Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Brikettfabrik Louise

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Восточная Германия скрывает в себе множество потрясающих мест, о которых практически ничего не известно не только за пределами страны, но и внутри нее. С одним таким местом я вас сегодня познакомлю. Фабрика по производству угольных брикетов Луиза - настоящий бриллиант индустриального ландшафта Восточной Германии. Это самая старая брикетная фабрика Европы, функционировавшая с 1882 года и дошедшая до нас в оригинальном состоянии с полностью сохранившемся производственным циклом. Во время экскурсии можно не только проследить весь путь угля от сырого материала до готового брикета, но и увидеть в действии производственные механизмы позапрошлого и прошлого веков от измельчителей и сушилок до паровых прессов. Вся эта техника обладает ярким шармом индустриальной эпохи, так что любителям подобной эстетики рекомендую включить это место в план поездки, если вдруг окажетесь в южном Бранденбурге. А пока давайте смотреть, чем же примечателен этот уникальный объект европейского индустриального наследия.

http://sf.uploads.ru/t/7GjbJ.jpg

Брикетная фабрика Луиза входит в индустриальный маршрут Лужицкого региона, состоящий из одинадцати объектов, имеющих отношение к прошлому и настоящему угольного региона, расположенного в южном Бранденбурге и Саксонии. С некоторыми объектами из этого маршрута я вас уже познакомил на страницах этого журнала: это уникальные башни Лауххаммера, роскошная брикетная фабрика Кнаппенроде с обширным индустриальным парком, а также самый знаменитый и популярный объект маршрута - отвальный мост F60. Сегодня я расскажу вам об еще одном ярком объекте этого маршрута, который совершенно незаслуженно обойден вниманием туристов.

http://s6.uploads.ru/t/becrZ.jpg

Брикетная фабрика Луиза уникальна в том, что в ней полностью сохранился весь производственный цикл. Именно это и спасло фабрику от сноса в начале 1990-х, когда по восточной Германии прошла безумная волна сносов объектов угледобывающей и углеперерабатывающей промышленности. Так территория фабрики выглядит с улицы - вокруг ни души, хотя сегодня июльское воскресенье. Мы с напарником были единственными участниками экскурсии.

http://s6.uploads.ru/t/E14qK.jpg

История фабрики берет свое начало в 1882 году, когда были введены в эксплуатацию первые два угольных пресса и четыре тарелочные сушилки. Уже в следующем 1883 году на фабрике Луиза было переработано в брикеты 15 000 кубометров угля. А вскоре в 1896 году производственные мощности были увеличены на еще один пресс и одну сушилку, также в этом году был установлен генератор электрического тока.

http://sa.uploads.ru/t/qOMlp.jpg

В 1908 году начинается сооружение электростанции для производства электричества для электромоторов и освещения на фабрике. Здание электростанции вы видите на снимке - внутри в прошлом располагались три генератора, из которых один сохранился до настоящего времени, но, к сожалению, экскурсия не включала посещение этого здания.

http://s1.uploads.ru/t/ht0OR.jpg

Обозначения на схеме: 1- электростанция, 2- угольные мельницы для измельчения породы, 3 - угольный бункер, 4 - котельная, 5 - сушилки, 6 - прессы, 7 - охладитель, 8 - мастерская, 9 - выставка исторических станков, 10 - информационный центр и касса.

В ходе истории фабрика понемногу расширялась, какое-то оборудование обновлялось, хотя оригинальные брикетные прессы и сушилки из конца 19-го столетия остались на своих местах и проработали до закрытия фабрики в 1991 году почти 110 лет.

2

http://s0.uploads.ru/t/J001D.jpg

Модель фабрики. Из всех фабричных корпусов не сохранился только склад готовой продукции, что на снимке вверху справа, а также ведущие к нему из корпуса с прессами конвейерные ленты. Все остальные корпуса фабрики дошли до нашего времени без изменений, что видно на предыдущем снимке.

http://s1.uploads.ru/t/xSaiP.jpg

Перед тем как начать экскурсию, осмотрим территорию фабрики снаружи. Здание электростанции самое красивое из всех фабричных корпусов.

http://s6.uploads.ru/t/sQmgo.jpg

Угольный бункер и цех с мельницами-измельчителями угля соединяются наклонной конвейерной лентой, которую видно на снимке.

http://s3.uploads.ru/t/kvI1b.jpg

За территорией фабрики выставлено несколько образцов железнодорожной техники, используемой в угольной промышленности ГДР.

http://sa.uploads.ru/t/GKbY4.jpg

ГДР-овский карьерный электровоз LEW EL 3. Эти машины производились предприятием LEW Hennigsdorf в период с 1951 по 1978 год. За это время был изготовлен 791 локомотив, часть из которых ушла на экспорт в Польшу (20), Югославию (49) и СССР (102).

http://s8.uploads.ru/t/OInbP.jpg

Чуть в стороне стоит вагон - думпкар, сконструированный для вывоза вскрышной породы с угольных карьеров. Содержимое вагона опрокидывается на одну сторону.

http://sf.uploads.ru/t/SBDvz.jpg

                        Так он выглядит с другой стороны.

3

http://sh.uploads.ru/t/vSVRN.jpg

Разобранная узкоколейка, которая была сооружена тут уже после того, как фабрика стала музейной. Планировалось, что по ней будут катать посетителей, но что-то там не получилось с разрешениями и бюрократия поставила на узкоколейке крест.

http://se.uploads.ru/t/39MhV.jpg

В зарослях замечаю какую-то эстакаду, выходящую с территории завода.

http://s0.uploads.ru/t/2f5bR.jpg

Эта эстакада была сооружена для того, чтобы поезд, доставляющий на фабрику бурый уголь, мог разгрузить вагоны, по мере разгрузки продвигаясь вдоль по эстакаде.

http://sf.uploads.ru/t/zCnJ2.jpg

Эстакада вплотную примыкает к угольному бункеру, в котором происходило опрокидывание вагонов.

http://se.uploads.ru/t/tpxRO.jpg

На историческом снимке видно, что изначально эстакада была гораздо короче. Но по мере увеличения масштабов производства удлинялись и угольные поезда, так что эстакаду пришлось удлинить.

http://s8.uploads.ru/t/neW2g.jpg

Во внутреннем дворе фабрики выставлены различные образцы техники, используемой в угольной промышленности.

http://s5.uploads.ru/t/8TOGn.jpg

Цепной привод вагонеток, применявшийся в угольных шахтах. Работал по принципу фуникулера.

4

http://s6.uploads.ru/t/Iq6gW.jpg

                                            Паровая машина.

http://s3.uploads.ru/t/d8qte.jpg

Начнем осмотр фабричных корпусов. Внутрь здания бывшей электростанции, к сожалению, не пускают. Судя по снимкам в сети, там сохранилась шикарная генераторная установка, произведенная в начале прошлого века фирмой AEG.

http://s5.uploads.ru/t/Wq6kv.jpg

Пространство между различными корпусами по-своему живописно.

http://se.uploads.ru/t/Olai5.jpg

Когда-то на территории фабрики действовала своя узкоколейка, судя по вмурованным в бетон рельсам.

http://sf.uploads.ru/t/w98j4.jpg

Вот так выглядел конечный продукт фабрики - угольный брикет. Все брикеты, произведенные на фабриках ГДР, с 1961 года маркировались надписью "Rekord". Угольный брикет представляет собой измельченный, просушенный и спрессованный уголь. Брикеты обладают гораздо более высокой энергоэффективностью, так как из них удален содержащийся в угле высокий процент воды.

http://s5.uploads.ru/t/g2CfB.jpg

Давайте теперь проследим путь угля в хронологической последовательности от доставки на фабрику до выхода из прессового цеха в виде брикетов. На снимке вы видите угольный бункер, куда по железнодорожной ветке доставляли бурый уголь с соседних карьеров.

http://sh.uploads.ru/t/enyJq.jpg

Помимо самого бункера в этом здании находится также дробилка, осуществляющая дробление угля на мелкие фракции.

http://s9.uploads.ru/t/O7oGC.jpg

Так выглядит угольный бункер изнутри, на нижнем снимке запечатлен процесс доставки угля поездом во главе, с уже виденным нами в начале поста, карьерным локомотивом.

5

http://sg.uploads.ru/t/Vz7es.jpg

На фото резервуары угольного бункера, в которые засыпается привезенный поездом с карьера уголь.

http://se.uploads.ru/t/LdpKm.jpg

Из этих резервуаров уголь попадает на транспортную ленту, предварительно пройдя через тарельчатый питатель с ножом. Тарелка медленно вращается и нож сбрасывает уголь на ленту. Производительность регулируется поворотом ножа.

http://sd.uploads.ru/t/HjFAs.jpg

                                  Тарельчатый питатель вблизи.

http://s6.uploads.ru/t/kCYVZ.jpg

            Транспортная лента проходит под всеми резервуарами...

http://s0.uploads.ru/t/Cjel9.jpg

                                        ... и заканчивается дробилкой.

                                       На видео запечатлена работа дробилки.

http://sa.uploads.ru/t/T3nYd.jpg

                                    Типовые ГДР-овские электрощитки.

http://s3.uploads.ru/t/OvkL8.jpg

Это первый этап, где уголь проходит первичную подготовку к дальнейшей обработке.

6

http://s9.uploads.ru/t/L3oDM.jpg

Дальше уголь, прошедший первую стадию измельчения, двигается по транспортной ленте к угольной мельнице, где его ждет еще более тщательное измельчение, практически превращение в угольную пыль.

http://s9.uploads.ru/t/R2IL9.jpg

Перед тем, как последовать дальше по пути угля, заглянем в неотъемлемый элемент любой брикетной фабрики - котельную. Именно тут производился пар, приводящий в движение угольные прессы. Для работы котельной использовались более крупные фрагменты угля, оставшиеся после второй стадии измельчения. К ней мы еще вернемся, а пока заглянем внутрь котельной.

http://s2.uploads.ru/t/oCsTl.jpg

Слева на фото здание котельной, соединенное с трубой. В центре кадра какая-то конструкция, о назначении которой я могу только догадываться. Похоже на заслонку, которая по принципу гильотины блокирует подземный канал (в комментариях подсказывают, что заслонка называется шандорой).

http://sa.uploads.ru/t/kA8Y5.jpg

             Зайдем внутрь котельной, она тут очень антуражная.

http://s0.uploads.ru/t/65n3x.jpg

                  Эстетика индустриальной эпохи во всей красе.

http://s4.uploads.ru/t/5N4En.jpg

Чугунные балки, составляющие каркас здания, имеют интересную конструкцию.

http://s6.uploads.ru/t/iE7dM.jpg

           Окна для извлечения сажи с обратной стороны котлов.

http://s6.uploads.ru/t/LS9Xu.jpg

Табличка производителя чугунных окон выполнена согласно законам эстетики своего времени.

7

http://s7.uploads.ru/t/AfaUV.jpg

                      Камера, куда оседают продукты сгорания угля в топках.

http://s6.uploads.ru/t/uqQdN.jpg

Сохранившаяся старая вывеска с правилами для рабочего персонала. Судя по шрифту, вывеска довоенная.

http://sf.uploads.ru/t/K53aV.jpg

Строгая, но гармоничная индустриальная эстетика прошлого века.

http://s4.uploads.ru/t/XnSQy.jpg

                                          Между котлами.

http://sa.uploads.ru/t/ZnId1.jpg

                             Так выглядят котлы с лицевой стороны.

http://se.uploads.ru/t/2vZ3B.jpg

                               Модель котельной в разрезе.

http://sa.uploads.ru/t/eTOFd.jpg

                                     Крупным планом.

8

http://s8.uploads.ru/t/rIZqV.jpg

Покидаем котельную и продолжаем нашу прогулку по производственным корпусам.

http://s1.uploads.ru/t/9L5r6.jpg

Из примечательного на заводской территории - парочка микробункеров, предназначенных для защиты от бомбардировок.

http://s3.uploads.ru/t/wGR4u.jpg

Эти бункера были установлены на территории фабрики в военное время для защиты персонала во время воздушных налетов. Каждый такой бункерок мог вместить одного-двух человек, но в связи с высокой автоматизацией производства, персонала на фабрике было немного, так что парочки бункеров хватало.

http://s9.uploads.ru/t/rLgBW.jpg

Дальше мы перемещаемся в цех подготовки воды. Вода на производстве брикетов играла важнейшую роль, так как являлась главным носителем энергии - пар, сгенерированный в котельной приводил в движение паровые прессы, спрессовывающие из угольной пыли брикеты. Для того, чтобы в системе водоснабжения не образовывался налет, вода подвергалась предварительной подготовке, в ходе которой содержащийся в воде кальций, главный виновник накипи на трубах, заменялся натрием.

http://sa.uploads.ru/t/6Fbzy.jpg

Для подготовки воды на фабрике был выделен целый цех, который вы видите на этих снимках.

http://s3.uploads.ru/t/h0xiO.jpg

Схема подготовки воды. Вода, поступающая в цех из колодца, проходила несколько стадий подготовки, сперва минуя песочные фильтры, затем фильтры ионного обмена, в которых из воды удалялся кальций, после чего вода подавалась на следующую ступень очистки, где из нее удалялись растворенные в ней газы. После этого подготовленная вода подавалась в котлы и в систему охлаждения пара.

http://s8.uploads.ru/t/z8URN.jpg

Водопроводная система в цеху занимает несколько уровней, включая подземный.

http://se.uploads.ru/t/QHNJC.jpg
http://s6.uploads.ru/t/zJFvh.jpg

                                     Трубы, вентили, резервуары

9

http://s0.uploads.ru/t/S7plu.jpg
http://s6.uploads.ru/t/EUO3w.jpg

                        Оборудование здесь довольно ветхое.

http://sg.uploads.ru/t/aw5qS.jpg

Перемещаемся в цех, в котором доставленный по транспортной ленте уголь из бункера, подвергался измельчению на мелкие фракции.

http://sh.uploads.ru/t/EYKc6.jpg

Процесс измельчения угля совершался в центробежных мельницах, которые вы видите на этих снимках. На выходе мельницы выдавали уголь, измельченный на фракции не крупнее 6 миллиметров.

http://s4.uploads.ru/t/eiz60.jpg

Вот так выглядит центробежная мельница вблизи. Всего на фабрике их две.

В ходе экскурсии можно увидеть работу оборудования в действии.

http://se.uploads.ru/t/zvNmu.jpg

После обработки измельченный уголь на транспортной ленте покидал цех и перемещался в следующий корпус - сушильный.

http://sg.uploads.ru/t/1YRCd.jpg

                        Транспортный конвейер внутри.

10

http://s1.uploads.ru/t/FIYV9.jpg

Давайте посмотрим на производственную схему, на которой отображены все стадии превращения бурого угля в угольные брикеты. Красным наверху выделен угольный бункер, который заполнялся сырой породой, доставленной по железной дороге, из которого порода попадала в дробилку, где происходило ее первичное измельчение. После дробилки уголь пропускался через решето, которое отсортировывало крупные фрагменты, идущие на отопление котельной - мелкие шли дальше на переработку в центробежные мельницы (Schleuder-mühle).
После центробежных мельниц порода снова пропускалась через сито, которое разделяло измельченный уголь на два потока - один поток с фракциями больше 6 мм шел по транспортной ленте в котельную, а второй поток измельченного до нужной кондиции угля транспортировался к сушилкам. Всего на предприятии было восемь сушилок, шесть так называемых тарельчатых (Tellertrockner) и две трубчатые (Röhrentrockner), которые нам в ходе экскурсии не показали, видимо, они не особо интересные, в отличии от тарельчатых.

http://s2.uploads.ru/t/kal1R.jpg

Так выглядят тарельчатые паровые сушилки снаружи. Примечательно, что все они оригинальные, установленные на фабрике в конце 19-го - начале 20-го века.

http://sg.uploads.ru/t/K8juS.jpg

Выглядит оборудование впечатляюще и отдает немного техногенным ретрофутуризмом. В середине прошлого века среди таких декораций вполне можно было снимать фантастические фильмы того времени.

http://sd.uploads.ru/t/dpDKC.jpg

Для демонстрации принципа работы тарельчатых сушилок в одной из них прорезали окошко, чтобы можно было заглянуть внутрь сушилки и увидеть ее устройство.

http://s3.uploads.ru/t/bBFqx.jpg

Принцип работы тарельчатых сушилок прост. Каждая такая сушилка имеет внутри около двадцати дисков-тарелок, нанизанных параллельно на центральную ось. Ось вращается, приводя в движение специальные грабли, перемещающиеся по поверхности тарелок и захватывающие с собой измельченную угольную массу. Эта масса подается сперва на верхний уровень и проходит по несколько оборотов на каждой тарелке, постепенно перемещаясь на нижние уровни. При этом температура внутри сушилки составляет 70°C, нагрев происходит паром. Таким образом угольная масса, проходя все уровни сушилки, теряет содержащуюся в ней воду, процент которой после сушки снижается с 60% до 20%.

http://s4.uploads.ru/t/O9Rgo.jpg

Ядра, которые принимают участие в процессе сушки. Их помещают внутрь сушилок на тарелки и они перемещаются вместе с угольным порошком, разбивая комки угля на тарелках.

http://s3.uploads.ru/t/MF7WU.jpg

Так выглядят "грабли", вращающиеся вокруг центральной оси и перемещающие угольную массу на нижние уровни.

http://s8.uploads.ru/t/bnfM3.jpg

                                               Крупным планом.

И, конечно же, это оборудование тоже можно увидеть в работе во время экскурсии. Потрясающий музей!

11

http://sf.uploads.ru/t/V7MQc.jpg

Пройдя все уровни сушки и расставшись с 40% влаги, угольный порошок при помощи шнекового транспортера отправляется дальше к финальному этапу производства - в цех прессования.

Работу шнекового транспортера также можно увидеть в ходе экскурсии.

http://sh.uploads.ru/t/iLjTr.jpg

                             Ряд сушилок.

http://s4.uploads.ru/t/S7Wbk.jpg

Исторический снимок работника, занимающегося техническим обслуживанием сушилки.

http://sf.uploads.ru/t/LtCsj.jpg

Посмотрим еще раз на схему производственных процессов на фабрике. После сушки угольный порошок попадает в охладительное помещение (Kühlhaus), где его температура охлаждается с 70°C до 45°C. Достигается это сбрасыванием порошка с высоты через охлаждаемый потоком воздуха канал. Как это выглядит в жизни, нам не показали, в программу экскурсии охладительный цех не входил. Дальше охлажденный угольный порошок через систему распределения подается прямиком на восемь прессов, где из него формируются брикеты.

http://s2.uploads.ru/t/ExuUw.jpg

Давайте еще раз глянем на снимок фабрики, чтобы понять где, что и как происходит. Уголь начинает свой путь по фабрике с угольного бункера (3), откуда он перемещается к центробежным мельницам для измельчения (2). После чего крупные фракции его отправляются на растопку котельной (4) а мелкие транспортируются на просушку (5), откуда перемещаются в охладительный цех (7) и к прессам (6), где формируется готовый продукт.

http://se.uploads.ru/t/bGBXZ.jpg

                      Последний этап процесса фабрики - прессовальный цех.

http://s0.uploads.ru/t/aqLC2.jpg

Где еще вы увидите оригинальные паровые прессы 1892 года выпуска? Звучит фантастически, но эти прессы работали без перерыва с 1892 по 1991 годы!

12

http://sa.uploads.ru/t/mPHQ8.jpg

                                 Вы только посмотрите, какая красота!

http://s8.uploads.ru/t/AZchL.jpg

"Бедность - лучший хранитель старины" - сказала нам экскурсовод. Я очень хорошо запомнил эту фразу. Если бы ГДР не была бедным государством, все эти древние прессы давно бы заменили современным оборудованием еще в 1960-е, как это случилось в западной Германии. В те годы не было понятия исторической ценности индустриального оборудования или индустриальной архитектуры, поэтому на западе все старое безжалостно сносили и распиливали, заменяя его новым. А в ГДР банально не было денег на обновление производственных активов, поэтому до самого конца существования "демократической республики" в ней производили на оборудовании из прошлого века.

http://s7.uploads.ru/t/WzcSD.jpg

А когда Германия объединилась и в 1990-е годы уже пришло понимание ценности индустриального наследия, оказалось, что Восточная Германия - просто кладезь подобных заводов и фабрик, в которых за послевоенный период истории совершенно ничего не менялось. Поэтому большинство самых потрясающих индустриальных музеев Германии находится на востоке.

http://s5.uploads.ru/t/93QRP.jpg

Вернемся к производственному процессу. На этом снимке вы видите распределитель, по которому измельченный и высушенный угольный порошок подавался в прессовальную камеру.

http://sh.uploads.ru/t/suMJB.jpg

А вот так выглядит сменная матрица пресса, внутри которой из угольной пыли под давлением пресса формировались брикеты.

http://s8.uploads.ru/t/FVbcf.jpg

                                  Крупнее...

http://sh.uploads.ru/t/1bYMe.jpg

Матрица с маркировкой Rekord, которой с 1961 года стали помечать продукцию брикетных фабрик ГДР.

13

http://s9.uploads.ru/t/AN5d6.jpg

Примечательно, что восточногерманские брикеты помимо маркировки Rekord имели также зашифрованное обозначение, указывающее на фабрику, где брикет был произведен. Вот расшифровка с обозначением маркировки брикетных фабрик региона Котбус.

http://s2.uploads.ru/t/jmX7W.jpg

Готовая продукция фабрики -  те самые брикеты, которыми отапливалась большая часть домашних хозяйств в ГДР.

Наверное, вы уже догадались, что во время экскурсии работу парового пресса вам тоже покажут во всех деталях!

http://sd.uploads.ru/t/fuLls.jpg

Паровой пресс представляет собой по сути паровую машину, только наоборот. Если в паровой машине энергия пара преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, то в паровом прессе вращательное движение вала преобразуется обратно в возвратно-поступательное движение штока поршня, соединенного с прессовальной матрицей.

http://s8.uploads.ru/t/eqskd.jpg

С этой стороны пресса расположена прессовальная матрица и именно тут осуществляется процесс формирования брикетов из измельченного угольного порошка.

http://se.uploads.ru/t/b9lwp.jpg

Дальше готовые брикеты проталкивается по кулерине (охладительный желоб) за пределы цеха под воздействием выходящих из пресса брикетов.

http://sd.uploads.ru/t/OqCbn.jpg

В прошлом кулерины простирались до складского помещения, но после остановки фабрики складское помещение было демонтировано, как и охладительные желоба снаружи здания.

14

http://sa.uploads.ru/t/4rd6E.jpg

Напомню еще раз, как все это выглядело в оригинале. Прессовальный цех внизу снимка по центру, от него вправо тянутся кулерины, по которым брикеты перемещались на склад.

http://sf.uploads.ru/t/R2eTV.jpg

Конечно, не все прессы в этом цеху родом из 19-го века. Ведь из истории мы помним, что в 1892 году тут было всего два пресса, к которым в 1896 году добавился еще один. Остальные прессы были установлены на фабрике в первой половине 20-го века и выглядят более современными. На снимке оригинальный пресс 1892 года выпуска.

http://s0.uploads.ru/t/MhB5A.jpg

Потрясающе красивая машина, только ради этого цеха стоило посетить фабрику "Луиза". К тому же только тут можно увидеть исторический пресс в работе.

                                                  Поэзия металла в чистом виде.

http://se.uploads.ru/t/JE0Ps.jpg

А это более современный паровой пресс. Ну как современный... Произведенный в первой половине ХХ века.

http://s7.uploads.ru/t/ZhCzP.jpg

                                               Он же с другого ракурса.

http://sf.uploads.ru/t/dR6Pg.jpg

Тут немного больше приборов и датчиков, контролирующих различные рабочие параметры пресса.

http://s3.uploads.ru/t/zG0NT.jpg

Еще один пресс, родом из 19-го века. Как же здорово, что эти машины дошли до наших дней и мы можем любоваться ими не только на страницах книг, посвященных истории техники, но и вживую.

15

http://sh.uploads.ru/t/nvRNf.jpg

Вот уж действительно "Бедность - лучший хранитель старины". Не всегда эта фраза истинна, но в случае с ГДР именно отсутствие денег в стране поспособствовало сохранению многих уникальных исторических объектов в тот период, когда еще не было понятия об исторической ценности промышленного оборудования.

http://se.uploads.ru/t/JWkf2.jpg

И фабрика по производству угольных брикетов "Луиза" - настоящий бриллиант для ценителей промышленной эстетики Прекрасной эпохи. К сожалению, бриллиант, о котором никто не знает даже в пределах Германии, не говоря уже о каком-то международном туризме.

http://s4.uploads.ru/t/KaEm2.jpg

О чем речь, друзья, если мы были тут в июльское воскресенье - в самый разгар туристического сезона и на экскурсию кроме меня и напарника больше никто не пришел.

http://s7.uploads.ru/t/Fy4Qf.jpg

Конечно, было трудно получить персональную экскурсию по фабрике без толп туристов и потребности выжидать, когда все они перейдут в следующий цех, чтобы сделать кадр без людей. Да и по части погружения в атмосферу все было идеально.

http://s8.uploads.ru/t/e52IA.jpg
http://sf.uploads.ru/t/kTMa8.jpg
http://se.uploads.ru/t/2GYrk.jpg

Так что если вы любитель подобной эстетики и индустриального туризма, в следующую свою поездку по Германии обязательно включите посещение этой прекрасной фабрики - не пожалеете.

http://s3.uploads.ru/t/N8gxS.jpg

На этом рассказ об этой индустриальной достопримечательностях лужицкого региона закончен.

Источник Ссылка

16

http://sg.uploads.ru/t/6kOo2.jpg
http://sg.uploads.ru/t/L6dlR.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lhYzO.jpg
http://s9.uploads.ru/t/9rzUF.jpg
http://sd.uploads.ru/t/VSUKE.jpg

                                    Tröbitz,Brikettfabrik Louis.