Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Demmin–Tutow.368 ОШАП ПП 27846,ПП 21912 ОБАТО,ПП 24326 ОРАТО


Demmin–Tutow.368 ОШАП ПП 27846,ПП 21912 ОБАТО,ПП 24326 ОРАТО

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

В середине 80-х Управление специального строительства ( Фюрстенберг) ГДР и КЭУ ГСВГ начали строительство нового военного городка  в Тутове.
http://s2.uploads.ru/t/rhsvZ.jpg

Там располагадся старый немецкий аэродром,постренный для Люфтваффе в 1938 году. В 1953 году он был реконструирован Советскими войсками, но до 80-х годов не использовался по назначению.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=391
Взято с авиационного форума.
"во время службы в ГСВГ нашим базовым аэродромом для совершения прыжков был старый аэродром  бомбардировочной авиации Люфтваффе Тутов (Север Германии). От этого аэродрома остались только 2 ВПП (Х-образные, как в Сеще) и многочисленные подземные бетонные капониры, затопленные водой. Мне приходилось общаться  как с местными жителями, так и с сотрудниками МГБ ГДР, а также, где это было возможно, обследовать подземные сооружения.
Весь аэродромный комплекс был подземным - стоянки для бомбардировщиков, стоянки для истребителей, АТБ, ТЗС, склады боеприпасов и т.д. во время налетов авиации союзников проезды в капониры закрывались герметичными дверями и сам аэродром затапливался. Более того, на рельсах выезжали тележки с различными зелеными насаждениями и сверху было видно большое озеро, деревья и деревня - 1,5 км, куда вел подземный тоннель, способный пропускать Уазик.
Длинная ВПП - для бомбардировщиков- была съориентирована таким образом, что любой штурман, после взлета курсом 100 (к примеру, точно не вспомню), выставлял его на курсозадатчике и, что, называется, прямиком попадал в Англию.
Аэродром был расположен между 2 небольшими городами. Под аэродромом, на глубине метров пять (в шахты лазил сам) проходили многочисленные коммуникации, соединявшие эти города - телефон, электричество, телеграфные кабели и т.д. Все провода были в очень старой, но не проржавевшей за 50 лет с момента окончания войны, металлической оплетке.
По рассказам местных жителей, на аэродром не упала ни одна бомба, зато деревня Тутов была уничтожена полностью.
Примерно такой же аэродром, но для морской авиации, я обнаружил под Грайфсвальдом, заезд в капониры производился с поверхности озера.
Так что, друзья мои, подземные аэродромы - это не фантастика, а реальность."

http://s6.uploads.ru/t/joPrR.jpg

Штурмовики Су-25 появились в ГСВГ только в октябре 1985 г., когда на юге ГДР в Брандисе разместили 357-й ОШАП. За ним в декабре 1988 г. последовал 368-й ОШАП, переброшенный в Тутов на севере. Оба полка «грачей» сформировали незадолго до этого: 368-й ОШАП в украинском Калинове в июле 1984 г., а 357-й ОШАП — в октябре того же года в белорусских Пружанах, однако их летчики уже успели получить реальный боевой опыт, побывав в Афганистане. С учетом уроков боевого применения штурмовиков, оба полка напрямую подчинялись непосредственно командованию 16-й ВА, без всяких «промежуточных» инстанций, и должны были действовать в его интересах, фактически играя роль «горячего резерва», который можно было использовать как для локализации вражеских прорывов, так и для обеспечения развития успеха. Со значением выбрали и места их базирования — в точности на танкоопасных направлениях долины реки Фульда и Северо-Германской равнины, где в случае войны ожидалось выдвижение натовских бронесоединений. Нередко Су-25 появлялись и в Дамгартене на балтийском побережье, однако это были машины специальной модификации — буксировщики мишеней Су-25БМ, служившие для тренировок ПВО и истребителей.

368-й ОШАП был сформирован 12 июля 1984 года на аэродроме Жовтневое. С октября 1986 года по ноябрь 1987 года полк находился в Афганистане, действуя с аэродромов Баграм и Кандагар. Затем полк перебросили на аэродром Чертков на Украине, а затем в Деммин-Тутов.
Полк покинул Германию 15 июня 1993 года. Его новой базой стал Буденновск, куда самолеты прибыли 17 июня. Полк несет службу и поныне вместе с 461-м ШАП в Краснодаре и 960-м ШАП в Приморско-Ахтарске, входя в состав 1-й смешанной авиадивизии.
http://s3.uploads.ru/t/c9goh.jpg
http://s7.uploads.ru/t/OPZ0p.jpg

Отредактировано Каптёр (13-11-2015 00:52:16)

2

В 1986 году в Тутов была переброшена отдельная военно-строительная рота пп 05294 57 военно-строительной бригады ГСВГ.
Далее фото Александра Сажко и участников группы "Тutow" на ОК.

План спецстроя ( Фюрстенберг) офицерской столовой
http://s2.uploads.ru/t/OuPZo.jpg
фундамент столовой

http://s7.uploads.ru/t/LE6y4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/rwV78.jpg

http://s2.uploads.ru/t/6mRn3.jpg

офицерская столовая
http://s6.uploads.ru/t/iW1N9.jpg
http://s7.uploads.ru/t/kNrdG.jpg

Отредактировано Каптёр (13-11-2015 00:07:18)

3

Тутов
http://s3.uploads.ru/t/iVbf2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tQJkq.jpg

Гаштет
http://s6.uploads.ru/t/PWDNk.jpg

http://s6.uploads.ru/t/IV4MG.jpg
http://s6.uploads.ru/t/rBYHX.jpg

http://s2.uploads.ru/t/7RPMN.jpg
http://s7.uploads.ru/t/JzTaL.jpg

Работали, как черти. Но кормили хорошо.
http://s2.uploads.ru/t/PK9OX.jpg

Отредактировано Каптёр (13-11-2015 00:25:17)

4

В конце 1987 года новый военный городок был сдан.

Подполковник Жлоба (Стройштаб ВВС ГСВГ) и полковник Некрасов (КЭУ ГСВГ) во время–приемки обьекта Тутов, 01 октября 1987.
http://s7.uploads.ru/t/DVwcG.jpg
http://s7.uploads.ru/t/gQnJ1.jpg

http://s6.uploads.ru/t/5z0qn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/iNoZx.jpg
ДОСы
http://s3.uploads.ru/t/BW7PE.jpg
http://s7.uploads.ru/t/VU3Yz.jpg
http://s7.uploads.ru/t/SBX1P.jpg
однокомнатная квартира в ДОСе
http://s2.uploads.ru/t/Inwjz.jpg
магазин

http://s6.uploads.ru/t/KS9BW.jpg
Общежитие
http://s3.uploads.ru/t/TtQl2.jpg
солдатская столовая

http://s7.uploads.ru/t/T2JtX.jpg

Отредактировано Каптёр (13-11-2015 00:23:54)

5

В 1988 году гарнизон стали обживать.

Торжественный марш на 9 мая 1990г.
http://s6.uploads.ru/t/Mtmqv.jpg
http://s7.uploads.ru/t/aSN1B.jpg

6

Фотографии 2011 года.
http://s2.uploads.ru/t/ceAbI.jpg

http://s3.uploads.ru/t/JBG3U.jpg
http://s7.uploads.ru/t/XliO7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/iQVaw.jpg
http://s6.uploads.ru/t/JvCZK.jpg
http://s6.uploads.ru/t/jnUAP.jpg
http://s7.uploads.ru/t/NpdrQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/pQUAP.jpg
http://s6.uploads.ru/t/865PL.jpg
http://s2.uploads.ru/t/UNpXF.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JhEHU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jaPl1.jpg
http://s7.uploads.ru/t/GsueY.jpg
http://s3.uploads.ru/t/cxb43.jpg
http://s6.uploads.ru/t/rqwzh.jpg
http://s7.uploads.ru/t/WF94j.jpg
http://s7.uploads.ru/t/w7bdS.jpg
Школа
http://s2.uploads.ru/t/ifIPw.jpg
Плац
http://s3.uploads.ru/t/UzEG6.jpg

Отредактировано Каптёр (13-11-2015 00:37:57)

7

А что же аэродром?

http://s6.uploads.ru/t/VitXa.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ic0R6.jpg
Рулевая дорожка
http://s2.uploads.ru/t/6glJu.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Ubsd2.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GRfow.jpg
http://s7.uploads.ru/t/83Mvz.jpg
http://s6.uploads.ru/t/gexVY.jpg
http://s6.uploads.ru/t/0d6jy.jpg

8

Было-стало
http://s7.uploads.ru/t/KtqDd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/GaFr1.jpg
http://s2.uploads.ru/t/zrDd8.jpg
http://s6.uploads.ru/t/9PTj5.jpg
http://s2.uploads.ru/t/pugna.jpg

9

10

2438,8 написал(а):

Взято с авиационного форума.
"во время службы в ГСВГ нашим базовым аэродромом для совершения прыжков был старый аэродром  бомбардировочной авиации Люфтваффе Тутов (Север Германии). От этого аэродрома остались только 2 ВПП (Х-образные, как в Сеще) и многочисленные подземные бетонные капониры, затопленные водой. Мне приходилось общаться  как с местными жителями, так и с сотрудниками МГБ ГДР, а также, где это было возможно, обследовать подземные сооружения.
Весь аэродромный комплекс был подземным - стоянки для бомбардировщиков, стоянки для истребителей, АТБ, ТЗС, склады боеприпасов и т.д. во время налетов авиации союзников проезды в капониры закрывались герметичными дверями и сам аэродром затапливался. Более того, на рельсах выезжали тележки с различными зелеными насаждениями и сверху было видно большое озеро, деревья и деревня - 1,5 км, куда вел подземный тоннель, способный пропускать Уазик.
Длинная ВПП - для бомбардировщиков- была съориентирована таким образом, что любой штурман, после взлета курсом 100 (к примеру, точно не вспомню), выставлял его на курсозадатчике и, что, называется, прямиком попадал в Англию.
Аэродром был расположен между 2 небольшими городами. Под аэродромом, на глубине метров пять (в шахты лазил сам) проходили многочисленные коммуникации, соединявшие эти города - телефон, электричество, телеграфные кабели и т.д. Все провода были в очень старой, но не проржавевшей за 50 лет с момента окончания войны, металлической оплетке.
По рассказам местных жителей, на аэродром не упала ни одна бомба, зато деревня Тутов была уничтожена полностью.
Примерно такой же аэродром, но для морской авиации, я обнаружил под Грайфсвальдом, заезд в капониры производился с поверхности озера.
Так что, друзья мои, подземные аэродромы - это не фантастика, а реальность."

Воспоминания командира взвода отдельной строительной роты пп 05294 Александра Кучмина:
...."Нашу роту перебросили в Тутов. Для строительства  военного городка для летчиков. Переехали осенью. Помню останавились в поле нарыли немного картошки. Приехали на голое место. Первые дни ночевали на полу на матрацах в 2х этажном заброшенном здании рядом с аэродромом. Потом мы здание обустроили. Вставили окна и двери.На первом этаже обустроили столовую, варочный цех, на втором этаже ленинскую комнату, спальное помещение, в подвале склады. А в первое время кроме нас жили летучие мыши. Я впервые увидел их в таком количестве.
Была построена баня, восстановлено эскадрильно -техническое здание под штаб, столовую и общежитие для командного состава. Все это было разрушено в период ВОВ.  Тутов брали наши войска. Наши солдаты многих немцев спасли в то время от голода.Мне об этом рассказывали свидетели тех событий в гаштете. Особенно меня удивила структура подземных сооружений аэродрома. Подземные сооружения были выполнены по всем правилам фортсооружений с санпропусниками на случай ядерной войны, хотя в то время ядерной бомбы не было, а сооружения были построены в конце тридцатых годов.Вода с летного поля по системе подземной канализации стекала в озеро за аэродромом. Мы там в свободное время рыбу удили. Правда рыба была неестественно бледная. Весь лес вокруг аэродрома вырос на бетоне."

11

ВЧ/ПП 24326. Позывной "Сердолик"
С 1987-го по осень 1989-го, в этой казарме. Столовая была старая, правда. Потом была другая и уж после построили ту, что на фото. Еще месяца три прожил на КДП, который фигурирует в трех фильмах про Тутов. Да и лицо администратора, что-то знакомо.

Отредактировано mehatronik-68 (25-03-2017 20:39:59)

12

13

По многочисленным свидетельствам,  до того, как началось строительство городка для 368 ОШАП, на аэродроме Тутов регулярно проводилась прыжковая подготовка десантных подразделений ГСВГ.

14

45327,3448 написал(а):

Да и лицо администратора, что-то знакомо.

Если речь о моем лице, то это вы зря. В Тутове не был. А с парнями,которые там служили просто пересекался .

15

45329,8 написал(а):

По многочисленным свидетельствам,  до того, как началось строительство городка для 368 ОШАП, на аэродроме Тутов регулярно проводилась прыжковая подготовка десантных подразделений ГСВГ.

А еще, там сейчас музей - про это тоже есть фильм на Ютубе.

16

45330,8 написал(а):

Если речь о моем лице, то это вы зря. В Тутове не был.

Значит ошибся.

17

45331,3448 написал(а):

А еще, там сейчас музей - про это тоже есть фильм на Ютубе.

Да,про музей слышал.Но нет информации о нем на русском языке.

вот ссылка на страницу музея в интернете http://www.ddr-museum-tutow-mv.de/

18

19

Если я не ошибся,то музей открыли в здании бывшего консервного завода,где делали горчицу.

http://s4.uploads.ru/t/iRGUX.jpg
http://s8.uploads.ru/t/5Xp7J.jpg

20

Не знаю, но на видео видно магазин и пятиэтажки гарнизона.

Отредактировано mehatronik-68 (25-03-2017 21:11:38)

21

Горчица у них была отвратительная, как у нас сейчас, а вот сосиски.....!

22

45336,3448 написал(а):

Не знаю, но на видео видно магазин и пятиэтажки гарнизона.

http://s4.uploads.ru/t/jMip4.jpg

23

45329,8 написал(а):

По многочисленным свидетельствам,  до того, как началось строительство городка для 368 ОШАП, на аэродроме Тутов регулярно проводилась прыжковая подготовка десантных подразделений ГСВГ.

служил в Рыбниц-Дамгартен в 1972-1974гг. рота охраны нашего гарнизона осуществляя постояную охрану в Демине,на запасном аэродроме часто проводили учения и с десантниками,и с немцами.

24

Проходил срочную в Тутове в 91-93г., слышал от дембелей, что на аэродроме был случай самопроизвольного схода ракеты со стоящего самолёта, во время предполётной подготовки и вроде-бы было разрушено немецкое овощехранилище, находившиеся неподалёку. Может кто-то знает подробности того случая. Кстати на фото "было-стало", рядом с Ми-8 - это я, а все
фото с датой 08.03.11 сделаны Владимиром Кошкиным (служил 90-92).

Отредактировано КПМщик (12-04-2022 22:45:25)

25

2443,8 написал(а):

Фотографии 2011 года.









Школа

Плац

Отредактировано Каптёр (13-11-2015 00:37:57)

Подпись "Плац" над фото является ошибочной. На самом деле плац и то, что от него осталось на фото  N 5 "Было-стало".


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Аэродромы ГСВГ-ЗГВ » Demmin–Tutow.368 ОШАП ПП 27846,ПП 21912 ОБАТО,ПП 24326 ОРАТО