О купле-продаже авто в конце 70-х .
Где-то году 1978 партия и правительство СССР проявило очередную заботу о своих гражданах проживающих и проходящих службу группах войск. Отныне всем категориям (кроме солдат) пробывшим на территории данного государства не менее трёх лет, разрешалось вывезти на территорию Союза весь металлолом, в виде автомобилей отечественного производства.
Сразу же оговаривалось, только бывшие в употреблении! Господи! Что тут началось! Все кинулись писать рапорта на имя командиров частей, командиры зачастую кочевряжились, и не всем подписывали рапорта. Потом с этим рапортом нужно было обратиться в комендатуру, ибо только там можно было получить справку-разрешение на покупку авто и его регистрацию в местном полицайпризидиуме для пересечения границы.
Справки брали универсальные, на все марки автомобилей, но покупали в основном ГАЗ-21 и 24. и кого уже край прижимала замена, то брали и «жигули» и «москвич». Я вам скажу, наш не избалованный отечественным автопромом индивид, с удовольствием покупал советский автохлам. Ведь зачастую немцы практически даром отдавали машину и просили плату только за техпаспорт, потому что, чтобы избавиться от старой машины немцу приходилось платить за спецстоянку на свалке, а тут ещё и деньги ему предлагали. В общем торги пошли по всей Германии нешуточные. Жигули или Москвич можно было приобрести марок за 300, Волги ценились на порядок дороже, но и здесь наши пройдохи умудрялись купить за 1000марок, всё зависело какую должность занимал покупатель. В большом почёте «у немцев» были естественно начальники различных складов. Ну и разумеется командиры частей и им соответствующие. Авто, как я уже говорил, были подержанные, некоторые из них покупателю приходилось привозить в кузове, навалом.
Для расчёта с продавцами шло всё: консервы, водка, телевизоры (особенно цветные), холодильники, короче всё что просил продавец, всё это привозилось в Германию и зачастую нелегально, или полулегально. Ну и конечно же марки. Машины , вернее пока что автохлам, заполонили всю территорию воинских частей. Стояли у жилых домов, под заборами автопарков, где только находил место счастливый владелец, там и ставил. Ну разумеется, опять же согласно ранга.
В конце концов это железо надо было приводить в божеский вид, и главное, чтобы это двигалось самостоятельно. Утром идёшь на службу, отовсюду несётся грохот, скрежет и лязг металла. В обед та же картина, а про вечер и выходные и говорить нечего. Вся Германия занимается ремонтом и покраской. У кого власти побольше, тем машины приводит в порядок или армейский рембат, или же своя ремрота. И происходила удивительная метаморфоза, наши умельцы, из всего этого металлолома, создавали шедевры. Ведь с запчастями в Германии проблем не было, с инструментом тоже, а о краске и говорить не приходилось. Когда кто либо уезжал в Союз в отпуск или на совсем на машине, провожать выходило всё население городка. Как же, ведь ОН поехал на СВОЕЙ МАШИНЕ.
В 1980 году запретили покупку, так как доблестный личный состав частей и подразделений положил Большой болт на службу, дисциплина стала падать и самое главное стала снижаться боеспособность. Об этой эпопее у меня осталась на память только справка комендатуры о том, что мне разрешено купить и переправить в Союз автомобиль ГАЗ-21-24 «Волга». Не стал я счастливым обладателем.