Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #Памятные места » DDR Museum Zeitreise - самый большой музей ГДР в Германии ч.1


DDR Museum Zeitreise - самый большой музей ГДР в Германии ч.1

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://technolirik.livejournal.com/77033.html

Сегодняшний мой пост посвящен музею, который на мой взгляд является самым интересным дрезденским музеем несмотря на то, что о его существовании не знают даже многие дрезденцы, а туристы тут и вовсе редкость. Причина этого проста - музей находится в 10 километрах от центра города и совершенно никак не рекламируется в местах массового скопления туристов. А ведь этот музей является самым крупным и самым интересным в Германии среди музеев, посвященных Германской Демократической Республике. На четырех этажах собраны около 40 000 экспонатов канувшего в лету государства, среди которых 140 транспортных средств, произведенных в ГДР. Уверен, после моих постов с этого места, многие включат этот музей в список мест, рекомендованных к посещению. Лично я тут был два раза и уверен, что это были не последние мои визиты. Ну а тем, кто жил в  ГДР музей строго рекомендуется к посещению.

Репортаж с музея будет в трех частях, сегодня первая.
http://s3.uploads.ru/5hIs6.jpg
01. Несмотря на то, что музей находится в десяти километрах от центра города, добраться сюда очень легко даже при помощи общественного транспорта - сюда ходит из центра четвертый трамвай, остановка которого находится прямо напротив входа в музей. Музейная экспозиция расположена в типовом ГДР-овском здании 70-х годов, в котором раньше размещалось предприятие VEB Kraftwerksanlagenbau.
http://s6.uploads.ru/UrFuy.jpg
02. Рядом со входом в музей выставлен Wartburg 311, производившийся в ГДР с 1955 по 1965 год.
http://s3.uploads.ru/nuNKY.jpg

03. В холле гостей приветствует половинка трабанта - автомобиля-символа ГДР
http://s3.uploads.ru/mHulC.jpg
04. Музейная касса выполнена в виде кабины "Щуки" - знаменитого дрезденского трамвая.
http://s7.uploads.ru/o9m0b.jpg

Миновав кассы, посетители поднимаются на лифте сразу на четвертый этаж и начинают обзор музея сверху вниз. Экспозиция четвертого этажа посвящена государственным институциям ГДР от школы до почты и армии.

05. Первое, что видит посетитель, выйдя из лифта - миниатюру дрезденской улицы 1960-х годов прошлого века.
http://s6.uploads.ru/zXHDj.jpg
06. Из этой миниатюры я не без удивления узнал, что в Дрездене был троллейбус, который просуществовал с 1947 по 1975 годыhttp://s6.uploads.ru/EyUTh.jpg
07. За этой миниатюрой находится куда более крупная модель дрезденских улиц и городских объектов.
http://s3.uploads.ru/rWYlJ.jpg
08. В оба мои визита доступа сюда не было, мир миниатюр можно было рассматривать лишь через окно.
http://s3.uploads.ru/wLSTM.jpg
9. В уголку что-то мастерил моделист. Видимо, эта часть музея доступна посетителям лишь в определенные дни.
http://s3.uploads.ru/SiYbA.jpg
10. Идем дальше. В следующей комнате экспозиция, посвященная Народной армии ГДР. Примечательно, что экспозиции музея совершенно нейтральны без политического окраса и оценок. Так как музей частный.
http://s3.uploads.ru/pcsWk.jpg

11. Значки, медали, знаки различия.
http://s6.uploads.ru/HyI0z.jpg
12. В следующей комнате находится школьный класс
http://s3.uploads.ru/GogzC.jpg
13. Тут собрано очень много школьных артефактов.
http://s7.uploads.ru/DvEaV.jpg
14. Учебники. Человеку, учившемуся в ГДР-овской школе, есть от чего пустить слезу ностальгии в этой комнате.
http://s3.uploads.ru/cqUTG.jpg
15. Листок для расписания уроков с приветом от солдат Народной армии.
http://s6.uploads.ru/8B7Iy.jpg
16. Бюст вождя рядом с движком внутреннего сгорания.
http://s7.uploads.ru/MS0Ch.jpg
17. А это уже соседняя комната с почтовым отделением. На фото периодика времен ГДР.
http://s3.uploads.ru/7tKIa.jpg
18. Компьютер на столе почтового работника, произведенный на дрезденском предприятии Robotron.
http://s2.uploads.ru/06l59.jpg

19. У меня дома тоже есть вымпел с символом советско-немецкой дружбы, как на вымпеле справа.
http://s3.uploads.ru/xWK2h.jpg
20. Политическая карта Германии.
http://s2.uploads.ru/h9gta.jpg

21. А вот содержимое этой витрины вызвало у меня приступ ностальгии. Ведь у меня в детстве была тоже железная дорога фирмы PIKO с точно таким же паровозом и такими же пассажирскими вагонами, только их расцветка была красно-белой.
http://s7.uploads.ru/eij0I.jpg

22. Такой же паровоз с тендером был и у меня, правда проработал он недолго, так как мне стало интересно, за счет чего он ездит, и я слегка выпотрошил ему внутренности, чтобы понять принцип работы. Принцип так и не понял, а собрать обратно не смог, с тех пор поезда приходилось передвигать вручную
http://s2.uploads.ru/aUDsC.jpg
23. Еще коробки от игрушечных поездов PIKO.
http://s6.uploads.ru/K4MAV.jpg
24. Сахар в кубиках для немецких авиалиний Interflug. Помню, похожий сахар был в постсоветских поездах, может и до сих пор есть, сто лет не ездил на них.
http://s2.uploads.ru/OCtaH.jpg



.

2

Хотел спросить? А Ввртбург и Трабант ? Это как Жигули и Запорожец? Или?

3

25. Спускаюсь на третий этаж. Этот этаж более интересен, его тематика охватывает такие сферы, как быт, отдых, спорт и культура в ГДР.
http://s7.uploads.ru/BhCd7.jpg
26. В одном из первых помещений на третьем этаже посетителей встречает ГДР-овская мебельная стенка с домашней библиотекой, характерной для того времени.
http://s6.uploads.ru/M9FDh.jpg
27. Рабочий кабинет инженера.
http://s7.uploads.ru/MqRNQ.jpg
28. Конструкторское бюро 1980-х годов. По телевизору показывают падение Берлинской стены.
http://s6.uploads.ru/A74KC.jpg
29. Кульман с чертежами панельных многоэтажек.
http://s7.uploads.ru/czH2s.jpg
30. Несколько исторических фотографий. На этом снимке изображен центр Дрездена в 1960-е годы. Почти все здания, изображенные на фото, до сих пор на своих местах. Сохранилась даже светящаяся вывеска на фасаде здания с изображенным бокалом.
http://s2.uploads.ru/T1DM9.jpg
31. А это фотография района панельных многоэтажек Марцан, что в Берлине. Район в настоящее время знаменит тем, что в нем обитает много выходцев из постсоветского пространства, часть которых никогда не покидает пределы района, так как в нем есть все необходимое для жизни и знание немецкого языка тут совершенно не требуется.
http://s3.uploads.ru/yEVUz.jpg
32. Тема следующей экспозиции "Отдых", тут все предельно ясно.
http://s6.uploads.ru/5AjRG.jpg
33. Экспозиция "Спорт".
http://s2.uploads.ru/g7r8Q.jpg
34. Дальше идут тематические комнаты с бытовой техникой. Тут собраны очень богатые коллекции ГДР-овских телевизоров, магнитол, фотоаппаратов и прочего. На фото музыкальные инструменты.(Для Валеры Миклина спешел фо ю)
http://s2.uploads.ru/xLKjU.jpg
35. Еще музыкальная аппаратура.
http://s6.uploads.ru/e1n79.jpg

36. Фотоаппараты. Их тут просто огромное количество
http://s2.uploads.ru/DkIcP.jpg
http://s6.uploads.ru/YdZ2n.jpg
38. Видеокамеры.
http://s7.uploads.ru/snrh7.jpg

39. Фильмоскопы. В детстве у меня тоже был подобный аппарат, только советского производства.

http://s6.uploads.ru/T6Fws.jpg

40. Коридоры этажей музея оформлены историческими фотографиями и артефактами из ГДР.
http://s3.uploads.ru/NGoqd.jpg
41. Уголок моделиста-конструктора.
http://s2.uploads.ru/Mm9UF.jpg

42. Различные аппараты для воспроизведения музыки, от проигрывателей пластинок и старых радиоприемников до магнитофонов 1980-х.
http://s3.uploads.ru/MClVm.jpg
43. Экспозиция впечатляет! Учитывая небогатый ассортимент социалистической страны, тут собрана, полагаю, большая часть устойств для воспроизведения музыки, выпущеных в ГДР за все годы ее существования.
http://s3.uploads.ru/NsUxm.jpg

44. Уверен, тут каждый житель ГДР сможет отыскать то, на чем он слушал музыку со времен своего детства и до начала 1990-х.
http://s3.uploads.ru/PpDfa.jpg
http://s3.uploads.ru/PfMQn.jpg
http://s3.uploads.ru/TOor2.jpg
47. Бобинный магнитофон. Я еще застал время этих громадин. Когда мы жили в ГДР, у нас тоже был подобный девайс. Весил он, как будто был отлит из чугуна, но зато на бобину можно было записать четыре часа музыки.
http://s3.uploads.ru/rKp0R.jpg

48. Комната телевизоров, тут тоже представлен широкий ассортимент от самых первых ГДР-овских телеприемников..
http://s7.uploads.ru/kPTHp.jpg
49. ... и до последних моделей 1980-х годов.
http://s2.uploads.ru/sZqaJ.jpg
50. Дальше идет одна из самых интересных частей музея - меблированные комнаты, наиболее ярко отображающие быт жителей ГДР.
http://s2.uploads.ru/2eWKM.jpg

4

А пластинки в экспозиции :glasses: АББА!!!!

5

51. Теплые ламповые вещи далекого прошлого.
http://s3.uploads.ru/osBJz.jpg
52. По телевизору показывают довоенный Дрезден.
http://s2.uploads.ru/neDxs.jpg
53. Еще одна комната. Благодаря мягкому свету ночников, тут создана очень уютная атмосфера. Можно запросто представить себя в 1960-х.
http://s2.uploads.ru/o386u.jpg

54. Самое прекрасное в этих комнатах то, что они не ограждены от посетителей. Везде можно ходить и рассматривать многочисленные детали, заботливо подобранные музейными работниками. Кайф!
http://s2.uploads.ru/JPLnS.jpg
55. По этим снимкам никогда не догадаешься, что сделаны они в музее, настолько качественно и детально проработаны экспозиции.
http://s3.uploads.ru/oXm0y.jpg
56. Ощущение, как будто находишься в самой обычной ГДР-овской квартире, только хозяева куда-то вышли. Эффект путешествия в прошлое потрясающий, не зря музей называется Zeitreise.
http://s7.uploads.ru/tLBn1.jpg
57. Радиоприемник фирмы Weltfunk, произведенный в Ляйпциге в 1952 году.
http://s3.uploads.ru/Z7AKp.jpg
58. Еще одна комната, это уже 1970-е годы.
http://s2.uploads.ru/fynEz.jpg
59. Черный телевизор из 1990-х не совсем вписывается в общий антураж.
http://s2.uploads.ru/tfuO1.jpg
60. Во время моего первого визита в музей, эта комната имела несколько другой более аутентичный вид.
http://s6.uploads.ru/8jIpl.jpg
61. По телевизору транслируют что-то соответствующее эпохе.
http://s3.uploads.ru/Rbl3f.jpg
62. Дальше следуют несколько комнат с экспозициями, отображающими прочие стороны домашнего хозяйства в ГДР. Тема этой экспозиции, как видно по фото - стирка
http://s7.uploads.ru/ZDkSW.jpg
63. Швейное дело.
http://s3.uploads.ru/wnecT.jpg
64. Прочие вещи домашнего хозяйства.
http://s3.uploads.ru/seAcy.jpg
65. Холодильники, электроплиты, пылесосы.
http://s2.uploads.ru/bOF6I.jpg

66. Слева на фото белорусский холодильник Минск 16, справа от него продукция саксонского предприятия VEB DKK Scharfenstein - холодильники Kristall 140 (снизу) и DKK 71 (сверху).
http://s6.uploads.ru/B3slp.jpg

67. Умывальники и предметы гигиены.

http://s2.uploads.ru/u3O8V.jpg
68. Знакомая коробочка - у нас в семье тоже был такой же фен, который мы привезли из ГДР в 1990-м.
http://s6.uploads.ru/XlWgO.jpg
69. А еще в моем ГДР-овском детстве у меня был точно такой же гламурный розовый горшок.
http://s2.uploads.ru/uDL9C.jpg
70. Перемещаемся в следующую комнату - тут что-то празднуют.
http://s7.uploads.ru/WdNhv.jpg
71. Количество деталей впечатляет! Именно благодаря такой проработке экспозиций в музей интересно прийти еще раз - каждый раз замечаешь многое из того, что не попало в поле зрения во время прошлого визита.
http://s3.uploads.ru/jfaKA.jpg

72. Различных радиоприемников тут столько, что хватило бы на создание отдельного музея старых радиол.
http://s2.uploads.ru/uNAKz.jpg
73. А это уже более современная мебельная стенка из 1980-х. Подобная мебель до сих пор стоит в большинстве домашних хозяйств на постсоветском пространстве. Во время прогулки по музею, я не переставал удивляться тому, сколько общего было в прошлом у жителей Восточного блока и Советского союза. Неудивительно, что я так прекрасно нахожу общий язык с восточными немцами - ведь мы росли в похожих декорациях среди одинаковых вещей, мебели и панельных многоэтажек.
http://s3.uploads.ru/zw9Qv.jpg
74. Кухонный уголок.
http://s6.uploads.ru/O5gn6.jpg

75. Пресс для изготовления печенюшек от фирмы "Robotron". Любопытный девайс.
http://s7.uploads.ru/Mz6Hk.jpg
76. Кухня.
http://s3.uploads.ru/ufsJe.jpg
77. Еще один любимый предмет моего ГДР-овского детства - напиток Trink fix. Как же я его любил есть ложкой! Этот сладкий порошок какао при попадании в рот смачивался слюной и превращался в шоколад. В детстве я съел этого порошка больше, чем выпил приготовленного из него напитка. А потом хранил в этих баночках свои детские сокровища.
http://s6.uploads.ru/uNI89.jpg

78. Еще одна кухня. Тут походу намечаются душевные посиделки.
http://s7.uploads.ru/vCdPu.jpg
79. ГДР-овский натюрморт.
http://s3.uploads.ru/X2yG1.jpg

80. Ковер с изображением высшей школы офицеров сухопутных войск (Offiziershochschule der Landstreitkräfte Ernst Thälmann), располагавшейся в Циттау и занимавшей целый район на окраине города. После расформирования школы, улицы этого района стали напоминать улицы Припяти. На ковре можно распознать силуэт столовой офицерской школы, о которой у меня тоже был отдельный пост.
http://s7.uploads.ru/Noqmy.jpg

6

Каптёр написал(а):

ГДР-овский натюрморт

На самом деле очень интересный музей... и, думаю, пользуется популярностью...

Спасибо!!! :cool:

http://s2.uploads.ru/zHOuP.gif

7

Часть 2
http://technolirik.livejournal.com/77191.html
DDR Museum Zeitreise (Продолжение)

technolirik
April 26th, 8:48
Продолжаем осмотр масштабной экспозиции самого большого музея ГДР в Германии. В этой части обзора: детские игрушки в ГДР, восточногерманский магазин и алкогольная экспозиция а также довольно широкое раскрытие темы "Работа в ГДР". В завершении поста компьютерная техника восточной Германии..
http://s2.uploads.ru/Lt82s.jpg
В первой части рассказа я закончил пост осмотром третьего этажа, экспозиция которого посвящена темам: "Быт, досуг, спорт и культура в ГДР". Продолжу показывать экспонаты третьего этажа, не вошедшие в перую часть.

01. Детские коляски.
http://s6.uploads.ru/Tv2nx.jpg
02. Очень хорошо раскрыта тема детских игрушек в ГДР.
http://s3.uploads.ru/dFQcq.jpg
03. Игрушечный магазинчик. Подобный был в немецком детском садике в Шверине, который я посещал около года. Игрушечные бумажные деньги помню особенно отчетливо.
http://s7.uploads.ru/DcOsp.jpg

04. Еще один магазинчик. Очень хорошо помню игрушечные ящички с бутылками.
http://s2.uploads.ru/xB5K8.jpg
05. Игрушки для девочек.
http://s6.uploads.ru/bRykn.jpg
06. И для мальчиков.
http://s2.uploads.ru/FrtEv.jpg
07. В детстве у меня тоже был подобный конструктор, только советского производства. Очень любил я что-либо мастерить из железок, винтиков и гаек этого конструктора. А вот тему Lego я никогда не понимал, впрочем у меня Lego никогда и не было.
http://s6.uploads.ru/gx5yY.jpg
08. ГДР-овских машинок у меня тоже никогда не было, зато была железная дорога PIKO с двумя поездами - грузовым на паровой тяге и пассажирским с тепловозом.
http://s6.uploads.ru/pDKTY.jpg
09. Часть машинок Восточного блока в этой витрине не являются игрушками периода ГДР и сделаны уже в наше время.
http://s2.uploads.ru/xpd4t.jpg
10. Среди которых также советские модели:
http://s6.uploads.ru/K4ak2.jpg
http://s3.uploads.ru/eJoF3.jpg

12. Очень крутые игрушки, развивающие инженерные способности от фирмы PIKO, жаль, что у меня в детстве не было ничего подобного.
http://s7.uploads.ru/HdfoE.jpg

13. А вот парочка телефонов у меня была, но не таких, а желтого цвета и без дисков. Не помню чьего производства они были, нагуглить ничего не смог по теме.
http://s3.uploads.ru/zNHgo.jpg
14. На этом осмотр экспозиции третьего этажа закончен.

http://s7.uploads.ru/kaSgH.jpg

15. Перемещаюсь на второй. Тут прямо в коридоре выставлено множество любопытных артефактов.
http://s3.uploads.ru/bOjBR.jpg
16. Например, коллекция ГДР-овских алкогольных и безалкогольных напитков.

http://s7.uploads.ru/TeF4m.jpg
17. Вишневый виски???
http://s7.uploads.ru/kylCO.jpg
18. Безалкогольные напитки и пивные этикетки. Большинства этих предприятий уже давно не существует.
http://s6.uploads.ru/OKtG0.jpg
http://s6.uploads.ru/b1At0.jpg
20. Как видите, по части напитков тут есть что посмотреть.
http://s6.uploads.ru/WSJb2.jpg

21. Помимо напитков, в коридоре второго этажа выставлено множество других интересных предметов из исчезнувшего социалистического государства, например коллекция ГДР-овских будильников и часов.
http://s6.uploads.ru/WCswU.jpg
22. Опять же узнаю будильник из своего детства - тот, что на заднем плане с фосфорными стрелками. Только у нас был голубого цвета, а звенел он так, что в квартире просыпались все.
http://s2.uploads.ru/DVCnA.jpg
http://s3.uploads.ru/WVeBf.jpg
http://s6.uploads.ru/VXp3W.jpg
25. Наручные часы, выпущенные в честь 20-летия Народной армии ГДР.
http://s2.uploads.ru/t6SNk.jpg

8

26. Различная солянка. Из примечательного - угольные брикеты в центре кадра. Тот, что слева, произведен на фабрике Кнапенроде
http://s6.uploads.ru/QweBE.jpg
27. Лозунги, куда же без них. Тут все стандартно: Ленин, социализм, мир.
http://s6.uploads.ru/4C8Fl.jpg

28. Рекламный плакат предприятия Takraf, широко известного своими огромными многоковшовыми экскаваторами, абзетцерами и прочей карьерной техникой.
http://s6.uploads.ru/ZwEeg.jpg
29. А это уже современный продукт - жестяные шильдики на стену с ретро-мотивами из ГДР.
http://s2.uploads.ru/H9SrB.jpg
30. Это были снимки из коридора, перейдем в комнаты. Напомню - главная тема экспозиции второго этажа "Работа в ГДР" и тут она представлена масштабно. На фото рабочее место столяра.
http://s2.uploads.ru/cyoBG.jpg
31. Еще одно рабочее место какого-то механика.
http://s3.uploads.ru/AHfLc.jpg
32. Электротехническая мастерская.
http://s6.uploads.ru/9p35E.jpg
33. Плакаты с девушками на своих местах, все, как полагается, максимально аутентично.
http://s7.uploads.ru/PCcus.jpg
34. Рабочее место инженера 1980-х годов.
http://s6.uploads.ru/kCzcw.jpg
35. Рабочее место офисного работника.

http://s7.uploads.ru/GcUWl.jpg
36. Рабочее место секретаря.
http://s7.uploads.ru/yvUoh.jpg

37. Ну а это кабинет директора промышленного предприятия. На шкафу Ленин, на стене Хоннекер -  все по социалистическому фен-шую.
http://s2.uploads.ru/exa5H.jpg
38. На стене висит красное знамя с надписью: "Лучшая производственная единица VEB Gaskombinat Schwarze Pumpe"

http://s2.uploads.ru/exa5H.jpg

39. Любопытные детали.
http://s6.uploads.ru/Q41y7.jpg
40. Музейная экспозиция не обошла стороной и тему здравоохранения.
http://s3.uploads.ru/vOFGK.jpg
41. Обитателю постсоветского пространстве можно сразу проходить дальше. Такие картины сегодня являются обыденностью почти в каждом медицинском госучреждении в любой постсоветской стране.
http://s3.uploads.ru/OrRNq.jpg
42. Небольшая армейская экспозиция.
http://s2.uploads.ru/vlBEL.jpg
43. Значки, грамоты, памятные знаки.
http://s2.uploads.ru/PXSbC.jpg
44. Гравюра дрезденской танковой дивизии.
http://s6.uploads.ru/gx5QR.jpg
45. Экспозиция охватывает также сферу услуг. На фото типичная ГДР-овская парикмахерская.
http://s3.uploads.ru/YR5bE.jpg
46. Ну и конечно же магазин, одна из самых интересных инсталляций этого этажа.
http://s3.uploads.ru/cUXwJ.jpg

47. Классические олдскульные советские весы знакомы каждому.
http://s3.uploads.ru/mEKjN.jpg
48. Продавщица.
http://s7.uploads.ru/m1Fez.jpg
49. Не подумайте, что в ГДР полки ломились от товаров, просто тут выставили весь музейный инвентарь, относящийся к теме.
http://s7.uploads.ru/UDbA4.jpg
http://s2.uploads.ru/9rtCE.jpg
51. Бытовой отдел.
http://s3.uploads.ru/Ienj5.jpg
52. Пивко.
http://s7.uploads.ru/YUWIB.jpg

53. Перемещаемся дальше в отдел печатных и вычислительных машин ГДР.
http://s3.uploads.ru/FMuC0.jpg
54. Тут собрана неплохая коллекция интересных девайсов.
http://s7.uploads.ru/oTfrJ.jpg
http://s2.uploads.ru/Flf0x.jpg
56. Если я правильно понимаю - это механический предок современного калькулятора.

http://s6.uploads.ru/o0eAl.jpg
57. А это уже нечто, напоминающее первые компьютеры. Интересно, как это работало?

http://s3.uploads.ru/lbB94.jpg
58. Еще одна подобная ЭВМ.
http://s3.uploads.ru/rJNwv.jpg
59. Ну и более привычная компьютерная техника из моей юности. У нас в школе были ЭВМ "Поиск", весьма напоминающие продукцию дрезденского "Robotron".
http://s3.uploads.ru/5SsqR.jpg
60. Хоннекер удовлетворенно наблюдает за прогрессом вычислительной техники в ГДР.
http://s6.uploads.ru/cDQ09.jpg
61. Артефакт эпохи.
http://s6.uploads.ru/xdyIa.jpg

62. На этом осмотр верхних этажей музея закончен, спускаюсь на последний - первый этаж. Он полностью посвящен транспортной тематике и там выставлены около 140 образцов моторного транспорта, произведенного в ГДР. Обзору этой экспозиции и будет посвящен мой заключительный пост об этом интереснейшем музее.
http://s2.uploads.ru/7CIUg.jpg

9

Каптёр написал(а):

Если я правильно понимаю - это механический предок современного калькулятора

Это обыкновенный арифмометр. У меня где то на лоджии валяется... Внуки таким любят забавляться. Собственно да, это механический калькулятор...

Под номером 57 - ЭВМ... Электронно Вычислительная Машина...
В Союзе была подобная ЭВМ, МИР-1 называлась. Я на такой свой диплом считал...
Кстати, для работы на такой машине не нужно было обладать навыками програмиста, чтобы составить программу для расчета.

10

Каптёр написал(а):

А ведь этот музей является самым крупным и самым интересным в Германии среди музеев, посвященных Германской Демократической Республике.

Radebeul

11

Миклин Валерий написал(а):

Хотел спросить? А Ввртбург и Трабант ? Это как Жигули и Запорожец? Или?

Скорее Москвич и инвалидка . http://s3.uploads.ru/sD2mB.gif

12

Государкин Сергей написал(а):

Это обыкновенный арифмометр. У меня где то на лоджии валяется...

Феликс ??? http://s2.uploads.ru/oCxOP.gif

13

Вот так выглядела наша ЭВМ "МИР-1"

http://s7.uploads.ru/t/Aj1zd.jpg

А так запрограмированный на бумажную ленту какой - либо расчет

http://s6.uploads.ru/t/n6sPe.jpg

Ну а это первый советский ноутбук...

http://s6.uploads.ru/t/FP4N1.jpg

Отредактировано Государкин Сергей (26-12-2015 13:18:41)

14

Часть 3
http://technolirik.livejournal.com/77480.html

DDR Museum Zeitreise: автомобильная экспозиция

technolirik
April 28th, 5:44
Завершающий пост о дрезденском музее ГДР посвящен самому интересному для меня этажу - первому, на котором экспонируется моторный транспорт ГДР. Этот этаж мог бы вполне быть отдельным музеем, ведь тут представлены около 140 образцов автомобилей и мотоциклов, произведенных в ГДР, среди которых есть весьма любопытные экземпляры.

В рамках поста я детально остановлюсь на истории автопроизводителя из Айзенаха - марки Wartburg, которую можно отлично проиллюстрировать фотографиями из музейной экспозиции.
http://s7.uploads.ru/Wl2jY.jpg

01. Даже беглого взгляда на музейную экспозицию первого этажа достаточно, чтобы понять, что тут есть на что посмотреть.

http://s6.uploads.ru/t7q5O.jpg
02. Здесь собрано большое количество мототехники...

http://s6.uploads.ru/uk0sR.jpg
03. ...десяток трабантов самых разных моделей и модификаций, которые вошли в отдельный пост..
http://s3.uploads.ru/e9qCn.jpg
04. ...и десятка два автомобилей, произведенных не только в ГДР, но и в других странах Восточного блока.
http://s6.uploads.ru/rp17S.jpg
05. Помимо оригинальных автомобилей, в экспозиции присутствуют также модельки.
http://s3.uploads.ru/rS1zI.jpg
06. Коллекция моделек представляет исключительно военную технику Народной армии ГДР
http://s6.uploads.ru/aA52G.jpg
07. Советский артиллерийский тягач АТ-Т, производившийся на Харьковском паровозостроительном заводе в период 1953-1979 г.
http://s3.uploads.ru/WMd58.jpg
08. Чехословацкие Татры.
http://s7.uploads.ru/uMYqg.jpg
09. Сценка с ремонтом бензовоза.
http://s7.uploads.ru/1WapB.jpg

10. Перейдем к мототехнике. Tак как я ею не интересуюсь, покажу лишь парочку ГДР-овских мотороллеров. На фото мотороллер IWL SR56 Wiesel, производившийся с 1953 по 1956 годы на заводе VEB Industriewerke Ludwigsfelde под Берлином.
http://s2.uploads.ru/8bkKF.jpg

11. А это его предшественник IWL Pitty - первый серийный мотороллер ГДР, выпускавшийся на том же предприятии в 1955-1956 годах. Всего было выпущено более 11 000 мотороллеров этой модели.
http://s7.uploads.ru/gpUCa.jpg
12. Мотороллер имел большую массу 150 кг и двигатель в 5,5 л.с., мощности которого было явно недостаточно для необходимой динамики. Помимо этого мотороллер имел ряд конструктивных недостатков, поэтому продержался на конвейере недолго и вскоре его сменила новая модель IWL SR56 Wiesel, которая была на 25 кг легче и обладала мощностью двигателя 7 л.с.
http://s6.uploads.ru/gLm0a.jpg
13. Еще один двухколесный представитель музейной экспозиции - Phänomen Ahoi из Циттау. Этот мотоцикл стал последней моделью, произведенной на заводе Phänomen. После 1943 года производство мотоциклов в Циттау было свернуто, подробней я писал об истории этой марки тут.
http://s3.uploads.ru/Gk8Jx.jpg

14. Дальше идут трехколесные мотоколяски для инвалидов. Слева - Piccolo Trumpf /5, справа - Piccolo DUO. Обе выпускались фирмой Louis Krause из Ляйпцига. Piccolo Trumpf /5 выпускался в период с 1958 до 1965 год. Мотор от мопеда Simson SR2 с приводом на левое заднее колесо разгонял мотоколяску до скорости 30 км/ч. Всего было построено 4500 мотоколясок этой модели.

http://s7.uploads.ru/7azRB.jpg

15. А вот мотоколяска Piccolo DUO была уже двухместной, что следует из названия. Производилась с 1970 по 1991 годы.
http://s3.uploads.ru/ytoGS.jpg
16. На переднем плане легендарные ГДР-овские мопеды Simson Schwalbe, позади них известный прицеп-кемпер Würdig 301.
http://s2.uploads.ru/60VdK.jpg
17. Кемпер-прицеп Würdig 301 или как его в народе называли „Dübener Ei“ (Яйцо из Дюбена) производился с 1955 по 1990 год малой серией. Всего за 35 лет производства было выпущено около 2000 подобных прицепов.
http://s2.uploads.ru/FKtTg.jpg

18. Перейдем к самому интересному - к автомобилям. На фото дедушка трабанта - IFA F8, о ней я подробно рассказывал в посте, посвященному автомобилю-символу ГДР.
http://s6.uploads.ru/TKMIf.jpg

19. В связи с нехваткой металла в послевоенной ГДР, отдельные детали кузова IFA F8 изготавливали из материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства - дуропласта. За что в Советском Cоюзе эти автомобили получили прозвище "дерево-клей-вода", образованного от первоначального названия автомобиля DKW.
http://s7.uploads.ru/IgOxK.jpg

20. Дедушка и внук. Рядом с IFA F8 выставлен Trabant 1.1 из последней партии "Edition 444" - так назвали партию из 444 автомобилей Трабант 1.1 с кузовом универсал, которые были отправлены на экспорт в Турцию в 1991 году, но по причине банкротства фирмы-импортера, все автомобили простояли несколько лет в порту под открытым небом и затем вернулись назад в Цвикау.
http://s2.uploads.ru/3G6PU.jpg
21. После небольшой доработки, их пытались в 1994 году продать коллекционерам, как последнюю партию автомобиля-легенды. Изначально цена была установлена на уровне 20 000 марок, но желающих купить раритет по цене нового западного автомобиля не нашлось, тогда цену снизили до 10 000 марок, что все равно не способствовало оживлению спроса. Один автомобиль из этой серии сейчас представлен в дрезденском музее ГДР.
http://s7.uploads.ru/HWEb5.jpg

Если IFA F8 является дедушкой Трабанта, то IFA F9 - предок Вартбурга. Выставленный в музее автомобиль IFA F9 является не чем иным, как последней моделью фирмы DKW, разработанной до войны. DKW F9 должна была сменить на конвейере устаревшую DKW F8 и старт производства был намечен на 1940 год, но этим планам помешал перевод экономики Третьего рейха на военные рельсы, в результате которого до войны было изготовлено лишь 20 прототипов этой модели. Серийное же производство DKW F9 началось лишь спустя десять лет в 1950 году причем одновременно в западной и восточной частях страны. В западной Германии автомобиль назывался DKW F89 и оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем от предка DKW F8. Это был первый послевоенный автомобиль концерна Auto Union, выпущенный после переезда автопоизводителя из Саксонии на Запад. В восточной Германии серийное производство этого автомобиля было запущено в Цвикау, машина называлась IFA F9 и оснащалась трехцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 28 л. с. (с 1953 года мощность была увеличена до 30 л.с.).

22. IFA F9 с кузовом универсал выпускался с 1953 года после переноса производства в Айзенах.http://s3.uploads.ru/3BbvS.jpg
Кроме двигателя и фальшрешетки радиатора, отличий у западного и восточного вариантов не было. IFA F9 выпускалась с 1950 по 1953 год в Цвикау, затем производство было перенесено на предприятие VEB Automobilwerk Eisenach, где выпуск машины продолжился до 1956 года. Перенос производства был связан с освобождением производственных площадей в Цвикау для выпуска наследника IFA F8 и предка Trabant'a - AWZ P70, про который я уже писал.

23. Всего за время производства с конвейера сошло более 30 000 автомобилей IFA F9 и эта модель стала последним автомобилем с суицидальными дверьми, выпущенным в ГДР.
http://s7.uploads.ru/vu65Y.jpg

15

Автомобильное производство в Айзенахе было еще до войны - тут производили дорогие люксовые автомобили марки BMW. После войны автозавод в Айзенахе попал в Советскую зону оккупации и производство автомобилей BMW продолжилось. На основе довоенной BMW 326 был разработан автомобиль BMW 340, отличавшийся от оригинала лишь измененным дизайном. С 1952 года продукция завода из Айзенаха в связи с иском правообладателя маркировалась как ЕМВ. Автомобили, идущие на экспорт продавались под маркой ЕМВ, а машины, изготавливаемые для внутреннего рынка и Восточного блока, продолжали маркироваться эмблемами БМВ.

24. На фото EMW 340 в Дрезденском музее транспорта.
http://s7.uploads.ru/0eqSD.jpg

Производство EMW 340 длилось с 1949 по 1955 годы и было свернуто по директиве правительства ГДР. Так как по решению Совета экономической взаимопомощи (СЕВ) Германия должна была сконцентрироваться на производстве малолитражных автомобилей, свернув производство автомобилей среднего класса с четырехтактными двигателями. В результате решения СЕВ с 1953 года на заводе в Айзенахе начали производить малолитражку IFA F9, что стало трагедией для трудового коллектива предприятия, чьей продукцией в течении десятилетий были солидные автомобили среднего класса. Несмотря на отсутствие решения сверху, инженеры завода начали в строжайшей тайне разработку автомобиля, который должен был бы сменить на конвейере малолитражку F9 и в отличии от нее это должен был быть полноценный автомобиль среднего класса.

Когда был готов первый прототип под названием EMW 311, директор предприятия отправился на нем в Берлин, где представил автомобиль руководству СЕПГ, дав возможность партийным бонзам лично протестировать автомобиль и убедиться в его удачной и современной конструкции. После этого производству автомобиля был дан зеленый свет и оно стартовало в 1955 году. Новый автомобиль назывался Wartburg 311, а завод еще в 1953 году был переименован в VEB Automobilwerk Eisenach. Таким образом с прошлым BMW (EMW) было окончательно покончено и в истории автопрома ГДР началась новая глава.

25. Wartburg 311 производился с 1955 по 1965 годы и, благодаря современному и красивому кузову, рациональной конструкции и множеству кузовных вариантов, стал успешным не только в ГДР но и на западе, куда он экспортировался. Это была самая успешная экспортная модель ГДР-овского автопрома за всю его историю. Всего было выпущено около 250 000 автомобилей этой модели. Спортивная модификация 313 экспортировалась даже в Америку.

http://s2.uploads.ru/DxcYj.jpg
Wartburg 311 был создан на основе IFA F9 и унаследовал от нее раму, которую удлинили на 10 см и трехцилиндровый двухтактный мотор. Имя новой машине было дано в честь первого автомобиля Wartburg-Motorwagen, выпущенного в Айзенахе в 1898 году предприятием Fahrzeugfabrik Eisenach. Несмотря на то, что в то время концепция рамного кузова на легковом автомобиле считалась устаревшей, в случае с Wartburg 311 это позволило легко создать многочисленное количество кузовных модификаций автомобиля, которых в общей сумме было около десяти.

26. Панель приборов Wartburg 311.
http://s2.uploads.ru/peh0A.jpg

27. В течении десятилетия производства автомобиль подвергали различным усовершенствованиям, так мощность мотора была со временем увеличена с 37 до 40 а позже до 45 л.с. (версия 313 обладала еще более мощным мотором в 50 л.с.) также были улучшены тормоза и трансмиссия. Внешние изменения же ограничились лишь фальшрешеткой радиатора. Несмотря на то, что модель была успешной и современной, уже к началу 1960-х она стала устаревать по причине двухтактного двигателя, которые в западной Европе в то время массово вытеснялись более чистыми и тихими четырехтактными. Автомобиль продержался на конвейере до 1965 года, затем еще два года выпускалась версия 312, являющаяся переходной к новой модели 353. Wartburg 312 имел старый кузов от 311 и шасси от 353 на винтовых рессорах.
http://s7.uploads.ru/zwLXs.jpg
28. В 1966 году в Айзенахе начинается производство новой машины Wartburg 353. Автомобиль наследовал многие элементы конструкции от своего предка, в числе которых: двухтактный двигатель, рамный кузов и привод на передние колеса. Была полностью изменена подвеска, которая теперь стала независимой и листовые рессоры уступили место более комфортным винтовым пружинам. Кроме того автомобиль получил современную внешность, которая была очень удачной.
http://s7.uploads.ru/qz30X.jpg
29. Эмблема завода VEB Automobilwerk Eisenach.
http://s7.uploads.ru/RACjL.jpg
30. Интерьер Wartburg 353.
http://s7.uploads.ru/KfGe6.jpg

Несмотря на удачный дизайн и простую и надежную конструкцию, новой модели не суждено было повторить успех предка на западном рынке. Слабым местом в машине оставался двухтактный двигатель, который хоть и был доработан, но все равно автомобиль не мог конкурировать на равных с продукцией западных производителей, оснащенных четырехтактными моторами. Тем не менее в первые годы производства машина экспортировалась в ряд западных стран в том числе в Голландию и Великобританию.

VEB Automobilwerk Eisenach постигла та же печальная участь, что и других ГДР-овских автопроизводителей - модель, разработанная в середине 1960-х, производилась до объединения страны. Несмотря на то, что детали и узлы автомобиля со временем совершенствовались а мощность двигателя увеличивалась, машина уже в середине 1970-х конкретно устарела. Инженеры завода разрабатывали новые готовые к серийному производству прототипы, но все они блокировались правительством - экономика ГДР не имела средств для обновления производственных мощностей, а жители Восточного блока все равно покупали то, что было на рынке, так как у них просто не было альтернативы. Либо Вартбург либо Лада, которая в ГДР считалась люксовым автомобилем. Да и тот же устаревший Вартбург нужно было ждать много лет в очереди, так как предложение не справлялось со спросом.

31. Так выглядел Wartburg 353, произведенный в январе 1984 года. Внешние отличия от модели 1966 года лишь в том, что хромированные детали заменили пластиковыми. Связано это было не столько с попыткой сделать внешность автомобиля чуть более современной, сколько с дефицитом металлов в ГДР.
http://s6.uploads.ru/h1u2K.jpg

32. В июле 1984 года Wartburg получил новый передок, также радиатор охлаждения был впервые установлен перед мотором, а не за ним, как это было до сих пор еще со времен линейки малолитражек DKW.
http://s6.uploads.ru/ZGLs6.jpg

В 1988 году завод выпустил новую модель Wartburg 1.3 оснащенную четырехтактным двигателем от Volkswagen, линию по производству которых ГДР купила у западногерманского концерна для модернизации всех своих легковых автомобилей, оснащавшихся вплоть до 1988 года грязными и шумными двухтактниками. Помимо нового двигателя, автомобиль ничем не отличался от предка за исключением мелких обновлений внешности (новые фары спереди и сзади и мелкие косметические доработки салона. В основном это был все тот же Wartburg 353, 1966 года выпуска, который теперь стал стоить на треть дороже (30 000 марок вместо 20 000 за модель 353), что было неподъемной суммой для многих жителей ГДР, которые годами собирали деньги на новую машину. Кредитов в то время не было как и других возможностей постепенного финансирования и такое непомерное повышения цены поставило крест на планах многих граждан ГДР купить себе автомобиль среднего класса, что вызвало большое недовольство населения. К тому же за эти деньги можно было купить более современные и комфортабельные импортные автомобили.

33. Так выглядит Wartburg 1.3, кроме новых фар и мелких деталей, автомобиль внешне неотличим от предыдущей модели.
http://s6.uploads.ru/n5Tby.jpg
История автомобиля Wartburg закончилась вместе с историей ГДР. После объединения страны авто за 30 000 марок стало никому не нужно. На рынок массово хлынули западноевропейские автомобили, а так как обмен восточных марок на западные осуществлялся по курсу 1:1, то за 30 000 марок можно было купить приличный западный автомобиль среднего класса в максимальной комплектации. Представляю, как кусали локти те ГДР бюргеры, кто купил новый Wartburg в 1988-1991 годах.

Последний Wartburg 1.3 сошел с конвейера 10 апреля 1991 года, после чего завод был остановлен. Год спустя в Айзенахе концерн Opel открыл новый завод и традиции автомобилесторения в этом городе были продолжены. Территория VEB Automobilwerk Eisenach была частично снесена, частично сохранена. В одном из сохранившихся корпусов предприятия сейчас находится музей истории автомобилестроения в Айзенахе.

34. А ведь история этого предприятия, как и всего ГДР-овского автопрома могла сложиться совсем иначе, если бы правительство не блокировало запуск в серию новых разработок. Уже в 1969 году новый Вартбург мог выглядеть так:
http://s7.uploads.ru/SbvUc.jpg
Этот прототип был произведен в 1968-м году и должен был стать машиной, которая бы сменила Wartburg 353. В нем было применено много инноваций, таких как стеклопластиковый кузов и дизайн, аналогов которому в то время не было. Говорят, что именно дизайн этого автомобиля вдохновил западногерманцев из Volkswagen на создание нового дизайна таких машин, как VW Golf и VW Passat, которые были представлены общественности несколько лет спустя и произвели маленькую революцию в автодизайне. Автомобиль оснащался мотором Renault, мощностью 74 л.с. который разгонял 880-килограммовую машину до скорости 130 км/ч. Готовая к серийному производству машина так и осталась прототипом по распоряжению свыше. Машина выглядела слишком современно и даже немного спортивно, и ее внешность стала объектом критики высших партийных бонз, которым она показалась слишком буржуйской. Рабочему классу строителей социализма не пристало ездить на таких автомобилях. Ну а партийный куратор планового хозяйства ГДР Гюнтер Миттаг прямо говорил: "Нашим работникам хватит и Трабанта". В итоге проект, на который было затрачено несколько лет труда всего заводского коллектива инженеров был закрыт.

В 1973 году VEB Automobilwerk Eisenach в кооперации с предприятиями Sachsenring и Škoda была начата разработка нового прототипа компактного семейного автомобиля, получившего индекс P610, позже переименованный в P 1100/1300. Прототип оснащался 4-х цилиндровым четырехтактником, развивавшим мощность 45 л.с., что позволяло легкой машине разгонятся до скорости 125 км/ч. В развитие проекта было вложено 35 миллионов марок, несколько построенных прототипов успешно проходили дорожные испытания. Производство машины было запланировано на 1984 год, но в 1979 году по решению партии проект был закрыт. Подробнее я писал об этом в статье, посвященной истории Трабанта.

Если взять историю любой автомобильной марки ГДР, а я на страницах своего блога рассказа почти обо всех ГДР-овских автопроизводителях, то все они, начиная с 1960-х годов, удивительно похожи и все одинаково печальны. В результате неэффективной модели плановой экономики, отсутствия естественной конкуренции, инвестиций в оборудование и блокирования всех новых разработок, случилось то, что случилось - весь автопром ГДР прекратил свое существование после объединения страны.

35. Продолжим осмотр музейной экспозиции. На фото спрессованный Trabant 601.
http://s7.uploads.ru/I0nav.jpg
36. Представлена также советская и чехословацкая автоклассика.
http://s7.uploads.ru/SzbND.jpg
37. ВАЗ 2103 был мечтой многих ГДР-овских автолюбителей. На фоне Трабантов и Вартбургов эта машина казалась венцом технологий и комфорта.
http://s3.uploads.ru/oNVmu.jpg

38. ЗАЗ 966 В "Запорожец" в представлении не нуждается. В моем детстве "Запорожец" считался днищем автомобильного мира а его владельцы неудачниками не сумевшими накопить себе на нормальный автомобиль.
http://s2.uploads.ru/NSEAG.jpg
39. Сейчас же это автоклассика, год назад видел 966-й Запорожец в идеальном заводском состоянии во дворе одного из дрезденских особняков.
http://s3.uploads.ru/v3BQm.jpg
40. Единственный представитель восточноевропейского автопрома в музее - Skoda 105 L, модель 1982 года. Про Шкоду как нибудь тоже сделаю пост, у меня есть фотоматериал с музея Шкоды в Млада-Болеславе.
http://s3.uploads.ru/nEZgU.jpg
41. Шкоды этой серии экспортировались в ГДР, хоть и не были сильно распространены тут. А вот в Чехии на дорогах до сих пор можно встретить последние модификации этой серии Skoda 130.
http://s6.uploads.ru/CTZn7.jpg

42. Рядом со Шкодой экспонируется саксонский джип Sachsenring P3 ( или как его еще называют Horch P3) - продукт совместной разработки нескольких саксонских предприятий. Этот многоцелевой полноприводный автомобиль высокой проходимости предназначался для Народной армии ГДР и пограничных войск и производился в 1962-1966 годах. Всего было выпущено 8 000 автомобилей этой модели, после чего решением СЭВ производству внедорожников в ГДР был положен конец.
http://s7.uploads.ru/VQBOE.jpg

43. Sachsenring P3 оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. произведенном на предприятии VEB Sachsenring, от которого автомобиль и получил свое название. Сборка же самого автомобиля осуществлялась на нескольких саксонских заводах. В музее представлена пожарная версия внедорожника.
http://s6.uploads.ru/Uva92.jpg
44. Присутствует в музее и продукция саксонского предприятия VEB Barkas-Werke
http://s3.uploads.ru/NuF0i.jpg
45. Barkas B1000 в полицейской версии.
http://s6.uploads.ru/LZahm.jpg
46. Ну и одним из самых интересных экспонатов музейной экспозиции является Sachsenring P240 - попытка бывшего предприятия Horch вернуться в сегмент люксовых автомобилей. Свое имя Sachsenring автомобиль получил в честь расположенной неподалеку от предприятия гоночной трассы. Автомобиль предназначался для партийных работников высшего звена и государственных организаций, в том числе была модификация с кузовом комби и сдвижной крышей, разработанная для государственного телевидения. В производственную линию и оборудование было инвестировано 12 миллионов марок. В планах было произвести 6000 автомобилей этой марки в 1956 году и 9000 в следующем, но за все годы производства 1956-1959 было выпущено всего 1382 автомобиля.
http://s2.uploads.ru/kTY0V.jpg

Причина заключалась в давлении, которое Советская военная администрация в Германии оказывала на правительство ГДР с требованием остановить производство автомобиля. Было запрещено его экспортировать, также были отозваны средства, необходимые для расширения производства Заксенрингов. В результате давления, правительство ГДР приняло решение об остановке производства собственного представительского автомобиля в пользу увеличения импорта ГАЗ-21, продвижение которой усердно лоббировал Советский союз. В 1959 году производство Sachsenring Р240 было остановлено, а 6-цилиндровый мотор автомобиля нашел дальнейшее применение в показанном выше Sachsenring P3, который, впрочем, тоже недолго продержался на конвейере не без вмешательства Советского союза, который заменил саксонский джип своим ГАЗ-69.
http://s3.uploads.ru/FpOcR.jpg

48. А вот и "убийца" Заксенринга - ГАЗ-21. Именно с целью продвижения этого автомобиля на рынок восточной Европы было остановлено производство "саксонского мерседеса".

http://s6.uploads.ru/EBneX.jpg
49. На этом я завершаю обзор этого замечательного музея, который настойчиво рекомендую посетить всем, кто интересуется немецкой историей и особенно историей ГДР.
http://s7.uploads.ru/gIUkP.jpg
Интернет страничка музея: http://www.ddr-museum-dresden.de

16

А чего то я мультикар я не увидел... Вот такой, помните...

http://s3.uploads.ru/t/pGAr4.jpg

17

Каптёр написал(а):

На этом я завершаю обзор этого замечательного музея, который настойчиво рекомендую посетить всем, кто интересуется немецкой историей и особенно историей ГДР.

В этом музее хочется остаться и пожить в нем некоторое время, все до боли знакомо.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » #Памятные места » DDR Museum Zeitreise - самый большой музей ГДР в Германии ч.1