Вроде бы всплыла информация,что он был пропагандистом бригады. Но,не факт.
Пропогандисты, появились после сокращения замполитов, а он был всегда
Форум ГСВГшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Изба-читальня » Кенгерли, пп 72760 (Нойес - Лагерь, Форст-Цинна,1988-91)
Вроде бы всплыла информация,что он был пропагандистом бригады. Но,не факт.
Пропогандисты, появились после сокращения замполитов, а он был всегда
бывший АФГАНЕЦ.
Хочу на это обратить внимание,что в бригаде в конце 80-х было очень много бывших "афганцев"
Пропогандисты, появились после сокращения замполитов, а он был всегда
Фархад,эта должность в бригаде была достаточно давно. Изучая историю бригады,, НАХОЖУ ФАКТЫ,что люди на этой должности служили ещё с начала 80-х
что найдутся люди, которые про такую рыбку знают. Буду рад, если кто-то напишет,
Может это вьюн был . Усы есть , пищит, верткий ....но кровь смущает .
Коля, точно не сом я не рыбак, но про такое впервые слышу.
Единственное что попадалось похожее мне , это ВЬЮН в болоте может быть черного цвета
Может эта Фахрад ?
Верхняя больше похожа, но она была одноцветная без полосок, и чешуи вроде не было. Кровь проступала по всему объёму. Сейчас фотку скину Серёге Тимофееву, может он лучше помнит. У нас с Украиной два часа разница, наверно спит ещё. Если кто заезжал на ЦМС, то должен помнить, там было два пожарных водоёма: первый находился в центре, а второй в конце, где была сауна. Рыбку эту выловили в первом.
Мне один дед сказал, что эта китайская рыбка и ему знакома такая рыбка. Но как она попала в это этот водоём - непонятно ?
Как Серёга появится в скайпе, я с ним свяжусь.
Пока Серёга проснётся, я решил почитать про вьюна:
Редкая способность вьюна оставаться долгое время живым без воды объясняется тем, что в отличие от большинства рыб он может дышать не только жабрами, но и с помощью кожи и кишечника. Стенки кишечника у него богаты кровеносными сосудами и выполняют дыхательные функции в том случае, когда организму не хватает кислорода. Заглатывая воздух, вьюн пропускает его через пищеварительный канал, а затем выпускает через дыхательное отверстие (как раз этим и объясняется писк вьюнов, когда их вытаскивают из воды).
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/7882/ (Наука и жизнь, РЫБА ВЬЮН)
Вроде всё сходится, но он издавал не писк, точную копию звука, который издаёт новорождённый ребёнок.
Ну если лягушка может мяукать, то всё возможно.
А кровь, я так понял может просачиваться через кожу, так как он может дышать при помощи кожи и кишечника.
Спасибо, Александр. За столько лет, ваша догадка о вьюне, думаю первая и вполне достоверная.
Отредактировано Фахрад (31-12-2015 10:00:04)
Фархад,эта должность в бригаде была достаточно давно. Изучая историю бригады,, НАХОЖУ ФАКТЫ,что люди на этой должности служили ещё с начала 80-х
Может быть. Когда упразднили в войсках структуру - замполит, то на их место поставили пропагандистов ( типа зам. командира по психологической подготовке)
но он издавал не писк, точную копию звука, который издаёт новорождённый ребёнок.
Это он на немецком просил отпустить .
Особенности немецкого гостеприимства
Кенгерли
25.01.2015
Первые дни пребывания за границей мне было приятно, что везде в Германии вся информация пишется на русском языке. Но потом я обратил внимание, что по-русски пишут только то, что запрещается делать. Например, начнём с вокзала: на перронах и путях только на русском языке было написано: «ХОДИТЬ ПО ПУТЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!», в электричках только по-русски предупреждали: «ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКНА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!». В пивных только на русском запрещалось «ПРИНОСИТЬ И КУШАТЬ СУХУЮ РЫБУ» и много ещё похожих запретов. Возможно, что эти все инструкции немцы проходили уже в школе и прилежно исполняли.
Но рассказать я хочу не об этом, а о традициях и привычках немцев, касающихся приёма пищи и гостей на примере одного моего знакомого, Ганса.
Ганс был директором самообразовавшегося авторынка. Такие появились после того, как нам разрешили покупать автомобили.
Сидели мы как-то с супругой и обсуждали, как отметить её день рождения. Решили отпраздновать его дома и удивить гостей каким-нибудь оригинальным блюдом.
За день до события мы сидели в гаштете с Володей и, попивая пиво, непринуждённо разговаривали. К нам подошёл Ганс и плюхнулся на стул в прямом смысле этого слова, так как рост у него был больше двух метров и в объёме чувствовалось килограмм 150-160. Я сразу поинтересовался:
– Ну, что, Ганс, опять проблемы с ремонтом?
Он не успел ответить, так как к нам подошёл Игорь и с ходу уточнил:
– Моя супруга сказала, что мы приглашены к вам завтра вечером на день рождения.
– Всё правильно, завтра к восьми вечера приходите.
Ганс, услышав это, сразу спросил:
– А можно я тоже приду?
– Приходи, конечно, буду только рад, – ответил я.
Вернувшись домой, я сказал супруге, что у нас будет на одного человека больше запланированного, так как к нам завтра зайдёт мой немецкий знакомый.
На следующий день к восьми часам вечера все были в сборе и только решили начать застолье, как в прихожей раздался звонок. Я крикнул из-за стола:
– Открыто, входите!
А в ответ тишина. Тогда я пошёл в прихожую, открыл дверь и увидел Ганса, который держал в одной руке сигару, а в другой зажигалку. Он как будто ждал, когда я открою дверь, чтобы, прикурив сигару, выпустить облако вонючего дыма и сказать:
– А вот и я.
– Заходи, милый гость.
Выпустив ещё порцию неприятного дыма, он прошёл в комнату. За ним прошла его супруга, за ней – замужняя дочка Ганса, за которой проследовал её муж, а за ними зашли по очереди маленькие дети – девочка и мальчик.
Супруга моя молодец: без всякого удивления сказала:
– Фахрад, попроси у соседей столик и стулья.
Всё быстро организовав, я позвал Ганса на кухню. Он пришёл со своей все ещё дымящей сигарой, и я сказал ему:
– У нас при детях не курят. Или потуши её, или выйди в подъезде докури, а потом заходи.
Он смотрел на меня и не мог понять: почему?
А я думал: нормальная культура! Приносить с собой и кушать сушёную рыбу нельзя, а вонять сигарой можно!
В конце концов, Ганс, немного поколебавшись, затушил сигару, и мы прошли к столу. Места всем хватило, и мы начали пить и веселиться.
Пришло время подавать горячее. Супруга приготовила фаршированные помидоры и болгарский перец, баклажанов в то время не было. Одним словом, блюдо называлось долма, но без баклажанов.
Первый возглас Ганса был:
– Я не понял, у вас что, горячее кушают вечером?
Я ответил:
– А почему бы и нет?
– Горячее не положено кушать вечером.
– Ганс, сколько раз я видел, как ты за милую душу уплетал за обе щеки в позднее время суп-солянку, бройлер, сардельки, сосиски и стейки, рульку и многое другое, от чего у нормального человека обжигало бы язык. Так почему же в ресторанах и гаштетах ты кушаешь по вечерам горячее, а сейчас говоришь, что этого делать нельзя?
– В ресторане можно, а дома – нельзя.
– Тогда объясни, почему.
Ганс, уплетая за обе щеки горячее и приговаривая «шмек, шмек (вкусно) паприка!», на мгновение задумался и ответил:
– Не знаю, почему, но нельзя.
А потом спросил:
– Можно добавки?
– Конечно, можно. У нас, когда ждут гостей, богато готовят.
Ганс, смакуя «паприку» – так он называл долму – успевал хвалить своего зятя, приговаривая, что мне с ним обязательно нужно поближе познакомиться и подружиться. Он несколько раз сказал, как его зовут, но после выпитого я никак не мог запомнить это труднопроизносимое немецкое имя. В конце концов, поняв, что я его не запомню, я предложил звать его Лёхой, так как имя зятя начиналось на букву Л. Уходя, Ганс на прощание, вместо поздравления имениннице (кстати, когда он зашёл, тоже слов поздравления не произнёс), сказал:
– Когда будет паприка, обязательно меня пригласите!
В один из дней я уехал в наше управление по делам, а когда вернулся к концу рабочего дня на работу, мне сообщили, что меня искал Ганс. Он просил, чтобы я к нему вечером зашёл. «Наверное, нашёл для меня автомобиль», – подумал я, так как говорил ему, что если появится хорошее авто, пусть сразу сообщит мне. Не заходя домой, я решил отправиться к нему. По пути заглянул к супруге на работу, и мы вместе пошли к Гансу.
Он жил в частном доме в километре от меня. Звонок на дверях у Ганса был механический, типа велосипедного звонка. Наверняка это было в целях экономии электроэнергии. На звонок в окно выглянула супруга Ганса. Увидев нас, она пошла открывать дверь. Когда мы прошли в холл, она предложила нам сесть на стулья. Холл был просторный, он широкой аркой переходил в столовую, в которой в тот момент ужинал Ганс. Его супруга, усадив нас на стулья, присоединилась к нему. Ганс поздоровался и сказал:
– Поужинаю, а затем поговорим.
Большая полукруглая арка, отделяющая столовую от холла, создавала впечатление, словно мы сидим в театре и смотрим спектакль под названием «Ужин Ганса». Минут через десять мне и моему проголодавшемуся желудку надоело это зрелище, и я обратился к Гансу:
– Вижу, что у тебя не срочное дело ко мне. Давай поговорим в другой раз.
Встал и сказал супруге:
– Пойдём.
Ганс, продолжая смачно жевать, кивнул головой. Когда мы стали уходить, он крикнул вдогонку:
– Не забудьте пригласить, когда приготовите паприку!
Когда мы вышли, я, посмотрев на супругу, сказал:
-Ты когда-нибудь видела такой свинский приём гостей?!
Некоторое время спустя, ко мне на работу зашёл зять Ганса, которого я назвал Лёхой, и сказал, что они с супругой приглашают нас вечером в гости к себе домой. Они жили рядом, в метрах пятидесяти от нашего дома. Вспомнив гостеприимство Ганса, я задумался, стоит ли идти. Лёха, видя, что я сомневаюсь, спросил:
– У тебя другие планы?
– Нет, просто думаю, как бы вежливо у тебя спросить: нам сперва поужинать, а потом прийти?
– Да нет, супруга уже готовится, ужинать будете вместе с нами.
– Ладно, вечером к семи зайдём.
Я знал, что за этим ужином стоит какая-то просьба, но решил не обижать его своим отказом, так как Лёха был очень простым и добродушным парнем.
Вечером, зайдя к ним, мы с супругой сразу ощутили запах жареных котлет. Пройдя в гостиную, мы заметили, что в стенной печке на полке уже томятся котлеты. Ужин у нас дома пошёл им на пользу: они поняли, как надо правильно питаться.
Нас пригласили за столик, на котором стояли пиво, водка, ликёр, коньяк и вино. Лёха сказал, что если кто-то чего-то желает, то пусть наливает себе и пьёт. Я на голодный желудок позволял себе только слабоалкогольные напитки и поэтому выбрал пиво. Супруга сказала, что дождётся, когда кушать подадут, тогда и попьёт ликёрчика. Я налил ей ликёра, предложив пригубить его для приличия, а сам пил пиво и, слушая Лёху, косился на сковороду, в которой томились котлеты. Прошло минут тридцать, а я все думал: когда же ужинать будем? Лёха, будто прочитав мои мысли, предложил:
– Может, начнём ужинать?
– По-моему, давно пора, – облегчённо вздохнув, ответил я.
Они убрали все бутылки и рюмки со стола, расставили приборы, принесли из кухни различную нарезку, и ужин начался. Я всё ждал, когда они вернут рюмки и выпивку, но по их поведению было видно, что пока никто этого делать не собирается. «Наверное, выпивку вернут на стол вместе с горячим», – думал я, лениво ковыряясь в непонятных салатах из варёной картошки, залитой майонезом. Наконец, Лёха спросил:
– Горячее подавать?
– Да! – обрадованно ответил я.
Принесли горячее, но выпивку никто не собирался возвращать. Ладно, черт с ним, подумал я и налёг на котлеты. Минут через пятнадцать, когда мы закончили, Лёха, видя, что никто уже ничего не кушает, убрал все лишнее и вернул напитки на стол. Водку я, естественно, опять без закуски не смог пить и стал пить пиво, которое очень приятно утоляло жажду, появившуюся после котлет.
Уходя, я думал: а может, это и есть культура употребления алкогольных напитков, и так правильнее пить спиртное? Но прошло время, а я так не смог научиться пить по немецкому принципу.
И пусть мы ходим в неположенных местах по железнодорожным путям, пусть мы высовываемся из окон электричек, но и живём мы гораздо интереснее. А плохие привычки со временем искоренятся.
;
© Copyright: Кенгерли, 2015
Свидетельство о публикации №215012502540
Отредактировано Фахрад (05-01-2016 16:47:13)
Василич, спасибо!
Отредактировано Фахрад (05-01-2016 19:23:24)
Договор с Всевышним
Кенгерли
04.02.2015
Заключительный рассказ о жизни в Германии
Мы в этот мир вторично не придём, своих друзей
вторично не найдём.
Держись за миг... Ведь он не повторится, как ты и
сам не повторишься в нём...
Омар Хайям
Работа в ГДР давала мне чувство спокойствия и стабильности в жизни. Иногда казалось, что такая жизнь будет продолжаться вечно. К этой мысли приводило многое из того, что нас окружало, как рядом, так и в поездках, которые мы совершали в выходные дни. Нет, мы не вели разгульную жизнь, ведь как-никак был режим, отвечающий своему времени, и за серьёзное нарушение нас могли в течение двадцати четырёх часов выслать обратно в СССР с такими характеристиками, что обратно на работу не приняли бы, да и устроиться в другое место было бы проблематично.
По иронии судьбы, ещё задолго до вывода войск из Германии, в Советской армии сократили должность тех, от кого зависело решение выслать человека обратно в СССР или нет. Это были замполиты, которые, отдав всю жизнь службе Родине, остались без работы после сокращения этой должностной единицы в Советских войсках.
Шло время, жизнь продолжала быть для нас такой же интересной, и жили мы там очень сплочённо и дружно. До сих пор, когда я слышу известную песню Анжелики Варум «Городок» – «Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок...» – у меня каждый раз щемит сердце, так как текст этой песни каждой строчкой напоминает мне о нашей жизни в маленьком городке в Германии.
Прошло три года, и вот в один из прекрасных дней мне сказали, что время договора истекло и пора собираться назад, в СССР. Также мне сообщили, что продлить договор нет возможности, так как начинается вывод войск. Это сообщение было неожиданным, как гром среди ясного неба. Сначала оно меня оглушило, отключило на какое-то время мозги, которые не сразу смогли обработать такую неожиданную весть. Потом очень медленно до меня стало доходить, что, забыв о реальном времени, я жил в каком-то отрезке жизни, который казался мне чем-то постоянным и вечным. Но все оказалось не так – об этом писали ещё великие классики в прошлых веках: «Ничто не вечно под лунным небом». Продолжая размышлять, я остановился на мысли, что договор с военным ведомством, который был подписан на три года, похож на договор, заключённый с тобой самой Жизнью. Ведь земная жизнь человека имеет свою определённую продолжительность и, как бы нам ни хотелось, чтобы это продолжалось вечно, всё-таки однажды ей приходит конец – срок договора заключённый, кем-то свыше с каждым из нас, истекает, независимо от того, верующий человек или не верующий. Верующие могут это считать договором с Всевышним, некоторые предполагают, что есть какая-то другая сила, идущая сверху, другие, не веря ни во что, всё равно понимают, что всё в мире имеет свойство заканчиваться. Так что все зависит от нашего отношения ко всему, что нас окружает, начиная с детских лет и на протяжении всей жизни.
С тех пор прошло много лет, но я до сих пор поражаюсь, когда люди не понимают, что договор с Жизнью имеет свой срок окончания. Люди, скупая недвижимость в виде вилл, участков, предприятий не только в своей стране, но и за рубежом, не задумываются, что все это не вечно, и с собой ещё никто ничего не забирал, покидая этот мир, когда приходило время, назначенное свыше. И самое ужасное, что порой эта алчность заставляет их совершать немыслимые действия, например, не задумываясь, убивать людей ради собственной выгоды, быть жестокими, лгать и мошенничать.
Но должен же быть берег у этого океана человеческого непонимания! Ведь можно жить красивее и насыщеннее, разумно пользуясь изобилием всех чудес, созданных природой и человеком, потому что ничто не вечно в этой жизни, временно принявшей нас в свои объятья.
© Copyright: Кенгерли, 2015
Свидетельство о публикации №215020402334
Вы здесь » Форум ГСВГшников » Изба-читальня » Кенгерли, пп 72760 (Нойес - Лагерь, Форст-Цинна,1988-91)