Начнем с "Цепеллина", который к Белицу действительно не имел отношения, поскольку был лишь одним из нескольких крупных узлов связи, захваченных нашими войсками: в Белице (Потсдам) - Главное командование ВВС, в Луккенвальде - командование ПВО, в Ордруфе - вообще резервный пункт связи, который планировалось использовать в случае падения Берлина. Так что "Цепеллин" отнюдь не уникален в этом плане. Просто ему повезло уцелеть.
68196,5187 написал(а):Нет не кажется- какова постройка- таковы и руины!В 1936 году верховное командование сухопутных сил вермахта принимает решение о расширении своей штаб-квартиры в Цоссене и строительстве там "бункерного городка" под кодовым именем "Майбах", состоящего из 12 бункеров, имеющих форму деревенских немецких домиков. Работы по сооружению бункерного городка начинаются в 1937 году и ведутся фирмой Beton- und Monierbau AG Berlin 24 часа в сутки в две смены по 12 часов. Над сооружением объекта ежедневно работало около 2000 рабочих одновременно. Работы по возведению основной конструкции бункерного комплекса были завершены в мае 1939-го, а полностью строительство закончили к декабрю 1939-го. На схеме внизу показан бункерный городок, состоящий из 12 бункеров, соединенных между собой подземными потернами. Также бункер был соединен подземным ходом с расположенным рядом бункером связи Цеппелин.
Все двенадцать бункеров в форме деревенских домиков были типовыми и имели размеры 36 на 16 метров. Над землей они возвышались на 15 метров, подземная часть уходила в грунт на 9 метров. В каждом из бункеров было пять этажей - три надземных и два подземных, самый нижний из которых имел выход в 600-метровую кольцевую потерну, соединяющую все "домики" бункерного поселка под землей. В этой потерне также располагались коммуникации и пневматическая почта, соединявшая каждый бункер с центральным бункером связи "Цеппелин", который имел кодовое имя Amt 500.Так выглядел бункерный комплекс Майбах 1 с высоты. Разгадать по авиаснимкам истинную функцию этого поселка было невозможно.
Так что имеющиеся в наличии в наши дни руины вполне себе соответствуют довоенным фотографиям. А что касаемо донесения Конева- не спорю о его подлинности, но вспомни когда оно составлялось- неразбериха, чужая страна, чужой язык в названиях населенных пунктов, более чем скромное образование исполнителей.. Тут еще идут бои, через пару километров уже кто-то предприимчивый набивает трофеями Студебеккер, под ногами грёбаные союзнички болтаются, свой кусок пирога урвать пытаются.. Это у поражения одна мать, а у победы из много..Так что всё нормально!
Отредактировано Владимир Е Коваленко (Сегодня 09:51:08)
Видишь ли, Владимир, я возражал не по поводу наземного хлама, а по поводу этого твоего утверждения:
Подземные комплексы "Майбах" были взорваны.Я сам лазал по из руинам в 1-м и 2-м городках Вюнсдорфа.Более того, фотографий этих руин в наши дни полно в сети- предприимивые немчики по ним проводят экскурсии- ностальгируют наверное.. А союзную инспекцию по контролю исполнения решения о демилитаризации Германии наши развели как лохов- Из всех бункеров Вюнсдорфа, а из было больше двадцати,практическую ценность представлял бункер " Цеппелин", о котором ты пишешь в своём посте.Именно с него велась связь на огромные расстояния, но никакого отношения к Белиц'у он не имел, а располагался именно в Вюнсдорфе
Кто кого развел в Германии, как лохов - это еще надо посмотреть. Но сейчас не об этом. Повторяю: подземные комплексы Цоссена взрывать было ЗАПРЕЩЕНО. А груды обломков на поверхности - чему удивляться, если одних башен Винкеля было построено аж 19 штук, из них 12 было взорвано, поскольку подобные убежища подлежали уничтожению. Так что обломки - не показатель. Вот, кстати, свидетельства еще одного очевидца, ахинею которого о подземной танковой дороге я устал опровергать на параллельном форуме
вставил фото ,сделанные в апреле 1962 за третьем городком Вюнсдорфа. На одной снят танкоподъёмник с подземной автострады(лифт)вход с противоположной стороны. На другой изображена пробоина в потолке подземной автострады.Налево поедешь ,попадёшь в Берлин.Отчётливо видна колонна ,поддерживающая перекрытие из 2х метрового железобетона.Если бы я знал ,что через 50 лет будет интерес к этим развалинам ,то снимал бы не пацанов ,а эти и другие достопримечательности.Дыра находится на дне гигантской воронки от мощнейшей авиабомбы.
Видишь? Человек, как и ты лазал по руинам, и тоже знает, что там и как. Вернее, он уверен, что знает, но попробуй ему объясни, что он несет бред. Что находилось там под землей в 1945 г. можно судить лишь по донесению Конева и воспоминаниям Прауна, начальника связи германских сухопутных войск. Все остальное - от лукавого. Кстати, о донесении Конева. Танки Рыбалко заняли Цоссен 22 апреля (Праун говорит, что немцы оставили Цоссен уже 20 апреля, так что его взяли легко). И Конев лично спускался под землю, но ему дня не хватило, чтобы все осмотреть. И донесение Сталину он отправил лишь спустя шесть дней после овладения Цоссеном, потому что решил сам разобраться, что к чему (а вот о взятии Потсдама отрапортовал уже 27 апреля, хотя бои там шли еще несколько дней). Сюда он вернулся лишь в 1961 г, когда на период кризиса был назначен Главкомом ГСВГ. А в 1945-м никакой неразберихи не было. И карты были самые подробные, на самом настоящем русском языке. И скромное образование наших полководцев не помешало им дойти до Эльбы. А вот грёбаные союзнички под ногами как раз еще не болтались, их там и близко не было. Берлин мы взяли без них.