Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Вернойхен/Werneuchen » Нарушая запреты. Flugplatz Werneuchen.


Нарушая запреты. Flugplatz Werneuchen.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

http://s9.uploads.ru/t/EjisW.jpg

Продолжаю тему аэродромов ГСВГ и в сегодняшнем обзоре мы прогуляемся по аэродрому Вернойхен. Этот аэродром располоежен в 18 километрах северо-восточней германской столицы и в отличии от Шперенберга не является заброшенным. Взлетно-посадочная полоса до сих пор используется малой авиацией, бывшие ангары принадлежат частным лицам, в бывшем хранилище ядерных бомб устроен тир, а на аэродромном лугу расположилось поле солнечных батарей.
Тем не менее на территории аэродрома есть парочка интересных покинутых объектов, достойных внимания городского исследователя.

http://s5.uploads.ru/t/rTosU.jpg

Перенесемся в теплый июльский вечер 2015 года. Солнце клонится к закату, освещая бранденбургские поля тем волшебным светом, который бывает лишь в теплое время года перед закатом.

http://s3.uploads.ru/t/1ucrI.jpg

Сейчас, когда я пишу этот пост, за окном унылый февральский пейзаж и серость. Просматривая эти снимки, меня пробирает ностальгия за летом, теплом и путешествиями.

http://s3.uploads.ru/t/6XoQJ.jpg

Вдруг среди идиллического пейзажа обнаруживается интересная башня, выглядящая немного чужеродно в таком окружении.

2

http://sg.uploads.ru/t/0DQh4.jpg

Именно она является причиной того, что мы оказались сегодня в этом месте. Башня эта уникальная, так как является не чем иным, как экспериментальной установкой для испытаний наземной версии радара Третьего рейха FuG 200.

http://sd.uploads.ru/t/Li7xN.jpg

Сооружена эта башня была в конце 1943 - начале 1944 года в трех километрах от аэродрома Вернойхен и входила в испытательную систему наземных радаров, которую планировалось соорудить вокруг аэродрома.

http://s3.uploads.ru/t/yIgQZ.jpg

. На вершине башни в 1944 году была установлена панорамная радарная установка для мониторинга возрушного пространства "Propeller" фирмы Lorenz, которая была создана на компонентах и узлах самолетных радаров FuG 200 „Hohentwiel“.
Как долго длились испытания радарной системы аэродрома Вернойхена - неизвестно, но к приходу советских войск, которые 18 апреля 1945 года заняли аэродром, радарная система была демонтирована и эвакуирована на запад. Советские войска в послевоенное время использовали башню в качестве мишени для стрельб, что наглядно видно по многочисленным дырам в бетонной конструкции. В настоящее время башня находится в частном владении и вход в нее закрывает большая железная дверь, так что осмотреть башню изнутри не удалось. Но судя по снимкам в сети, смотреть там совершенно не на что.

http://s5.uploads.ru/t/nbGud.jpg

Рядом с башней совершенно случайно обнаружили еще одно незаурядное место - мемориал жертвам "Спецлагеря № 7 ", лагеря для интернированных, созданном Отделом спецлагерей НКВД на окраине деревушки Weesow.

http://s7.uploads.ru/t/czkZM.jpg
Лагерь для интернированных был создан НКВД-шниками в этом месте в июне 1945 года на основе пяти крестьянских дворов и просуществовал до августа 1945, после чего был переведен в Заксенхаузен. В это время тут содержалось около 6 000 заключенных включая детей и стариков, из которых умерло от 800 до 1500 человек, главным образом от голода и болезней. Данные по погибшим до сих пор засекречены и хранятся в архивах НКВД в Москве. Установить удалось лишь имена немногих погибших узников лагеря, поэтому так мало мемориальных плит.

http://s7.uploads.ru/t/S3KuC.jpg

И собственно сам мемориал, установить который удалось лишь после объединения Германии в 1992 году.

http://s9.uploads.ru/t/kVrai.jpg

Рядом доска с информацией о мемориале.

3

http://sg.uploads.ru/t/UEGea.jpg

Дальше нам предстояло проехать три километра до аэродрома Вернойхена, из которых половина пути пришлась на такую знакомую и родную грунтовочку.

http://s8.uploads.ru/t/WjVkx.jpg

Это самая худшая дорога из тех, по которым мне приходилось до сих пор перемещаться в Германии, правда, эта грунтовка не является официальной дорогой.

http://sg.uploads.ru/t/ylD9j.jpg

Дело в том, что в соседней деревне что-то ремонтируют, в связи с чем перекрыли дорогу. Как это в Германии заведено, ремонтируют долго и не спеша уже не один месяц. В качестве объездной дороги предлагается делать 15-километровый крюк. Естественно, местные жители не дураки ехать 15 километров там, где расстояние всего два километра, пусть и по грунтовке.

http://sh.uploads.ru/t/Wvaxk.jpg

За пару месяцев грунтовку изрядно расширили и разбили так, что теперь она навевает ностальгические воспоминания из моего доэмигрантского прошлого.

http://sd.uploads.ru/t/uPqyJ.jpg

Наша прогулка по аэродромной территории начинается с котельной, расположенной прямо рядом с рулежными дорожками аэродрома.

http://s8.uploads.ru/t/jyBKW.jpg

Внутри котельная оказалась, к сожалению, полностью выпотрошена.

http://s3.uploads.ru/t/XDurV.jpg

В одном из помещений котельной нашелся единственный артефакт, указывающий на ГСВГ-шное прошлое этих мест.

4

http://s5.uploads.ru/t/L6m8g.jpg

Но главная цель, из-за которой я включил Вернойхен в программу этой поездки - это надземный бункер времен Третьего рейха, который советские военнослужащие окрестили "Башней Геринга".

http://s7.uploads.ru/t/UqfTz.jpg

Впечатляющее монолитное сооружение из бетона было возведено, как и радарная башня, которую мы посетили до этого, для испытаний системы мониторинга воздушного пространства при помощи радаров. Бункер был введен в эксплуатацию в апреле 1943 года и внутри него располагался командный центр управления радарной системой, а на крыше его были установлены антенны.

http://s7.uploads.ru/t/PqZl2.jpg

В 1945 году аэродром Вернойхен занимают советские войска, которые продолжают его использование вплоть до вывода группировки советских войск из Германии в начале 1990-х. "Башня Геринга", если верить информации в интернете, в 1980-х годах была перестроена в бункер связи ГСВГ.

http://s7.uploads.ru/t/GNqv7.jpg

Сейчас о ГСВГ-шном прошлом бункера напоминают многочисленные надписи краской, оставленные советскими военнослужащими с перечнем городов и поселков Советского Союза.

http://s8.uploads.ru/t/jV3Cb.jpg

Кто-то из служивших тут в прошлом вернулся в эти места спустя много лет.

http://s9.uploads.ru/t/sHzT1.jpg

Внутрь бункера ведет всего один единственный вход.

http://s9.uploads.ru/t/DHYNu.jpg

Внутри коридор, пересекающий часть сооружения насквозь и выходящий в небольшую пристройку.

5

http://s5.uploads.ru/t/QRo2j.jpg

К сожалению, путь внутрь был перекрыт массивной железной дверью. Бункер принадлежит какой-то некоммерческой организации и надежно заперт.

http://s5.uploads.ru/t/GCinV.jpg

Через отверстие в двери сфотографировал внутреннюю гермодверь. Это все, что можно увидеть из внутренних помещений. В 2011 году кто-то спилил решетку на двери и бункер был какое-то время доступен, так что в сети можно найти снимки его интерьеров а также видео.

http://s8.uploads.ru/t/h7u5L.jpg

Входной коридор заканчивается выходом в такую вот пристройку к бункеру, сооруженную, видимо, уже в советское время.

http://sd.uploads.ru/t/uPhiO.jpg

На крышу бункера вела лестница и мы решили поднятся наверх, раз уж попасть внутрь не получилось.

http://s9.uploads.ru/t/4YZdT.jpg

Оголовки воздухозаборников советской конструкции - при переоборудовании бункера советскими специалистами была полностью переделана вентиляционная система с учетом возможного применения ядерного оружия.

http://sh.uploads.ru/t/hZBRv.jpg

Нижний сегмент лестницы примотан проволокой на которой и держится, но остальная часть показалась довольно надежной. Лезу первым.

http://s9.uploads.ru/t/rNRkG.jpg

Минута работы руками и ногами и вот я наверху.

6

http://s5.uploads.ru/t/PgtiO.jpg

За мной следует мой напарник.

http://sd.uploads.ru/t/qaHCN.jpg

В центре крыши находится крепежная плата для решетчатой антенной опоры типа "Сосна" - результат советской модернизации бункера.

http://s3.uploads.ru/t/QfzdA.jpg

На краю крыши сооружена небольшая башенка.

http://s3.uploads.ru/t/oFLYZ.jpg

Судя по бетону, башня родная, а не советская пристройка.

http://s3.uploads.ru/t/WLI9X.jpg

А вот антенная мачта в центре башни скорей всего советская.

7

http://s3.uploads.ru/t/mTNx1.jpg

Котельная, через которую пролегал наш путь, расположена прямо рядом с бункером.

http://s7.uploads.ru/t/zq4uo.jpg

На крыше котельной заметил каких-то животных. К сожалению, зум у моего фотика не очень мощный, так что определить, что это были за животные, не удалось.

http://sd.uploads.ru/t/w1lbZ.jpg

Я ожидал более интересных видов с высоты. Надеялся, что будет виден аэродром, но пышная листва деревьев скрыла от нас практически все. Куда ни посмотри - было видно лишь зеленое море до самого горизонта.

http://sg.uploads.ru/t/fi9hL.jpg

В который раз вижу вокруг труб котельных на объектах ГСВГ характерное кольцо, обвивающее трубу по периметру. До сих пор так и не смог определить назначение этой кольцевой трубы.

Коротенькое видео, снятое на крыше бункера:

http://s5.uploads.ru/t/JNO3A.jpg

Хорошо, когда в команде ты не единственный человек с фотоаппаратом, можно разбавить пост видами от третьего лица.

http://sg.uploads.ru/t/YxP0s.jpg

За что я люблю такие вот поездки по восточной Германии, так это за возможность побыть один-на-один с дикой природой среди покинутых артефактов ушедшей цивилизации, хранящих внутри себя множество загадок и тайн. В перенаселенной и упорядоченной до последнего метра южной Германии такая роскошь отсутствует более, чем полностью.

8

http://s9.uploads.ru/t/eNyGp.jpg

Поэтому с приходом теплого времени года внутри меня просыпается тяга, которая манит меня снова и снова покидать цивилизацию и проезжать многие сотни километров в поисках затерянных миров.

http://sd.uploads.ru/t/tUs4h.jpg

Наше посещение бункера совпало с заходом солнца и мы очень надеялись увидеть с крыши бетонного саркофага красивый закат.

http://sd.uploads.ru/t/y2sqc.jpg

Время двигаться дальше. Среди прочих целей, намеченных на этот вечер - посещение заброшенной диспетчерской вышки аэродрома.

http://s9.uploads.ru/t/gtkaH.jpg

Последний взгляд на четырехэтажный бетонный монолит.

http://s5.uploads.ru/t/aPtvc.jpg

И наша прогулка продолжается уже непосредственно по территории аэродрома.

http://s5.uploads.ru/t/BJtk8.jpg

В южной части аэродрома расположены многочисленные ангары, но почти все они закрыты и принадлежат частным лицам или организациям.

http://sg.uploads.ru/t/o2NMD.jpg

На фасаде этого ангара красуется эмблема какой-то организации.

9

http://sh.uploads.ru/t/eEJyr.jpg

Еще одним интересным объектом на аэродроме является арсенал, в котором хранились авиационные ядерные бомбы. На входе в ядерный арсенал сооружены два бетонных пулеметных гнезда.

http://sd.uploads.ru/t/JZXj7.jpg

В настоящее время внутри арсенала расположился тир стрелкового ферайна, так что осмотреть его можно лишь через забор.

http://sd.uploads.ru/t/iagm4.jpg

Ядерный арсенал был сооружен в Вернойхене в начале 1970-х и представляет собою два бункера типа "Гранит-2".

http://s8.uploads.ru/t/FQJCS.jpg

На крыше между бункерами установлена еще одна бетонная пулеметная точка.

http://sg.uploads.ru/t/jM9m5.jpg

Приведу план аэродрома для наглядности. Как видно по этому гуглоснимку, большая часть аэродрома занята солнечными панелями. Взлетно-посадочная полоса до сих пор используется малой авиацией, в том числе и летной школой, в которой обучают управлению ультралегкими самолетами. Во время нашей прогулки мы осмотели наиболее интересную южную часть аэродрома в той последовательности, в которой я пронумеровал посещенные нами объекты.

http://sh.uploads.ru/t/sW9q2.jpg

Осмотрев ядерный арсенал, мы выходим на рулежную дорожку и по ней направляемся к последней цели - диспетчерской вышке. Пока мы идем, расскажу пару слов об истории аэродрома.

10

http://s8.uploads.ru/t/xbZOq.jpg

История аэродрома берет свое начало в 1935 году, когда было принято решение о создании в этом месте школы пилотов Люфтваффе. Строительные работы начинаются в 1936 году и завершаются в ноябре следующего года. 27 ноября 1937 года проходит торжественная церемония передачи символического ключа от аэродрома, который принимает Теодор Остеркамп (справа на снимке) - один из лучших асов Первой мировой войны, получивший во время Второй мировой звание генерал-майора Люфтваффе. С этого дня в Вернойхене действует школа пилотов-истребителей Jagdfliegerschule 1.

http://sg.uploads.ru/t/TC7bK.jpg

Помимо прочего на аэродроме в 1950-х годах временно стационировались стратегические бомбардировщики Ту-4 и Ту-16, а в 1957 году тут приземлился Ту-104 с Никитой Хрущевым на борту.
В начале 1970-х аэродром подвергается очередной модернизации, в рамках которой сооружаются бункера для хранения ядерных бомб и подземный склад ГСМ, расположенный прямо под площадкой для размещения самолетов. В 1974 году в Вернойхене осуществляется дислокация новейших советских истребителей-перехватчиков Миг-25, 931-го отдельного гвардейского разведывательного полка, которые размещались тут вплоть до 1991 года. Вот они на фото, сделанное в Вернойхене.

http://sg.uploads.ru/t/V2Ewb.jpg
В 1991 году начинается вывод советских войск из Германии и Вернойхен покидают все базировавшиеся тут боевые самолеты, а в 1993 году он переходит в собственность Германии, после чего большую часть территории аэродрома занимает поле солнечных батарей, а взлетно-посадочная полоса используется исключительно частной легкомоторной авиацией.

Теперь продолжим фотопрогулку.

Мы были не единственными гуляющими по территории аэродрома. Встретились с парочкой местных жителей, которые, видимо, часто используют это место для прогулок, несмотря на то, что по его периметру расставлены знаки, запрещающие проход на территорию.

http://sd.uploads.ru/t/kolaE.jpg

Для предотвращения использования территории аэродрома нелегальными гонщиками, тут местами сооружены насыпи из строительного мусора, перегораживающие рулежные дорожки.

http://s3.uploads.ru/t/D0b79.jpg

11

http://s5.uploads.ru/t/LGZ82.jpg

Для предотвращения использования территории аэродрома нелегальными гонщиками, тут местами сооружены насыпи из строительного мусора, перегораживающие рулежные дорожки. Для этой же цели была перегорожена взлетно-посадочная полоса, которую разделили земляным валом высотой 70 см на две части, что стало причиной двух авиакатастров в начале 2000-х.
В 2002 году швейцарский самолет модели Saab 2000 совершал полет из Базеля в Гамбург, но по причине ухудшения погодных условий в Гамбурге было решено перенести посадку на другой аэродром. Аэродром Бремена из-за грозы оказался также недоступен, Ганновер тоже выпал, было решено лететь к Берлину, но при подлете к Берлину там тоже стремительно ухудшилась погода. Топливо подходило к концу и было принято решение совешить посадку в Вернойхене. Экипаж самолета ничего не знал о земляном вале, перегораживающем впп и при посадке потерял шассии в результате столкновения с насыпью, только чудом обошлось без жертв. Подобная участь постигла еще один самолет спустя два года, там было травмировано шесть пассажиров.

http://sd.uploads.ru/t/eI0QT.jpg

Последние лучи уже зашедшего солнца красиво подсвечивают облака, создавая приятный фон для этой вечерней прогулки.

http://sd.uploads.ru/t/Fi4hA.jpg

По пути встречаются заброшенные бункера для аэродромной техники.

http://s3.uploads.ru/t/uFgVe.jpg

Один из самолетных ангаров оказался тоже заброшенным.

http://s3.uploads.ru/t/Uen8x.jpg

Так эта часть аэродрома выглядела в 1980-х.

12

http://s7.uploads.ru/t/oEWjc.jpg

Этот ангар оказался единственным заброшенным в южной части аэродрома.

http://s9.uploads.ru/t/30LBI.jpg

Аварийная сирена на крыше ангара с предыдущего снимка.

http://s3.uploads.ru/t/UaIe2.jpg

Остальные ангары были закрыты и, судя по их виду, у них был владелец.

http://s3.uploads.ru/t/whlOa.jpg

Вот мы и подошли к финальной цели этой прогулки - диспетчерской вышке.

http://s7.uploads.ru/t/IBKXL.jpg

Справа от шлагбаума, переекрывающего вход в этот сектор аэродрома, можно заметить бетонную пулеметную точку.

http://s7.uploads.ru/t/hMwYP.jpg

                         Конструкция типичная для объектов ГСВГ.

http://sd.uploads.ru/t/lSATy.jpg

Помещение диспетчерской вышки выглядит совсем печально. Видно, что здание заброшено очень давно и за последние двадцать лет за ним никто не присматривал.

http://sg.uploads.ru/t/sA2xg.jpg

Судя по архитектурному стилю, вышка была построена уже в послевоенное время.

13

http://s8.uploads.ru/t/5BzKy.jpg

Несмотря на заброшенность, окна на первых этажах заколочены досками. Полагаю, сделано это для того, чтобы тут не лазали дети, так как рядом с аэродромом находятся жилые дома.

http://s9.uploads.ru/t/Qw23L.jpg

Примерно так выглядело это место в 1980-х.

http://s9.uploads.ru/t/Li1QW.jpg

Примерно так выглядело это место в 1980-х.

http://s7.uploads.ru/t/vrNk7.jpg

Подвал оказался наиболее интересной частью вышки, по крайней мере тут была обнаружена парочка интересных артефактов.

http://sd.uploads.ru/t/kQ1F0.jpg

Каждая дверь подписана, так что гадать, что располагалось в том или ином помещении не пришлось.

http://s7.uploads.ru/t/r9Och.jpg

В кочегарке обнаружились печи и бойлер.

http://sd.uploads.ru/t/k7er4.jpg

В кочегарке обнаружились печи и бойлер.

14

http://s3.uploads.ru/t/D5CmJ.jpg

Даже угольные брикеты лежали горкой в уголке.

http://s9.uploads.ru/t/q7GuR.jpg

Радиаторы отопления тоже присутствовали на своих местах.

http://sg.uploads.ru/t/R3tSJ.jpg

За кочегаркой следовала кладовая.

http://sg.uploads.ru/t/NRK4D.jpg

Тут обнаружилась парочка дембельских надписей.

http://s7.uploads.ru/t/GzeZU.jpg

В соседнем помещении сохранились остатки оборудования связи.

http://s5.uploads.ru/t/wz6fu.jpg

Выпотрошенные электрощитки.

http://s8.uploads.ru/t/oC6Z2.jpg

С немецкими обозначениями и инструкциями.

15

http://sh.uploads.ru/t/iB0eC.jpg

Плакат с какими-то кодами и командами.

http://s5.uploads.ru/t/GCgZO.jpg

Дверь, примечательная рядом наклеек, типичных для позднего СССР.

http://sd.uploads.ru/t/23Ww0.jpg

Куда же на аэродроме без авиационной тематики?

http://s5.uploads.ru/t/Zjl2M.jpg

                         Советские красавицы.

http://s7.uploads.ru/t/Cy1d6.jpg

Плакат с советскими истребителями на немецком языке.

http://s3.uploads.ru/t/4qlu8.jpg

Осмотрев подвал, мы поднялись на самую верхушку диспетчерской вышки.

16

http://s8.uploads.ru/t/fLps4.jpg

Тут ожидаемо не оказалось совершенно ничего, кроме голых стен и горы строительного мусора на полу.

http://s7.uploads.ru/t/aY6SQ.jpg

Виды с диспетчерской вышки на территорию аэродрома.

http://s7.uploads.ru/t/MRUeV.jpg

На этом наша прогулка подошла к завершению. Мы осмотрели все объекты аэродрома, представляющие интерес для городского исследователя.

http://sh.uploads.ru/t/Flrd5.jpg

Покидаем вышку и направляемся к следующей цели этого дня.

Первоисточник Ссылка

17

Большое спасибо, Владимир, за такое полное и подробное описание моего родного авиагородка. Вы в нем когда побывали?
  Честно говоря, я его не видел, ведь оно появилось в конце 2018 года только.Хотя виноват, не бросил в тему ни одной копейки. Правда, веду Модератором 3 стр. по Вернойхену в ОК, одну ВК, Админ на форум Вернойхен.ГСВГ. Школа. Ну и тему Вернойхен в НАЗАД...Для частичной реабилитации хочу дать ссылку на своё произволение о Вернойхене 

https://www.proza.ru/2008/07/09/320

Это произведение неоднократно издавалось в журнале, в сборнике и, частично, в газетах. Немного дополню ваш рассказ о прошлом городка. В истребительной школе 01 бывал Герман Геринг.

https://i.imgur.com/hOpJBJt.jpg

С мая- июня 1954 года в городке располагался штаб 132 Гвардейской БАД, с двумя полками Ил-28-тактических бомбардировщиков, 63 и 668.
В  1956 году 668 полк был передислоцирован в Финов, а 63 оставался в Вернойхене по 1960 год. 
Затем эти самолеты были заменены на разработанные конструктором Яковлевым и построенными На Иркутском авиазаводе самолетами-разведчиками ЯК-27 и Як-28Р.

18

Мои фото, я в 1955 году поступил в Вернойхене в первый класс 66 начальной школы. Мой отец, майор ВВС, кадровый военный с 1937 года,  служил в 63 авиационном полку в должности начальника штаба эскадрильи

https://i.imgur.com/ORnnilO.jpg
https://i.imgur.com/4LlBrb8.jpg
https://i.imgur.com/BDduZ4V.jpg
https://i.imgur.com/9fk5OP2.jpg
https://i.imgur.com/So3pl5e.jpg
https://i.imgur.com/tTVwoSZ.jpg
https://i.imgur.com/MvOwnPw.jpg
https://i.imgur.com/V5urpdG.jpg
https://i.imgur.com/qVYkB8L.jpg
https://i.imgur.com/EFT3v3I.jpg
https://i.imgur.com/ynDA3zz.jpg
https://i.imgur.com/0HZJ7rb.jpg
https://i.imgur.com/s4TL9Ru.jpg
https://i.imgur.com/pfV523c.jpg
https://i.imgur.com/1uSc7D4.jpg
https://i.imgur.com/TgsD9VE.jpg
https://i.imgur.com/jKjCdRO.jpg
https://i.imgur.com/su6IL05.jpg
https://i.imgur.com/EDLcUVK.jpg
https://i.imgur.com/mvpHHou.jpg
https://i.imgur.com/nGOXqf2.jpg
https://i.imgur.com/swJUuVh.jpg
https://i.imgur.com/zvhCPoV.jpg
https://i.imgur.com/nMgehxB.jpg
https://i.imgur.com/uhj0bA8.jpg
https://i.imgur.com/mCiAtPJ.jpg
https://i.imgur.com/iVE229d.jpg

19

https://i.imgur.com/HWV4mGHl.jpg

https://i.imgur.com/EbWXV3Gl.jpg

                                              1938 год.

20

https://i.imgur.com/qwuZTOCl.jpg
https://i.imgur.com/aEvuMxml.jpg
https://i.imgur.com/RKdMwVvl.jpg

21

https://i.imgur.com/EeVnJLwl.jpg

22

http://s3.uploads.ru/vtc3u.gif


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Вернойхен/Werneuchen » Нарушая запреты. Flugplatz Werneuchen.