Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
Интересный факт. Сколько фар у "новой Волги"?
Появившуюся полвека назад "новую Волгу" – именно так когда-то называли ГАЗ‑24, сменивший на конвейере ГАЗ‑21, – снабдили двумя фарами головного света. Однако на продававшихся игрушечных модельках того же времени фар почему-то было четыре.
Изображения четырехфарных "волжанок" проскакивали и в печати. Пошли слухи про спецзаказы и экспортные варианты… Завод не выпускал ГАЗ‑24 с четырьмя фарами серийно, однако были экспериментальные машины с такой светотехникой: одна – спортивная, другая – люксовая модификация с мотором V6. Но они так и остались в единичных экземплярах.
Что касается масштабной модельки, то ее производители решили, что четыре фары эффектнее двух.
Место службы: Мейсен.1018 ЗРП. в.ч. п/п 58505. 1976-1978гг.
Зарегистрирован: 02-11-2015
Сообщений: 6523
Провел на форуме: 2 месяца 19 дней
Последний визит: Сегодня 16:17:41
71179,26 написал(а):
Сколько фар у "новой Волги"?
Перепали две такие по соцсоревнованию,одна механику досталась.Отличались они панелями приборов. Поехали мы как то с этим самым механиком Краз забрать и перегнать с ремзавода,я с ним,и ещё взяли Газ 53 с водилой на всякий случай. Едим с ним,панель приборов открученная,висит на проводах,жалуется,вчера сорвал(как называется не знаю) эту самую штуку,которую откручиваешь когда тормоза прокачиваешь. Вообщем Краз не забрали,рулевые пальцы не те поставили,переделывать говорят будем.Заехали на базу нашу центральную,сразу в склад, механик получил запчастишки "на Газон",пару фар в сборе,!!! четыре суппорта с волги в сборе с колодками,генератор и ещё чего то.Выехали за забор,дружненько перегрузили всё это в в его Газ 24,мы с Женей домой на газоне,он к себе домой. Что я хочу сказать,это самое "изобретение",новая Газ 24,пользовала половина своей комплектухи с грузовых машин того же завода,а чего там заморачиваться то,дизайн? Нет,не слышали. Вот так вот жил наш механик,половина запчастей на халяву,ну и уделал он её быстро,ну а что,надо в оборотке в центральной базе забрать коробку или раздатку !!! Кразовскую,пожалуйста,ложат её в багажник Волги и поехали,в итоге пол проломил в багажнике,ну это уже другая история.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
В архиве нашлось фото секретной версии ГАЗ-66 для ядерной войны
Эту машину разработал и построил в единственном экземпляре в 1964 году 21-й Научно-исследовательский испытательный институт Минобороны России в Бронницах (Московская область).
ГАЗ-66 стал первым советским автомобилем, получившим Знак качества и имел множество модификаций, включая малоизвестные и экспериментальные.
У этого автобуса "атомостойкий" кузов. Панели сделаны из двухслойного стеклопластика, пространство между слоями заполнено пенопластовым наполнением — предполагается, что это спасает экипаж и содержимое от теплового излучения, пишет "Автомейл".
Округлая форма кузова должна была облегчить "встречу" с ударной волной.
Судьба автомобиля, к сожалению, на данный момент неизвестна.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
ТЭС-3: атомная электростанция на гусеничном ходу Пятидесятые годы двадцатого века — время, когда люди «укрощали мирный атом». Электричество, полученное от энергии распада ядер появилась практически одновременно у нас и американцев. Тогда же зарождались смелые проекты «больших» АЭС, атомных подводных лодок и ледоколов. Но сегодня хочется рассказать о действительно необычном устройстве: ТЭС-3, или транспортабельной атомной электростанции небольшой мощности. Началом истории создания этой удивительной машины, является 1955 год, когда состоялась беседа Ефима Павловича Славского (руководитель атомной промышленности и один из руководителей советской ядерной военной программы) с директором Кировского завода И.М. Синевым. Там то и была озвучена идея — изготовить передвижную атомную станцию, которая могла бы давать электроэнергию на объекты, удаленные от центра — в Сибири и дальше, до самого Крайнего Севера. Эскизы и проектные чертежи установки появились через два года, а еще через два — сконструировано оборудование на котором планировалось изготовить рабочие модели.
Разработкой занимались ученые и инженеры «Лаборатории В» (будущий Физико-энергетический институт Обнинска) Юрий Сергеев и Дмитрий Бродер. Именно они предложили оборудовать ТЭС-3 гусеничным ходом, превратив станцию в вездеход, способный передвигаться практически везде. Предложено было использовать шасси танка Т-10, предварительно удлинив его (доведя количество опорных катков до десяти), а так же увеличив ширину гусениц для того, чтобы сохранить в нужных пределах величину удельного давления на почву. Сборкой шасси и всех частей станции занимались на Кировском заводе. Разработчики предусматривали так же возможность транспортировать ТЭС-3 с помощью железнодорожных платформ. Схема станции — двухконтурная, с использованием гетерогенного водо-водяного реактора, мощность: тепловая — восемь тысяч восемьсот киловатт, электрическая (с генераторов) — полторы тысячи киловатт. Работал реактор на высокообогащенном уране. Вся станция должна была размещаться на четырех шасси — два занимал реактор и парогенераторная установка, а еще на двух размещались вспомогательное оборудование, турбогенератор и пульт управления. Рабочий образец ТЭС-3 был готов в 1960 году. Всю установку доставили в Обнинск, где через год, после сборки и всевозможных проверок, состоялся пуск реактора. Для защиты от радиации, вокруг двух установок с реактором, насыпали земляные валы. Испытания и тесты этой необычной установки продолжались вплоть до 1965 года. А в 1967 году проект был закрыт. Причиной послужила, как ни странно, еще одна атомная разработка— плавучей атомной станции «Север». Министерство обороны СССР отказалось от дальнейших испытаний «Севера», заодно остановив и работу по ТЭС-3, хотя эта станция полностью доказала свою работоспособность.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
В музее АвтоВАЗа показан единственный электромобиль российского автопроизводителя "Рапан".
Прототип автомобиля впервые презентовали десять лет назад на автошоу в Париже. Из-за необычного облика машина навсегда осталась концепт-каром.
Тогда электрокар приковал к себе внимание тем, что смог заехать на подиум. Ко всему прочему, двери "Рапана" открывались против движения, а крыша была полностью стеклянной . Автомобиль был переднеприводным.
Тогда электрокар приковал к себе внимание тем, что смог заехать на подиум
С двигателями РПД, ( роторно - поршневые) не только на подиум заезжали, но и по стране бегали и довольно шустро! Видел в Тольятти восьмерку с таким..но то же, не пошло...
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
71827,31 написал(а):
Видел в Тольятти восьмерку с таким..но то же, не пошло...
Тот, что на фотографии, это движек вместе с коробкой на заднеприводную классику...
Тоже видил на одном из автосалонов еще в 90-х ВАЗ 2104 с таким движком.... Когда поднимаешь капот, то там "пусто"... Такое впечатление, что на обычном двигателе снята головка цилиндров... Переднеприводных с таким двигателем не видел..
Основная причина того, что роторные двигатели не получили широкого применения во всем мире , это сложность их изготовления и малый ресурс...
Ну а самый интересный ВАЗовский образец, который довелось видеть, так это с аксиальным двигателем. Вот примерная схема работы такого двигателя...
Аксиальные двигатели отличаются компактностью, ну и сложностью изготовления узла, преобразующего возвратно- поступательное движение поршня во вращательное движение вала (не коленвала, а именно вала!) Принцып работы такого двигателя можно понять вот из этого ролика:
Место службы: ГДР г. Луккенвальде. 73-й Отдельный Автомобильный Батальон Материального Обеспечения в/ч п.п. 11620
Зарегистрирован: 18-11-2015
Сообщений: 1462
Провел на форуме: 8 дней 12 часов
Последний визит: 19-12-2020 12:42:00
Немного об Ikarus Lux
Ikarus Lux '1955–73 С 1955 по 1973 годы на основе Ikarus 55 велось производство междугородных автобусов Ikarus Lux с двигателем Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) мощностью 170 л.с. и комфортабельным салоном с мягкими сиденьями на 32 места. Эта модель с надписью Ikarus Lux (без цифры 55) у входной двери и с вызывавшей восхищение фарой над лобовым стеклом стала основой венгерского экспорта и продержалась в производстве почти 20 лет. Ikarus Lux стал основным междугородным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. В семидесятых годах, в автобусном парке на эти автобусы водители шутя говорили "Самец" Так, как он был длиннее "Икарус 255" то и зарплата на нем была чуть больше!!!
ВАЗ 2104 с таким движком.... Когда поднимаешь капот, то там "пусто"... Такое впечатление, что на обычном двигателе снята головка цилиндров... Переднеприводных с таким двигателем не видел..
На четверки,ставили еще и дизеля,выпускали серийно..товарищ покупал новую. Отличить с заду,от бензиновой,очень просто..выхлопная труба,была загнута к земле Восьмерку,видел у сотрудников УТЭП..это те,кто контролировал транспорт,что бы пустыми по стране машины не ездили..загружали принудительно попутным грузом. Они их и называли "догонялки" Принадлежали ВАЗу..у их,только на тестировании были..раз в неделю забирали,выдав другую.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
Чего только не придумают, чтобы дороги не строить
БВСМ-80 - это ГАЗ-53 с дополнительным гусеничным приводом
Автомобиль был построен в 1983 году и обладал всеми внедорожными свойствами. При необходимости он мог двигаться по обычной дороге и даже разгоняться. Именно в этом и заключалась идея создания советского грузовика БВСМ-80.
Предполагалось, что с помощью этого чудо-автомобиля можно будет забирать раненых из труднодоступных мест и быстро ездить по асфальтированным дорогам, чтобы доставлять людей в медучреждения.
Колесная база была увеличена, а между осями установлены мощные гусеницы. Во время движения по дороге они находились в нескольких сантиметрах над землей и БВСМ-80 ехал как простой грузовик. А при езде бездорожью гусеницы опускались, колеса были оторваны от земли, и машина двигалась как на полноценных гусеницах.
Проект БВСМ-80 не попал в серийное производство, т.к. в 80-х годах в СССР не было денег. Был построен только один экземпляр, на нем было проведено несколько успешных испытаний. Затем машину разрезали на куски и утилизировали.
БВСМ-80 - это ГАЗ-53 с дополнительным гусеничным приводом
Автомобиль был построен в 1983 году и обладал всеми внедорожными свойствами. При необходимости он мог двигаться по обычной дороге и даже разгоняться. Именно в этом и заключалась идея создания советского грузовика БВСМ-80.
Предполагалось, что с помощью этого чудо-автомобиля можно будет забирать раненых из труднодоступных мест и быстро ездить по асфальтированным дорогам, чтобы доставлять людей в медучреждения.
Колесная база была увеличена, а между осями установлены мощные гусеницы. Во время движения по дороге они находились в нескольких сантиметрах над землей и БВСМ-80 ехал как простой грузовик. А при езде бездорожью гусеницы опускались, колеса были оторваны от земли, и машина двигалась как на полноценных гусеницах.
Проект БВСМ-80 не попал в серийное производство, т.к. в 80-х годах в СССР не было денег. Был построен только один экземпляр, на нем было проведено несколько успешных испытаний. Затем машину разрезали на куски и утилизировали.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
72000,14 написал(а):
Еще та шайтан арба получилась
А сильно то не заморачивались... Взяли просто ходовку от ДТ 75 раздвинули мосты и воткнули туда... Вот ДТ-75 А это его ходовка: а это на этом супервездеходе: Изменяемый клиренс видимо повзаимствовали с БМД...
Видимо к разработке этого автомобиля приложили руки ребята с ВгТЗ...
Конечно, газ 53 и зил 130, это был огромный шаг вперед, особенно зил 554, который на три стороны сваливал, как и прицеп. Восемь цилиндров, резко отличались от шестерок, что давало возможность работы с прицепом.Получить такой, после армии, было счастьем..да же БУшного!
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
В России подсчитали количество автомобилей
На 1 января 2019 года парк автотехники составил 51,8 млн единиц.
Большая часть пришлась на легковые автомобили - 84% (43,5 млн штук), легкой коммерческой техники в стране 8%, (чуть более 4,1 млн). Грузовиков в стране зарегистрировано порядка 3,8 млн штук (7%).
Всего 1% парка техники занимают автобусы, в России их немногим более 0,4 млн единиц.
Место службы: Коттбус(74-й ОУМСП), Висмар(288-й МСП, Вульков(п/п 73654), Шверин(286-й МСП)
Зарегистрирован: 20-09-2016
Сообщений: 877
Провел на форуме: 26 дней 23 часа
Последний визит: 14-12-2022 21:21:29
72480,26 написал(а):
Необычные автобусы
Из грузовой техники получались пассажирские полуприцепы. А теперь представьте, как краз или другие авто шуруют по современным улицам..
На 3-м фото (ЗИЛ-130 с полуприцепом) в СССР широко применялись в аэропортах, для доставки пассажиров к самолету. Ну и на 4-м (что-то типа старой Татры) тоже, скорее всего подобный по назначению агрегат.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
72504,2423 написал(а):
в СССР широко применялись в аэропортах, для доставки пассажиров к самолету.
Ну а два на двух последних снимках как раз варианты, которые рассматривались именно как городские автобусы в лихие 90-е, вместо икарусов, которые массово заканчивали свой ресурс по причине выхода из строя двигателя, а поставки, в связи с развалом СЭВ, из венгрии практически прекратились... Краз тоже из той же оперы... Я видел все эти три модели на одном из автосалонов в Москве и рассматривались они именно как городские...
Особенно остро проблема перевозки граждан встала в крупных городах... Алтайский моторный именно тогда начал выпускать автобусный вариант шестицилиндрового рядного двигателя с горизонтальным расположением цилиндров, который в первую очередь шел на замену двигателей на городских икарусах... Помнится, даже Лужков прилетал к нам на завод, чтобы договориться о поставках этих самых двигателей в первую очередь в Москву, так как на тот период это действительно была проблема...
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
Экспонаты живой истории
Музей Вадима Задорожного находится в Московской области. Здесь собраны лучшие антикварные машины прошлого столетия: боевая техника, оружие, воздушный транспорт, мотоциклы и, конечно, ретроавтомобили. Все они отремонтированы, и если и не находятся на ходу, то внешне выглядят безупречно.
Место службы: Котбус, 74 ОУМСП, в ч пп 81620, 1973 - 1975 г.г.
Зарегистрирован: 12-11-2015
Сообщений: 14864
Провел на форуме: 3 месяца 26 дней
Последний визит: 29-08-2024 05:05:14
В Citroen придумали электромобиль, для которого не нужны права
Интересный концепт разработали в компании к ее 100-летнему юбилею. Предполагается, что он должен стать альтернативой общественному и личному транспорту.
На одной зарядке авто проезжает до 100 км, а его максимальная скорость составляет 45 км/ч.
Управление осуществляется со смартфона: чтобы разблокировать двери нужно считать QR-код, нанесенный на дверные ручки, а для начала движения — установить гаджет в специальную нишу, оборудованную индукционной зарядкой.
Показания приборов выводятся на цифровую панель, джойстик справа от руля объединяет кнопку пуска двигателя, кнопку клаксона, селектор трансмиссии и динамик Bluetooth с регулятором громкости.
С помощью смартфона автомобиль можно будет брать в аренду на срок от пяти минут до пяти лет.
В Citroen придумали электромобиль, для которого не нужны права
Замануха или по другому лукавство(мягко говоря). Если задуматься,то они по сути "изобрели велосипед" - система аренды авто через телефон уже есть и даже в Вильнюсе->Ссылка - это раз, а во вторых - это просто мелкогабаритный электромобиль и в третьих - права всё равно будут нужны при вождении,иначе никак ! Так в каком месте Ситроен что придумал? Чисто маркетинговый ход или по другому ******* !