1

Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Космолет "Буран" - "русское чудо", обогнавшее время


Космолет "Буран" - "русское чудо", обогнавшее время

Сообщений 61 страница 70 из 70

61

«Калашников» воскресит советский «Буран»

Концерн «Калашников» выкупит у госкорпорации «Ростех» 60 процентов акций НПО «Молния», участвовавшего в создании советского орбитального космического корабля «Буран».

«Вхождение НПО "Молния" в состав концерна придаст импульс развитию компетенций и экспертизы в области разработки многоразовых космических летательных аппаратов и производства ракет-мишеней различного назначения», — заявил глава «Калашникова» Алексей Криворучко.
Отмечается, что вице-премьер Дмитрий Рогозин дал закрытое поручение «по восстановлению и дальнейшему развитию работ по созданию на новой технологической основе аналога "Бурана"».

Стоимость сделки не раскрывается. В госкорпорации  подтвердили факт продажи концерну пакета акций НПО и заявили, что выполнили задачу по недопущению его банкротства, поставленную президентом России Владимиром Путиным.

Советская система «Энергия-Буран», а также американские Space Shuttle были многоразовыми средствами выведения аппаратов на орбиту. Обе программы закрыты.

Советская система состояла из космического корабля «Буран» и сверхтяжелой ракеты «Энергия». В 1980-х годах ракета стартовала два раза (оба — успешно), один из которых — вместе с «Бураном», успешно совершившим полет в автоматическом режиме.


В разработке комплекса «Энергия-Буран», как отмечается на сайте РКК «Энергия», «участвовало 1 206 предприятий и организаций почти ста министерств и ведомств, были задействованы крупнейшие научные и производственные центры России, Украины, Белоруссии и других республик СССР».

62

http://f5.s.qip.ru/iJXXcz4E.jpg

Испытательный полет в Тушино.

63

Кто же первый? «Буран» или «Шаттл»?

Сегодня принято считать, что СССР создал свой «Буран», подражая американской программе «Шаттл». На самом деле, все обстоит ровно наоборот.

В июне 1982 года ВВС Австралии обнаружили загадочный объект, который несся с гиперзвуковой скоростью. Поднятые по тревоге истребили не смогли его перехватить, и НЛО упал в Индийский океан. Все, что успели сделать австралийцы – это сфотографировать объект. После проявки выяснилось, что на снимках изображена миниатюрная копия «Шаттла», но с русскими буквами БОР на борту.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/21/4fd76d235297e4933a05f585dea6766f-full.jpg
Беспилотный орбитальный ракетоплан (так расшифровывается надпись) был задуман советскими инженерами еще в 1967 году. Всего через два года наши ученые смогли запустить в атмосферу БОР-1, длина которого составляла 3 метра, а масса – 800 килограммов. Космические аппараты БОР являются предшественниками «Бурана». На них испытывались аэродинамические модели и теплозащитные материалы. БОР-5 – это уменьшенная в восемь раз копия «Бурана».
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/21/1dc41f28de09c5b0bae697ed3ac70086-full.jpg
Космический аппарат БОР-4 после полета
БОР-4 тестировался на орбите движения искусственных сателлитов, а БОР-5 – на суборбитальной. Уже четвертая версия беспилотного орбитального ракетоплана, благодаря наличию аэродинамических рулей, была способна активно маневрировать в атмосфере. Именно его и засекла австралийская ПВО в июне 1982 года над Кокосовыми островами. Принято считать, что Соединенные Штаты Америки скопировали конструкцию БОР-4, получив свои многоразовые космические корабли «Шаттл».
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/21/2a11e457ac8a433ef520381d802bc071-full.jpg
Американцы давно свернули программу «Шаттл» из-за ее дороговизны, но продолжают использовать космические беспилотные технологии. Уменьшенная беспилотная версия «Шаттла» под названием X-37B сегодня является таинственным чудо-оружием США. X-37B способны годами находиться на орбите, нести ракетное, лазерное и иное вооружение, маневрировать, вести охоту за космическими аппаратами противника и наносить неотразимые удары по целям на поверхности Земли.

Также американцы создали практически полную копию советского БОРа. Речь о многоразовом космическом корабле Dream Chaser, который, как предполагается, будет использоваться для доставки астронавтов на околоземную орбиту.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/21/ab776fe21d1a63b3abca6f7f2e2cb355-full.jpg
Космический корабль Dream Chaser
Та идея, которая существовала в СССР 40 лет назад, вот ее американцы сейчас реализовали.– поясняет военный эксперт Юрий Кнутов.

В 90-е годы американцы объявили настоящую охоту за секретными советскими технологиями, и уже в скором времени получили документацию на БОР-4, что называется, на блюдечке. И по сей день аэрокосмическая отрасль Соединенных Штатов Америки активно использует созданные при работе над орбитальными беспилотниками советскими инженерами алюминиево-литиевые сплавы, а также другие наработки СССР.

64

67408,26 написал(а):

На самом деле, все обстоит ровно наоборот.

Да какая разница? Клей, которым к "Бурану" была приклеена несгораемая плитка предложили московской обувной фабрике "Скороход" для обуви......фабрика отказалась...долго обувь носится будет.....вот откуда все фирмы, которые задают своим изделиям срок работы.....

65

67424,9 написал(а):

предложили московской обув ной фабрике "Скороход" для обуви......фабрика отказалась...долго обувь носится будет.....


Тогда бы ботинки стоили как колесо от Бурана .

Отредактировано Ewgeny (21-09-2018 21:02:32)

66

67427,11 написал(а):

Тогда бы ботинки стоили как колесо от Бурана .

Не знаю.....дешевле, просто долго бы носились....выгоды фирме нет....

67

67429,9 написал(а):

выгоды фирме нет....

По сути, " скороходу" ,конкурентов не было...наша, челябинская, то же была, по качеству, не плохая фабрика, но те были моднее :crazyfun:
В учебке, на первом этаже нашей казармы, находилась каптерка заводчан, работающих по рекламациям танка Т80, ну ещё что то вроде художественной мастерской, плакаты всякие там рисовали...ещё учебные классы.Кто то из наших, снёс стенд возле дневального, на нем, различные кармашки, пластиковые, куда различные книжки уставы вставлялись...переломались :dontknow: Ну,как обычно...к утру что бы все на месте было...Вот унесли стенд к художникам, а клей, заводчане дали...к утру все исправили. Утром пацан просыпается, а у его, три пальца на ладони склеились..плохо видимо смыл, или вообще не смывал, после того как клеил..До обеда так и не разорвали...повели в санчасть...ампутировать хотели :crazyfun: Хороший клей!!!

68

На фоне всенародной заслуженной скорби по Николаю Караченцову как-то незаметно прошло еще одно скорбное событие - 25-го октября, на 90-м году жизни скончался руководитель программы "Энергия"- "Буран" Вахтанг Дмитриевич Вачнадзе.
http://s8.uploads.ru/t/oJGmh.jpg

69

Буран: жизнь и внезапная смерть советского суперпроекта
https://www.radikal.kz/Ltw.jpg
Сотрудники НПО «Молния» рассказывают о создании и полете одного из самых известных орбитальных ракетопланов в истории
https://www.radikal.kz/Mtw.jpg
15 ноября 1988 года космический корабль «Буран» совершил свой первый полет. Он длился 205 минут, за это время аппарат сделал два витка вокруг Земли и совершил успешную посадку в автоматическом режиме
С тех пор «Буран» никогда больше не поднимался в воздух. И хотя формально программа существовала еще много лет, фактически все работы по ней были свернуты в начале 90-ых годов. Мы решили выяснить у самих сотрудников НПО «Молния», что же произошло с «Бураном» и каков статус проекта сейчас.
https://www.radikal.kz/Ntw.jpg
«Буран - это проект империи под названием Советский Союз - рассказывает генеральный директор НПО «Молния» Ольга Соколова - но при этом начинала над ним работать очень небольшая группа людей: Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский и еще 20 конструкторов, которые работали над предыдущим проектом «Спираль». Основная идея и главные прорывные технологии были заложены именно ими в первый год работы. Но на реализацию всего проекта работали в итоге 2,5 млн. человек и огромное количество предприятий по всей стране».
https://www.radikal.kz/Ptw.jpg
Владимир Алексеевич Скороделов начинал работать над «Бураном» еще в 1974 году, до официального постановления правительства, и к моменту первого полета уже был заместителем главного конструктора НПО «Молния». Впервые о проекте он услышал, когда еще работал в НПО «Энергия», которому было поручено создание новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса РЛА-130. Изначально она должна была выполнять несколько задач, в том числе ее планировали использовать и в советской лунной программе. Но проект оказался слишком дорогим, и в итоге список задач сократили до одного пункта - выведение на орбиту космического крылатого летательного аппарата - того, что в будущем станет «Бураном».
https://www.radikal.kz/Qtw.png
Перед разработчиками орбитального космического корабля стояло несколько амбициозных задач. Одной из главных, по словам Скороделова, было создание специальной теплозащиты, которая не только сохранила бы корабль от воздействиях высоких температур при входе в слои атмосферы, но и была бы многоразовой.
https://www.radikal.kz/Rtw.jpg
«Американцы при первом полете потеряли из почти 40 тысяч теплозащитных плиток потеряли 27, мы потеряли всего 6, - рассказывает Валерий Тимошенко, который работал над созданием теплозащиты «Бурана», - и это только благодаря тому, что у нас были аппараты «Бор-4», на которых мы тестировали эти плитки и получили множество полезной информации».

Эта теплозащита представляла собой небольшие плитки размером 150 на 150 мм разной толщины - от 30 до 70 мм. Каждая плитка должна была гладко сопрягаться друг с другом, при этом они должны были быть расположены так, чтоб при расширении не задевать и не ломать друг друга. Эти плитки не сгорали и могли выдержать температуру до 1500 градусов.
https://www.radikal.kz/Stw.jpg

Сам корпус «Бурана» прошел множество испытаний, на территории НПО «Молния» до сих пор функционирует зал статических испытаний, который является самым совершенным в мире с точки зрения несущих конструкций. В нем «Буран» проходил прочностные испытания. В авиации те экземпляры планеров, которые их проходят и подвергаются 100% нагрузке, принято  отправлять на металлолом. Но «Буран» под индексом БТС-001 ждала другая судьба.
https://www.radikal.kz/Ttw.jpg
Его сохранили и отправили сначала в Парк Горького, а потом на ВДНХ, где он сейчас и находится. Внутри него организован музей, в котором каждый может попробовать себя в роли пилота.

https://www.radikal.kz/Vtw.jpg

Другой уникальный цех НПО «Молния» - криотермовакуумный комплекс. В нем испытывались различные элементы «Бурана» на имитацию условий космического пространства: воздействие солнечного излучения, отраженного и собственного излучения Земли, глубокого вакуума и охлаждающего воздействия глубокого космоса. С помощью жидкого азота в камере создаются температуры ниже -180 градусов. Здесь проверяли контейнер парашютно-тормозной установки, элементы теплозащиты разных типов, отдельные элементы систем управления и многое другое
https://www.radikal.kz/Xtw.jpg
Данные, полученные после различных испытаний, - самое ценное, что осталось от программы «Буран», считает Ольга Соколова: «На сегодняшний день основная ценность нашего архива - это исследования по материалам. На «Буране» было применено огромное количество материалов, которые до этого никогда не использовались. Они проходили испытания с таким финансированием, которое сейчас не может себе позволить ни одна корпорация».
https://www.radikal.kz/Ytw.jpg
Благодаря проведенной подготовительной работе создатели «Бурана» были уверены в том, что аппарат не сгорит, но абсолютной уверенности в успехе не было, ведь подобные запуски до того еще не осуществлялись. На самом деле первый полет был запланирован на конец октября, но он был отменен Владимир Скороделов вспоминает: «Тогда не отошла кабель-мачта от ракеты-носителя. Пуск отменили, слили топливо, провели все регламентные работы. Второй пуск запланировали на 15 ноября. У меня есть предположение, что если бы тогда пуск не произошел, то его бы вообще не состоялось».
https://www.radikal.kz/Ztw.png

15 ноября полет осуществлялся в условиях за пределами метеоминимума, ветер превышал допустимые показатели. Но руководство приняло решение рискнуть и лететь. Риск оправдался: «Буран» совершил успешную посадку в автоматическом режиме. Это уникальное событие, ведь ни до ни после такой тяжелыq стотонный корабль не совершал посадку автоматически. Даже США касание и пробежку осуществляли только в ручном режиме.
https://www.radikal.kz/bvw.png
После первого полета можно было осуществить еще как минимум два запуска без материальных вложений. В частности, второй полет должен был быть пилотируемым, а уже третий должен был взять на борт на 30 суток огромное количество полезного груза: экспериментальные установки по производству новых материалов в условиях вакуума. Но ни второй ни третий полет так и не состоялись.

В Настоящий момент программа официально закрыта правительством. Критерием являлось то, что НПО «Молния» получила определенные выплаты по произведенным работам.
https://www.radikal.kz/cvw.jpg






Калашников Медиа

Новостной редактор

Сотрудники НПО «Молния» рассказывают о создании и полете одного из самых известных орбитальных ракетопланов в истории

15 ноября 1988 года космический корабль «Буран» совершил свой первый полет. Он длился 205 минут, за это время аппарат сделал два витка вокруг Земли и совершил успешную посадку в автоматическом режиме.

_Q3A2352.jpg

С тех пор «Буран» никогда больше не поднимался в воздух. И хотя формально программа существовала еще много лет, фактически все работы по ней были свернуты в начале 90-ых годов. Мы решили выяснить у самих сотрудников НПО «Молния», что же произошло с «Бураном» и каков статус проекта сейчас.

_P8A9658.jpg

«Буран - это проект империи под названием Советский Союз - рассказывает генеральный директор НПО «Молния» Ольга Соколова - но при этом начинала над ним работать очень небольшая группа людей: Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский и еще 20 конструкторов, которые работали над предыдущим проектом «Спираль». Основная идея и главные прорывные технологии были заложены именно ими в первый год работы. Но на реализацию всего проекта работали в итоге 2,5 млн. человек и огромное количество предприятий по всей стране».

_38I2364.jpg

Владимир Алексеевич Скороделов начинал работать над «Бураном» еще в 1974 году, до официального постановления правительства, и к моменту первого полета уже был заместителем главного конструктора НПО «Молния». Впервые о проекте он услышал, когда еще работал в НПО «Энергия», которому было поручено создание новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса РЛА-130. Изначально она должна была выполнять несколько задач, в том числе ее планировали использовать и в советской лунной программе. Но проект оказался слишком дорогим, и в итоге список задач сократили до одного пункта - выведение на орбиту космического крылатого летательного аппарата - того, что в будущем станет «Бураном».

Снимок экрана 2018-11-14 в 22.15.01.png

Фото Роскосмос

Перед разработчиками орбитального космического корабля стояло несколько амбициозных задач. Одной из главных, по словам Скороделова, было создание специальной теплозащиты, которая не только сохранила бы корабль от воздействиях высоких температур при входе в слои атмосферы, но и была бы многоразовой.

_38I2369..jpg

«Американцы при первом полете потеряли из почти 40 тысяч теплозащитных плиток потеряли 27, мы потеряли всего 6, - рассказывает Валерий Тимошенко, который работал над созданием теплозащиты «Бурана», - и это только благодаря тому, что у нас были аппараты «Бор-4», на которых мы тестировали эти плитки и получили множество полезной информации».

Эта теплозащита представляла собой небольшие плитки размером 150 на 150 мм разной толщины - от 30 до 70 мм. Каждая плитка должна была гладко сопрягаться друг с другом, при этом они должны были быть расположены так, чтоб при расширении не задевать и не ломать друг друга. Эти плитки не сгорали и могли выдержать температуру до 1500 градусов.

_P8A0307.jpg

Сам корпус «Бурана» прошел множество испытаний, на территории НПО «Молния» до сих пор функционирует зал статических испытаний, который является самым совершенным в мире с точки зрения несущих конструкций. В нем «Буран» проходил прочностные испытания. В авиации те экземпляры планеров, которые их проходят и подвергаются 100% нагрузке, принято  отправлять на металлолом. Но «Буран» под индексом БТС-001 ждала другая судьба. 

_Q3A2365.jpg

Его сохранили и отправили сначала в Парк Горького, а потом на ВДНХ, где он сейчас и находится. Внутри него организован музей, в котором каждый может попробовать себя в роли пилота.

_P8A9749.jpg

Другой уникальный цех НПО «Молния» - криотермовакуумный комплекс. В нем испытывались различные элементы «Бурана» на имитацию условий космического пространства: воздействие солнечного излучения, отраженного и собственного излучения Земли, глубокого вакуума и охлаждающего воздействия глубокого космоса. С помощью жидкого азота в камере создаются температуры ниже -180 градусов. Здесь проверяли контейнер парашютно-тормозной установки, элементы теплозащиты разных типов, отдельные элементы систем управления и многое другое.

_P8A9828.jpg

Данные, полученные после различных испытаний, - самое ценное, что осталось от программы «Буран», считает Ольга Соколова: «На сегодняшний день основная ценность нашего архива - это исследования по материалам. На «Буране» было применено огромное количество материалов, которые до этого никогда не использовались. Они проходили испытания с таким финансированием, которое сейчас не может себе позволить ни одна корпорация».

_38I2406.jpg

Благодаря проведенной подготовительной работе создатели «Бурана» были уверены в том, что аппарат не сгорит, но абсолютной уверенности в успехе не было, ведь подобные запуски до того еще не осуществлялись. На самом деле первый полет был запланирован на конец октября, но он был отменен Владимир Скороделов вспоминает: «Тогда не отошла кабель-мачта от ракеты-носителя. Пуск отменили, слили топливо, провели все регламентные работы. Второй пуск запланировали на 15 ноября. У меня есть предположение, что если бы тогда пуск не произошел, то его бы вообще не состоялось».

Снимок экрана 2018-11-14 в 22.22.07.png

Фото Роскосмос

15 ноября полет осуществлялся в условиях за пределами метеоминимума, ветер превышал допустимые показатели. Но руководство приняло решение рискнуть и лететь. Риск оправдался: «Буран» совершил успешную посадку в автоматическом режиме. Это уникальное событие, ведь ни до ни после такой тяжелыq стотонный корабль не совершал посадку автоматически. Даже США касание и пробежку осуществляли только в ручном режиме.

Снимок экрана 2018-11-14 в 22.23.43.png

Фото Роскосмос

После первого полета можно было осуществить еще как минимум два запуска без материальных вложений. В частности, второй полет должен был быть пилотируемым, а уже третий должен был взять на борт на 30 суток огромное количество полезного груза: экспериментальные установки по производству новых материалов в условиях вакуума. Но ни второй ни третий полет так и не состоялись.

В Настоящий момент программа официально закрыта правительством. Критерием являлось то, что НПО «Молния» получила определенные выплаты по произведенным работам.

_Q3A2123.jpg

Сейчас «Буран» остается одним из самых популярных советских космических аппаратов. Экскурсовод павильона «Космос» на ВДНХ, где выставлено множество частей корабля, Артем Минин рассказывает: «У меня часто бывают группы, в которых находятся люди, которые говорят, что у них кто-то из родственников принимал участие в создании «Бурана». У меня лично тетя работала над изучением теплозащиты корабля. Неудивительно, раз более 2 млн. человек так или иначе были задействованы в этих работах. До сих пор у людей это вызывает ностальгию, у кого-то слезы, ведь люди вложили годы жизни и труда в этот проект. И, конечно, для них закрытие программы было большой трагедией».

70


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Космолет "Буран" - "русское чудо", обогнавшее время