Форум ГСВГшников

Объявление

Форум в строю .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » "Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"


"Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"

Сообщений 121 страница 150 из 200

121

24957,1403 написал(а):

Удивительная вещь для конца 70-х годов ! Признаться ,я ,такую магниторадиолу , и не видел даже в начале 80-х

Тоже не доводилось такого видеть. В детстве была мечта заиметь свой маааленький телевизор и такой аппарат я бы не оставил без внимания. В классе 10м таки купил себе ->
http://img02.olx.ua/images_slandocomua/334222240_1_644x461_portativnyy-cherno-belyy-televizor-elektronika-450-sssr-kremnna.jpg

122

24999,7 написал(а):

Тоже не доводилось такого видеть. В детстве была мечта заиметь свой маааленький телевизор и такой аппарат я бы не оставил без внимания. В классе 10м таки купил себе ->

24999,7 написал(а):

Тоже не доводилось такого видеть. В детстве была мечта заиметь свой маааленький телевизор и такой аппарат я бы не оставил без внимания. В классе 10м таки купил себе ->

У меня такой сейчас имеется, в рабочем состоянии-поэтому жалко выбросить,а подарить некому.

http://sd.uploads.ru/t/Xji4c.jpg

и автомобильная антена

http://s9.uploads.ru/t/SCdbO.jpg

123

Китай... вот такие авто заправки... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

http://s1.uploads.ru/t/FEaN1.jpg

а это не Китай... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

http://s7.uploads.ru/t/eYjmu.jpg

124

26824,26 написал(а):

Китай... вот такие авто заправки... 

а это не Китай...

Неужели где то есть ещё  такие колонки  ?

125

26825,14 написал(а):

Неужели где то есть ещё  такие колонки

https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/77008.gif Да сколько угодно, приезжай, покажу.

126

26893,5 написал(а):

Да сколько угодно, приезжай, покажу.

и работают как то вот так... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/18235.gif
http://s6.uploads.ru/t/QDgnk.gif

https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/64100.gif

127

26893,5 написал(а):

Да сколько угодно, приезжай, покажу.

27472,26 написал(а):

и работают как то вот так...

В моей  деревне  ( Мальчевской  )  такая была в колхозе  , лет 10 как сменили  уже  .

128

В Норвегии хотят построить первый в мире подводный плавучий тоннель.

Власти Норвегии выделили средства на развитие проекта сети плавающих в толще воды автомобильных тоннелей, разработанного при участии ряда компаний и институтов. Хотя самой идее подобного сооружения более ста лет, до сих пор никто не воплотил её в жизнь.

Если проект окажется успешным, дорога от Кристиансанна до Тронхейма вдоль берега моря будет занимать у автомобилистов 10 часов вместо 21 за счёт исключения паромных участков примерно на десятке фьордов.

Разработка представляет собой гибрид тоннеля и моста, висящего ниже поверхности воды, но высоко над дном, которое может быть очень глубоким, достигающим 1,3 км.

Замысел предусматривает создание двух параллельных тоннелей (по одному в каждом направлении), каждый из них — на две полосы движения. На глубине примерно в 30 м. их будут удерживать тросы, закреплённые на понтонах сверху и тяжёлых якорях на дне.

Полная стоимость строительства составит $25 млрд. Если всё пойдёт удачно, то завершено оно будет к 2035 году.
http://sa.uploads.ru/t/8eI6s.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zkefE.jpg
http://s5.uploads.ru/t/DFMjv.jpg
http://sg.uploads.ru/t/fs7lH.jpg
http://se.uploads.ru/t/R4Ilk.jpg

129

30656,26 написал(а):

В Норвегии хотят построить первый в мире подводный плавучий тоннель.

А я бы забздел в шторм по этому тоннелю  проехать  .

130

Из рассекреченных архивов... 1958 год. Проект «Колли». Робот-киборг СССР.

1958 год — разгар Холодной войны, гонка вооружений и начала сверхсекретного проекта СССР по создания робота-киборга. Масса специалистов всех областей была задействована в нем. А суть заключалось в том, чтобы в полностью механическое тело робота поместить голову пилота, которая бы управляла им!

Конец 50х — начало 60х годов прошлого века было временем значительных достижений в сфере научных экспериментов по всему миру и в том числе в СССР. В те годы советские ученые начали свои эксперименты над животными. Целая серия таких экспериментов проводилась в стенах Университета Москвы и Академии наук. Уже в 1950 году русский ученый Владимир Демидов удивил весь мир, пересадив голову одной собаки на тело другой. Двухголовая собака прожила целый месяц.

С началом Холодной войны, все усилия советской науки были направлены на создание совершенного оружия. В 1958 году был создан секретный советский проект по созданию робота-киборга. Научным консультантом проекта был нобелевский лауреат В.Мануилов. Над проектом трудились также дизайнеры, медики и инженеры. Мыши, крысы и собаки использовались для экспериментов, в ходе которых ученые пытались выяснить их безопасность для человека.

Обезьяны также рассматривались в ходе экспериментов, но в конечном итоге были выбраны собаки, поскольку их легче было тренировать и они были более спокойные. Поэтому этот проект и получил название “Колли” и просуществовал почти 10 лет. 4 января 1969 года по указу Центрального Комитета проект “Колли” был закрыт и все данные по нему засекречены.
В 1991 году эти данные были рассекречены.

http://sd.uploads.ru/t/byhgI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/yvj9T.jpg
http://sd.uploads.ru/t/uPc3N.jpg
http://sh.uploads.ru/t/iGgPt.jpg
http://s6.uploads.ru/t/j0S6C.jpg

131

http://s1.uploads.ru/t/X26Fr.jpg

Аэротрамвай, 1963 год.

132

30671,14 написал(а):

А я бы забздел в шторм по этому тоннелю  проехать  .

В том то и дело что этот проект родился в Норвегии. Ты взгляни на её карту, сплошные шхеры. Даже в сильные шторма там волнения почти нет. Не зря там и прячутся корабли, если успеют и если им разрешат.

133

30783,5 написал(а):

В том то и дело что этот проект родился в Норвегии. Ты взгляни на её карту, сплошные шхеры. Даже в сильные шторма там волнения почти нет. Не зря там и прячутся корабли, если успеют и если им разрешат.

Меня это успокоило. Поеду  .

Отредактировано Александр (03-08-2016 23:24:47)

134

30791,14 написал(а):

Меня это успокоило. Поеду  .

И правильно! Да даже если и сломается туннель,то давлением воды очень быстро доставит или на одну или на другую сторону,делов то!  :crazyfun:

135

Германия. Река над рекой: Магдебургский водный мост

http://s6.uploads.ru/t/RCyXO.jpg

136

http://s6.uploads.ru/t/VyfBt.jpg
как БелАЗы доставляют клиентам

Дилер продукции белорусского производителя рассказал о том, как происходит транспортировка самых больших в мире машин.
Корреспондент портала «Колёса.ру» пообщался с коммерческим директором компании «БелТрансЛогистик» Сергеем Киселёвым. Компания является официальным дилером ОАО «БелАЗ» в России.
Он рассказал о том, каким образом клиенты получают свои автомобили. «Надо понимать, что БелАЗ – это уникальный автомобиль, он собирается на заводе, проводится предпродажная подготовка, принимается комиссией и сразу разбирается на составные части. Потом грузится на железнодорожные платформы и отправляется клиенту», — комментирует дилер.

«Чтобы были понятны объёмы работ, машина грузоподъёмностью 35 – 40 тонн занимает одну платформу, 130-тонный БелАЗ занимает уже четыре платформы, 210-тонник – шесть платформ, а если брать нашего рекордсмена БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, то это уже 16 платформ – целый железнодорожный состав, — пояснил Сергей Киселёв. — Срок поставки до Урала – семь дней, на Кузбасс – около десяти дней».

Собеседник добавил, что по прибытию машина снова собирается специалистами компании, как правило – силами дилера, «под ключ». Сначала идёт сборка, затем пуско-наладочные работы, потом настройка всех узлов и агрегатов, небольшие тестовые испытания и после этого – сдача заказа клиенту.

Необычно происходит и процесс дилерского постпродажного обслуживания. «В тех регионах, куда мы поставляем технику, создаются сервисные предприятия с долей собственности ОАО «БелАЗ» – у них есть свои склады запчастей и базы для агрегатно-узлового ремонта. Эти предприятия могут обслуживать машины на протяжении всего их жизненного цикла, — комментирует коммерческий директор «БелТрансЛогистик». — На практике происходит так: с машины демонтируют крупные агрегаты (например, мотор, редукторы мотор-колес, элементы подвески) и отвозят в сервисный центр. Чтобы автомобиль не простаивал, на время ремонта ставят подменный (мы говорим – «оборотный») агрегат. Если нужен оперативный ремонт, для этого есть выездные бригады, которые прибывают прямо на карьер».

137

1957 г. — инженер Л. И. Куприянович из Москвы создал и публично продемонстрировал первый опытный носимый мобильный телефон ЛК-1 весом 3 кг, радиусом действия 20—30 км и временем работы без смены батарей 20—30 часов и базовую станцию к нему. Решения аппарата запатентованы (а. с. 115494 от 01.11.1957).
1961 г. — Л. И. Куприянович создаёт опытный образец карманного мобильного телефона, размещающегося на ладони, весом 70 гр. и дальностью связи 80 км.

http://s3.uploads.ru/t/3p4B7.jpg

138

Потерянный рай: В прошлом климат на Венере напоминал современный Таиланд, с лучшими пляжами Солнечной системы – NASA

Трудно поверить, что отнюдь не Земля, а вторая планета от Солнца стала первым прибежищем жизни в нашем уголке Галактики. Метаморфоза тем более разительна, что теперь там сущий ад для всего живого - 500°C, отсутствие кислорода, дожди из серной кислоты.

http://se.uploads.ru/1Eqcw.jpg

Принято считать: на Венере — второй планете от Солнца, окутанной плотным слоем облаков, сейчас так, как было на Земле миллиарды лет назад. Мол, у нашей соседки все еще впереди. В далеком-далеком будущем она остынет, обзаведется растительностью, живностью. И в случае чего, изрядно похорошев, приютит человечество. Если наша родная планета по каким-то причинам испортится.

Однако, похоже, что вышло как раз наоборот: лучшие времена для Венеры уже прошли. Эта планета погибла безвозвратно — сварилась в прямом смысле слова, превратившись из некогда тропического рая в сущий ад. Ныне на Венере пекло почти в 450 градусов по Цельсию, чудовищное давление — в сто раз выше земного, духота — атмосфера почти на 95 процентов состоит углекислого газа. А с неба льют дожди из серной кислоты..

О том, что Венера была пригодна для жизни на днях заявили ученые NASA из Института космических исследований Государь (Nasa’s Goddard Instituto Core Space Studies (GISS) Kit New York). Они сделали такой вывод на основе компьютерного моделирования.

Компьютерное моделирование сейчас с успехом применяют везде — в том числе и для предсказания грядущих климатических изменений на Земле. Модели создают на основе представлений о динамике процессов в атмосфере и текущего ее состоянии. «Запускают» их и на выходе получают «картинку» того, как будет выглядеть наша планета, к примеру, через миллиард лет.

Ученым по силам и обратная задача — то есть, «вычисление» того, какой Земля была в далеком прошлом. А если хватает информации о любой другой планете, то аналогичный такой трюк можно проделать и с ней.

Специалисты NASA воспользовались данными о Венере, собранными многочисленными космическими аппаратами, побывавшими там за несколько десятилетий. Насытили ими компьютерную модель и запустили ее, по сути, вспять. Эта своеобразная машина времени и продемонстрировала: еще 2 миллиарда лет назад условия на Венере были даже более благоприятными для возникновения жизни, чем на Земле. И совсем не исключено, что именно там она впервые и зародилась.

— Не смотря на то, что Венера расположена близко к Солнцу, на ней никогда не было особенно солнечно, — рассказывает один из участников исследования доктор Майкл Уэй (Dr Michael Way). — Планета вращается медленно, делая один оборот за сто с лишним земных суток. Продолжительность светлого времени венерианских суток — почти два наших месяца. Открытая Солнцу поверхность наргревается, испарившаяся влага образует тучи. И частые тропические ливни. А температура воздуха сильно не поднимается. Весьма комфортно. Почти как в Тайланде.

http://s5.uploads.ru/ARJlq.jpg

http://se.uploads.ru/ZJBuA.jpg

Специалисты NASA, кстати, стали отнюдь не первыми, записавшими Венеру в безвременно погибшую сестру Земли. Самую, что ни на есть родную сестру. Еще несколько лет назад исследователи из Европейского космического агентства (ЕКА) уверяли: пляжи Венеры были самыми лучшими в Солнечной системе. Их омывал теплый соленый океан, а солнце грело как сейчас в тропических районах Земли.

Свои выводы европейцы построили на основе данных, которых собрал зонд Venus Express, находящийся несколько лет на орбите Венеры. Он обнаружил следы «тяжелой» воды. Такая — имеется и на Земле. В определенной пропорции к обычной воде. Зная ее — эту пропорцию, исследователи определили объем всей венерианской воды. И прикинули, что в «курортную» эпоху она могла бы покрыть всю планету слоем толщиной в сто метров.

Из своей машины времени специалисты NASA увидели, что океан на Венере местами был глубже 100 метров. И занимал не всю поверхность, а чуть больше 10 ее процентов.

На Венере в большом количестве присутствует гранит. А он получается только при взаимодействии соленых водных растворов на больших глубинах с базальтом. А это — пусть косвенное, но еще одно доказательство, что когда-то вода на Венере была. Кстати, и визуально сейчас поверхность Венеры напоминает дно океана, над которым возвышаются три материка.

Океан выкипел, а пары воды унеслись в космос.

Курорт погубили вулканы

Земля и Венера действитель похожи. По размеру, массе и средней плотности они почти что близнецы. Стало быть, и развиваться могли схоже. Вплоть до сегодняшнего дня. Но случилось нечто, превратившее Венеру в ад.

http://s5.uploads.ru/Tb1eE.jpg

В NASA полагают: на месте Венеры могла оказаться и Земля. Но ей просто повезло — процессы, происходившие на нашей планете, были не столь катастрофичны, чтобы погубить ее. Несколько раз на Земле случались массовые вымирания — то от падения гигантского астероида, то в результате одновременного извережения нескольких вулканов, то в результате каких- тозагадочных причин. Но проходило время, и планета “приходила в себя”. А Венера не пришла.

По наиболее популярной ныне теории, нашу соседку погубили вулканы, выбросившие в атмосферу невероятно большое количество углекислого газа. И на Венере произошло то, чем нас сейчас на Земле пугают экологи: начал необратимо развиваться парниковый эффект. В итоге поверхность катастрофически нагерлась. А любая жизнь если и существовала, то погибла.

Глобальное потепление на Земле, похоже, все-таки существует. А раз так, то и наша планета не застрахована от судьбы соседней. Ведь общее количество углекислого газа и прочих — парниковых — на Венере и на Земле приблизительно одинаковое. Только у нас они пока связаны в воде и в осадочных породах. Но если средняя температура продолжит повышаться, то углекислота начнет выходить т в атмосферу. А это еще сильнее ее нагреет. И начнется процесс, который Земля может уже и не пережить.

http://s4.uploads.ru/I83Sq.jpg

http://sf.uploads.ru/JjcXB.jpg

Из ада опять можно будет сделать рай

Венера, конечно же, сама не возродится. Но ей можно помочь, полагают специалисты, и снова сделать пригодной для жизни. Для этого атмосферу планеты надо насытить генетически модифицированными цианобактериями, которые станут питаться углекислым газом, выделяя кислрод. Процесс долгий, но если начать его уже завтра, то к тому времени, когда жизнь на Земле станет совсем невыносимой, на Венере будет чем дышать. Парниковый эффект снизится, похолодает, из-за туч начнет выглядывать солнце.

Придется где-то добыть воды, которой на Венере почти совсем не осталось. Ученые предлагают доставить ее ледяными астероидами — побомбить ими спустя какое-то время после доставки бактерий.

Кстати, еще несколько десятилетий назад, когда не было известно, какая на Венере температура, даже серьезные ученые верили, что там, по крайне мере, не жарко. А предположение о том, что на Венере, возможно, есть жизнь, никого не смущало. Что и было отражено в советском научно-фантастическом фильме «Планета бурь», вышедшем на экраны в 1962 году. Советско-американская экпедиция, высадившись на соседнюю планету, встретила там и океаны, и буйную растительность, и причудливых животных вроде динозавров. Создатели фильма даже намекнули, что на Венере имеется и разумная жизнь. Правда, в виде пришельцев.

http://s3.uploads.ru/RChn1.jpg

http://s8.uploads.ru/ATQFH.jpg

До встречи в 2117 году

5 июня 2012 года с Земли было видно, как Венера проходит по диску Солнца. Этот так называемый транзит повторится лишь через 105 лет.

http://se.uploads.ru/GxhIf.jpg
http://s7.uploads.ru/57TLt.jpg

139

Для лунной программы «Роскосмос» разработает новую сверхтяжелую ракету

float:left

Москва, 22 августа. В ходе создания новой сверхтяжелой ракеты-носителя будут использоваться уже существующие наработки, что позволит сократить время реализации нового проекта до 5–7 лет, утверждает генеральный директор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев. Перспективная сверхтяжелая ракета-носитель будет использована в 2020-х годах для создания околоземной и окололунной орбитальных группировок.
В ней будут использованы двигатели РД-171, разработанные для проекта «Энергия-Буран»






В госкорпорации «Роскосмос» приступили к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется, используя задел программы «Энергия-Буран», в ходе которой были разработаны двигатели РД-171, до сих пор считающиеся непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения. От строительства сверхтяжелой «Ангары А5В» с водородной ступенью «Роскосмос» намерен отказаться.
float:left— Мы ведем с генеральным конструктором по ракетным комплексам «Роскосмоса» Александром Медведевым проработку носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя, который у нас уже есть, — РД-171, он ложится в основу концепции сверхтяжелого носителя, — заявил «Известиям» генеральный директор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев. — Использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя мы пока не рассматриваем. Третью ступень хотим взять от уже летающей «Ангары». Такая компиляция позволит нам сэкономить и время, и деньги. Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в «перспективу десятилетий». Я уверен, что создание «сверхтяжа» по этой схеме возможно в рекордное время — речь идет о пяти-семи годах.

По словам Владимира Солнцева, проектируемый носитель сверхтяжелого класса станет основной ракетой в последующей реализации лунной программы.

— С учетом принятого «Роскосмосом» и утвержденного правительством плана работ в 2021 году должен состояться первый пуск корабля «Федерация» в беспилотном режиме с Восточного на РН «Ангара А5П», — рассказал Владимир Солнцев. — В 2023 году должен состояться уже пилотируемый запуск с Восточного, по результатам которого мы должны будем доложить о готовности к следующему этапу — освоению дальнего космоса. К этому времени мы уже, думаю, приступим к реализации работ по «сверхтяжу», что позволит нам к рубежу 2025 года подойти с носителем, который позволит реализовать все наши амбиции по лунной программе.

Генеральный конструктор по ракетным комплексам Александр Медведев подтвердил «Известиям», что проект сверхтяжелого носителя с использованием технологий РД-171 сейчас разрабатывается.

Глава РКК пояснил, что в проекте закладывается ракета, выводящая порядка 80 т на низкую опорную орбиту (НОО). Дальнейшая эволюция «сверхтяжа» на основе технологий РД-171 предполагает возможность увеличения грузоподъемности ракеты до 120 т на НОО и при необходимости до 160 т на НОО за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей.

Создание ракеты на основе технологий РД-171 позволит отказаться от замысла построить сверхтяжелую ракету на основе «Ангары».

float:left

«Ангара А5В» пока существует только в виде аванпроекта, подготовленного Центром Хруничева весной этого года. Грузоподъемность «Ангары А5В» должна была составить 38 т полезной нагрузки на НОО при условии использования в ее составе разгонного блока с кислородно-водородной ступенью. Это, конечно, маловато для настоящей «лунной ракеты». Для сравнения: самой мощной ракетой в истории до сих пор остается Saturn-5 Вернера фон Брауна, которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т груза. Saturn-5 создавалась специально для реализации американских лунных миссий. Относительно невысокая грузоподъемность «Ангары А5В» предопределяла довольно сложную идею организации лунной экспедиции. Речь шла о четырехпусковой схеме, которую РКК «Энергия» представляла на МАКС-2015. Выглядит схема так: сначала ракета «Ангара А5В» стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром (его задача — выдать импульсы, позволяющие модулю сойти с орбиты Земли и направиться на орбиту Луны). Вторым запуском на орбиту выводится еще один межорбитальный буксир, он стыкуется с посадочным лунным модулем, и эта связка направляется на лунную орбиту. Третьим пуском на орбиту выводится основной космический корабль с экипажем, и последним, четвертым, — еще один межорбитальный буксир для стыковки с ПТК. Состыковавшись с буксиром, ПТК направляется на орбиту Луны, где произведет стыковку с посадочным модулем.

— Четырехпусковая схема позволяет отказаться от сверхтяжелой ракеты как таковой, — говорит Солнцев. — Но на сегодня четырехпусковая схема для нас — резервный вариант. Конечно, многопусковые схемы и стыковки на различных орбитах нами отрабатывались десятилетиями, поэтому мы можем их иметь в виду при планировании межпланетных миссий. Но сам процесс сложный: чтобы учесть все траекторные и технические моменты, нам надо пускать ракеты с интервалом в три дня, не больше.

Для реализации четырехпусковой схемы в дальнейшем было необходимо выполнить одно условие уже сейчас: начать строить на Восточном стартовый стол сразу для двух ракет — тогда задача осуществления одного старта в три дня решалась. Но на Восточном решили строить один стол для «Ангары», и в такой конфигурации четырехпусковая схема для лунной экспедиции остается чисто номинальным вариантом.

В действующей редакции «Федеральной космической программы на 2016–2025 годы» (ФКП-25 подвергнется секвестру в среднем на 15%) на работы ракетного комплекса «Ангара» тяжелого класса до 2025 года зарезервировано 77,4 млрд рублей. Работы по сверхтяжелому классу непосредственно на Восточном по идее должны начаться уже после 2025 года, однако на работы по проектированию комплекса сверхтяжелого класса в ФКП-25 предусмотрено 24,3 млрд рублей, еще 12,3 зарезервировано на создание кислородно-водородного разгонного блока.

— Экономически обосновать создание сверхтяжелой ракеты еще никому не удавалось, поэтому стремление сделать ее из уже имеющихся элементов — это шаг в правильном направлении, — считает член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — В идеале сверхтяжелая ракета должна как конструктор собираться из серийных частей. Это позволит даже при небольшом количестве пусков — один-два в год — всё-таки обеспечить ее приемлемую цену. И не разрабатывать водородную ступень, потому что создавать ее пришлось бы с нуля и плюс к тому водородные технологии требуют создания очень дорогой инфраструктуры на космодроме.

140

Является ли сама вселенная живой?

float:leftВы уже встречались с подобными аналогиями: атомы напоминают солнечные системы, крупномасштабные структуры вселенной похожи на нейроны в человеческом мозге, а есть еще любопытные совпадения: количество звезд в галактике, галактик во вселенной, атомов в клетке и клеток в живом существе примерно одинаково (от 10^11 до 10^14). Возникает следующий вопрос, как его сформулировал и Майк Хьюз (Mike Paul Hughes):

Не являемся ли мы просто клетками мозга более крупного создания планетарного масштаба, которое еще не обладает самосознанием? Как мы можем это узнать? Как мы можем это протестировать?

Поверите вы или нет, но идея, что общая сумма всего во вселенной является разумным созданием, существует уже очень давно и является частью концепции Вселенной Марвел (Marvel Universe) и конечного существа — Вечности.

Сложно дать прямой ответ на такого рода вопрос, потому что мы не уверены на 100% в том, что, на самом деле, означает сознание и самосознание. Но у нас есть уверенность относительно небольшого количества физических вещей, которые могут помочь нам найти наилучший из возможных ответов на этот вопрос, включая ответы и на следующие вопросы:

— Каков возраст Вселенной?

— Как долго различные объекты вынуждены направлять друг другу сигналы и получать сигналы друг от друга?

— Насколько большими являются самые крупные структуры, связанные гравитацией?

— И каким количеством сигналов связанные и несвязанные структуры различных размеров будут вынуждены обладать для того, чтобы обмениваться друг с другом информацией любого вида?

Если мы проведем такого рода подсчеты и затем сравним их с теми данными, которые возникают даже в самых простых структурах, похожих на мозг, то мы тогда, по крайней мере, сможем дать наиболее близкий из всех возможных ответов на вопрос о том, существуют ли где-либо во вселенной большие космические структуры, наделенные разумными способностями.

Вселенная с момента Большого взрыва существует примерно 13,8 миллиарда лет, и она с того времени расширяется весьма быстрыми (но снижающимися) темпами, а состоит она примерно на 68% из темной энергии, на 27% из темной материи, на 4,9% из нормальной материи, на 0,1% из нейтрино и примерно на 0,01% из фотонов (Приведенное процентное соотношение раньше было иным — в тот момент, когда материя и радиация были более значимыми).
Поскольку свет всегда передвигается со скоростью света — через расширяющуюся вселенную, — мы имеем возможность определить, какое количество различных коммуникаций было осуществлено между двумя объектами, захваченными этим процессом расширения. Если мы определим «коммуникацию» как количество времени, необходимого для передачи и приема информации в одном направлении, то это и есть тот путь, который мы можем проделать за 13,8 миллиарда лет:

— 1 коммуникация: до 46 миллиардов световых лет, вся наблюдаемая вселенная;

— 10 коммуникаций: до 2 миллиардов световых лет или около 0,001% вселенной; ближайшие 10 миллионов галактик.

— 100 коммуникаций: почти 300 миллионов световых лет или неполная дистанция до Скопления Кома (Coma Cluster), содержащего примерно 100 тысяч галактик.

— 1000 коммуникаций: 44 миллиона световых лет, почти го границ Сверхскопления Девы (Virgo cluster), содержащего, приблизительно, 400 галактик.

— 100 тысяч коммуникаций: 138 тысяч световых лет или почти вся протяженность Млечного пути, но не выходя за его пределы.

— 1 миллиард коммуникаций — 14 световых лет или только ближайшие 35 (или около того) звезд и коричневых карликов; это показатель изменяется по мере движения звезд внутри галактики.

float:rightНаша локальная группа имеет гравитационные связи — она состоит из нас, Андромеды, Галактики Треугольника (Triangulum galaxy) и еще, возможно, 50-ти других, намного меньших по размеру карликов, и в конечном итоге все вместе они сформируют единую связанную структуру размером в несколько сотен тысяч световых лет (Это будет в большей или меньшей мере зависеть от величины связанной структуры). Большинство групп и кластеров в будущем ожидает такая же судьба: все связанные галактики внутри них вместе сформируют единую, гигантскую структуру размером в несколько сотен тысяч световых лет, и эта структура будет существовать в течение, примерно, 110^15 лет. В тот момент, когда возраст вселенной будет в 100 тысяч раз превышать ее нынешний показатель, последние звезды израсходуют свое топливо и погрузятся в темноту, и только очень редкие вспышки и столкновения будут вновь вызывать синтез, и так будет продолжаться до тех пор, пока сами объекты не начнут гравитационно отделяться — во временных рамках от 10^17 до 10^22 лет.

Однако эти отдельные большие группы будут со все большей скоростью удаляться друг от друга, и поэтому у них не будет возможности встретиться или установить коммуникацию друг с другом в течение длительного периода времени. Если бы мы, к примеру, направили сигнал сегодня из нашего места со скоростью света, то мы смогли бы достичь лишь 3% галактик наблюдаемой в настоящее время вселенной, а остальное уже находится за пределами досягаемости для нас. Поэтому отдельные связанные группы или кластеры — это все, на что мы можем надеяться, а самые маленькие, как мы — а таких большинство — содержат около одного триллиона (10^12) звезд, тогда как самые крупные (как в будущем Скопление Кома) содержат около 10^15 звезд.

Но если мы хотим обнаружить самосознание, то лучшим вариантом будет сравнение с человеческим мозгом, который имеет около 100 миллиардов (10^11) нейронов и, по меньшей мере, 100 триллионов (10^14) нейронных связей, тогда как каждый нейрон вспыхивает примерно 200 раз в секунду. Если исходить из того, что человеческая жизнь, в среднем, продолжается где-то 2-3 миллиарда секунд, то получается очень много сигналов за весь период! Потребуется сеть из триллионов звезд в рамках объема в миллион световых лет на протяжении 10^15 лет только для того, чтобы получить нечто сопоставимое с тем количеством нейронов, нейронных связей и объемом передаваемых сигналов в человеческом мозге. Другими словами, эти совокупные числа — для человеческого мозга и для крупных, полностью сформированных конечных галактик — являются, по сути, сравнимыми друг с другом.

Однако существенное различие состоит в том, что нейроны внутри мозга имеют связанные и определенные структуры, тогда как звезды внутри связанных галактик или групп быстро перемещаются, двигаясь либо навстречу друг другу, либо удаляясь друг от друга, что происходит под влиянием всех остальных звезд и масс внутри галактики. Мы полагаем, что подобные метод случайного отбора источников и ориентаций не дает возможности сформироваться любым устойчивым сигнальным структурам, однако это может быть необходимым, а может и не быть. Основываясь на нашем знании о том, как возникает сознание (в частности, в мозге), я считаю, что просто недостаточное количество согласованной информации перемещается между различными образованиями для того, чтобы это стало возможным.

Вместе с тем, общее количество сигналов, которые могут участвовать в обменах на галактическом уровне в период существования звезд, является привлекательным и интересным, и оно свидетельствует о наличии потенциала относительно того количества информационных обменов, которым располагает другая вещь, о которой нам известно то, что она имеет самосознание. Тем не менее, важно отметить следующее: даже если этого было бы достаточно, то наша галактика была бы эквивалентна новорожденному ребенку, появившемуся на свет всего 6 часов назад — не слишком большой результат. Что касается более крупного сознания, то оно пока еще не появилось.

Более того, мы можем сказать, что концепция «вечности», включающая в себя все звезды и галактики во вселенной является, несомненно, слишком большой, если учитывать существование темной энергии и того, что нам известно относительно судьбы нашей вселенной. К сожалению, единственный способ это проверить основан либо на моделировании (у этого варианта есть свои собственные внутренние недостатки), или на сидении, ожидании и наблюдении за тем, что происходит. Пока более крупный по масштабу разум не направит нам очевидный «разумный» сигнал, у нас будет оставаться только выбор графа Монте-Кристо: ждать и надеяться.

Источник

141

Вот, на первый взгляд, вроде все просто, но зато Какой результат знания, Ура ФИЗИКЕ  :cool:

142

Интересная тема. Может среди форумчан кто то встречался в жизни с шаровой молнией?  :question:

143

32500,7 написал(а):

Интересная тема. Может среди форумчан кто то встречался в жизни с шаровой молнией?

Доводилось единожды... Случилось это на сборах, когда учили на офицера запаса в 1976 году... Были мы в лагере в 40 км от Тюмени...

Помнится, был выходной и мы после обеда в солдатском клубе смотрели фильм...
Вдруг на улице раздался оглушительный взрыв (не раскаты грома, а именно взрыв)
Естественно, все забыв про фильм, ринулись на улицу…
Увидели мы вот что:
Около клуба стояла высоченная старая сосна… На стволе этой сосны, от самой макушки до ее основания появился желоб с обгоревшими краями шириной сантиметра 3- 4 и глубиной 1.5 – 2 сантиметра… Все основание сосны было разнесено взрывом…

Непосредственные очевидцы, на чьих глазах все это произошло, рассказывали вот что.. Яко бы по небу не спеша перемещался светящийся шар размером немного больше футбольного мяча... Дойдя до макушки сосны, он скатился по ней и у земли взорвался....
Такая вот у меня была единственная встреча за всю мою жизнь... Полагаю, что это и была шаровая молния.... https://forumstatic.ru/files/000b/db/32/97906.gif

144

32509,26 написал(а):

Такая вот у меня была единственная встреча за всю мою жизнь.

Бродя по тайге неоднократно встречал разнесённые в клочья сосны, результат попадания молнии, а однажды наткнулся на две сосны стоящие в метре друг от друга. Обратил внимание на них потому что были засохшими, причём недавно. Подойдя к ним увидел что на обеих сверху до низу идут обугленные борозды, прямые и обращённые друг к другу. На земле у корней ни чего не было. Через пару лет бродя в тех же местах нашёл опять эти сосны. Кора с них опала, а на голых стволах красовались паралельные трещины с чуть обугленными краями. Думаю что это тоже была шаровая молния.         ......а может нло приземлялось :crazyfun:

145

32526,5 написал(а):

красовались паралельные трещины с чуть обугленными краями.

Был в не достроенном коттедже главврача,который показывал последствия шаровой молнии.Вдоль всех труб отопления шла такая трещина,с второго этажа до котла в подвале.Ни газа,ни воды в отоплении не было.Как она туда попала..загадка.

146

Первый в мире: интересные факты о реактивном пассажирском лайнере Ту-104

Конкурентоспособный пассажирский реактивный лайнер Ту-104 подтвердил технологические успехи СССР
http://s6.uploads.ru/t/ZnCir.jpg
Первый в мире серийный пассажирский лайнер был представлен в СССР 15 сентября 1956 года. Изумление, которое вызвало появление лайнера Ту-104 – этого чуда техники, было сравнимо с эффектом запуска первого спутника. ИА "Амител" вспоминает историю этого легендарного лайнера.

Удар по Западу

Невозможно было представить, что страна, вышедшая из руин Отечественной войны, совершит такой технологический скачок, опередив западные разработки. В период с 1956 года, после приостановки из-за серии авиакатастроф полётов британского реактивного лайнера  De Havilland DH-106 Comet, до октября 1958 года, когда был введен в коммерческую эксплуатацию американский реактивный Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

Как раз во время технологических доработок бесперспективной "Кометы" авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев, на счету которого были десятки сконструированных самолетов, и представил Правительственной комиссии СССР свой пассажирский реактивный лайнер. Мы, как обычно, медленно запрягали, но зато и поехали не только быстро, а еще и надежно. Для находившегося в то время за железным занавесом Запада это был серьезный удар.

Пассажирский самолет из бомбардировщика

Совсем недавно американцы познакомились с нашими военными реактивными самолетами МиГ в Корее. Теперь же их вниманию предложили вполне конкурентоспособный пассажирский реактивный лайнер. Успех можно объяснить и еще одним фактом – наш реактивный самолет был создан на базе надежного стратегического бомбардировщика Ту-16.
http://sa.uploads.ru/t/69kNw.jpg
История Ту-104 началась в 1953 году, когда КБ Туполева, запустив в серию дальний реактивный бомбардировщик-ракетоносец Ту-16, получило задание создать реактивный пассажирский лайнер. Чтобы выиграть время, туполевцы не стали создавать совершенно новую машину, а взяли за основу только что разработанный ими бомбардировщик.

Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе (УССР). В 1956 году Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон туда же прилетели три ТУ-104 (СССР-Л5400, СССР-Л5412, СССР-Л5413).
Первый полет

Первый регулярный рейс Ту-104 совершил по трассе Москва – Иркутск 15 сентября 1956 г. Через 7 часов 10 минут лётного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П. Барабаша.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в три раза быстрее. Ту-104, перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, стал вторым основным (после Ил-18) самолетом на магистральных линиях "Аэрофлота". В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта Внуково на Ту-104 был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, "подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники".

В небе – как дома

Для Ту-104 безопасность пассажиров продумывалась не только на технологическом уровне. В интерьерах салона был реализован принцип "салон – дом", тем самым внутри самолета была создана домашняя обстановка.

В первых машинах для отделки активно использовались материалы под золото и орех, применялись элементы так называемой имперской архитектуры. Впоследствии такой же принцип будет заложен в интерьер салонов первых сверхзвуковых самолетов.

К сожалению, позже интерьер был унифицирован в соответствии с мировыми стандартами. Приблизительно так же, как шикарный ВАЗ-2103 со вставками под дерево был упрощен до пластмассово-дерматинового варианта ВАЗ-2106.

Некоторые переоборудованные модели Ту-104 использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году. За более чем 20-летний срок службы Ту-104 перевез порядка 100 000 000 пассажиров.

Отредактировано Государкин Сергей (15-09-2016 12:05:21)

147

Трудно поверить что это 1970 год...мы были впереди планеты всей.Американская Тесла появилась только через 45 лет...  :dontknow:

148

Вот наши Китайские ПАРТНЕРЫ похоже и в Космосе попытаются быть впереди планеты всей, впрочем они МОЛОДЦЫ во многих Делах, это факт. :cool:
Китай вывел на расчетную орбиту научную космическую станцию "Тяньгун-2". Она была запущена в космос 15 сентября с китайского космодрома Цзюцюань на ракете-носителе "Чанчжэн-2F", сообщает китайский телеканал CCTV. В октябре "Тяньгун-2" состыкуется с космическим кораблем "Шэньчжоу-11", который доставит на станцию первых двух космонавтов. Миссия рассчитана на два года. Первая китайская станция, "Тяньгун-1", которая сейчас находится на орбите, в 2017 году будет затоплена в океане.
Масса "Тяньгун-2" составляет 8,6 тонны, диаметр без учета солнечных батарей - 3,35 метра, длина - 10,4 метра. На орбите запланировано проведение ряда экспериментов. В частности, на борту лаборатории находится самый крупный в мире высокочувствительный детектор гамма-излучения, разработанный совместно инженерами КНР и Европейского космического агентства. Также будет осуществлено совместно с французскими экспертами изучение влияния невесомости на сердечно-сосудистую систему человека. Всего на борту имеется 14 разных видов научного оборудования.
Китай планирует построить международную станцию
25 июня Китай осуществил успешный запуск ракеты-носителя нового поколения "Чанчжэн-7" ("Великий поход - 7"). Это первая китайская ракета-носитель, на которой установлены кислородно-керосиновые двигатели. Это означает, что Китай ликвидировал свое отставание от России в этой области. Ракета будет выводить на орбиту грузовые космические корабли серии "Тяньчжоу", которые будут доставлять грузы на новые космические станции "Тяньгун-2" и "Тяньгун-3".
Но это не все. Китай планирует запустить ракету-носитель "Чанчжэн-5". Новая ракета станет конкурентом российской "Ангары-А5", которая является главной надеждой отечественной космонавтики. С помощью "Чанчжэн-5" на орбиту будут выводиться различные космические корабли КНР, а также модули космической станции "Тяньгун-3". К работе на этой станции Китай пригласил все страны - участницы ООН.
Как сообщает Space News, станция "Тяньгун-3" начнет работу в 2022 году и будет многомодульной. Правительство КНР поможет финансировать доставку грузов другим странам. Также партнеры Китая по космической программе смогут отправлять на станцию своих космонавтов и присоединять к ней свои модули. "Тяньгун-3" рассчитана на 10 лет работы.
Также с помощью новых ракет КНР намерена стать первой страной, высадившей космический зонд на обратной стороне Луны. Предполагается, что операция будет выполнена с помощью зонда "Чанъэ-4", который планируется запустить до 2020 года. А до 2036 года на Луну планируется послать китайских космонавтов.
Подробнее: http://www.newsru.com/world/15sep2016/tiangong2.html

149

И вообще, вот вам на ночь глядя... Теорема о конце света
Теорема о конце света (англ. Doomsday argument, буквально «Аргумент судного дня» — сокращённо далее DA, нет устоявшегося перевода на русский язык, обычно используют английское название или сокращение DA) — это вероятностное рассуждение, которое претендует на то, чтобы предсказывать будущее время существования человеческой расы, исходя только из оценки числа живших до сих пор людей. Говоря попросту, из предположения, что живущие сейчас люди находятся в случайном месте всей хронологии человеческой истории, велики шансы того, что мы находимся посередине этой хронологической шкалы. В явной форме это рассуждение было впервые предложено астрофизиком Брендоном Картером в 1983 году[1], в силу чего его иногда называют «катастрофой Картера»; данное рассуждение было последовательно развито философом-филологом Джоном А. Лесли и было независимым образом открыто Ричардом Готтом[2] и Хольгером Бек Нильсеном[3]. Похожие принципы эсхатологии были предложены Хайнцем фон Фёрстером и другими.
DA имеет статус научной гипотезы. Следовательно, она не является ни апокалиптической фантазией, ни псевдонаучной теорией вроде теории о внезапном смещении полюсов Земли. В основе этой теоремы лежит так называемый принцип Коперника, который гласит, что мы являемся обычными наблюдателями Вселенной и находимся в обычных условиях. Или, иначе говоря, я нахожусь в середине некоего процесса, и вряд ли в самом его начале или в самом конце. Этот принцип применим к любым процессам и явлениям.
Хотя принцип Коперника кажется самоочевидным и почти тавтологичным, он может быть выражен в математической форме. А именно, он позволяет дать оценку вероятности того, что наблюдатель находится в необычных условиях. В частности, он может дать вероятностную оценку о том, сколько времени будет продолжаться некий процесс, исходя из того, сколько времени он уже продолжается (до наблюдения в случайный момент времени) – исходя из предположения, что маловероятно, что наблюдатель случайно оказался в самом начале или в самом конце процесса. Есть две основные формы этого математического предсказания – прямая, в которой вычисляется непосредственная вероятность, называемая формулой Готта, и косвенная, выдвинутая Б. Картером и Дж. Лесли, в которой вычисляются байесовы поправки к априорной вероятности. Основная дискуссия строится вокруг того, можно ли вообще использовать данные о прошлом времени существования объекта для предсказания его будущего времени существования, и если да, то можно ли использовать эти данные, чтобы предсказать будущее число людей и время до «конца света». При этом в обоих случаях оказывается, что получающиеся оценки будущего времени существования человечества неприятны.
Для XXI века вероятность гибели цивилизации, исходя из формулы Готта, применяемой к рангу[неизвестный термин] рождения, составляет 15-30%, в зависимости от числа людей, которые будут в это время жить.
Население Земли с 10,000 до н. э. до 2000
Обозначим через N общее количество людей, когда-либо родившихся и тех, которые родятся в будущем. Принцип Коперника предполагает, что мы имеем равные шансы (наравне с остальными N − 1 людьми) обнаружить себя в любой из n позиций, так что, предположим, что наша относительная позиция f = n/N равномерно распределена на интервале (0,1] до того, как мы узнаём абсолютное значение нашего номера порядка рождения.
Позволим себе предположить затем, что наша относительная позиция f равномерно распределена на промежутке (0,1] даже после того, как мы узнаём о нашей абсолютной позиции n. Это эквивалентно предположению о том, что мы не имеем априорной информации относительно полного числа людей N.
Теперь мы можем с произвольной величиной интервала уверенности, например 95 % , утверждать, что f = n/N находится в пределах интервала (0.05,1]. Иными словами, мы можем утверждать с 95 % уверенностью, что мы находимся среди последних 95 % когда-либо родившихся людей.
Принимая нашу абсолютную позицию равную n, это даёт нам верхнюю границу N, которую мы получаем через перестановку
n / N > 0,05,
что даёт N < 20n.
Если мы примем, что 60 млрд людей родились вплоть до настоящего момента (оценка Лесли), то тогда мы можем сказать, что с уверенностью 95 % общее число людей N будет менее, чем 20·60 миллиардов = 1,2 триллиона.
Предполагая, что население мира стабилизируется на уровне 10 млрд человек, и средняя продолжительность жизни составит 80 лет, нетрудно посчитать, сколько потребуется времени, чтобы оставшиеся 1140 миллиардов людей родились. А именно, данное рассуждение означает, что с 95 % уверенностью мы можем утверждать, что человеческая раса исчезнет в течение 9120 лет. В зависимости от оценок числа человеческой популяции в текущих столетиях, оценки могут варьироваться, однако основная идея рассуждения о том, что человечество скоро вымрет, остаётся неизменной.
Вот на основе этой теоремы Канадские, блин, экономические эксперты? (почему то не из области математики и статистики...) сделали следующие выводы (по русски считаю высосали из пальца, или в современной терминологии - распилили кем-то выданный им Грант  :rofl:).
..."Человечество может погибнуть уже через несколько сотен лет: вероятность того, что это произойдет к 2290 году, составляет 50%, к 2710 году - в 95%, говорится в докладе исследовательской компании BCA Research.
По мнению авторов доклада, на который ссылается РБК, цивилизация приблизилась к поворотной точке, преодолев которую, человечество сможет стремительно повысить уровень IQ благодаря генетическим технологиям. Однако с возрастающими возможностями возрастают и риски конца, утверждают экономисты, ссылаясь на теорему о конце света.
В своем анализе они исходят из того, что суммарный коэффициент рождаемости в мире стабилизируется на уровне 3,0 (сейчас составляет около 2,4), и приходят к оценкам, что с вероятностью 50-95% гибель человечества настанет до 3000 года.
Если человечество сможет заселять другие планеты или создавать гигантские орбитальные корабли, вероятность исчезновения земной жизни из-за какого-либо катаклизма резко уменьшится, но на данный момент вероятность конца света намного выше, чем она была в далеком прошлом или будет в будущем.
По мнению экспертов, если допустить, что человечество в обозримой перспективе ждет гибель, накопление средств перестает быть таким уж привлекательным. Это значит, что у инвесторов меньше резона сберегать деньги и больше - вкладывать в рисковые активы.
Отметим, что за свою историю человечество уже не раз готовилось к наступлению конца света. Последний раз это было в 2012 году. Тогда гибель цивилизации якобы была предсказана индейцами майя. Во многих странах ожидание посеяло панику. В Италии жители принялись активно исповедоваться, в Китае - наладили производство ковчегов.
Знаменитый физик-теоретик и популяризатор науки Стивен Хокинг уверен: чтобы спастись от гибели, люди должны колонизировать другие планеты. По его мнению, именно это в ближайшие 100 лет произойдет с Марсом. Подготовительные работы в этом направлении уже ведутся. Недавно в США завершился очередной, уже четвертый по счету эксперимент по имитации полета человека на Красную планету..."
Подробнее: http://www.newsru.com/world/15sep2016/theend.html

150

26824,26 написал(а):

Китай... вот такие авто заправки...

Хоть и давно фото выложено... Все-таки за СОЛНЦЕМ будущее, имея ввиду, что это самое дешевое и вечное электричество, для Заправки чего угодно.  :idea:


Вы здесь » Форум ГСВГшников » Наука и жизнь » "Наука со всех сторон - теория, факты, гипотезы и ее Люди"