Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&


История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&

Сообщений 91 страница 108 из 108

91

87440,3590 написал(а):

В узком мире коллекционеров номерных знаков есть два наиболее известных места

Кафешек и различных шиномонтажек, с прибитыми на стенах номерами, в стране очень много, но как то не особо присматриваешься...ну висят и висят, но как то в глаза бросилось(может и показалось) что в основном, номера других государств и возможно что они, номера, с пригнанных от туда машин, которые сейчас,ввиду совсем другого налога, в разы стало меньше.

92

Да, но про них мало кто знает, к сожалению. А там иногда попадаются интересные номера. Иногда получается договориться и обменяться, например из расчета "желтый на белый" или "два на один", чтобы людям было интересно. Поэтому если будет возможность сделать фото и записать контакт владельцев, прислать - было бы хорошо.

93

87451,3590 написал(а):

Поэтому если будет возможность сделать фото и записать контакт владельцев, прислать - было бы хорошо.

Проблема сейчас в другом, уже почти два года,работаю только в своём регионе. Но как мне кажется, наверняка с шиномонтажками, обменять или купить, совсем не дорого, проблем нет, поскольку они не являются уж каким то ОСОБЫМ предметом интерьера, а вот в кафе, как правило это "интерьер" и думаю, что всё равно, обменять так же наверняка есть возможность. Сейчас вот да же с фотать, уже не судьба :dontknow:

94

Понял! Я в своей округе что мог - объял. Когда куда-то ездил раньше, тоже старался объезжать черметы и прочее. Не всегда люди идут на контакт. В любом случае благодарю за отклик!

В этот раз новые номера в коллекцию были получены от трех человек. Абсолютное большинство пришло в качестве подарков. Так, один из коллег по увлечению ретро-автомобилями подарил французский номер от Мерседеса W108, который пригнал этим летом. Попутно Мерседес проезжал Беларусь, где и получил номерной транзит. Этот транзит улучшил состояние такого типа в коллекции, так как на автомобиль не крепился и не имеет отверстий. А вот про французский номер, он на черном фоне, можно рассказать подробнее.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/954/IMG_6840.jpg

Если рассматривать историю французских номеров, то привычный по старым фильмам вид этих знаков состоит из нескольких цифр, двух-трех букв серии и еще двух цифр. Впереди идет цифровой набор, а последние две цифры - код региона. Именно с французской системы после ряда раздумий и была взята структура с кодом региона на современных номерах России. Хорошо это или плохо, стоило ли вводить эти непонятные цифры или сохранить буквенные серии - об этом ведутся споры до сих пор, хотя прошло уже 23 года. На мой взгляд, спорить не о чем. Те варианты, которые прорабатывались, имея буквенные серии, не обладали нужной емкостью. Нам пришлось бы уже лет 10 назад вводить какую-то иную структуру номеров. Проблема в том, что букв русского алфавита, совпадающих с латинскими, всего 12. А тем, кто говорит, что нужно было сохранять кириллицу, предлагаю подъехать к МРЭО с утра и взять талончик на "подход к окошку". Все вопросы будут разом сняты. Обмен номерных знаков, оплата пошлины на выдачу новых документов, замена номеров старыми по приезду - об этой советской традиции в случае, когда номера имели буквы, не соответствующие Венской конвенции 1968 г., нынешнее поколение активных автовладельцев уже успело забыть. К этому стоит добавить возможные штрафы в других странах, если "овал" с обозначением страны на автомобиле отсутствует. Этим в свое время особенно ретиво занимались польские полисмены, а сейчас при наличии обозначения на номере такой дополнительный знак уже не требуется.
Так вот, страница с кодированием региона буквами существовала и во французской номерной истории. Знаки периода 1918 - 1950 гг. имели одну (до 1928 г.) или две (с 1929 г. ) буквы серии. В 1950 г. появился цифровой код департаментов, обычно состоявший из двух цифр (для заморских территорий - из трех, начиная с 97). Буквы серии стали лишь частью набора номера. Однако иногда по ним можно было понять, что за автомобиль перед нами. Номера с одной буквой имели различные автомастерские, с тремя - обычно предназначались для автомобилей, окончательно выезжающих за рубеж, однако это касалось знаков на обычном фоне. Дипломатические номера имели зеленые пластины; дилерские, номера свободных экономических зон и иностранцев - красные. Где-то с середины 80-х номера на черном фоне сменились белым передним и желтым задним. Позднее на них появилась синяя "евро-полоса" в левой части с обозначением "F" и звездами наверху. Черный фон номеров сохранили армейские автомобили.
В 2009 г. решили, что кодировка по регионам (департаментам) не нужна, ввели номера вида "две буквы - три цифры - две буквы". Номера теперь было решено присваивать автомобилям на весь срок их службы, а не заставлять заменять при переезде из департамента в департамент, как раньше. Синяя полоса слева сохранилась, появилась также полоса справа, где владелец мог наносить герб департамента и его код по своему желанию.

Так вот, вернемся к нашему номеру. Его структура соответствует типажу 2009 г. Но фон-то у него черный! Как такое может быть? Военный номер? Нет. Было единственное исключение. Для автомобилей, соответствующих критериям "исторических", было разрешено номера изготавливать на черном фоне, что соответствовало сложившимся традициям и истории номерных знаков Франции периода до середины 80-х гг. Такой тип номера и попал ко мне. Автомобиль, на котором он был установлен, весьма и весьма хороший. Неудивительно, что ему был позволен такой фон.

https://a.d-cd.net/0hAAAgDi7-A-960.jpg

Комплект советских номеров Пермской обл. (ПТГ) пришел от того же коллеги. Еще три месяца назад он стоял на серой ГАЗ-24, а теперь с переездом автомобиля в столицу на него выданы новые номера. Старые же было решено передать в мою коллекцию, ведь у меня прежде эта основа была представлена лишь передним номером. Спасибо за подарки! Надо сказать, Пермская обл. собралась как-то незаметно. Осталось найти два типа - автоприцепы 1958 и 1977 гг.

Еще один номер на фото привезен из поездки. На самом деле мой нижегородский друг Алексей надавал мне номера три-четыре. Один номер 52 региона улучшил состояние знака в коллекции, но я такие знаки сейчас редко ставлю на фото - интересного в них ничего нет. Тракторный номер РФ, попавший в обменник, уедет назад к коллеге, собирающему номера своей области по сериям и типам. А вот найденный Алексеем выездной номер основы "НК" стоит показать - и цифры красивые, и сам номер лучше по сохранности имевшегося до этого в коллекции. В Литовской ССР давно ищется спецсерия, и регион по программе-минимум будет собран. Владел номером человек, оказавшийся в прошлом начальником одного из райотделов ГАИ города. Узнав о моем увлечении, он подарил номер, за что ему спасибо!
Надо сказать, что в поездке я мало уделял внимания номерам. По Нижегородской обл. надо найти еще тракторный прицеп обр. 1977 г., а кроме того отсутствует 52 регион в бесфлаговом исполнении. Если бы времени было больше, можно было потыркаться по черметам, но мы посетили всего один, где поддержки не нашли. Еще заезжали в один автосервис, но на стенке с номерами ничего интересного не было.
Еще парочка номеров Ярославской обл. была привезена коллегой по увлечению. Зацепив где-то ярославский прицеп, похоже из коллекции нашего старого товарища, он предложил его мне. Попутно выяснилось, что и тракторный номер серии "ЯР" из Ярославской обл. в у меня отсутствует. Плюсуем один тип и одну новую серию в зачет области! Теперь осталось разыскать всего два типа, но это спецсерия и автономер 1946 г. Так что считать, что область скоро "закроется", весьма преждевременно.
В качестве задела на будущий раз на свободном месте положу номерной знак новой для коллекции страны - Нигера. Это мотоциклетный номер, полученный по обмену. Но это уже совсем другая история, о которой позже.

95

87569,3590 написал(а):

история

Интересные истории, а вот мне интересно , где хранить коллекцию ? Это ж никаких стен в квартире не хватит ?  :flag:

96

87576,3 написал(а):

Это ж никаких стен в квартире не хватит ?

у меня, к примеру, висят на стенах и воротах гаража... :dontknow: правда не такое количество как здесь, но все таки...

97

Приношу извинения, захожу редко потому, что предметов по профилю темы мало поступает. В основном номера или гражданские, или иностранные. Но сегодня как раз приятное исключение. А хранится коллекция на стеллаже в подсобке в картонных коробках. Объем их перерос один кубометр еще несколько лет назад.

Номерные знаки в последнее время идут более-менее постоянным потоком, причем их количество, наконец, начинает перерастать в качество. Вот сегодня у нас два интересных номера.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/966/IMG_7466(1).jpg

За это время дважды расширилась представленность Рязанской обл. Помимо новых серий спецтехники обр. 1965 г. ("РЖ" и "РЗ", последняя из которых дублируется в Ростовской обл.) в неё зачислен новый тип - мопедный номер (РЯА). Теперь осталось найти номера обр. 1936 г. и 1946 г. Всего и делов-то - и область будет собрана! ))) Сохран мопедного номера, правда, пострадал - найден он был где-то на старой дороге или в чистом поле. Но и такой номер вполне выполняет свою функцию, а попадется лучший - заменим. Еще пришло три номера Белорусской ССР. Мопедный МИА кто-то даже попытался отхромировать, была такая мода выделиться в советское время.  Практиковалась разными представителями органов правопорядка и обороны на служебных легковых автомобилях, а глядя на них, даже мотоциклисты иногда относили номера в хромировку. Но чтобы мопедный номер - такое вижу впервые. Улучшилось состояние мотономера Минской обл, расширилась представленность тракторных номеров министерств и ведомств Белорусской ССР - вдобавок к ДЭ пришел ДЩ.
Литовский мотономер раннего национального стандарта, судя по всему, пойдет в обмен. Аналог в коллекции практически в таком же состоянии. Подумаю. Ну и про два интересных номера. Белорусский знак для представительств иностранных компаний у меня был, но сохранность его печальна. Он давно требовал замены. Но где же её взять? Номер не самого частого формата, прямо скажем. И тут вдруг номер лучшего качества сыскался на... Москвиче-408! Уговорить владельца расстаться с номерами быстро не удалось, но в итоге номер ко мне попал. И хоть не быстро, но давняя мечта получить номер нормального сохрана этого типажа сбылась. Сбылась и еще одна мечта, но её воплощения пришлось ждать несколько лет. Давно я просил своих знакомых найти номер Миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта. И вот после долгих поисков мне повезло - осталось лишь подъехать и забрать номер, который мой неравнодушный знакомый уж не знаю какими путями получил. Считается, что номера были изготовлены самовольно. Впрочем, миротворческая миссия появилась в зоне конфликта еще в 1992 г., только-только после развала Союза. Вполне возможно, что особые номера были введены для удобства распознавания автомобильной техники по договоренности сторон, но сейчас, спустя 28 лет после начала этой деятельности, и спустя 12 лет после "принуждения Грузии к миру", когда знаки перестали использоваться, всех нюансов уже никто не помнит. Российских миротворцев в Южной Осетии до 2008 г. был всего один батальон. Если кто не знает, Смешанные силы по поддержанию мира в зоне конфликта были представлены тремя батальонами по 500 человек в каждом от двух сторон конфликта и России. В связи с этим тираж номеров Миротворческих сил был небольшим. В 2008 после перехода конфликта вновь в активную фазу, они уже должны были исчезнуть. Поэтому найти такой номер быстро не удавалось. Пришел он в отличном состоянии, за что большое спасибо людям, которых я даже и не знаю, ну и конечно же, моему хорошему знакомому!

На сегодня закончим, а в следующий раз нас ждет завершение еще одной похожей истории - с момента нахождения номера до его прихода в коллекцию прошло еще больше времени. Расскажу подробнее, но не сегодня.

98

Номера сегодняшнего прихода поступили из одного места. Все они были выданы в Иркутской обл. Для неё мне осталось найти всего лишь два типа номеров, а именно мотоциклетный и автомобильный знаки 1946 г. Ни одного из них на фото нет, однако это поступления я запомню надолго. Дело в том, что начиналась эта история 30 октября 2012 года, т.е. более восьми лет назад...

В те годы значимых ресурсов по истории номерных знаков в Интернете почти не было. Основным был сайт Андрея Богомолова "Автогалерея", где информация по истории аккумулировалась благодаря увлеченной переписке автора сайта с коллегами по изучению истории номеров СССР из разных стран и городов. Следует отдать должное основоположникам - без их фанатичного труда, штудирования библиотек и немногочисленных доступных фотографий не выстроилась бы система распределения серий по регионам страны, не было бы общедоступного каталога этих серий и фотографий номеров. Но на сайте Андрея не было форума, где соратники могли бы общаться между собой. Такая возможность впервые появилась в ветке об истории номерных знаков СССР на рц-форуме, которая лет десять назад жила активной жизнью, а сегодня там тишь и гладь. В ней я и увидел одну фотографию, которая тогда взволновала до глубины души! В подборке номеров Иркутской обл., которой у меня тогда почти не было представлено, были и мопедные номера удивительного сохрана, и несколько черных номеров различных основ, и автоприцепы на черном и белом фоне - можно было бы неплохо продвинуться с собранием области. Я только недавно решил расширить направленность коллекции и собирать не только номера СССР по типам, довольствуясь единственным их представителем, но и номера административно-территориальных единиц республик европейской части СССР по типам и сериям, находясь в самом начале этого пути. Но главное, там был новый для меня тип - отсутствующая задняя "Проба"!

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/967/IMG_7467(1).jpg

Переписка с автором фото какое-то время имела цель получить информацию об имеющихся номерах в принципе. Он упомянул, что показанные на форуме номера не все, что у него есть. Но занятость работой мешала ему быстро ответить. По сути, тогда я фото так и не дождался. Переписка продолжалась в более-менее активной фазе на протяжении двух лет, после чего я просто перестал получать ответы. В 2013 г. на чермете в Нижнем Новгороде удалось спасти первую "Пробу", которая попала по мне (сейчас обменяна). Потом замаячил на горизонте и еще через год был подарен мне соратником по ГАЗ-21 комплект номеров 89-20 проба, который сейчас передан вместе с более 40 других номеров СССР разных типов на экспонирование в Автомузей на Самокатной. Потом еще один коллега - историк-мотоциклист, передал задний номер "Проба", засветившийся в журнале "МОТО" на фотографиях прототипа мотоприцепа "Енот". У меня даже есть сканы этой статьи. И еще один знак удалось раздобыть при "крушении империи" - одной хорошей коллекции автомобилей, и номеров как дополнения к ней. А переписка по той, самой первой "Пробе", то велась безответно, то надолго затухала. Так прошло восемь лет.
В октябре 2020 г. я неожиданно получил письмо. Вышедший на связь старый корреспондент сам спросил, интересуют ли меня еще те номера? Конечно, представленность Иркутской обл. за восемь лет сильно расширилась. Есть в ней активный коллекционер, да и сам автор не зевал. Из всех предлагавшихся номеров, помимо "Пробы", интерес был лишь к автоприцепам обр. 1977 г. серий ИФ и РЕ, и одному тракторному номеру (который, вынув из посылки, я умудрился куда-то задевать). Но не все имеющиеся у меня номера были в хорошем состоянии, поэтому наша полуторомесячная переписка увенчалась приобретением кучки знаков, большую часть которых читатель видит на фото. А среди них - и та "Проба", к которой я шел целых восемь лет! Этот номер, несмотря на следы времени, является лучшей задней "Пробой" с трафаретной надписью серии из имеющихся. Он останется в коллекции, ведь за ним тянется вот такая долгая история с хорошим концом! Спасибо моему далекому корреспонденту за то, что все же принял решение расстаться с номерами!

А как быть с другими номерами этого типа, что периодически высвобождаются для обмена? За каждым из них стоит история поисков и сложных обретений, общения с людьми, которые владели номером ранее, и история самого знака, который мог устанавливаться как на прототипах, так и ежедневно многократно менять свою "приписку", если попал на автозавод и применялся при приемочных ходовых испытаниях. Сложновато принимать решение даже об обмене таких номеров, но их будущие обладатели иногда получают "в нагрузку" историю этих знаков, которая открывается им обычно уже после договоренности об обмене. Впрочем, это совсем другая история...

99

Долго у меня не было приходов, которые могли бы развить направление темы на форуме. Номера, появлявшиеся за это время, были самыми разными. но на военных автомобилях они точно устанавливаться не могли. Мне удалось подвести промежуточные итоги по результатам 2020 года. В коллекцию поступило за год 153 номера, их общее число достигло 3497 шт.
Потихоньку начинаем раскручивать маховик приходов в наступающем году. Пусть пока номеров пришло не очень много, но сегодня есть повод отметить большой юбилей - 3500 номеров в коллекции!
Одним декабрьским утром я получил сообщение от коллеги по увлечению, который прислал мне фотографии нескольких номеров из Камчатской обл. На фото были как раз те номера, которые дважды уже ускользали от меня - "черные" мопедный и прицепной знаки. Сначала, около года назад мне прислали номера прицепа и нескольких мопедных номеров, но не удалось договориться с владельцем. Номера продавать он отказался в принципе. Потом всплыли волнительные фотографии какого-то заброшенного помещения с кучей наваленных на полу номеров. Оказалось, что это здание, где когда-то было отделение ГАИ. Люди зашли туда, сделали фотографии, на которых среди гор белых госов и частников снова заманчиво выделялись отсутствующие у меня знаки - несколько черных мопедных и прицепных номеров. Но и тут мне не повезло, номера купить не удалось. Однако в процессе переписки я попросил порыться на развалинах, если такая возможность будет. Вдруг там завалялась и спецсерия - номер с тремя буквами впереди цифр, введенный в ГОСТ 3207-77 в 1989 году? Он служил для специальных легковых автомобилей, т.е. тех машин, которые следовало отделить от служебных легковых в связи с тем, что обычные служебные ждала волна сокращения в числе штук и в выделяемых на их содержание средствах. Поэтому статус "специального легкового автомобиля" было решено выделить особым типажом номерного знака. Вот такой номер Камчатской обл. я и увидел на фото, любезно предоставленных мне коллегой. Его источник был не против расстаться с номерами, и в этот раз мы быстро договорились! Представленность Камчатки расширилась бы на целых три нечастых типажа!

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/976/IMG_8708.jpg

Осталось лишь дождаться поступления номеров. Они прибыли в Москву к 9 января, и я поехал их забирать. Но прежде мне следовало посетить еще два места. Во-первых, мне для моей Волги ГАЗ-21 передали рулевую тягу для системы централизованной смазки, вроде бы новую. Забрать её надо было в Одинцово. Потом следовало посетить Северо-Восток Москвы, где забрать для коллеги из Питера номера на обмен. И наконец, прибыть в Зеленоград, куда пришли номера из Камчатки. Они должны были стать 3498, 3499, и 3500 знаками в коллекции. Эта спецсерия, по идее, могла быть 3500-м номером. Но... всему своё время!
Приехав в Одинцово, я заметил около дома в частном секторе немецкий микроавтобус Баркас. Тема автомобилей ГДР довольно узкая, но у неё есть свои адепты в бывшем СССР, и ребята, у кого я забирал деталь, оказались моими собратьями по увлечению ретро-автомобилями. Конечно же мы зацепились языками, прошли в гараж, а там... Разумеется, на воротах всякого уважающего себя гаража вешают номера! И среди этих знаков выявился интересный номер из Санкт-Петербурга основы СР. Эта основа была представлена номерами как металлическими пластинами: стальными с обычным шрифтом, алюминиевыми - с немецким, так и пластмассовыми номерами, которых в СССР больше нигде не было. И у меня был лишь пластиковый номер этой серии. Почему бы не закрыть серию "правильным" стальным номером? Увидев мой взгляд, открывающийся рот и начавшую подниматься руку с указующим на номер перстом, владелец гаража сразу спросил: "Что, снимать?" "Ну конечно!", - ответил я! Так в коллекции появился 3498-й номер. Поблагодарив учтивых коллег-ретроводов, я отбыл на Северо-Восток Москвы.
Там надо было забрать два военных советских номера, о которых мы договорились, но меня пригласили попить чаю и познакомится с человеком, увлеченным старой техникой, её поиском и установлением пути таких "экспонатов" и их экипажа. Я уже знал, что у него был задний номер обр. 1936 г. тульской серии ТЛ. Интересно, что область была у меня представлена комплектом номеров, но серии ТО, плюс вроде бы еще один комплект той же серии имеется на обмен. Но если удастся - почему бы не расширить представленность разными сериями? В общем, приятно проведя время и найдя много общих тем, я не уехал без экспоната - ко мне перешел и этот номерной знак! Плюсуем - получаем 3499!   
По дороге в Зеленоград подумалось, какой еще номерной сюрприз может подкинуть судьба? Обойдет ли случайная остановка на обочине Камчатку каким-то еще номером? Но обошлось без эксцессов, камчатская спецсерия, назначенная быть 3500-м номером, им, в итоге, стала! Удалось "распечатать" и следующую сотню номеров. Представленность Камчатской обл. теперь составляет 11 типов, в розыске 6. А еще от юбилейной цифры "1400 номеров РСФСР" меня отделяет теперь лишь пять новых знаков. Будем искать!

100

Постоянные читатели знают, с каким нетерпением ожидались мною новые юбилейные номера в коллекцию. Эти 3500 номеров СССР, что мы отпраздновали недавно, и подходящий 1400 номер РСФСР очень хотелось представить какими-то выдающимися знаками. И если с 3500-м номером СССР это получилось, то предпосылок для особенного номера РСФСР не было. Пока я получил посылку из Санкт-Петербурга с четырьмя новыми номерами, так их число вплотную подвалило к нужной цифре. После этого пришла посылка со Ставрополья, но зная, что интересных номеров там нет, я её даже не стал вскрывать. Решил подождать немного - вдруг улыбнется удача? И тут она и впрямь повернулась ко мне в широкой улыбке.
Номер, что пришел сегодня, не хочется объединять ни с чем другим даже на фото. У этой серии номеров была интересная и в чем-то трагичная судьба. Призванные появится в числе самых первых, они еще с одной аналогичной серией были отложены в пользу "ОЛМ", которой и достались все их лавры. Во второй раз они попали в распоряжение весьма высокопоставленного лица. Он разрешал их установку лично и лишь на служебные автомобили своих лучших друзей. Номера эти были редкими - было изготовлено всего 100 комплектов, большинство из которых не было выдано, а в 1983 г. новым министром было приказано все эти номера убрать. Номера серии существовали буквально год - полтора. Даже на этом номере я сначала не нашел следов установки, и лишь дома, внимательно рассматривая его, увидел, что его могли устанавливать на непродолжительное время, хотя не уверен в этом окончательно.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/977/IMG_8939.jpg

Сакральное значение этой серии, вставшей в ряд непростых с момента рождения своего буквенного обозначения, сейчас почти забыто. Когда-то я опишу всю эту историю существенно более подробно. А пока я надеюсь, что поделюсь зарядом полного эстетического удовлетворения, лишь разместив фотографию этого номерного знака.

Что касается остальных номеров - вернемся к ним в конце недели.

101

88041,3590 написал(а):

Приношу извинения, захожу редко потому, что предметов по профилю темы мало поступает.

Так оно и понятно... цены то на них вон какие... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

Номерной знак в Австралии купили за 2 миллиона долларов https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/65452.gif

Недавно на дорогах Мельбурна заметили Mercedes-AMG C43 Estate с черным номерным знаком, на котором нет ничего, кроме обозначения штата (Виктория) и цифры 1.

Знак был выпущен в 1932 году. Какое-то время спустя его отправили на хранение в департамент по регистрации автомобилей, а в 1984 году продали на аукционе за 127 000 долларов США. Считается, что это самый дорогой номерной знак в австралийской Виктории.

И все же, это не самый дорогой номерной знак в мире. Например, в 2008 году в Абу-Даби номер с цифрой 1 был продан за 14 200 000 долларов!

https://i.imgur.com/WPyTFyR.jpg

102

Да, но это за право поставить такой номер. )))

Сегодняшнее обновление - некий нежданчик, которого вполне могло и не быть, если бы не один человек. Вчера утром на площадке для фотосессий горделиво красовался единственный номер - дипломат Танзании. Точнее даже его правильнее относить к Танганьике, ведь в Танзанию входит две территории - Танганьика (международный код EAT) и Занзибар (EAZ). Их знаки имеют отличия друг от друга, разные флаги, а потому большинство коллекционеров ищет знаки обеих территорий. Занзибар попал ко мне лет пять назад от одного благодарного читателя, которого я до сих пор вспоминаю добрым словом. А Танганьика, ставшая 165-й страной в коллекции, внезапно пришла дней 10 назад. Красивый номер в хорошем для Африки сохране, один из тех, что передает пестроту тамошней жизни, национальных костюмов, традиций и всего, что ассоциируется у меня с этой частью света.
В печальных мыслях, что же я смогу показать на следующей неделе, пребывал я субботним вечером ровно неделю назад. Номер Танганьики и информация, подсказанная коллегами, что показанный на прошлой неделе английский номер относится к стандарту 2001 г. ибо спорный символ - буква "О". Даже определили, что стоял он на Шевроле Лачетти.
Предпосылок получить что-то интересное не было, неинтересное - тоже. И тут вдруг бац - приходит ко мне сообщение, которого я совсем не ожидал. Только утром я поздравил одного из своих знакомых по имени Александр с Днем рождения, и тут он пишет мне вечером, присылает фото номеров, что появились у некоего знакомого. На фото я наблюдаю подубитый, но интересный комплект автомобильных номеров серии БЗ обр. 1946 г. Лезу смотреть, что это - Барановичская обл. БССР. Негусто у меня автономеров оттуда, тем более, что Белоруссия насчитывала целых пять областей, упраздненных в 50-е годы (плюс Молодечненскую, ликвидированную в начале 1960-го). Конечно, номера из этих областей никуда не девались, не изымались и продолжали выдаваться на их бывшей территории до полного исчерпания запасов. Поэтому бить в барабаны и играть на фанфарах не приходится. Просто очередная область БССР закрыта автомобильным номером 1946 г, правда областей таких было негусто - лишь Витебская. Поэтому приятное есть. Конечно, передний номер выглядел ушатанным, но надо было брать. И тут было две загвоздки - сначала договориться с человеком, а потом еще оплатить и получить сами номера. Здесь меня ожидала засада. Давний соратник по ретро-автомобилям из Минска с осени отказался помогать мне с оплатой и получением, а затем и пересылкой номеров, в результате там зависло несколько знаков. Сами номера можно было оплатить и выслать непосредственно в РФ, но где гарантия, что продавец на это пойдет? Некоторых пугает процедура оформления международных посылок. Всё это я озвучил Александру. "Фигня вопрос", - ответил он. "Есть у меня знакомый, он получит и передаст мне, тем более он будет отправлять мне какие-то запчасти буквально в пятницу". Так это же супер! Оставалось решить вопрос с покупкой номера, и тут Александр меня тоже выручил, договорившись с продавцом, которого давно знал. В итоге, мне осталось лишь перевести деньги по факту получения номера в Минске. Во вторник эта передача состоялась, а уже в пятницу номер поехал в Москву. И вот, в субботу утром я рванул в Алтуфьево за желанным комплектом номеров, чтобы показать хотя бы три знака. Но меня ожидал небольшой сюрприз.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/987/IMG_9958.jpg

У Александра в каморке при ГСК лежит кипа номеров. Немецкие транзиты, пара чешских, пара голландских. Однажды нашлись в гараже какие-то номера, отложил он их мне, и теперь весь ГСК тащит к нему номерные знаки, зная о его интересе. Потом номера попадают ко мне. "Посмотрите там в кучке, народ приносил что-то с момента вашего последнего посещения",  - сказал Александр когда я зашел в каморку. Уговаривать меня второй раз поглядеть на номера не нужно. Я начал рыться. Так-так. Комплект черных Оренбургской обл. владельцу уже не нужен - машина переставлена на современные номера. Передний хороший, задний вообще огонь. Берем! Странный голландец с какой-то наклейкой. Возьмем, узнаем что это. Современный номер Ростовской обл. с красивыми цифрами - да и буквы по странности совпадают с фамилией владельца, Сашиного знакомого. Вот ведь как бывает! ))) Рязанский мотик, и вроде получше моего, и вожделенный комплект из Беларуси. Я увозил с собой несколько знаков, которые могли улучшить состояние своих аналогов в коллекции, и результат этого - на фото.
В общем, одна поездка сделала мой день сегодня, за что Александру большое спасибо! Второе спасибо - что субботним вечером в день своего рождения потратил с полчаса на переписку по покупке номера и по его доставке. Теперь вопрос с получением номеров в Беларуси, в целом, решен. Единственно не понятно, как лучше оплачивать, но это продумаем. Так что Беларусь вернулась в число стран, где есть знакомые, помогающие получать номера, а затем отправлять их мне время от времени. Если Вы хотите мне помочь в расширении числа экспонатов, то мои друзья примут номера в Украине, ДНР, ЛНР, Беларуси, Литве, Латвии, Узбекистане. Так что пишите, я всегда рад.
Может быть такая же неожиданная посылка придет и к следующей субботе, а пока откланяюсь и посетую на отсутствие предложений.

103

Хотя к теме это и не имеет особого отношения, но может быть будет интересно форумчанам. А не будет, так всегда можно снести. )))

Полтора месяца я не был в прямом эфире. Время прошло, а гордится нечем. Номеров в коллекцию пришло мало. Вот и сегодня наш рассказ посвящен не номерам, хотя будет и про них, а традиционному событию — не поверите, но владельцы ГАЗ-21 в субботу снова открыли сезон!
Поверить сложно, потому что погода абсолютно не располагала для неспешной поездки на 21-х и получения удовольствия от этого в виде восторженных улыбок и сигналов соседей по потоку и пешеходов на улицах. Кто попрется в субботу утром в дождь даже если событие подготовлено и согласовано, если есть культурная программа и интересный маршрут? Были определенные сомнения, но утром решение было принято окончательно — едем. Машина готова, пассажирки в лице жены и дочери с нетерпением ждут поездки. Вперед через дождь и (как оказалось позднее) снег!
Организаторы открытий сезона не меняются уже 10 лет. А сами пробеги проходят уже лет 15, причем автор и его друг Владимир были людьми, организовавшими первый такой пробег, и занимавшимися (а Владимир и до сих пор это делает) этим до 2012 г. Казалось бы, собрались вместе, да и поехали. Но это хорошо, когда прибывает 15 — 20 машин друзей, с которыми можно обо всем договориться заранее — куда едем, где перестраиваемся и тому подобное. Со временем число участников стало приближаться к 50-ти. Тут уже потребовалось согласовывать проезд с ФСО, Мэрией Москвы, ГАИ и так далее по списку. До 2019 г. для этого не нужно было лишней бюрократии. Но в этот раз всё шло настолько со скрипом, что для проведения согласований оргам потребовалось регистрировать региональную общественную организацию (РОО). Её назвали "Автоклуб Волга 21", что логично.
В апреле года 60-летия первого полета человека в Космос пробег был приурочен именно к этой великой дате. А маршрут должен был пролегать через Музей космонавтики на ВДНХ в Звездный городок. Но когда число экипажей стало приближаться к 80, а участников перевалило за 200, возникли нюансы. Музей Космонавтики нас принять не смог. Копии паспортов и списки на посещение Звёздного городка, закрытого территориального образования, организаторы заранее послали туда. Собрались на Дербенёвской наб. на площадке, не впервые предоставленной для старта Институтом русского реалистического искусства, потусовались там под проливным дождем, пообщались, посидели в кафешке, прослушали приветственные слова от организаторов, приглашенных докладчиков, разыграли призы, предоставленные гостями и спонсорами — например, магазином запчастей к ретро-автомобилям ретропартс.рф. И в полпервого рванули в Звёздный!

https://a.d-cd.net/UPFSt9H9TtNExSNekgHm3sM4VYc-960.jpg

Москва. Экипажи еще собираются.

Проезд по Москве через пробки в этот раз не был обеспечен со стороны Госавтоинспекции, но мы заторы успешно миновали. Щелковское ш. порадовало относительно свободным для середины субботы отсутствием дачников, поэтому в Звёздный мы прибыли даже чуть раньше срока — пришлось постоять на обочине дороги на радость пассажирам проезжавших мимо электричек и их машинистов, радостно гудящих при виде такой колонны из почти 50 Волг!

https://a.d-cd.net/TwRoiTA3qVeO6RyRgItJqev1lxw-960.jpg
— Ту-ту!
— Би-би!

Недалеко от Москвы, но там утром выпал снег, который таял при виде наших ласточек и тепла наших улыбок и выхлопных газов. )))
Потом началось самое интересное. Нас пустили на территорию ЗАТО "Звёздный городок". Расположенный в лесопарке город очень понравился. Всё чисто, ухожено, дороги отличные, а люди очень приветливые!

https://a.d-cd.net/McBrcxNFDWSTYQZy-cGwOgE7q74-960.jpg
Звездный городок. Мы почти у цели!

Множество жителей снимало прохождение колонны с тротуаров и обочин, водители попавшихся машин терпеливо ждали, пока мы проедем по однополосным дорогам, также ведя видеосъемку! И вот мы паркуемся на территории аллеи, ведущей к Дому Космонавтов и Музею центра подготовки космонавтов.

https://a.d-cd.net/qwxxGMpLZLgS1lxD_927l1F6x5M-960.jpg
Прибыли!

Музей — единственный в мире, организованный по инициативе и при непосредственном участии Юрия Гагарина. Кстати, Гагарин тоже был волговодом, его ГАЗ-21 находится в музее на малой Родине первого космонавта мира. Да и все космонавты получали возможность приобрести Волгу — до 1970 это была ГАЗ-21, а потом — ГАЗ-24.
В Доме Космонавтов, частью которого является и музей, состоялся торжественное собрание, на котором перед нами сначала выступал дважды Герой Советского Союза Борис Валентинович Волынов, 14-й космонавт СССР.

https://a.d-cd.net/d9SYhfoIHydiFOLbEb7TiPWOgNc-960.jpg
Дважды Герой Советского Союза Б.В. Волынов.

Он был дружен с Юрием Гагариным, они жили на одной лестничной клетке, были соседями по квартире. Борис Валентинович рассказал нам о своем общении с Гагариным и про первого космонавта мира. В свои 86 лет он держится в прекрасной форме, будто не было того нештатного приземления с перегрузками более 10g. Дай Бог ему здоровья!
Затем на вопросы ответил Герой России, космонавт №90 Сергей Викторович Залётин, общение с ним происходило живо, в режиме "вопрос — ответ" и было очень интересно! Все организаторы со стороны Звездного городка, включая руководителя городской администрации, директора музея, были отмечены благодарностями от сообщества.

https://a.d-cd.net/yn05JyZ7GVcYkb6t3CognT71ntg-960.jpg
Награждение коллектива принимающей стороны. Второй слева — С.В. Залётин

Затем последовало посещение музея Центра подготовки космонавтов. Конечно, туда стоит попасть. Экспонатов много, и большинство из них — подлинники! Для меня, как для коллекционера номеров, было неожиданностью, что в музее есть экспонат и по этой теме.

https://a.d-cd.net/fOv_ewyIsbG3oVHHe75egkwVJKk-960.jpg
Юрий Гагарин посещает Лондон

Во время посещения Великобритании Юрия Гагарина возили на Роллс-Ройсе с символическим номером YG-1 (ЮГ.-1). И передний номер с этого автомобиля, оказывается, сохранился! Вот он:

https://a.d-cd.net/-2dt7cJB1RhpxU6n8B1Fo6Gnn3k-960.jpg
Номер — экспонат музея!

Впрочем, там были и более важные для человечества и истории экспонаты первого человека в Космосе, в их числе его парадный мундир.

https://a.d-cd.net/QyPYHUXFCmoiN0CezNhUcJ7BYng-960.jpg

Парадный мундир Ю.А. Гагарина.

После посещения музея нам был предложен нехитрый обед — гречка с тушенкой и пирожки с чаем. Даже об этом позаботились организаторы, ведь с момента начала съезда гостей на площадку в 9 утра прошло уже немало времени. Разъезжались мы в свободном режиме в пол-седьмого вечера, прибыв домой почти в девять. Поездка заняла больше 12 часов, но была настолько интересной, что я бы поехал еще и еще! Остается сожалеть, что многих записавшихся отпугнула погода. Такой высокой планки проведения открытий сезона ГАЗ-21 не было никогда! Неудивительно, что постоянным участником является экипаж кофейной ГАЗ-21, специально приезжающий каждый год из Санкт-Петербурга! В общем, день прошел на славу, организаторам искреннее спасибо!

104

89958,3590 написал(а):

открытий

А зимой не ездят ? Я о открытии сезона . Просто спросил из интереса . :flag:

105

Не, мы зимой не ездим. Химикаты убивают и машину, и, особенно, хром.

Наступил, наконец, момент, когда я смог вернуться к отчетам о приходах номеров в коллекцию. За апрель (а отсутствовал я практически месяц) номеров пришло очень немного. Каких-то историй за ними нет, но сегодня я уже понимаю, что жизнь готовила мне подарок и ради такого можно было пережить месяц без приходов вообще. Впрочем, еще вчера я об этом не знал, а Вы узнаете дней через 10.

http://k-a-i-f.ru/./assets/images/991/IMG_1217.jpg

Так вот, что мы имеем на вчерашнее утро. Приход из разряда "всего понемногу". Во-первых, отметим пусть и плохонький, но таки мотономер обр. 1936 г. с ранним "квадратным" шрифтом. Жизнь его не пощадила, оттяпав с одной стороны фрагмент, а если перевернуть на изнанку (ведь мотономера обр. 1936 г. по идее могут не быть односторонними), то там мы уже и не найдем следа от буквы "З". Серия "ЗА" принадлежала Западной обл., которая позднее была реорганизована и известна больше как Смоленская. Передний мотономер обр. 1936 г. у меня имеется давненько - серии "СК" (Ставропольский край). Он выполнен уже округлым шрифтом. Теперь появился второй представитель типажа. Может быть, удастся как-то аккуратно подклеить, чтобы хоть с одной стороны номер выглядел хорошо. Тем более, что в остальном он крепок.
Во-вторых, снова у нас пополнение из Рязанской обл. Уже который раз качество некоторых номеров улучшается. На этот раз - мото- и задний автомобильный номера обр. 1958 г. И еще номер 1958/1965 г. - тракторный прицеп "КТ" из Кемеровской обл. Новый тип, который не был закрыт. В розыске номер 1936, автономер 1946, и два типа 1858/65 гг. - прицеп и тракторный. Спасибо за него коллеге по увлечению!
В третьих еще номер серии "КТ". На сей раз тип 2 по ГОСТ 3207-77, в просторечии "частник". Очередная отсутствующая основа Кокчетавской обл. Казахской ССР. Теперь собраны все "простые" основы Казахстана, не берем в расчет некоторые выездные серии и "мША". Спасибо за обмен еще одному коллеге! Еще один частник - из Москвы ("МН"). Интересен он не цифрами, а нестандартным шрифтом буквы "Н", которая шире, чем обычно. Несколько серий московских частников выполнялись на алюминиевых пластинах с такой расширенной буквой "Н".
Под завязку тема коллекции, которая давно уже не имела развития - бесфлаги РФ. В этот раз после, наверное, годичного перерыва, благодаря коллеге удалось расширить собрание номером 18 региона (Удмуртской Республики).
На этом и расстанемся. Спасибо причастным за подарки, продажи и обмены! Всегда жду предложений!

106

Поздравляю всех с наступившим Днем Победы!

Я несколько дней назад обещал выйти на связь только дней через десять, но удачная ситуация с поступлениями номеров в коллекцию за эти несколько дней сделала возможным организовать нашу встречу раньше. Озаглавить эту фотографию можно бы "Продукция черметов", и говорить особо было бы нечего, если бы не один номер, в корне поменявший ситуацию к этому приходу.
Итак, благодаря усилиям одного из моих молодых коллег, коллекция приросла, во-первых, ранним молдавским транзитом (он на фото сверху), правда состояние его так себе, а во-вторых несколькими тракторными номерами Калининской обл. Двух серий у меня не было, одна улучшилась в качестве. Собственно об этих номерах сказать больше нечего, лишь поблагодарить коллегу за участие! Но об оставшемся номере можно сказать многое.

https://a.d-cd.net/UpllghX29Of9k9c6l4C_6kBYd3o-960.jpg

История эта началась в июне 2006 г., когда на рц-форуме, бывшем в то время средоточием обсуждений истории номерных знаков, была размещена эта фотография. Форумчанин спрашивал, что за номера ему попались. Конечно, их определили довольно быстро — знаки для представительств инофирм периода до начала 80-х годов. Не сказать, чтобы архи-редкие, но и нечастые. Эти номера довольно быстро продались кому-то на Автоэкзотике. Кому именно, пока установить не удалось. Я узнал о них позднее, году в 2007.

https://a.d-cd.net/0nltFR5TGt90vhzvCmepNsy3PaI-960.jpg

Вероятно, я даже зарегистрировался на рц-форуме именно из-за них, ведь таких номеров в моей коллекции, на тот момент составлявшей порядка 300 единиц номеров, не было представлено. А я старался собирать номера СССР разных типов. Можно было пополнить её двумя новыми. Но не сложилось, номеров уже не было. Однако, контакт с человеком по имени Алексей, разместившим фото, был установлен. Позднее он сообщил, что у мужчины, в гараже которого номера были найдены, нашелся и задний номер в комплект к верхнему, но в тот момент Алексей сам заболел идеей собирать номера. У него и остался этот задний номер. Мне лишь оставалось любоваться на его фотографию, которую я разместил со временем на сайте, где мне была предоставлена возможность вести страничку об истории номеров СССР. Вот она:

https://a.d-cd.net/GyOP8kFXil9Ro6BVtEMZie4QBCo-960.jpg

Мои многолетние попытки выменять этот номер не увенчивались успехом. Я предлагал и деньги, и разные редкие советские номера, когда у меня попадались на обмен. Видимо, в какой-то период я настолько достал Алексея, что он исчез с радаров, а потом вообще переехал из Москвы. Мне оставалось пинать его через его друзей — любителей Запорожцев, Сашу и Пашу, с которыми мы общались и виртуально на газ21.ру, и лично, благо Саша имел помимо ЗАЗ еще и коричневую ГАЗ-21, купленную еще дедушкой, а Паша любил посещать на своем "Горбатом" наши сборища 21-х Волг, где к его автомобилю всегда было приковано повышенное внимание. Теперь мои попытки выменять номер приходилось терпеть этим ребятам, ставшими "проводниками" от меня к Алексею.

Прошло 14 лет. Последний раз я направлял предложение ребятам этой зимой, но снова ничего не вышло. Интересно, что мне катастрофически не везло с этим типом. Года три назад удалось раздобыть передний номер серии "М". Годом раньше Александр Владимиров, один из наших ведущих коллекционеров номеров, признанный на международном уровне, подарил комплект номеров серии "М" с шестью цифрами. А вот задний пятициферный "М" проходил мимо раз шесть или семь. Но или я поздно узнавал, или что-то еще не складывалось. Приходилось ждать. Вот и дождался. В начале мая Саша написал мне, что Алексей приезжает в Москву и… готов расстаться с номером! Дальше все произошло очень быстро. После покупки номера мы зацепились языками и проговорили, как минимум, полчаса на темы, связанные и с номерами, и с ретро-автомобилями. В итоге, Алексей прислал мне еще ряд фотографий номеров, раскиданных у него по гаражам. И мы встретились еще раз, но это уже совсем другая история. А пока завершился квест длиной в 14 лет. Самый длинный квест по обретению в коллекцию желаемого экспоната! В декабре 2020 г., когда я рассказывал о другом квесте, продолжавшемся восемь лит и благополучно закончившемся обретением номеров из Иркутской обл., включая отличную заднюю "Пробу", я вспоминал и об этом долгом приключении с надеждой, что когда-то и эта история закончится позитивом. И вот, отчитываюсь об успешном её завершении и появлении в коллекции нового типа номеров СССР!

Я благодарю Алексея, благодарю его и своих друзей Сашу и Пашу, да и вообще всех, кто присылает информацию о номерах. Иногда она становится основой для таких многолетних историй, а иногда вопросы решаются значительно быстрее! В субботу надеюсь выйти по графику и показать другие обновки, которые появились в коллекции благодаря Алексею. А если кто-то напишет историю о своих долгих поисках каких-то редких коллекционных предметов, с удовольствием почитаю её!

107

Представляемые сегодня номера — всё, что удалось собрать за пару недель. Поэтому результатом я доволен не сильно. Но есть один интересный номер в этом приходе, который расширил представленность исполнений номерных знаков СССР. Безусловно это номер с обозначением "эк-р", пришедший по обмену. С него и начнём.

https://a.d-cd.net/WwHYM7bUARtfOjt2Alacm821ao8-960.jpg

Сложно сказать что-то про эти номера, основываясь на нормативах. Непонятно, на каком основании появился целый ряд отличных от ГОСТа сокращений, ведь известны еще (помимо выделенного в отдельный тип "пр-п"а) такие обозначения, как "стр", "п-к", "с-р", ав-пг" (этих двух в коллекции пока нет) и даже знаки вообще без обозначений с разной ориентацией букв на пластине. Пока автор не смог найти какие-либо нормативы, на каком основании были введены указанные знаки. Есть ряд предположений, одно из которых — ведомственная регистрация тракторов с возможным расширением типа знаков, выдававшихся какими-то определенными министерствами. Впрочем, и тут есть слабое звено. Зачем было огород городить и придумывать такое большое количество обозначений? Выделенных серий вроде бы вполне хватало, а сложность в отслеживании выдачи обозначений и различия в виде техники, по моему мнению, перевешивает возможные преимущества. В общем, пока не будут найдены какие-то нормативы на местном или ведомственном уровне, можно строить лишь гипотезы. Главное — в коллекции появился такой номер, ищутся знаки "с-р", "ав-пг", и знак без обозначения с буквенной серией, расположенной по центру. Так совпало, что на прошлой неделе удалось идентифицировать еще один знак спецтехники, который поступил в коллекцию ровно год назад. Тогда мне прислали из Беларуси странный номер с обозначением "тр-р". Но фон его был черным, шрифты — какими-то непонятными, а главное — размер пластины составлял 250 мм в длину вместо 208 у обычного тракторного номера. Благодаря фотографии, найденной патриархом истории номерных знаков Андреем Богомоловым, датированной 1967 г., удалось увидеть аналогичный знак другой серии со столь же корявым шрифтом на тракторе. Соответственно из непонятной пластины, этот знак атрибутирован как номер, характерный для Белорусской ССР середины 60-х гг., и это еще одно необычное исполнение тракторного номера. Вот этот красавец, занявший своё достойное место среди типов и исполнений.

https://a.d-cd.net/BNdYAXcbgB2UGQNZ14U2cUApjz8-960.jpg

Согласитесь, кто бы мог подумать, что номера с такими шрифтами в стиле "курица лапой" могли выдаваться официально? Однако теперь этому появилось подтверждение. Вот только непонятно, существовали ли аналогичные номера тракторных прицепов? Будем искать!
А теперь про остальные полученные знаки. Следует отметить полученные по обмену номера из Южной Осетии. Знак современного типажа пойдет на обмен, а вот прицепной номер "ЮО" неожиданно закрыл последний из отсутствовавших типов "советских" номеров непризнанной ЮОР. Теперь все пять типов знаков Южной Осетии, как ранее и пять типов абхазских номеров, базирующихся на образцах по ГОСТ 3207-77, собраны! Получил от коллеги по увлечению ретро-автомобилями в подарок два номера тракторных прицепов серии ГЯ Курской обл. Вот интересно складывается ситуация. Номера этого типажа представлены теперь четырьмя знаками разных серий, а знаков спецтехники обр. 1965 г. соседней Липецкой обл. нету совсем! Да что там говорить, нету даже желтых тракторных прицепов Краснодарского края, где их должен быть вагон и маленькая тележка (и это один из двух, помимо спецсерии, отсутствующих типов Края). В любом случае спасибо владельцу ГАЗ-69 за подарок! Спасибо и еще одному коллекционеру, от которого пришли в обмен два мотономера обр. 1946 г. Краснодарского края серий "КВ" и "ЦО"!
Еще мне удалось выделить время и провести инвентаризацию номеров. Оказалось, что не было учтено порядка 100 знаков, и коллекция перевалила за 3650 единиц! Можно будет подвести итоги полугодия, для чего за июнь нужно неплохо пополнить закрома родины. Но предпосылок для этого нет, пока за неделю в коллекцию поступил единственный номер, жду посылу еще от двух человек. Если ничего не нарою по месту, то через неделю не увидимся. Буду рад предложениям, фотографиям с номерами, расположенными на стенах гаражей и всякий автосервисов. Может быть, в следующий раз расскажу про интересный номер, который, к сожалению, не пополнит мою коллекцию, но его нахождение на стенке одного автосервиса обогатило мои знания и просто порадовало взгляд! Так что пишите письма!

108

К вопросу о черных и желтых номерах автомобилей в ГСВГ. Где-то году в 1965-66-м было введено разделение: автомобилям транспортной группы эксплуатации были присвоены номера на желтом фоне с черными цифрами вида: 12-31аб, для автомобилей строевой группы - номера на черном фоне с белыми  цифрами (аналогичного вида), а еще для автомобилей боевой группы - номера на белом фоне с черными цифрами и буквами (вид тот же). У нас в части транспортные имели серию "пт", а строевые - "лю". Это продолжалось около года, потом цвет номеров стал черном фоне для всех


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » История военных номерных знаков‡СССР, ГСВГ,РФ&