Размещаем здесь литературные и не очень воспоминания о службе как свои, так и своих друзей и товарищей...
Отредактировано Государкин Сергей (06-09-2019 05:29:02)
Форум ГСВГшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Изба-читальня » Воспоминания о службе в армии
Размещаем здесь литературные и не очень воспоминания о службе как свои, так и своих друзей и товарищей...
Отредактировано Государкин Сергей (06-09-2019 05:29:02)
что истосковавшиеся по мужикам немки выстраивались в очередь, чтобы переспать с тремя нерусскими чушканами,
Ну, пьяных (и не совсем)немок,лазивших в щели заборов и через их,видел лично и не все,к кому они лезли,были русскими,но тот рассказ,конечно очень сильно,очень преукрашен.
Неужели кто-то всерьез верит, что руководство немецкого предприятия могло выделить трем раздолбаям комнату с коврами и телевизором?
Всегда,немцы селили в очень приличные условия,наверняка, у их других и не было..не в свинарник же селить! Писал как то,что у нас,свинарь,жили в отдельно стоящем доме,правда с половиками,а не с коврами,с шторами,огромной кроватью и огромной печью..ну деревенская хата..у 90% офицеров,жилищные условия,были хуже.
Виктор,я бы то же не поверил,что у Великой Армии Победителей,не кого было ставить в караул,в Карл Хорст,месяцами,что им есть было неисчего и что в караул,ставили всякое отребье,включая бывших полицаев..это просто звучит для меня фантастикой..но было же !?
У нас во взводе был боец работал у немцев в колхозе, привозили его раз в полгода к учебному или рабочему периоду. Несколько дней был во взводе потом опять уезжал.Первые полгода был у нас-затем к немцам ,в колхоз .Когда приезжал спрашивали у него-ну как там? РАССКАЗЫВАЛ ЧТО ЖИВЕТ В ДОМИКЕ,ХОДИТ В ГРАЖДАНКЕ ,на выходные пиво и т.д.на счет немок не помню, но скорее всего и с ними шараебился. У нас в полку постоянно куда нибудь отправляли, в основном с отдельных взводов. Наш ПТВ куда только не ездил-на кирпичном заводе человек 10 месяца 3-4 работали. Да я сам перед дембелем чилился якобы в госпитале (40 дней), а на самом деле жил за территорией на дальних складах. И никто не парился где я -на поверке говорили "в госпитале"
У нас во взводе был боец работал у немцев в колхозе, привозили его раз в полгода
Это же было уже при Горбачёве . Как я уже писал , - в мои годы службы (при А.А.Гречко!) этого не могло быть в принципе !
Думаю и при Гречко было-просто не афишировалось. Что у вас "мертвых душ не было?"
Это же было уже при Горбачёве . Как я уже писал , - в мои годы службы (при А.А.Гречко!) этого не могло быть в принципе !
Александр, а про УВСР-5 полковника Павленко не слышал? Абсолютно "левая" "воинская часть" просуществовала 10 лет с 1942 по 1952 год. И было это не при Гречко, а при самом тов. Сталине.
просуществовала 10 лет с 1942 по 1952 год.
Слышал . В те годы , - действительно , "имело место быть" . Позже , уже не могло быть !
Виктор,я бы то же не поверил,что у Великой Армии Победителей,не кого было ставить в караул,в Карл Хорст,месяцами,что им есть было неисчего и что в караул,ставили всякое отребье,включая бывших полицаев..это просто звучит для меня фантастикой..но было же !?
Олег, в том-то и дело, что было. И это подтверждается архивными документами, вот к примеру, сейчас делаю материал по 133 отдельному батальону охраны Штаба СВАГ. Для понимания
В этом и заключается отличие байки, в которую можно верить или не верить, от реального факта, подтвержденного документом. Причем это было в первые послевоенные годы, когда счет демобилизованным велся на миллионы, а первый послевоенный призыв состоялся лишь осенью 1948 г. Выбора не было. А в приведенной побрехушке - 1991 г., т. е. это уже даже не ГДР, а ФРГ. Покажи мне западного директора-идиота, который бы позволил такое у себя на предприятии.
Отредактировано vt10otb (15-08-2019 18:36:52)
про УВСР-5 полковника Павленко не слышал? Абсолютно "левая" "воинская часть" просуществовала 10 лет с 1942 по 1952 год
Саша, тут немного другое. Павленко к армии имел лишь то отношение, что дезертировал из нее в 1942-м. В услових царившего тогда бардака он и сколотил свою "воинскую часть" (кстати, реально строившую добротные объекты, иначе их поставили бы к стенке еще во время войны). Да, это была гениальная афера, сам Павленко - прекрасный организатор. Но это , как ни крути, не регулярная воинская часть, а обычная шайка. Она орудовала под видом УВСР до 1946 г., после чего Павленко ее распустил и вовремя смылся. Но в 1948-м решил повторить свой опыт, сколотил новую такую же шайку. Ну, а в 1952-м влип с подельниками по полной. Кстати, в те годы орудовал еще более гениальный проходимец - Веня Вайсман. Этот поц министров и секретарей обкомов, как пьяных лохов, разводил на огромные бабки. Вот и получается, что в жизни случаются истории гораздо смешнее любых выдуманных баек. Только, в отличие от баек, эти истории подтверждаются документами, в том числе приговорами.
в отличие от баек,
Размещаем здесь литературные и не очень воспоминания о службе как свои так и своих друзей и товарищей...
Тема в которой это все размещено , позволяет
Вот и получается, что в жизни случаются истории гораздо смешнее любых выдуманных баек.
Согласен!
Тема в которой это все размещено , позволяет
Валера, так я ж разве против посмеяться. Я за то, чтобы все-таки верить в реальность, а не в виртуальность.
Я за то, чтобы все-таки верить в реальность, а не в виртуальность.
А вот интересно, вот это воспоминание реальность???
Так уж повелось в России – недоразумение и подвиг где-то рядом
"Произошла эта история в ГДР.
Тогда ГСВГ – группа советских войск в Германии была в полном расцвете сил, а холодная война в разгаре. ГДР по сравнению с необъятными просторами СССР - маленькая страна, и воздушного пространства для полётов там тоже мало. Солнечным летним днём 1968 года с аэродрома «Котбус» на аэродром «Темплин» взлетел МиГ-21. В кабине истребителя сидел штурман звена капитан Зиновьев. Задание довольно простое – Зиновьеву необходимо перегнать самолёт в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) для выполнения регламентных работ на самолёте. По времени этот полёт должен занять не больше 15-20 минут. Погода хорошая, взлёт прошёл нормально. Капитан взял курс на Темплин и полетел туда, куда и надо было. Во всяком случае, штурману звена капитану Зиновьеву так показалось, потому, как стрелка радиокомпаса показывала, куда надо было лететь. Туда и полетел. Как проходил этот короткий полёт можно только гадать. Но по всей вероятности гладко. При хорошей погоде и видимости самолёт пилотировать не сложно. А потому и чувство опасности притупляется
Но опасность оказалась очень недалеко от капитана. Минут через 10 полёта он обнаружил аэродром, и стал с ним связываться по радио. Но к его сожалению никто не отвечал, и лётчик принял эту ситуацию за отказ радиосвязи. А дальше действовал как при отказе радиосвязи. Впрочем, действовал он как в обычном полёте ни прохода над полосой, ни покачиваний с крыла на крыло, ни выстрелов из сигнальной бортовой ракетницы - ничего этого он не делал. Просто зашёл на посадку как обычно, и мягко, насколько это возможно на Миг-21, приземлился. Выпустил тормозной парашют, как и положено, притормаживая и уменьшая скорость, но уже в конце полосы почувствовал неладное.
Надо полагать сначала почувствовал, а уж потом и увидел, что приземлился явно не там, куда летел. Увидел самолёты с несоветской символикой, да и типы другие, и вообще всё другое – порядка больше. Не долго думая, не сруливая с полосы, Зиновьев развернулся можно сказать на месте, и уж собрался взлетать с обратным курсом «против шерсти». Но не тут то было! Сел он на НАТО-вский аэродром «Тегель», расположенный в зоне Западного Берлина. Там располагалась французская авиационная часть НАТО-вских войск. Французы долго не терзались сомнениями, что делать при прилёте русского истребителя, и, быстренько машинами обслуживания, перекрыли взлётную полосу. Взлёт «против шерсти» по полосе отменялся! Дальше капитану ничего не оставалось делать, как развернуться обратно и вырулить на рулежную дорожку. Рулёжки на наших аэродромах узкие, а у них - и вовсе узенькие. Французы решили, что они сделали всё правильно, и краснозвёздному русскому самолёту дальше деваться некуда, кроме как рулить на заправочную стоянку, где его уже ждали с распростертыми объятиями французско-натовского гостеприимства. Но вот тут то они и ошиблись… Зиновьев, как только свернул на магистральную рулёжную дорожку, вывел обороты двигателя своего МиГа на 100%, включил форсаж, и, на глазах у изумленных, обманутых французов удачно стартовал точно по оси рулёжки. Без сучка и задоринки показал образцовый взлёт в усложнённых условиях, мелькнув на прощание красной звездой на хвосте своего самолёта мимо сотни глаз зрителей НАТО-вского аэродрома. Ещё через десять минут перепуганный и взъерошенный столь необычным происшествием Зиновьев приземлился на своем родном аэродроме, в Темплин он так и не долетел.
Собственно на этом история с капитаном Зиновьевым и заканчивалась. Дальше можно только предполагать сколь долго он пробыл ещё в ГДР, и как ему служилось потом в Союзе, да и служилось ли вообще…
А вот сама история была изложена в 1970 году литературно-художественно в книге про лётчиков Виктора Трихманенко «Крылья на вырост». Правда история эта уже была рассказана без упоминания самой фамилии «героя». Там был другой герой – молодой лейтенант, которого НАТО-вские враги заманили в совершенно плохих погодных условиях зимой на свой аэродром, включив мощные передатчики радиомаяка и автоматического радиопеленгатора на нашей частоте. А дальше всё как у Зиновьева – один в один, в то советское время Трихманенко и не мог по-другому написать. Штурмана звена капитана Зиновьева на французский аэродром никто не заманивал - сам прилетел! По своей русской беспечности, а может и самоуверенности, а, может, и ещё по целому ряду причин прилетел не на заданный аэродром, а на какой попался. С точки зрения воздушной навигации он просто заблудился, заблудился в ПМУ.
Так уж повелось в России – недоразумение и подвиг где-то рядом"
...
Из воспоминаний лётчика Жигалова Е., выпускника Барнаульского ВВАУЛ
А вот интересно, вот это воспоминание реальность???
Понятия не имею. Вот об этом событии:
Дополнительно к этому, в течение 60-х годов Темплин также служил базой для внедрения новых видов вооружения в NVA (Nationale Volksarmee - ННА ГДР). В период августа-сентября 1966 года JG-8 (Марксвальде), а также в 1967 году JG-1 (Коттбус) получили на аэродроме Темплин новые МиГ-21ПФМ. Во время одного из таких перегоночных полетов 13 февраля 1967 года, МиГ-21ПФМ, предназначенный для эскадрильи JG-1 ВВС ННА ГДР, управляемый советским летчиком, по ошибке совершил посадку в западноберлинском аэропорту Тегель (во французском секторе Берлина). По свидетельствам очевидцев, машина к тому времени еще не имела никаких опознавательных знаков. Поняв ситуацию, пилот стартовал несколько минут спустя - с рулежной дорожки! - и машина продолжила полет в направлении намеченной цели.
http://gsvg33.narod.ru/base_grossdolln.html
Но опять же, все это только со слов. Допускаю, что случай имел место. Смущают некоторые детали. Например, спутать Темплин с Тегелем - это надо очень постараться. Если посмотреть по карте, чтобы добраться из Коттбуса до аэродрома Тегель, надо пролететь весь Берлин (Тегель находится на северо-западной окраине мегаполиса). Он что, Берлин не заметил? Да и расстояние от Коттбуса до Темплина в полтора раза больше, чем до Тегеля, неужели не насторожила хотя бы длительность полета? А почему самолет перегонял штурман, а не летчик? И, насколько знаю (возможно, ошибаюсь), в авиации нет должности "штурман звена", есть "штурман эскадрильи". В общем, может было, а может нет. Весомых доказательств пока никто не представил.
Отредактировано vt10otb (16-08-2019 08:35:10)
Весомых доказательств пока никто не представил.
Да, думаю и не представит уже...
Да, думаю и не представит уже...
Немного скорректировал свой предыдущий пост.
А вот интересно, вот это воспоминание реальность???
Набрал в поиске "капитан Зиновьев" и по одной из ссылок нашел ту же историю, но в несколько другом изложении. Так она, на мой взгляд, выглядит более правдоподобно, хотя основные моменты совпадают.
"Капитан Ф.Зиновьев (33-й истребительный авиационный полк 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии) командовал перегоном звена МиГ-21ПФМ с Луховиц через Минск для ГДРовской JG3 в Темплин. Из Минска его в результате хаоса в организации перелета почему-то вместо Темплина направили в Коттбус. С Коттбусом Зиновьев знаком не был и по ошибке вышел на западноберлинский аэропорт Тегель (во французском секторе), где и совершил посадку (три ведомых заподозрили неладное и садиться не стали). Увидев, куда сел, Зиновьев развернулся на рулежной дорожке и на форсаже улетел. Немцы попытались перегородить взлётную полосу, но Зиновьев опередил их. Командир 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии после позвонил Зиновьеву и сказал: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", и распорядился Зиновьева не наказывать. "
Нашел здесь: https://aviator.guru/blog/43871862184/E … ralya?nr=1
Так она, на мой взгляд, выглядит более правдоподобно, хотя основные моменты совпадают.
Да, это более правдоподобно. Только вот это непонятно:
Немцы попытались перегородить взлётную полосу, но Зиновьев опередил их
Откуда на французском аэродроме немцы?
Отредактировано vt10otb (16-08-2019 15:18:36)
Да, это более правдоподобно.
Ну вот и выяснили, что, скорее всего случай имел место. Но каждый вспоминает о нем по своему... Кто то с чужих слов, кто то так, как помнит, кто то просто приврать захотел...И вот таким образом появляются на свет такие воспоминания... Но мы же здесь не претендуем на документализм.... .
Пример тому вот:
Тайны немецких подземелий...
1. «Служил некоторое время на Ютербогском полигоне, как то раз собирая ежевику наткнулся на шахту, идущую несколько метров вниз и потом горизонтально. Спускаться не решился, так как до дембеля оставалось чутка совсем. Но, скобы вроде были в хорошем состоянии, в общем не рискнул)). А так до сих пор иногда думаю - что там было, если вент. шахта - то для чего???» (Константин Ишнязев)
2. «Под нашем плацем в ГСВГ тоже говорили, что есть подземные ходы, никто не спускался, казармы были немецкие. Даже в парке боевых машин на стенах были прибитые кольца для привязи лошадей и бетонные кормушки вдоль. По фотографии, найденной в 1991 году, можно уверенностью сказать, что дислоцировался в 1939 году артиллеристский полк на конной тяге. После Победы уже наш полк 29 МСП. Плауен. п/п 38868.» (Ринат)
3. «Я как раз служил в Эберсвальде в 255 бетерме в/ч п.п.08337 в 73-75 г. И действительно одна труба кирпичная метров двадцать высотой торчала в парке, другая на территории склада БТИ.
И действительно, ходили слухи про подземный завод. Надо отметить, что и сама часть располагалась в одном из цехов действующего на то время завода. В инете есть несколько видео. Долго стояла после 93г. заброшенной, где-то в 11г. немцы снесли и построили какие-то теплицы. Кстати недавно прочитал про Эберсвальдовский клад золотой. Был найден где то рядом…» (Николаич Заграничный)
4. «Хочу отдать должное немцам. Умели строить и на земле и под землёй. Рибниц - Дамгартен, аэродром "Пютниц" 72-74 годы. Аэродром на берегу залива из Балтики. Под аэродромом сеть затопленных тоннелей. Конечно, было интересно узнать - что там внизу, но... Байка была, якобы знаток сказал, что знает где шлюз в заливе. Утром пришли к нему, а он с перерезанным горлом. Но точно знаю, что по одному из тоннелей к ВПП шли трубы отопления от существующей до сих пор котельной для обогрева бетонки зимой! Восстановлением никто не занимался, хотя и зимы там так себе…» (Александр Бахмат)
5. «Мы с родителями служили( тогда считалось, что служила вся семья и мама и дети) в Венгрии, в Секешфехерваре, там в автопарке в углу одного из боксов стоял бетонный куб. Рядом автомойка. Однажды бокс взорвался, сказали бензин с водой затекал под него. Куб сдвинулся и открылся проход. Сапёр далеко лезть не стал, побоялся. Вроде станки там были и склады.
Пацаны залезли. Раньше нам, мальчишкам, по части можно было передвигаться без проблем. Достали немецкую каску, замполит потом бегал за ними, чтобы отобрать. Вообще и до этого все догадывались о существовании подземелья. Папа говорил, что когда сидишь в штабе и проезжает тяжёлая машина, то стены ходуном ходят…» (Алексей Сайгаков)
6. «Да, немцы могли строить. Те ещё затейники, а уж наши бойцы мастера выдумывать (додумывать) ещё больше. Каждая часть считала, что в их старых казармах вермахта обязательно дислоцировалась танковая дивизия СС… Смеюсь, вспоминая своё…» (Иван Паршиков)
Вот, в п.6, по моему, ответ на все наши предыдущие рассуждения....
Каждая часть считала, что в их старых казармах вермахта обязательно дислоцировалась танковая дивизия СС… Смеюсь, вспоминая своё…» (Иван Паршиков)
Святое дело. В 133 омсб Берлинской бригады искренне считали, что в их казарме в годы войны размещалась часть СС. Несмотря на то, что на аэрофотосъемке 1953 г. этой казармы нет и в помине.
в их казарме в годы войны размещалась часть СС
В военном городке, где я служил, действительно располагался 6 танковый полк "Neuruppin", 3 танковой дивизии прозванной "Медвежья" (по эмблеме — медведя с герба Берлина). Одна из первых танковых дивизий ( 15.10.1935). Боевые действия Испания ( легион "Кондор"), аншлюс Австрии, польская кампания 39 года, Франция, 22 июня дерзко захватила пограничный Коденьский мост и вторглась на территорию СССР. Воевала под командованием будущего фельдмаршала Вальтера Моделя. На Восточном фронте всю войну. После смерти А.Гитлера ( но до капитуляции) сумела оторваться от советских войск и уйти на Запад, чтобы не попасть в плен. Где сдалась американцам в Энее
располагался 6 танковый полк "Neuruppin",
Ты прав.
Ты прав.
Ну и славненько, тогда читаем воспоминания дальше...
Армейские зарисовки.
Случилось мне служить в ГСВГ (группа Советских войск в Германии) старшим техником. Во всей Советской Армии заведён был такой порядок – после КМБ (курс молодого бойца) всё молодое пополнение принимает присягу и их распределяют по подразделениям. Кроме водителей (в просторечье – водилы, рули, мазута, маслопýпы), которые проходят дополнительную 3-хмесячную подготовку и только уж потом распределяются по ротам. А венцом курса доподготовки являлся своеобразный выпускной экзамен – 2-хдневный 500-км. марш. В каждой машине, кроме вспомогательных, находится 3-4 курсанта, старший машины, как правило, молодой офицер и водитель из старослужащих из подразделения, за которым закреплён данный автомобиль. Старый за руль не садится, а едет в кузове "навсякийслучай" заодно присматривая за молодыми. Ну, как присматривает – на «массу» давит. А просыпается только, когда курсанты меняют друг друга, дабы каждый из них смог бы куснуть свою долю водительского "щастья". Это мероприятие довольно утомительно для водителей, и не менее сложно для старших машины, которые помимо других обязанностей должны ещё и следить за состоянием очередного курсанта – не спит ли, не заболел ли. Скорость-то километров 20-25, от монотонной езды «трамвайчиком» молодые водилы нередко засыпали за рулём. Но, если курсанты всё же меняются, то у старшего такая возможность отсутствует. В-общем, достаётся всем.
В 86-м году проводили мы такой очередной марш. Идёт второй день. Я замыкающий в колонне на МТО-шке (рем. мастерская на базе ЗиЛ-131, попросту – техничка). В моей задаче – помощь отставшим по причине поломок и прочих "радостей". Еду спокойно, даже пытаюсь читать книжку, руль-то у меня опытный – дедушка Советской Армии. Вдруг колонна встала. Мне ничего не видно – передние машины заслоняют. Водила вылез на подножку и говорит – впереди на встречке куча мала. Я побежал выяснять. Стоит раскорячившись поперёк дороги наша ТПК-шка (транспортёр переднего края) и остатки немецкого Трабанта. Наш – это своеобразный джипик-кабриолет без крыши и дверей, полноприводный малыш для вывоза с поля боя раненых, подвоза боеприпасов и пр. (он ещё и плавать умеет), в девичестве – ЛуАЗ-969. Боец уснул за рулём и вылетел на встречку. У военной модификации ЛуАЗа водитель сидит впереди, так как руль находится посередине, а все остальные сзади. Новоиспечённый лейтенант – "двапонедельника в армии", от монотонной езды поплыл и водителя перестал контролировать. Короче говоря, молодой в полудрёме увидел, как загорелись стопы у впереди идущей машины. Ему показалось «з переляку», что сейчас впилится в ЗиЛок и он машинально дёрнул руль влево и тут же поймал встречного немца на Трабанте (пластмассовая ГДР-овская машинка с мотоциклетным мотором, что-то типа первого Запорожца). Для водителей и старших была установка следить за постоянной дистанцией в одну машину при езде в колонне, чтобы не впускать попутные автомашины, а для встречных машин ограничений, как правило не имелось – могли проезжать свободно. Но наученные горьким опытом немцы старались красться медленно, "какбычегоневышло". Ну, тут оно и «вышло». Даже при том, что скорость у немца была смешная, да и у нашего не больше, но и этого хватило, чтобы "Трабби" наткнувшись на "НашуМашу" просто рассыпался – весь пластик облетел и даже двигатель с креплений сорвало, а у нашего глушитель и его решётка защитная помялась (он у ТПК впереди вместо бампера) и только-то. Немцы сильно не побились – синяки да ссадины, пытаются самостоятельно выбраться из этого пиджака на колёсах.Помогли мы им выцарапаться из обломков. Глава семейства – такой классический немецкий бюргер, потирая шишку на лбу охренело разглядывает остатки своей недомашины, которая стала напоминать багги, наш «кабрио», своё семейство, сбежавшихся бойцов и старших машин… И тут он и выдал: Ох, дас ист ди гляйхе шайссе!!! Унзере ваген ист тотал капут, унд мит дизем кляйнен русишен панцер кайн проблем! – Вот же, дерьмо! Нашей машине пришёл конец, а с этим маленьким русским танком абсолютно ничего!Немецким-то почти никто не владел, но то, что вагену пришёл п…дец и про маленький русский танк все поняли и хохот стоял такой, даже и немцы потом врубились в юмор сказанного и тоже стали нервно хихикать.Потом пришёл зампотех и выписал всем пi&dюлей. Оставил дежурного офицера разбираться, а остальных погнал по машинам. 500-километровый марш продолжался…
2-хдневный 500-км. марш. В каждой машине, кроме вспомогательных, находится 3-4 курсанта, старший машины, как правило, молодой офицер и водитель из старослужащих из подразделения
Ну вот это не верно. За службу дважды карантином водил командовал. Соответственно дважды 500 км марш был. Каждый молодой вел 500 км и только старший машины мог его на время подменить (один раз пол марша на 157 ЗИЛе рулил, ох и на мослался - ГУРа нет). Старшими машин тоже были офицеры, прапорщики, сверхсрочники. Так что никаких старослужащих и 3-4-х курсантов.
Палатка окуривания - служба в СА
Не удивляйтесь, но в этой публикации речь пойдет не о вредной привычке, а об одном учебном дне советского солдата. Произошел этот случай летом 1983 года в одной мотострелковой гвардейской части, я тогда только начал службу – месяца три как призвался.
В немецком лесочке у нашей роты проходили занятия по использованию средств защиты при химической атаке – надевали на время противогазы и ОЗК, а так же выполняли другие нормативы. Для молодых бойцов все это было в новинку, ну, пожалуй, кроме противогазов, о которые мое поколение знало, чуть ли не с начальных классов.
На тот момент противогазы у нашей роты были самые обычные, с гофрированной трубкой и относительно большим фильтром, вернее тем самым жестяным цилиндром, который к ней прикручивается. Но как оказалось, этот цилиндр с фильтром мог прикручиваться сразу к противогазу и без трубки. Многих поначалу волновал вопрос – «Так зачем же противогазу труба?», но через некоторое время становилось понятно – носить «на лице» не очень легкую и достаточно объемную штуковину, мягко говоря, не очень удобно.
Какой модели был противогаз, и как назывались части этого средства индивидуальной защиты, я уже не помню, да это и не очень-то важно для данной истории. Скажу лишь, что примерно через полгода всех бойцов нашего подразделения снабдили другими, какими-то новейшими «крутыми» противогазами без трубок.
Но вернемся назад, в немецкий лесок, где проходили занятия. Там же была развернута и «палатка окуривания» – обычная зеленая армейская палатка, низ которой был плотно прижат к земле по периметру тем, что нашлось в лесу, а именно бревнами. Но самое главное, в палатке был распылен слезоточивый газ. Какой именно газ применялся для этих целей в 1983 году – не знаю, но «химия» была ядреная.
В палатке на время выполнялись нормативы, в частности упражнение – «Повреждена гофрированная трубка», исполнить которое был обязан весь личный состав. Я, конечно, мог что-то и забыть, но в целом помню, упражнение выполнялось так – боец в противогазе входил в палатку, делал глубокий вдох, при задержанном дыхании откручивал вначале трубку с фильтром от противогазной маски, затем трубку от фильтра, а после этого прикручивал фильтр напрямую к маске и делал выдох.
В общем, ничего сложного, главное не суетиться. В тот период, почему то противогазы в нашей роте за бойцами были не закреплены – бери любой и вперед. Вот и я, взял, считай, первый попавшийся, и на занятия – мерить времени не было.
Подошла моя очередь заходить в палатку окуривания и я напялил противогаз. По размеру вроде бы подошел хорошо, подышал – то же нормально, ну я и «нырнул» в палатку. Начал, было, вдох делать, как учили, но тут же остановился – нос, горло, глаза «зажгло» – мерзкий газ почему то свободно проникал в противогаз, минуя фильтр.
Внутренний голос настойчиво советовал – надо бы скорее покинуть это проклятое место. Противогаз, который «не работал», я, почему то, не снимал и вот так, ничего не видя и не слыша кроме своего внутреннего голоса, двинул, как мне казалось, к выходу. Однако газ оказался еще и подлый – он напрочь отключил мою ориентацию в пространстве.
После того, как я второй раз вместо выхода уткнулся в брезент палатки, внутренний голос заорал – «Хреначь напролом, не получится – делай подкоп!!!» Разорвать твердую материю не удалось, но и до подкопа дело не дошло, я разметал прижимавшие низ палатки бревна и вылез наружу как барсук.
Казалось, прошло много времени, но реально все случилось за какие-то секунды. Сержант, находившийся в то же время в палатке для подстраховки, просто не успел меня поймать, что бы провести к выходу. Да уж, хоть мой внутренний голос и предпочитает ненормативную лексику, но советы порой дает дельные.
Слезы и сопли текли у меня часа 2-3, а в остальном все закончилось благополучно. С противогазом оказалось тоже просто – ранее, какой-то мудрый воин, то ли во время марш-броска, то ли в ходе других армейских мероприятий, просто модернизировал это средство защиты – удалил клапан вдоха/выдоха как вредную деталь, вставленную злодеем конструктором, что бы усложнить жизнь солдатам.
Собственно на этого неизвестного воина я не обижался, мне нужно было заранее проверить противогаз. А упражнение это я позже все же выполнил, и сделал это легко и спокойно, так как знал, что слезоточивый газ конечно неприятно, но вовсе не смертельно. Как оказалось, в такой ситуации я оказался далеко не первый, некоторые ухитрялись глотнуть газа даже при исправном противогазе.
Какой именно газ применялся для этих целей в 1983 году – не знаю, но «химия» была ядреная.
Наверняка - хлорпикрин ! Мне его тоже пришлось "понюхать"!
Наверное каждый солдат проходил окуривание в палатке, и каждый ломился из нее как лось.Одно не понятно, противогазы в роте не закреплены за бойцами, получается бери любой без размера и вперед.Или бред сказочника-сочиннителя,или распиздяйские части, то у них автоматов не хватает в караул ,то противогазы общие.
, то у них автоматов не хватает в караул ,то противогазы общие.
Действительно , - хрень какая - то !!! Противогазы все с бирочками , и проверяли их настолько часто , что они у нас всегда были в полнейшем порядке . После первого же неудачного окуривания в палатке , больше никто уже таких ошибок не допускал !!! Все противогазы были подобраны по размеру !
бред сказочника-сочиннителя,или распиздяйские части,
Честно говоря даже в распиздяйство не верится, т.к. противогаз мало того, что по размеру каждому подбирается индивидуально, так еще и из соображений гигиены не может быть ничейным Это примерно так же, как общая зубная щетка на всю роту... Так что это все выдумки автора...
они у нас всегда были в полнейшем порядке . После первого же неудачного окуривания в палатке , больше никто уже таких ошибок не допускал !!!
За время службы нагляделся на хитромудрых из числа призывников, которые чаще всего,чтобы облегчить себе жизнь, убирали из противогаза клапан. Но это было обычно лишь до того момента, пока не вдохнут хлорпекрина...
А у нас его применяли не только в палатках, но иногда и имитируя зону поражения на марше... На пути следования ставились шашки и при приближении к этому месту подавалась команда "газы" ну и со всеми вытекающими... Вот тут халявщикам доставалось по полной программе. Если из палатки можно было выскочить и отдышаться, то тут бежать нужно было только вперед...
По моему, на сайте где то были фотки Сергея Петухова как раз такого момента с комментариями...
Палатки у нас использовались лишь для подгонки и проверки противогазов....
мало того, что по размеру каждому подбирается индивидуально,
Номер (размер) противогаза,записывался в военный билет и бирка,на самой сумке, естественно то же была..но что внутри,тут не все однозначно.
Скорей всего,у нас то же было раздолбайство и к противогазу,относились так же,как и к "тревожному" вещ.мешку...заглянешь разок в месяц-другой...есть что внутри !? ну и слава богу! ни кто,клапана, на моей памяти,не проверял,не обкуривал..видимо пронесло А вот на полигонах,за этой процедурой, наблюдал многократно..иногда,от скуки,специально ходили пучеглазить..по веселиться,на слоников посмотреть,в экстремальных ситуациях А вот для подводного вождения, (маска такая же)там все было по взрослому.
Нашел вот свою фотку,с противогазом..а вот с рабочим или нет,не знаю
Немецкий бункер на советском полигоне
"Я в ЗГВ в Готе служил, БУАР 87 САП. На эрфуртском полигоне весной были стрельбы. По моему, в апреле 1991. Там армейские учения проходили. Мы стреляли из градов БМ-21 (катюша в простонародье). По соседству за леском стреляли тяжёлые гаубицы, ещё танкисты и вертолётчики одновременно били в котёл.
Ещё Язов приезжал на учения, как раз потом сменился министр обороны, и на дембель приказ уже Грачёв подписывал. Так вот наши офицеры после успешных стрельб ездили на БТР где-то минутах в двадцати от северной части полигона как раз находятся выходы из бункера.
На тот момент поросло там всё соснами, но, офицеры нашли это место. Ну и мы с ними были за компанию впятером из рядовых. Старая брусчатка у входа виднелась, двери видимо давно сняли, но петли очень мощные стояли.
А недалеко от центрального входа коридоры заварены толстенной арматурой. И сыростью тянет сильно снизу как из болота. Исписано всё по-русски и по-немецки. По моему, взводный даже фоткал там на полароид, но точно уже не помню.
На Эрфуртском полигоне входы в подземный КПП фашистов заварены толстенными решётками, катались туда, и не раз посмотреть на БТР во время выездов на полигон (плановые стрельбы, 87 САП). Опять же по слухам пять - шесть уровней вглубь. Но, не проверить, всё затоплено.
А по поводу провокаций - реальный случай: в 1990 в соседнем полку часовой подстрелил двоих гитлерюгендов. Они на день рождения Гитлера, пролезли на территорию части и по пожарной лестнице лезли на крышу трёхэтажной казармы чтобы вывесить флаг со свастикой.
На крыше была башенка для часов (у нас такого же типа была казарма, 19 века драгунский полк стоял) так вот на шпиль этой башенки они и нацелились. Одного фрица наповал, второго полицаи в больницу отвезли.
Часовому отпуск на двадцать суток, а часть пару месяцев жила почти на осадном положении. Все выходы в город отменены, караулы усилены. У нас тогда тоже усиление ввели.
А на 9 мая уже в нашей части к воротам АКПП в парке подбросили итальянскую противопехотную мину. Хорошо, что у нас в части сапёрный полк стоял. Так их капитан (афганец) разминировал и на дежурном Газ-66 в ящике с песком вывезли и недалеко от свинарника подорвали. Естественно в сопровождении полицаев.
Да и потом на постах по охране боезапаса в парке регулярно постреливали по часовым. А в 1991 наш полк вывели под Белую Церковь (Украина). А я дослуживал уже на севере в Нойштрелице. Там тоже своих историй хватило…
Вспомнил свои истории Михаил Гавшин из ЗГВ.
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Изба-читальня » Воспоминания о службе в армии