконец, начинает перерастать в качество. Вот сегодня у нас два интересных номера.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/966/IMG_7466(1).jpg

За это время дважды расширилась представленность Рязанской обл. Помимо новых серий спецтехники обр. 1965 г. ("РЖ" и "РЗ", последняя из которых дублируется в Ростовской обл.) в неё зачислен новый тип - мопедный номер (РЯА). Теперь осталось найти номера обр. 1936 г. и 1946 г. Всего и делов-то - и область будет собрана! ))) Сохран мопедного номера, правда, пострадал - найден он был где-то на старой дороге или в чистом поле. Но и такой номер вполне выполняет свою функцию, а попадется лучший - заменим. Еще пришло три номера Белорусской ССР. Мопедный МИА кто-то даже попытался отхромировать, была такая мода выделиться в советское время.  Практиковалась разными представителями органов правопорядка и обороны на служебных легковых автомобилях, а глядя на них, даже мотоциклисты иногда относили номера в хромировку. Но чтобы мопедный номер - такое вижу впервые. Улучшилось состояние мотономера Минской обл, расширилась представленность тракторных номеров министерств и ведомств Белорусской ССР - вдобавок к ДЭ пришел ДЩ.
Литовский мотономер раннего национального стандарта, судя по всему, пойдет в обмен. Аналог в коллекции практически в таком же состоянии. Подумаю. Ну и про два интересных номера. Белорусский знак для представительств иностранных компаний у меня был, но сохранность его печальна. Он давно требовал замены. Но где же её взять? Номер не самого частого формата, прямо скажем. И тут вдруг номер лучшего качества сыскался на... Москвиче-408! Уговорить владельца расстаться с номерами быстро не удалось, но в итоге номер ко мне попал. И хоть не быстро, но давняя мечта получить номер нормального сохрана этого типажа сбылась. Сбылась и еще одна мечта, но её воплощения пришлось ждать несколько лет. Давно я просил своих знакомых найти номер Миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта. И вот после долгих поисков мне повезло - осталось лишь подъехать и забрать номер, который мой неравнодушный знакомый уж не знаю какими путями получил. Считается, что номера были изготовлены самовольно. Впрочем, миротворческая миссия появилась в зоне конфликта еще в 1992 г., только-только после развала Союза. Вполне возможно, что особые номера были введены для удобства распознавания автомобильной техники по договоренности сторон, но сейчас, спустя 28 лет после начала этой деятельности, и спустя 12 лет после "принуждения Грузии к миру", когда знаки перестали использоваться, всех нюансов уже никто не помнит. Российских миротворцев в Южной Осетии до 2008 г. был всего один батальон. Если кто не знает, Смешанные силы по поддержанию мира в зоне конфликта были представлены тремя батальонами по 500 человек в каждом от двух сторон конфликта и России. В связи с этим тираж номеров Миротворческих сил был небольшим. В 2008 после перехода конфликта вновь в активную фазу, они уже должны были исчезнуть. Поэтому найти такой номер быстро не удавалось. Пришел он в отличном состоянии, за что большое спасибо людям, которых я даже и не знаю, ну и конечно же, моему хорошему знакомому!

На сегодня закончим, а в следующий раз нас ждет завершение еще одной похожей истории - с момента нахождения номера до его прихода в коллекцию прошло еще больше времени. Расскажу подробнее, но не сегодня.

98

Номера сегодняшнего прихода поступили из одного места. Все они были выданы в Иркутской обл. Для неё мне осталось найти всего лишь два типа номеров, а именно мотоциклетный и автомобильный знаки 1946 г. Ни одного из них на фото нет, однако это поступления я запомню надолго. Дело в том, что начиналась эта история 30 октября 2012 года, т.е. более восьми лет назад...

В те годы значимых ресурсов по истории номерных знаков в Интернете почти не было. Основным был сайт Андрея Богомолова "Автогалерея", где информация по истории аккумулировалась благодаря увлеченной переписке автора сайта с коллегами по изучению истории номеров СССР из разных стран и городов. Следует отдать должное основоположникам - без их фанатичного труда, штудирования библиотек и немногочисленных доступных фотографий не выстроилась бы система распределения серий по регионам страны, не было бы общедоступного каталога этих серий и фотографий номеров. Но на сайте Андрея не было форума, где соратники могли бы общаться между собой. Такая возможность впервые появилась в ветке об истории номерных знаков СССР на рц-форуме, которая лет десять назад жила активной жизнью, а сегодня там тишь и гладь. В ней я и увидел одну фотографию, которая тогда взволновала до глубины души! В подборке номеров Иркутской обл., которой у меня тогда почти не было представлено, были и мопедные номера удивительного сохрана, и несколько черных номеров различных основ, и автоприцепы на черном и белом фоне - можно было бы неплохо продвинуться с собранием области. Я только недавно решил расширить направленность коллекции и собирать не только номера СССР по типам, довольствуясь единственным их представителем, но и номера административно-территориальных единиц республик европейской части СССР по типам и сериям, находясь в самом начале этого пути. Но главное, там был новый для меня тип - отсутствующая задняя "Проба"!

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/967/IMG_7467(1).jpg

Переписка с автором фото какое-то время имела цель получить информацию об имеющихся номерах в принципе. Он упомянул, что показанные на форуме номера не все, что у него есть. Но занятость работой мешала ему быстро ответить. По сути, тогда я фото так и не дождался. Переписка продолжалась в более-менее активной фазе на протяжении двух лет, после чего я просто перестал получать ответы. В 2013 г. на чермете в Нижнем Новгороде удалось спасти первую "Пробу", которая попала по мне (сейчас обменяна). Потом замаячил на горизонте и еще через год был подарен мне соратником по ГАЗ-21 комплект номеров 89-20 проба, который сейчас передан вместе с более 40 других номеров СССР разных типов на экспонирование в Автомузей на Самокатной. Потом еще один коллега - историк-мотоциклист, передал задний номер "Проба", засветившийся в журнале "МОТО" на фотографиях прототипа мотоприцепа "Енот". У меня даже есть сканы этой статьи. И еще один знак удалось раздобыть при "крушении империи" - одной хорошей коллекции автомобилей, и номеров как дополнения к ней. А переписка по той, самой первой "Пробе", то велась безответно, то надолго затухала. Так прошло восемь лет.
В октябре 2020 г. я неожиданно получил письмо. Вышедший на связь старый корреспондент сам спросил, интересуют ли меня еще те номера? Конечно, представленность Иркутской обл. за восемь лет сильно расширилась. Есть в ней активный коллекционер, да и сам автор не зевал. Из всех предлагавшихся номеров, помимо "Пробы", интерес был лишь к автоприцепам обр. 1977 г. серий ИФ и РЕ, и одному тракторному номеру (который, вынув из посылки, я умудрился куда-то задевать). Но не все имеющиеся у меня номера были в хорошем состоянии, поэтому наша полуторомесячная переписка увенчалась приобретением кучки знаков, большую часть которых читатель видит на фото. А среди них - и та "Проба", к которой я шел целых восемь лет! Этот номер, несмотря на следы времени, является лучшей задней "Пробой" с трафаретной надписью серии из имеющихся. Он останется в коллекции, ведь за ним тянется вот такая долгая история с хорошим концом! Спасибо моему далекому корреспонденту за то, что все же принял решение расстаться с номерами!

А как быть с другими номерами этого типа, что периодически высвобождаются для обмена? За каждым из них стоит история поисков и сложных обретений, общения с людьми, которые владели номером ранее, и история самого знака, который мог устанавливаться как на прототипах, так и ежедневно многократно менять свою "приписку", если попал на автозавод и применялся при приемочных ходовых испытаниях. Сложновато принимать решение даже об обмене таких номеров, но их будущие обладатели иногда получают "в нагрузку" историю этих знаков, которая открывается им обычно уже после договоренности об обмене. Впрочем, это совсем другая история...

99

Долго у меня не было приходов, которые могли бы развить направление темы на форуме. Номера, появлявшиеся за это время, были самыми разными. но на военных автомобилях они точно устанавливаться не могли. Мне удалось подвести промежуточные итоги по результатам 2020 года. В коллекцию поступило за год 153 номера, их общее число достигло 3497 шт.
Потихоньку начинаем раскручивать маховик приходов в наступающем году. Пусть пока номеров пришло не очень много, но сегодня есть повод отметить большой юбилей - 3500 номеров в коллекции!
Одним декабрьским утром я получил сообщение от коллеги по увлечению, который прислал мне фотографии нескольких номеров из Камчатской обл. На фото были как раз те номера, которые дважды уже ускользали от меня - "черные" мопедный и прицепной знаки. Сначала, около года назад мне прислали номера прицепа и нескольких мопедных номеров, но не удалось договориться с владельцем. Номера продавать он отказался в принципе. Потом всплыли волнительные фотографии какого-то заброшенного помещения с кучей наваленных на полу номеров. Оказалось, что это здание, где когда-то было отделение ГАИ. Люди зашли туда, сделали фотографии, на которых среди гор белых госов и частников снова заманчиво выделялись отсутствующие у меня знаки - несколько черных мопедных и прицепных номеров. Но и тут мне не повезло, номера купить не удалось. Однако в процессе переписки я попросил порыться на развалинах, если такая возможность будет. Вдруг там завалялась и спецсерия - номер с тремя буквами впереди цифр, введенный в ГОСТ 3207-77 в 1989 году? Он служил для специальных легковых автомобилей, т.е. тех машин, которые следовало отделить от служебных легковых в связи с тем, что обычные служебные ждала волна сокращения в числе штук и в выделяемых на их содержание средствах. Поэтому статус "специального легкового автомобиля" было решено выделить особым типажом номерного знака. Вот такой номер Камчатской обл. я и увидел на фото, любезно предоставленных мне коллегой. Его источник был не против расстаться с номерами, и в этот раз мы быстро договорились! Представленность Камчатки расширилась бы на целых три нечастых типажа!

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/976/IMG_8708.jpg

Осталось лишь дождаться поступления номеров. Они прибыли в Москву к 9 января, и я поехал их забирать. Но прежде мне следовало посетить еще два места. Во-первых, мне для моей Волги ГАЗ-21 передали рулевую тягу для системы централизованной смазки, вроде бы новую. Забрать её надо было в Одинцово. Потом следовало посетить Северо-Восток Москвы, где забрать для коллеги из Питера номера на обмен. И наконец, прибыть в Зеленоград, куда пришли номера из Камчатки. Они должны были стать 3498, 3499, и 3500 знаками в коллекции. Эта спецсерия, по идее, могла быть 3500-м номером. Но... всему своё время!
Приехав в Одинцово, я заметил около дома в частном секторе немецкий микроавтобус Баркас. Тема автомобилей ГДР довольно узкая, но у неё есть свои адепты в бывшем СССР, и ребята, у кого я забирал деталь, оказались моими собратьями по увлечению ретро-автомобилями. Конечно же мы зацепились языками, прошли в гараж, а там... Разумеется, на воротах всякого уважающего себя гаража вешают номера! И среди этих знаков выявился интересный номер из Санкт-Петербурга основы СР. Эта основа была представлена номерами как металлическими пластинами: стальными с обычным шрифтом, алюминиевыми - с немецким, так и пластмассовыми номерами, которых в СССР больше нигде не было. И у меня был лишь пластиковый номер этой серии. Почему бы не закрыть серию "правильным" стальным номером? Увидев мой взгляд, открывающийся рот и начавшую подниматься руку с указующим на номер перстом, владелец гаража сразу спросил: "Что, снимать?" "Ну конечно!", - ответил я! Так в коллекции появился 3498-й номер. Поблагодарив учтивых коллег-ретроводов, я отбыл на Северо-Восток Москвы.
Там надо было забрать два военных советских номера, о которых мы договорились, но меня пригласили попить чаю и познакомится с человеком, увлеченным старой техникой, её поиском и установлением пути таких "экспонатов" и их экипажа. Я уже знал, что у него был задний номер обр. 1936 г. тульской серии ТЛ. Интересно, что область была у меня представлена комплектом номеров, но серии ТО, плюс вроде бы еще один комплект той же серии имеется на обмен. Но если удастся - почему бы не расширить представленность разными сериями? В общем, приятно проведя время и найдя много общих тем, я не уехал без экспоната - ко мне перешел и этот номерной знак! Плюсуем - получаем 3499!   
По дороге в Зеленоград подумалось, какой еще номерной сюрприз может подкинуть судьба? Обойдет ли случайная остановка на обочине Камчатку каким-то еще номером? Но обошлось без эксцессов, камчатская спецсерия, назначенная быть 3500-м номером, им, в итоге, стала! Удалось "распечатать" и следующую сотню номеров. Представленность Камчатской обл. теперь составляет 11 типов, в розыске 6. А еще от юбилейной цифры "1400 номеров РСФСР" меня отделяет теперь лишь пять новых знаков. Будем искать!

100

Постоянные читатели знают, с каким нетерпением ожидались мною новые юбилейные номера в коллекцию. Эти 3500 номеров СССР, что мы отпраздновали недавно, и подходящий 1400 номер РСФСР очень хотелось представить какими-то выдающимися знаками. И если с 3500-м номером СССР это получилось, то предпосылок для особенного номера РСФСР не было. Пока я получил посылку из Санкт-Петербурга с четырьмя новыми номерами, так их число вплотную подвалило к нужной цифре. После этого пришла посылка со Ставрополья, но зная, что интересных номеров там нет, я её даже не стал вскрывать. Решил подождать немного - вдруг улыбнется удача? И тут она и впрямь повернулась ко мне в широкой улыбке.
Номер, что пришел сегодня, не хочется объединять ни с чем другим даже на фото. У этой серии номеров была интересная и в чем-то трагичная судьба. Призванные появится в числе самых первых, они еще с одной аналогичной серией были отложены в пользу "ОЛМ", которой и достались все их лавры. Во второй раз они попали в распоряжение весьма высокопоставленного лица. Он разрешал их установку лично и лишь на служебные автомобили своих лучших друзей. Номера эти были редкими - было изготовлено всего 100 комплектов, большинство из которых не было выдано, а в 1983 г. новым министром было приказано все эти номера убрать. Номера серии существовали буквально год - полтора. Даже на этом номере я сначала не нашел следов установки, и лишь дома, внимательно рассматривая его, увидел, что его могли устанавливать на непродолжительное время, хотя не уверен в этом окончательно.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/977/IMG_8939.jpg

Сакральное значение этой серии, вставшей в ряд непростых с момента рождения своего буквенного обозначения, сейчас почти забыто. Когда-то я опишу всю эту историю существенно более подробно. А пока я надеюсь, что поделюсь зарядом полного эстетического удовлетворения, лишь разместив фотографию этого номерного знака.

Что касается остальных номеров - вернемся к ним в конце недели.

101

88041,3590 написал(а):

Приношу извинения, захожу редко потому, что предметов по профилю темы мало поступает.

Так оно и понятно... цены то на них вон какие... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

Номерной знак в Австралии купили за 2 миллиона долларов https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/65452.gif

Недавно на дорогах Мельбурна заметили Mercedes-AMG C43 Estate с черным номерным знаком, на котором нет ничего, кроме обозначения штата (Виктория) и цифры 1.

Знак был выпущен в 1932 году. Какое-то время спустя его отправили на хранение в департамент по регистрации автомобилей, а в 1984 году продали на аукционе за 127 000 долларов США. Считается, что это самый дорогой номерной знак в австралийской Виктории.

И все же, это не самый дорогой номерной знак в мире. Например, в 2008 году в Абу-Даби номер с цифрой 1 был продан за 14 200 000 долларов!

https://i.imgur.com/WPyTFyR.jpg


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&