Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1
Сообщений 781 страница 810 из 1000
Поделиться78215-12-2015 22:53:45
- Сколько времени занимал грим, и тяжело ли в нем было сниматься?
- Работать при пятидесятиградусной жаре, в павильоне, в этот дым (фильм снимали летом 2010 года, когда в Подмосковье горели леса – прим. КП), по 17 часов в таком гриме – это очень тяжело. Это невозможно. Но у нас же по старым добрым русским традициям так: терпишь – ну, значит, работаем. Терпишь – терпи. И я терпел, конечно, потому что понимал во имя чего, понимал, что не имею права жаловаться. Когда играешь такого человека, когда ты находишься в его органике, говорить о своих проблемах как-то стыдно. Тем более нельзя кичиться: вот, мол, сколько я перенес. Это работа моя, это моя профессия. И мне выпало счастье, можно сказать, лотерейный билет: сыграть роль, в которой создатели картины предусмотрели полное перевоплощение. Такого опыта еще не было, когда ты играешь не своим лицом.
Поделиться78315-12-2015 22:54:52
Да, пластики и до нас было много, понятно, что это не изобретение наших российских художников, хотя грим Высоцкого во многом ноу хау Петра Горшенина. Но это все были образы, персонажи, они мало что имели общего с реально жившим человеком. А когда ты играешь реального человека, всеми и всенародно любимого, когда ты должен превратиться, перевоплотиться во всем - в повадках, во взгляде, в речи, когда изучаешь, повторяешь все интонации, все нюансы, в точности, до шепота - это сумасшедшая вещь…
Поделиться78415-12-2015 22:56:53
Ты должен приладить свою мимику к гриму, так, чтобы он зажил, пробиться, через него донести энергию, эмоцию. У твоего собственного лица есть средства выражения. Чуть прищурился, чуть приподнял бровь - и уже совершенно другая эмоция, другой взгляд. И есть маска – лицо, которое живет по своим законам, мимирует по-своему. Ты должен дать этой маске жизнь, чтобы она стала лицом, которое выражает эмоции, и эмоции серьезные, сильные, неожиданные. Никто из нас не видел, как плачет Владимир Семенович Высоцкий. Ни в одной картине, ни в одном спектакле - нигде этого не было. Это та самая слабость, которая не свойственна Высоцкому. И вдруг, в момент, когда он один (ведь кино – это возможность подглядеть за героем в замочную скважину), в момент молитвы, ты его видишь: никого рядом нет, Татьяна спит, и он говорит эту молитву, и у него текут слезы… Он сам с собой в этой молитве. И мы впервые видим, каким он мог быть, когда больно, когда наступает момент очищения, когда он практически как ребенок становится, как младенец, вот он, после этого рождения, которое только что произошло, и он говорит искренние слова.
Поделиться78515-12-2015 23:04:55
Молитва – самый главный момент в этой картине.
Примирение всех. Всех кто помнил, всех, кто знал, всех кто потом сломал копья в присваивании имени Высоцкого. Примирить всех друзей и недругов, которые меду собой поладить никак не могут…. Я думаю, в этой молитве заложен колоссальный смысл: дай мне сил сказать, как я их всех люблю. Посредством кино, посредством этой сцены, Высоцкий обращается ко всем, кто его знал, любил: я вас всех люблю. Вот это очень важно: возможность сказать, как я их всех люблю. «Может быть, я не умер сегодня, чтобы успеть это сказать…»
Поделиться78715-12-2015 23:08:29
- Какой момент на съемках оказался самым запоминающимся?
- Финальная сцена со Смоляковым Андреем… Когда Высоцкий говорит: «Нет, не пойдет, она будет сидеть, а я на поводке бегать, так же я ее угроблю»… И я вдруг пошел… Какая-то сила вдруг появилась, вдруг пошло его геройство, вдруг даже Жеглов стал узнаваться в этот момент…
Никита Владимирович говорит: ну зачем, дескать… Он был проще в жизни, а ты сейчас даешь такого героя…
Я говорю: Никита Владимирович, у меня так пошло. Не знаю почему, но в этот момент мне хотелось сказать так, хотелось все высказать.
Поделиться78815-12-2015 23:10:11
- Какой момент на съемках оказался самым запоминающимся?
- Финальная сцена со Смоляковым Андреем… Когда Высоцкий говорит: «Нет, не пойдет, она будет сидеть, а я на поводке бегать, так же я ее угроблю»… И я вдруг пошел… Какая-то сила вдруг появилась, вдруг пошло его геройство, вдруг даже Жеглов стал узнаваться в этот момент…
Никита Владимирович говорит: ну зачем, дескать… Он был проще в жизни, а ты сейчас даешь такого героя…
Я говорю: Никита Владимирович, у меня так пошло. Не знаю почему, но в этот момент мне хотелось сказать так, хотелось все высказать.
Поделиться78915-12-2015 23:11:38
Люди хотят видеть такого героя. Для них Высоцкий – герой. Непримиримый, азартный, независимый, сильный. Сейчас у нас время без героев. А Высоцкий был личностью и внутренняя свобода, которая в нем была, проявлялась в его ролях. И такого героя, как мне кажется, хотелось видеть зрителю.
Поделиться79015-12-2015 23:13:13
Мы потом обсуждали это долго - и с режиссером, и с Никитой. Мягкий, тихий, мирный – он не пошел бы здесь. Здесь нужно, чтобы он сказал все, что думает, принял решение. Вот он – сильный, мощный, стремительный, не сломался, а, наоборот, стал выше этой истории. «Отпусти ее - и все. И все». И Михалыч отпускает.
Поделиться79115-12-2015 23:14:53
Я при абсолютном преклонении перед образом, очень ревниво относился к сценам, где Высоцкий показан слабым, говорил, что он всегда должен быть сильным, всегда быть героем. Мне в ответ говорили, что человек может быть слабым, человек может быть тихим. И ты все равно за него, ты все равно вместе с ним, ты все равно переживаешь из-за него, и ты преклоняешься перед ним. Ты понимаешь, что на месте других, тех, кто его окружает, поступил бы точно также: ты бы спасал, ты был бы рядом. Вот это ощущение: есть легенда, и есть ты - при этой легенде. При нем. Действительно, он получился такой оторванный от всех. Да, он прост в общении, он обаятелен, но он – легенда, живая легенда. А все остальные – это люди. И они спасают легенду, которая еще жива, он полгода не пишет, но он не просто легенда, которая себя изжила, он еще сможет, он напишет, и напишет гениально.
Поделиться79215-12-2015 23:16:17
- Были ли у вас во время съемок какие-нибудь мистические случаи? И верите ли вы в мистику?
- Я помню, была самая первая проба грима, даже не полный грим, частичный… Мы приехали на съемку. Было, по-моему, шесть утра. И первое, что заиграло на радио – «Не пройдет и полгода, и я появлюсь»… У нас мурашки по коже. Мы тогда подумали, что через полгода выйдет фильм. Но потом съемки остановили, был поиск следующих этапов грима – тяжелейший, мучительный. Было огромное количество проб, потом - смена команды, смена режиссера, запуск картины заново… И через полгода я вышел на площадку, и начались уже те самые съемки, которые привели к конечному результату.
Поделиться79315-12-2015 23:18:11
В первый съемочный день у нас взорвалась лампа. Такая мощная, под потолком в павильоне. Первый дубль – и тут взрыв, и она падает, а там фрост, такая пленка целлофановая, она загорелась… Думаю, это был знак, сигнал, что это огненное время началось. Такие картины – они, наверное, именно так происходят: все должно гореть, полыхать. И все горело, и полыхало. Во всем был огонь. Огонь – это плюс 50 в павильоне. Огонь во всех, кто делает картину. Огонь обжигает, от него перехватывает дыхание. Это и жажда постоянная, это и жара… Это было лето страшных пожаров, эпоха огня… Мне кажется, в таком огне, через который надо пройти, рождаются картины, за которые потом не стыдно.
Поделиться79415-12-2015 23:19:56
- Когда артист глубоко погружается в роль, он начинает жить жизнью героя. Копировать его манеры, выражения, черты характера в повседневной жизни. Вы не ловили себя на этом?
- Я и сейчас, если начинаю его показывать - вхожу в состояние, до мурашек. Слишком долго это во мне уже сидит. И сложно из этого выпрыгивать. На съемках, когда начинаешь играть – ты начинаешь в него превращаться. А мне важно было помнить, что лицо - не мое, что я на него не имею права. Но органика Высоцкого, харизма Высоцкого настолько привлекательны, что ты невольно цепляешь это, ты цепляешь это в жизнь. Потому что когда ты в этом живешь, оно понемногу становится твоим. Иногда по телефону : «Алло?» Погоди! А что это у тебя за голос? Чей? Его ведь голосом говоришь… Фильм периодически снится. Какие-то сцены снятся. Опять выхожу на сцену, опять беру гитару. Периодически голос трещит. В каких-то жестах, в поведении ты вдруг начинаешь повторять роль. Уже и времени много прошло, уже были другие роли сыграны, но все равно: как только заходит тема, ты невольно опять попадаешь в эту энергию, она как будто захватывает тебя. Роль во многом начинает тебе диктовать твою собственную жизнь. Что-то происходит в твоей личной жизни, и ты думаешь: это же не со мной… Почему в жизни произошло то же самое, что и с моим героем? А ты просто притягиваешь все эти энергии. Поэтому советы многих – выныривать, быть «над», быть все-таки актером, играющим, а не перевоплощаться до сумасшествия, когда ты начинаешь жить этими ролями.
Поделиться79515-12-2015 23:21:15
- Зритель когда-нибудь узнает, кто сыграл Высоцкого в этом фильме?
- Оптимальный вариант - вообще не говорить, кто играл, не указывать в титрах, не открывать имя - никогда. Сделать действительно впервые в истории мирового кино фильм, в котором не указан исполнитель главной роли. Остаться тем самым мифом. Кто-то играл, а кто?...
Но если все-таки решат открыть имя – я хотел бы как можно меньше говорить об этой роли. Это не для разговоров. Сделал – и все.
Наверняка, будет огромное количество нападок. Но я этого не боюсь. Может быть, поэтому мне и доверяют это играть - потому что я не боюсь. Я честно ухожу в роль, отрабатываю честно: и кровь, и слезы и сердечные приступы – они все живые и настоящие. Все это прожито, вранья здесь нет. Я каждый раз все через себя пропускал…
Мы работали над этой картиной с хорошими, с благими намерениями. Говорят, благими намерениями вымощена дорога в ад. Но я думаю, что здесь, наверное, адом является наша с вами жизнь. Ад разнузданности, ад цинизма. И в этом аду мы хотели сказать о добре, о любви, о свободе. Сложно говорить о свободе в аду. Сложно снять картину о человеке, который может дать надежду своими песнями, масштабом личности. Дать надежду, что и кино живо, что идеи о которых повествует этот фильм – тоже живы, и посмотрев - начинаешь задумываться, что нужно быть сильным, нужно быть личностью, чтобы что-то делать. Что смириться – самое последнее, что может человек. Что нужно все равно любить свободу и стремиться к ней.
Поделиться79615-12-2015 23:22:39
- Он был свободен. Почему нам не брать пример с этого великого человека?
Мне кажется, этот фильм – он для того, чтобы заявить эту тему, рассказать.
Думаю, подвиг создателей картины – в том, что они взялись за проект, с которым нужно побеждать. Здесь проигрыш – это катастрофа. Не просто удачная или неудачная картина. В данном случае все как у Высоцкого: мне выбора по счастью не дано. Здесь не дано выбора. Здесь либо должно быть кино, которое действительно поразит умы, будет событием. Либо - катастрофа.
Это кино - возвращение Высоцкого. Спасибо, что живой. И доныне живой, поныне живой. Это действительно желание вернуть Высоцкого. Желание вернуть героя. Он нам сейчас очень нужен. Необходим.
Поделиться79715-12-2015 23:28:40
И это попытка побороться за отечественное кино, которое, как мне кажется, сейчас находится в легком нокауте. Как у Высоцкого: удар, удар, еще удар, еще удар - и вот… Думаю, после таких ударов надо подняться до того, как рефери произнесет «девять». И попытаться провести контр-атаку.
Кстати, у Высоцкого был хороший хук слева
Поделиться80017-12-2015 18:33:08
ЗАПИСКИ В.С. ВЫСОЦКОГО НА КЛОЧКЕ БУМАГИ и О НЕМ!!!
О НЕМ!
Сезон "Охоты на волков" в Варшаве
Даниэль Ольбрыхский
- Даниэль, мы знаем вас как замечательного актера, сыгравшего во многих фильмах Анджеа Вайды, других известных режиссеров. И вот теперь вы дебютируете как писатель: в канув Нового года в Польше вышла ваша первая книга "Поминки по Владимиру Высоцкому".' Почему вы решили о нем написать? И почему- "Поминки"?
- Владимир Высоцкий, пожалуй, был самой яркой личностью, которую мне довелось повстречать. Однажды Володя прислал мне записку, которую я берегу до сих пор:
"Дорогой Даниэль! Как хорошо, что я имею тебя как друга, в Варшаве, Париже, Москве. Как жаль, что ты не живешь в России, оставаясь поляком или русским-не важно. Я тебя люблю и ценю..." Я с ним дружил много лет, неоднократно бывал на московской квартире Высоцкого, принимал его с женой у себя в Варшаве. На девятый день после смерти Володи Марина Влади позвала меня в числе самых близких людей на поминки, которые были устроены в Париже на квартире художника Михаила Шемякина.
Отредактировано Василий Павлович (17-12-2015 18:35:08)
Поделиться80117-12-2015 18:36:13
В тот день я поклялся Марине, что приеду во что бы то ни стало в Москву на сороковой день после смерти Володи. Московские поминки проходили в квартире Высоцкого на Малой Грузинской. Приехал я туда прямо из аэропорта. Помню, были оба Володиных сына от первого брака, много известных актеров, поэтов. Внимание всех привлекала незнакомая заплаканная девушка. Оказалось, это была Люся, телефонистка с международной станции, помогавшая Высоцкому дозвониться до Марины Влади, где бы та ни была. Однажды Люся нашла ее даже у парикмахера в Бразилии, куда Марина улетела после ссоры с Володей, никому ничего не сказав.
Поделиться80217-12-2015 18:37:36
После поминок мы поехали с Мариной на могилу Володи. Стемнело, падал дождь, но вся улица была запружена народом.
Сколько всего произошло с тех пор в Советском Союзе и Польше. Старый мир, конца которому, казалось бы, не будет, трещит, как мачта корабля во время бури. Весь свет ошалело несется вперед, как знаменитые кони Высоцкого. А боль от утраты Володи до сих пор не проходит. В десятилетие его смерти мне захотелось справить по нему свои поминки - написать о нем книгу.
Поделиться80317-12-2015 18:39:48
- А как вы познакомились с Высоцким? Какие встречи с ним вам наиболее запомнились?
- Впервые я увидел Володю в 1969 году, во время кинофестиваля в Москве. Хотя по-русски я говорил вполне прилично, ко мне приставили, как было тогда заведено, "переводчика", не отстававшего от меня ни на шаг. И вот когда мы сидели однажды в фойе гостиницы "Россия", переводчик сказал: "Смотри, кто там идет! Ты знаешь этого человека? Это Высоцкий!" Воспользовавшись случаем, он тут же представил нас друг другу.
Затем вместе с коллегами из Театра Народового я приехал в Москву на гастроли, и Володя пригласил всех нас к себе на квартиру. Он очень любил, когда люди у него собирались, ели, пили, веселились, словом, чувствовали себя, как дома. Тогда Володя был в своей стихии и часто пел гостям. Так было и в тот чудесный вечер на Малой Грузинской, и во время наших встреч в Варшаве, когда Володя с Мариной останавливались у меня по пути в Париж.
Поделиться80417-12-2015 18:41:06
Однажды они заблудились и попали на мост, с которого открывался удивительный вид на Варшаву. Володя остановил машину, спустился на набережную и долго-долго вглядывался в черепичные крыши Старого города.
Потом достал клочок бумаги и прямо там, на набережной, стал набрасывать новую песню:
В мозгу моем, который вдруг сдавило,
Как обручем,- но так его! дави!-
Варшавское восстание кровило,
Захлебываясь в собственной крови...
Дрались худо, бедно ли,
Наши корпуса-
В пригороде медлили
Целых два часа.
...А может быть, разведка оплошала -
Не доложила.
Что теперь гадать!
Но вот сейчас читаю я:
"Варшава" - И еду, и хочу не опоздать.
Отредактировано Василий Павлович (17-12-2015 18:42:04)
Поделиться80517-12-2015 18:43:16
- Такие строчки вряд ли, помоему, мог написать проезжий поэт, случайно оказавшийся в Варшаве. Высоцкий явно не был здесь чужим...
- Да, Володя очень любил Польшу. Восхищался ею, удивлялся ей. Знаю наверняка, что это не была простая любезность. Поклонникам Высоцкого известна анкета, которую он заполнял в ранней юности. Так вот, на вопрос, какую страну, кроме России, он любит больше других, Высоцкий ответил, не колеблясь: "Польшу".
Поделиться80617-12-2015 18:47:35
- А как сами поляки относились к Высоцкому? Всегда ли его понимали?
- Мне вспоминается такой эпизод. В 1981 году я был ведущим на Фестивале запрещенных песен, организованном "Солидарностью" в Гданьске. В нем участвовали барды со всей Польши. Всеобщее признание получила не лучшая, на мой взгляд, песенка, игравшая на примитивных политических инстинктах: "А заднице, повернутой к Польше, пусть даже красной, стоит дать пинка..." Выбор был, повторюсь, неудачен, хотя и вполне объясним: антисоветский настрой в нашем обществе тогда был очень сильным. Тем не менее заканчивать фестиваль на этой ноте мне не хотелось. Я вышел на сцену и, обращаясь к залу, сказал: "Поскольку у нас тут царит демократия, то я, конферансье, не обязан соглашаться с общим мнением. Несомненно, некоторые из выступивших бардов действительно оригинальны. Но родословную свою они ведут от замечательных российских поэтов. Прежде всего - Булата Окуджавы, а в последнее время все чаще - от Владимира Высоцкого. Он, к сожалению, недавно умер, но песни его в Польше становятся все больше популярными. Думаю, если б Высоцкий был жив и сумел бы получить визу в Польшу, его выступление увенчало бы наш фестиваль. Мертвый визу уже не попросит.
Но давайте мы с вами ему предоставим духовную визу! Пускай в этом зале на прощание прозвучит его песня"..
По моей просьбе свет в зале выключили. Прожектор выхватил из темноты на сцене одинокий микрофон. И загремела знаменитая "Охота на волков". В зале воцарилась тишина. Момент был критический: никто не мог предугадать, как поведет себя публика. Но песня звучала, и люди начали один за другим подниматься и слушать ее стоя... Так Владимир Высоцкий стал полноправным участником этого праздника.
Поделиться80717-12-2015 18:49:03
- Примерно в одно и то же время на сценах Москвы и Варшавы ставились два Гамлета - Высоцкого и ваш. Что их роднило и что различало?
- Высоцкого в "Гамлете" я увидел лишь в 1980 году, когда Театр на Таганке приехал на гастроли в Варшаву. Володя выглядел очень уставшим, но играл феноменально. Ни единого лишнего жеста, гримасы. Хотя, к сожалению, не мог продемонстрировать все свои актерские способности. Заметно берег энергию, чтобы хватило до конца спектакля. Это была борьба и гонка с жизнью. Высоцкий старался успеть, как сам сказал об этом в своей песне...
Поделиться80817-12-2015 18:50:47
Меня это потрясло настолько, что какие-то детали актерской техники я уже не замечал. Но на то, как Высоцкий читал знаменитое "Быть или не быть?", не мог не обратить внимание. С моей точки зрения, монолог этот в "Гамлете" - отнюдь не самый важный. Могу указать сразу несколько мест, где затронуты гораздо более глубокие вопросы. Володя монолог прочел почти скороговоркой, как бы отстранившись от него и удивляясь Шекспиру:
собственно о чем тут разговор? Уж если быть - то действовать, а если нет - покончить счеты с жизнью, и как можно скорее. Это был вполне зрелый мужчина, взбунтовавшийся против всеобщей молчаливой покорности, вполне отдающий отчет в своих действиях.
Поделиться80917-12-2015 18:52:07
Мой Гамлет был значительно моложе. Правда, в свои 23 года я также столкнулся с такими проблемами, которые в прошлом и не снились философам. После ада, который пережил мой герой в фильме Анджея Вайды "Пейзаж после битвы", страдания Гамлета казались мне полудетскими. Но постановщику спектакля хотелось, чтобы Гамлет в моем исполнении как бы впервые открывал для себя окружающий мир и был оскорблен его жестокостью. Режиссер меня омолодил в буквальном смысле. Гамлет Высоцкого, повторяю, был похож на моего, но это был уже состарившийся Гамлет...
Поделиться81017-12-2015 18:53:31
- Нельзя, вероятно, в разговоре о Высоцком обойти стороной его чрезмерное пристрастие к спиртному. Многие считают, что именно оно и стало причиной его преждевременной смерти.
- Да, он был действительно болен, и от этой болезни Володя не сумел избавиться. Но разве он один? Не секрет ведь, что многие представители нашей профессии прибегают к спиртному, а на Западе часто - к наркотикам, чтобы разрядить свои нервы, снять напряжение. Средство это весьма иллюзорное, но забыться на время оно помогает. У Высоцкого, вероятно, такая потребность возникала частенько - ведь жил он постоянно под невероятным напряжением.