Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Музыка нас связала » Про армию!


Про армию!

Сообщений 151 страница 180 из 216

1

...здесь предлагаю...располагать музыкальные ролики имеющие отношении к армейской службе!!!!

151

152

Премьера! Гимн "Бессмертного полка Алтая"

Ко Дню Победы телеканал «Катунь 24» и радиостанция «Катунь FM» записали гимн «Бессмертного полка Алтая».

Музыку и слова еще в 2014 году написала автор композиции Анна Добросмыслова, тогда же были представлены несколько вариантов песни в сольном исполнении.

Но именно в 2017 году композиция зазвучала десятками голосов. Ее исполнили: театр песни «Фа-Соль», ансамбль песни и танца «Имидж» культурного центра ГУ МВД России по Алтайскому краю, учащиеся лицея №129 имени Сибирского батальона 27-й стрелковой дивизии.

153

Песни Русской Армии.

"Начинай, запевай песню полковую Наливай, выпивай чару круговую!"
Марш Александрийского гусарского полка

В современной России и Российской Армии русские народные и старые военные песни (даже 40-х-50-х г.г.) ныне уже не модны.
К сожалению, современные песни не так мелодичны и заразительны.

А ведь песня является таким же оружием, как и гранаты, как и сухие портянки. С песней легче жить, легче побеждать, легче умирать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Именно такими были залихватские песни Русской Армии - простыми, насыщенными сильными эпитетами, конкретными. Их пронизывает патриотизм, любовь простых людей к Родине, восхищение героями прошлого - защитниками Русской земли и борцами за правое дело - именно так, как видели это простые солдаты, без лишнего пафоса и фальши.

Человек не может жить без песни. Песня вдохновляет, дает силы, объединяет нас с нашими предками и славными традициями. Жаль только, что поем мы песни больше под хмельком, да и то вряд ли больше одного-двух куплетов, больше не помним, ну а современные «популярные» песни спеть вообще невозможно.

Во все времена тяжела жизнь солдата. Солдата Русской Армии - вдвойне. И лишь песня да вера давали нашему солдату силы. Потому и является солдатский фольклор особым явлением в устном народном творчестве. Именно солдатские песни и являются истинно народными.

Хотя народных песен в привычном понимании не существует - у каждой песни есть автор: человек, под воздействием вдохновения рождает строки, напевает их, их слышат другие, поют так, как запомнили, добавляя от себя забывшиеся строки.

Так и появляются "народные" песни (так случилось, например, с рядом песен Федора Глинки и Дениса Давыдова). Другой вариант - когда просто забывают автора. Сейчас это весьма распространенное явление - покупаешь порой книгу или сборник песен и читаешь что-то вроде "вальс "На сопках Маньчжурии", автор Агапкин" (хотя истинный автор вальса капельмейстер Мокшанского пехотного полка И. Шатров).

Самая древняя из сохранившихся до наших дней песен русских дружинников относится к Х веку. Ее автора, увы, мы не узнаем уже никогда.

В дальнейшем, с развитием уровня и культуры устного народного творчества жанр и форма стихосложения усложнялись. В результате возникло большое разнообразие песенных жанров.

С точки зрения "песенной теории" песни делятся на:
- хвалебные (восхваляющие подвиги конкретных героев и полководцев)
- поминальные - походные (строевые)
- корильные (хулительные) - о врагах
- баллады (сатирические и трагические, повествовательные).

Самыми распространенными в Русской Армии были хвалебные, походные песни и песни-баллады.

Учреждение Петром I регулярной армии с пожизненным, а позднее - 25-и летним сроком службы создало особую социальную общность - солдатскую среду со своим кругом культурных запросов, - среду, сохранявшую его почти неизменным (несмотря на последовательное сокращение сроков военной службы) более двух веков - до 1917 г. Солдаты не утрачивали свою связь с деревенской культурой: юношами они приносили в армию крестьянские песни, а возвращаясь со службы в деревню передавали односельчанам солдатский фольклор. Поэтому и относятся солдатские песни вполне резонно к народному фольклору.

О значении солдатских песен как источников традиций и исторических сведений говорили и писали русские поэты Пушкин, Лермонтов, Жуковский.

p>Тексты солдатских песен Х - ХIХ в.в. не замысловаты, но, как правило, повествуют об определенных исторических событиях или личностях, и потому являются ценным источником исторических сведений. С ростом числа грамотных солдат в Русской Армии со второй половины XIX века, а также с переходом к всеобщей и всесословной воинской повинности, когда в армию стали призывать и образованных людей, поэтическая ценность солдатских песен значительно возросла.

Например, сравним:

" В великом Нове-городе
Стоят мужи ногвородские
У Святыя Софеи на площади,
Бьют вече великое,
Говорят мужи таково слово:
"Уже нам не поспеть на пособь
К великому князю Дмитрию.
Он Оку реку перевозится…"

Песня дошла до нас в летописи от конца XIV века. В современном понимании это не песня - нет рифмы, и напеть ее при всем старании будет очень сложно. (Однако эта песня примечательна тем, что это единственный источник, подтверждающий, что новгородцы участвовали в Куликовской битве, хотя Новгородская республика не подчинялась Москве).
http://s9.uploads.ru/t/pHjJt.jpg
"Ночи темны, тучи грозны
По поднебесью плывут -
Наши стройные казаки
Под Измаил-город идут.
Идут, идут казаченьки
Своим тихим маршем,
Идут, идут, маршируют…"

Песня относится к 1790 г., когда был взят Измаил. Здесь мы видим уже некое подобие рифмы. Песня казачья (казаки сыграли очень большую роль при взятии Измаила).

Как ни странно, самыми популярными в народе и в регулярной армии в XVIII- нач. XX в.в. были именно казачьи песни (вспомними, хотя бы "Донцы-удальцы"). Например, знаменитый "Марш сибирских стрелков" (вариант 1914 г., на музыку которого в годы Гражданской войны красные сочинили песню "По долинам и по взгорьям…") имеет своей основу песню кубанских казаков.

С 1857 г. каждому полку было предписано иметь свой гимн (марш), написание которого полки часто заказывали профессиональным поэтам и музыкантам, либо талантливым людям из армейской среды. В 1910-х г.г. , с созданием ряда новых частей, это вызвало новый подъем в русской военной музыке. Вот так и появились в военных песнях не только лихость и задор, но и красота сложения, яркая палитра метафор.

Вот несколько примеров песен, имеющих поэтическую ценность даже по меркам нашего времени:
http://s0.uploads.ru/t/WJg7F.jpg
"Кто не знал, не видал
Подвигов заветных
Кто не знал, не слыхал
Про гусар бессмертных

Марш вперед, труба зовет
Черные гусары!
Марш вперед, смерть нас ждет,
Наливайте чары!

Начинай, запевай
Песню полковую
Наливай, выпивай
Чару круговую!

Ты не плачь, не горюй
Моя дорогая
Коль убьют, позабудь
Знать судьба такая»

(~ 1908-1913 г.)

От автора. Эта песня Александрийского гусарского полка стала воистину народной. Автор в различных вариациях встречал ее в воспоминаниях красноармейцев-участников Гражданской войны, в книгах о Великой Отечественной, кроме того, эту песню пели советские солдаты в частях, расположенных в Монголии и на Дальнем Востоке в конце 60-х г.г.

"Не слышно шума городского
Над Невской башней тишина
И на штыке у часового
Горит полночная луна»

(конец XIX - нач. XX в.в.)

"Разудалый ты солдатик
Русской армии святой
Славно песню напеваю
Я в бою всегда лихой!

Не страшится русский витязь
Не страшится он никак
Ведь за ним семьи молитвы
С ним и Бог, и русский царь!"

(1914 г.)

"Пусть столетье за столетьем
Слава вьется над стрелком
Над Сибирским сорок третьим
Над родимым нам полком"

(1915 г.)

"Из тайги, тайги дремучей,
От Амура, от реки,
Молчаливо, грозной тучей
Шли на бой сибиряки.

Их сурово воспитала
Молчаливая тайга,
Бури грозные Байкала
И сибирские снега.

Ни усталости, ни страха;
Бьются ночь и бьются день,
Только серая папаха
Лихо сбита набекрень.

Эх, Сибирь, страна родная,
За тебя ль мы постоим,
Волнам Рейна и Дуная
Твой привет передадим!"

(1914 г.)

"Ревет и грохочет мортира вдали,
Снаряд оглушительно рвется,
И браться костями на землю легли,
И стон над полями несется…
Но молча живые пред смертью стоят
И знамя их поднято гордо;
Не дрогнет наш русский великий солдат
И натиск врага встретит твердо!
Кровь льется потоком и рвутся тела
На мелкие части снарядом,
Смерть косит и косит людей без числа -
Земля словно сделалась адом.
Но слышна команда солдатам "вперед!",
И двинулось стройно рядами
Русское войско в тяжелый поход
И в бой беспощадный с врагами»

(1915-16 г.г.)

От автора. Вообще, Военное Министерство, понимания важность значения морального фактора, состояния боевого духа войск, уделяло большое внимание созданию и подготовке полковых оркестров, распространению и сохранению военных песен. В 1886 г. при Императорском Русском Географическом Обществе была создана специальная Песенная комиссия для сбора и издания песен казачьих войск. В 1910 г., после письма генерал-майора фон Фреймана военному министру "Об упорядочении нашей военной музыки", была даже создана комиссия под председательством заведующего придворным оркестром К.К. Штакельберга. Задачи комиссии - упорядочение деятельности военных оркестров, работа над репертуаром, сохранение военных песен для последующих поколений. Комиссией были опрошены ВСЕ полки, собраны ноты ВСЕХ маршей Русской Армии, и подготовлены к изданию для распространения в частях, но выходу этого сборника помешала Первая Мировая война, затем революция и Гражданская война… Зачем нам нужно это знать и хранить?
Это наша история, это сохраненная в музыке доблесть и верность Родине наших дедов и прадедов, возделавших и сохранивших нашу землю и передавших ее нам…

Строевые песни - отдельный жанр. Именно они зачастую придавали сил при многокилометровых маршах, а также служили своеобразной пропагандой, повышающей престиж военной службы - ну разве мог кто остаться равнодушным, когда по городу под удалую песню шли бравые русские стрелки?
Ритм полковых строевых песен закладывался с учетом строевого шага пехоты - так называемого "русского шага" - 100 шагов в минуту.
Самые известные из дошедших до нас песен - разумеется, строевые: "Песнь о Вещем Олеге" (переделка стихотворения А.С. Пушкина), "Соловей-пташечка", "Солдатушки бравы ребятушки". А на самом деле их сотни.
Сколько лихости, удали и одновременно скрытой печали в этих песнях, повествующих о нелегкой солдатской доле:

"Солдатушки бравы ребятушки
Кто же ваши сестры?
Наши сестры пики-сабли остры…"

Или это:

"Где вы, соколы былые,
Черноморцы молодцы?
Где вояки удалые?
Где вы, старые бойцы?
Нет уж вас, но всякий знает
Ваши славные дела…"

"Соловей, соловей, пташечка,
Канареечка жалобно поет.
Раз! Два! Горе - не беда,
Канареечка жалобно поет!"

Каждую свободную минуту в походе русские солдаты посвящали песне. Читаем в мемуарах: "… только развели костры, и уже послышались песни..".

Классический пример роли музыки в армии: в 1904 году, во время Русско-японской войны, музыканты духового оркестра Мокшанского пехотного полка удостоились высшей солдатской награды. В бою под Мукденом, когда полк, потерявший сотни солдат и офицеров, оказавшись в окружении, лишился еще и командира, вперед вышли оркестранты и под звуки марша подняли остатки полка в контратаку. Впереди шел 25-летний капельмейстер Илья Шатров, рядом с ним семеро музыкантов - трубачей и флейтистов. Воодушевленные солдаты прорвали японское окружение и вышли к своим.

За этот подвиг музыканты получили высшую солдатскую награду - Знаки отличия Военного Ордена, а капельмейстер Илья Шатров -орден Станислава 3-й степени с мечами и бантами.

Другой пример. Вот что вспоминал в своих мемуарах "Искусство вождения полка" русский офицер, командир финляндских стрелков А.А. Свечин:
"…Вскипев, я поскакал к голове колонны, приказал двигаться самым маленьким шагом и петь песни. Изредка дозорные продолжали стрелять; пулемет в арьергарде надрывался. Мой приказ - запеть песню - вызвал общее недоумение. Учили маскировке, а тут за деревьями (германские -авт.) уланы, не хватает дыхания, и вдруг “пой”. Сзади по колонне передается умоляющее “больше шаг - на 5-ю роту наседают”. В ответ я послал по колонне предупреждение, что если я услышу еще раз “больше шаг”, то остановлю всю колонну на 10-минутный привал. Затем я наскочил на старого фельдфебеля, дисциплинированного служаку, и дико заревел на него “пой!” Раздался голос фельдфебеля, сначала одинокий, слабый, неуверенный; но постепенно к нему присоединились другие, напев стал громким и твердым, зазвучал мощный хор, скорость движения уменьшилась до 3 км. Дозорные прекратили стрельбу, как-будто в песне заключалась магическая сила, отпугнувшая немецких улан; просто они успокоились, и призрак улана перестал им рисоваться за каждым деревом. Да и для немецкой конницы колонна, которая поет, перестала конечно рисоваться желанным объектом, готовым сдаться в плен. Продолжал только стучать пулемет в арьергарде, изредка оттуда доносилась робкая просьба “ради бога, прибавьте ходу”. Но стрелки уже ухмылялись и острили “пятая рота, привала захотела?..”

Приведем еще отрывок из "Военного сборника" конца 19 в.: "
Вообще музыка в мирное время является большим подспорьем для образования и стойкости войск и необходимостью в торжественных случаях и в войсковом быту, а на походе и в боевой жизни составляет одну из нравственных поддержек духа солдата…".

Специально для поднятия боевого духа взял с собой в поход песельников с набором народных инструментов и покоритель Сибири атаман Ермак. С пением молитв, боевых песен вошли в Сибирь казаки.

Немалое значение имели и песни-шутки, скрашивавшие нелегкий армейский быт.

Стоит вспомнить хотя бы знаменитого "Журавля" ("Жура-жура-жура мой, журавушка удалой…") или "Юнкер Шмидт" ("Вянет лист, проходит лето, иней серебрится - юнкер Шмидт из пистолета хочет застрелиться" - эта песня в сильно измененном виде дошла и до наших дней!).

Вот строки из заметок о Русской Армии германского офицера Гейно фон Базедова, много раз бывавшего в нашей стране в конце XIX- нач. ХХ века: "… Песенники играли большую роль во внутренней жизни русского войска…".

Но не только в жизни войска. Полковые оркестры в провинциальных городах зачастую являлись единственными музыкантами и играли важную роль в городской культурной жизни. Они выступали в общественных садах и парках, на торжественных и увеселительных мероприятиях. Вот отрывки из газет того времени:
-газета "Обская жизнь" (г. Ново-Николаевск) от 22 февраля 1910 г.: "В помещении городского собрания состоится бал-маскарад… Играет оркестр Иркутского полка";
-газета "Псковский голос" (г. Псков) от 31 августа 19.. г. : "Завтра, 1 сентября, бенефис капельмейстера 96-го Омского полка А. А. Зильбера. Зильбер всего около года тому назад вновь встал во главе оркестра и последний за это время совершенно преобразился. При его предшественниках оркестр Омского полка считался слабейшим по составу и репертуару в дивизии. Г-н Зильбер развил в оркестре хорошую звучность и значительно расширил репертуар. На долю оркестра и его шефа в этом сезоне выпало много работы. В праздничные дни при двух спектаклях приходилось играть 8-9 часов. В антрактах, если таковые затягивались, Зильбер не скупился исполнить несколько номеров, репертуар коих состоял главным образом из отрывков и попурри из наиболее популярных опер… Для участия в музыкальном отделении прибывает ещё оркестр 22-й артиллерийской бригады под управлением В. Зильбера, брата бенефицианта".

К сожалению, эти традиции давно забыты.

Забыты и утеряны многие прекрасные песни. Но кое-что историкам и филологам удалось сохранить для потомков.
http://s2.uploads.ru/t/JIl3n.jpg
Вспомним имена тех собирателей русских песен, благодаря которым в библиотеках и архивах можно найти песни солдат Русской Армии:
Киреевский П.В. (1808-1856г.г.),
Бессонов П.А. (1828-1898 г.г.),
Срезневский И.И. (1812-1880 г.г.),
Сперанский М.Н. (1863-1938 г.г.),
Дашкевич Н.П. (1852-1908 г.г.)
и другие.

В наши дни их славные традиции продолжают сотрудники Института русской литературы РАН и прославленный  ансамбль песни и пляки  им. Александрова.

Большинство сохранившихся песен Русской Императорской Армии относятся к периоду XVIII-XIX в.в. К сожалению, по вполне понятным причинам, песен, сложенных в годы Первой Мировой войны, практически не сохранилось. В коллекции автора 375 русских военных песен и маршей (в виде текстов и звукозаписей), при этом из них лишь 15 относятся к периоду Первой Мировой. Мы уже забыли большинство песен Советской Армии, сложенных в 30-е-50-е г.г., чего уж говорить про эпоху 1914-1917 г.г.

Чем еще интересны песни Русской Армии? В них запечатлена вера простых русских солдат (наших дедов и прадедов, читатель) в несокрушимость Отечества и Русской Армии, в будущее русского народа. Не смотря ни на что.

"…Верь и надейся - Русь безопасна!
Русского войска сила крепка!.."

http://se.uploads.ru/t/yW2nr.jpg

Интересные факты из истории русских военных песен:

1. Указом Петра I с 1722 г. каждому полку были предписано иметь свой оркестр. muzika-4.jpg (16517 bytes)

2. Песня "Варяг" написана немецким поэтом Рудольфом Грейцем, восхищенным подвигом русских моряков, (первая публикация 25 февраля 1904 г. в журнале "Югенд"), и лишь затем (в апреле того же года) была переведена на русский язык Е.М. Студенской. Авторство мелодии песни принадлежит музыканту 12-го гренадерского Астраханского полка А. Турищеву.

3. Вальс "На сопках Маньчжурии" был написан И. Шатровым в 1905-06 г.г. и изначально назывался "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии".

4. Многие полковые марши русских частей (особенно гвардейских) были заимствованы из прусской армии либо из произведений немецких композиторов. В частности:
- самый популярный т.н. "старый" Егерский марш, который так любил Николай II, является маршем прусских егерей 1814 г.;
- полковым маршем Лейб-гвардии Кирасирского Ея Величества полка служил германский Хохенфридебергский марш.

5. Официальный гимн Российской Империи "Боже, царя храни" был написан полковником Кавалергардского полка князем А.Ф. Львовым в честь Императора Николая I и в день премьеры, 23 ноября 1833 г., присутствовавший Император повелел считать это произведение гимном державы.

6. С 1856 г. по октябрь 1917 г. куранты на Спасской башне Кремля ежедневно исполняли гимн Д.С. Бортнянского "Коль славен наш Господь в Сионе" (был очень распространен в армии, одно время являлся гимном России) в 15 и 21 час., и марш Лейб-гвардии Преображенского полка - в 12 и 18 часов.

7. В 1886 г. при Императорском Русском Георграфическом Обществе была создана специальная Песенная комиссия для сбора и издания песен казачьих войск.

  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

154

Австралийский хор исполняет советские песни... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/94076.gif
Никто из участников не знает русского языка..


https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

155

Александр Галич "Вальс, посвященный Уставу караульной службы"

156

Как-то зашёл спор,  о композиции, которая сопровождала видео из бывшего гарнизона Франкфурта на Одере. Помнится это было на ОК.




Игорь Оксенич
А что за музыка? И кто исполняет? Очень понравилось!!!!!

Alexandr Alekseevichответил Игорю
Неофициальный "гимн" - песня авиаторов люфтваффе, происходящая от древней бретонской песни с измененными куплетами и текстом. По некоторым версиям, до этого, была так же "народной" песней немецких рабочих. Сама мелодия часто впоследствии использовалась разными музыкальными группами, существует более 20 различных вариантов текста.



Вот нашел видео, в котором подробно рассказывается об истории этой композиции.

157

54100,26 написал(а):

Александр Галич "Вальс, посвященный Уставу караульной службы"

В начале второй минуты ролика фото с  5-ю военными. У стоящих на снимке по бокам, капитанов на правой стороне груди знаки (ордена) очень похожие на орден "Победа", но ведь его кавалерами были только военачальники высокого ранга. Что бы это могло быть?

158

56920,2423 написал(а):

В начале второй минуты ролика фото с  5-ю военными. У стоящих на снимке по бокам, капитанов на правой стороне груди знаки (ордена) очень похожие на орден "Победа", но ведь его кавалерами были только военачальники высокого ранга. Что бы это могло быть?

Саша,эта фотка?

http://sf.uploads.ru/t/5QWVM.jpg
Константин Самсонов, Мелитон Кантария, Михаил Егоров, Илья Сьянов, Степан Неустроев

70 лет назад (в 1945 году) над Рейхстагом было водружено Знамя Победы. Сделали это бойцы 1-го стрелкового батальона 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии 3-й Ударной армии 1-го Белорусского фронта. Командовал батальоном 23-летний уроженец села Талица (ныне — в черте города Сухой Лог) Степан Неустроев.

Степан Неустроев, закончивший военное училище в Свердловске, на фронт попал в ноябре 1941 года. Пройдя всю войну и оправившись от пяти ранений, 1945 год он встретил в звании капитана.

В конце апреля 1945 года батальон под командованием Неустроева штурмовал главный вход в Рейхстаг, а водрузившие на его куполе Знамя Победы сержанты Михаил Егоров и Мелитон Кантария были батальонными разведчиками Неустроева. Само полотнище было Красным знаменем военного совета 3-й Ударной армии.
  Сам Неустроев, описывая этот день в книге «Путь к Рейхстагу», вспоминает, что «из разных батальонов в разное время побежали с флажками люди к Рейхстагу, и никто из них до цели не добежал, погибли. Из моего батальона был направлен Пётр Пятницкий, который также погиб, не достигнув колонн парадного подъезда».

Егорову и Кантария повезло — им удалось проникнуть в здание невредимыми, и в 21.30 они установили знамя сначала на втором этаже Рейхстага, а в 22.00 — на куполе.

За операцию по водружению Знамени Победы званиями Героя Советского Союза были награждены пятеро её исполнителей и организаторов, в том числе и Степан Неустроев.

Кстати

После войны Неустроева отправили служить на Колыму — охранять заключённых, но такая служба пришлась герою не по душе и он, выйдя в отставку (в чине подполковника), вернулся на Урал, где несколько лет работал на Уральском электрохимическом комбинате (в нынешнем Новоуральске), а потом в Свердловске. Выйдя на пенсию, уехал жить в Севастополь, затем в Краснодар. Умер в 1998 году во время поездки в Севастополь для встречи с моряками-черноморцами, там и похоронен на Аллее Героев. Одна из площадей в Севастополе названа его именем.

http://s5.uploads.ru/t/hq2r9.jpg

Степа́н Андре́евич Неустро́ев (1922—1998) — советский офицер, участник Великой Отечественной войны. Командир 1-го стрелкового батальона 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии, штурмовавшего Рейхстаг, Герой Советского Союза (1946). Полковник (1995).

Награды:

Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 6971 (08.05.1946).
Орден Ленина (08.05.1946).
Орден Александра Невского (17.04.1945).
два ордена Отечественной войны I степени (03.08.1944, 1985).
Орден Отечественной войны II степени (04.02.1944).
Орден Красной Звезды (31.08.1943).

О́рден Алекса́ндра Не́вского — советская награда времён Великой Отечественной войны. Учреждён указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 одновременно с орденами Суворова и Кутузова для награждения командного состава Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину.

http://s4.uploads.ru/t/pruJT.png

159

Да, эта фотография, и орден, скорее всего Александра Невского. Но издали похож...

160

56937,8 написал(а):

О́рден Алекса́ндра Не́вского — советская награда времён Великой Отечественной войны. Учреждён указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 одновременно с орденами Суворова и Кутузова для награждения командного состава Красной Армии

Буквально сегодня,по радио слышал, что эти ордена,ввели, что бы награждать иностранцев, а то,как то не правильно,награждать капиталистов,орденами Красного знамени,орденом Ленина ...ну и соответственно награждали и своих.

56920,2423 написал(а):

У стоящих на снимке по бокам, капитанов на правой стороне груди знаки (ордена) очень похожие на орден "Победа",

Орден Победа, было двадцать штук....
.......
Учитывая, что орден сделан из платины (47 г), золота (2 г), серебра (19 г), а также 170 бриллиантов общим весом 16 каратов (3,2 г) и пяти рубинов каждый весом в 1 грамм, только цена материала на сегодняшний день составляет около 100 тысяч долларов. Сама награда поистине бесценна, хотя один орден "Победа", принадлежавший ныне здравствующему бывшему румынскому королю Михаю I, награжденный якобы продал много лет назад за миллион долларов.

161

56949,31 написал(а):

принадлежавший ныне здравствующему бывшему румынскому королю Михаю I, награжденный якобы продал много лет назад за миллион долларов.

Про Михая не знаю, но вот ордена и медали Чаушеску довелось видеть еще при его жизни...

Был в Румынии и в рамках культурной программы довелось побывать в музее истории партии в Бухаресте, который на самом деле являлся музеем подарков Чаушеску...

Собственно так оно и было... Там были различные уникальные вещи когда либо и кем либо подаренные Чаушеску, Но речь не об этом...

В этом музее было несколько залов с наградами Чаушеску и румынскими, и разных стран мира... В залах все стены были увешаны наградами...

Из Советских, помнится были Орден Ленина и, вроде бы, Орден Октябрьской Революции (если память не изменяет) и еще две или три юбилейные медали...

162


Настоящий текст песни - звучит именно так.

А не так как пелось в популярной советской песни, которая повествует о сражении во времена гражданской войны были написаны Николаем Кооле в 1924 году. Но это не так. Как оказалось эта песня была переделана и была посвящена кровавому, но малоудачному набегу на Инкоу на рубеже 1904-1905 гг. Вкратце история этой операции такова. После падения Порт-Артура, русское командование решило вспомнить о партизанской тактике 1812 года и организовать глубокий рейд в тыл врага. Целью было прервать железнодорожное сообщение на участке Ляохэ-Порт-Артур и не допустить переброски из Порт-Артура высвободившейся армии генерала Ноги. Был сформирован сводный конный отряд свыше 7 тысяч человек из представителей всех родов кавалерии (там были донские, терско-кубанские, уральские и забайкальские казаки, а также драгуны, конные сибирские стрелки и даже пограничники) при 22 орудиях. Отряд должен был разрушить железнодорожное полотно и мосты. Возглавил отряд генерал-лейтенант П.И.Мищенко.
Отряд выступил 24 декабря 1904 г. по левому берегу Ляохэ. Японские шпионы из местного китайского населения оповестили об этом цепью костров (это и есть «огни», которые зажигались в песне). Русские продвигались, перерезая телефонную связь, громя мелкие японские команды и обозы, портя железнодорожное полотно и даже пустив под откос 2 поезда. 29 декабря, отряд вышел к г. Инкоу (у впадения Ляохэ в море), где были сосредоточены японские склады. На следующий день была назначена атака. Инкоу защищало 1600 японцев, засевших за прочными укреплениями, для атаки Мищенко выделил той же численности штурмовую колонну под командованием полковника Харанова, остальные части оставались в резерве. Русская артиллерия зажгла Инкоу с его громадными складами (они горели несколько дней), но в свете пожаров атакующие казаки представляли собой отличную цель, и японские пулеметы косили их беспощадно. Три атаки захлебнулись, обойдясь казакам в 200 убитых. Мищенко задумал было повторить штурм, но известия о подходе к Инкоу японских подкреплений заставили его спешно отступить. При отступлении одна из русских колонн была окружена преследовавшими ее японцами, но сумела отбиться и прорваться. 2 января 1905 г. отряд вернулся в расположение русских войск, пройдя 270 км. и потеряв в целом до 408 убитых.
Рейд оказался не то, чтобы совсем провальный, но и далеко не блестящий. Результаты были достаточно мелкими, потери – слишком большими, основная задача выполнена не была.
Текст песни.
За рекой Ляохэ загорались огни
Грозно пушки в ночи грохотали
Сотни юных орлов из казачьих полков
На Инкоу в набег поскакали

Пробиралися там день и ночь казаки,
Миновали и горы, и степи
Вдруг вдали у реки засверкали штыки
Это были японские цепи

И без страха отряд поскакал на врага
На кровавую страшную битву
И урядник из рук пику выронил вдруг
Удалецкое сердце пробито

Он упал под копыта в атаке лихой,
Снег залив своей кровью горячей
Ты ,конёк вороной, передай, дорогой,
пусть не ждёт понапрасну казачка.

За рекой Ляохэ уж погасли огни,
Там Инкоу в ночи догорало
Из набега назад возвращался отряд
Только в нём казаков было мало...

163

164

вот , такой текст  на мотив  песни " СГ" - Демобилизация  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/38231.gif

Получаю обходную, сразу дую в строевую,
Началась вибрация.
Но бумажный стройотдел собрать подписи велел.
Демобилизация!

Командир построил полк, он военный старый волк,
Явно агитация.
Но никто не поддавался, на «куска» не оставался.
Демобилизация!

В столовой в ряд стоят угрюмо, словно вылезли из трюма
Вот, / брат/, коммуникация
Туда я больше не пойду, пусть карантин жует кирзу.
Демобилизация!

В боксах САУ в ряд стоят, антенны /длинные/ торчат,
И вся механизация.
Я на ученья не пойду, я зампотеха /не люблю/.
Демобилизация!

Прощай мой взвод и замкомвзвод, машина /словно бутерброд/,
И вся механизация.
Вот настал черед и мой, я завтра полечу домой.
Демобилизация!

Приехали на ТМЛ, красавец ИЛ стоит как лев,
Вот это авиация.
Ударили по «москвичу» и вдруг узнал, что не лечу.
Вот, /брат/, механизация!

И вот лечу в крылатом бесе, /улыбаюсь/ стюардессе,
Вот это авиация!
А дома ждет меня как бога, моя любовь и недотрога.
Демобилизация!

165

166

167

168

https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/38231.gif  http://s2.uploads.ru/Yz2HK.gif  http://s3.uploads.ru/D3lKx.gif

169

170

74756,26 написал(а):

:cool:
Одна из наших строевых в учебке.

171

172

ХОТЬ ПЛАЧЬ, А ПОЙ https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/66549.gif

Идет солдат по городу, по не знакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата — главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала.
Хорошая, добрая и всем известная песня. Да, да… Но, одно дело слушать ее по радио, сидя в удобном кресле, или развалившись на диванчике, а другое - горланить, когда ты голодной и идешь в строю на «прием пищи»… Фу ты, какое же идиотское словосочетание придумали наши военные начальники! Не «поесть», не «покушать», а именно ПРИНИМАТЬ ПИЩУ! Уже только от одних только этих двух слов воротило так, что кушать уже больше ничего не хотелось…
В январе 1989 году, уже будучи «дедушкой», я решился на «подвиг». Взял, да и послал в газеты и журналы свою разгромную статью про нелепости армейского быта. Терять мне уже было нечего – «дембель» был, как говориться, «на носу», да и перестройка шумела в самом разгаре, так что начальского гнева можно было не опасаться.
Эта моя небольшая статья была опубликована в журнале Главного политического управления Советской Армии и Военно-морского Флота «Агитатор армии и флота» (№7, 1989).
Привожу ее.
«Иногда, глядя на печатающих шаг солдат, идущих в столовую «на прием пищи» и орущих во всю глотку: «Идет солдат по городу», думаешь: зачем все это нужно? Неужели кто-то, послушав надрывную «песню» солдат, вдруг почувствует, что у них и «на душе легко и весело»? Да Бог с вами, опомнитесь! Зачем нужно это – «Песню запевай!», если каждый отчетливо понимает: песня сейчас не в состоянии пробудить в нем какие-то чувства. Да и зачем? Ведь в столовую всегда шагают бодро, и никому в этот момент нее трудно.
Совсем другое дело, когда в походах, на маршах, устав от дороги и тяжелой ноши, солдаты запевают песню. Да, она помогает им почувствовать себя мене уставшими, дойти до конечного пункта назначения, поднимает волевой настрой и моральный дух воинов. Здесь она просто необходима. Важно, чтобы командир тонко чувствовал ситуацию, ориентировался в настроении своих подчиненных и мог вовремя подсказать, когда петь песню, а когда – нет.
А в обыкновенных условиях, когда нет ни походов, ни утомительных маршей, так ли часто используют песню по назначению? Да вовсе нет. И идут солдаты в столовую, крича (дабы был доволен старшина или дежурный по части или какой-нибудь другой начальник) одну и ту же избитую и никому не доставляющую удовольствия песню, слов которой никто не знает, зато горланят, кто кого перекричит.
А взять, к примеру, вечернюю прогулку. Повторяется такая же история. Задаюсь вопросом: если солдатам это не нужно, так для кого все это? Для успокоения наших начальников, чтобы, посмотрев на поющих громогласно воинов, «повеселеть душой»? Или же это нужно для того, чтобы показать кому-то, что у нас все хорошо и все всем довольны? Но ведь знаем, что между желаемым и действительным разрыв очень велик.
Я считаю, что этот вопрос далеко не праздный. Любая мелочь сейчас становится предметом обсуждения: «Так ли это мы делаем? Тем ли занимаемся?» Поэтому считаю, всем надо задуматься: а стоит ли петь, когда на душе кошки скребут?
Гвардии рядовой М. Оленев
Прибалтийский военный округ»
Именно этот вариант был опубликован практически в первоначальном, авторском виде, без должных правок и купюр. Предыдущий вариант, который увидел свет в газете «За Родину» (23 января 1989 года) был значительно купирован и видоизменен.
Когда мою статью опубликовали, мне немного досталось и от шефа. Видимо, комдив сообщил ему, что его подчиненный написал статью в газету. И, тем более, на военную тематику, затронув «святая святых».
- Ну, Оленев! – сказал Сазонов, придя с «оперативки». – Гауптвахта по тебе плачет. Писатель!
И погрозил мне кулаком. На этом, собственно, выговор мне и закончился.
К слову. Наверное, самая известная песня Советской Армии 70-80-х годов «У солдата выходной», была написана двумя великими творческими личностями – Владимиром Шаинским и Михалом Таничем в 1976 году. Оба, кстати – участники Великой Отечественной войны, а Танич был серьезно ранен, а после войны еще и отсидел 6 лет в сталинских лагерях.
А прославил эту песню на всю страну ВИА «Пламя».
Собственно, к самой песне у меня претензий не было. Были нарекания к именно моменту исполнения. Исполнять их требовалось в особой (но не банально-будничной) обстановке. Хотя и сам текст порой не всегда соответствовал настроению. Шаинский и Танич писали о выходном дне, любви, улыбке и радости, а мне казалось, что солдатские песни должны быть проникнуты каким-то особенным, боевым духом.
А ЧТО ПЕЛ РУССКИЙ СОЛДАТ В XIX ВЕКЕ?
Наверное, одной из самых популярных (если не самой) считалась строевая песня «Солдатушки», отличавшаяся большим количеством вариантов. Песня была построена по принципу «призыв – отклик», где в качестве призыва использовались различные родственные связи (мать, деды, отцы, жены и т.п.), а в качестве откликов – военные символы.
Кто не знает этих строк?
Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши жены?
Наши жены — пушки заряжены,
Вот где наши жены.
Впервые я услышал эту песню в многосерийной телевизионной экранизации знаменитой эпопеи Алексея Толстого «Хождение по мукам» в 1977 году.
Еще одна легендарная песня – «Соловей, соловей, пташечка», история которой также теряется в веках. Ни время ее создания, ни авторы ее неизвестны.
Соловей, соловей, пташечка,
Канареечка жалобно поет.
Эй, раз! Эй, два! Горе — не беда,
Канареечка жалобно поет.
Парикмахером я был,
Усы, бороды я брил;
А забрили и меня -
Распеваю соловья!
Лишь в середине XIX столетия на русскую строевую песню обратили внимание государевы чиновники. В 1857 году каждому полку было предписано иметь свой гимн (марш), написание которого полки часто заказывали профессиональным поэтам и музыкантам.
Довольно много военных песен было написано в Кавказскую войну 1817-1864 годов. Среди них – песни 79-го пехотного Куринского полка «Экспедиция в ущелье реки Гойты (18 января 1852 года)» и «Взятие аулов Автуры и Гельдыген» (6-7 января 1852 года), «Занятие Аргунского ущелья» (1858 год); песни 84-го пехотного Ширванского полка – «Взятие Гуниба» (25 августа 1859 года).
Понятно, что в советское («братское всех народов») время исполнять такие слова было неполиткорректно:
А полковник нам сказал,
Мы их не дождемся,
А пойдем-ка к ним в аул,
Славно подеремся!

173

У нас в полку на вечерней поверке когда исполнялся гимн-над плацем стояло мычание. Слов почти никто не знал, особо петь никто не желал . короче кто во что горазд.
Когда пели кажется дивизионную песню -В огне ,боях рожденная
идет Краснознаменная, родная Таганрогская дивизия идет.
А в нашем взводе слов толком никто не знал, то пели -В огне ,в боях Сраженная и тд.
Когда просто КЭП стоял на трибуне-прокатывало, внимания никто не обращал.
Но как то раз приехал какой то проверяющий-он прислушался, и ох..ел. Мат стоял на весь плац. Наш ПТВ развернули-давай по новой.Опять тоже самое . Короче выкинули нас с плаца что б полк не позорили. (а песню так и не выучили-взводный азербайджанец,да и во взводе в строю тоже разные )

174

78674,138 написал(а):

Короче выкинули нас с плаца что б полк не позорили. (а песню так и не выучили-взводный азербайджанец,да и во взводе в строю тоже разные )

В ротах,с разным периодом службы, понятно, что дембеля, на вечерних прогулках, песни могли и не орать, да и вообще на их не ходить, а вот когда все дембеля, в роте, то кому то по любому приходится...хотя очень и не хочется..других дел полно. Вот как то появилась такая песня и ее пели с большим удовольствием..
Напишет, ротный писарь бумагу
Подпишет, ту бумагу комбат
Что честно, не нарушев присягу
Два года, служил солдат...и т.д.
Командир полка, был тогда азербайджанец, но языком владел лучше, чем многие русские. Но этот, почти шансон, на удивление, разрешил исполнять да же на строевых, различных смотрах, но только дембельским ротам.

Отредактировано Матвеев Олег (23-10-2019 09:39:35)

175

78685,31 написал(а):

дембельским ротам.

У нас таких не было.

176

78673,26 написал(а):

Зачем нужно это – «Песню запевай!», если каждый отчетливо понимает: песня сейчас не в состоянии пробудить в нем какие-то чувства. Да и зачем? Ведь в столовую всегда шагают бодро, и никому в этот момент нее трудно.
Совсем другое дело, когда в походах, на маршах, устав от дороги и тяжелой ноши, солдаты запевают песню. Да, она помогает им почувствовать себя мене уставшими, дойти до конечного пункта назначения, поднимает волевой настрой и моральный дух воинов. Здесь она просто необходима. Важно, чтобы командир тонко чувствовал ситуацию, ориентировался в настроении своих подчиненных и мог вовремя подсказать, когда петь песню, а когда – нет.

Вопрос конечно интересный и спорный,как по мне.Даже если не брать во внимание,что это традиция,то хотя бы нужна строевая песня для того,что бы ,если случится реальный поход,то смогли бы спеть для поднятия боевого духа,т.е. для разучивания слов и слаженности,по сути тренировка.Что бы не выделять специально время для разучивания,используется время во время похода в столовую и т.д. Состав подразделений каждые пол года обновляется,поэтому тренировать надо постоянно.  Как вариант!  :idea:

У нас иногда на строевом смотре,если у "дедушки" было хорошее настроение,то мог так запеть,что "зажигалась" вся батарея и пели от души и весьма не дурственно. Есть только одно НО,сами смотры бывали редко и ещё реже бывало настроение петь у дедушки!  https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

А в столовую мы ходили молча,она была в 20-30 метрах от расположения.

177

78692,7 написал(а):

ещё реже бывало настроение петь у дедушки!

    Нам , как - то , показали х/ф " Русское поле" , с песней " Ах мамочка , на саночках " , так старики вовсю , и с большим удовольствием пели эту песню , тем более , что до столовой было не менее полукилометра. https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/82255.gif

Отредактировано Aleksandr544 (23-10-2019 13:38:45)

178

78692,7 написал(а):

Вопрос конечно интересный и спорный,как по мне.Даже если не брать во внимание,что это традиция,то хотя бы нужна строевая песня для того,что бы ,если случится реальный поход,то смогли бы спеть для поднятия боевого духа,т.е. для разучивания слов и слаженности,по сути тренировка.Что бы не выделять специально время для разучивания,используется время во время похода в столовую и т.д. Состав подразделений каждые пол года обновляется,поэтому тренировать надо постоянно.  Как вариант!  

У нас иногда на строевом смотре,если у "дедушки" было хорошее настроение,то мог так запеть,что "зажигалась" вся батарея и пели от души и весьма не дурственно. Есть только одно НО,сами смотры бывали редко и ещё реже бывало настроение петь у дедушки! 

А в столовую мы ходили молча,она была в 20-30 метрах от расположения.

У нас еще ближе ,  за углом казармы и ходили 18 -20 человек . остальные кто дежурство , кто наряд .  :flag:

179

78692,7 написал(а):

Вопрос конечно интересный и спорный,как по мне.

По мне тоже очень спорный... По моему, главное, было правильно подобрать взводную или ротную песню и тогда она всегда исполнялась с удовольствием...
Не знаю, как там в строевых частях, а в учебке каждые полгола менялся состав взводов и рот и каждый раз репертуар приходилось подбирать заново... Должен вам сказать, что не всегда песня, исполняемая предыдущим призывом приживалась в следующем... :dontknow:
Пожалуй из всего репертуара, исполняемого нашими взводами и ротой была вот эта песня:

Частенько слова "вот потому то наш гвардейский КОРПУС сто грамм с прицепом надо выпить за тебя..." заменяли на " вот потому то наш гвардейский КОТТБУС сто грамм с прицепом надо выпить за тебя..." Ни кто из начальства на всяких там смотрах этому не противился...
Под час и сейчас ловлю себя на том, что напеваю ее себе под нос...
А еще  у нас в части помимо сержантской учебки была и школа прапорщиков... Так вот один из выпусков этой школы исполнял вот эту песню:

Исполняли они ее так, что мороз по коже... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/37242.gif

Относительно столовых и исполнения песен скажу следующее. Все зависело от того, опаздывает рота на этот самый "прием пищи" или нет... У нас это самый прием проходил строго по расписанию и опаздывать или прибывать раньше не особо приветствовалось, то и, естественно,  в зависимости от  этого шли с песней или бежали бегом... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

Отредактировано Государкин Сергей (24-10-2019 05:37:19)

180

78698,26 написал(а):

Исполняли они ее так, что мороз по коже..

В учебке, общий платц, был с артилеристами, то же исполняли обалденно, но там и визуально смотрелись они отлично, поскольку, по чему то, у их, в школу сержантов, набирали под два метра, гренадеров! В отличии от мелких танкистов :crazyfun:


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Музыка нас связала » Про армию!