Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Музыка нас связала » Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1


Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1

Сообщений 871 страница 900 из 1000

871

Стихотворение "Пика и черва" в лучшем его варианте заканчивается четверостишием:
Я тогда по новой всю колоду стасовал
А потом не выдержали нервы
Делать было нечего, и я его прибрал
Зря пошел я в пику, а не в черву

Но в том варианте, в котором его печатают, оно заканчивается четверостишием:
Завязать бы сразу мне, а я не уходил
И к тому же сделал ход не верный
Делать было нечего - и я его пришил
Зря пошел я в пику, а не в черву

Это какой-то ранний несовершенный вариант, так как в поздние годы Высоцкий так не пел. А явное несовершенство этого варианта видно невооруженным глазом, так как блатному в этой ситуации не свойственно говорить: "я его пришил, я его убил, я его убрал". Они так напрямую не говорят, а вот ласково "прибрал" - это в точку. И Высоцкий путем постепенного редактирования эту точку нашел. А издатели стихотворение этой точки лишили, лишив тем самым его реализма.

872

В гениальном стихотворении "О знаках Зодиака" у Высоцкого есть такое четверостишие:
Лучи световые пробились сквозь мрак,
Как нить Ариадны конкретны
Но злой Скорпион и таинственный Рак
От нас далеки и безвредны

И у Н. Крымовой оно так и напечатано. Но как-то Высоцкий пропел эти строки, опустив слово "злой", и поставив вместо него букву "и". Ну, случился с ним легкий провал в памяти во время пения, с кем не бывает? Но издатели так и стали печатать:
Но и Скорпион и таинственный Рак
От нас далеки и безвредны

Это, конечно, полное безразличие и халатное отношение
Или, например, в стихотворении «Мои похорона», где он пропел:
    Так чего же я лежу,
    Дурака валяю.
Ну почему, к примеру, не заржу,
Их не напугаю?

Все поголовно издатели печатают:
Так чего же я лежу,
    Дурака валяю.
Почему я не заржу,
Их не напугаю?

Спрашивается, что человеку свойственно ржать? Нет, конечно, не свойственно, и посему-то Высоцкий и написал «к примеру», т.е., почему бы мне не выкинуть что-либо этакое, шокирующее. Почему бы мне не заржать, например.

Но издатели печатают текст в худшем варианте (вопрос: где они этот вариант раскопали, но наверно раскопали, так как Володя часто оговаривался во время пения своих песен) - являя непонимание на уровне откровенного идиотизма.

873

Совершенно изломали стихотворение В. Высоцкого «Набат»
К сожалению, подобные примеры того как искажают слово В. Высоцкого можно приводить и дальше, но мне кажется достаточно приведено примеров истинного, а не того, которым они лицемерно прикрываются, отношения издателей к сочинениям В. Высоцкого, к его творческому наследию. Издатели делают со стихами В. Высоцкого то же, что делает с музыкой ее запись на CD. Они загоняют стихи Высоцкого в канонические, как они считают, правильные рамки, то есть "цифры" ( как это делается на CD):
Но в привычные рамки я всажен, -
Наспор вбили,
А косую неровную сажень
Распрямили
http://s3.uploads.ru/t/gbuF3.png

874

Эффект этот страшен тем, что он очень трудно распознаваем. Человек, анализируя гениальное произведение, загнанное в такие "правильные" рамки, не может найти в нем каких либо явных изъянов, а между тем, произведение это перестает трогать его сердце. То есть происходит убийство скрытое, нераспознаваемое напрямую рассудком, убийство такое, от которого практически невозможно защититься, а между тем реально - это смерть. И ничего страшного в том нет, что где-то нарушен размер стиха, ибо важнее сохранить его дух, и Высоцкий, сломав сей «размер», явил дух. Но издатели посчитали, что Высоцкий заблуждался и, восстановив «размер» - убили дух.

875

В черновом варианте стихотворения Высоцкого "Памятник" есть такие слова:
И текли мои рваные строки
Непрерывно и ровно, как смерть

Одна моя знакомая, которая печатала на машинке стихи Высоцкого и испытывала при этом наслаждение, попросила меня привезти ей полное собрание сочинений Высоцкого. Я привез, и когда через некоторое время спросил ее о впечатлении от стихов, то она мне ответила: - "Я не знаю в чем тут дело, но я не могу это читать. Володины стихи какие-то приглаженные». Сердце сразу чувствует подмену, а понять - в чем дело не может. К сожалению, то, что случилось с творческим наследием Высоцкого - не случайность:
Но не ошибка, - акция
Свершилась надо мною 
        ("Гербарий")

876

Отчего же все так произошло?

От того, что порядочные люди, как Марина Влади, отказались быть наследниками В. Высоцкого и уступили место быть наследниками тем, которые как водится, не отказались. О чем и предупредил Высоцкий в одном из вариантов своего стихотворения «Я из дела ушел»:
Растащили меня, и как водится,  львиную долю
Получили не те, кому я б ее отдал и так.

Потому что, как написал Высоцкий в «Памятнике»:
       Но в привычные рамки я всажен –
на спор вбили,
       А косую неравную сажень
            распрямили.

Потому что, как после смерти Высоцкого, пропела о нем некая музыкальная группа:
    «Кончилась жизнь,
    Кончилась жизнь,
        Кончилась жизнь,
        Началась… распродажа».

877

Бабки делают на Володе – вот почему. Возможность издавать Высоцкого имеют не те люди, которые его любят и понимают, а те, которые и не любят его в глубине души и не понимают, а просто делают на нем бабки.

Чтобы убедиться, что они не любят его и не понимают, достаточно прочитать те предисловия, которые пишут эти издатели. Это сплошная заумь и ахинея. Но, впрочем, такая заумь, где В. Высоцкий ни разу не называется нашим великим поэтом, которым он в действительности является и где В. Высоцкому прямо точь-в-точь, как он написал в своем стихотворении «Мой черный человек в костюме сером»:
И мне давали добрые советы
Чуть свысока похлопав по плечу
Мои друзья – известные поэты –
Не стоит рифмовать кричу-торчу.

указывают на его поэтические ляпы и на явное несовершенство его поэзии с текстовой точки зрения. Причем доводы приводятся совершенно бредовые – вроде, например того, что с точки зрения русского языка неправомерно писать:
    И Маяковский лег виском на дуло

и
    Другой же в петлю слазил в Англетере.

878

Другой же издатель планомерно и последовательно в предисловии доказывает то, что как поэт В. Высоцкий был ближе всего к Маяковскому. Как говорится: хоть стой, хоть падай. Люди же действительно любящие и понимающие Владимира Высоцкого знают, что, на самом деле, к Высоцкому близок только один поэт – Сергей Есенин.

В. Высоцкий и С. Есенин как поэты и равной силы и одного корня не по внешней форме, а по духу, как две стороны одной медали, взаимно дополняют друг друга и равно любимы простыми людьми.

Чтобы погубить В. Высоцкого, дьявол воздержался подсылать к нему, как к С. Есенину, убийц, ибо не хотел делать из него мученика, не желал ему спасения, так как знал, что «убиенных щадят – отпевают и балуют раем» («Райские яблоки»).

879

Но дьявол подослал к нему людей, подсадивших его на иглу, чтобы сделать его человеком, который сам виновен в своей погибели. Но и здесь дьявол просчитался, ибо душу Володи, как говорят духовные, знающие и любящие его люди - вымолили.

Так что получилось то все в итоге по слову Володи:

    Я соберу еще остаток сил
    Он думает, отсюда нет возврата.
    Он слишком рано нас похоронил,
    Ошибся он – поверьте мне ребята.

880

Он, который слишком рано похоронил В. Высоцкого – дьявол собственной персоной. При жизни В. Высоцкого дьявол делал все, чтобы загубить его как личность, ибо Высоцкий своим творчеством препятствовал нравственному распаду русского народа на понятном для тогдашнего народа языке, призывая вернуться его к своим истокам, а это было совершенно неугодно дьяволу.

В синем небе, колокольнями проколотом, -
Медный колокол, медный колокол
То ль возрадовался, то ли осерчал.
Купола в России кроют чистым золотом,
Чтобы чаще Господь замечал.

881

И ныне, после смерти Высоцкого, дьявол по той же самой причине с помощью тех людей, в руках которых оказалось творческое наследие В. Высоцкого (а это не то чтобы плохие, но по делам своим, в итоге, нужные дьяволу люди) с успехом сводит на нет то, что В. Высоцкий подарил простым людям – т.е. нам с вами.

Что делают «нужные люди» – наследники Высоцкого – с его стихами, мы уже видели. Хотя, если разобраться, какие могут быть наследники в творчестве? Наследовать можно только материальное, а наследников духовного в принципе быть не может, ибо духовное по определению в существе своем – личностно. И то, что относится к личности, допустим Высоцкого, только лишь ей одной и принадлежит.

Поэтому лишь в ту меру, в которую понимаешь, то есть любишь личность Высоцкого, явленную через его стихи, возможно, быть его наследником, наследником его творчества, что и осознавала Марина Влади, когда отказалась от наследства.

Но законные наследники так не считают. И что же они сделали со своим наследством, а на самом деле с народным достоянием, так как Высоцкий писал для всего народа? Что они сделали со словесной поэзией, мы уже видели.

882

Но они сделали не только это. Они похерили большинство записей песен Высоцкого. Ибо, пока они и иже с ними делали на Высоцком бабки, продавая записи его песен на CD, на которых в силу того, что в принципе невозможно загнать душу в цифры - все обездушено, и на которых Высоцкий – это не Высоцкий, а какой-то обездушенный его слепок, размагничивались магнитофонные пленки с записями песен Высоцкого.

И вместо того, чтобы переносить магнитные записи песен В. Высоцкого на пластинки - единственный долгосрочный, не убивающий живую душу носитель, они зарабатывали на CD.

883

Музей В. Высоцкого благоустраивали – хотя кому нужен этот музей – там атмосфера как в морге.

А сейчас, быть может, магнитофонные записи песен В. Высоцкого уже размагнитились, т.е. испортились в такой степени – как-никак более 30, а то и 40 лет прошло, как они были записаны, что переписать их на пластинки уже не представляется, быть может, возможности. Очень хотелось бы думать, что это не так.

А то, что его будут обезличивать (с помощью распространения в народе его записей на CD), В. Высоцкий в точности предсказал в своем стихотворении «Памятник»:
   
                Мой отчаяньем сорванный голос,
    Современные средства науки
    Превратили в приятный фальцет.
    Я немел, в покрывало упрятан, -
    Все там будем!
    Я орал в то же время кастратом
    В уши людям!
    Саван сдернули – как я обужен! –
    Нате смерьте!
    Неужели такой я вам нужен

884

После смерти

Может кто-то скажет: "все написанное в этой статье примитивно и банально". Согласен, такой уж мой уровень. Но возникает встречный вопрос: раз то, что В. Высоцкого продолжают гробить и после смерти видно и в примитивном приближении, то есть невооруженным глазом, и раз это банально, то есть, очевидно, то почему за него никто не заступается? Где все эти так называемые друзья? Куда они смотрят?

Теперь, чтобы немного конкретизировать, скажу:

во главе издателей стихов В. Высоцкого стоят С. Жильцов и В. Новиков. Они люди, так называемых наследников. А чтобы было понятно то, что эти издатели не только корнают стихи Высоцкого, но и убеждены в своем моральном праве делать это, привожу высказывание В. Новикова из книги "В. Высоцкий" серии "ЖЗЛ", которую он написал: "Со временем еще прояснится, нужна ли последняя строфа: "Не сумел я, как было угодно, шито-крыто. Я, напротив, ушел всенародно, из гранита". Может быть, стоит остановиться там, где сказано "Живой" - очень подходит этот эпитет в качестве самого последнего слова".

885

Новиков так и сделал, он концовку стихотворения "Памятник":

И паденье меня и согнуло,
И сломало
Но торчат мои острые скулы
Из металла!
Не сумел я, как было угодно
Шито-крыто
Я напротив, ушел всенародно
Из гранита

- выкинул.

Видите, это ему Новикову решать: что лишнее в стихах у Высоцкого, а что нет. Это у него там, в голове проясняется. К сожалению, стихотворение В. Высоцкого "Памятник" является пророческим. Все предсказанное в нем исполнилось. Он в нем предсказал даже то, кто именно те люди, которые убьют его после его смерти:

И с меня, когда взял я да умер
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи
И не знаю,  кто их  надоумил,
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои

886

Ясно, что здесь В. Высоцкий имел в виду не маску гипсовую, ибо кому нужно искажать лицо на гипсовой маске? А значит, он напрямую сказал, что именно члены его семьи, а не кото-либо другой в первую очередь повинны в том, что с его стихов после его смерти будут "стесывать" все характерное.

Вот собственно и все. Хотя и это на самом деле не все – все гораздо хуже, но об этом не буду писать.

То, что здесь написано, есть фактическая правда, так что никаких претензий у помянутых издателей и наследников ко мне быть не может. Я никого не оклеветал, ибо таковы и есть их дела, которые явны для всех.

887

Кстати, а может быть это самое важное? Я ездил к Старцу, подобному Арх. Науму из Сергиевой Лавры, Арх. Власию из Боровского монастыря, Арх. Илию из Оптиной Пустыни (прошу прощения, если я не точно написал их духовные звания, но все знают – о ком идет речь) и показал сему Старцу фотографию Владимира Высоцкого, не говоря – кто он, и спросил его: крещен ли этот человек? Старец ответил: - я думаю, да. Я тогда спросил: в Православии ли? Старец ответил: - конечно, в Православии, а в чем же еще? И потом уверенно добавил:

Царствие ему небесное.

Отредактировано Василий Павлович (17-12-2015 21:25:25)

888

ших Православных храмах.

Хотя бы самую большую вершину В. Высоцкого – «Две просьбы» - стали бы правильно печатать - и это было бы уже много.

Очень хочется надеяться на то, что сбудутся слова В. Высоцкого:
    Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!
    Может кто-то когда-то поставит свечу.

И у его творческого наследия найдутся защитники, чтобы Володя сам своими стихами ответил бы всем этим «растащившим» его людям:
    Не сумел я, как было угодно
    Шито-крыто.
Я, напротив, ушел всенародно
    Из гранита.

Прошу прощения за неумело составленные предложения, но это письмо не претендует на какую-то литературность. Мною просто описана фактическая сторона дела, которую я изложил на бумаге - так как на душу легло, - т.е. как в устном разговоре.

889

P.S.

Так получилось, что в день смерти Высоцкого – 25 июля у его могилы, у нас с главным текстологом-редактором стихов Высоцкого С. Жильцовым был небольшой разговор. На мой вопрос, почему стихи Высоцкого печатаются с явными искажениями, С. Жильцов ответил, что он печатает стихи Высоцкого в том виде, в котором он пропевал их на последних своих концертах, или в котором они были написаны им в самых поздних рукописях. И если Высоцкий в позднейшей своей рукописи перечеркнул, допустим, половину какого-либо своего стиха, то он, Жильцов, перечеркнутую половину уже и не печатает.

Мотивирует С. Жильцов такой подход к редактированию стихов Высоцкого тем, что такова была авторская воля самого Высоцкого. Но, во-первых, как было показано в данной статье, из стихов Высоцкого выкидываются такие буквы, предлоги, восклицания (делающие его речь живой), которые он пропевал всегда – как на ранних своих концертах, так и на позднейших. А, во-вторых, возникает естественный вопрос к С. Жильцову: с чего это он решил, что авторская воля Высоцкого состоит в том, чтобы его стихи печатались по листкам, датируемым самыми поздними датами и по самому последнему его пению. Разве Высоцкий как-то подытожил свое творческое наследие, чтобы сказать: вот последний вариант его стихов, к которому сам Высоцкий путем постепенного редактирования в итоге пришел?

890

Все знают, что Владимир никак не подытоживал свое наследие, ибо не собирался издавать свои стихи в печати. Ведь он знал, что его все равно не издадут.

В связи с этим уместно вспомнить интервью одной журналистки, которая побывала на квартире Высоцкого, кстати, в последний год его жизни. По ее словам она просто ужаснулась, увидев, как небрежно Высоцкий относился к своим стихам на бумаге (рукописям), как небрежно, часто на каких-то клочках, все это было записано, и как все эти листы были разбросаны по всех квартире.
Она не удержалась и спросила:
- «Володя, а ты не боишься, что все это пропадет?»

Высоцкий мрачно взглянул на нее и ответил: «Если это чего-то стоит, не пропадет».

891

Так мало ли по какой причине Высоцкий на каком-либо листке датируемом поздней датой написал половину того или иного стихотворения, написал его в том, или ином виде, перечеркнул в нем то или иное четверостишие?! Этих причин может быть тысячи и притом таких, которые никакого отношения не имеют к его последней авторской воле. Например, может быть, он все-же надеялся, что данное стихотворение напечатают, но поняв, что в том виде, в каком оно есть, его точно не напечатают, обливаясь в сердце кровью, перечеркнул в этом стихотворении половину.

892

Кроме того, последний год Высоцкого был годом его умирания. Он часто на концертах забывал слова из своих стихов и спонтанно заменял их на другие - менее подходящие. Хочется спросить помянутого издателя: - Вы что, решили этим воспользоваться? Вот Высоцкий в каком-нибудь своем стихотворении в последний год своей жизни перечеркнул какое-либо гениальное четверостишие, и Вы на этом основании это четверостишие не печатаете. Простите, а если бы Высоцкий в приступе депрессии, которая его не покидала в конце жизни, перечеркнул все свои стихи, тогда Вы бы вообще не стали его печатать, сказали бы, такова его авторская воля? А если бы Вы увидели то, что Высоцкий всунул голову в петлю, то Вы что, не вынули бы его из петли, ибо такова уж его авторская воля – повеситься? Не кажется ли Вам , что Ваша логика бесчеловечна?

893

Я вовсе не строю из себя героя, который смог бы вытащить Высоцкого из той петли, которая по жизни захлестнула его шею, но ведь от издателей не требовалось никакого геройства. От них требовалось лишь соблюдение одной такой маленькой в силу ее легкости и, в то же время, такой великой по своим последствиям заповеди – «не навреди». И что же? Они и эту заповедь не восхотели соблюсти, причём именно по своей гордыне. Это какую же оглупляющую гордыню надо иметь, чтобы всему народу навязать свою оболванивающую трактовку стихов Высоцкого?!

894

Другой наш великий поэт М.Ю. Лермонтов не собирался издавать около 9/10 своих стихов, ибо считал их несовершенными. Но когда он был внезапно убит, Белинский возвысил голос и сказал, что в связи со сложившейся ситуацией, по совести не должно следовать авторской воле Лермонтова, но следует опубликовать все его стихи. С. Жильцов, Вы видите, Белинский спас Лермонтова от себя самого. И спас благодаря тому, что логика Белинского в отличие от Вашей логики, была человечной.

895

Все решалось бы просто – убедить наследников и издателей в том, что, так как они это делают - печатать Высоцкого нельзя - и все тут. Но вся беда в том, что этих людей невозможно в этом убедить (т.к. легче разжалобить тигра). А у них все схвачено, и никто не имеет права печатать Высоцкого иначе, чем они (права на интеллектуальную собственность). И невольно в недоумении хочется сказать: - «Володя, какие люди в итоге взяли над тобою верх! Какие люди по твоему слову разыграли тебя в ничью»:
   
Но не ошибка – акция
Свершилась надо мною
Чтоб начал пресмыкаться я
Вниз пузом, вверх спиною.

Вот и лежу расхристанный
Разыгранный вничью
Намеренно причисленный
К ползучему жучью.

Неужели так все и закончится. Неужели у стихов нашего великого поэта будет такой тупой конец.

Василий Ломоносов

Телефон для контакта: 8 (495) 6124069, моб. Тел. 89039623696

Теги: Трагическая судьба творческого наследия Высоцкого

896

897

Владимир Высоцкий. Детство в Германии.
http://s2.uploads.ru/oCxOP.gif
ЧЕЛОВЕК! - Прожил совсем короткую свою жизнь. И за это короткое время прошел такой длинный путь. Казалось бы уже давно все известно но! – А сколько мы еще о нем не знаем???
http://s2.uploads.ru/oCxOP.gif

898

В. С. ВЫСОЦКИЙ - На YouTube

Отредактировано Василий Павлович (23-12-2015 19:13:47)

899

900


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Музыка нас связала » Я ненавижу сплетен в виде версий ! ( Высоцкий в нашей жизни) ч.1