ЛЕГЕНДА №2 ВЮНСДОРФ
продолжение с лирическими отступлениями
Забрались мы с Особистом в подкатившее чудо "Прогресса".За баранкой восседал очень довольный собой и службой аж целый сержант. Срочник, но упитанностью ряхи затмевал троих прапорщиков, П/Ш с иголочки, стрелочки на рукавах- порезаться можно, подворотничок с проволочкой, погоны со вставками... Прям эталон ! Обозрев нас с особистом, поинтересовался, закуривая Столичные - вам куда ? Особист, опешивший от такого великолепия и борзоты, пояснил, что на бы в Автобат штата попасть..Автобус был пуст. Сержант, оказавшийся парнем неплохим, нас порадовал- а у меня последний рейс, вот в Автобат и еду! И за проезд можете не платить! только тогда я увидел, что у входной двери приделана билетная касса самообслуживания типа "Совесть лучший контролер", такие я дома тоже встречал- металлический ящик с прозрачным пластиковым верхом, под которым находилась резиновая гусеница как у игрушечного трактора.Кидаешь денежки, прокручиваешь рукоятку, вылазит билет , а денежки помаленьку подъезжают к краю и ссыпаются куда-то внутрь.Вот только убейте не помню- сколько стоил проезд в Вюнсдорфе. Ехали пару остановок,свернули налево, шлагбаум, КПП,мощеная брусчаткой аллея шла чуть в горку, по правую руку за сеткой большой и ухоженный автопарк, а по левую выстроившиеся в ряд одинаковые и очень аккуратные казармы числом четыре.Такой мини-городок..
Может и не один в один, но очень похоже. Такие казармы я позже видел по всей ГСВГ во многих гарнизонах и на мой взгляд это типовые казармы Вермахта образца 30-х годов. Три этажа, мансарда,один подъезд - лестница в жилые помещения, второй как правило вход в штаб или другой "офис".У половины таких казарм с торца здания бетонный пандус вниз- склад. Как объяснил высадивший нас на КПП любезный гламурный сержант, первые (смотри фото)казармы и плац между ними, Бригада связи а следующие две с неизбежным плацем и есть Автобат. Штаб оказался в последнем строении куда мы и направились.
Не утерплю и опишу казарму подробнее, а уж потом дальнейшие приключения студента в Германии. В том же здании что и штаб располагалась казарма 3-й роты, в которую меня и определили в последствии.Первые два этажа - спальные помещения со всем полагающимся, третий этаж имел зарешеченный с лестницы вход, внутри будочка с сидящим там "консьержем" в чине прапорщика, что там находилось- не знаю, но что ни одного срочника входящего туда я не видел, это факт.Народ туда хаживал от старлея и выше, причем самых разных родов войск за исключением флотских... думаю, шпиёнские делишки.Или наоборот, антишпиёнские...Может и Путин там бывал, но позднее,немного позднее. Помещение выше третьего этажа, расположенное внутри чердака называется у людей грамотных мансардой, а аборигены называли его Массандрой, что учитывая подавляющее большинство уроженцев УССР среди личного состава, в чем-то даже объяснимо. На этой Массандре постоянного населения не было, оно использовалось для карантина молодого пополнения, так что фраза "Когда мы еще только спустились с Массандры к Крыму и виноделию отношения не имела, а означала лишь только окончание карантина и переход в роты."
Примечательно и внутреннее обустройство этих казарм: Сквозь здание проходил коридор, называемый обитателями Автострада. Пол в коридоре был покрыт плиткой цвета табачного пепла, переход от пола к стене (назвать ЭТО плинтусом язык не поворачивается) был радикально черного цвета и был гладким как стекло, тогда как серая плитка, чем-то напоминающая современный керамогранит,была рубчатой поперек коридора. Чем руководствовались создатели этого полового, пардон, чуда, нам уже не узнать, но вот в его прочности сомневаться не приходилось- ни единой трещины или скола я не видел! И это учитывая и возраст строения и специфику гм.. населения- сперва танкисты Вермахта, а потом доблестные Советские солдаты с обувкой на резиновом ходу, усугубленной подковками.
Но мыть Автостраду- отдельная песня! Дневальные по роте должны были совершать "Заезд по автостраде" как минимум дважды в сутки-после развода на занятия или работы и после отбоя. И это при хорошем настроении ротного и старшины. Если кто-то из упомянутых монстров приходил в скверном расположении похмельного духа, он мог открыть пожарный вентиль на торце автострады со всеми вытекающими ( причем обильно ), последствиями, что означало уже не Заезд, а Заплыв..
Технология мытья была выверена до мелочей! Брался прямоугольный дюралевый бак емкостью литров так в полсотни, ставился в курилку, а дневальные штык-ножами стругали в него хозяйственное мыло по 4 бруска на порцию.потом с баком шли в столовую, а точнее в варочный цех и бак до половины наполнялся крутым кипятком.Содержимое бака интенсивно булгачилось так называемыми Атострадными щетками- типа асидольной щетки только здоровенная и на ручке как у швабры.Считалось нелишним вылить в варево и флакон Асидола для пущей ядрености. Потом упомянутыми щетками обильно смоченную варевом Автостраду усердно натирали, причем непременно перпендикулярно направлению насечек. Натерев 2-3 метра, в ход шла маскировочная сеть, облезшая от листиков и ленточек.Ею, стоявший в ракообразной позе дневальный, елозил уже строго вдоль насечек ! Так что каких-то пол часа трудов, Автострада приобретала вид опрятный и пристойный, но стоило пойти по ней роте, как углубления заполнялись песком, занесенным с улицы, а выступающие ребрышки обильно украшались отметинами от резиновых каблуков.. Если дневальных был второго года службы, то прохождение роты по коридору сопровождалось его воплями:ноги! Ноги поднимайте, уроды!!А если дневалил салага, то ему оставалось лишь горестно взирать как за пару минут его труды шли насмарку..
Продолжение следует
Отредактировано Владимир Е Коваленко (18-10-2018 18:04:03)