Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Новости науки и техники‡Актуальные новости&


Новости науки и техники‡Актуальные новости&

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Россия восстановила разрушенную при крахе СССР систему контроля космоса

[float=left]http://s7.uploads.ru/3NexF.jpg[/float]

Институт прикладной математики имени Келдыша РАН создал распределенную по земному шару сеть телескопов для контроля космического пространства взамен единой сети наблюдения за околоземной орбитой, переставшей функционировать с распадом СССР. Об этом говорится в материалах института, имеющихся в распоряжении РИА Новости.

"Возобновлены наблюдения десяти старых обсерваторий: Тариха (Боливия), Уссурийск, Благовещенск, Хуралтогот (Монголия), Китаб (Узбекистан), Гиссар, Санглок (оба — Таджикистан), Абастумани (Грузия), Ужгород (Украина), Кастельгранде (Швейцария). Изучены новые места и организованы еще восемь пунктов наблюдений — на Камчатке, Дальнем Востоке, в Сибири, на Алтае, в Молдавии, Мексике. Перекрыта вся геостационарная орбита", — говорится в документе.

В институте отметили, что из-за распада СССР большая часть обсерваторий осталась за рубежом и практически прекратила работу. В их числе оказалась и почти вся научная сеть для наблюдений за космическими объектами на геостационарной орбите для нужд Центра контроля космического пространства.

Теперь возвращенные в строй и новые телескопы получают данные о запусках спутников, их разрушении на орбите или входе в атмосферу, следят за потенциально опасными сближениями космических аппаратов, отслеживают и уточняют модели распространения космического мусора.

Эта система взаимодействует с системами контроля космического пространства "Роскосмоса", РАН, отдельных организаций и научных институтов.
Как следует из материалов, данные обрабатывают на базе суперкомпьютера с производительностью 100 терафлопс (100 триллионов операций в секунду) в Институте Келдыша. На начало 2018 года в компьютере имелась информация о 2438 объектах на геостационарной орбите (высота 36 тысяч километров над Землей, здесь располагаются спутники связи), 2925 объектах на высокоэллиптической орбите (в основном используется для спутников связи) и 361 объекте на средневысокой околокруговой орбите (около 20 тысяч километров, на такой орбите вращаются спутники навигационных систем ГЛОНАСС и GPS).

По данным НАСА, на околоземной орбите находятся около 19 тысяч искусственных объектов, видимых с Земли.

В каталоге российской Системы контроля космического пространства числятся 13 тысяч искусственных объектов: семь тысяч размером более 20 сантиметров на низкой околоземной орбите (от 160 до двух тысяч километров) и шесть тысяч размером 20-40 сантиметров — на высокой (от двух тысяч до 50 тысяч километров).
В 2016 году ученые головного научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш пришли к выводу, что если не заниматься решением проблемы космического мусора, то через 100-200 лет развитие космической деятельности может прекратиться — вся околоземная орбита будет усыпана обломками космической техники.

В феврале 2009 года впервые зафиксировали столкновение двух космических аппаратов на орбите — советского военного спутника "Космос-2251" и американского телекоммуникационного аппарата Iridium 33. Они развалились на почти две тысячи обломков. Образовавшийся мусор неоднократно представлял угрозу Международной космической станции.
via

2

Российские войска РЭБ в Сирии «сжигают» военную электронику США

http://sg.uploads.ru/t/MCkix.jpg
За последние 15-20 лет Россия сделала колоссальный рывок вперёд в развитии войск радиоэлектронной борьбы и обогнала страны Запада, о чём свидетельствуют успехи в Сирии.

По оценкам издания, США признали, что некоторые российские системы РЭБ не имеют аналогов и остаются загадкой для американских военных, которые уже успели испытать на себе все прелести их работы. Проявляя интерес к  российским гиперзвуковым разработкам, американские спецслужбы также пытались заполучить доступ к нашим новейшим разработкам в области радиоэлектронной борьбы.

Среди прорывных разработок отмечены комплексы "Москва-1", "Красуха-4", "Ртуть-БМ", "Рычаг-АВ". Скоро на вооружение российской армии поступит так называемый "самолёт-глушитель" под кодовым названием "Порубщик-2", который будет способен "глушить" любые цели противника – как наземные, так морские и воздушные, а также сможет выводить из строя вражеские спутники.

Командир армии США: Брайан Салливан рассказал, как весной 2018 года испытал на себе воздействие российской техники.

Нашим войскам доводилось воевать во многих точках. Ранее мы воевали в Ираке, в Кувейте и вот, теперь мы несём службу в Сирии. Могу с уверенностью сказать, что там, в Арабской Республике, была самая тяжёлая служба. Мы столкнулись с такими проблемами, которые трудно было себе представить. Я подозреваю, что всё дело в новейших системах российских РЭБ, которые превращают службу противника в сущий ад.
В один из будничных дней произошло нечто странное. В какой-то момент наша военная техника оказалась нейтрализована, а электронные системы управления перестали работать!Знаете, в ту секунду мы как будто превратились в слепых котят. Это ужасное чувство, как будто за тобой кто-то следит, откуда-то сверху, а ты точно под колпаком, абсолютно бессилен что-либо изменить. Это не менее страшно, чем бомбы противника, когда по твоей позиции отрабатывает вражеская артиллерия. Кроме того, в тот день была подавлена наша линия связи – я попытался установить контакт со штабом по закрытым каналам, но всё было тщетно! Такое впечатление, что средства коммуникации были заглушены помехами.

Судя по всему, в тот день русские проводили на нас какие-то эксперименты. И, по всей видимости, делали они это на довольно приличном расстоянии. Знаете, российские методы ведения радиоэлектронной борьбы – это большая проблема для нас.

3

66239,26 написал(а):

. В какой-то момент наша военная техника оказалась нейтрализована, а электронные системы управления перестали работать!Знаете, в ту секунду мы как будто превратились в слепых котят.

Небось обоср...ались многие https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

4

Пентагон зовет его «Марионеткой», мы именуем…кукловод. «Бастион». От Крыма до Сирии.

О том, как с больших высот бомбят террористов в Сирии российские «стратеги», мы видим хоть и редко, но все же видим.

О том, как боевые вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и «камовские» «Аллигаторы» отстреливая тепловые ловушки, крутят адскую карусель в небе над Пальмирой, мы узнаем от сирийских военных, что снимают эти маневры на свои мобильные телефоны.
О работе Сил специальных операций в пустынях и городах этой многострадальной страны, уже снимают фильмы и выпускают компьютерные игры…
http://sg.uploads.ru/t/8PLtm.jpg
А вот о том, как береговой ракетный комплекс (БРК), предназначенный для подавление агрессивных вражеских кораблей в родной акватории, ведет огонь крылатыми ракетами по НАЗЕМНЫМ целям во время реальной войны… такое мы с Вами увидели лишь однажды и лишь краем глаза.
http://s9.uploads.ru/t/lUGo9.jpg
БРК "Бастион_П" ведет огонь с закрытой позиции близ Тартуса (предположительно). Сирия.
А Вы знали о том, что несколько спутниковых снимков с американского разведывательного аппарата смогли остудить пыл ракетного крейсера США? Ну, ну…обо всем по порядку.

Американское военное ведомство при классификации иностранной военной техники достаточно часто дает нелицеприятные «имена» советским (российским) системам. Возможно по этому, столь многогранный БРК «Бастион-П» (П-подвижный, С-стационарный,шахтного типа) был обозначен кодом SSC-5 «Stooge» («Марионетка»). От себя же добавим, что исходя из последних эпизодов с участием «Бастиона», его бы стоило назвать… «кукловодом».
http://sg.uploads.ru/t/lQovD.jpg
БРК "Бастион-П"
Начнем практически с начала. Первое появление "Бастиона-П" на публике состоялось 9 мая 2014 года во время Парада Победы в Ростове-на-Дону и Севастополе, для американского зрителя в погонах презентация прошла немного раньше...

«Бастион» громко и в то же время негласно заявил о себе в дни крымских событий 2014 года. Когда «переходное» украинское руководство (с Януковичем уже никто не считался) осознало факт «дестабилизации» ситуации в свободолюбивой автономной республике, лидеры Майдана немедленно оповестили своих американских покровителей. Планы по лишению Черноморского флота базы в Севастополе и «заходу» туда НАТОвских кораблей трещал по швам…
http://sh.uploads.ru/t/dmyJ6.jpg
Эсминец ВМС США "Дональд Кук" в апреле 2014 года испытал на себе "взгляд" "Бастиона"
США принимают решение отправить к берегам Крыма ракетный эсминец (к нему в усиление должны были подойти еще корабли) с целью продемонстрировать «кто тут хозяин». Но тщетны были попытки наших «партнеров» сломить порыв населения, подкрепленный «вежливостью» своего соседа с материка.

Вместе с первыми прибывающими подразделениями в Крыму появляется российский береговой ракетный комплекс «Бастион-П», который «палится» на всех спутниковых снимках, что передают своим хозяевам аппараты оптико-электронной разведки, и активно создает «фон». Пришлось представителям «самой исключительной нации» из Черного моря ретироваться. Свою помощь здесь оказали и расчеты российских комплексов РЭБ, которые просто "погасили" новейшую американскую боевую систему управления Иджис (Aegis).
http://sd.uploads.ru/t/BbQsf.jpg
Береговой ракетный комплекс "Бал"
Минуты дают западные эксперты своим боевым кораблям в случае начала полномасштабных боевых действий в Черном море. Имеющиеся в Крыму ударные средства способны эффективно и максимально быстро подавить любое сопротивление иностранных военных судов, даже в условиях жесткого огневого и радиоэлектронного противодействия.

В Крыму на сегодняшний день сосредоточена такая группировка сил и средств, что незаметно (французский фрегат-невидимка попробовал) подойти и безнаказанно осуществить какие-либо недружественные шаги, просто невозможно.
http://sg.uploads.ru/t/wTaDE.jpg
Фрегат ВМФ Франции "Лафайет". Тот самый "невидимка", про который Владимир Путин сказал: "Мы его видели и вели"
В статье «Крым ощетинился. Черное море стало российским» мы подробно разобрали, какие средства пассивной и активной обороны сосредоточены на полуострове

Да, круто, что «Бастион» способен лишь своим появлением спровоцировать панику среди команды американского эсминца и горячих голов в «пятиугольнике», а стрелял ли он реально, не на учениях, не электронно…

15 ноября 2016 года произошло достаточно знаменательное для определенного круга лиц событие. Предназначенный для уничтожения целей над водной гладью морей, «Бастион» осуществил первый (известный) боевой пуск крылатой ракеты 3М55 «Оникс» по сухопутной цели в условиях реальной войны. На удалении в несколько сот километров от точки страта, ракетами БРК были поражены ключевые объекты террористов в Сирии.

Военные эксперты сходятся во мнении, что применение противокорабельных ракет по наземным целям достаточно сложный момент, который требует от расчета высоких профессиональных навыков, а от цели необходимой радиоконтрастности. Выявить огромный кусок металла или композита над ровной гладью водной поверхностью – это одно, а определить цель среди сложного рельефа и наличия значительного количества строений – это другое. Не станем утверждать, но вполне могла иметь место помощь в «маркировке» цели. Ее вполне могли оказать бойцы Сил специальных операций, для которых самые отдаленные районы сирийской территории уже стали родными.
http://s9.uploads.ru/t/gPr98.jpg
БРК "Бастион-П" в Калининградской области. Фото: Виталий Невар, «Новый Калининград»
На сегодняшний день, береговой ракетный комплекс «Бастион-П» продолжает нести боевое дежурство по защите рубежей нашей страны и играть одну из ведущих ролей в составе комплекса по обеспечению «зон запрета доступа», развернутых в Крыму, Калининграде, сирийско-российском Тартусе и…других районах нашей бескрайней Родины.
http://s7.uploads.ru/t/GwZSj.jpg

5

Из чего сделана броня танка? https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

В любое время, защите танка отдавалось немало времени, внимания, усилий. Броня современных машин является не просто стальной стеной, а «слоёным пирогом» состоящим из самых разных материалов. Но из чего же состоит этот «пирог»? Сейчас и разберёмся…
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/5d03897bdd9c9544e7e1b1d0f30d2999-full.jpg
Многослойная броня.
В 50-е и 60-е годы, считалось, что от кумулятивного снаряда нет эффективного средства защиты, но это оказалась неверным мнением…
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/609beeab795f016cae1be7cbb89e70c3-full.jpg
В СССР думали, что подвижность не могла спасти экипаж в случае поражения, поэтому броня должна быть.

Для лучшей стойкости против высокотемпературного воздействия, инженеры применили не только сталь, но и стеклопластик. Он обладал нужной гибкостью, и при не сложных манипуляциях в заводских условиях ему можно было предать почти любую разумную форму. Другим достоинством был вес. Материал имел меньшую массу, чем стали, что позволяло просто сделать стальной корпус и заключить в него что-либо другое.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/3a4c015d16286f2ef96e351f7f1abde6-full.jpg
Первым танком с многослойной бронёй стал Т-64, а в дальнейшем именного его принцип защиты лёг в основу современного танкостроения.

Развитие многослойной брони.
В 70-е годы заметили, что толстый внешний слой стали не имеет какого-то особого значения, в то время как тыльный слой мог бы воспрепятствовать поражения экипажа по средствам осколков, особенно при нужной вязкости. Таким образом, «чехол» для композитных материалов получил более тонкий внешний слой и толстый внутренний.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/be87d24da517b1c5068f1d0beb401185-full.jpg
Однако на этом не остановились… В СССР стали использовать не только стеклотекстолит, но и ультрафарфор. Из него формировали шарики размером с ладонь и начиняли ими башню, а листами из того же материала укрепили корпус. Добавили и промежуточный лист стали между стеклопластиком и ультрафарфором, для переменности сопротивления кинетическим снарядам.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/7bd0023f0424e6b2f13d80994b20ab0a-full.jpg
Эффект от такой компоновки был даже лучше, чем ожидалось... Снаряды просто не могли пробить лоб танка из-за переменности сопротивления и плотности.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/c3451127d6372bcf1d4d72266cd11b65-full.jpg
Тем временем, на западе придумали иной способ… Согласно некоторым данным, защита состояла из тонких листов, закреплённых на отдалении друг от друга, тем самым, лучше препятствуя кумулятивным зарядам, но хуже защищая от подкалиберных снарядов.

Наши дни.
Современные танки мало что изменили в концепциях защиты, но материалов стало куда больше… Тот же M1 Abrams имеет сталь, термостойкую резину, разные виды керамики, в том числе и с содержанием урана, а поверхностно всё это покрыто тонким слоям графита.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/5cf3cd30888295cc3c0658e65c6e2a0e-full.jpg
В Британии используют резные виды резины, керамику, стали и кевлар, чтобы задерживать осколки.
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/db69c69a639154434cd50be537555261-full.jpg
В России слои расположены без воздушной прослойки, но облают лучшей стойкостью против кинетических боеприпасов при тех же габаритах. Если говорить проще, то слои керамики, стали, фарфора и пластиков могут быть тонкими и расставлены в разном порядке, но из-за отсутствия пустоты, удар поглощается куда эффективнее.

http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/4/3a0fc4e80b92cd68a8baa3a5bc9c0f3e-full.jpg
В последних машинах – Т-90М и Т-14 «Армата», активно применяют кевлар в качестве противоосколочного подбоя, защищая танкистов от вторичных осколков.

6

Новости проекта «Охотник-Б»: выкатка, подлеты и шестое поколение.

http://s1.radikale.ru/uploads/2018/9/5/440313dd1486495f14fa751dbaa02ca4-full.jpg
У России пока отсутствуют беспилотные летательные аппараты тяжелого класса, но работы по созданию такой техники уже ведутся. Более того, согласно последним сообщениям, основной проект в этой области уже готовится к началу нового этапа. В последние недели стало известно о завершении строительства первого опытного образца и начале наземных проверок. Речь идет об аппарате с рабочим обозначением С-70, созданным в рамках научно-исследовательской работы «Охотник-Б».

В течение нескольких месяцев, начиная с прошлого года, промышленность и источники прессы не оглашали какие-либо данные о ходе проекта «Охотник-Б». Длительное молчание было нарушено в конце минувшего июня. О последних событиях вокруг нового БПЛА сообщило информагентство «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник. Оказалось, что к настоящему времени проект продвинулся достаточно далеко и уже перешел на очередной важнейший этап.

По данным источника, Новосибирский авиационный завод уже завершил строительство первого опытного аппарата С-70. Кроме того, состоялась выкатка этой машины. Теперь специалисты авиационной промышленности осуществляли необходимые наземные проверки, после которых можно было приступить к летным испытаниям.

Также «Интерфакс» сообщил о примерных сроках проведения первого полета. Согласно данным конца июня, это событие было запланировано на следующий 2019 год. Более подробные сведения источник информагентства не привел.

20 июля информагентство ТАСС опубликовало любопытные данные о перспективах проекта «Охотник-Б». Неназванный источник в оборонной промышленности рассказал, что новый беспилотник в будущем может стать прототипом принципиально нового истребителя, который будет относиться к шестому поколению. При этом официальные подтверждения подобной информации на тот момент отсутствовали.

Источник ТАСС напомнил, что признаки шестого поколения истребителей пока не сформированы, но определенные их черты уже известны. Главными признаками такой техники станет отсутствие пилота на борту и возможность самостоятельного решения боевых задач в автономном режиме. Утверждается, что с точки зрения автономности, достигнутой при помощи элементов искусственного интеллекта, новейший «Охотник-Б» вполне способен стать прототипом будущего истребителя.

В конце июля ТАСС писало, что перспективный С-70 сможет самостоятельно выполнять взлет, полет по указанному маршруту с выполнением поставленной задачи и посадку. В то же время, автоматике пока не собираются давать функции принятия решения на применение оружия. Такое решение останется за человеком.

23 августа информагентство ТАСС опубликовало новые сведения о ходе проекта «Охотник-Б» и его дальнейших перспективах. Информация о БПЛА была получена от анонимного источника в авиационной промышленности. Он поделился данными в кулуарах международного военно-технического форума «Армия-2018». Следует отметить, что никакие материалы по изделию С-70 на выставке не демонстрировались.

По данным источника ТАСС, опытный «Охотник-Б» уже проходит наземные испытания, в том числе выполняет руление по взлетно-посадочной полосе. На будущий сентябрь запланированы первые тесты с подлетами. В ходе этих работ планируется проверить взлетно-посадочные характеристики аппарата. Ему предстоит выполнять разбег, подниматься в воздух на небольшую высоту и тут же садиться. За счет таких подлетов испытатели смогут определить реальное поведение БПЛА и проверить работу бортовых систем на определенных режимах.

Пока же специалисты заняты наземной проверкой различных электронных систем аппарата. Полноценные летно-конструкторские испытания стартуют в следующем году. Как и ранее, более точная информация пока не приводится. В каком месяце состоится первый полет «Охотника-Б» – неизвестно.
Следует напомнить, что параллельно с перспективным беспилотником разрабатывается боевая нагрузка для него. Весной было объявлено, что концерн «Техмаш», создающий и выпускающий широкую номенклатуру вооружений, приступил к разработке специализированного оружия для тяжелых БПЛА. Изучается вопрос создания систем ближнего боя, а также разнообразных ракет и бомб.

***

По известным данным, научно-исследовательская работа «Охотник-Б» стартовала в 2011 году в соответствии с заказом министерства обороны. Головным исполнителем работы является компания «Сухой». Целью проекта является создание перспективного беспилотного летательного аппарата тяжелого класса, способного решать разведывательные и ударные задачи. При этом машина должна иметь высокие летно-технические характеристики и сниженную радиолокационную заметность, а также отличаться высокой автономностью работы.

Согласно информации прошлых лет, строительство первого опытного образца БПЛА с последующими его испытаниями было запланировано на вторую половину текущего десятилетия. К 2020 году или чуть позже машину планировалось принять на вооружение. Последние новости позволяют говорить о некотором отставании от графика. Первый полет должен состояться в следующем 2019 году, вследствие чего принятие на вооружение может произойти только в начале двадцатых годов.

До определенного времени какие-либо сведения о проекте, раскрывающие его технические особенности, отсутствовали. В прошлом году в открытых источниках появилась фотография из сборочного цеха Новосибирского авиационного завода, на которой был изображен ранее неизвестный летательный аппарат. Подпись к фотографии прямо указывала, что это опытный образец по НИР «Охотник-Б». При этом достоянием общественности стал только внешний вид тяжелого БПЛА. В области характеристик и возможностей по-прежнему приходилось полагаться на оценки и прогнозы.

Единственная известная фотография показывает летательный аппарат схемы «летающее крыло». Он получил крыло большой стреловидностью, над которым находится рудиментарный фюзеляж с лобовым воздухозаборником. Задняя кромка крыла выполнена в виде ломаной линии с треугольным участком в центральной части. Используется трехточечное шасси с носовой опорой. Силовая установка построена на основе турбореактивного двигателя (либо двигателей).

По разным данным и оценкам, аппарат С-70, созданный в ходе НИР «Охотник-Б», имеет взлетную массу не менее 10 т и не более 20 т, что позволяет относить его к новому для нашей армии классу тяжелых беспилотников. Максимальная скорость полета может достигать 1000 км/ч или более. Характерный внешний вид указывает на высокое аэродинамическое совершенство конструкции, а также на малозаметность для радиолокационных средств наблюдения. Таким образом, готовый «Охотник-Б» сможет показывать весьма высокую дальность и продолжительность полета при сниженных рисках обнаружения противником.

Согласно доступной информации, «Охотник-Б» сможет выполнять разведывательные и ударные задачи. Для первых он должен нести блок развитой оптико-электронной аппаратуры, которая может использоваться в разных целях. С ее помощью можно вести разведку, а также осуществлять навигацию и поиск целей для удара. Кроме того, штатный лазерный дальномер, традиционно входящий в состав аппаратуры слежения, может использоваться для управления высокоточным оружием.

Из известных сведений следует, что С-70 сможет наносить удары по наземным объектам. Для этого он должен будет нести ракеты и бомбы, как неуправляемые, так и высокоточные. Требования относительно малозаметности для средств обнаружения противника могут привести к использованию внутреннего грузоотсека. Следует отметить, что использование внутренней подвески неоднократно фигурировало в различных слухах вокруг «Охотника-Б».
Как будет выглядеть номенклатура совместимых вооружений – неизвестно. Вполне возможно, что тяжелый БПЛА, имея солидный запас грузоподъемности, сможет брать на борт значительную часть существующих авиационных средств поражения. При этом, насколько известно, ведется разработка специального вооружения для такой техники. Впрочем, промышленность пока не вдавалась в подробности и не сообщала, чем перспективное оружие будет отличаться от существующего.

Судя по информации в прессе, особый интерес в проекте «Охотник-Б» представляют системы управления. Современные БПЛА в большинстве своем используют дистанционное управление, а их бортовая автоматика способна решать только ограниченные задачи, не отличающиеся особой сложностью. Прежде всего, на бортовую электронику возлагаются задачи простого пролета по заданному маршруту. В новом российском проекте, от которого требуются принципиально новые возможности, предусматриваются элементы искусственного интеллекта.

Таким образом, С-70 сможет не только выполнять навигацию и самостоятельно проходить по маршруту, но и вести наблюдение, искать необходимые объекты и т.д. Несмотря на высокую степень автоматизации основных процессов, решение о применении вооружения по-прежнему будет оставаться за оператором. Решение подобных вопросов пока не спешат отдавать автоматике.

***

Следует отметить, что «Охотник-Б» не является первой отечественной попыткой создания тяжелого БПЛА, способного вести разведку и наносить удары. Кроме того, этот проект нельзя считать единственным в своем роде. В прошлом году руководство российской самолетостроительной корпорации «МиГ» рассказало о старте собственного проекта подобного рода. В целом, РСК «МиГ» прорабатывает вопрос создания целой линейки беспилотников с разными характеристиками и возможностями. Предлагается разработать образцы с взлетной массой от 1 до 15 т. Наиболее крупные из них могут считаться конкурентами С-70 «Сухого».

Проекты фирм «Сухой» и «МиГ» находятся на ранних стадиях, причем дальше продвинулась НИР «Охотник-Б». Согласно последним данным, в ближайшее время опытный аппарат С-70 начнет совершать подлеты, а в следующем году выполнить настоящий полет. Когда то же проделает его возможный конкурент от РСК «МиГ» – пока не уточнялось. Более того, все еще не до конца ясно, получат ли развитие проекты корпорации «МиГ» и дойдет ли эта техника до серии.

Согласно имеющимся планам и оценкам, не позднее начала двадцатых годов воздушно-космические силы России смогут принять на вооружение перспективный разведывательно-ударный БПЛА тяжелого класса, созданный компанией «Сухой». Таким образом, в армии впервые появится беспилотный летательный аппарат, способный не только вести разведку, но и уничтожать обнаруженные объекты. На данный момент изделия с такими возможностями у российских вооруженных сил отсутствуют.

Новости последних месяцев показывают успех отечественных авиастроителей в деле создания совершенно новой техники в интересах вооруженных сил. Стоит признать, что в сфере ударных БПЛА имеет место самое серьезное отставание от зарубежных стран, но, похоже, эта ситуация постепенно изменяется. Более того, появляется повод считать, что новые отечественные проекты в скором будущем позволят не только догнать конкурентов, но и опередить их по ряду показателей.

7

Расслабимся
https://i.imgur.com/MPkCVKcl.jpg
http://doodoo.ru/smiles/nyear/n096.gif

8

Советский HI-FI и его создатели: эстонские дети перестройки — лазерные проигрыватели в СССР

Цикл о советском звуке был бы не полным без рассказа о почти мифических устройствах, советских проигрывателях CD, а также о дисках, которые для них выпускались. В начале повествования следует напомнить, что СССР был уникальной страной, в которой тотальный дефицит товаров народного потребления мог соседствовать с уникальными техническими разработками.
https://i.imgur.com/MXi1zyHl.jpg
Так вот, первые лазерные проигрыватели в Союзе появились раньше, чем начали официально издаваться компакт-диски. При этом население стояло в очередях за кассетами и виниловыми пластиками, которые доставались с огромным трудом, как и качественная аппаратура для их воспроизведения. Не считая винилов с речами советских вождей и советскую эстраду, которые присутствовали на полках музыкальных магазинов в относительном изобилии.

При этом такой формат как CD в мире существовал с 1979-го года, а проигрыватели и диски успели переродиться из предметов роскоши в относительно доступную аппаратуру для среднего класса. В СССР, напротив, на протяжении всех этих лет широкие массы попросту не знали о существовании такого формата. Единицы тех, у кого была возможность купить CD-проигрыватель за пределами необъятной Родины, как правило, не использовали этот шанс. В разы чаще покупались магнитофоны и LP-проигрыватели. Ибо дисков в СССР в продаже не было даже у «фарцовщиков», а если и появлялись – стоили безумных денег. Ситуация изменилась в 1987-м году.

Луч лазера в тёмном царстве горбачёвской эпохи

По иронии судьбы разработка первого лазерного проигрывателя в СССР начиналась в городе, который обеспечивал страну аудиокассетами. Именно Таллинский завод музыкальных кассет сотрудничал с BASF и был лидером советского кассетного производства. Но речь сейчас не о нём.

Инициатива создания советского CD-проигрывателя принадлежала уникальному для позднего СССР учреждению «Управление организацией фирменной торговли, изучения спроса и рекламы «Орбита». Умные люди из этого маркетологического ведомства, имена которых история не сохранила в доступных для меня источниках, в 1985-м году настояли на том, чтобы Министерство Промышленности Средств Связи озаботилось выпуском столь необходимой для советских людей вещи.
https://i.imgur.com/sre072gl.jpg
Важно, что в 80-е технологическое отставание советских предприятий от западных (особенно на потребительском рынке) было настолько сильным, что у населения возникал резонный вопрос об эффективности советской системы хозяйствования. Перестройка и гласность, свалившиеся на головы советских людей с приходом Горбачева, повысили градус общественного недовольства.
В то время многим казалось, что появление на прилавках новых высокотехнологичных товаров и их доступность в торговой сети может существенно ослабить протестные настроения. Не последняя роль в этой попытке доказать советским людям, что разваливающийся Союз «еще способен догнать и перегнать…» отводилась звуковоспроизводящей аппаратуре.

Без палок в колёсах всегда легче

Насколько можно судить по разрозненным воспоминаниям сотрудников Таллинского завода «Пунане РЭТ», никаких проблем организационного плана и вопросов с необходимостью разработки в то время не возникало. Это были уже не 70-е, когда Лихницкому и Ко приходилось убеждать застойно-брежневское начальство в том, что стране нужны «Бриги» и «Корветы». Интересно, что, как и в случае с легендарными усилителями, первый CD-проигрыватель разрабатывался на предприятии, основным профилем которого являлись заказы для ВПК. Непосредственное руководство проектом было поручено 30-летнему инженеру Владимиру Макарчуку.

Гибрид Philips и Sharp, а также первые микросхемы Intel в советской технике

Как и в случае с другой техникой высокой верности воспроизведения, за основу взяли уже существующие западные образцы. Им оказались популярные в Германии и Франции CD-проигрыватели корпорации Philips. На основе нескольких моделей Philips (главным образом Philips-100) была создана компоновочная схема проигрывателя. Характерной особенностью этих образцов была крышка, открывавшаяся вверх, как у многих магнитофонов того времени. При этом заимствовали концепцию дизайна у японской компании SHARP. Плагиат такого рода был характерен для всей аудиотехники, выпускавшейся под торговой маркой «Эстония».
https://i.imgur.com/7y9S9tXl.jpg
Philips-100

Нельзя сказать, что опытные образцы копировались полностью, но многие технические решения заимствовались, так как опыта создания подобной техники просто не было. К концу 1986-го года стало понятно, что в короткие сроки невозможно и нерационально создавать собственный привод для CD и ЦАП. Подобные самостоятельные разработки и даже копирование существующих предполагали выделение неимоверного количества ресурсов, как человеческих и материальных, так и временных. При этом заказ «партии и правительства» (тм) на советский лазерный проигрыватель должен был быть реализован к выставке машиностроения, посвящённой 70-летию Великого Октября.

В результате изысканий, проведенных таллинскими специалистами, в качестве базового привода для советского устройства был выбран Philips CDM-2, ЦАПом стал Philips 2Х TDA 1540P. Схемотехника во многом повторяла западные аналоги, однако, была адаптирована для использования советских комплектующих.

Сотрудники конструкторского бюро завода «Пунане РЭТ», разрабатывавшее проигрыватель, одними из первых внедрили микропроцессорное управление в CD-проигрывателе. Были использованы два 8-ми битных микропроцессора Intel. Многие также утверждают, что надёжность системы питания советского проигрывателя многократно превосходила оригинал от Philips.

Эстония ЛП-010 Стерео

Так появился проигрыватель Эстония ЛП-010 Стерео, который заслуженно считается первым CD-проигрывателем, созданным в СССР. По поводу количества этих устройств существуют совершенно разные данные. В одних источниках указывается, что они серийно выпускались в течение 2-х лет и их было более 2500, в других пишут, что их были считаные единицы (50 штук), а также, что было только мелкосерийное производство и количество не превысило 200 штук на союз.

https://i.imgur.com/2x70mwul.jpg

Так или иначе существует достаточно достоверное свидетельство, что по крайней мере один проигрыватель «Эстония ЛП-010» попал в розничную сеть и продавался в ГУМе за 1100 советских рублей. Сюжет с выставки, на которой было продемонстрировано советское чудо техники попал в программу «Время».

Однако, большинству советских людей не стало от этого легче. Компакт-диски в СССР не производились (с 1990-го года выпускались малыми партиями, в основном для экспорта), да и стоимость устройства была эквивалентна стоимости нового автомобиля.
Уже в 1988-м году в СССР принимают 2 новых ГОСТа, которые описывают компакт-диски, — ГОСТ 27667-88 «Система цифровая звуковая „Компакт-диск“. Параметры» и ГОСТ 28376-89 «Компакт-диск. Параметры и размеры».

Появляются также сведения, что устройство было выпущено раньше, в 1984-м – 1985-м, а в 1987-м году просто попало на выставку и было продемонстрировано широкой общественности. А также, что инженер Макарчук, просто сотрудник завода «Пунане РЭТ», поехавший на выставку, а разработкой занимались другие люди (мол молод ещё был в 1984-м). Подтверждений ни первой, ни второй версии нет, остается лишь факт, что в середине 80-х был разработан первый советский CD-проигрыватель.

Филипс и Эстония — близнецы братья

Вторым (а по утверждению многих – первым) серийным проигрывателем в СССР, стала Эстония ЛП-001, пущенная в серию в 1989-м году. Схемотехнически и конструктивно это была практически точная копия Philips CD204. В отличие от предыдущей разработки, была заимствована практически вся элементная база. Кроме корпуса, фольгированного стеклотекстолита для плат, пластиковых деталей, вакуумно-люминесцентного табло, резисторов, проводов и элементов крепления, все детали устройства были импортными. Из характерных особенностей, существенно отличавших его от первого, можно выделить выдвижной лоток для диска, вместо крышки.
https://i.imgur.com/UcYRmykl.jpg
Philips CD204
https://i.imgur.com/paKAlYql.jpg
Эстония ЛП-001
«Тираж» устройства по большинству источников, которые можно считать достоверными не превысил 2500. Достать этот аппарат было немного проще, чем описанный выше, но купить в магазине было практически невозможно. В то время для того, чтобы что-то достать существовали специальные люди. Комиссионные этих «полезных» людей составляли около 100 % от стоимости доставаемого дефицитного товара.

До развала союза было выпущено еще несколько советских CD-дек, которые, к несчастью, не могли существенно изменить ситуацию, в силу как острой нехватки носителей, так и малых серий выпуска
https://i.imgur.com/27TdQ5Gl.jpg
Советский CD

Отечественный выпуск компакт-дисков начался только в 1990-м году. Известно, что наиболее рьяным сторонником собственного выпуска CD в Союзе был ведущий специалист Управления ВФГ «Мелодия» Вадим Васильевич Смирнов. Он слыл экспертом в цифровых носителях и убеждал руководство всесоюзной фирмы грамзаписи закупить оборудование, а не выпускать за бугром.

Этот человек определил, какое необходимо оборудование и подготовил почву для её закупки.
Выпуску первых CD в СССР предшествовала 2-летняя стажировка сотрудников «Мелодии» на западных предприятиях, где они подробно изучали технологии записи и производства дисков. Обученные спецы не подкачали, и в 1989-м появился первый советский CD с записью «Стихира на тысячелетие Крещения Руси», композитора Родиона Щедрина.
https://i.imgur.com/cNI3Vuvl.jpg
Итог

Все мы знаем, что усилия инженеров и чиновников от промышленности пошли прахом в августе 1991 года. Серийному выпуску новорожденных советских лазерных проигрывателей и компакт-дисков было не суждено просуществовать более 4-х лет. Социально-экономическое безумие 90-х и повальная приватизация развалили промышленность, раздробившегося колосса. Предприятие, на котором начинался выпуск первых советских CD-проигрывателей, вообще оказался в другой стране. Но это уже совсем другая история…

http://s2.uploads.ru/zHOuP.gif

9

https://i.imgur.com/X93a4e9l.jpg

Ка-90 – следующее поколение вертолетостроения

Ка-90 является ответом американскому вертолету Sikorsky S-97 Raider, испытанному в 2015 году. S-97 построен по соосной схеме с толкающим винтом в хвосте фюзеляжа. Это позволяет ему развивать рекордную, на сегодняшний момент, скорость – более 400 км/ч. В России КБ имени Миля и Камова разрабатывают вертолеты, которые смогут превзойти западные аналоги. КБ Миля представило транспортный геликоптер Ми-Х1, а камовцы сразу два проекта: Ка-90 и Ка-92. Если Ка-92 ещё можно сравнить с S-97, то футуристические очертания Ка-90 можно сравнить только с фантастическими самолето-вертолетами из американского фильма «Шестой день». И правда, возможности, которые заявлены разработчиками Ка-90, во многом сходятся с голливудской фантазией.

Разработку опытного образца и его проверку планируют в 2018-2020 годах, а массовое производство в 2021-2022 гг. Предполагается, что Ка-90 возьмет на себя часть функций Ми-8. Если такая конструкция хорошо проявит себя в ходе испытаний, то можно ожидать замену на штатскую версию Ка-90 части внутренних рейсов, ведь для таких конструкций не требуется оборудованных аэродромов.

В настоящий момент по сети гуляет несколько фотографий якобы КА-90 , однако настоящий ли это облик нового вертолета, или какой то другой прототип достоверно не известно  и остается только надеяться что это именно Камов 90.

10

Полностью автономный полет электрического аэротакси: видео

Воображаемое в умах многих фантастов, визионеров и обывателей XX века третье тысячелетие неотделимо связано с повсеместным распространением летающих индивидуальных средств передвижения — по аналогии с автомобилями сегодня и в прошлые полвека. Европейский авиастроительный концерн семимильными шагами приближает эту картинку к реальности и впервые испытал свое аэротакси в полностью автономном режиме на публике.

Как и положено при развитии сложнейших технологий в авиации и космонавтике концептуальный летательный аппарат CityAirbus совершил совсем маленький «шажок» (но большой скачок для всей программы): сам взлетел, завис в воздухе на несколько минут, а затем приземлился. Эта первая публичная демонстрация возможностей разработки вертолетного подразделения Airbus произошла на полигоне в Германии еще 20 июля, однако ее запись компания выложила в сеть совсем недавно.
Настоящий первый автономный полет этого прототипа аэротакси произошел в декабре прошлого года, но тогда в открытом доступе появился лишь скупой пресс-релиз авиастроительного концерна. В августе CityAirbus переместят на полигон в Манхинге (коммуна к югу от Ингольштадта) для дальнейших летных испытаний в более сложных условиях.
Аэротакси разработки Airbus представляет из себя октакоптер с попарно объединенными винтами диаметром 2,8 метра, неподвижно закрепленными на четырех лучах — как у небольших любительских дронов, только масштаб сильно крупнее. В качестве силовой установки выступают восемь электродвигателей Siemens максимальной мощностью 100 киловатт (130 лошадиных сил) каждый.
При максимальной взлетной массе в 2,2 тонны CityAirbus способен перевозить до четырех пассажиров или 250 килограмм груза на расстояние до 60 километров. На текущем этапе проекта длительность полета ограничена пятнадцатью минутами, что при максимальной скорости в 120 километров в час дает радиус действия менее 30 км
Данное персональное летательное средство передвижения (personal air vehicle, PAV) создано в качестве подтверждающего реалистичность концепции прототипа и на его основе компания планирует оценить практические перспективы аэротакси. До тех пор, пока регулирующие органы не разрешат полностью автономный режим, за исключением испытаний CityAirbus будет управляться пилотом.
Создание этого PAV началось в середине 2010-х, первый полет состоялся в 2019, а сертификация и первые коммерческие реализации концепции намечены на 2023 год. Перспективы аэротакси или PAV пока что туманны — нет четкого представления, как их законодательно регулировать, для них отсутствует четко определенная ниша рынка и, несмотря на гораздо более лояльные запросы к инфраструктуре, ее также еще предстоит создать «с нуля».

11

Что и как моют... включая и военную технику...

Отредактировано Государкин Сергей (05-08-2020 17:13:36)

12

Завершился международный военно-технический форум "Армия-2020" – крупнейшая российская военная выставка, а в этом году, с учетом пандемии коронавируса, возможно, и единственное в мире мероприятие подобного масштаба. "Армия-2020" проходила с 23 по 29 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", а также на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Все семь дней руководство, редакция и съемочные группы Mil.Press работали на форуме. Команда военной информационной группы выпустила свыше 60 материалов. В итоговый фильм о новинках "Армии", подготовленный специалистами Mil.Press, вошла техника Сухопутных войск, Военно-морского флота, Воздушно-космических сил, решения в области безопасности, цифровизации, диверсификации, а также анонс выставки 2021 года.

В фильме, в частности, показаны:

На земле:
03:03 – комплекс подавления БПЛА "Рать" на шасси специального бронированного автомобиля СБА-70К2 (холдинг "Росэлектроника").
04:41 – управляемый реактивный снаряд для РСЗО "Торнадо-С" (НПО "Сплав" имени А.Н. Ганичева).
06:18 – "Изделие №7", глубокая модернизация МТ-ЛБ ("Ремдизель").
07:19 – тепловизор высокого разрешения с функцией цветного видения для прицельных комплексов ВВСТ (НПП "Александр").
07:59 – новые краны-манипуляторы военного назначения КМВ-8К и КМВ-30К ("Клинцовский автокрановый завод").

Испытания и эксплуатация:
10:06 – мобильные сервисные блоки выполнения капитального ремонта вертолетов семейства Ми-8/17 (холдинг "Вертолеты России").
11:11 – альтернативные измерительные площадки для испытаний на побочные электромагнитные излучения и наводки (ПЭМИН), измерений сигналов, являющихся следствием акустоэлектрических преобразований (АЭП) и измерений ВЧО (высокочастотное облучение) (ГК "МАСКОМ").

На стыке двух сред:
12:35 – глиссирующая машина-амфибия "Дрозд" ("Балтийская машиностроительная компания").
15:02 – комплекс средств с водолазным дыхательным аппаратом на 450 атмосфер, линейка отечественных гидрокомбинезонов и ребризер для спецопераций ("ПТС").
18:56 – линейка буксировщиков для водолазов специального назначения (завод "Буревестник").

В воздухе:
22:16 – морской гибридный БПЛА мультироторного типа с функцией посадки на воду (компания "Съемка с воздуха").
23:45 – линейка тяжелых БПЛА самолетного типа (группа "Кронштадт").
26:19 – мишенный комплекс 9Ф875 (Завод имени В.А. Дегтярева).
27:54 – сопло для самолетов вертикального взлета и посадки (авиамоторный научно-технический комплекс "Союз").

Арктика:
29:58 – опорный пункт арктического исполнения (ЦНИИИ Инженерных войск).

Диверсификация ОПК:
33:27 – применение военных технологий для образования, гиперзвуковая беспилотная лаборатория (корпорация "Проект-техника").

Цифровизация ОПК:
38:07 – применение цифровых двойников для создания высокотехнологичных изделий военного и двойного назначения (CompMechLab).

13

В Нижнем Новгороде возрождаются речные пассажирские перевозки на судах на подводных крыльях.
«Валдай-45Р» — пассажирское судно на подводных крыльях, предназначено для скоростной перевозки пассажиров (до 45 человек) в светлое время суток в районах с умеренным климатом в бассейнах разряда «Р». Судно проекта 21380 спроектировано в ЦКБ по СПК имени Алексеева и является модифицированной версией скоростных судов типа «Полесье», строившихся с 1983 по 1996 годы.
https://forumupload.ru/uploads/0016/e4/0c/8/t366685.jpg

Характеристика судов типа «Валдай-45Р»

Длина теплохода — 21,3 метра;
Ширина теплохода — 5,2 метра,
Высота габаритная (от уровня воды) при ходе на крыльях — 6,3 метра;
Высота борта — 1,21 метра;
Осадка габаритная — 1,1 метра;
Осадка при движении на крыльях — 0,45 метра;
Водоизмещение полное — 21,31 тонны;
Скорость хода — 65 км/час;
Дальность хода в полном водоизмещении по запасам топлива — 400 км;
Автономность плавания (продолжительность одного рейса) — 8 часов;
Главный двигатель — дизель-редукторный агрегат D2842LE410 MAN;
Численность экипажа  — 2 человека;
Класс речного регистра — Р 1,2/0,7 СПК А

Корпус судна сделан из прочного алюминиевого сплава, с применением легирующих металлов, а также современных композитных материалов. Последние отличаются небольшой массой и стойкостью к механической деформации. Производство модели с использования углепластика обойдется при серийном выпуске в 65 млн. рублей, что значительно ниже себестоимости моделей из металла. Их использование придает новому СПК следующие преимущества перед старыми моделями. Пассажиры теплохода будут ощущать меньше вибрации при движении, заметно улучшится шумоизоляция внутри салона. Этому будет способствовать и двойное остекление иллюминаторов теплохода. Испытания показали более низкий расход горючего, что достигается за счет усовершенствования крыльев и использования новых дизельных моторов, в которых применяется электронный впрыск топлива.

Головное судно серии — «Валдай-45Р» — было заложено в конце 2014 года на Чкаловском производственном участке ЦКБ по СПК в Нижегородской области и спущено на воду в сентябре 2017 года. Принято в эксплуатацию судно было в мае 2018 года. Второе судно серии — «Валдай-45Р-2» — было принято в эксплуатацию в июле 2018 года. Еще три теплохода данного типа — «Валдай-45Р-3», «Валдай-45Р-4» и «Валдай-45Р-5» — были построены в 2019 году.

В 2017 году было озвучено, что два судна данного типа планирует закупить компания «Северречфлот» из Ханты-Манскийска, но в итоге на Обь оба судна были доставлены только летом 2019 года. В марте 2019 года было сообщено, что первый «Валдай» будет задействован на регулярных пассажирских маршрутах по Волге в Нижегородской области. В начале августа 2019 года состоялся запуск судна по маршруту Нижний Новгород — Городец, а затем и Нижний Новгород — Макарьево.
В нынешнюю навигацию Валдаи будут задействованы уже на межрегиональных маршрутах. В июне пробные рейсы состоятся по маршрутам Н. Новгород- Чебоксары и Чебоксары -Казань.

14

Как производят тракторы на Ростсельмаш

Многие действительно знают Ростсельмаш как производителя комбайнов с богатой историей (годом основания предприятия считается 1929!).

Но не все знают, что Ростсельмаш также является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственных тракторов.

Сегодня я хочу показать вам цех, в котором происходит сборка этих красавцев.

https://i.imgur.com/S2wFsf5l.jpg
В настоящее время линейка тракторов Ростсельмаш состоит из трёх серий: RSM 1000, RSM 2000 и RSM 3000.

Тракторы отличаются тяговым классом, а также общей компоновкой: младшие модели серии RSM 1000 имеют классическую раму с передними управляемым колёсами, а более тяжелые серии RSM 2000 и RSM 3000 — ломающуюся раму с шарнирным сочленением.

На фотографиях вы сможете увидеть практически все стадии сборочного процесса тракторов серий RSM 2000 и RSM 3000.
https://i.imgur.com/OJmFBYll.jpg
Запасы деталей на одну смену
Выпуск тракторов на Ростсельмаш отличается высокой долей собственного производства. Большее количество узлов и агрегатов изготавливают в соседних цехах, а затем доставляют сюда для окончательной сборки.

Меня удивило, насколько продумана логистика поставки деталей, необходимых для сборки.

Вы не увидите завалы запчастей, в которых невозможно ориентироваться. Во-первых, всё очень чётко структурировано: у каждой детали есть своё место.

Во-вторых, и это еще важнее, запас деталей тут лишь на одну смену.
https://i.imgur.com/taQZeJll.jpg

Понятно, что это значительно усложняет логистику внутри предприятия, но зато позволяет выстроить процесс сборки максимально эффективно.

Это также позволяет поддерживать чистоту внутри цеха и держать проходы свободными, что, согласитесь, важно не только с точки зрения скорости перемещения персонала во время выполнения сборочных операций, но и помогает обеспечивать быструю эвакуацию в случае возникновения внештатных ситуаций.

Кстати, если вы думаете, что весь пол должен быть в масле и смазочных материалах, то это тоже большое заблуждение.
https://i.imgur.com/OVO2llfl.jpg

А где конвейер?
Самые внимательные уже должны были заметить одну любопытную деталь.

Тут нет конвейера в привычном понимании этого слова. Т.е. нет ленты, которая бы двигалась вместе с производимыми тракторами.

Неужели работники сборочного цеха переходят от одного трактора к другому, чтобы произвести операции?

А вот и нет, ребята из Ростсельмаш используют довольно элегантное по своей простоте решение.
https://i.imgur.com/FxTzF6Zl.jpg
К передней части каждого трактора прикреплён трос. Примерно такой же, который вы возите в своих автомобилях и используете, когда случайно застряли.

Когда «конвейер» нужно передвинуть, трактор спереди соединяют при помощи этого троса с трактором сзади, а тот с тем, что за ним и так далее.

Таким образом, за счёт мощности трактора, сборка которого подходит к завершению, происходит протягивание других тракторов по «конвейеру».
https://i.imgur.com/08d7ckgl.jpg
Такое решение позволило упростить инфраструктуру цеха, но у него есть еще одно преимущество.

Пару месяцев назад пресс-служба правительства Ростовской области сообщила о том, что уже в следующем году Ростсельмаш может запустить отдельный тракторный завод в Ростове-на-Дону.

Совершенно очевидно, что такой «конвейер» переместить на новое место не составит каких-либо проблем.
https://i.imgur.com/H83xdwVl.jpg
Тракторы серий RSM 2000 и RSM 3000 комплектую двигателями Cummins, который в первом случае могут выдавать до 405 л.с., а во втором — до 583 л.с.

Обратите внимание как свободно огромный дизель помещается в моторном отсеке трактора.
https://i.imgur.com/nOx4EOel.jpg
https://i.imgur.com/SIOXLGXl.jpg
А вот таким образом монтируют утяжелители на раму трактора.

Сами утяжелители хранятся на отдельных стеллажах и собираются под конкретную модель
https://i.imgur.com/Wq6W4Ypl.jpg
https://i.imgur.com/BeOvE3gl.jpg
Навеска кузовных элементов и тестирование тракторов проходят перед самым выходом из цеха.

Тут навешиваются капоты, светотехника, проблесковые маячки на крышу и множество других мелких, но очень важных деталей
https://i.imgur.com/lwVUMY7l.jpg

Вообще,  довольно любопытно посмотреть на то, как производятся большие и, безусловно, технически очень сложные тракторы.

Понятно, что в рамках одного сборочного цеха мы не видим и трети всего сборочного процесса, начинающегося с изготовления самых маленьких крепёжных элементов и заканчивающегося готовым трактором.

https://i.imgur.com/IZ9gnkdl.jpg
https://i.imgur.com/dEQGKRil.jpg

Отредактировано Государкин Сергей (07-07-2021 17:17:17)

15

Рекомендую взглянуть...

Отредактировано Государкин Сергей (01-01-2022 14:46:34)

16

17

93114,26 написал(а):

Рекомендую взглянуть

Блин, как интересно, а ведь это целая наука, не менее сложная чем на самолёте.

18

Позитивные новости...

19

20

94747,26 написал(а):

В советское время, для К 700 то же была сервисная бригада, на базе нашей схт. Было несколько газонов, ТУшек, которые прямо в колхозныз полях района и делали Кировцам ТО, там и мощный компрессор стоял и вода, под мощным напором. Вот они и по мимо замнены масла, фильтров, регулировки клапанов, ещё и радиаторы продували и промывали..колхозники сами ТО не делали. Ксати, очень приличная зарплата была, на этих тушках, полторы ставки, за техника и за водителя.

21

94749,31 написал(а):

В советское время,

Сейчас схема работы по сельхозтехнике такая:
Предприятия сами на прямую технику в хозяйства не продают, а работают через дилеров. Дилер в свою очередь обязан иметь энное количество сервисных бригад ( в зависимости от парка реализованной в регионе техники). Сервисники в обязательном порядке проходят ежегодное обучение и сдают экзамены. Так же дилер обязан иметь определенный парк сервисных автомобилей опять же зависящий от парка техники... Современные сервисные автомобили оснащены будте-нате, особенно для сложной техники типа тракторов и комбайнов... Это считай сервисный центр на колесах...
Дело в том, что к гарантийной сельхозтехники очень жесткие требования по срокам устранения отказа. к примеру любой даже самый сложный отказ по комбайну должен быть устранен не более чем за 72 часа... А устранять обычно приходится в поле, а не в специализированных центрах...
Работу сервисных бригад за устранение гарантийных отказов оплачивает дилеру завод, а вот за  проведение регламентных ТО оплачивает потребитель...
на сложной технике многие потребители продолжают пользоваться услугами сервисников и после окончания гарантии :dontknow:

22

94757,26 написал(а):

быть устранен не более чем за 72 часа... А

Вольво, в Челябинск, привозят самолётом с Москвы, если что то в наличии на складе нет и всё очень быстро. По этому мы от МАНов ушли, хотя там прилично дешевле, но уж очень долго ремонт проходил..хотя это было больше десяти лет на зад, может уже и наладили доставку.

94757,26 написал(а):

продолжают пользоваться услугами сервисников и после окончания гарантии

Пробовали уйти от их после гарантии, но ни чего хорошего не получилось и больше да же не заикаются о самостоятельном ремонте. Единственное, запчасти им, привозим свои, снабженцы ищут дешевле

23

94758,31 написал(а):

Вольво, в Челябинск, привозят самолётом с Москвы, если что то в наличии на складе нет и всё очень быстро.

По сельхозтехнике дилеры обязаны на складах иметь рекомендованный заводом гаркомплект в обязательном порядке. Номенклатура этого гаркомплекта ежегодно рассчитывается инженерными службами завода на основе статистики отказов, получаемой после различных видов испытаний и отчетов сервисных служб... Тоже иногда приходится отправлять некоторые железяки самолетом, которые неожиданно выходят из строя и в гаркомплект не вошли...
Сейчас уже и в сельском хозяйстве имеется много холдингов имеющих хороших юристов и простой техники в сезон может обойтись предприятию в очень приличную сумму, не сопоставимую со стоимостью перевозки детальки самолетом. :dontknow:


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » Новости науки и техники‡Актуальные новости&