Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года


Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года

Сообщений 1 страница 30 из 178

1

Страшная и до сих пор малоизвестная трагедия произошла в небе Германии 14 апреля 1951 года. Одновременно разбились сразу 13 (тринадцать!) советских штурмовиков ИЛ-10. Недавно в журнала "Barbara Weldung" опубликовано расследование  Henrik Schulze об этом пришествии 65-летней давности. Естественно, никакими советскими архивами он пользоваться не мог. Сведения собраны в основном по воспоминаниям свидетелей этой авиакатастрофы.

http://s1.uploads.ru/t/Bfsx2.jpg

2

http://s8.uploads.ru/t/ndTL8.jpg

http://sa.uploads.ru/t/XK34T.jpg

http://sd.uploads.ru/t/fnDht.jpg

http://sf.uploads.ru/t/eHutf.jpg

Страницы журнального расследования. Фото материал Сергея Разина.

3

http://s8.uploads.ru/t/TJa7V.jpg

         Деревня  Кеmlitz близ Ютербога, где упал один из самолетов.

http://sa.uploads.ru/t/Tcz60.jpg

http://sf.uploads.ru/t/GJTKP.jpg

  Памятный камень на месте трагедии. Фото Сергея Разина.

4

24867,64 написал(а):

Страшная и до сих пор малоизвестная трагедия произошла в небе Германии 14 апреля 1951 года. Одновременно разбились сразу 13 (тринадцать!) советских штурмовиков ИЛ-10. Недавно в журнала "Barbara Weldung" опубликовано расследование  Henrik Schulze об этом пришествии 65-летней давности. Естественно, никакими советскими архивами он пользоваться не мог. Сведения собраны в основном по воспоминаниям свидетелей этой авиакатастрофы.

А что случилось то? Немецкий как то..... :canthearyou:

5

Вот пожалуйста, вроде немцы-а помнят о трагедии советских лётчиков. Пример для нашей молодёжи (чисто моё мнение).Просто приходилось не один раз видеть подобное в Германии.

6

24884,10 написал(а):

А что случилось то? Немецкий как то.....


У меня с немецким тоже не совсем хорошо. Возможно кто то найдется из знающих его. Но ход этих событий в общих чертах позже выложу.

http://sh.uploads.ru/t/Q8smb.jpg

Информационный щит с кратким материалом о давней трагедии, установленный на месте падения ИЛ-10. Вверху фотография самолета и сохранившийся его обломок. Внизу изображение стелы, установленной на месте захоронения летчиков. Фото Сергея Разина.

7

24897,64 написал(а):

. Внизу изображение стелы, установленной на месте захоронения летчиков. Фото Сергея Разина.

Чего-то маловато жертв для 13 разбившихся машин.

8

24888,55 написал(а):

Вот пожалуйста, вроде немцы-а помнят о трагедии советских лётчиков.

Так мы и побед своих не помним - за два дня до этого в Корее наши асы уронили сразу 14 американских Б-29 (амеры этот день прозвали "черный четверг").

9

На камне высечено: В память 13 аварий 14 апреля 1951 г.
Да, интересно узнать подробности.

10

24907,1522 написал(а):

Да, интересно узнать подробности.

Да,не могли же просто так 13 самолётов зараз разбиться.

11

Не нашел вообще никаких упоминаний даже о единичных катастрофах Ил-10.

12

На фото написано, что "26 пилотов и бортстрелков погибли во второй половине дня в силу сложившихся неблагоприятных обстоятельств. Не вызывает сомнения, что во время полета бушевала гроза".
По-моему чушь собачья.

13

24867,64 написал(а):

Недавно в журнала "Barbara Weldung"

Barbara Weldung? правильнее  - Barbara WMeldung. Barbara Meldung - бюллетень артиллерийского метеорологического поста.

float:left

Название :. Barbara Meldung Nr. 22 раздаточный материал к истории гарнизонного Jterboger.

Автор (ы) / Издательство: Шульце, Хенрик (ред)

серия:

Описание: Из содержания: самоубийство сержанта; Feuerwerkererinnungen в Altes Lager; Авиакатастрофа в Фронсдорф; Русском кладбище в Хальбе; Солдаты ассоциации; Названия улиц в Новом складе; 20 апреля 1945 Фавор с Radeland; От Одера до Trebbin; Военные преступления в Oehna; Массовое ДТП в Даме; Некролог генерала Бурлакова ... и многое другое

Буклет, 36 С. сшиваются, цветной конверт и текст с ч / б фотографии показано на рисунке. Из первых рук.

Издатель / Год: Jterbog: Selbstverlag 2011th

14

24930,1522 написал(а):

По-моему чушь собачья.


Это не чушь собачья, поскольку существуют реальные могилы 13 офицеров- летчиков во главе с командиром полка (на стеле его фотография сверху) и 13 сержантов- воздушных стрелков, погибших в один день 14 апреля 1951 года.

http://s2.uploads.ru/t/pTdF9.jpg

Обратная сторона информационного щита. На ней изображена карта, где стрелками обозначены места падений самолетов. Фото Сергея Разина.

15

24944,64 написал(а):

во главе с командиром полка

Гвардии подполковник авиации Гаврась Александр Григорьевич - командир авиаполка ( какого?). Воевал в 624 шап 308 шад.
с сайта Источник
http://s6.uploads.ru/t/Sh4sx.jpg

16

Список советских воинов и граждан, похороненных на советском воинском кладбище в г.Потсдаме /Михендорф штрассе/

http://sf.uploads.ru/4aN70.jpg

17

24944,64 написал(а):

Это не чушь собачья, поскольку существуют реальные могилы 13 офицеров- летчиков во главе с командиром полка (на стеле его фотография сверху) и 13 сержантов- воздушных стрелков, погибших в один день 14 апреля 1951 года.


Да, беру свои слова обратно.
Вот список погибших в тот день. Но я насчитал двенадцать экипажей, погребенных в Михендорфе, в т. ч. комполка Александр Григорьевич Гаврась.

с-т Абдрашитов Рафаил Абдулович         1927 - 14.04.51
с-т  Алфиров Николай Антонович         1928 - 14.04.51
ст.л-т Апарин Дмитрий Григорьевич      1926 - 14.04.51
мл.с-т Архипов Иван Дмитриевич    05.09.29 - 14.04.51
ст.с-т Бабенков Александр Иванович 26.01.23 - 14.04.51
л-т Байбоков Александр Яковлевич 19.10.25 - 14.04.51
ст.л-т Бовва Алексей Владимирович          1923 - 14.04.51
с-т  Бызгаев Владимир Федотович     1928 - 14.04.51
л-т Востроухов Виктор Ивановйч    04.08.26 - 14.04.51
п/п-к Гаврась Александр Григорьевич  1914 - 14.04.51
ст.с-т Гаврилов Юрий Филиппович      1927 - 14.04.51
ст.л-т Гузиков Владимир Антонович   1922 - 14.04.51
ст.л-т Гуров Николай Иванович 27.04.19 - 14.04.51
к-н  Егоров Виктор Иванович            1923 - 14.04.51
с-т Кобяков Василий Петрович          1928 - 14.04.51
л-т Кобяков Леонид Николаевич      20.03.28 - 14.04.51
мл.с-т Козаков Иван Трофимович   1929 - 14.04.51
к-н Моисеев Николай Андрианович      1917 - 14.04.51
л-т  Михайлов Александр Николаевич  1924 - 14.04.51
с-т Никаев Петр Филиппович           1928 - 14.04.51
мл.с-т Паников Петр Сергеевич 1929 - 14.04.51
мл.с-т Савочкин Анатолий Иванович       1928 - 14.04.51
л-т  Шемякин Николай Васильевич 1921 - 14.04.51
с-т Шляпников Михаил Н.         1927 - 14.04.51

18

24950,1522 написал(а):

Но я насчитал двенадцать экипажей, погребенных в Михендорфе


Еще двое почему то не попали в этот список

http://sa.uploads.ru/t/yTKe5.jpg

Старший лейтенант Калмыков Василий Григорьевич

http://s4.uploads.ru/t/mX3Ux.jpg

Старший сержант Халиуллин Чингис Минурович

                   Фото Сергея Разина

19

http://s9.uploads.ru/t/HOom3.jpg

http://s7.uploads.ru/t/qCrkg.jpg

http://sh.uploads.ru/t/9D1PA.jpg

Захоронение погибших на кладбище "Михендорф" в Потсдаме произведено на трех участках.Фото Сергея Разина.

20

25022,64 написал(а):

Захоронение погибших на кладбище "Михендорф" в Потсдаме произведено на трех участках.Фото Сергея Разина.

Там, где памятник - 16 могил. А почему не в одном месте? Возможно, не сразу всех нашли?

Кто-нибудь может прояснить:

1. Известны ли номера авиаполка и авиадивизии?
2. Кто тогда командовал 16-й ВА?

Фактически в одночасье угробили половину полка, наверняка были серьезные кадровые перемещения.

Отредактировано vt10otb (26-05-2016 22:02:12)

21

25049,1522 написал(а):

Фактически в одночасье угробили половину полка,

Всё таки интересно,как угробили?Диверсия?

22

vt10otb
Очень мало информации по штурмовой авиации в послевоенный период. Известно, что в конце 40-х полным ходом шло перевооружение штурмовых дивизий ВВС на ИЛ-10. 11 ШАД входившая в состав 24 ВА(16 ВА) на начало 50-х базировалась в Эльстали.
КОМАНДУЮЩИМ 24 ВА на тот момент был, находящийся в опале, бывший и будущий главком ВВС генерал-лейтенант Вершинин 1950-51 годы. (!)
11-я гвардейская Нежинская штурмовая авиационная Краснознамённая ордена Суворова II степени дивизия 20 февраля 1949 года на основании директивы Генерального штаба от 10.01.1949 г. была переименована в 200-ю гвардейскую Нежинскую штурмовую авиационную Краснознамённую ордена Суворова II степени дивизию
Входила в состав 75-го Люблинского Краснознаменного штурмового авиационного корпуса. Полковник Терехов Н.П с февраля 1951 по апрель 1954 г.
Командир корпуса на начало 50 -х

2-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия (с 10.06.1945 г.)
635-й гвардейский штурмовой авиационный полк ( с 1949)
725-й гвардейский штурмовой авиационный полк ( с 1949)
823-й гвардейский штурмовой авиационный полк ( с 1949)
664-й гвардейский штурмовой авиационный полк ( с 1949)
Эти полки на начало 50-х были уже оснащены ИЛ-10.
11-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия (с 10.06.1945 г.)
664-й гвардейский штурмовой авиационный полк
710-й гвардейский штурмовой авиационный полк
830-й гвардейский штурмовой авиационный полк
В этой дивизии во время войны служил мой земляк- Герой Советского Союза Просвирнов Михаил Алексеевич

23

25054,8 написал(а):

полковник Терехов Н.П с февраля 1951 по апрель 1954 г.

Значит, комдива все-таки поперли с должности.

&del&

&del&

Отредактировано vt10otb (27-05-2016 07:14:35)

24

25053,8 написал(а):

полковник Терехов Н.П с февраля 1951 по апрель 1954 г.

Значит, комкора не тронули. Возможно, из-за малого срока нахождения в должности. Вероятно, всю вину возложили на комдива?

Отредактировано vt10otb (27-05-2016 07:17:26)

25

25052,8 написал(а):

Очень мало информации по штурмовой авиации в послевоенный период.

Может внесёт какую то ясность, Книга: "Воздушный щит Страны Советов" Дроговоз Игорь Григорьевич?
Вот некоторые данные по высшему командованию

В 1950—51 гг. Кутахов командовал 175-й истребительной авиадивизией, затем возглавлял 145-ю истребительную авиадивизию 24-й воздушной армии ГСВГ. После этого два года он был заместителем командира, а в 1953—55 гг. командиром 71-го истребительного авиакорпуса в ГСВГ.


Ссылка на книгу: Воздушный щит Страны Советов
Автор: Дроговоз Игорь Григорьевич

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

26

25051,10 написал(а):

Всё таки интересно,как угробили?Диверсия?

Вряд ли. Просто вылетели в нелетную погоду. Без последствий такое ЧП оставить не могли. В свое время Л. М. Каганович произнес гениальную фразу. За точность не ручаюсь, но смысл такой: каждая авария имеет фамилию, имя и отчество.

27

25051,10 написал(а):

Всё таки интересно,как угробили?Диверсия?

Диверсия - вряд ли , И. В.  Сталин  жив , и заговоры пересеклись.

28

25058,1522 написал(а):

Вряд ли. Просто вылетели в нелетную погоду.

Ну два-три,но не 13 же?И кто мог позволить лететь в такую погоду?

29

Немного истории и ЛТХ самолёта ИЛ-10

float:left

Ил-10 – советский самолет-штурмовик, выпущен под завершающий этап Второй мировой войны. Разработкой военного самолета занималось КБ Ильюшина. Ил-10 •это глубоко модернизированный отечественный самолет Ил-2, выпущен в 1944 г. Впервые поднят в воздух 18.04.1944 летчиком-испытателем Коккинаки В. К.
Цельнометаллический двухместный моноплан. В отличие от Ил-2, исходя из статистики поражения самолетов, в броневой отсек полностью поместили кабину воздушного стрелка. Ровно в два раза по сравнению с базовой моделью увеличили толщину брони •с 4 до 8 мм. Также был увеличен калибр вооружения с 12,7 мм до 20 мм.
Крыло Ил-10 в сравнении с базовой моделью было тоньше и имело ряд различных компоновок. Оно снабжалось посадочно-взлетными щитками по типу «Шренк» и элеронами «Фрайз». Уборка шасси схожа с Су-6, также убирается в межлонжеронное пространство центральной части. При этом колеса поворачиваются на 86 градусов. Благодаря этому лобовое сопротивление и мидель уменьшились.  Также уменьшению сопротивления воздуху в полете поспособствовала герметизация всех отверстий и щелей. Были установлены дополнительные перегородки внутри фюзеляжа для создания отдельных отсеков. По итогам проведенной работы лобовое сопротивление Ил-10 практически в двое меньше, чем у базового Ил-2.
Проектировка нового самолета целиком и полностью опиралась на имевшийся опыт с эксплуатацией Ил-2. На Ил-10 установили 4 пушки калибром 20 мм (позже их заменили на 23 мм). На крыльевые балки поставили восемь РС-82 (реактивные снаряды). Внутренний бомболюк и внешняя подвеска использовались в качестве вооружения разнокалиберными бомбами с весом до 600 кг.

float:left
   ЛТХ:   
  Модификация          Ил-10
  Размах крыла, м        13.40
  Длина, м                 11.12
  Высота, м                 4.18
  Площадь крыла, м2 30.00
  Масса, кг
    пустого самолета 4650
    нормальная взлетная   6300
  Тип двигателя   1 ПД Микулин АМ-42
  Мощность, л.с.
    полетная   1 х 1750
    взлетная   1 х 2000
  Максимальная скорость , км/ч
    у земли   507
    на высоте   551
  Крейсерская скорость , км/ч   436
  Практическая дальность, км   800
  Скороподъемность, м/мин   625
  Практический потолок, м   7250
  Экипаж, чел   2
  Вооружение:   две 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23 (установленные на крыле) и два 7.62-мм пулемета ШКАС
   одна 20-мм пушка УБ-20 или 12.7 пулемет УБС с сзади
   до 8 РС-82 или РС-132
   бомбовая нагрузка - нормальный вариант - 400 кг (2 ФАБ-100 в бомбовых отсеках и 2 ФАБ-100 на внешних подвесках); 
   перегрузочный - 600 кг (2 ФАБ-50 в отсеках и 2 ФАБ-250 на внешних подвесках)








Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:
Пы.Сы. Вообще никаких упоминаний о трагедии 14 апреля, пока не смог найти.  :dontknow:

30

25049,1522 написал(а):

Там, где памятник - 16 могил. А почему не в одном месте? Возможно, не сразу всех нашли?


http://s1.uploads.ru/t/nDahL.jpg

Видно по всему, что похороны летчиков происходили в три этапа. Сначала 16 человек с командиром полка, затем вскоре на соседнем участке кладбища еще шестерых. Ну, и последних четырех где то в стороне, через какое то довольно продолжительное время.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » ГСВГ » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года