В фильме очень много косячных моментов , но они мелкие и на линию сюжета не влияют . Для напоминания молодым о прошлой войне очень даже хорошо , ну а нам один раз глянуть и все .
Советы киноманов!‡Всё про кино и о кино&
Сообщений 121 страница 150 из 221
Поделиться12210-01-2017 18:01:45
Саша, ну как супруге фильм "Викинг". сам жду в хорошем качестве, в инете. Обязательно постараюсь посмотреть.
Ей понравилось. Но не в особом восторге. Да я кстати где-то в интернете уже ссылку видел .
Поделиться12310-01-2017 21:55:16
Он не знает крестьянского быта ,разговорной речи , но зато ,очень хорошо видно ,что любит компьютерные игры
Жена иногда смотрит телепередачи типа там разных стирок, иногда и мне экран попадает в глаз, так вот, зачастую удивляют эксперты в студии, типа: "Как, у вас туалет на улице "......... Придурки, пол страны так живёт, они что не знают?
Поделиться12411-01-2017 08:50:50
Досмотрел фильм....финал неожиданный пулемет снес всех...осталось два патрона.А у немцев еще были танки и они отступили? Я так понял?
Поделиться12511-01-2017 16:30:40
Досмотрел фильм....финал неожиданный пулемет снес всех...осталось два патрона.А у немцев еще были танки и они отступили? Я так понял?
Красная армия всех сильней!
Поделиться12618-02-2017 03:13:05
Минкульт потребовал от режиссера Алексея Учителя переснять фильм о Ермаке
Переделанную картину планируют представить департаменту кинематографии в конце текущего года
Минкультуры РФ потребовало у киностудии "Рок" режиссера Алексея Учителя вернуть деньги бюджетные деньги, которые были выделены на съемку фильма "Сокровища Ермака", из-за несоответствия изначального сценария и итогового варианта ленты. Альтернативным вариантом решения инцидента ведомство предложило переснять фильм, сообщает РИА Новости.
В пресс-службе министерства отметили, что переделанный фильм вновь представят департаменту кинематографии в конце этого года. Представители ведомства подчеркнули, что картину примут при условии соответствия сценарию, который был представлен для участия в отборе на получение субсидии. За несвоевременное исполнение обязательство по соглашению к киностудии "Рок" применят штрафные санкции, подчеркивает агентство.
Уточняется, что на создание "Сокровищ Ермака" государство выделило 35 миллионов рублей. Вариант, который студия предоставила Минкультуры, назывался "Позвоните Ермаку". Life отмечает, что в фильме рассказывается про артиста Ермака Мышкина, едущего из Санкт-Петербурга в российскую столицу на пробы в мюзикле. Иных отсылок к историческому персонажу в ленте нет.
Поделиться12707-03-2017 14:16:55
Отредактировано Государкин Сергей (07-03-2017 14:22:56)
Поделиться12807-03-2017 14:21:28
К вопросу о нации и национальном вопросе
Поделиться12907-03-2017 15:08:27
Вчера по "Звезде"показывали старый наш фильм "Где 042?".Может кто захочет вспомнить.
Поделиться13015-04-2017 10:23:13
Посмотрел фильм "По соображениям совести", долго "ходил" возле него. Как то не прельщало описание. . Ну подумал, опять америкосовская "клюква" , ( есть конечно немного). Но посмотрев, могу посоветовать этот фильм. Если отбросить всю "шелуху", то фильм годный. Снят на основе событий, имевших место.
В центре сюжета картины — реальная история капрала (рядового первого класса) Десмонда Досса, героя войны и первого отказника по соображениям совести, который получил высшую военную награду США Медаль Почёта. После нападения Японии на Пёрл-Харбор Досс не желал оставаться в стороне от борьбы со злом. По своим религиозным убеждениям будучи адвентистом седьмого дня, он отказывался брать оружие и убивать противников, но как патриот попросился добровольцем в армию на роль санитара. За отказ пройти курс стрельбы Досс был отдан под трибунал, но вмешательство отца-алкоголика Тома Досса (желание не уподобиться отцу и укрепляло Десмонда в соблюдении христианских заповедей), ветерана Первой мировой войны, позволило ему избежать наказания и стать военнослужащим. Санитар Досс эвакуировал раненых с линии огня, не боясь смертельной опасности. Он был ранен осколком гранаты, а позже получил снайперскую пулю, спасая раненых на передовой. Во время битвы за Окинаву, где погибло около 100 тысяч японских солдат, 12 тысяч солдат союзников и ещё 38 тысяч солдат было ранено, Досс спас 75 человек.
В документальной вставке настоящий Десмонд Досс скажет: «Тогда я молил Бога только об одном. Спасти хотя бы ещё одного!»
Поделиться13122-05-2017 16:05:48
32 года назад, 22 мая 1985 г. на киноэкраны вышел боевик «Рэмбо: Первая кровь» о неубиваемом солдате Джоне Рэмбо. Предлагаем вам немного поностальгировать и вспомнить самые интересные факты об этом культовом фильме
1. После успеха фильма в СССР «Рэмбо» стало нарицательным ироническим названием людей, помешанных на «военщине». Например, в советском фильме «Паспорт» главный персонаж Мераб Папашвили говорит еврейскому дяде жены своего сводного брата, который считает его советским шпионом, а потому направляет на него пистолет: «С предохранителя сними, Рэмбо».
2. Фильм снят по книге Дэвида Моррелла «Первая кровь». Этот роман-дебют американского писателя был впервые издан в 1972 году. Стал бестселлером. В России также печатался под названием «Рэмбо».
3. Когда Дэвид Моррелл придумывал имя своему главному герою, его супруга купила яблоки сорта рэмбо, которые в Америку привез швейцарский иммигрант. Так ветеран Вьетнамской войны получил имя.
4. Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта.
Вот причины их отказа от роли:
Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
Клинт Иствуд сообщил, что занят.
Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увел у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
5. Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 15 миллионов долларов в связи с тем, что съемочный процесс продлился на 1 месяц дольше.
6. Исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне остался очень недоволен фильмом. Вначале он даже порывался купить ленту для того, чтобы ее больше никто не увидел. Однако вскоре поостыл и попросил продюсеров по возможности вырезать его лицо из фильма. В итоге окончательный вариант картины стал в два раза меньше по хронометражу.
7. Дэвид Моррелл (на фото) в книге «убил» своего героя. Однако успех фильма заставил его снова взяться за перо и написать вторую часть, в которой Рэмбо чудесным образом оказывается жив и здоров.
8. Существует также режиссерская версия фильма с альтернативной концовкой: полковник Траутман все же становится убийцей Рэмбо (согласно оригинальному сюжету книги). Были проведены тестовые просмотры, и оказалось, что зрителям такой финал не по душе: первый из таких просмотров прошел в Лас-Вегасе. В течение фильма зрителям нравилось то, что они видели на экране, однако в конце, когда Рэмбо умирает, в кинотеатре стало невероятно тихо. И вдруг кто-то произнес следующую фразу: «Если в зале присутствует режиссер, то я набью ему морду!»
9. «Первая кровь» считается кровавым и жестоким фильмом. Но если разобраться, то окажется, что жертв-то всего четыре: помощник шерифа, который по собственной вине выпал из вертолета, и трое полицейских, которые взорвались в машине, когда преследовали Рэмбо. В то же время в оригинальном сюжете книги ветеран становится убийцей минимум десяти человек.
10. Сильвестр Сталлоне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
11. В отличие от «Рокки», «Первая кровь» на награды не претендовала, и критики реагировали на нее по-разному: кто-то с восторгом, а кто-то с отвращением. Однако она оказалась куда более влиятельным фильмом. «Первая кровь» установила новую постановочную планку для реалистичного боевика.
Поделиться13229-01-2018 12:58:54
Про современное кино рассуждает Александр Шабуров. После прочтения понятен ход мысли Коли из Нового Уренгоя.
Сталин вернулся
Об авторах и заказчиках скандальных «исторических» кинофильмов
Александр Шабуровкадр из фильма «Смерть Сталина» (Фото: thelondoneconomic.com)
Сразу скажу: я против отзыва лицензии у британской комедии «Смерть Сталина».
Почему? Запреты и недомолвки только пучат медийные пузыри.
Пример — тайна перевала Дятлова. Как бывший работник Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, открою, что никакой тайны там нет. Все умерли от обморожения. Однако в позднем СССР выпячивали положительные новости и скрывали трагедии. Война давно закончилась, массовая гибель людей взбудоражила бы население. Потому родственников попросили не везти тела в Свердловск, похоронить на месте гибели. Ну и т. д. А сейчас это выколупывают по второму разу, уже в погоне за рейтингами.
Не менее показателен феномен «Архипелага ГУЛАГ». Конечно, ГУЛАГ был. Он и сейчас никуда не делся, после нескольких переименований называется ФСИН и располагается у пересечения Садовой и Цветного бульвара. Конечно, по нашим сегодняшним меркам, жизнь тогда была негуманной. Я всеми фибрами души против того, чтобы методы политической борьбы того времени применяли сейчас. Чтобы, скажем, А. Чубайса и его жену ни за что отправили в исправительно-трудовое учреждение. Пусть живут нам на радость!.. Но сокрытие властями реальной статистики ГУЛАГа привело к преувеличениям «художественного исследования» А. Солженицына, «молчанию историка» А. Рогинского из «Мемориала» и мему «полстраны сидело — полстраны охраняло». Всю историю многих поколений приравняли к ГУЛАГу.
Надо нам это по второму кругу? Никак нет!
Когда в позднесоветские времена я читал про «секретные протоколы» к «пакту Молотова-Риббентропа», то был поражён коварством «тоталитарного режима». Потому что ничего раньше о том не слыхал. Сейчас спокойно объясню любому, что подобные соглашения были у половины европейских стран (первой пакты с Германией подписали Великобритания и Франция, последней — 18 июня 1941 г. — Турция), и что все они имели свои секреты. Любые дипломатические переговоры и сейчас не особо оглашаются…
Поэтому запрещать фильмы не надо.
А что делать? Возможно, надо менять систему проката. Чтоб помимо массовых показов были залы для киноведов, киноманов и прочих извращенцев. Выдавать лицензии для дюжины киноклубов. Но как? Знакомые киношники мне говорят на это, что весь прокат в России принадлежит американцам, и что государство на них повлиять не может. Не знаю, правда это или нет?..
Однажды мы с женой пошли посмотреть фильм «Географ глобус пропил». Не скажу, что он мне понравился, но, чтобы понять это, мы объехали три кинотеатра в центре Москвы. Повсюду он шёл лишь в одном зале, билеты были раскуплены. Зато во всех прочих шла бесталанная голливудская ерунда под названием «Тор-2».
Почему так? Другой мой приятель объясняет. Построил он в Дубне кинотеатр и обнаружил, что не может сам определять репертуар, волен лишь по весне продавать шашлыки на улице. Потому Мединский и хочет увеличить число киноустановок в разы, даже в цирках их разместить.
Воспользовавшись поводом, залез на сайт Налоговой. В сервисе «Проверь себя и своего контрагента» набрал: «Вольгафильм» (прокатная компания фильма «Смерть Сталина»). Любой может такой фокус проделать. Мне тут же пришёл файл с данными. Да, это дочка фирмы, учредитель которой сидит на 2-м этаже в Калифорнии. Как минимум, в данном случае киношники не обманули.
Но это всё — отмазка для идиотов. Что взять с американцев? Они — такие же, как мы. Других понимают на полпроцента, а то и меньше. Это нам кривое зеркало интересно. Помните, как мы потешались над фильмом «Рэмбо-3» (1988), где Сталлоне убивал наших афганцев. Или фильм «Красная жара» (1988), где Шварцнеггер, пуча глаза, выговаривает: «Какие ваши доказательства?» и «Ка-пы-та-лызм» (видя за окном вывеску стриптиз-клуба). Или фантасмагорический роман Мартина Круза Смита «Красная площадь» (1991). Нас умилял сторонний интерес к нам и неуклюжие попытки изобразить знакомую нам фактуру.
Но уже недавнее кинотворение «Номер 44» (2015, по роману очередного Смита) не проканало. Если б там была хоть толика юмора, мы б и над ним посмеялись. Нет, это маловразумительная тоска. Маньяк убивает деток. Однако, по учению Сталина, убийства в СССР невозможны. В итоге у нас решают-таки завести уголовный розыск… Ради полноты эксперимента я попытался посмотреть это диво, но не сдюжил. Уж извините! Неврастеники ругаются с дегенератами в плохо освещённых интерьерах. Уверяю вас, такое кино никому повредить не может! Зачем у него отобрали прокатное удостоверение? Это надо в военных училищах показывать. Для развенчания интеллектуальных способностей потенциальных партнёров…
Тут пора сказать, что я — художник. Отслеживать масскультурный фон — часть моей профессии. И что же я вижу? Что нечего на америкосов пенять, если вся наша кино- и телепродукция стремится переплюнуть Америку.
Начиналось с казусов.
«В августе 1944-го» (2000). Экранизаторы известного романа (продюсером был депутат Госдумы В. Семаго) вдруг заявили, что Великая Отечественная на самом деле являлась войной гражданской, против своего народа, и решили из немецкого диверсанта сделать белоруса. Автор первоисточника В. Богомолов воспротивился.
«Последний поезд» А. Германа-младшего (2003). Герой-немец не такой уж и плохой, добрый доктор, на войну попал случайно. Ау, детишки из Нового Уренгоя!..
«Свои» (2004). Снова непонятно, кто хуже — свой (бежавший пленный, который хочет выдать комиссара-еврея) или чужой (немецкий староста, готовый всех спрятать).
«Сволочи» (2006, правильней было бы «Сволочь», это и так множественное число). Советские власти придумали делать из детей диверсантов и подрывать с их помощью немецкие склады. А почему бы им беременных женщин на это не привлекать?.. Автор сценария В. Кунин уверял, что описал свою биографию, пока его не прищучили, что так поступали фашисты, никак не наши. Режиссёр и актёр В. Меньшов на какой-то церемонии отказался вручать фильму приз, честь ему и хвала! До этого снимали куда более достойные фильмы о детях на войне, например, «Иваново детство» А. Тарковского (по повести того же В. Богомолова).
«Диверсант-2. Конец войны» (2007). Герои — фронтовые разведчики, доблестно сражавшиеся два сезона, доходят до Берлина, и тут оказывается, что один из них всё это делал, чтобы в конце сбежать за границу. Второй на день отстаёт от расположения части, за что его тут же отправляют в ГУЛАГ и начинают бить табуреткой. Трендец! В результате все уплывают в Бразилию. Конечно, писатель-фронтовик А. Азольский, по чьей книге снимали 1-й сезон, ничего подобного сочинить не мог, но авторы экранизации сказали: «а мы и не стремились к достоверности».
«Штрафбат» (2004, сценарист Э. Володарский). Ни в чём не повинный герой-офицер, чудом выжив после фашистского расстрела, попадает в штрафбат командовать уголовниками и политзаключёнными. Безжалостные энкавэдэшники в каждой серии посылают их на верную смерть. Они — не меньшие враги, чем фашисты. В конце — бесконечный список штрафных подразделений Великой Отечественной. Создаётся впечатление, что войну выиграли штрафбаты с заградотрядами. Вопреки Ставке, СМЕРШу и НКВД. И что наши деды воевали из-под палки. Что тут сказать? Конечно, существовали и штрафбаты, и штрафроты и даже штрафэскадрильи. Во всех воевавших армиях. Но численность их была незначительна. А дисбаты и сейчас в армии есть.
Здесь надо пояснить, что Э. Володарский — талантливый сценарист, друг В. Высоцкого. Просто вырос во времена, когда всё замалчивали, вот и преподносит нам это в сильно перевранном виде. Что поделать, если смысл целого поколения творцов — разоблачать ужасы жизни предыдущего поколения.
«Последний бой майора Пугачёва» (2005, опять сценарист Э. Володарский). После плена фронтовики попадают прямиком в ГУЛАГ. Там они готовят побег. Шансов выжить у них никаких, зато умирают они свободными… И всё бы ничего, только фильм снят по одноимённому рассказу В. Шаламова, прототипами которого были пара бандеровцев и милиционер, убивший свою жену. Увы!
«Служу Советскому Союзу» (2012, режиссёрский дебют актера А. Устюгова из «Ментовских войн»). Здесь в войне побеждают не штрафбаты, а просто зэки. Герои —корреспондент (типа К. Симонова) и его возлюбленная-актриса (типа В. Серовой) попадают в ГУЛАГ из-за того, что она отказалась стать любовницей Берии. И тут на них наступают немцы. Энкавэдэшники, понятно, бегут. Но зэки, узнав, что цель фашистов — помешать американскому ленд-лизу, решают дать бой и побеждают. Однако предать огласке это никак нельзя, поэтому вернувшиеся вертухаи всех расстреливают. Ну не бред ли? Что примечательно, НТВ планировал показать это в День Победы. Спрашивается: чем они думали?
«4 дня в мае» (2011, продюсерский дебют ещё одного актёра — А. Гуськова). Последние дни войны. Советская разведгруппа располагается в пансионате для немецких девочек-сирот. Тут появляются другие советские солдаты, которые хотят сирот изнасиловать. Разведчики защищают их, объединившись с пленными фашистами. Потом вместе бегут в Данию. Но главный герой (актёр А. Гуськов) остаётся. Его, понятно, расстреляют. Автор сюжета уверял, что это не поклёп, а реальная история, пока его, как уже случалось, не поймали на лжи.
«Апостол» (2008). Анти «Щит и меч». По словам режиссёра, «история о человеке, которого давят бесчувственные жернова тупой власти». В ходе операции нашей разведки герой-учитель (актёр Е. Миронов) попадает в разведшколу Абвера, где обнаруживает, что фашисты куда более гуманные и интеллигентные, нежели родные мясники из НКВД. Но чтобы он не рыпался, его жену отправляют в психбольницу мучить «карательной психиатрией», детей — в детдом, а его куратора обвиняют в предательстве и мутузят до кровавой юшки. Без этого герой разведчиком быть не желает. Ну нет у него никаких других стимулов! С хрена ли он будет корячиться за советскую власть?! В конце выясняется, что всё это — сугубо для того, чтобы он предал Родину, сбежал за кордон и передал врагам фальшивый «архив генерала Андерса».
«Апостол» был не единственной попыткой затмить советские киношедевры, перевернув всё с ног на голову и вырастить «новое свободное поколение». До него были белогвардейские «Неуловимые мстители» — «Господа офицеры: Спасти императора» (2008) и анти «Чапаев» — «Адмиралъ» (2008), романтизировавший не реабилитированного даже в 1990-е военного преступника Колчака…
«Крик совы» (2013). Герой — на удивление положительный капитан КГБ отправляется в провинциальный городок, чтобы выявить предателя, оставшегося там после войны. Местный милиционер беспардонно обзывает его «заградотрядовцем». Когда оказывается, что с фашистами так или иначе сотрудничали все персонажи фильма, герой проникается к ним симпатией, позволяет сжечь очередной «архив генерала Андерса», где они числятся, и увольняется из КГБ.
«Утомлённые солнцем-2. Цитадель» (2011, сценарист Э. Володарский). Пьяный и мордастый советский командир посылает солдат на верную смерть. Штурмовать укреплённую Цитадель под лобовым огнём. Чисто из самодурства. Но монструозный Сталин придумывает куда более изощрённое испытание — отправляет туда же 15 000 гражданских, вооружённых палками. Дабы фашисты растратили на них боезапас, а иностранцы ужаснулись их зверствам (как будто других примеров не было). В результате все, слава богу, остались живы, а режиссёр Н. Михалков объяснил, что это сказка.
«Жизнь и судьба» (2012, сценарист Э. Володарский). Один из героев прибывает в сталинградский Дом Павлова (названный тут «домом Грекова») и первым делом видит пьяного дурачка-политрука. На что ему говорят: «Не обращайте внимания, он всегда такой…» Понятно, что у писателя В. Гроссмана, военного корреспондента, бывшего в Сталинграде с первого до последнего дня, ничего подобного быть не могло. Политрук на фронте — важный человек, без смысла любая человеческая деятельность невозможна. Но отечественные кинокритики остались недовольны, что тождественность фашистского и советского режимов в сериале оказалась не столь явной, как они хотели.
«Сталинград» (2013). Та же беда — авторы не понимают, за что их герои воюют. Взамен этого им придумана сиюминутная мотивировка по голливудским лекалам. Отчего фильм прозвали «Они сражались за Катю». Когда очередной интеллигентный фашист, искренне полюбивший (т. е. изнасиловавший) советскую девушку, начинает излагать немецким солдатам, зачем Германия напала на СССР, это делается на фоне рельефа со Сталиным. Чтобы тождественность фашистского и советского режимов была более явной.
«А зори здесь тихие» (2015). Та же история. Героинь превратили в жертв своего времени. Одна стала дочкой раскулаченных, другая — невинно репрессированных. Поэтому в разговорах между собой они никак не могут уразуметь, за что погибают. Неужто, чтобы не дать фашистам захватить Беломорканал?.. В прошлой экранизации в финале потомки понимали: они живы потому, что когда-то неизвестные им девушки подарили им жизнь. В новой — финал невнятный: одних убили, на их место прислали других. Их, видимо, тоже убьют.
«Ленинград 46» (2015). Герой — ещё один учитель русского языка и фронтовик (актёр С. Гармаш) попадает в плен, за что автоматически отправляется под трибунал и далее в штрафбат. После не может вернуться на работу в университет, потому что у него нет прописки (и это в послевоенном Ленинграде, где мужиков и преподавателей, как вы понимаете, недобор). Виноваты в этом всё те же толстомордые чиновники. История, как советская власть сделала из хорошего человека натурального профессора Мориарти.
«Казнить нельзя помиловать» (2017). Героиня — фронтовая разведчица, замечает, как на многолюдной улице советские солдаты тащат насиловать немку, заступается за неё, простреливает ногу насильнику, но он оказывается шофёром какого-то генерала. Поэтому вместо того, чтобы судить его по законам военного времени, в ГУЛАГ собираются послать героиню, но она сбегает и становится бандиткой.
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно! Актёры — талантливые, операторы и художники выкладываются. Только зря.
Фильмы и сериалы из мирной жизни не менее фантастичны.
Например, «Следователь Тихонов» (2016, по романам братьев Вайнеров). Это бестолковее, чем «Красная жара»! Инспектора МУРа зачем-то превратили в следователя-важняка («Каковых в Москве по пальцам пересчитать!»). Как следствие, он сам сидит в засадах и ходит на распекание в милицию. Все сюжеты известных книг изменились до неузнаваемости. Журналистка, убитая опознанным ей военным преступником, здесь погибает оттого, что участвовала в любительских порнофильмах, которые снимал главред «Московской правды». Зато на улице всегда светит солнце и все ходят в оранжевых куртках — что уже хорошо.
Или «Консультант» (2016). Советский суд — самый несправедливый суд в мире — хочет покарать невиновного за преступления маньяка. Чуть ли не судом Линча. На стене, понятно, висит транспарант с придуманной цитатой про «признание — царицу доказательств». Но тут в процесс вмешивается психолог-консультант неясного ведомственного подчинения. Он просит вернуть дело на доследование и сам принимается работать в прокуратуре. На непонятных основаниях. Маньяк выдаёт себя, услышав от случайной водительницы об её желании носить кружевные трусики, и принимается орать, что это отход от марксизма-ленинизма. Следователи уличают его, догадавшись, что свои преступления он помечал, переставляя из тумбочки в шкаф тома ПСС Ленина. Я не шучу! Это на полном серьёзе.
«Высоцкий: Спасибо, что живой» (2011). КГБ хочёт посадить актёра В. Высоцкого, для чего устраивает провокацию. Заманивает его на левый концерт в Бухару, где тот чуть не умирает от жары и наркотиков в номере отеля. Тогда кагэбэшники пугаются, раскаиваются и отпускают его. Все оказываются неплохими людьми… На самом деле никто Высоцкого посадить не хотел. А спасали его не бедолаги в отеле, а врачи в советской больнице.
Наконец, «Время первых» (2017, продюсер и исполнитель главной роли актёр Е. Миронов). Героев-космонавтов, толком не подготовив, на не прошедшей испытания ракете (которая на самом деле летала уже раз 6), посылают в открытый космос, чтобы обогнать США. Те согласны. Декларируют: «мы — народ, который от рожденья летает в кандалах». А когда герои приземляются в незапланированном районе, страна отказывается от своих питомцев, и диктор Левитан заранее начитывает некролог, что они погибли. Хотя в начале сообщили, что фильм основан на реальных событиях.
Моя жена спрашивает:
— Неужто так всё и было?
Я отвечаю:
— Не переживай. Всё выдумано от начала и до конца!
Когда-то шутили, что в советском кино возможен один-единственный конфликт — хорошего с ещё более лучшим. Сейчас в большинстве российских киноподелок (за редким исключением) — всё с точностью до наоборот.
Новая экранизация «Хождения по мукам» (2017, вероятно, её мало кто досмотрел до конца) завершается не возвратом к мирной жизни и зачитыванием плана ГОЭРЛО, а тем, что один герой репрессирован и расстрелян, другая погибает в ссылке, третий — при обороне Москвы. И только потомки Даши выживают, чтобы сохранить для нас «правду об этих страшных событиях»… Ну а последние сериалы к 100-летию двух революций — «Демон революции» и «Троцкий» (2017) — уже совсем запредельная чушь!
И это делают не американцы, не диверсанты и не «пятая колонна». Наши, родимые творцы, которые всего лишь хотят, чтобы их любили. Но не зрители, а редакторы и продюсеры каналов. А с тех что взять? Кто платит, тот их и заказывает. А кто платит? Те, кто в 1990-е присвоил советское наследство. Большинство населения считает, что это несправедливо, вот им и втолковывают, что это та страна была несправедливой, сплошной ГУЛАГ, а раз так, раздербанить её очень даже хорошо.
Чем это не нравится лично мне? Художник по определению — антисистемный элемент, который переосмысляет традицию. Поэтому я всецело за срывание покровов, деконструкцию мифов и развенчание священных коров. Но куда деваться, если массовая культура занимается только самоочернительством и самобичеванием? Правильно — этакое самобичевание и бичевать!
Помните, как в «перестройку» мы смеялись, когда музыкант С. Курёхин назвал Ленина грибом? Сейчас — когда телеканалы внушили нам, что Ленин был немецким шпионом — пора вернуться к его популяризации. Рисовать лубки для малограмотных «Ленин не был грибом, а тем более германским шпионом». «Революция случилась не на немецкие деньги, а потому что правящие классы довели до неё страну». «Николай II был, конечно, добропорядочным семьянином, но этого оказалось мало». «Дзержинский не пытал противников новой власти, а отпускал их под честное слово». «Троцкий не увлекался децимацией, не был знаком с Фрейдом и уж тем паче не спал с Фридой Кало». «Тухачевский не травил тамбовских крестьян газом».
То же со Сталиным.
Когда в фильме нашего перестроечного кумира С. Соловьёва «Чёрная роза — эмблема печали…» Сталин рассматривал в туалете свои экскременты, нас это забавляло. Ха-ха-ха! Теперь настала пора снять сериал «Сталин вернулся».В 1-й серии он отправит продюсеров К. Эрнста, А. Максимова и А. Цекало подметать улицы. Пусть другие попробуют.
Во 2-й — подправит пару статей Конституции, национализировав газ, нефть и Центробанк, отменив приоритет международного права и частную собственность с ипотекой, зато вернёт бесплатное образование, жильё и медицину.
В 3-й — перестанет маскировать на 9 Мая Мавзолей, вернёт на Лубянку статую Дзержинского, откроет свободный проход к могиле Хрущёва и отдаст Ельцин-центр под центр реабилитации детей-наркоманов.
В 4-й — переведёт РПЦ на самофинансирование, попросит А. Чубайса вернуть денежки, превращённые фокусниками из «Роснано» в нанопыль, а И. Сечина из «Роснефти» обяжет впредь не пропускать заседания суда.
В 5-й — вручит В. Познеру, Л. Гозману и Г. Амнуэлю ордена за многолетнюю дискредитацию либерализма в России, а Н. Поклонскую выдаст замуж за К. Серебренникова.
В 6-й — заглянет к Н. Михалкову, Е. Миронову и Ф. Бондарчуку и предложит им снять новые, чуть более достоверные кинокартины…
А что? Пользовалось бы популярностью. Только, боюсь, что уже 1-ю серию у нас раскритикуют, как 2-ю часть «Ивана Грозного» С. Эйзенштейна.
Ну а смерть чего… Почему б нам над ней не посмеяться? Смеялись и будем продолжать! Но об этом как-нибудь в другой раз.
Поделиться13410-02-2018 20:51:08
Про современное кино рассуждает Александр Шабуров. После прочтения понятен ход мысли Коли из Нового Уренгоя.
Ссылка
Господину Шабурову, прежде чем с апломбом писать подобную бредятину, неплохо было бы подробнее ознакомиться с некоторыми историческими деталями. В частности, что касается сериала "Ленинград 46", политзэкам, после отбытия срока, запрещалось жить в городах федерального значения, к которым относились столицы союзных республик и еще ряд крупных городов, в т.ч и в Ленинград.
Роман В.Богомолова "В августе 44-го" я перечитывал несколько раз, но в упор не помню там ни одного немецкого (по национальности) агента. Все действующие в романе вражеские агенты либо завербованы из советских военнопленных, либо являются идейными врагами советской власти (как Мищенко и Павловский). Про гражданскую войутам и намека не было. И то же самое в фильме. А претензии у В.Богомолова к авторам фильма были совсем в другом. У меня, когда фильм посмотрел, возникло убеждение, что авторы фильма роман просто не читали. При том, что он снят один в один по роману, в фильме отсутствует несколько ключевых сцен из книги, что не читавшим роман не позволяет понять смысл происходящего на экране,, а эпизод с засадой это вообще полное "му-му" (кому интересно почему - перечитайте роман).
Про "Время первых" автору лучше бы вообще помолчать. Хотя в фильме достаточно много мелких "ляпов", как раз то, о чем с ехидством пишет г. Шабуров, было именно так, как показано в фильме - без длительных испытаний, на корабле, который был изначально рассчитан на одного космонавта. И "Восход", на котором летали Беляев и Леонов, был всего вторым по счету, после "Восхода-1" на котором летали Комаров, Феоктистов и Егоров, но отличался наличием шлюзовой камеры для выхода в открытый космос. Шабуров вообще путает термины "ракета" и "космический корабль". Ракета - носитель в этом полете действительно была почти "Гагаринская", а вот корабль был с серьезными изменениями, по сравнению с "Востоками" и "Восходом-1"
Анатолий Азольский, автор романа "Диверсант", фронтовиком не был, поскольку родился в 1930 году. В 1952-м году он закончил военно-морское училище и служил на флоте, а позднее работал инженером на предприятиях Москвы.
В общем в отношении г.Шабурова можно сказать то же, что он сам пишет о создателях фильмов последних лет - подход к излагаемой теме очень поверчностный, если не сказать дилетантский
Отредактировано Алекс57 (10-02-2018 20:51:33)
Поделиться13510-02-2018 21:57:09
Соглашусь с тем , что " В августе 44-го " и снят плохо , и актёры подобраны бездарно ! На роли Таманцева и Алёхина надо было подбирать совершенно других актёров . Галкин никоим образом не должен был играть Таманцева !!!
Поделиться13611-02-2018 07:04:28
Галкин никоим образом не должен был играть Таманцева !!!
А по какой причине ? Мне кажется, что как раз Томанцева, он с играл нормально. Читая книгу, именно таким себе, его и представлял.
фильме отсутствует несколько ключевых сцен из книги, что не читавшим роман не позволяет понять смысл происходящего на экране,,
Возможно, когда читал книгу, много раз, ещё до выхода фильма, как бы автоматически домысливашь, не показанные моменты фильма...по этому, я больших косяков там не заметил Но какой ключевой момент я пропустил ?
Отредактировано Матвеев Олег (11-02-2018 07:06:02)
Поделиться13711-02-2018 07:18:50
Нет , Олег ! Таманцев был очень подвижный , с мгновенной реакцией . Человек , умеющий качать маятник , и стреляющий с двух рук , причём - великолепно стреляющий . На Галкина же , достаточно же было посмотреть в фильме "Спецназ " , где ему надо было обезоружить и спасти российского лётчика , сбитого в Чечне из ПЗРК . Там , как раз , Галкин сделал рывок , пока лётчик был без патронов : - ощущение было такое , что бежит не спецназовец , - а слонопотам !!!
Поделиться13811-02-2018 07:33:54
Там , как раз , Галкин сделал рывок , пока лётчик был без патронов : - ощущение было такое , что бежит не спецназовец , - а слонопотам !!!
В реалии, лично я, ни где не видел, ни в одном документальном фильме, нечто не обычное и сверх естественное, что делают спецназовцы, в реальном бою и судить тут не берусь. Да и в книге, реальные действия Томанцева описаны от вторых лиц, на тренировочной базе, а не в бою, а не реально в действиях,происходивших в сюжете. Все таки,при засаде, с лётчиками, террориста он упустил...хоть и мертвого.
Отредактировано Матвеев Олег (11-02-2018 07:36:44)
Поделиться13911-02-2018 08:42:12
А по какой причине ? Мне кажется, что как раз Томанцева, он с играл нормально. Читая книгу, именно таким себе, его и представлял.
Возможно, когда читал книгу, много раз, ещё до выхода фильма, как бы автоматически домысливашь, не показанные моменты фильма...по этому, я больших косяков там не заметил Но какой ключевой момент я пропустил ?
Отредактировано Матвеев Олег (Сегодня 09:06:02)
Олег, в том то и дело, что фильм в целом снят точно по книге (что касается сюжета), но в книге примерно четверть объема занимают "документы" - шифровки и донесения, которые раскрывают и уточняют причины именно таких действий героев. В фильме совершенно непонятно, почему группа Алехина оказалась в этом лесу и в этом месте, где была устроена засада. Проверка документов, описание действий Алехина в этот момент, занимает в романе почти треть всего объема. Подробно описаны все нюансы действий проверяющего - то как он забирает документы, потом, якобы перепутав, возвращает их другому проверяемому, снова выхватывает (чтобы понять, нет ли среди проверяемых левши), кося при этом под дурачка из комендатуры и, одновременно, напряженно обдумывая каждое ответное действие проверяемых и прикидывая к ним словесные портреты разыскиваемых агентов. Один рассказ про повариху в госпитале, с пояснениями автора, чего стоит. Подробно объяснено, почему вдруг "взбеленился" помощник коменданта. В фильме никаких объяснений ничему этому нет. Действия героев показаны, а почему они именно так действуют - непонятно. Сцена засады в книге описана очень подробно, в том числе расположение действующих лиц на поляне - проверяемые и проверяющие находятся боком к засаде, так что сидящие в кустах Таманцев и Блинов могут контролировать все действия агентов. В фильме же проверяющие изначально закрывают собой от засады проверяемых, так что стрелять сидящие в засаде могут, в случае чего, только по своим. Вот в совокупности все эти, и не только, моменты, а не сцены, конечно, как я не совсем удачно выразился, и создают впечатление, что фильм - всего лишь не очень удачная иллюстрация к книге. Я не специалист в области кино, но, по-моему, этот роман просто невозможно экранизировать, сохранив все детали и передав дух того времени. Так может и пытаться не стоило?
Поделиться14011-02-2018 09:04:37
Это споры из раздела нравится и не нравится того же Азольского книга....так скажем мало удобная для чтения но не было бы сериала (даже мне кажущегося не совсем реальным ) может быть и не узнали бы мы о таких ...людях (диверсантах).
Поделиться14111-02-2018 12:25:49
В фильме совершенно непонятно, почему группа Алехина оказалась в этом лесу
Возможно что так и есть...я и писал, что когда книгу читал не один раз, то это, как бы и не заметно...а вот кто не читал, возможно и не понятно
Один рассказ про повариху в госпитале, с пояснениями автора, чего стоит. Подробно объяснено, почему вдруг "взбеленился" помощник коменданта.
Про повариху, по моему в фильме было, а вот рассказа про коменданта, как он эту форму для свидания заказывал,шил и что опаздывает на свидание, действительно не было....
Проверка документов, описание действий Алехина в этот момент
Поделиться14211-02-2018 12:58:47
Про повариху, по моему в фильме было
Сам рассказ про повариху в фильме был, но в романе автор объясняет для чего Алехин это рассказал и к чему задал свой вопрос по этому поводу проверяемому, а в фильме, без пояснения, совершенно не понятно к чему тут повариха. Да и пом.коменданта в романе совсем не тыловая крыса, а самоотверженный боевой офицер, и все его действия по-человечески понятны и оправданны, а в фильме он просто статист.
Зато появился повод еще раз роман перечитать, да и повесть "Иван", по которой Тарковский снял фильм "Иваново детство" - тоже.
Поделиться14307-03-2018 16:02:10
Память дырявая.. недавно кто то вспоминал про фильм вроде как Мастер и Маргарита,не могу найти место.Подскажите?
Поделиться14407-03-2018 17:13:21
про фильм вроде как Мастер и Маргарита,не могу найти место.Подскажите?
В трудовых буднях
Поделиться14507-03-2018 18:18:25
Память дырявая.. недавно кто то вспоминал про фильм вроде как Мастер и Маргарита,не могу найти место.Подскажите?
Если тебя интересует Прокуратор Иудеи - Понтий Пилат , - то это 1-я серия ( 17 мин. 50 секунд)
Поделиться14607-03-2018 20:37:11
Если тебя интересует Прокуратор Иудеи - Понтий Пилат , - то это 1-я серия ( 17 мин. 50 секунд)
Не знаю,я ещё переспросил,как фильм,мне кто то ответил что нормальный получился.
Поделиться14707-03-2018 20:51:55
Не знаю,я ещё переспросил,как фильм,мне кто то ответил что нормальный получился.
Я тебе и отвечал . Если не ошибаюсь , то в IVI он в хорошем качестве .
Поделиться14807-03-2018 21:12:34
Я тебе и отвечал . Если не ошибаюсь , то в IVI он в хорошем качестве .
Тогда название ещё раз скажи.А то..
Прокуратор Иудеи - Понтий Пилат , - то это 1-я серия ( 17 мин. 50 секунд)
17 минут 50 сек. серия?
Поделиться14907-03-2018 21:49:49
Тогда название ещё раз скажи.А то..
17 минут 50 сек. серия?
Нет! Олег Матвеев выкладывал кадр из этого фильма , ну а я (если не ошибся) указал время этого эпизода в фильме .
Поделиться15007-03-2018 21:55:44
Тогда название ещё раз скажи.А то..
17 минут 50 сек. серия?
Сериал так и называется "Мастер и Маргарита " . В нём 10 серий . Каждая серия от 46-и до 52-х минут .