Музей авиации в Котбусе
Сообщений 1 страница 30 из 57
Поделиться220-01-2016 11:57:07
Техника времен ГСВГ широко представлена .
и не только в музее...
Поделиться413-10-2016 15:03:38
На бывшем аэродроме Котбуса после воссоединения Германии в 1990 году был организован музей авиации. После эпохи ГДР здесь осталась брошенная авиатехника, и потому бережливые немцы решили сделать из «самолетного кладбища» музей. Здесь есть военные и пассажирские самолеты, грузовые вертолеты, сельскохозяйственная авиатехника и многое другое. Крылатые экспонаты можно сфотографировать, потрогать, залезть внутрь и в отдельных случаях даже приобрести.
Началом авиационной эпохи в Котбусе можно считать 1909 г., когда житель этого городка Вильгельм Чарлетт сконструировал свой первый самолет. В следующем году он даже предпринял попытки полететь на нем, хотя успеха не достиг.
В 1928 г. в Коттбусе начинается строительство первых самолетов, а национальная авиакомпания «Люфтганза» начинает выполнять отсюда первые авиарейсы в Лейпциг.
В середине 1933 г., когда к власти пришел фашистский режим, у северной части гражданского сектора аэродрома началось строительство новых ангаров и казарм, а в феврале следующего года началась подготовка летчиков. Официально заявили, что новые сооружения возведены в рамках создания немецкой школы гражданских летчиков «Deutsche Verkehrsfliegerschule» (DVS), но на самом деле целью строительства была подготовка пилотов люфтваффе.
Германия полным ходом наращивала свои вооруженные силы. С1939 по 1941 гг. здесь базировались 82-й учебный авиационный полк, а также ремонтная база 2-го боевого полка «Иммельман».
С началом Второй мировой войны немецкая компания «Фокке Вульф» перебазировала часть своего производства в Коттбус. В ангарах начали собирать самолеты FW-200C. С 1944 г. здесь также было налажено производств истребителей FW-190A и Та-152Н. С приближением советских войск в феврале 1945 г. все производство в Коттбусе было демонтировано и перенесено на запад Германии.
В 1944 г. бомбардировщики ВВС США неоднократно атаковали аэродром. В 1945 г. от таких бомбардировок очень сильно пострадали городской вокзал и жилые районы, расположенные неподалеку. Но, несмотря на это, в начале 1945 г. самолеты люфтваффе продолжали проводить боевые вылеты из Коттбуса.
23 апреля 1945 г. аэродром перешел под контроль наступавшей Советской Армии. Три взлетно-посадочные полосы использовались ею до 1952 г.
В августе 1952 г. была сформирована первая военная часть в составе авиации Народной милиции Восточной Германии. Летчики и технический персонал были размещены в Коттбусе после передачи аэродрома Советскими войсками Германии. В марте 1956 г. здесь был сформирован 1-й авиационный полк Народной Армии ГДР, позже именовавшийся JG-1 «Fritz Schmenkel». В сентябре на вооружение полка поступили первые реактивные истребители МиГ-15 собранные в Чехословакии, а уже через год полк перевооружился на МиГ-17, поставленных из Польши. В 1958 г. были получены усовершенствованные МиГ-17ПФ, которые могли использоваться уже и в ночное время.
После политических изменений в Европе в 1990 г. Коттбус снова стал использоваться для гражданских полетов.
В октябре 1990 г., после объединения Германии, Бундесвер начал использовать все военные возможности аэродрома. Базировавшийся здесь на то время 3-й боевой вертолетный полк был переформирован в несколько эскадрилий армейской авиации.
В 1992 г. здесь приземлился первый истребитель МиГ-29А. Технический персонал аэродрома получил задание переделать все истребители МиГ-29, ранее принадлежавшие ВВС ГДР под стандарты НАТО.
Последний раз аэродром использовался во время наводнения на Одере в 1997 г. Вертолеты, проводившие поисково-спасательные операции, заправлялись и проходили здесь техническое обслуживание.
Аэродром Коттбус окончательно был закрыт в конце 1990-х гг. Через несколько лет отсюда в США были проданы уникальные немецкие сборные ангары эпохи Второй мировой войны. После восстановления и перестройки они стали частью экспозиции люфтваффе на территории авиационного музея в Вирджиния Бич.
Поделиться514-10-2016 09:51:06
У въезда на территорию аэродрома- музея
Список летательных аппаратов находящихся в коллекции музея
Бортовой номер Тип
826 Aн-2T
996 Aн-14A
JA+111 Canadair CL-13B Sabre 6
205 Ил-28
32+15 Fiat G91R/3
4 FockeWulf Fw190F-3
370 Let L-29 Dolphin
EB+399 Lockheed T-33A
20+62 МиГ-23УБ
22 МиГ-17
1015 МиГ-21Ф-13
215 МиГ-21УС
653 МиГ-21МФ
821 МиГ-21ПФМ
848 МиГ-21бис
981 МиГ-21ПФС
584 МиГ-21МФ
696 МиГ-23БН
584 МиГ-23МФ
104 МиГ-23УБ
502 Mielec Lim-5
537 Mielec Lim-5
437 Mielec Lim-5P
2 Ми-2
380 Ми-2
401/D-HZPM Ми-2
538 Ми-4A
785 Ми-4A
93+60 Ми--8TБ
482 Ми--9
98+32 Ми-24Д
92+13 Piaggio FWP149D
DD+313 Republic F-84F Thunderstreak
76+22 Sud Aviation SE3130 Alouette 2
14 (98+17) Су-22M4
365 Су-22M4
137 Су-22УM3K
98 Як-11
Поделиться1220-10-2016 00:23:18
Продолжаю фото из музея МАМ - Military Aviation Museum.
Истребитель Киттихаук Р-40Е с опознавательным знаком китайских ВВС
палубный истребитель Корсар F-4U4, вполне успешно воевавший в Корейскую войну.
Палубный 2МВ истребитель Уайлдкэт F-4F
Продолжение следует... завтра
Отредактировано Serg-Peyzazh (06-11-2016 01:06:33)
Поделиться1421-10-2016 22:43:04
Продолжаю фото из музея МАМ - Military Aviation Museum.
На первых двух фотках FW-190D (Фокке-Вульф...высотный)
Это самолет 2МВ "Москито" DH.98 фирмы "Де Хэвилленд", отличный самолет-бомбардир вышел у британцев
авто "Ягуар" и 2-х местный Гидросамолет N3N "Canary" для начальной летной подготовки.
Гидросамолет "всех времен и народов" РВY-6 "Каталина".
Би-план "Бюккер-133", крайняя учебно-тренировочная машин перед истребителем
Учебный Би-план более ранних ступеней обучения "Фокке-Вульф" А44.
Палубный штурмовик 2МВ, на Тихом океане с Японцами, А-1 Скайрейдер...см.№501
Вот и "сборочный цех" умельцев-реставраторов... Чистота, залог Технологии
Продолжение следует... завтра
Отредактировано Serg-Peyzazh (06-11-2016 19:45:08)
Поделиться1524-10-2016 03:26:11
Продолжаю фото из музея МАМ - Military Aviation Museum.
Сегодня заинтересовался началом 20века и потому сначала посмотрим серию немецких истребителей для 1МВ, созданных немецким конструктором (голландского роду) по имени Anton Fokker, знатный спец и бизнесмен одновременно, заводы были как в Германии, так и в Голландии, в результате пригодившиеся немцам во 2МВ. Даю подборку "в студию" с краткой аннотацией перед фото по годам 1МВ...
Истребитель 1МВ и первый Синхронный пулемет Antona Fokkera гораздо лучше французского, 1915г "Fokker E-III"
Истребитель Три-план 1МВ, Красный Fokker известного летчика фон Рихтгофена, 1917г "Fokker DR.I"
Он же серийный "Fokker DR.I"
Истребитель Би-план 1МВ, неудачный мотор 145л.с., самолет выпущен малой серией 60шт 1918г "Fokker D-VI"
Он же c более мощным мотором 160л.с. "Fokker D-VII". Выпущено самолетов более 3000шт в том же 1918г. Два фото-Самолёт считается лучшим немецким истребителем Первой мировой войны.
Модернизация истребителя продолжается, выпущен моноплан, 1918г "Fokker D-VIII"
Немецкий 2-х местный истребитель Би-план выпуска 1919г, "Fokker С-I". Находился на вооружении в Кр.Армии в 1920г.
Дальше дополняю серию фото немецких истребителей 1МВ, других производителей...
Полностью Деревянный Полутора-план, 1917г "Альбатрос D.Vа", см. два фото
Это 2-х местный Би-план Штурмовик времен 1918г с пулеметной турелью, фирмы Halberstädter Flugzeugwerke, G.m.b.H "CL-IV"
Напоследок фото уже выложенного ранее здесь, учебный Би-план "Фокке-Вульф А44". Самолетостроительная фирма основана
в 1923 году в Бремене, при участии авиаконструктора Генриха Фокке и бывшего военного лётчика Георга Вульфа.
Напоследок в этой серии фото французских истребителей 1МВ, тут есть даже Би-планы обтянутые материалом "перкаль"...
Вот Моноплан на велосипедных колесах
Вершина французов 1МВ, истребитель Би-план 1915г с асимметричным нижним крылом "Ньюпор-11 Бебе"
А это Три-план, этажерка эпохи братьев Райт
Продолжение следует... завтра
Надо сказать заинтересовало, что вроде сложная техника, не самовар все-таки а проектировали и умудрялись сделать за считанные месяцы такую новую технику тех времен. Иногда нынешним живущим кажется, чего там могли, впрочем это шутка с позиций некоторого слоя нынешней молодежи, окончившей ВУЗы и вряд ли сумевшей бы сейчас сделать что либо подобное. Впрочем зачем делать, время другое, самолет или корабль можно купить в фирме за деньги...зачем изобретать. Это просто маленькое отступление. Надо сказать мне эти маленькие самолеты нравятся куда больше сегодняшних здоровенных лайнеров, где человек песчинка против них, хотя конечно они несравненно лучше. Завтра продолжу еще фото.
Отредактировано Serg-Peyzazh (06-11-2016 16:34:24)
Поделиться1627-10-2016 04:18:55
Продолжаю фото из музея МАМ - Military Aviation Museum.
Продолжу подборку фото "немецких истребителей" 1МВ...
доп.фото Красного Fokkerа пилота фон Рихтгофена, 1917г, истребитель Три-план "Fokker DR.I", внизу двигатель виден с другой стороны(доп. см.фото 2 в сообщ.12)
два фото других ракурсов Три-плана Истреб "Fokker DR.I" 1917г приписанного к ВМС Германии(доп. см. фото 3 в сообщ.12)
Немецкие 1МВ истребители в цехе Музея, на восстановлении...
Немного о Французах...
Просто Французский Би-план, пока не ясно какая модель
два фото других ракурсов Три-плана, этажерка эпохи братьев Райт(доп. см. последнее фото в сообщ.12)
Новая вершина французов, истребитель Полутора-план 1916г "Ньюпор-17".
"Ньюпор-17"и его модификации являлся самым современным истребителем ВВС Антанты в 1916 году. Им были укомплектованы войска Франции, России, Великобритании, Бельгии и Италии. Оригинальный самолёт сильно повлиял на последующие разработки немецких инженеров.
На момент появления Nieuport 17 в марте 1916 года, Франция не обладала подходящим синхронизатором для обеспечения безопасного ведения огня сквозь крутящийся пропеллер, поэтому изначально пулемет Lewis монтировался на верхнем крыле. Синхронизированный пулемёт был добавлен позже.
Для перезарядки пулемета, пилоту приходилось вставать с сиденья, зажимая коленями ручку управления Настоящие герои не идут в обход, работа как в цирке на высоте
А вот Американский Моно-план начала 2МВ, фирмы"Piper Aircraft Corp."... "NE-1 Glimpy" по применению типа Разведчик получается + какой то Спасатель...
Отредактировано Serg-Peyzazh (27-10-2016 12:56:51)
Поделиться1806-11-2016 00:22:41
Продолжаю фото из музея МАМ - Military Aviation Museum.
Фото экскурсия по Музею потихоньку идет к концу...
В этой серии увидим ряд самолетов на летном поле музея. Надо сказать, что многие самолеты находятся в исправном для полетов состоянии. Вот даже Ценник имеется для желающих именно прокатиться на некоторых по летному полю - вполне Американский подход Цены на езду вполне демократичные, по американским конечно меркам. За посещение Музея вообще копейки и разные скидки: Детям, Военным действующим или в запасе, а Ветеранам 2МВ (WWII) и Корейской войн вход свободный. Вот вход в Музей и Расписание работы.
Теперь выйдем на Летное поле и увидим...
Линейка Истребителей разных стран, участниц 2МВ... общий ряд
Некоторые самолеты отдельно... вроде уже все были выше описаны, потому без своих комментов...
Это известный во 2МВ(на Тихом океане с Японцами) палубный пикирующий бомбардировщик SBD-1 "Dauntless", фирмы "Douglas".
Вот как раз катаются, обратите внимание мотор работает...
Три фото-Немецкий транспортник, он то как раз летает пока...
Крупным планом-Палубный штурмовик второй половины 2МВ на Тихом океане, американский А-1 "Скайрейдер". ... на фоне вполне простых американских мужиков 2-х поколений
Еще некоторые, тоже известные уже...
Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire, в букв. переводе «плюющийся огнем») — британский истребитель времён Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика.
Это бомбардировщик (по основному назначению) Б-25 "Митчелл"
Два фото-американский истребитель 2МВ "Мустанг" мод.Р-51D, с 6-ю пулеметам сист.Браунинг
На "закуску" в этой серии фото, Палубный Торпедоносец-Бомбардировщик "Эвенджер" 2МВ, в небе и на Земле...
А вот новая "машинка" музейная... надо опознать ее
Все правильно 3 фото, это РВY-6 "Каталина" на сухопутном шасси, ВМС США
Вот еще красавец-самолет, вместе с красавицей На 3 фото его видно немного в конце линейки самолетов Это один из первых американских истребителей-монопланов фирмы "Боинг" Р-26.
Продолжение пока еще последует... может завтра
Отредактировано Serg-Peyzazh (09-11-2016 15:22:25)
Поделиться1906-11-2016 09:26:47
Еще некоторые, тоже известные уже...
Это не спитфайр с знаками GZ ? на борту?
А вот новая "машинка" музейная... надо опознать ее
Не Каталина разьве?
Поделиться2006-11-2016 10:29:38
Не Каталина разьве?
Она родимая... Гидросамолет "всех времен и народов" РВY-6 "Каталина", ВМС США
Отредактировано Serg-Peyzazh (06-11-2016 19:48:56)
Поделиться2106-11-2016 16:11:08
Это самолет 2МВ "Москито" DH.98 фирмы "Де Хэвилленд", отличный самолет-бомбардир вышел у британцев
Да не,я вот про этот.
Москито двухмоторный.
Поделиться2206-11-2016 19:48:08
Да не,я вот про этот.
Конечно Александр, это я с праздничного устатку промашку дал... Исправляюсь
Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire, в букв. переводе «плюющийся огнем») — британский истребитель времён Второй мировой войны. Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика.
Поделиться2306-11-2016 20:26:06
это я с праздничного устатку промашку дал...
О.ёё...! Бывает!!